Акт замеры гсм для расчета расхода скачать бесплатно


Ведомость учета выдачи ГСМ


23410 Всем предприятиям, деятельность которых связана с оказанием логистических услуг, и имеющим на своем балансе транспортные средства, нужна ведомость учета горюче-смазочных материалов (ГСМ). В этом документе в полной мере отображается, когда, кому и в каком объеме было оплачено использование топлива или других горюче-смазочных материалов.

Для бухгалтера логистической фирмы эта бумага – одна из наиболее часто заполняемых.

  1. Проверено экспертом
  2. Онлайн просмотр
  3. Бесплатная загрузка
  4. Бланк и образец

ФАЙЛЫ Ведомость нужна только тогда, когда приобретение ресурсов осуществляется через подотчетное лицо.

Если компания выдает (приобретает) работникам топливные карты, то все расходы фиксируются на них и потом, в конце месяца, списываются. Но покупку этих карт также придется проводить и документально оформлять.

Форма существует с того момента, как Госкомнефтепродукт СССР 15 августа 1985 года (№06/21-8-446) ее утвердил.

Несмотря на множество редакций, суть бумаги остается прежней, она показывает свою актуальность, переиздается и остается значимой для многих организаций.

Выдача ГСМ производится строго при наличии у водителя. Никакие расписки, справки или заявления не могут быть основанием для формирования документа. Для того чтобы убедиться в факте предъявления, бухгалтер (или любое другое назначенное материально ответственное лицо за ГСМ) расписывается в путевом листе, а водитель – в ведомости.

Проверяющие органы обычно интересуются, обоснованы ли расходы налогоплательщика. Кроме того, нужно доказать, что расходование горюче-смазочных материалов прямо или косвенно связано с получением дохода конкретной организацией. Согласно п. 1 ст. 264 НК РФ траты, связанные с приобретением бензина, газа и других видов ГСМ, вполне возможно учитывать как в бухучете, так и в налоговом учете.

В бумаге имеется три части:

  1. Введение, верхняя часть. В ней указываются порядковый номер ведомости, название самой организации, марка, наименование выдаваемого нефтепродукта, дата, ФИО ответственного за совершение выдачи.
  1. Средняя часть ведомости. Она представлена таблицей с графами для заполнения.

    В ней обязательно указывается: модель и номер авто, номера путевых листов, ФИО водителя, его табельный номер, сколько выдано ГСМ в литрах цифрами и прописью.

Важный момент!

Подпись водителя должна стоять непосредственно в таблице, в последнем столбце, напротив номера каждого путевого листа (если их несколько). Также в табличной части упомянуты талоны на получение.

Если организация выдает бензин через транспортные карты, то наличие этого столбца необязательно.

  1. Заключительная часть бумаги. Она находится на обороте и состоит из фразы «Всего по ведомости номер______выдано______». Также в конце расписывается тот, кто проводит выдачу, и тот, кто проверяет указанную в доверенности информацию. В самом конце ставится печать организации.

Помимо путевых листов, подходящей основой для заполнения могут считаться:

  1. для спецтехники – рапорты о работе;
  2. для спецтехники – специализированные маршрутные листы;
  3. документы системы контроля пробега и т.д.

Госкомстат России 28 ноября 1997 года принял постановление №78.

В нем перечисляются все формы первичной учетной документации, которые могут требовать составления ведомости учета ГСМ. Если учреждение не является автотранспортным предприятием, то четко выполнять все требования унифицированных форм в этом отношении оно не обязано. Но при проверках контролирующими органами будет удобнее пользоваться именно этими формами.

Важно! Храниться эти бумаги должны не менее 5 лет. Если же работник выполнял свои обязанности во вредных, опасных или тяжелых условиях, то согласно Приказу Минкультуры №558 от 25 августа 2010 года путевые листы сохраняются 75 лет. Удобнее всего осуществлять оформление этого документа через программу 1С.

В ней существует специальный модуль учета ГСМ.

Если в организации используется несколько видов ГСМ, то для каждой разновидности потребуется своя ведомость учета выдачи. Это правило действует как для электронных, так и для печатных документов.

Бывают ситуации, когда необходимы жидкости, позволяющие не только совершать поездки, но и осуществлять ремонт, ТО и пр.

Для того чтобы в этом случае обойтись без путевых листов, пользуются накладными внутрихозяйственного назначения (подписанными МОЛ) либо лимитно-заборными картами ( и М-10). Если ведомость распечатывается, то у нее не бывает титульной части. У документа две стороны. На первой – название, на второй – подписи ответственных лиц и печать.
У документа две стороны. На первой – название, на второй – подписи ответственных лиц и печать.

Если водитель не предоставил отчет об использовании предыдущей «порции» ГСМ, то материально ответственное лицо не имеет права отпускать ему следующую. Иногда для дополнительного контроля за расходованием топлива на крупных предприятиях вводят специальные талоны с печатью предприятия.

Информация об их наличии и номера тоже могут быть занесены в общую бумагу. Неиспользованные талоны благополучно сдаются, на основании чего может быть составлена ведомость возврата талонов. Если бензин, дизельное топливо или иной вид ГСМ используется транспортной организацией (ее основной вид деятельности связан с перевозкой грузов и людей), то расход идет в качестве материальных затрат.

Если предприятие не логистическое по своей основной деятельности, то их нужно учитывать как прочие расходы. Причем в налоговом учете можно принимать как фактически использованное, так и рассчитанное по формуле количество этого ресурса, в зависимости от удобства расчетов и фиксации.

Если у спецтехники или транспортного средства нет одометра, то составляют акт о списании ГСМ и на его основе производят дальнейший учет.

Акт контрольных замеров расхода топлива

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива.

Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер.

По результатам мероприятия готовится акт. Цель подобных мероприятий обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк.

Скачать бланк акта можно внизу статьи. Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии.

Для ее создания руководитель:

  1. выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  2. готовит и подписывает приказ.

Важно! В состав комиссии назначаются только специалисты.

В их число входят водитель проверяемого транспортного средства, инженер и экономист, отвечающий за учет затрат на обслуживание автомобилей организации.

В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.
Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  1. маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  2. марка транспортного средства, государственный номер;
  3. пробег;
  4. имена лиц, ответственных за проверку;
  5. полученный расход топлива на протяжении замера.
  6. пройденное на автомобиле расстояние;
  7. данные на спидометре в начале теста и в конце;
  8. уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  9. объем использованного топлива;

Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ в литрах, а расход в итоге в литрах на 100 километров.

Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление. Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства.

Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

Важно! Результат контрольного замера расхода топлива на автомобиле получают на практике, а не путем расчета. Проводить тест нужно в двух случаях. После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода.

В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных. Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий. Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов.

Примеры таких показателей дорожно-транспортные, климатические коэффициенты.

Сведения об их применении указывают в смете, в разделе затрат на приобретение ГСМ.

Приказ о проведении замеров расхода топлива

5190 Работодатель контролирует расход топлива.

Нужно это для предупреждения злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников.

Руководитель может устанавливать лимиты расходования топлива.

Но для установления разумных норм расхода нужно сначала выполнить все необходимые замеры.

Для осуществления процедуры понадобится приказ о проведении замеров расхода топлива (образец распоряжения – в конце статьи).

  1. Бесплатная загрузка
  2. Проверено экспертом
  3. Бланк и образец
  4. Онлайн просмотр

ФАЙЛЫ Первый документ, который нужно составить, – это приказ о замерах. Оформлением его занимается руководитель.

Функции распоряжения:

  1. Установление срока проведения мероприятия.
  2. Предоставление дополнительных указаний.
  3. Назначение сотрудников, ответственных за замеры.

На основании распоряжения выполняются замеры.

Результаты их проведения фиксируются в акте замеров.

ВАЖНО! Мероприятие по замерам рекомендуется поручать только специалистам. Из них может формироваться комиссия.

В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС.

Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:

  1. Владелец уже установил норму расхода, опираясь на базовые нормы и коэффициенты. Но он хочет убедиться в том, что все расчеты сделаны правильно.
  2. В компанию поступил новый автомобиль. На него пока не установлена начальная или транспортная норма. В данной ситуации имеет смысл самостоятельно установить норму расхода. Для этого также можно обратиться к посредникам. Если установленной нормы для работы не хватает, выполняются замеры.

Замеры нужны для установления реального расходования топлива. Полученные показатели сравниваются с утвержденными нормами расхода. ООО «Стройка» ИНН 7767777788, КПП 7718888888 Адрес: г.

Москва, ул. Ломоносова, д.8 Приказ №33-д О проведении замеров топлива расхода топлива Для создания внутреннего контроля за тратой ГСМ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Сформировать комиссию в составе гендиректора Батюшкина Д.О., водителя Громова Г.Н.

и механика Сливко К.О. с целью осуществления замеров топлива ТС, находящегося на балансе ООО «Стройка». 2. Выполнить замеры расходования топлива с учетом интенсивности движения по главным маршрутам и стандартной загрузки ТС.

3. В срок до 22 августа 2020 года представить результаты замеров.

4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на гендиректора Батюшкина Д.О. Гендиректор ООО «Стройка» Батюшкин Д.О. (подпись) С приказом ознакомлены: Громов Г.Н.
(подпись) Сливко К.О. (подпись)

Акт списания ГСМ

Каждая организация, имеющая на балансе какое-либо автотранспортное средство, несёт расходы по его обслуживанию, в том числе пополнению резервов горюче-смазочных материалов.

Эти расходы отражаются в бухгалтерском и налоговом учёте. Поэтому очень важно знать, как их правильно оформлять, корректно используя образец и бланк акта списания ГСМ. Учредительная документация любого юридического лица, использующего транспорт, должна включать нормы по расходам горюче-смазочных материалов.
Учредительная документация любого юридического лица, использующего транспорт, должна включать нормы по расходам горюче-смазочных материалов. Согласно этим показателям производится списание ГСМ и определение будущих расходов.

Причём установленные нормы могут как соответствовать рекомендациям Минтранса, так и отличаться от них в незначительной степени. Также, стоит заметить, что акт на списание ГСМ обычно составляется один на весь объём материалов, но учёт расхода ведётся конкретно по каждому водителю. Так, перед началом рабочего дня сотруднику выдаётся подотчётный документ либо наличные денежные средства под расписку.

В конце смены бухгалтер, либо занимающийся первичной учётной документацией специалист, принимает отчёт о расходе и фиксирует его для отражения в бухгалтерском учёте. Оформлять ли по каждому конкретному сотруднику акт на списание либо прикладывать к общему документу справку-расчёт выбор каждого бухгалтера, никак не ограничиваемый законодательством. Существует также несколько вариантов учёта расходов по ГСМ.

Если организация достаточно небольшая и документации немного, лицом, составляющим бланк акта списания, является либо главный бухгалтер, либо его подчинённый. В случае же с крупным предприятием создаётся специальная комиссия, которая, во-первых, сверяет расходы с установленными в компании нормами.

Во-вторых, проводит тестовые «заезды» с водителями для проверки размеров ежедневного расхода топлива, масла и т.д. И, в третьих, собирает вместе все путевые листы и акты списания ГСМ для составления отчёта за период (обычно месяц). Законодательство Российской Федерации предусматривает свободную форму заполнения для многих учётных документов, в том числе и для актов списания горюче-смазочных материалов.

Поэтому каждая организация вправе разработать и поместить в учредительную документацию свой собственный бланк документа, который будет использоваться на ежедневной основе.

Можно также использовать за образец и бланк какой-либо сторонней компании, а также наиболее распространённую в РФ форму: Вне зависимости от принятого решения, используемый на организации акт списания ГСМ должен включать следующие пункты:

  1. Информация о сотруднике-водителе или всех водителях, для которых составляется акт;
  2. Данные по автомобилю/ям: государственный номер, марка, модель;
  3. Размер списания (общий расход по маслам, бензину и т.д.);
  4. Информация о составителе/членах комиссии: Ф.И.О, должность, подпись;
  5. Период списания горюче-смазочных материалов;
  6. Дата составления документа;

Образец заполненного акта облегчит составление. Также внизу статьи вы можете скачать незаполненный бланк и применить его на своей организации. При списании горюче-смазочных материалов для обычного автотранспорта существует мало подводных камней.

Но, что делать, если было приобретено какое-то нестандартное оборудование, норм расхода на которое нет даже в списках Минтранса? В таком случае стоит обратиться к документации производителя и техническим характеристикам, где указаны средние «потребности» устройства.

Рассмотрим несколько подобных случаев: Данная ситуация характеризуется повышенным расходом материалов как в случае нового, так и отреставрированного/отремонтированного двигателя.

И самая большая проблема состоит не в расчёте, а доказательстве правомерности списания таких объёмов топлива и масла… Решение этого вопроса довольно простое: необходимо составить отдельный документ норм расходов на конкретно данный двигатель с указанием его номера и отсылкой на документ, подтверждающий покупку/ремонт аппарата. Затем на основании этого документа составляется , в котором и списывается повышенное (до 10%) количество ГСМ.

Основная сложность в определении пройденного пути. Так как невозможно определить его по начальным и конечным показаниям спидометра, предлагается применить несколько дополнительных мер:

  • Делать замеры уровня топлива перед выездом и после возвращения транспорта;
  • Разработать на основании этих показателей норму расхода топлива на день;
  • Подсчитывать и указывать в путевом листе количество пройденных километров;

Затем, в заполняем всё точно так же, как и для обычного авто, только вместо километража указываем дни. Как и в предыдущем случае, стоит составить отдельный документ

«Расчёт показателей устройства Газонокосилка марки…»

, в котором будут указаны основные характеристики (объём двигателя, топливного бака, модель устройства, длительность работы на одной заправке и т.д.).

Также стоит составить документ, подтверждающий факт работы (покоса газона) с указанием должности и Ф.И.О исполнителя, времени работы, выполненных объёмов и т.

д. Затем, с отсылкой на эти документы составляется образец и финальный вариант акта.

Причём используется , только вместо километража необходимо указывать количество отработанных мото-часов.

Иимпровизированные системы обогрева и отопления, другие редко используемые устройства также рассчитывается из тестовых показателей и технической документации, после чего отражается как результат проведения замеров/исследования специальной комиссией. Кроме того, рекомендуется отправить образец расчёта и акт в юридическую или бухгалтерскую фирму для проверки и подтверждения того, что вышеперечисленные устройства не станут работать «бесплатно» из-за отмены актов расхода.

Еще больше полезной информации по теме вы найдёте в видео ниже.

Акт контрольного замера расхода топлива

17059 составляется в случае необходимости точного отражения количества ГСМ, которое тратится конкретной машиной в реальных условиях.

  1. Бесплатная загрузка
  2. Бланк и образец
  3. Онлайн просмотр
  4. Проверено экспертом

ФАЙЛЫ Если на балансе организации числится легковой или грузовой автомобиль, использующий какой-либо вид топлива, то для оптимизации деятельности компании руководитель и другие ответственные лица должны быть в курсе, сколько тратится ГСМ на километр пробега. В противном случае создаются благоприятные условия для мошеннических действий нанятых водителей. Этот акт – отправная точка или проверка на честность работника.

В любом случае такой замер – гарантия честной работы, со знанием реальных цифр о затратах. Также знание этих цифр позволяет более рационально расходовать ресурсы организации, не допускать перерасхода. Если компании начисляется налог на прибыль, то расчет расхода топлива будет важной вехой в обосновании компенсации с этого налога.

В логистических организациях рекомендуется проводить замер всех вновь поступивших в ее ведение автомобилей, особенно если транспортное средство уже имеет пробег. Для того чтобы организовать замер и оформить документ должным образом, нужно сформировать комиссию. В нее должны входить не менее трех не заинтересованных в исходе дела лиц.

Это может быть экономист, директор, бухгалтер, водитель, секретарь и пр.

Помимо этого, желательно подтверждение их квалификации. Инженерное, экономическое образование – важный фактор, который придает дополнительную юридическую значимость документу. Все члены комиссии в конце замеров ставят свои подписи в акте.

В правом верхнем углу обычно размещается резолюция руководителя учреждения.

Утверждение происходит после проведения основных работ по замеру топлива. Далее он заносится в реестр. Ниже, посередине строки, располагается наименование документа, вид топлива и марка машины, на которой проводятся испытания. Потом следует заполнить информацию о составе комиссии.

В нее в обязательном порядке должен входить водитель, а также минимум два незаинтересованных лица. Допускается пригласить сотрудников организации, руководителя (так чаще всего и поступают).

Важно! Данные должны быть точными и информативными. На каждого члена комиссии прописываются полное ФИО и занимаемая должность.

Потом идет описание процесса составления.

Заполняется дата составления акта, марка и номер машины, продолжительность и расстояние, маршрут, по которому предстоит двигаться.

Внимание! Стоит учитывать, что расход может быть разный в пределах городской черты и за городом. Обычно второй показатель ниже, так как при загородной езде не светофоров, пробок, лучше качество дорог и пр. Таким образом, имеет смысл составить два отдельных акта контрольного замера расхода топлива: для движения по городу и вне его.

Так будущие расчеты расхода ГСМ будет делать проще, с учетом локализации передвижения. Также обязательно прописывается в документе:

  1. сколько км составил пробег в течение всего замера;
  2. итоговые затраты ГСМ в литрах или другой единице измерения;
  3. указывается расход, высчитываемый путем деления количества горючего на километры, – рассчитывается также общий расход на 100 км.
  4. сколько осталось в баке бензина (или другого ГСМ) на окончание процесса замера;
  5. была ли осуществлена дозаправка или сливание топлива (если нет – указать этот момент в документе);
  6. сколько было топлива внутри транспортного средства на начало процесса, какого типа и марки оно было;
  7. детализация начальных и конечных показателей спидометра (в километрах);

Важный нюанс!

Все числовые данные в бумаге прописываются как цифрами, так и прописью. В конце документа должны стоять подписи всех членов комиссии. Если член комиссии не согласен с какой-либо информацией, содержащейся в акте, то он выражает его после постановки подписи, припиской в конце.

Когда акт полностью оформлен, он утверждается отдельным приказом руководителя компании. Для каждого автомобильного и любого иного вида транспорта существуют общепринятые нормы расхода топлива. Все они приведены в Распоряжении Минтранса АМ-23-р от 14 марта 2008 года.

Также существуют методические рекомендации в этом отношении. Расчет расхода топлива в теории рекомендуют высчитывать по формуле. В состав последней входит:

  1. базовые нормы расхода ГСМ для конкретной модели и марки, они берутся из текста бумаги и неизменяемы;
  2. значение пробега автомобиля, регистрируемое на начала проведения замера;
  3. поправочный коэффициент – этот параметр подбирается индивидуально, он учитывает состояние дорог, условия эксплуатации типа времени года и высотой поверхности над уровнем моря и некоторые другие поддающееся измерению характеристики пр.

Важно!

Методические рекомендации – это не панацея. Невозможно учесть абсолютно все, что происходит с транспортным средством, и все условия, влияющие на качество и количество топлива (чаще всего-бензина).

Каждая организация вправе установить собственные нормы расхода, исходя из конкретной ситуации, при которой топливо расходуется.

Но нельзя делать это безосновательно. Именно для формирования отчетности и закрепления существующих нормативов и существует описываемый акт. Если компании придется иметь дело с судебной инстанцией, то документ будет служить доказательством утверждения собственных, индивидуальных нормативов расходования.

Цифры, приводимые в акте, могут быть различны. Причины этого в:

  1. разном техническом состоянии авто, их пробеге и соотношении внутренних частей, их изнашиваемости;
  2. в различных условиях эксплуатации.
  3. в состоянии дороги;

Но каковы бы ни были результаты, акт контрольного замера расхода топлива останется эффективным средством получения и документальной фиксации достоверных данных.