Избежать штраф за тонировку 2021


Остановили за тонировку что делать? Штраф за тонировку в 2021


-76 Поздравляю всех с наступлением теплых деней, а так же с открытием сезона охоты на тонированные автомобили!Теперь любителям тонировки придется не сладко, но интересно.В связи с этим, решил напомнить, как сейчас обстоят дела с тонировкой. Вспомнить о том, что такое требование за тонировку, сроки, как можно отсидеть до 15 суток за пленку).

Поделюсь своими мыслями и наблюдениями, как лучше ездить с тонировкой и что делать, если вас остановил сотрудник и докопался до тонера.Так же, оставлю ссылку под видео на свою методичку по тонеру. В которой собрал все основные положения и законы, минимальный набор знаний, что бы был под рукой + краткое руководство, как правильно заполнять протокол и что писать в объяснениях, что бы с большей вероятностью потом отменить любое постановление в суде, будь то за тонер, пьянку или встречку. Должно быть полезно всем.Напомню, что на сегодняшний день единственное наказание по закону за чрезмерную тонировку — 500 р.

Все.КоАП РФ Статья 12.5.3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, -влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.Да, есть нюансы, такие как требование или предписание.

Но о требованиях поговорим в следующей теме.Что же делать, если вас остановил инспектор, а вы едите весь такой бандит в тонировке?Набор действий будет зависеть от того, к какой категории людей вы относитесь. Если вы не сильно разбирается в законах и не хотите тратить на это свое время, но хотите ездить с тонировкой) Для вас лучшим советом будет — разговаривать максимально вежливо с сотрудником, ни в коем случае не бычить и пытаться договориться с ним «на месте». Банально, но это самый безболезненной способ не получить требование и дальше продолжать ездить с тонировкой.Если договориться не получается (скорее всего), а инспектор настаивает на устранении правонарушения на месте – это обычная практика с тонировкой.

Вы снимаете пленку с одного стекла, инспектор фотографирует устранение, выписывает вам штраф или просто отпускает. И вы едете тонируетесь заново.Но при таком способе имеются определенные риски получить штраф и требование об устранении вдогонку. Поэтому всё по ситуации и на ваш страх и риск, в нашем деле и в нашей стране ни в чем нельзя быть уверенным)Еще могу посоветовать, что бы еще больше себя обезопасить — можете на летний период времени наклеить на стекла съемную тонировку, её легче снимать, при остановке и не нужно тратить деньги на переклеивание.На этом закончим часть с банальными советами и поговорим о более действенных методах, но и более ресурсозатратных (время).При остановке инспектором, ведем себя прилично, общаемся с сотрудником, даем документы на проверку, выясняем что он хочет.

Не исключено, что на вас просто посмотрят, проверят, что у вас «все в порядке» и отпустят.

Это при условии, что не проводиться никаких рейдов по тонировке.Если сотрудник все же изъявляет желание привлечь вас за тонировку или ведет себя агрессивно:Правило №1Включаем любую камеру и записываем все действия сотрудника и процедуру оформления на видео.

(Запись нам понадобится, что бы в дальнейшем отменить постановление.

Бонусом, инспекторы ведут себя более адекватно, когда понимают, что идет запись).Можно ли снимать работу инспекторов на камеру?Сотрудников МВД при исполнении закон разрешает снимать. Ниже приведены нормы, разрешающие съемку.- Указ Президента РФ от 31 декабря 1993 г.

N 2334- ФЗ №3 («О полиции»), Статья 8.

Открытость и публичность- ФЗ №149, Статья 3 часть 3 («Об информации»)- Федеральный закон 273Статья 3. Основные принципы противодействия коррупции3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;Правило №2Ни в коем случае не соглашаемся с правонарушением.Говорим, что пленка в России не запрещена.

Вы ПДД не нарушали, а тонировка у вас соответствует госту. (Что не соответствует инспектор должен еще доказать.)Далее просим сотрудника предъявить его служебное удостоверение.Обязан предъявитьСотрудник обязан представиться и показать служебное удостоверение:Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 66445. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.ПДД РФ, 2.

Общие обязанности водителей2.4.

Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.Переписываем ФИО, звание и должность.Далее сотрудник скажет, что будет производиться процедура замера, вы соглашаетесь и говорите инспектору, что бы он принес с прибором для замера еще сертификат о поверке прибора, паспорт прибора и руководство по эксплуатации.Обязан все предоставить, если отказывается — снимаем на видео факт игнорирования вашего требования.Если принес, проверяем пломбу, чтобы была не повреждена. Смотрим что бы совпадали все номера и даты были не просрочены. Если что-то не так опять же фиксируем на камеру, потом укажем в протоколе и это будет основанием для отмены штрафа.Процедура замера.Инспектор делает калибровку прибора, должно показать 100%, если не сделал — опять же на видео снимаем.Дальше он должен протереть стекло в 3 точках и сделать замер тоже в 3 точках.Если не сделал – укажем это в протоколе.Еще один нюанс — они часто не знают, как правильно измерять прибором (очень часто путают стороны, где должен быть источник света, а где приемник), а это основание для отмены.

Как правильно пользоваться прибором и более подробно смотрите в видео ниже.После замера сотрудник уходит для составления протокола (т.к вы не согласны с нарушением).Приносит вам на подпись.Важно!До взятия с вас объяснении (до начала заполнения протокола) инспектор обязан разъяснить вам ст.

51 Конституции РФ и часть 1 статьи 25.1 КОАП.Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.Если этого не сделал — фиксируем на видео и указываем в протоколе, что не разъяснил это тоже основание для отмены штрафа.

Внимательно в протоколе — не расписываемся, там где стоят галки о том, что разъяснил вам эти статьи, расписываемся только за получение копии протокола.Далее указываем в объяснениях, в протоколе все нарушения, которые допустил инспектор.Пишем:ПДД РФ не нарушал, с правонарушением не согласен. Замеры были произведены с нарушениями и тдБолее подробно, что писать найдете и скачаете в методичке (ссылка в описании под видео).Указываем все нарушения в объяснениях, получаем копию протокола, расписываемся ТОЛЬКО за получение копии и по идеи вам дальше желают счастливого пути и у нас есть 10 дней на обжалование постановления.Так же вам могут дать на подпись требование.

О требованиях подробно расскажу в след части.Скажу лишь, что подписывать его не нужно. Скажите, что с нарушением вы не согласны и будете обжаловать.

Соответственно пока постановление не вступило в силу (10 дней) ваша вина в нарушении не доказана и подписывать требование вы не будете.Но инспектор все равно может остановить двух понятых и зафиксировав отказ от подписи, все равно занесет в базу требование. Но это в принципе не важно.Если выписали требование, сколько оно действует?3 месяца с даты вынесения.

То есть после 3 месяцев вас по нему не имеют право привлекать по 19.3 за неповиновение.КоАП РФ Статья 19.3. 1. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей -влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.Если у вас есть требование, но штраф находится в состоянии обжалования и еще не вступил в законную силу, так же не имеют право по требованию привлекать.Какой смысл всего этого и для чего мы все указываем в протоколе?

Каждое нарушение инспектора при оформлении протокола, либо при процедуре замера является основанием для отмены постановления, всё просто. Если мы отменим постановление, то мы отменим соответственно и требование.

Так же можно тянуть сроки и обжаловать в вышестоящие инстанции (сначала вышестоящему должностному лицу, потом в суды) и тем самым можем ездить все три месяца с тонировкой, даже имея на руках требование.Надеюсь данная информация была полезна, у кого есть вопросы по этой теме, задавайте. Кому нужна помощь, так же пишите, по возможности буду отвечать.В след части более подробно расскажу про то, как не исполнять требования, как отменять в судах любое постановление, за встречу, пьянку и тд.Всем спасибо за внимание.

Удачи на дорогах. Незабудьте про методичку, ссылка в описании под видео.

Эмоции

Штраф за тонировку в 2021 году

Каждый автовладелец старается сделать свою машину эксклюзивной.

Для этого используются различные варианты тюнинга, где самой популярной модернизацией является нанесение на стекла тонировочного покрытия. Сегодня автолюбитель имеет возможность выбрать любую тонировку. Она представляет собой затемненную пленку, которая специальными методами прочно приклеивается к стеклам.

Она представляет собой затемненную пленку, которая специальными методами прочно приклеивается к стеклам.

Такие пленки различаются между собой по цветам, оттенкам, степени прозрачности. Нередко различные пленки сочетаются на одном автомобиле, что позволяет добиться индивидуальности.Однако внешний вид – это не единственное преимущество тонировки.

Как можно догадаться, данное покрытие позволяет снизить уровень солнечного света, проникающего в салон. Таким образом, тонировка создает максимально комфортные условия. Также пленка предотвращает сильное нагревание различных элементов внутри машины.

Кроме этого, существует статистика, которая говорит о том, что тонированные автомобили меньше подвергаются взломам и угонам. Объясняется это тем, что салон машины с полностью прозрачными стеклами хорошо просматривается.

Соответственно, злоумышленники могут увидеть внутри вещи, которые их заинтересуют.Однако нужно знать, далеко не каждую тонировку разрешено использовать по закону. Ведь слишком темная пленка может снизить видимость, и мешать водителю.

Такая тонировка может стать причиной возникновения аварийной ситуации, соответственно, наносить ее запрещено.Содержание Существует главное правило, касающееся тонировки. Оно говорит о том, что затемнение стекол не должно мешать водителю полноценно следить за дорожной обстановкой, даже в темное время суток. Существует тонировка лобовых, боковых и задних стекол.

Для них порог светопропускания является разным.Что касается нового закона, это можно назвать громкими словами. В данном законе появились лишь некоторые корректировки.

Естественно, они будут не в пользу водителей.

Главным изменением является повышение штрафов за езду со стеклами, светопропускание которых меньше установленных норм. Причем эти нормы остались прежними.Если тонировка не соответствует нормам, сотрудники ДПС не имеют права снимать номера. Но любому сотруднику разрешено проверить способность пропускать свет на месте.

Хотя это разрешено делать только при соблюдении определенных правил, и с помощью специального устройства. Теперь штраф является не единственным наказанием.

Так, работник ДПС может потребовать снять пленку, затемнение которой превышает допустимые нормы. Водитель может снять ее прямо на посту, где получил замечание, так и дома. Как правило, на это дается десять дней.Что касается размера штрафа, то он составляет 500 рублей за первое предупреждение. Однако в закон внесены изменения, которые подлежат проверке.

Однако в закон внесены изменения, которые подлежат проверке.

Так, власти собираются повысить первый штраф в три раза.

Таким образом, он будет составлять 1500 рублей.

При последующих замечаниях размер наказания может увеличиться до 5000 рублей. Однако данный проект только находится на рассмотрении, и на январь 2021 года не имеет точного решения.(Видео: “Отменят ли штраф за тонировку в 2021 году?

Должен ли я снимать тонировку на месте?

Уловки ГИБДД.”) Существует несколько основных видов тонировок, которые наиболее часто применяются нашими автолюбителями:

  • Электрическая тонировка. Эта инновационная технология часто применяется на элитных автомобилях. Водитель, подавая определенное напряжение на стекло, может менять его прозрачность. Эту систему можно назвать еще одним способом ездить с сильно затемненными стеклами. Достаточно лишь нажать на кнопку, чтобы тонировка стала светлее. При этом нужно помнить, водителю грозит штраф только в том случае, если при тестировании окна будут пропускать света меньше нормы. Причем сотрудник ГИБДД не имеет права заставить водителя максимально увеличить затемнение перед диагностикой.
  • Атермальная тонировка. Такой вид получил название «Хамелеон». При выборе нужно отдавать предпочтение той пленке, которая является менее зеркальной. Из недостатков можно выделить синеватый оттенок, от которого быстро устают глаза. При выборе такой пленки особое внимание стоит обращать на светопропускание.
  • Шторки и жалюзи. Несмотря на то, что эти элементы являются быстросъемными, при движении на передних стеклах они запрещены. Используются шторки на задних стеклах, или при стоянке автомобиля.
  • Двойное остекление. Обычно этот вариант используется на боковых стеклах. В дверь, кроме прозрачного стекла, устанавливается темное. При этом используется специальный механизм. С его помощью можно поднимать и опускать нужное стекло. Обычно автосервисы не устанавливают подобные механизмы, поэтому водители делают это самостоятельно. Как можно догадаться, такой вид тонировки часто используют те водители, которым нужно затемнение, не соответствующее нормам. Увидев сотрудника ДПС, водитель опускает тонированное стекло, оставляя только прозрачное. Однако на практике часто происходит иначе. Водитель может просто не успеть опустить тонировку. Если ТС остановлено, существует большая вероятность того, что инспектор заметит наличие такой тонировки.
  • Напыление. Как можно догадаться, в домашних условиях установить такую тонировку не получится. Это один из самых сложных вариантов. При помощи вакуумной камеры и специального оборудования в заводских условиях наносится полимерное напыление.
  • Пленочная тонировка. Данный вид считается самым доступным и распространенным. Популярность объясняется доступной ценой, простым монтажом и большим выбором цветов.

Нередко на наших дорогах можно увидеть автомобили, стекла которых имеют зеркальное покрытие. Но необходимо помнить, закон запрещает использовать данный вид тонировки.

Причем не имеет значения, на какое именно стекло она наносится.

Как можно догадаться, в солнечную погоду зеркальные стекла машины будут ослеплять всех участников дорожного движения. По сути, зеркальная тонировка несет потенциальную угрозу.

Поэтому обладатель авто с такой тонировкой сможет доехать только до ближайшего поста ГИБДД.

Кроме уплаты штрафа, водителя обяжут в принудительном порядке снять зеркальную тонировку.По ГОСТу все стекла в машине делятся на две категории:

  • Стекла, предназначенные для обзора сзади.
  • Стекла, обеспечивающие обзор спереди.

Необходимость такого разделения можно объяснить тем, что к разным стеклам выдвигаются разные требования.

Так, по ГОСТу светопропускание должно быть таким:

  • Затемнение заднего стекла никакими нормами не ограничивается. Здесь разрешены шторки и жалюзи.
  • Задние боковые стекла автовладелец может затемнять по своему усмотрению. Здесь разрешена даже самая темная пленка. Но наносить ее разрешается только в том случае, если машина имеет зеркала заднего вида.
  • Светопропускание лобового стекла должно быть не менее 75 процентов. Нередко сверху используется темная пленка. Запрещено, чтобы ее ширина превышала 14 см.
  • Боковые стекла спереди тоже обеспечивают водителю хороший обзор. Поэтому нормы предусматривают пропускание 70 процентов света.

На январь 2021 года за незаконную тонировку грозят следующие штрафы:

  1. 1000 рублей и дополнительно общественные работы до 50 часов.
  2. 500 рублей при первом предупреждении;
  3. 1000 рублей, если водитель продолжит ездить с неправильной тонировкой;

После того, как сотрудник ДПС выписывает штраф, водитель должен устранить проблему в течение суток. В этот период его не могут оштрафовать повторно. Кроме этого, сотрудник ГИБДД может потребовать снять запрещенную тонировку на месте.

Однако это касается лишь покрытий, которые можно снять самостоятельно без повреждения стекла. Некоторые водители отказываются снимать пленку на месте.

Но следует помнить, это может быть рассмотрено, как невыполнение законных требований.Хотя нужно понимать, главная задача работников ДПС заключается не в наказании водителей, а в предотвращении аварий. Водитель может сам предложить снять тонировку на месте. После этого его автомобиль не будет создавать аварийных ситуаций, соответственно, водителя штрафовать больше не за что.

Как правило, в таких ситуациях инспектор идет навстречу.Насмотревшись роликов, где водители дерзко разговаривают с сотрудниками ДПС, некоторые водители прибегают к такой мере общения. Именно так они пытаются доказать необоснованность остановки, что должно помочь избежать штрафа за неправильную тонировку. Но на практике все получается совсем иначе.

В итоге, в дополнение к штрафу, водитель получает негативно настроенного сотрудника ГИБДД, а это может стать причиной дополнительных проблем.Нужно сказать, не существует какого-то универсального способа избежать штрафа.

Здесь каждый случай индивидуален. Все зависит от сотрудника ДПС, грубости нарушения, других обстоятельств.

Но в том случае, если нарушение действительно имеется, обжаловать штраф будет достаточно сложно. Конечно, можно сделать это в судебном порядке, например, если водитель уверен, что замер светопропускания проводился неправильно.

Причем водитель должен предоставить суду существенные доводы, при помощи которых выводы инспектора могут быть признаны ошибочными.Известны ситуации, когда инспектор действительно ошибается, или действует с нарушениями. Для этого водителю рекомендуется вести съемку процесса замера стекол. Но в том случае, если водитель действительно злоупотребляет тонировкой, вряд ли ему это поможет избежать штрафа.

Однако бывают случаи, когда у инспектора под рукой нет прибора для проверки стекол.

В этой ситуации он просит проехать с ним к другому посту.

Вот здесь водитель может отказаться.

Причем этот отказ будет правомерным.При остановке автомобиля сотрудник ГИБДД визуально осматривает тонировку на предмет нарушения. Некоторые водители, зная о своем нарушении, на месте снимают тонировку.

Если и в этом случае выписывается штраф, эти действия инспектора будут считаться правомерными. Если процесс снятия пленки зафиксирован на камеру, то работник ДПС имеет полное право выписать штраф, так как факт нарушения присутствовал.

Другое дело, если водитель, после снятия тонировки, пообещает, что такого больше не повторится, и вежливо попросит ограничиться устным предупреждением. В этом случае, штраф выписывается по усмотрению инспектора.Нередко работник ГИБДД просит водителя поднять стекла для проверки уровня светопропускания.

Такую просьбу водители часто принимают в штыки, считая это требование незаконным.

Но нужно знать, инспектор имеет такое право. Если водитель отказывается поднимать стекло, по сути, он не выполняет законные требования сотрудника.Проверка стекол должна проводиться специальным сертифицированным оборудованием.

Причем водитель имеет право попросить предъявить сертификат. Также он может визуально осмотреть прибор (тауметр), убедиться, что он опечатан.Вообще, каждый водитель должен знать правила проверки уровня светопропускания стекол:

  • В удостоверении сотрудника ДПС должна стоять отметка о том, что он умеет правильно использовать тауметр.
  • Перед использованием тауметра инспектору необходимо проверить атмосферное давление. Его допустимое значение составляет 645-795 мм.
  • Проверка осуществляется только на чистом и сухом стекле.
  • Проверка запрещена в дождливую и пасмурную погоду, ведь она влияет на результаты.
  • В пределах одного стекла прибор должен быть установлен в трех разных точках. Все показания должны быть одинаковыми.
  • Тауметр обязательно должен иметь пломбу и сертификат.
  • Нельзя проверять стекла при повышенной влажности воздуха.
  • Тонировка проверяется при температуре воздуха не ниже -10 градусов по Цельсию.

Многие водители уверены, невозможно правильно проверить тонировку в темное время суток.

Но это не так. Приборы способны определять, сколько солнечных лучше способно пропускать стекло, независимо от освещения. Таким образом, инспектор имеет право проводить замер даже ночью.

Кроме этого, водитель имеет право потребовать привлечь к проверке двух свидетелей. Если инспектор проигнорирует это требование, водитель имеет право оспорить результаты проверки. 0 0 голосаРейтинг статьи Понравилась статья Предыдущий Следующий

Что нужно знать о тонировке в 2021 году.

Как многим водителям удается избегать наказания и ездить тонированными.

18 февраля196 прочитали3 мин.332 просмотра публикацииУникальные посетители страницы196 прочитали до концаЭто 59% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияОфициально, в нашей стране тонировка лобового и боковых стекол запрещены, так как она ухудшает светопропускаемость, но в потоке частенько попадаются автомобили с затонированными стеклами. Как им удается избежать наказания продолжая ездить, не снимая тонировку, я решил выяснить, обратившись к знакомому автоюристу.Фото из открытых источников

  1. Есть мнение, что в летнюю жару, тонировка спасает автомобиль от быстрого нагревания.
  2. Некоторые не хотят быть на виду, находясь в автомобиле с тонированными стеклами, создается ощущение уединенности.
  3. По мнению многих автолюбителей, тонировка улучшает внешний вид.
  4. Для многих это отражение своего статуса-так они хотят показать свою значимость, выделиться в общем потоке.

Фото из открытых источниковДля многих штраф в 500 рублей не является большим, если учесть, что если оплатить в течение 20 дней, то сумма и вовсе составит 250 рублей.

Но есть поправка — если вам выписывают такой штраф, то вместе с ним дают и предписание на устранение данного нарушения в срок 10 дней.Некоторые умельцы в летнее время года, при приближении к посту ДПС или сотрудникам, стоящим на обочине, опускают передние стекла. Метод, скажу вам» Так себе» — им чаще пользуется молодежь, а особо изобретательные устанавливают скрытую кнопку, которая блокирует стеклоподъемники в открытом положении, чтобы инспектор не смог измерить светопропускаемость стекол.

Метод, скажу вам» Так себе» — им чаще пользуется молодежь, а особо изобретательные устанавливают скрытую кнопку, которая блокирует стеклоподъемники в открытом положении, чтобы инспектор не смог измерить светопропускаемость стекол.

По законодательству РФ эксплуатация автомобиля с неработающими стеклоподъемниками — не запрещена.Фото из открытых источниковЧувствуя за собой вину, большинство водителей старается минимизировать вероятность встречи с сотрудниками ГИБДД. Большинство заядлых тонировщиков ездят по своему городу и по определенным маршрутам. О местах вероятной засады сотрудников, все давно знают и стараются избегать.

Оптимизация органов МВД привела к тому, что сотрудников на дорогах значительно стало меньше, зато камер видеофиксации — больше.

Но как мы знаем, такой камерой светопропускаемость не измерить.Фото из открытых источниковС ужесточением закона некоторые пользуются съемной тонировкой. Такая тонировка снимается одним движением, но эффекта, как пленка — она не дает.Многие пользуются шторками, которые появились в продаже после ужесточения закона. Их установка занимает значительное время, да и ставят в основном на отечественный автопром.Фото из открытых источниковЭто все незаконные методы, часть из которых я бы назвал «полным колхозом», а что же с юридической точки зрения?

Здесь на помощь мне пришел знакомый автоюрист!

Какие юридические последствия ожидают водителей за езду с тонировкой?

  1. За нанесение тонирующей пленки на лобовое и передние стекла предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Также (повторюсь) водитель обязан устранить правонарушение в течение 10 дней, а именно снять пленку со стекол. Ему выписывается предписание. Если автолюбитель попадется повторно, не устранив нарушение, то предусмотрено более строгое наказание, вплоть до ареста на 15 суток за невыполнение требований сотрудника полиции.
  2. Штраф предусмотрен также за съемную тонировку и за шторки по статье 12.5 части первой КоАП РФ. Съемная тонировка или шторки также ограничивают обзор водителю, следовательно эксплуатировать данный автомобиль — запрещено. Данный факт входит в перечень неисправностей, при которых запрещена эксплуатация. Предусмотрено наказание в виде штрафа или предупреждения.

Фото из открытых источниковКак же многие умудряются найти лазейку и с юридической стороны?Если водитель попался сотрудникам в первый раз и ему выписали штраф и предписание, то с этим предписанием можно отправиться в сертифицированный автосервис, в котором тонируют стекла. За определенную плату там вам выпишут заказ-наряд, в котором будет указано, что работы по снятию тонировочной пленки были выполнены в полном объеме с числом и датой.

Если водитель попадается повторно, то инспектору можно показать этот заказ-наряд, который подтверждает, что законное требование сотрудника полиции было выполнено в полном объеме. Следовательно пленка была наклеена повторно, уже после снятия.

В таком случае водитель вновь ограничится штрафом в 500 рублей и новым предписанием.Наш народ настолько предприимчив, что с появлением новых законов, ему все равно удается найти лазейки. Власти определяют грани безопасности, несмотря на мнение народа.

Отсюда и появляются всевозможные варианты обхода, потому что некоторые законы граничат с абсурдом. Это лично мое мнение, которое может отличаться от общественного. Лично я не против тонировки, но как говорится «без фанатизма». Если у вас другое мнение по этому поводу, напишите в комментариях!

Если статья была полезной, ставьте нравится и подписывайтесь на канал!Также на моем канале могут быть интересны следующие статьи:

Как избежать штрафа за тонировку лобового и передних стекол?


Владельцы транспортных средств по законодательству вправе тонировать стекла. При этом действуют ограничения и требования к светопропусканию стекол.

Нарушение норм влечет ответственность.

В статье пойдет речь, как правильно тонировать и какие государственные органы вправе проверить соответствие, а также как избежать штрафа. ГОСТ 5727-88 о светопропускаемости — устанавливает требование к ветровым стеклам машины на 75% пропускать свет.

Все другие стекла ТС, кроме установленных на передних дверях, разрешено тонировать без ограничения. На передних дверях стекло должно пропускать 70% света.

Внимание! После произведения тонировки запрещается искажение определенных цветов, например, белого, красного, желтого, зеленого. Разрешается применять светозащитную полосу на лобовом стекле.

Допустимая ширина составляет 15 см. Правила о разрешении тонировать стекла на задних дверях действует при условии наличия зеркал заднего вида. В настоящее время законодательство не запрещает тонировать машину самостоятельно такими способами:

  1. оклейка стекла со стороны салона.
  2. оклейка пленкой стекол снаружи;
  3. напыление;

Вариантом тонировки ТС также выступает использование покраски с помощью специально предназначенной массы или полимерной пленки.

Такой способ применяют во время сбора авто на заводе. Все нормы ГОСТ касаются безопасных стекол, которые устанавливаются для остекления наземного автомобиля. На данный вопрос есть подробный ответ в этой статье «».

Там подробно описаны все возможные санкции за тонировку, виды пленок и описание приборов для замера светопропускаемости. В соответствии со ст. 26 ФЗ «О полиции» необходимость обладать специальными знаниями проявляется в соблюдении прописанных в руководстве (инструкции) требований к действиям во время измерения светопропускания стекла транспортного средства. Кодексом об административных правонарушениях (ст.

28) определен круг лиц, которые вправе совершать измерение и в случае обнаружения не соответствия применять наказание.

К ним относятся должностные лица, которые уполномочены государственными органами, фиксировать нарушение документально.

Кроме инспекторов ГИБДД подобным правом обладают сотрудники пунктов технического осмотра автомобиля и представители компаний, которые предоставляют услуги по тонировке.

Внимание! Замер осуществляется сотрудником ГИБДД при наличии сертифицированного устройства, которое на момент совершения процедуры проверен и опечатан. Утверждения о том что светопропускаемость могут проверять только если водитель остановлен на стационарном посту, проходит технический осмотр ТС или совершает регистрацию машины – ЛОЖНЫ и НЕВЕРНЫ. Светопропускаемость может замерить самый обычный инспектор ГИБДД или ДПС в любом месте и в любое время суток Подробно узнать о «» вы можете узнать из данной статьи.

В соответствии с законодательными нормами процесс установления степени светопропускания производится с учетом следующих особенностей:

  • Разрешается осуществлять замер в любое время суток. На результат это не влияет.
  • Во время процедуры имеет значение погодные условия. В соответствии с ГОСТ 8.831-2013 температура находится в пределах +23-27 С.
  • Определение уровня затемнения обязательно выполняется в трех точках. Если специалист действует без соблюдения данных требований, полученные сведения аннулируется. Несоблюдение расценивается, как нарушение со стороны сотрудника ГИБДД.
  • Влажность воздуха влияет на погрешность результата. Для снижения неточностей замер проводится при влажности от 45 до 85 %.
  • Используемый прибор в обязательном порядке проходит ежегодную проверку. В отношении пройденных приборов выдается сертификат и на корпусе ставится пломба.
  • Во внимание берется атмосферное давление. Это объясняется тем, что при низком давлении наблюдается погрешность. Показатель ртутного столба 560-800 мм, является оптимальным.

Если процесс проводится устройством Блик-Н температура, при которой оно не теряет работоспособность, составляет от -1 до +20 С.

ГОСТ32565-2013 устанавливает отсутствие к требованиям определенной степени затемнения задних стекол. Портативное устройство, которое предназначено измерять и устанавливать показатель способности стекол пропускать свет через тонировачную пленку.

Принцип работы заключается в создании с одной стороны излучения и приема на измерительном блоке.

Принцип работы всех инструментов для замера следующий:

  • В приемник передается часть светового потока, который проникает через образец.
  • Выбранная поверхность, которая подходит для проведения замера, просвечивается излучателем.
  • Измерительный блок преобразовывает показатели, и дисплей прибора выдает коэффициент.

На экране отображается показатели в процентах. Они выступают значением, характеризующим количество лучей света Водитель совершает действия, направленные на снижение вероятности ответственности, в следующем порядке:

  • В случае предъявления требований допустить к измерению, открыть дверь только после составления представителем госорганов протокола досмотра.
  • Включить диктофон или камеру после остановки инспектором.
  • Уточнить причину остановки. Они должны соответствовать п. 63 Административного регламента.
  • Ожидать приближения сотрудника.
  • Ознакомиться с информацией в представленном удостоверении.
  • Согласившись с произведением замера, инспектор приступает к проведению процедуры при помощи специально предназначенного прибора.
  • Производится замер. На основании полученных результатов составляется протокол и постановление.
  • Обнаружив в действиях инспектора неправомерность, сообщить о намерении в дальнейшем обжаловать решение. Кроме этого рекомендуется напомнить, что длительное задержание не производится без составленного протокола задержания. Статья 28.5 КоАП сообщает об обязанности незамедлительно выявить правонарушение и зафиксировать это документально. Когда остановка происходит без наличия нарушения, у водителя есть право позвонить и сообщить об этом на горячую линию ГИБДД. После таких действий во многих ситуациях привлечение к ответственности не осуществляется.

С момента вынесения, в случае не согласия человек, вправе обжаловать постановление на протяжении 10 дней. Для обжалования гражданин подготавливает заявление и подает на имя руководителя подразделения.

Допускается подача на имя непосредственно лица, которое приняло решение о наказании. К жалобе прилагается документальное подтверждение неправомерности действий сотрудника ГИБДД или отсутствия нарушения со стороны водителя.

Законодательством установлен срок в десять дней для направления ответа на поступившие жалобы. В случае получения отрицательного ответа у лица возникает право обратиться в судебный орган.

Иск подается по территориальной подсудности государственного органа (ответчика). Судебные разбирательства могут длиться на протяжении двух месяцев. Заявитель подготавливает сопроводительные документы к жалобе.

К ним относится:

  1. протокол, где отображен отказ нарушения от оплаты штрафа;
  2. письменное требование погасить штрафные санкции.
  3. постановление, вынесенное сотрудником ГИБДД;

Жалоба составляется и распечатывается для подачи в двух экземплярах. Главное доказательство нарушения требований по светопропусканию стекол, является результат замера. Полученный коэффициент выступает основанием для составления протокола.

Когда постановление об административной ответственности выносится без произведения замера, действия сотрудника ГИБДД рассматриваются, как незаконные. Рекомендуется сделать видеозапись и представить ее в суд в качестве аргументирования своей позиции.

Подобное постановление судьей или вышестоящим органом отменяется.

Законодательные акты не устанавливают обязательные требования к процессу проведения замера. Документом, который регулирует правила, является инструкция.

В ней описывается:

  1. процедура измерения;
  2. необходимые для проведения процедуры погодные условия.

На практике сотрудники ГИБДД не имеют при себе инструкцию.

На требование представить документ на ознакомление представитель госоргана может выразить несогласие. При этом за водителем остается право ознакомиться с описанием к прибору. Если инструкции нет, рекомендуется потребовать представить акт проверки.

Это заключение об исправности.

В нем обязательно проставляется дата произведения проверки и подпись лица, уполномоченного на выполнение. Выделяется две категории ошибок в процессуальных документах:

  • Ошибки, которые не влияют на виновность лица. Например, в персональных сведениях неправильно написана фамилия или указан адрес, по которому человек не проживает.
  • Ошибки, при допущении которых происходит влияние на правильность решения. Например, в протоколе указан процент пропускания света, не соответствующий действительности.

При обнаружении ошибок подобных второй категории решение о ее существенности принимает судья. Когда документы рассматриваются руководителем ГИБДД, решает он, влияет или нет данный факт на виновность лица.

Отказ на требование сотрудника ГИБДД поднять стекла влечет за собой в соответствии со ст. 19.3 КоАП:

  1. арест до 15 суток.
  2. штрафа (500 рублей);

Требование обосновывается необходимостью установить степень светопропускания.

Попыткой избежать штрафа за отказ поднять стекла, станет сообщение инспектору о неисправности стеклоподъемников. При этом за ним остается право проверить их исправность. Разработана система, которая после установки нажатием кнопки приводит к блокировке стекол.

Попытаться избежать штрафа за уровень тонировки, который не соответствует законодательным требованиям, можно путем игнорирования сотрудника ГИБДД и просто проехать мимо. Зачастую к погоне доходит в редких случаях. При этом рекомендуется учесть такие факторы, как ответственный подход к своим обязанностям сотрудника государственного органа, наличие заданных на совершение операций, мощность служебных транспортных средств.

Если начинается погоня, в результате которой водитель будет вынужден выполнить предъявленные требования и остановиться, дополнительно налагается штраф на другое правонарушение. В соответствии со ст. 12.25 КоАП РФ человек обязуется оплатить от 500 до 800 рублей, когда своевременно не произвел остановку ТС на просьбу представителя ГИБДД.

Подобные действия расцениваются, как основания для проведения освидетельствования.

Его цель установления отсутствия алкоголя в крови водителя во время управления ТС. Несмотря на действующие разрешения в вопросе затемнения стекол машины на законодательном уровне, многие нарушают и превышают степень тонировки. Такие решения сознательно приводят к ответственности.

Существуют способы и уловки избежать штрафа, но подобные действия могут привести не только к ответственности за тонировку, но к дополнительным штрафам.

Штрафы ГИБДД

  1. /

Тонировка позволяет скрыться от любопытных глаз и оставлять в салоне личные вещи и технические устройства – магнитолу, видеорегистратор или радар-детектор.

В России официально разрешена тонировка передних стекол, когда светопропускная способность составляет не менее 70%. Мастерские же предлагают широкий спектр услуг и тонировку пленкой с куда меньшей пропускной способностью. Спрос порождает тот факт, что она дает возможность владельцу оставаться инкогнито.

Однако за это предусмотрено наказание. Какое именно и есть ли шанс избежать его – рассмотрим ниже.

В 2010 году статью 12.5 КоАП дополнила часть 3.1, согласно которой передвижение на машине со стеклами, не соответствующими техническому регламенту, ведет к штрафу – пятьсот рублей (причем при повторных нарушениях сумма не меняется). . Наказание не должно ужесточаться по желанию сотрудников ГИБДД, то есть, по закону вас не могут заставить снимать пленку на месте. Хотя на практике бывает и такое: водитель подписывает постановление, как бы соглашаясь с тем, что нарушение имеет место, а затем сотрудник требует “прекратить противоправные действия” (по ст.

3 ФЗ №3 “О полиции” от 2011 года) и устранить причину нарушения на месте. Это не совсем верно, так как по данному закону водителю достаточно прекратить эксплуатировать ТС, то есть остановиться и припарковаться, а не снимать пленку. Другая мера, которую могут предпринять в отношении водителя на затонированном не по ГОСТу ТС – это досмотр автомобиля и последующий арест на 15 суток.

Основанием является неповиновение сотруднику полиции по части 1 статьи 19.3 КоАП. Однако такое задержание или штраф от 500 до 1000 рублей будут являться незаконными, поскольку требование снять тонировку не прописано ни в одном законе. Следовательно, сотрудник совершает самоуправство по статье 19.1 КоАП и на него можно написать жалобу в ГИБДД и подать заявление в суд.

В 2020 году в Госдуме обсуждается законопроект, по которому наказание за тонировку должно стать более серьезным.

В то же время эта мера поможет свести к минимуму ситуации беззакония, описанные выше.

Штраф за первое нарушение составит полторы тысячи рублей, повторное – пять тысяч рублей, третье – лишение ВУ от 2 до 6 месяцев, НО ЭТО ЕЩЕ ТОЛЬКО ОБСУЖДАЕТСЯ В ГОСДУМЕ И НЕ ВСТУПИЛО В СИЛУ! То, какими должны быть стекла авто, регулируется следующими документами:

  • ГОСТ №32565 “Безопасное стекло для наземных ТС”.
  • П. 7.3 ПДД РФ.
  • Прил. 8 п. 4 техрегламента таможенного союза «О безопасности колёсных ТС».

Эти нормативы предъявляют ряд требований к стеклам автомобиля:

  1. использование зеркальной пленки для всех без исключения стекол – запрещено.
  2. толщина темной полоски сверху на лобовом стекле – до 140 мм;
  3. тонировка разрешается, если светопропускная способность ветрового и боковых стекол переднего ряда – от 70%;
  4. задние стекла можно затемнять как угодно, если присутствуют зеркала заднего вида;

Для фиксации нарушения по ч.

3.1 ст. 12.5 КоАП предварительно должен быть измерен световой коэффициент пропускания автомобильных стекол.

Осуществить это действие может:

  1. технадзор ГИБДД – орган, который проверяет, отвечает ли авто техническим требованиям;
  2. сотрудник Госавтоинспекции (проверка проводится на основании статей 23.3, 26.8, 28.3 Административного Кодекса).

Измерения светового коэффициента пропускания стекол осуществляется туаметром. Наиболее популярные фирмы в РФ – это “Свет”, “Растр”, “Блик+”, “Блик-Н” и “Тоник”. Туаметр работает от автомобильного прикуривателя.

Напряжение измерителя обычно составляет 12 V с отклонением не больше 0,6 V (2%). Прибор обязан быть опломбированным и иметь бирку со временем проверки исправности (не позднее, чем 1 год назад, на текущий момент).

Водитель вправе требовать от инспектора документ, показывающий, что он умеет проводить измерения надлежащим образом, и сертификат туаметра, подтверждающий соответствие прибора ГОСТу. Данные, полученные в ходе измерений, сотрудник ГИБДД обязан запротоколировать. Непосредственно замеры производятся на вымытом и высушенном стекле, в трех точках.

Предварительно замеряются показатели температуры, давления и влажности, что связано с особенностями работы туаметра в различных погодных условиях.

Средние значения для проведения измерения:

  1. тем-ра от -10 до +40 градусов;
  2. давление 86-106 кПа.
  3. влажность не более 60%;

Таким образом, в дождь, при тумане или на морозе полученные измерения могут не соответствовать действительности.

Хотя указанные показатели достаточно широко варьируются у различных туаметров. Так, “Свет” работает в диапазоне от -40 до +40 градусов, а “Блик-Н” способен корректно измерять светопропускную способность и при 95% влажности. Отметим, что освещенность никак не влияет на работу приборов, то есть, показатели не будут отличаться в светлое и темное время суток.

Даже если тонировка ТС не соответствует установленному регламенту, есть несколько лазеек, дающих возможность уйти от оплаты. Рассмотрим несколько способов.

Может оказаться, что у инспектора Госавтоинспекции отсутствует туаметр.

Он не сможет произвести замер и будет вынужден назначить штраф 500 рублей по другой статье Административного Кодекса – 12.5 ч. 1. Однако если автомобилист зафиксировал процесс общения с инспектором на видеорегистратор, при обжаловании штрафа будет легко доказать, что оценить “на глаз” светопропускаемость пленки сотрудник не мог.

Следовательно, не факт, что она затрудняла водителю обзор и создавала угрозу безопасности ДД. Статья 12.5 должна применяться в отношении съемной тонировки, которая считается условием, ухудшающим обзор. В протоколе прописывается название туаметра, использованного для замера.

В настоящее время не разработано ГОСТов, которые регламентировали бы допустимые для проведения измерений погодные условия. Поэтому инструкция к прибору – единственный документ, на основании которого можно попробовать обжаловать штраф.

Избежать получения штрафа в момент фиксации нарушения будет сложнее, поскольку инспектор не обязан возить инструкцию с собой.

Можно найти ее в Интернете и оспорить наказание, если погодные условия не соответствуют заявленным требованиям.

Вероятность обжаловать штраф на основании ошибок в процессуальных документах достаточно мала. Особенно, если ошибки не меняют сути дела – например, некорректно указано имя нарушителя или адрес.

Шансы несколько выше, когда инспектор неверно фиксирует световой коэффициент пропускания стекол или данные ТС. В таком случае в суде или ГИБДД могут встать на сторону водителя и отменить постановление.

Водитель может отказаться поднимать передние стекла при задержании сотрудниками ГИБДД, чтобы скрыть факт тонировки. Конечно, это актуально только тогда, когда ветровое стекло не тонировано.

Стоит понимать, что при отказе выполнить законное требование, инспектор получает право привлечь автолюбителя по ст.

19.3 КоАП и назначить наказание в виде штрафа 500 рублей или ареста до 15 суток. Ссылаться на сломанные стеклоподъемники смысла нет, ведь по закону инспектор может самостоятельно проверить, сломан ли механизм. Еще один “лайфхак” – установка специальной кнопки, блокирующей подъемный механизм.

Но эффективность данного шага будет зависеть от того, насколько принципиальным и заинтересованным окажется сотрудник ГИБДД.

Ничего не мешает ему осмотреть полностью автомобиль и найти кнопку. Это довольно многообещающий вариант, но не рекомендуемый – потому что вместо незначительного штрафа существует риск заработать множество неприятностей.

Способ заключается в том, чтобы не останавливаться по требованию сотрудников и попытаться скрыться. С большой долей вероятности инспекторы не будут осуществлять погоню и нарушителю все сойдет с рук. Но если это все же произойдет и автомобилист будет пойман, ему назначат штраф по ч.

2 ст. 12.25 КоАП, а также могут провести досмотр авто и медицинское освидетельствование на предмет алкогольного или наркотического опьянения. Если стекла в ТС затемнены не по ГОСТу, у водителя все же есть шанс избежать наказания.

Обычно пленка наклеивается с внутренней стороны стекла. Это обстоятельство дает автовладельцу право относиться к процедуре измерения светопропускающей способности стекол как к досмотру авто, а не осмотру, поскольку инспектору будет необходимо попасть внутрь машины.

Досмотр же требует наличия веских оснований и привлечения двух свидетелей и, в целом, является достаточно затянутой процедурой. Если инспектор откажется проводить досмотр, его действия можно будет обжаловать, основываясь на том, что не были соблюдены требования действующего законодательства. Для ухода от уплаты штрафа при остановке инспекторами рекомендуется действовать следующим образом:

  • Попросите указать причину остановки и показать удостоверение и жетон, прочитайте информацию вслух.
  • Для измерения светового коэффициента пропускания стекол попросите составить протокол досмотра и привлечь понятых. Если инспектор требует открыть дверь авто и утверждает, что вы нарушаете закон, отказываясь выполнять его требования – ответьте, что с его стороны это превышение должностных полномочий и вы будете вынуждены обратиться в прокуратуру.
  • Если ничего не происходит, набирайте службу доверия ГИБДД, сообщайте о неправомерных действиях их сотрудника. Укажите его данные, записанные на видео или диктофон. После этого инспектор точно должен вас отпустить.
  • Напомните сотруднику, что длительное задержание без протокола невозможно по ст. 28.5 КоАП. Либо он должен быть составлен, либо вас должны отпустить.
  • Включите диктофон или видеорегистратор, снимающий в салоне.

Для того, чтобы обжаловать постановление, составленное инспектором, нужно подать жалобу на имя начальника отделения ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.

На это дается 10 календарных дней (по ч. 1 статьи 30.3 КоАП). Водитель должен приложить к жалобе какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины или о нарушении со стороны инспектора, постановление и протокол отказа от выплаты штрафа. На рассмотрение и ответ инспекции отводится 10 дней.

Если будет получен отказ, то по статье 30.1 КоАП автомобилист вправе обратиться в суд – подать жалобу заказным письмом или через канцелярию. Суд может рассматривать дело до 60 дней. При негативном ответе можно обжаловать решение и в вышестоящем судебном органе.

На период разбирательства оплата штрафа будет отсрочена. Пока водители придумывают все новые методы обхода наказания за тонировку, инспекторы также применяют уловки, позволяющие штрафовать или вовсе задерживать нарушителей. Параллельно со штрафом выписывается предупреждение, которое обязывает автовладельца устранить неисправность – убрать пленку.

Повторная остановка приводит к штрафу на 1000 рублей или аресту до 15 суток. Подробнее о том «» вы узнаете из данной статьи.

Подведем итоги. При тонировке стекол автовладельцу следует учитывать закон о тонировке, где четко изложены основные требования. Тонировка с нарушением стандартов может создавать угрозу безопасности дорожного движения за счет снижения видимости, приводить к штрафным санкциям и конфликтам с представителями Госавтоинспекции.

У любителей подобного вида тюнинга есть немало способов уйти от штрафов, но все же самый лучший вариант – использовать пленку, соответствующую ГОСТу. 0 Автор: Алексей Игнатенко Юрист по автомобильному законодательству России. Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам.