Как разместить извещение в еис


Инструкция по размещению в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона


Документы заказчикаЕИСЭлектронный аукционАвтор:Дмитрий Сидаев Извещение о проведении аукциона в электронной форме по 44-ФЗ — это сообщение в ЕИС об объявлении тендера, которое содержит главную информацию о процедуре. Если его не разместить, должностное лицо оштрафуют на 50 000 рублей. Содержание В ст. 42 и ч. 5 ст.

63 ФЗ №44 закреплены общие требования к извещению об электронном аукционе в ЕИС, вот такая информация должна в нем быть:

  • Доптребования, предъявляемые к потенциальным поставщикам, и закрытый список документов, которыми поставщик подтверждает соответствие этим требованиям по п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 (если такие требования установлены) ст. 31 ФЗ №44 и требование, которые предъявляются к участникам такого аукциона по ч. 1.1 ст. 31 об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
  • Процент и правила перевода денег в качестве обеспечения заявок и условия банковской гарантии (если такая форма обеспечения применима).
  • Период, место и порядок приема предложений от участников.
  • Сведения о национальном режиме в рамках ст. 14 ФЗ-44 (если запреты, ограничения и условия допуска иностранных товаров зафиксировал госзаказчик). Подробнее: «Новые правила национального режима по 44-ФЗ».
  • Идентификационный код закупки. Подробнее: «Как формируется индивидуальный код закупки ИКЗ: новые правила на 2020 и 2021 год».
  • Сведения о том, что госзакупка проводится в рамках гособоронзаказа по Федеральному закону №275-ФЗ от 29.12.2012 (если такая закупка проводится заказчиком).
  • Ограничения, которое установлены в рамках контрактного законодательства (если такое ограничение устанавливает госзаказчик).
  • Тезисное изложение положений госконтракта, которое содержит название и параметры объекта закупки в рамках ст. 33, количество и место поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, сроки доставления продукции или окончания работ или график оказания услуг, стартовая цена, из какого бюджета финансируется закупка.
  • Преференции по ст. 28 и 29 ФЗ-44 для организаций инвалидов и учреждений уголовно-исполнительной системы (если заказчик установил такие преимущества).
  • День завершения рассмотрения предложений по ч. 2 ст. 67 ФЗ-44.
  • Сайт платформы, на которой проводится тендер.
  • День торгов по ч. 3 ст. 68 ФЗ-44.
  • Показатель обеспечения выполнения обязательств по госконтракту, требования к нему, порядок предоставления (если установление требования обеспечения исполнения контракта прописано в ст. 96 ФЗ-44) и информация о банковском сопровождении контракта по ст. 35 ФЗ-44. Подробнее: «Инструкция по работе с банковским сопровождением контракта по 44-ФЗ».
  • Процент аванса, который устанавливается заказчиков в рамках контрактного законодательства (если авансирование предусмотрено).
  • Название, местонахождение, почтовый и электронный адреса, номер телефона, ответственное должностное лицо заказчика (спецорганизации).

Вот один из примеров извещения о проведении электронного аукциона в ЕИС (на поставку стеллажей для нужд МАУ «Муниципальное хозяйство»). Сроки Если начальная стоимость контракта не больше 300 млн рублей (или не больше 2 млрд рублей в закупках строительных работ, по п. 8 ч. 1 ст. 33 44-ФЗ), срок размещения извещения о проведении электронного аукциона по 44-ФЗ — не раньше чем 7 дней.

Это указано в ч. 2 ст. 63 ФЗ-44. Для остальных закупок такой срок составляет не раньше чем через 15 дней по ч.

3 ст. 63 44-ФЗ. Время окончания подачи заявок в эту дату прописывайте любое. Инструкция по размещению В ч.

1 ст. 63 указано, где размещают извещение о проведении электронного аукциона — в личном кабинете ЕИС.

Формируйте его при помощи функционала ЕИС, не создавайте отдельный файл в текстовом редакторе. Если нужной закупки нет в плане-графике и включили ее позже, извещение об аукционе размещайте как минимум через день после дня внесения изменений в план-график. Это указано в ч. 9 ст. 16 ФЗ-44.

Вот инструкция, как разместить объявление об аукционе. Шаг 1. Войдите в личный кабинет ЕИС и нажмите кнопку «Создать» в реестре закупок и из выпадающего меню выберите «Извещение о проведении закупки на основании плана-графика».

Шаг 2. Выберите нужную позицию плана-графика и заполните форму для извещения. Часть данных выгрузится из плана-графика, остальное возьмите из документации о проведении аукциона. Инструкция, как разместить извещение по 44-ФЗ согласно части 6 статьи 15, не отличается от этой, но есть особенности.

В ч. 3 ст. 42 указано, что при публикации извещений о закупках по ч.

4—6 ст. 15 ФЗ-44 необходимо указать соответствующую часть ст. 15 ФЗ №44, в соответствии с которой проводится госзакупка. А в закупках по ч. 5 и 6 ст. 15 ФЗ-44 к извещению прикладывают копии договоров (соглашений), которые указаны в этих частях.

Инструкция по изменению В ч. 6 ст.

65 44-ФЗ указано, что заказчики вправе по собственной инициативе или на основе поступившего запроса о даче разъяснений внести изменения в извещение о проведении электронного аукциона по ФЗ №44 не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок.

Корректировать объект закупки и повышать процент обеспечения заявок нельзя. В течение дня от принятия решения изменения в извещение и документацию размещаются заказчиком в ЕИС. А время приема предложений продлевают так, чтобы со дня публикации правок до даты завершения периода приема предложений прошло не меньше чем 15 дней или в случаях, которые прописаны в ч.
А время приема предложений продлевают так, чтобы со дня публикации правок до даты завершения периода приема предложений прошло не меньше чем 15 дней или в случаях, которые прописаны в ч.

2 ст. 63 закона о контрактной системе, не меньше чем 7 дней. +1 Поделиться: Предыдущая записьИнструкция, как узнать, кто победил в тендере по 44-ФЗ или 223-ФЗСледующая записьМожно ли заключить договор после выполнения работ 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Извещение об осуществлении закупки по 44-ФЗ: что это за документ, что в нем содержится, а также где и когда он размещается?

Автор Денис Ковалев На чтение 13 мин Просмотров 5.2к.

Опубликовано 18.01.2021 Обновлено 18.01.2021 Планируя и организовывая торги, заказчики готовят большой пакет документов: план-график, проект контракта, расчет НМЦК, ТЗ, обоснование закупки, сметы и т.д. Сегодня рассказываем о таком документе, как извещение о проведении мероприятия, которое еще до осуществления самой процедуры публикуется в ЕИС и доступно к просмотру не только потенциальным участникам, но и всем заинтересованным лицам.

Этот документ регулируется нормами статьи 42 ФЗ № 44 «О контрактной системе…», в которой изложены требования к его содержанию. В частности, в данной статье перечислены 12 пунктов, которые при необходимости заказчики должны прописывать в тексте извещения: от наименования заказчика до авансирования, если оно предусмотрено контрактом.

Отдельно поговорим о том, нужно ли заказчикам готовить извещение для закупок у единственного поставщика. Сразу скажем, что такая необходимость отпала почти 2 года назад. Оснований для проведения закупки у единственного поставщика – 56, но ни по одной из них составление извещения не требуется. Также рассмотрим, какая ответственность предусмотрена для должностных и юридических лиц, если документ был составлен неправильно или не соблюдены сроки по его публикации.
Также рассмотрим, какая ответственность предусмотрена для должностных и юридических лиц, если документ был составлен неправильно или не соблюдены сроки по его публикации. Все заинтересованные в тех или иных торгах лица вправе заранее ознакомиться с предстоящей процедурой.

Статья 42 44-ФЗ говорит об обязательности формирования извещения заказчиками и размещения его в Единой информационной системе, чтобы оно было доступно к просмотру всем потенциальным исполнителям. Извещение – это документ о закупке, составленный в соответствии с требованиями контрактного законодательства, который содержит в себе сведения, указанные в п.1-12 ст.42 44-ФЗ. При подготовке извещения, государственные и муниципальные заказчики должны руководствоваться положениями данной статьи.

Если при проведении процедуры необходимо установить критерии к некоторым категориям участникам, то они также отражаются в извещении.

Например, торги планируются только для представителей СМП и СОНКО, значит, эти параметры будут прописаны в документе. Из 12-ти пунктов ст.42 самым обширным является пункт № 2, в нем перечислены основные сведения, которые должны быть указаны в извещении.

А пункт № 4 дает право заказчикам устанавливать ограничения в отношении потенциальных исполнителей. Исходя из положений 44-ФЗ, извещение должно составляться практически в отношении всех закупочных мероприятий, которые проводятся для того, чтобы закрыть потребности государственного или муниципального учреждения и выбрать наилучшего исполнителя контракта. Извещение готовится при осуществлении электронных конкурентных торгов, предназначенных для реализации нужд государственных и муниципальных заказчиков, если само учреждение получает финансирование согласно положениям Бюджетного Кодекса РФ, а все мероприятия проводятся в соответствии с положениями ч.4-6 ст.15 44-ФЗ.

Статья 42 44-ФЗ не раз изменялась за все время своего существования, поэтому заказчики всегда должны быть в курсе последних изменений и руководствоваться ими при заполнении извещения. Например, масштабные корректировки названной статьи произошли в 2017 г., когда были изменены пункты 3 и 4, и введены новые пункты № 9-11 (на основании 504-ФЗ от 31.12.2017 г.).

Например, масштабные корректировки названной статьи произошли в 2017 г., когда были изменены пункты 3 и 4, и введены новые пункты № 9-11 (на основании 504-ФЗ от 31.12.2017 г.). А в 2020 г. обновились пункты 2 и 8, и добавлен новый пункт 12 (на основании 71-ФЗ от 01.05.2019 г.). С извещением, включая и закупочную документацию, участники вправе ознакомиться на бесплатно.

Рекомендуем прочесть:  Расписка продажа гаража образец

Государственные и муниципальные заказчики обязаны проводить конкурентные процедуры, при этом их доля от общего числа закупок должна быть больше, чем у закупок у единственного поставщика. Поэтому конкурентные мероприятия регулируются строже и к ним предъявляются серьезные требования в отношении подготовки извещения. Назовем, какие сведения должны быть указаны в извещении о конкурентной процедуре:

  1. информация об ограничениях при выборе потенциального исполнителя, и какого рода эти ограничения (если заказчик в документации установил этот критерий);
  2. , рассчитанная для конкретной процедуры;
  3. наименование электронной торговой площадки (ЭТП), на которой будут проводиться торги;
  4. информация об учреждении, которое организовывает торги, включая почтовый адрес, фактическое местоположение заказчика, e-mail уполномоченного лица либо директора организации, номер телефона, сведения об ответственном сотруднике, который отвечает за проведение торгов (контрактный управляющий, либо специалист контрактного отдела, либо иное должностное лицо, ответственное за данную закупку);
  5. размер аванса, если он предусмотрен контрактом.
  6. сведения о госучреждении, которое финансирует данную закупку(при необходимости) либо ссылка на тот уровень бюджета, откуда заказчику перечисляются денежные средства на проведение торгов;
  7. указание категорий участников, для которых предусмотрены , если заказчик принял решение об их предоставлении;
  8. ограничения допуска товаров, произведенных не на территории РФ, а также в отношении работ или услуг, оказываемых иностранными лицами, если заказчик установил эти критерии. Данные меры помогают сгладить спорные моменты между заказчиком и потенциальным подрядчиком;
  9. сведения о том, как и в какие сроки будет произведена оплата за поставку продукции или выполненные работы и услуги(если речь идет о контракте, который исполнялся в несколько этапов, и каждый из этих этапов принимался отдельно). В этом случае алгоритм расчетов с поставщиком и результаты работы должны быть прописаны в документе;
  10. информация об с разъяснениями о порядке и сроках предоставления, а также о пути возврата, если ОИК предусмотрено конкретной процедурой;
  11. порядок направления заявок участниками и сроки их подачи;
  12. . Эта необходимость появилась с 1 января 2017 г. и применяется к процедурам, проводимым в рамках ч. 4-6 ст.15 44-ФЗ;
  13. адрес места поставки продукции (если предметом контракта является именно ее приобретение), либо место выполнения работ или оказания услуг, а также время выполнения этапов работы (с указанием графика исполнения), в которые исполнитель должен уложиться;
  14. название электронной процедуры, которую заказчик выбрал для определения поставщика, а также при необходимости обоснование выбранного способа в соответствии с положениями 44-ФЗ;
  15. краткое описание контрактных обязательств, которые должен будет исполнить победитель торгов;
  16. если предметом контракта является товар или услуга, стоимость которых суммируется из частей, указанных в размере цены, то нужно прописать также и цену единицы товара или услуги, а также выполняемой работы(в качестве примера можно привести работы по технической эксплуатации объекта и возможному ремонту техники, оказанию услуг связи, а также юридических, методических, медицинских, транспортных услуг и т.д.);
  17. информация об отношении данной закупки к сфере по 275-ФЗ, если процедура соответствует таким целям;
  18. информация об , которую должны перечислить участники, если эта обеспечительная мера предусмотрена закупкой;

Как видим, список сведений, которые нужно указывать в извещении, очень объемный, поэтому заказчик должен собрать пакет документов, который подается вместе с извещением.

Так как объем сведений, подлежащих отражению в извещении, достаточно велик, необходимо сформировать также пакет документов, который такое извещение будет сопровождать.

Среди сопровождающих извещение документов назовем следующие:

  1. техническое задание к объекту закупки(заказчик готовит его всегда, независимо от объекта торгов, так как оно должно содержать подробное описание объекта закупки с указанием всех необходимых технических и фактических параметров);
  2. проект контракта со всеми необходимыми для него приложениями(в нем не заполняется информация о будущем подрядчике и его ценовом предложении).
  3. справка с указанием обоснования НМЦ контракта и применяемых методик расчета и сведения об имеющейся ценовой информации (но без указания источников ее предоставления);

Если планируемые торги проводятся в рамках ч.5,6 ст.15 44-ФЗ, то заказчик должен приложить копии договоров участия в имеющейся собственности получателя денежных средств из государственного бюджета, а также договоров о приобретении различных объектов капитального строительства.

Ввиду того что с 1 января 2020 г. все закупки были переведены в электронный формат, заказчики обязаны размещать сведения о каждой процедуре в ЕИС, а операторы торговых площадок размещают их на ЭТП. Сроки публикации извещения зависят от наименования выбранной электронной процедуры, а также от величины НМЦК.
Сроки публикации извещения зависят от наименования выбранной электронной процедуры, а также от величины НМЦК.

Что это значит?

  1. для электронного аукциона: извещение размещается в ЕИС не менее, чем за 15 дней до истечения срока направления заявок, если НМЦК более 300 млн. руб. и не менее, чем за 7 дней, если НМЦК менее 300 млн. руб. Если речь идет о закупках по строительству, капремонту, реконструкции, сносу, то такой срок должен быть не менее 7 дней при условии, что НМЦК не превышает 2 млрд. руб.
  2. для запроса предложений: извещение о закупке по данной форме размещается не позднее, чем за 5 дней до даты проведения процедуры. НМЦК на эти сроки также никак не влияет.
  3. для запроса котировок: минимальное время, которое должно пройти с даты размещения до даты истечения срока направления заявок, зависит от того, превышает ли НМЦК сумму 250 тыс. руб. или нет. Если НМЦК не дотягивает до этой цифры, то минимальный срок, который должен пройти от публикации извещения до окончания подачи заявок, будет не менее 4-х дней. Если данный показатель превышен, то минимальный срок увеличивается до 7 дней;
  4. для открытого конкурса в электронной форме:сроки публикации извещения должны быть не менее 15 дней до даты окончания подачи заявок. При этом НМЦК на эти сроки никак не влияет;

Если у заказчика появилась необходимость внести изменения в извещение, и он принял соответствующее решение, то он обязан увеличить срок направления заявок для участников с даты публикации обновленных документов следующим образом:

  1. для запроса котировок: с даты размещения отредактированного извещения до истечения срока направления заявок должно пройти не менее чем 7 рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250 тыс.

    руб., не менее чем 4 рабочих дня до даты истечения этого срока.

  2. для конкурса:с даты размещения отредактированного извещения или закупочной документации до истечения срока направления заявок должно пройти не менее 10 дней;
  3. для аукциона, если НМЦ контракта не более 300-х млн. руб., то с даты размещения извещения до конца периода подачи заявок должно пройти не менее 7 дней, а если НМЦК превышает 300 млн.

    руб. – то не менее 15-ти дней.

Для запроса предложений процедура внесения изменений в извещение не предусмотрена. Публикация изначального и отредактированного извещения происходит в ЕИС и при необходимости на электронной площадке, но только после того, как весь пакет документов был заверен руководителем учреждения или уполномоченным должностным лицом (например, управляющим контрактным отделом). Если заказчику потребовалось отменить закупку, то он должен успеть это сделать не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи заявок, если это конкурс или аукцион.

И не меньше, чем за 2 дня до окончания времени подачи заявок, если это запрос котировок.

Для запроса предложений отмена процедуры невозможна, если извещение уже было размещено.

Алгоритм действий при такой ситуации будет следующим:

  1. направить решения об изменении или отмене закупки в ЕИСв день издания соответствующего приказа;
  2. доработать с учетом внесенных изменений план-график, соблюдая сроки контрактного законодательства.
  3. уведомить участников о внесенных в документацию изменениях или об отмене торгов;
  4. подготовить приказ о необходимости внесения корректировок или отмене конкретного мероприятия. Приказ должен подписать директор учреждения или уполномоченный сотрудник;
  5. вынести решение об изменении или отмене мероприятия(данное решение потребуется обосновать, чтобы соблюсти нормы контрактного законодательства и не нарушать его);
  6. внести соответствующие корректировки в извещение и закупочную документацию, соблюдая сроки внесения таких изменений и публикации в ЕИС согласно положениям 44-ФЗ;

Если внести корректировки понадобилось в результате поступивших разъяснений положений документации о закупке, то заказчик должен сначала обработать поступившее обращение, сформировать на него ответ участнику, задавшему вопрос, и только потом внести нужные дополнения. В настоящее время заказчик не должен готовить извещение о закупке, если проводит «прямое» мероприятие для единственного поставщика. Такие изменения внес 71-ФЗ с 01.05.2019 г., которые сформулированы в ч.3 ст.93 44-ФЗ.

До этого времени в старой редакции закона обязанность заказчика составлять извещение по некоторым процедурам в рамках ч.1 ст.93 была прописана в ч.2 ст.93. Следует отметить, что в соответствии с действующей версией ч.2 ст.93 заказчик должен проинформировать в течение 1 дня о заключенном контракте с единственным поставщиком в рамках п.6,9,34 и 50 ч.1 ст.93 контрольное ведомство соответствующего уровня (федеральное, региональное, местное). При этом заказчик вместе с уведомлением направляет копию подписанного сторонами контракта и обоснование его заключения.

Если в ходе проведения мероприятия заказчик неправильно подготовил извещение о закупке или не успел разместить его в предусмотренный для этого срок в ЕИС, то ему грозит ответственность по ст.7.30 КоАП РФ.

Разновидностей штрафов по этой статье несколько, от нарушений в оформлении документа до неразмещения его в ЕИС вовсе. При этом ответственное лицо может быть оштрафовано до 50 тыс.

руб., а юридическое лицо – до 500 тыс. руб., в зависимости от категории правонарушения.

Минимальный предел штрафа определяется за позднее размещение документа в ЕИС, когда срок вышел и равняется 3-м тыс. руб. за одно обнаруженное нарушение.

Максимальный штраф в размере 50 тыс. руб. грозит ответственному сотруднику, который опубликовал документ в ЕИС, но не указал это в плане-графике, либо отразил корректировки в плане-графике, но еще не прошли необходимые 10 дней с даты размещения доработанного плана-графика, либо в отношении закупки, в которой были выявлены нарушения, и эти нарушения не были устранены.

По каждой определенной ситуации решение о вынесении того или иного «наказания рублем» принимает надзорный орган в сфере, руководствуясь предоставленными материалами о произведенном нарушении. Проверка конкретной закупки, изучение материалов процедуры, поиск правонарушений может занять много времени. Даже если процедура была признана неправомерной, через некоторое время может понадобиться вернуться к ее изучению, чтобы проанализировать другие моменты.

В связи с этим законодатели предусмотрели для заказчиков обязанность хранить все материалы о мероприятии, включая и извещения. Если стоимость закупки не превышает 3 млн.

руб., независимо в какой форме она проводилась, то все документы, включая извещение, должны находиться на хранении минимум 3 года. Об этом говорит не только контрактное, но и гражданское законодательство (ст. 196 ГК РФ). Если НМЦ контракта более 3-х млн.

руб., то такая закупка будет считаться особо крупной, и документацию по ней заказчик должен будет хранить минимум 10 лет со дня издания или подписания того или иного документа. При этом заказчик обязан обеспечить качественное хранение материалов, включая и извещение, как этого требует Минэкономразвития в своих приказах. А согласно приказам Министерства культуры необходимо соблюдать порядок организации архивного дела.

Извещение об осуществлении закупки по 44-ФЗ – это документ, в том числе и сопровождающая документация, которые размещаются во всеобщем доступе, чтобы все заинтересованные лица могли узнать о предстоящих торгах, об объекте мероприятия, преимуществах для определенных категорий поставщиков и т.д. В настоящее время этот документ предусмотрен только для конкурентных процедур и имеет перечень сведений, которые необходимо в нем указывать, и о которых говорится в ст.

42 44-ФЗ. Для «прямых»/неконкурентных закупок извещение составлять не нужно, это условие закреплено в ч.3 ст.93 44-ФЗ о закупках у единственного поставщика.

Данный документ необходимо готовить с соблюдением правил, требований и сроков контрактного законодательства и размещать его в Единой информационной системе. Если заказчику необходимо внести изменения в извещение и в сопровождающие документы, то он вправе это сделать, продлив сроки проведения закупки согласно 44-ФЗ. Если при составлении и размещении документа были обнаружены какие-либо нарушения действующего законодательства, то уполномоченный сотрудник или юридическое лицо могут быть оштрафованы в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях.

Инструкция: готовим и публикуем в ЕИС извещение по 223-ФЗ

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Извещение о проведении закупки у единственного поставщика по 223-ФЗ — это официально публикуемое в ЕИС уведомление заказчика о том, что он намерен осуществить закупку у конкретного исполнителя.

5 ноября 2020 Автор: Порядок, в котором обязаны осуществлять закупочную деятельность государственные корпорации и бюджетные учреждения, устанавливается Федеральным законом № 223-ФЗ. Этот нормативно-правовой акт не регламентирует процесс проведения тендера детально.

Заказчики сами детализируют правила для процедур в положении, часто опираясь на правила 44-ФЗ.

Вот пошаговая инструкция для извещения по 223-ФЗ у единственного поставщика. Федеральным законом не установлено, что размещение извещения о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ является обязательным для заказчиков: он указывает на то, что такие уведомления должны быть, если речь идет об открытых конкурентных процедурах — конкурсах, аукционах, запросах предложений и котировках.

Публиковать уведомление по закрытым и неконкурентным процедурам — выбор конкретного заказчика. Если внутренним положением компании установлена обязанность публиковать уведомления, игнорировать ее нельзя, этонарушение.

Федеральным законом № 223-ФЗ установлены случаи, когда, проводя конкурентную процедуру, заказчик вправе не обнародовать ее:

  1. по закрытым процедурам;
  2. если закупка совсем маленькая: до 100 000 рублей — для небольших организаций и до 500 000 рублей — для больших. Большой признается организация, чья годовая выручка превышает 5 млрд рублей;
  3. по договорам, предполагающим распоряжение государственным или муниципальным имуществом;
  4. при закупке финансовых услуг, в том числе вкладов, кредитов, выдачи банковских гарантий;
  5. если в отношении конкретной процедуры имеется Распоряжение Правительства РФ о неразмещении в ЕИС.

Законодательно определены сроки размещения уведомления по конкурентным процедурам:

  1. запрос предложений — не менее чем за 7 дней;
  2. конкурс — не менее чем за 15 дней до момента окончания подачи заявок на участие;
  3. аукцион — аналогично конкурсу;
  4. котировки — не менее чем за 5 дней.

Законом не урегулированы сроки размещения извещения по 223 ФЗ у единственного поставщика, заказчик вправе исходить из правил собственного положения и плана, который принял.

223-ФЗ одновременно с уведомлением о проводимой процедуре упоминает о закупочной документации, которая должна публиковаться вместе с уведомлением.

Если публикуется уведомление о проведении открытой конкурентной процедуры, а публикация извещений по таким тендерам обязательна и зафиксирована в законе, следует опубликовать:

  1. документацию;
  2. проект будущего договора.
  3. само извещение;

Состав публикации с извещением о заключении договора с единственным поставщиком определяется в положении. Никаких законодательных требований, что писать в порядок предоставления документации по 223 ФЗ, нет. Разрешается ограничиться простым уведомлением.

Содержание зависит от проводимой процедуры. Если заявлена открытая конкурентная процедура, в нем должны присутствовать:

  1. регламент оценки участников: срок, критерии оценки;
  2. порядок, сроки и форма подачи заявок на участие;
  3. подробные характеристики закупаемых ТРУ.
  4. требования к потенциальным контрагентам;

Заключение договора с единственным поставщиком — неконкурентный способ, поэтому указывать в извещении перечисленную информацию необходимости нет. В любом извещении, независимо от проводимой процедуры, следует указать:

  1. наименование организации-заказчика, реквизиты и контактные данные;
  2. предмет — товар, работа или услуга, которые подлежат поставке;
  3. наименование выбранной процедуры;
  4. начальную максимальную цену или установленную цену, если предполагается заключение договора с единственным поставщиком.

Форму и содержание извещения о заключении соглашения с единственным поставщиком заказчик вправе разработать самостоятельно на основании правил, которые он сам для себя определил в положении.

Вот инструкция, как разместить извещение о закупке у единственного поставщика по 223-ФЗ:

  • Загрузите закупочную документацию.
  • Заполните форму заявки, указав всю необходимую информацию.
  • Сохраните и опубликуйте уведомление.
  • В личном кабинете выберите вкладку «Создание нового извещения».
  • Выберите вид тендерной процедуры — у единственного поставщика.
  • Опишите лоты.

Итог проведения закупочного тендера оформляется протоколом.

Если имела место конкурентная процедура, протокол фиксирует общее количество поданных заявок, предложения участников и победителя, который наилучшим образом соответствует требованиям заказчика и предложил лучшие условия исполнения договора. Протокол по результатам закупки у единственного поставщика публикуется, если того требует положение о закупке конкретной компании. Содержание протокола устанавливает заказчик.

Следует обязательно указать:

  1. наименование контрагента, которому договор отдан на исполнение;
  2. наименование заказчика;
  3. состав закупочной комиссии;
  4. предмет закупки и его цену;
  5. обоснование способа выбора контрагента: следует сослаться на пункт положения, который позволяет проводить неконкурентный тендер в конкретном случае.

Протокол, если его издание предусмотрено положением, публикуется в течение трех дней с момента подписания. 223-ФЗ не устанавливает жестких правил отмены грядущего тендера, поэтому если заказчик хочет оставить за собой такое право, порядок следует подробно расписать во внутреннем положении. Следует указать:

  1. порядок и срок возврата обеспечения заявок на участие, если заказчик требует таковое;
  2. срок до окончания тендера, когда он отменяется;
  3. возможность позднее объявить закупку с таким же предметом и начальной ценой;
  4. основания для отмены тендера;
  5. порядок уведомления участников об отмене тендера.

Внутренним распоряжением заказчик вправе утвердить единую форму уведомления об отмене тендера и пользоваться ею при необходимости.

Основные тезисы Реквизиты документа Скачать Злоупотребление закупками у единственного поставщика контролирующие органы расценивают как ограничение конкуренции Письмо Минэкономразвития № Д28и-1224 от 13.03.2017 Об авторе статьи Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе

«Управление государственными и муниципальными закупками»

. С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Приказ о приемке товара, работ или услуг по 44 ФЗ — это внутреннее распоряжение заказчика с целью организовать процесс по оценке результатов выполнения госконтракта.

28 января 2020 Сроки оплаты контрактов по 44-ФЗ с изменениями — это период до 15 рабочих дней, если закупка проходит с ограничениями для малого бизнеса, или до 30 дней в расчетах с исполнителями в остальных тендерах. Отдельные НПА устанавливают специальные правила.

7 апреля 2020 Аукцион в электронной форме по 44 ФЗ — это самое популярное мероприятие в госзакупках.

Победителем становится участник, который предложил минимальную цену исполнения контракта. С 01.07.2019 действуют новые правила.

29 октября 2020 Срок хранения документов по 44 ФЗ — это диапазон от 3 до 5 лет. Он устанавливается, исходя из значимости, для проверки органами контроля и решения споров хозяйствующих субъектов.