Изменение к закону об уплате взносов на капитальный ремонт


ЖК РФ Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

  1. Статья 169. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 169 ЖК РФАрбитражные споры:- Лицо, управляющее МКД, хочет взыскать с собственника помещения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества МКД- Региональный оператор хочет взыскать с собственника помещения задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в МКД- Лицо, управляющее МКД, хочет обязать регионального оператора перечислить денежные средства на специальный счет в связи с изменением способа формирования фонда капитального ремонта- Региональный оператор хочет обязать лицо, управляющее МКД (владельца специального счета), перечислить неизрасходованные денежные средства на счет регионального оператора- Лицо, управляющее МКД, хочет признать недействительным решение уполномоченного органа о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в связи с наличием на специальном счете долга по взносам на капремонтСм. все ситуации, связанные со ст. 169 ЖК РФСпоры в суде общей юрисдикции:- Собственник или лицо, действующее в его интересах, хочет признать незаконным начисление взносов на капитальный ремонт- Собственник или лицо, действующее в его интересах, хочет взыскать компенсацию взносов на капитальный ремонт- Организация, ответственная за проведение капитального ремонта, хочет взыскать с собственника задолженность по взносам на капитальный ремонт 1.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи, и настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.(в ред. Федерального от 29.07.2017 N 257-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.(в ред.

Федерального от 06.02.2020 N 13-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.1.

Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.(часть 2.1 в ред. Федерального от 29.07.2018 N 226-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.2.

Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки.

В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.(часть 2.2 введена Федеральным от 30.12.2020 N 494-ФЗ)3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного настоящего Кодекса.(часть 3 в ред.

Федерального от 20.12.2017 N 399-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.

Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.(часть 4 в ред. Федерального от 29.06.2015 N 176-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) Открыть полный текст документа Ст.

169 ЖК РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Статья 169.

Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Статья 169.

Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме См.

, и другие комментарии к статье 169 ЖК РФ Часть 1 изменена с 30 июля 2017 г. — от 29 июля 2017 г. N 257-ФЗ Конституционного Суда РФ от 12 апреля 2016 г. N 10-П положение части 1 статьи 169, закрепляющее общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев), признано не противоречащим Конституции РФ 1.

N 10-П положение части 1 статьи 169, закрепляющее общую обязанность собственников помещений в многоквартирных домах уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в этих домах (за исключением установленных законом случаев), признано не противоречащим Конституции РФ 1.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьи, и настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. Часть 2 изменена с 17 февраля 2020 г. — от 6 февраля 2020 г. N 13-ФЗ 2.

Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории закрывающегося населенного пункта. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии земельного участка или о признании населенного пункта закрывающимся.

Часть 2.1 изменена с 1 января 2020 г.

— от 29 июля 2018 г. N 226-ФЗ 2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов. О компенсации расходов по уплате взносов на капитальный ремонт по субъектам РФ см.

О компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме инвалидам I и II групп, детям-инвалидам и гражданам, имеющим детей-инвалидов, см. от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ Статья 169 дополнена частью 2.2 с 30 декабря 2020 г. — от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ 2.2.

— от 30 декабря 2020 г. N 494-ФЗ 2.2.

Собственники жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном на территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории жилой застройки, предусматривающее снос или реконструкцию многоквартирных домов, отвечающих критериям, установленным в соответствии с Градостроительного кодекса Российской Федерации, освобождаются от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, начиная с первого месяца года, в котором в соответствии с этим решением предполагается начать переселение указанных собственников, если более ранний срок не установлен нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. При этом ранее внесенные собственниками жилых помещений взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме используются на цели реализации комплексного развития территории жилой застройки.

В случае, если собственники жилых помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выбрали формирование его на специальном счете, после перехода права собственности на все помещения в многоквартирном доме, указанном в настоящей части, в государственную или муниципальную собственность либо в собственность лицу, с которым заключен договор о комплексном развитии территории жилой застройки, владелец специального счета передает права на специальный счет субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Часть 3 изменена с 20 декабря 2017 г. — от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ 3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного настоящего Кодекса.

от 29 июня 2015 г. N 176-ФЗ часть 4 статьи 169 настоящего Кодекса изложена в новой редакции 4. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества в многоквартирном доме, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с настоящим Кодексом, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. < статья 168.> Статья 170.

>> Содержание

Новым законом часть пенсионеров освободили от платы за капремонт

Региональные власти получили возможность полностью или частично отменять плату за капитальный ремонт для семей, где проживают неработающие пенсионеры от 70 лет и инвалиды I и II группы. Документ подписал Владимир Путин. Действующий с начала 2016 года Федеральный закон «О капитальном ремонте в многоквартирных домах» предполагал, что с собственников жилых и нежилых помещений ежемесячно будет взиматься определенная сумма в счет будущего капитального ремонта.

Но, чтобы нововведение не ударило по карманам самых незащищенных слоев населения, были разработаны и приняты поправки в Жилищный кодекс и в Закон «О социальной защите инвалидов», согласно которым отдельным категориям граждан частично или полностью компенсировалась плата за капремонт. Однако практика показала, что не все обстоятельства при этом были учтены. Например, если пожилые льготники старше 70 лет проживают вместе с инвалидами, они фактически лишаются права воспользоваться компенсацией, предусмотренной законом.

Пенсионеры — из-за того что перестают считаться одиноко живущими, а инвалиды — потому что не являются собственниками квартиры и не несут обязанности по уплате взносов на капремонт. Как быть людям, которые честно платили все годы за капремонт, хотя не были обязаны это делать?

Возможно ли вернуть деньги? И как отныне не платить льготникам в случае, если графа «капремонт» присутствует в общей квитанции? — Деньги, оплаченные в полном объеме за капремонт, вернуть можно, — пояснил генеральный директор АПРИ «Флай Плэнинг» Владимир Савченков .

— Пенсионеры в возрасте 70 лет и старше могут рассчитывать на льготу в размере 50% от первоначальной выплаты. Граждане по достижении 80 лет получают льготу в размере 100% от суммы, которая была начислена и выплачена. Обязанность оплачивать графу «капремонт» при этом все равно нужно. После произведенной оплаты проводится перерасчет, и гражданину возвращается 50% или 100% от выплаты в зависимости от возраста: 70 лет — 50%, 80 лет — 100%.

После произведенной оплаты проводится перерасчет, и гражданину возвращается 50% или 100% от выплаты в зависимости от возраста: 70 лет — 50%, 80 лет — 100%.

Чтобы оформить возврат льготы, необходимо подать документы в МФЦ или в органы соцзащиты по месту жительства. Возврат средств осуществляется почтой или на карту. Действия для возврата нужно производить каждый месяц.

Чтобы подать заявление на получение денежных средств, можно не только отнести его лично, но и подать в электронном виде, воспользовавшись функционалом портала «Госуслуги». Для получения денег следует покрыть все задолженности, оплатить пеню. Важно: компенсация денежных средств положена только тем, кто вовремя платит и не накапливает долги.

«» : Теги:

Кто освобождается от уплаты капитального ремонта жилья

В настоящее время услуги ЖКХ обходятся жильцам недешево.

А с недавних пор к ним добавилась еще и статья расходов за капремонт.

Но существуют условия и отдельные категории жильцов, которые вправе претендовать на льготы. Кто, по закону, не должен платить за капремонты жилых домов? В статье детально изучим этот вопрос.

В платежках за коммунальные услуги с конца 2012 года появилась новая статья расходов: «Платежи за капремонт».

Хоть многие жильцы выказывали недовольство, платежи стали ежемесячно начисляться и являться обязательными для оплаты, как и другие. Необходимость обусловлена тем, что ответственность за состояние жилого помещения, находящегося в собственности, возлагается на жильцов. Получается, что при приобретении квартиры в МКД гражданин также становится совладельцем и здания, то есть подвальных, чердачных помещений, кровли и иных элементов.

Получается, что при приобретении квартиры в МКД гражданин также становится совладельцем и здания, то есть подвальных, чердачных помещений, кровли и иных элементов. Расходы по данной статье являются весомыми. Поэтому они сохраняются на счете многоквартирного дома или переходят в фонд региона, согласно действующим правовым актам.

Не всем собственникам жилья под силу выплачивать дополнительные платежи. У одних людей – маленькая пенсия, у других – нет возможности из-за инвалидности и так далее. Примечательно, что отдельные граждане не обязаны оплачивать эту услугу.

В 2016 г. принят Закон №399-ФЗ, благодаря которому в ЖК РФ внесен перечень льготников. Кроме того, в отношении некоторых домов обязанность соответствующей оплаты не возникает. Льготники делятся на 2 категории граждан.

Одни полностью освобождаются от необходимости вносить деньги, в то время как другие – наполовину. Стопроцентную льготу имеют престарелые люди – собственники, достигшие восьмидесяти лет, проживающие одни или в семье, которая состоит только из лиц – пенсионеров.

Однако, если в помещении живут еще и лица трудоспособного возраста, льгота на пенсионера не распространяется.

От уплаты взносов на пятьдесят процентов могут освобождаться следующие лица:

  • Граждане, которые были подвергнуты радиационному облучению.
  • Владельцы жилых помещений, являющиеся многодетными родителями.
  • Лица, получившие медаль «За оборону гор. Москвы» (субсидия действует только в отношении жителей столицы).
  • Ветераны и участники ВОВ, лица, которые были реабилитированы.
  • Малообеспеченные граждане, если платежи за услуги ЖКХ и капремонт выше доли дохода, установленного в конкретном регионе проживания.
  • Собственники, достигшие семидесяти лет, которые уже не ведут трудовую деятельность и живут одиноко или в семье, состоящей из лиц – также неработающих пенсионеров.
  • Инвалиды 1-ой и 2-ой групп.
  • Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды.

Это основные категории льготников, живущих в многоэтажных домах.

Но местные власти вправе включить в список и других лиц, на которых субсидия будет распространяться в соответствующем регионе. Внимание! Как указано выше, капремонт осуществляется за средства владельцев жилья.

Поэтому, если помещение не приватизировано, собственником считается муниципалитет. Наниматель (по договору соцнайма) не должен производить соответствующий платеж.

Обязанность отсутствует и у других нанимателей жилья (по договору коммерческого найма). За них это должны делать собственники. В ст.169 ЖК РФ предусмотрены еще два случая, при которых отчисления за ремонт жилья не делаются.

К таковым относятся ситуации:

  • В случае если земля под зданием изымается для нужд государства или муниципального образования.
  • При наличии аварийного дома, который должен быть вскоре снесен.

В этих ситуациях уже не ставится вопрос о капремонте.

Поэтому и отчисления не производятся. Согласно ст.170 ЖК РФ, если минимальный размер, предусмотренный законом для фонда капитального ремонта МКД, будет достигнут, владельцы вправе приостановить соответствующее финансирование.

Тогда оплата будет взиматься лишь с тех жильцов, за которыми числится задолженность по этому платежу.

Если здание не включено в программу модернизации, статья тоже не оплачивается. После того, как новый дом вносится в эту программу, платежи должны перечисляться не позже пяти лет.

Если же дом не относится к новостройке, то соответствующая обязанность возникает через восемь месяцев. Как и при , чтобы воспользоваться субсидией за ремонт, на которую владелец помещения вправе рассчитывать на законном основании, надо обратиться в муниципальный отдел по предоставлению субсидий.

О том, как осуществляется оформление, говорится в ст.159 ЖК РФ, а также в ПП РФ №761. При расчете принимаются во внимание следующие моменты:

  • Послабления предоставляются гражданам, если у них нет долга по оплате налогов, коммунальных платежей, а также непосредственно ремонта. Поэтому, при наличии долга, сперва его нужно оплатить.
  • В соцзащите по месту прописки или в МФЦ нужно получить документы о праве на льготу.
  • Следует выяснить, входит ли жилое здание в программу региона. Данную информацию предоставляют в фонде капремонта или в управляющей организации.

После этого собирают нужный пакет документов, в частности:

  • Квитанции, которые подтверждают оплату за ремонт и за услуги.
  • Справки о доходах заявителя и членов семьи.
  • Документы, которые подтверждают принадлежность к конкретным льготникам, к примеру, удостоверение пенсионера, ветерана и прочее.
  • Удостоверения личностей собственников квартиры и членов семьи.
  • Выписку из домовой книги.
  • Заявление.

    В этом документе требуется указать счет. На него будет начисляться субсидия.

Имейте в виду!

Если не предоставить какую-то из вышеуказанных бумаг, льготу не получится оформить.

Возвращаясь к вопросу о тех гражданах, кто может не платить за капремонт, следует сказать, что льготы для них могут быть как государственными, так и региональными.

Если льгота выделяется на государственном уровне, то она относится к лицам, которые указаны в ФЗ (а именно, в ЖК РФ). Если же льгота выделяется на уровне региона, то она предусматривается законом соответствующего субъекта федерации, и действует только там.

Информацию об этом выясняют в жилищном отделе или в органе соцзащиты. Примерами федеральных льготников являются дети-инвалиды, а региональных – многодетные и малообеспеченные семьи.

Вне зависимости от того, должен ли владелец помещения оплачивать ремонт или его освободили от данного платежа (полностью или частично), он обязан производить оплату. После этого субсидия ежемесячно начисляется на счет льготника, указанного им в заявлении при соответствующем оформлении.

Это делается не позже 26 числа каждого месяца. Если гражданин является льготником сразу по нескольким основаниям, он может воспользоваться только одним, на выбор. Обычно выбирается самая выгодная льгота.

Если гражданину принадлежит по праву собственности несколько объектов недвижимости, по которым нужно оплачивать капремонт, то субсидия выплачивается только по одному помещению, на выбор льготника. Если гражданин не является льготником, ему приходится вносить соответствующую плату полностью. Несмотря на желание, не стоит игнорировать этот платеж, так как будет образовываться долг, который, рано или поздно, все-таки придется отдать.

Мало того, как говорилось выше, льготники также оплачивают ремонт. Но потом им вернут деньги путем перечисления на личный счет. Если хотя бы два месяца они не будут вносить соответствующие платежи, субсидии приостанавливаются, и должника уведомляют о периоде, в течение которого следует заплатить деньги.

В случае внесения оплаты льгота продолжает действовать. В отношении остальных граждан имеет место следующая ситуация.

За образовавшийся долг начисляется пеня, размер которой составляет 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за просроченный день (о чем говорится в ст.255 ЖК РФ).

Если накапливается значительная сумма долга, организация, которая занимается формированием данного счета, имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности. Тогда удержания будут осуществляться судебными приставами, на основании исполнительного листа (а для этого они наделены многими инструментами). Некоторые граждане полагают, что после того, как в доме будут произведены ремонтные работы, платить соответствующий взнос уже не нужно.

Но на практике это не так. Нередко для осуществления данных работ привлекаются кредитные средства, и ремонт делается в долг. Поэтому обязанность по оплате остается и при отремонтированном доме. Но если жильцы выполнили основной ремонт сами, то возможна отмена данного платежа на какой-то период или хотя бы его понижение.

Капремонт должен оплачиваться каждый месяц. Даже тому, кто освобождается (полностью или частично) от уплаты за капитальный ремонт, надлежит производить этот платеж. Но ему деньги возвращают. Если же жильцы, не относящиеся к льготникам, будут игнорировать соответствующую графу расходов, начисляется пеня.

Поэтому впоследствии им придется заплатить еще больше. В отдельных случаях закон допускает возможность не производить данный платеж. Тогда речь идет не о конкретных гражданах, являющихся льготниками.

Эта статья расходов может отсутствовать, например, из-за здания, которое находится в аварийном состоянии, или земли под домом, изымаемой для нужд государства либо муниципалитета. Семён Курочкин/ автор статьи Независимый эксперт, аудитор. Пишу, помогаю, консультирую. Обращайтесь, помогу.

Мой профиль . Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Составляем жалобу на управляющую компанию с помощью сайта «Госуслуги». Примеры заявлений. Образец для скачивания.

Пошаговый алгоритм открытия УК.

Подводные камни в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Рекомендации по расчету окупаемости Каким законом регулируется процесс обогрева жилых помещений.

Как обогреть квартиру в межсезонье. Куда следует Как производится расчет суммы оплаты.

Особенности отказа от установки общедомового прибора учета тепла.

Ввод Деятельность управляющей компании регулируется законами ЖК РФ, в которых прописаны функции, права и обязанности Не все категории граждан имеют возможность оплачивать услуги ЖКХ в полном объеме, поэтому государство

Как не платить за капремонт на законном основании в 2021 году

› Плата за капитальный ремонт стала взиматься с жильцов многоквартирных домов в России с 2014 года. Такое обязательство прописано в положениях Жилищного кодекса РФ. Он постановляет, что именно жильцы должны постепенно накапливать средства на счету управляющей организации, после чего пускать их на ремонтные работы.

В то же время существует и немало полезных советов, как законно избежать лишних трат.

«Капитальный ремонт» — понятие весьма размытое. В то же время любому собственнику квартиры будет интересно, на какие конкретно мероприятия будут направлены предоставленные им взносы. Итак, полный перечень работ включает:

  1. Ремонт замена лифтов и обустройство их новыми механизмами, ремонт лифтовых шахт и машинных помещений;
  2. Ремонт фундамента многоквартирного дома;
  3. Ремонт фасадов строения;
  4. Ремонт сетей коммуникаций (отопление, вода, газ, канализация и т.п.).
  5. Ремонт подвалов и расположенных в них коммуникаций;
  6. Ремонт крыши;

Таким образом, платежи за капремонт затрагивают качественное улучшение состояния значительной части жилого фонда.

Но в этом ключе возникает вполне закономерный вопрос: обязаны ли вносить плату за капитальный ремонт жильцы новостроек? Законодательство в этом направлении не делает исключений: жители строений, недавно переданных в эксплуатацию должны накапливать на счету фондов средства на будущие периоды.

Региональные программы могут содержать иные уточняющие условия относительно только построенных домов. Так, например в Пермском крае, обязанность по уплате взносов за капитальный ремонт в новостройках возникает по истечении 4 лет 11 месяцев после введения дома в эксплуатацию и включения дома в региональную программу капитального ремонта.

Жителям Свердловской области, имеющим в собственности квартиру в новостройке, предоставляется трехлетняя отсрочка по оплате взносов за капитальный ремонт. В Москве такой льготы у собственников квартир в новостройке нет.

Накопленные жильцами домов средства могут направляться на:

  1. снос или реставрация зданий, признанных аварийными.
  2. оплата услуг по строительному контролю;
  3. погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты работ по капитальному ремонту, уплата процентов за пользование таким кредитом;
  4. разработка проектной документации;
  5. оплата услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  6. оплата расходов на получение гарантий и поручительств по вышеуказанным кредитам;

Все указанные виды работ должны проводиться под контролем жильцов дома, которые финансируют за счет своих взносов все перечисленные мероприятия. Этот контроль выражается:

  • Знакомиться с планом мероприятий и требовать соблюдения обозначенных в них сроков.
  • В выборе компании, которая будет проводить те или иные виды работ.
  • В проверке смет на проведение ремонта, реконструкции, модернизации.

Если жильцы многоквартирного дома не выразили желания выбрать строительную или ремонтную компанию, то этот выбор за них осуществляет управляющая компания.

Следовательно, в вопросах капитального ремонта фонд и его управляющий лишь аккумулирует средства жильцов и управляет ими от их имени, но не распоряжается ими по своему усмотрению.

По итогам проведенных мероприятий собственникам квартир должен быть доступен отчет о проделанной работе, потраченных суммах и остатках на счетах фонда.

Стоит отметить несколько аспектов, которые особо важны в вопросе проведения капитального ремонта на средства жильцов дома:

  1. остатки средств на счетах фонда перечисляются в счет будущих периодов.
  2. перед реализацией запланированных мероприятий составляется смета затрат и оценивается реальность проведения ремонта в текущий момент;
  3. фонд должен иметь план мероприятий по капитальному ремонту, рассчитанный, по меньшей мере, на год;
  4. ремонтные работы могут проводиться в любое время года. В том числе и в экстренном порядке — в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

Если граждане сомневаются в целевом использовании внесенных ими средств, то они всегда могут обратиться за помощью в такие инстанции, как:

  1. Прокуратуру, что рассматривается в качестве крайнего случая при наличии подозрений на мошеннические операции.
  2. Муниципальные администрации, которые правомочны создать комиссию для расследования инцидента;
  3. Роспотребнадзор, защищающий права заказчиков работ, не удовлетворенных результатом;
  4. Управление ЖКХ, которое способно предоставить квалифицированные консультации по вопросам капитального ремонта;

Именно Прокуратура РФ, а не судебные инстанции, разбирает вопросы нарушения прав граждан некоммерческими организациями, каковыми и выступают управления ЖКХ и действующие при них фонды. Требование российского законодательства о сборе средств с жильцов многоквартирных домов вполне обосновано: многочисленные аварийные ситуации (прорыв водопровода, обрушение стен и т.п.) происходят с завидной регулярностью и приводят к человеческим жертвам.

Государство этот вопрос не финансирует, а значит, он ложится на плечи граждан. Следовательно, если гражданин платит взносы в управляющую организацию на капитальный ремонт он проявляет заботу о собственной безопасности и комфортном проживании. Однако, законно ли оно? Стоит платить или нет сборы на капремонт в 2021 году?

В общем виде законодательные положения сводятся к следующему:

  1. от платежа освобождены или предоставляется компенсация некоторым льготным категориям граждан — инвалиды первой группы, ветераны ВОВ, пенсионеры старше 70 лет и др.
  2. вносить плату в специальные фонды обязаны все собственники квартир (ст.157.1 ЖК РФ);
  3. средства на восстановление и реконструкцию многоквартирных домов собирают сами жильцы (ст. 169. ЖК РФ);

Скачать для просмотра и печати Вопрос о том, как не платить за капремонт, волнует большинство российских граждан. Многие отказываются вкладывать средства обещанное повышение комфорта своего проживания.

Причин для этого несколько:

  • В-третьих, далеко не всем жильцам необходимо имущество, ремонтируемое на их деньги. Например, лишено смысла представление жителями нижних этажей денег на восстановление работы лифта.
  • Во-первых, сроки программы, ориентированной на обновление и восстановление многоквартирных домов не имеет четко обозначенных сроков действия. Это вызывает сомнения по поводу целевого расходования средств. Например, большинство граждан не сможет точно сказать, куда ушли платежи за капремонт в 2016 году.
  • Во-вторых, помещения общего пользования, в том числе чердаки, лестничные пролеты, технические помещения, фойе, не принадлежат жильцам домов (это чаще всего собственность муниципалитета). Тем не менее собранные средства, чаще всего направляются на их реставрацию. При этом в дальнейшем муниципалитет может сдать их в аренду коммерческим организациям и третьим лицам.

Последний момент является одной из причин, по которой граждане отказываются вносить средства в специальные фонды многоквартирных домов. Многие российские граждане не только не хотят, но и фактически не платят за капитальный ремонт многоквартирных домов, в которых они проживают.

Чем чревато несоблюдение предписанных законодательством норм в 2021 году?

  • За каждый месяц просрочки взносов в фонд будет начислять на сумму долга пени в размере от 0,5 до 5% платежа.
  • По истечении полугода вопрос может быть передан на рассмотрение в судебные органы.
  • Изначально муниципалитет будет направлять на телефон и почту собственника квартиры уведомления о необходимости погасить долг, связанный с капитальным ремонтом дома.

Если в ходе судебного разбирательства виновная сторона не сможет обосновать свой отказ от оплаты капитального ремонта, то решением суда на нее может быть возложена обязанность оплатить долг, погасить пени и покрыть все судебные расходы. Даже с учетом рассмотренных выше обстоятельств, существует вполне реальная возможность отказаться от оплаты капремонта многоквартирного дома и притом на вполне законных основаниях.

При этом отказ от оплаты капитального ремонта не предполагает нулевые затраты, однако может обеспечить их существенное сокращение.

  1. Квартиросъемщики в помощь

Если собственник квартиры сдает свое жилье аренду, то он может переложить обязанность оплаты капремонта на квартиросъемщиков. Последние в текущий момент проживают в доме, а, следовательно, именно они и заинтересованы в обеспечении комфортных условий для проживания.

  1. Рекламные баннеры

Самый популярный способ свести расходы на капремонт на нет — разместить на фасаде доме рекламные баннеры. Доходы от такого рода деятельность и финансируют фонд по проведению капитального ремонта, не затрагивая семейных бюджетов жильцов.

Последний вариант удобен, но уместен только в крупных городах, в домах, расположенных в местах большой проходимости людей.

  1. Инвалиды

Законом «О социальной защите инвалидов» установлено, что инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50%.

  1. Ветераны

Федеральным законодательством инвалидам войны, участникам ВОВ, ветеранам боевых действий предоставляется компенсация платы за капитальный ремонт в размере не более 50%.

  1. Чернобыльцы

Гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствии чернобыльской катастрофы, также предоставляется компенсация в размере 50% на уплату взносов за капитальный ремонт.

  1. Региональные льготы

Региональным властям предоставлено право устанавливать собственные льготы по оплате капитального ремонта. Этим правом успешно пользуются многие субъекты страны.

Например, предоставляя скидку труженикам тыла, ветеранам труда, репрессированным и реабилитированным лицам и другим категориям.

Подавляющее число регионов установили компенсации для пенсионеров старше 70 лет, а пенсионеры старше 80 и вовсе освобождаются от уплаты взносов за капремонт. Для уточнения региональных льгот следует обращаться в органы социальной защиты населения, МФЦ или администрацию.

Иные способы отказа от уплаты средств на проведения капитального ремонта признаются незаконными и могут повлечь за собой административное наказание в виде пеней и штрафов. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.