Как правильно рассчитать 15 для смп по 44 фз пример


Как правильно рассчитать 15 для смп по 44 фз пример

Совокупный годовой объем закупок: что это и как правильно рассчитать по 44-ФЗ и 223-ФЗ


223-ФЗКонтроль закупокНовичкамОтчетностьАвтор:Полина Гольцова Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ — это общая сумма, которую заказчик тратит за финансовый период на оплату контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур. Какие денежные средства входят в СГОЗ Перечень позиций, которые формируют совокупный годовой объем закупок, определенный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ:

  • Средства, которые заказчики платят по соглашениям, заключенным в итоге конкурентных процедур в предыдущих годах.
  • Денежные средства, которые предстоит перечислить поставщикам, подрядчикам и исполнителям: в совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) включается финансовое обеспечение для оплаты контрактов, заключенных на основании конкурентных процедур в текущем финансовом году.
  • Платежи, которые переводятся по контрактам, где контрагентами выступают представители СМП и СОНО, и заключенным с единственным поставщиком. Правило распространяется на случаи, когда такой способ выбора контрагента применили после того, как не состоялась конкурентная процедура, предполагающая заключение соглашения с представителями СМП и СОНО. Такие сделки заключают как в текущем, так и предшествующих годах.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как рассчитать СГОЗ по 44-ФЗ без ошибок. Используйте эти инструкции бесплатно.

Какие суммы нельзя включать в СГОЗ Отдельным перечнем ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ приводит сделки, платежи по которым не включаются в суммарный объем.

Вот что не входит в расчет СГОЗ 44-ФЗ в 2021 году:

  1. кредитные;
  2. соглашения, связанные с использованием атомной энергетики;
  3. контракты, ставшие итогом проведения закрытых процедур.
  4. оборонные соглашения;
  5. контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые осуществлены по п. 25 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения поставщиков, проведенного с ограничениями для СМП и СОНКО;

Не включаются в СГОЗ по закону № 44-ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223-ФЗ и действовавшему до 2014 года Федеральному закону № 94-ФЗ. Зачем заказчикам считать СГОЗ Организациям, выступающим в роли заказчиков, СГОЗ по 44-ФЗ на 2021 год необходим для принятия ряда решений и исчисления важных показателей экономической деятельности:

  • Пункт 4 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ допускает заключение заказчиком соглашений с единственными поставщиками, то есть без проведения конкурентных процедур. Поскольку СГОЗ по 44-ФЗ — это совокупная стоимость всех заказов, используйте этот показатель для определения лимитов для неконкурентных закупок. Доля таких договоров не должна превышать 10% от СГОЗ.
  • Статья 30 Федеральной контрактной системы обязывает привлекать в качестве контрагентов представителей СМП и СОНО, сумма сделок с ними — не менее 15% от совокупного годового объема закупок в течение года.
  • Отдельным видам заказчиков (учреждения культуры, образовательные и научные организации) предоставлена возможность заключать контракты, не проводя конкурентных процедур, в порядке пункта 5 части 1 статьи 93. Общая сумма таких сделок — не более 50% от СГОЗ.
  • По статье 38 закона № 44-ФЗ, управление закупочной деятельностью госзаказчика осуществляет либо контрактный управляющий, либо контрактная служба. Выбор одного из двух этих вариантов производится на основании величины совокупного годового объема закупок: если он не превышает 100 млн рублей, достаточно контрактного управляющего, если превышает — создавайте контрактную службу.
  • Часть 2 статьи 72 этого закона устанавливает ограничение количества закупок, которые проводятся в форме запроса котировок: их сумма не должна составлять более 10% от СГОЗ. Такая же норма установлена частью 2 статьи 82.1 для аналогичной процедуры, проводимой в электронной форме.

Показатель совокупного годового объема необходим при разработке плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам представителей СМП и СОНО.

Примеры расчета Приведем пример, как считать совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ организациям-заказчикам. Допустим, что у ГБУ «Идеальный заказчик»:

  1. в 2021 заключено 10 соглашений на общую сумму 10 млн рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн, будут оплачены в 2021, а пять, на сумму 3 млн, подлежат оплате в 2022 году;
  2. с 2020 остались незакрытыми и неоплаченными 5 контрактов, которые в сумме составляют 5 млн рублей.

Совокупный годовой объем для закупок в 2021 году состоит из семи соглашений текущего периода, оплата которых предстоит в текущем периоде, и пяти контрактов, перешедших из 2020. Сумма СГОЗ составит 12 млн рублей.

Пять контрактов, чья совокупная цена равна 3 млн рублей, хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в СГОЗ 2022 года.

Расчет необходимого объема закупок у СМП и СОНО Вернемся к «Идеальному заказчику»: СГОЗ = 12 миллионов рублей. Допустим, сумма соглашений, которые не включаются в СГОЗ для СМП по 44-ФЗ на 2021 год, составляет 2 млн рублей.

Формула, как рассчитать объем закупок у СМП по 44-ФЗ в 2021 году, на примере ГБУ «Идеальный заказчик»: (12 000 000 – 2 000 000) / 100 × 15 = 1 500 000 рублей.

Расчет предельного объема закупок по итогам электронного запроса котировок Предельный допустимый объем соглашений, которые заключаются по итогам такой процедуры, исчисляется с использованием полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей.

Проведение котировок возможно, если размер начальной максимальной цены контракта находится в пределах 500 000 рублей, а общий объем сделок, заключенных по результатам этой процедуры, не превышает 100 млн рублей. Аналогичные правила установлены и для обычного запроса котировок.

Расчет допустимого объема закупок у единственного поставщика Все заказчики вправе в пределах 10% от СГОЗ заключать контракты без проведения конкурентных процедур в порядке п. 4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Общая стоимость таких соглашений не должна превысить 50 млн рублей. Допустимая сумма для заказчика из примера с «Идеальным заказчиком» составит: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей. Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлена возможность заключать контракты по п.

Если заказчик относится к одному из видов организаций, которым предоставлена возможность заключать контракты по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, лимит таких сделок зависит от величины совокупного годового объема госзакупок.

Для «Идеального заказчика» он составит: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ СГОЗ по 223-ФЗ определяют для расчета обязательной доли особых тендеров: заказы у субъектов малого и среднего предпринимательства, приобретение высокотехнологичной и инновационной продукции, заключение соглашений с единственным поставщиком. Определен порядок, как считать совокупный годовой объем закупок по 223-ФЗ для этих целей, — суммируйте все тендеры по плану закупок на отчетный период. Минэкономразвития определяет СГОЗ по 223-ФЗ как сумму всех заказов или общую стоимость заключенных договоров организации за год (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016).

Правительство контролирует проведение госзакупок по 223-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Доля обязательных заказов у субъектов МСП, согласно закону № 223-ФЗ, устанавливается в размере 20% (ПП РФ № 1001 от 01.08.2019).

Раньше этот показатель составлял 18%. Совокупный годовой стоимостный объем договоров, заключенных с субъектами МСП по результатам торгов, увеличился с 15% до 18%.

Специализированные заказы — это 10% от годового объема (письмо Минэкономразвития № Д28и-545 от 31.01.2017). ГОЗ по высокотехнологичным и инновационным товарам — 5% от суммы всех договоров, заключенных в результате госзакупок такой продукции только у СМП. Максимальную долю соглашений с единственным поставщиком заказчик определяет самостоятельно и закрепляет этот процент в положении.

ГОЗ у единственного исполнителя включает все договоры такого характера, независимо от их суммы (письмо Минэкономразвития № Д28и-470 от 17.02.2016). Как определить СГОЗ по 223-ФЗ Инструкция, как рассчитать суммарную величину заказов:

  • Определить фактический объем заказов путем сложения итогов по ежемесячным отчетам. В расчет включаются все соглашения, заключенные за месяц, в том числе с единственным исполнителем (ч. 19 ст. 4 закона № 223-ФЗ).
  • Высчитать долю обязательных договоров с субъектами МСП.
  • Сложить все тендеры из проекта плана закупок и уже согласованной версии.

Проверьте показатель суммарной величины заказов в годовой отчетности заказчиков в разделе отчетов Единой информационной системы. А вот какие закупки не включаются в расчет по 223-ФЗ (п.

7 положения, утвержденного в ПР РФ № 1352 от 11.12.2014):

  1. тендеры за пределами России и товары, работы, услуги, приобретаемые не в РФ;
  2. торги, сведения о которых содержат государственную тайну.
  3. атомная энергия;
  4. водоснабжение, водоотведение, тепло- и газоснабжение;
  5. соглашения с естественными монополиями;
  6. финансовые услуги (банковские, страховые, покупка ценных бумаг);
  7. государственный оборонный заказ;

Кроме того, из расчета исключаются все заказы с 01.01.2020, которые проводят госкомпании, созданные для реализации плана модернизации и расширения инфраструктуры на период до 2024 года из распоряжения правительства № 2101-р от 30.09.2018 (ПП РФ № 2058 от 09.12.2020).

Если заказчик рассчитал ГОЗ с ошибками, ему грозит административная ответственность (ст.

7.29, 7.32.3 КоАП РФ). Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документы Скачать В СГОЗ включаются средства на оплату контрактов по закону № 44-ФЗ, которые заключены до начала соответствующего года Письмо Минфина № 24-01-08/15238 от 13.03.2018 Скачать Если возникла кредиторская задолженность в финансовом году, в котором осуществляется ее выплата, такая сумма учитывается в СГОЗ этого года Письмо Минэкономразвития № Д28и-1852 от 26.04.2017 Скачать +2 Поделиться: Предыдущая записьКак формируется ИГК — идентификатор государственного контрактаСледующая записьЕстественные монополии: что это и какую роль играют в госзакупках 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Как считать СГОЗ: пошаговая инструкция

Автор: 15 мая 2020 Совокупный годовой объем закупок — это общая сумма денег из доведенного заказчику финансового обеспечения, которую организация планирует использовать для осуществления госзаказа в отчетном периоде.

Разным учреждениям рассчитывать СГОЗ нужно по-разному.

Совокупный годовой объем закупок представляет собой итоговую сумму финансирования, которая, в соответствии с плановой документацией, будет направлена на ведение закупочной деятельности.

В СГОЗ входят также и госконтракты, заключенные в предыдущем периоде, оплата по которым должна пройти в текущем году (). Рассчитывая общий объем финансирования на госзакупки по , заказчик должен исключить суммы финансового обеспечения, отведенные на заказы по нормам . , которые доводятся до госзаказчиков на проведение закупок, прописываются и утверждаются ежегодно в ().

, которые доводятся до госзаказчиков на проведение закупок, прописываются и утверждаются ежегодно в (). Ответственными за разработку и ведение таких смет назначаются работники финансовых и бухгалтерских подразделений государственных и муниципальных заказчиков.

СГОЗ рассчитывают госзаказчиков.

Расчет производится строго на основании подписанной руководством бюджетной сметы. Совокупный объем закупок на год исчисляется путем суммирования всех денежных средств, выделенных по кодам видов расходов (КВР) с 200 по 245, 323, а также с 411 по 414. Для расчета СГОЗ казенного учреждения нужно сложить суммы по кодам видов расходов 244 и 242.

Он составит 13 760 627,00 руб.

Наименование показателя Код по бюджетной классификации Российской Федерации Сумма на год раздел подраздел целевая статья вид расходов Увеличение стоимости материальных запасов 01 13 1110490059 244 1 405 570,00 Фонд оплаты труда учреждений 01 13 1110490059 111 52 828 200,00 Прочие выплаты 01 13 1110490059 112 82 900,00 Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений 01 13 1110490059 119 15 954 100,00 Услуги связи 01 13 1110490059 242 2 746 187,00 Работы, услуги по содержанию имущества 01 13 1110490059 242 1 505 400,00 Услуги связи 01 13 1110490059 244 82 000,00 Коммунальные услуги 01 13 1110490059 244 8 021 470,00 Итого по коду БК (по коду раздела) 01 82 625 827,00 Итого: 82 625 827,00 Бюджетные учреждения ведут свою деятельность на основе ПФХД — плана финансово-хозяйственной деятельности. Планирование закупок и расчет СГОЗ также осуществляются в строгом соответствии с ПФХД. По аналогии с госзаказчиками, план финансово-хозяйственной деятельности в бюджетном учреждении составляет ответственный работник бухгалтерии, финансового или планово-экономического отдела ().

Расчет совокупного объема закупок по производится контрактным управляющим, сотрудником контрактной службы путем суммирования доведенных до учреждения бюджетных средств, запланированных на оплату товаров, работ и услуг для нужд такого заказчика в текущем году.

При этом в отдельной графе плана финансово-хозяйственной деятельности прописываются суммы, запланированные на закупки по . Такое финансирование не учитывается при исчислении СГОЗ по нормам федеральной контрактной системы. Для расчета СГОЗ бюджетного учреждения нужно взять только сумму выплат на закупки товаров (работ, услуг) на 2020 г.

по . Она составит 5 500 000 руб.

Бюджет на отчетный период унитарных предприятий также утверждается в плане или программе финансово-хозяйственной деятельности. Для вычисления специалист должен обратиться в бухгалтерию за данными об объемах финансирования и рассчитать совокупный объем заказов на год на основании сведений из ПФХД о денежных средствах, отведенных на оплату контрактов по . Если предприятие также ведет закупочную деятельность по нормам , то суммы, запланированные на осуществление таких заказов, необходимо вычесть из общего объема финансирования по ПФХД.

Величина СГОЗ может меняться в течение отчетного периода, и заказчику необходимо строго следить за такими изменениями. На основании совокупного объема закупок вычисляются объемы заказов, которые нужно заключить с субъектами малого предпринимательства (СМП) и социально-ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО).

Следовательно, если меняется СГОЗ, то это приведет и к изменению максимального объема закупок у СМП и СОНКО. Если же заказчик ошибочно рассчитает и проведет такие процедуры, то это может привести к санкциям со стороны проверяющих органов и штрафам в размере до 50 000 рублей.

Рекомендуем прочесть:  150 мотострельковая ростов на дону

Совокупный годовой объем закупок меняется, если заказчику увеличивают или уменьшают текущее финансирование по . Заказчику не нужно производить перерасчет СГОЗ, если у него образовалась по контракту, а также когда соглашение с поставщиком расторгнуто или исполнено не в полном размере (). Если совокупный объем заказов на год изменился, специалисту надлежит внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:

  1. до 400 000 рублей ();
  2. до 100 000 рублей ();
  3. у СМП и СОНКО;
  4. — менее 10 % от СГОЗ и не более 100 млн руб. ().

Во избежание штрафных санкций ответственный сотрудник должен внимательно следить за выделенными на осуществление закупочной деятельности объемами финансирования и оперативно производить перерасчет СГОЗ в случае их изменения.

Коротко об авторе статьи Задорожнева Александра В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter.

Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов. Подписаться Бесплатно научим выигрывать запросы котировок Всего 4 урока раскроют особенности этой процедуры, научат выбирать выгодные, правильно заполнять заявку и исполнять контракты.

Подписаться © 2020 Подписаться

Совокупный годовой объем закупок по 44-ФЗ: как его рассчитать и что это такое ?

,

  1. Опубликовал:
  2. 10.02.2021

Содержание ]Мы поговорим о понятии совокупного годового объема закупок и рассмотрим особенности расчетов для некоторых видов процедур согласно нормам 44-ФЗ.

Статья предназначена заказчикам.

Это понятие относится к основным и дается в п.16 ч.1 ст.3 44-ФЗ. Совокупный годовой объем закупок (СГОЗ) – это общая сумма денег, полученная организацией для проведения процедур, целью которых является обеспечение нужд этих организаций.

СГОЗ по 44-ФЗ нужен для решения ряда задач и исчисления важных критериев экономической деятельности:

  1. контроль закупочной деятельности организатора торгов передается либо контрактному управляющему, либо контрактной службе. Выбор необходимого варианта осуществляется исходя из величины СГОЗ: если он менее 100 млн. рублей, достаточно контрактного управляющего, если более – полномочия передаются контрактной службе (ст.38 44-ФЗ);
  2. при проведении запроса котировок устанавливается объем закупок, которые можно провести в данной форме. Их сумма должна быть не более 10% от СГОЗ (ч.2 ст.72 44-ФЗ). Такой же порядок закреплен в ч.2 ст.82.1 44-ФЗ для аналогичной процедуры в электронном виде;
  3. в закупочной документации указывается требование привлекать в субподрядчики представителей СМП и СОНКО, сумма сделок с ними должна быть не менее 15% от СГОЗ в течение года (ст.30 44-ФЗ);
  4. закон позволяет заказчику заключить контракт с единственными поставщиками без проведения конкурентных процедур. Совокупная стоимость таких договоров не должна быть более 5% от СГОЗ (п.4 ч.1. ст.93 44-ФЗ);
  5. некоторым организаторам торгов, например учреждениям культуры, образовательным и научным организациям, позволено заключать контракты без проведения конкурентных процедур (п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ). Их совокупная сумма не должна превышать 50% от СГОЗ.

Совокупный годовой объем применяется при составлении плана-графика на финансовый год и отчета о привлечении к закупкам СМП и СОНКО.

  1. из прошлогодних контрактов, но оплата по ним будет производиться в текущем году;
  2. из контрактов, заключенных в текущем году на несколько лет, но учитывается только оплата за них в текущем году.
  3. из контрактов текущего года и оплатой их в этом же текущем году;

Таким образом, совокупный годовой объем получится, если сложить все эти виды контрактов за прошедший, текущий и будущий года.

По размеру СГОЗ можно понять, кто вправе осуществить конкретную процедуру. Если суммарная цифра не превышает 100 млн.

рублей, и у заказчика нет контрактной службы, то заказчик назначает уполномоченное лицо (контрактного управляющего), ответственного за заключение и выполнение обязательств по контракту.

Если объем закупок более 100 млн. рублей, то заказчик обязан сформировать контрактную службу. Обязательными являются следующие условия: у работников контрактной службы должно быть хотя бы дополнительное образование в области закупок, а должность контрактного управляющего может занимать либо руководитель заказчика, либо один из его заместителей.

Согласно ст.30 44-ФЗ не входят в совокупный годовой объем закупок:

  1. процедуры с закрытым характером определения поставщиков.
  2. услуги по предоставлению кредитов;
  3. договора в области атомной энергетики;
  4. соглашения для обеспечения обороны и безопасности государства;
  5. контракты с единственным поставщиком, кроме контрактов, которые проведены в рамках п.25-25.3 ч.1 ст.93 44-ФЗ по итогам несостоявшегося определения исполнителей, не включающих СМП и СОНКО;

Не включаются в совокупный объем по 44-ФЗ платежи по контрактам и договорам, заключенным по Федеральному закону № 223-ФЗ и действовавшему до 2014 г.

Федеральному закону № 94-ФЗ. Услуги тендерного сопровождения от профессионалов , , , , , , , Правила применения СГОЗ удобнее объяснить на примере.

Представим, что у ООО «Образцово-показательная организация»:

  1. с 2020 остались открытыми и неоплаченными 5 контрактов, которые в сумме составляют 5 млн. рублей.
  2. в 2020 г. заключено 10 контрактов на общую сумму 10 млн. рублей, из них пять, чья совокупная стоимость составляет 7 млн., будут оплачены в 2020 г., а пять, на сумму 3 млн., подлежат оплате в 2021 году;

СГОЗ 2020 г. будет состоять из суммы 5 контрактов текущего года, оплата которых также предстоит в текущем году, и 5 контрактов за 2020 г.: Сумма СГОЗ = 7 млн.

руб. + 5 млн. руб. = 12 млн. рублей. Оставшиеся 5 контрактов с совокупной ценой 3 млн. руб., хоть и подписаны в текущем периоде, перейдут в 2021 г. По 44-ФЗ заказчик обязан проводить закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% от СГОЗ. Это требование указано в ч.1 ст.30. По количеству процедур у СМП и СОНКО заказчик отчитывается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным.

По количеству процедур у СМП и СОНКО заказчик отчитывается ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным. С 2020 года в этом отчете произошли важные изменения.

Теперь в расчет идут все процедуры, предназначенные для СМП и СОНКО, даже если закупка признана несостоявшейся (подана единственная заявка, только одна заявка признана соответствующей). Информация автоматически попадает в отчет из реестра заключенных контрактов, который ведет заказчик. Для использования этой функции при открытии контракта в ЕИС организатору торгов следует поставить галочку в графе, где говорится о том, что поставщик/исполнитель относится к числу СМП и СОНКО.

Обратимся снова к примеру с «Образцово-показательной организацией»: СГОЗ = 12 млн. руб. Допустим, сумма договоров, которые не могут быть включены в совокупный годовой объем при формировании нормы закупок у СМП и СОНКО, составляет 3 млн.

руб. Следовательно, необходимый объем закупок у СМП и СОНКО составит: (12 000 000 – 3 000 000) / 100 × 15 = 1 350 000 рублей.

Предельный разрешенный объем контрактов, которые можно заключить по результатам такой процедуры, формируется с применением полного размера СГОЗ: 12 000 000 / 100 × 10 = 1 200 000 рублей. Проведение котировок допускается, если размер НМЦК не выходит за пределы 500 000 рублей, а совокупный объем соглашений, заключенных по результатам этой процедуры, не должен превышать 10% от СГОЗ и быть больше 100 млн.

рублей одновременно. Эти же правила действуют и для обычного запроса котировок. Все организаторы торгов вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур, и составлять они должны не более 300 тыс.

руб. по одному контракту. А сумма их не может быть больше 2 млн. руб., либо 5% от СГОЗ, но не выходить за пределы 50 млн. рублей (п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ).

Разрешенная сумма договоров для заказчика из примера с «Образцово-показательной организацией» составит: 12 000 000 / 100 × 5 = 600 000 рублей.

Если заказчик относится к категории учреждений, которым позволено заключать контракты согласно п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ, бюджет таких сделок зависит от величины совокупного годового объема. Контракт должен быть не более 600 тыс.

руб., а суммарный годовой показатель – не более 5 млн. руб., либо не более 50% от СГОЗ и не превышать 30 млн.

руб. Для «Образцово-показательной организации» расчет будет таким: 12 000 000 / 100 × 50 = 6 000 000 рублей.

Заказчик должен строго следить за изменением совокупного годового объема, которое может происходить в течение отчетного периода.

Исходя из величины совокупного годового объема, вычисляется количество контрактов, которые позволено заключать с представителями СМП и СОНКО. Т.е. если меняется СГОЗ, то и объем таких закупок для СМП и СОНКО изменится.

Если заказчик допустит ошибки в расчетах и проведет такие процедуры, то это может приведет к санкциям со стороны контролирующих организаций и штрафам в размере до 50 000 рублей. Совокупный годовой объем закупок меняется, если организатору торгов увеличивают или урезают текущий бюджет по кодам видов расходов (КВР).

Важный момент! Заказчику не нужно производить перерасчет СГОЗ, если у него образовалась экономия по контракту, а также когда контракт с исполнителем расторгнут или не полностью исполнен (Письмо Минэкономразвития № Д28и-1632 от 21.04.2017 г.). Если совокупный объем на год изменился, уполномоченному лицу необходимо внести изменения в действующий план-график закупок, а затем перепроверить расчеты для следующих видов заказов:

  1. у СМП и СОНКО;
  2. запрос котировок в электронной форме — менее 10 % от СГОЗ и не более 100 млн. руб. (ч.2 ст.82.1 44-ФЗ).
  3. на соответствие п. 4, 5 ч.1 ст.93 44-ФЗ;

Чтобы не довести дело до штрафных санкций, ответственный специалист должен внимательно следить за полученным финансированием на осуществление закупочной деятельности и оперативно реагировать на изменения СГОЗ.

ДаНет Никита Панкин Ведущий специалист Задать вопрос Перезвоню и отвечу на ваши вопросы

Как рассчитать минимальный объем закупок у субъектов малого предпринимательства?

Политика государства по поддержке малого бизнеса нашла свое отражение и в законе № 44-ФЗ. Бюджетные организации обязали проводить часть закупок у субъектов малого предпринимательства (далее – СМП).

Минимальный объем закупок у СМП установлен законом на уровне 15% от совокупного годового объема закупок (далее – СГОЗ). Для определения поставщика при закупках у СМП используются конкурсные способы, например, открытый конкурс, двухэтапный конкурс, электронный аукцион и другие.

Кроме того, можно установить для участника закупок, который не является СМП, требование о том, что он обязан привлечь в качестве субподрядчика тех, кто относится к таковым. Такие закупки приравниваются к закупкам у СМП.

Обратите внимание! У организаций и ИП теперь нет обязанности представлять документы, подтверждающие принадлежность к СМП. Достаточно получить от них документ-декларацию о том, что компания или ИП являются СМП, при этом заказчик не обязан проверять достоверность данной декларации. Каким образом рассчитать сумму, которую заказчик должен потратить при закупках у малого бизнеса?
Каким образом рассчитать сумму, которую заказчик должен потратить при закупках у малого бизнеса? Рассмотрим правила определения объема закупок у СМП.

Расчет можно провести по следующей формуле: СГОЗ = a + b + c, где a – сумма по контрактам, которые заключены в предыдущие годы, но оплата по ним будет производиться в текущем году; b – сумма по контрактам, которые заключены в текущем году и должны быть исполнены и оплачены также в этом году; c – сумма по контрактам, которые заключены в текущем году и должны быть оплачены, в том числе, в текущем году, а также в последующих годах, но лишь в части той оплаты, которая должна быть произведена в текущем году. Обратите внимание! В СГОЗ не включаются суммы по контрактам, извещение о заключении которых размещались на сайте госзакупокдо 01.01.2014.

ДОО «Березка» необходимо рассчитать СГОЗ на 2014 год.

У организации заключены следующие контракты:

  1. в 2014 году – на сумму 1 500 000 рублей (из которых 500 000 рублей оплачивается в 2014 году, а оставшийся 1 000 000 рублей – в 2015 году).
  2. в 2013 году – на сумму 1 200 000 рублей (оплачивается в 2013 году 600 тысяч рублей и в 2014 году 600 тысяч рублей) – извещение о проведении аукциона было размещено на сайте госзакупок в 2013 году;
  3. в 2014 году – на сумму 400 000 рублей (оплата по контракту должна быть в 2014 году);

Соответственно, СГОЗ на 2014 год будет рассчитываться следующим образом: СГОЗ = 400 000 рублей + 500 000 рублей = 900 000 рублей.

Согласно закону для расчета объема закупок у СМП из СГОЗ необходимо исключить закупки, которые связаны с оборонным заказом, предоставлением кредитов, атомной энергией, а также закупки у единственного поставщика и те, которые стали результатом закрытых способов определения поставщика (ч.

1.1 ст. 30 закона). ДОО «Березка» заключила в 2014 году контракт с единственным поставщиком на сумму 300 000 рублей.

СГОЗ на 2014 год составляет 5 000 000 рублей. Сумма для расчета минимального объема закупок у СМП будет составлять 4 700 000 рублей. От суммы, полученной в результате двух предыдущих операций, необходимо высчитать 15%.

4 700 000 рублей *15/100= 705 000 рублей На данную сумму и необходимо будет закупиться у СМП. Обратите внимание! Сумма закупок у СМП может меняться в течение года. Это связано с тем, что в течение финансового года могут быть заключены контракты с единственными поставщиками в результате несостоявшихся конкурентных процедур определения поставщика (п.

25 ч. 1 ст. 93 закона). А финансирование по данным контрактам не включается в СГОЗ для определения нормы закупок у СМП.

Поэтому придется пересчитывать полученную норму закупок.

ДОО «Березка» должна осуществить госзаказ у СМП на сумму 705 000 рублей. Был проведен открытый конкурс, который не состоялся по причине того, что в нем принял участие всего один участник.

Рекомендуем прочесть:  Активировать карту ленты майкоп

В результате был заключен контракт с единственным поставщиком на сумму 500 000 рублей. Соответственно для расчета 15% будет применятьсяуже сумма не 4 700 000 рублей, а сумма 4 700 000 рублей – 500 000 рублей = 4 200 000 рублей.

А сама норма закупок у СМП будет составлять 630 000 рублей.

До 01 апреля необходимо разместить в ЕИС отчет о заключенных контрактах с СМП. В него также необходимо включить информацию о несостоявшихся процедурах при определении поставщика с участием СМП.

Форма данного отчета и порядок его размещения должны быть разработаны Правительством РФ. Это делается с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт». Скачать программу можно . Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист P.S.

Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ

  1. 0 Комментарии
  2. On 30.07.2019
  3. 44-ФЗ, ЕИС, Закупки у единственного поставщика, Запрос котировок, Конкурс, НМЦК, СМП, Электронный аукцион

Содержание

  1. Заполнение Раздела 1
  2. Показатель 8
  3. Показатель 4
  4. Показатель 5
  5. Показатель 1
  6. Размещение отчета
  7. Показатель 9
  8. Показатель 6
  9. Заполнение раздела 3
  10. Показатель 2
  11. Заполнение раздела 2
    • Показатель 1
    • Показатель 2
    • Показатель 3
    • Показатель 4
    • Показатель 5
    • Показатель 6
    • Показатель 7
    • Показатель 8
    • Показатель 9
  12. Показатель 7
  13. Показатель 3
  14. Структура отчета
  15. Если все закупки производятся у единственного поставщика

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг.

Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС. Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г.

№ 238. Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета – без этого система не даст его разместить.

Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе. Структура отчета Отчет состоит из трех разделов: Регистрация в ЕРУЗ ЕИС С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС: Заказать регистрацию в ЕИС

  • Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  • В первом отражаются реквизиты заказчика.
  • В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1 Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей.

Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  1. ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  2. ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».
  3. ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.

Заполнение раздела 2 Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать. Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей.

Показатель 8 указывается в процентах. Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно. Показатель 1 Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ).

Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ. Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  1. контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  2. контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.
  3. контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;

Показатель 2 Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ.

Это следующие типы контрактов:

  1. заключенные с единственным поставщиком;
  2. по кредитам.
  3. поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  4. по атомной энергии;

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ. Показатель 3 Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4 Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей.

В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей. Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком. Заполняем показатели 2-4:

  • Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.
  • Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн – 6,8 млн).
  • Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).

Важно!

15% от суммы СГОЗ – минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО.

Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего – на 50 000 рублей. Показатель 5 Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО.

Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов. Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей.

Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже.

В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей. Показатель 6 В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7 Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6. Показатель 8 Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО.

Формула такая: Показатель 7 / Показатель 3 * 100% Показатель 9 В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  1. запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.
  2. аукцион с НМЦК 2 млн рублей;

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком. В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок: 2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей. Заполнение раздела 3 В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов.

Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений. В разделе 3 заполняется всего 3 показателя.

Это контракты:

  1. заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.
  2. к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  3. которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;

Размещение отчета Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет.

В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью.

Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать. Крайний срок подачи отчета – 1 апреля следующего года.

Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года – срок переносится из-за выходного дня. Если все закупки производятся у единственного поставщика На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика.

Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае.

Однако он будет нулевым, то есть его графы следует оставить пустыми. Такое мнение ведомства изложено в письме № 24-01-10/73595 от 8.11.2017.

14 Заявка Хотите найти больше тендеров? Заполняйте заявку на бесплатный доступ к сервису Контур.Закупки: Последние новости

  1. В какой закупке стоит принимать участие? 06.05.2021
  2. Порядок участия в малых электронных закупках 12.05.2021
  3. Запрос котировок в электронной форме 04.06.2021
  4. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по каталогу в электронной форме 04.06.2021
  5. Инструкция и правила проведения закрытого конкурса по 44-ФЗ 15.04.2021
  6. Госзакупки 2021: изменения и дополнения в нормативной базе 11.03.2021
  7. Возможно ли взыскание ущерба с заказчика при расторжении контракта 24.05.2021
  8. Что делать, если закупка по 44-ФЗ не состоялась 25.03.2021
  9. Как избежать внесения в РНП, если не подписать контракт в срок 18.03.2021
  10. Реестр квалифицированных подрядных организаций 30.04.2021
  11. Установлен предельный срок оплаты государственных контрактов 20.05.2021
  12. Как заказчику закупать товар конкретной марки? 01.04.2021
  13. Какие преимущества предоставляются лекарствам из ЕАЭС в госзакупках 18.05.2021
  14. Как обжаловать действия заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ 28.05.2021
  15. 10 советов, которые помогут избежать реестра недобросовестных поставщиков 08.04.2021

Назад: СПЕЦСЧЕТА: ответы на вопросы поставщиков

Далее: В чем отличие 44-ФЗ от 223-ФЗ

Scroll

Как рассчитать СГОЗ для СМП

→ → → Добавить в «Нужное» Актуально на: 16 мая 2018 г. О государственной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства (СМП) мы рассказывали в нашей .

Система нормативно-правового регулирования развития СМП в РФ включает в себя в числе прочего установление особенностей участия малых предприятий в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) при закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также особенностей участия СМП в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (). Такие особенности состоят в том числе в утверждении минимального объема закупок, которые должны производиться исключительно у СМП.

Такой объем закупок у СМП устанавливается в процентах от совокупного годового объема закупок (СГОЗ). О том, сколько составляет такой процент и как определяется СГОЗ, расскажем в этом материале. При проведении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчики обязаны производить закупки у малых предприятий, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% СГОЗ ().

А как определяется СГОЗ? СГОЗ – это утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в т.ч. для оплаты контрактов, заключенных до начала финансового года и подлежащих оплате в данном финансовом году.

Необходимо учитывать, что при определении объема закупок в расчет СГОЗ не включаются закупки ():

  1. для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  2. при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  3. услуг по предоставлению кредитов;
  4. работ в области использования атомной энергии;
  5. у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (к примеру, у субъектов естественных монополий);

Что касается поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг отдельным видам юрлиц, то такие закупки регулируются . Речь идет об участии в закупках с СМП государственных корпораций и госкомпаний, публично-правовых компаний, субъектов естественных монополий, автономных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%, государственных и муниципальных унитарных предприятий при определенных условиях и т.д. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в таких закупках утверждены .

В общем случае годовой объем закупок у СМП устанавливается в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. А если участниками торгов являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, то совокупный годовой стоимостной объем договоров, заключенных заказчиками с СМП, должен составлять не менее 15% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок (, утв.

Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352). Как и при расчете СГОЗ, при закупках для государственных и муниципальных нужд при определении совокупного годового стоимостного объема договоров в соответствии с , утв. Постановлением Правительства от 11.12.2014 № 1352, не учитываются, в частности:

  1. закупки в области использования атомной энергии;
  2. закупки для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  3. закупки услуг в области воздушных перевозок и авиационных работ;
  4. закупки, которые осуществляются за пределами территории РФ и предметом которых является поставка товаров, выполнение (оказание) работ (услуг) за пределами территории РФ;
  5. закупки, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте договора;
  6. закупки, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях»;
  7. закупки услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению и газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), а также по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения;
  8. закупки услуг образовательных организаций (за исключением услуг образовательных организаций, созданных в организационно-правовой форме потребительских кооперативов).
  9. закупки, предметом которых является аренда или приобретение в собственность объектов недвижимого имущества;
  10. закупки результатов интеллектуальной деятельности у поставщика (исполнителя, подрядчика), обладающего исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности;

Более полную информацию по теме вы можете найти в .