Как зарегистрировать авто конструктор


Как зарегистрировать авто конструктор

«Конструкторы», «двойники», «карпилы» и «распилы». Инструкция по применению


В предыдущем материале мы рассказывали историю такого явления на российском авторынке, как . В этой статье попытаемся найти ответы на практические вопросы. Что можно и нужно сделать, чтобы не стать обладателем автомобиля с «кривой» регистрацией либо того, которому аннулирование ее светит в будущем?

Куда обращаться, если приходят штрафы, а вы ПДД не нарушали и вообще не могли находиться там, где были совершены нарушения? То есть очевидно, что на ваши документы повесили «двойника». Наконец, актуальна ли покупка автомобиля в виде запчастей?

Какие есть варианты постановки такого экземпляра на учет, нелегитимные или хотя бы условно законные? Расхожее обывательское мнение гласит: закон обратной силы не имеет. В нашем случае, по мнению большинства, это означает, что все регистрационные действия, совершенные когда-то органами, должны оставаться легитимными бессрочно.

Ведь логично же, что ты как законопослушный приобретатель автомобиля не можешь нести ответственность за то, что кто-то когда-то его «криво» ввез и потом зарегистрировал в ГИБДД. Или даже так (это точно об обратной силе закона): послабления законодательства, разрешавшие определенные действия с транспортным средством, не могут быть пересмотрены впоследствии.

Неправильно это ни с юридической точки зрения, ни просто по-человечески. Вот только мы в России живем. Всех участников огромного разветвленного механизма, ввозившего «конструкторы» и создававшего нужные документы из имевшихся или просто с нуля, начали «кошмарить» еще в 2006-07 гг.

Представителей регистрационных органов увольняли, даже сажали. А в конце 2008 года государство, казалось бы, поставило точку в этом вопросе: ввело таможенную пошлину на кузов в размере 5000 евро. Внедорожники начали везти «распилами», легковушки — «каркасами»-«остовами», позже «карпилами» (об этом ниже).

Иными словами, навезли машин в свое время массу. Да и сейчас везут. «Левые» документы можно приобрести до сих пор и вписать в них имеющиеся номерные агрегаты либо вылепить «двойника».

Ладно бы это делалось под себя.

Так часто же их продают, и в объявлениях приходится видеть информацию об ограничениях, наложенных за что-то на регистрационные действия. Тут надо разбираться. Не самый страшный случай, когда ограничения появились из-за неуплаты штрафов, задолженности по налогам и т.

д. Хуже, если машина в залоге у банка (не всегда удается добиться реальной и своевременной информации). . Можно заранее проверить, отказаться от покупки, урегулировать вопрос с продавцом.

Правда, есть случаи, когда ограничения наложены еще на пред-предыдущего владельца (машина успешно снималась и ставилась на учет), однако всплывают только сейчас.

Так работают у нас чиновники и базы данных. Скажем честно, у множества «праворулек», если имеются ограничения, то это фактически аннуляция. Либо уже наступившая, либо грядущая в будущем. Кто-то об этом правдиво пишет, у кого-то ограничения могут не биться по базе, и он радостно сообщает: «все документы на руках, при большом желании можно поставить на учет».
Кто-то об этом правдиво пишет, у кого-то ограничения могут не биться по базе, и он радостно сообщает:

«все документы на руках, при большом желании можно поставить на учет»

. То есть не уверен, то есть только при большом?

Еще одна «мулька», вводящая, на первый взгляд, в заблуждение: «документы на передвижение».

На самом деле здесь все понятно.

Подобные автомобили завозились «распилами», «каркасами», «карпилами» и никогда на учете не стояли.

Документы либо откровенная липа, либо заимствованы у реальных ТС, но номера агрегатов не совпадают. Иногда не совпадают даже марки и модели, такие случаи известны. Покупать можно лишь на свой страх и риск.

И ездить до первого гаишника.

Из первых рук известен подобный опыт. Эксплуатировал несколько лет, изредка останавливали — откупался, бывало, и отпускали. Пока, видимо, не единожды попался на штрафы с камер.

После этого, очевидно, оказался в базе, и тормозить стали с пугающей регулярностью. Продал в провинцию, честно все рассказав покупателю.

Другая история о нормальных документах, под которые был ввезен «распил» внедорожника, — кузов в кузов, год в год и цвет в цвет. В «желтке» и на машине отличалась модель двигателя и номер рамы. Инспекторы на дороге это могли и не заметить.

Да вот незадача: владелец не отковырнул табличку под капотом и попался принципиальному начальнику отделения ГИБДД. Говорят, тот раньше ставил «все на все», а потом переквалифицировался в непримиримого борца за чистоту автомобильных рядов. В том числе, видимо, ради ликвидации собственных грехов перед законом.
В том числе, видимо, ради ликвидации собственных грехов перед законом. Машину конфисковали и, несмотря на наличие у хозяина грузовой таможенной декларации, отдали только в разукомплектованном виде, по частям.

При покупке автомобиля в обоих указанных случаях определить несоответствия в документах и «железе» легко. Достаточно не полениться изучить номерные агрегаты.

Можно даже сделать экспертизу. И тем более стоит все регистрационные действия совершать в присутствии продавца.

Ну а если он отказывается. Сами понимаете. Бывают ситуации, когда номера не перебиты и подтверждаются документально.

Однако какой-то по счету владелец вдруг узнает об аннулировании. Пример: внедорожник был поставлен на учет в Приморье, потом куплен и зарегистрирован в другом регионе. Затем приобретен и опять же поставлен на учет в третьем — в начале этого десятилетия.

Перед оформлением его проверяли по базе — оказался «чистым».

Справедливости ради скажем, что по месту последней регистрации джип прошел через замену агрегатов, тогда это еще было возможно. И именно с ней владелец связал пришедшее неожиданно «письмо счастья». Когда же начал копать, выяснилось, что аннулировали регистрацию на Дальнем Востоке, еще по первой «синьке».

Вывод таков: если аннуляции нет на момент покупки, это не означает, что она не появится потом. Обнаружатся какие-то новые обстоятельства; кого-то раскроют, кого-то поймают; следователь, у которого есть информация о том, что ваши будущие документы поддельные, не сразу подаст их в розыск. При подобных поправках на работу системы никакие проверки не дадут 100-процентной гарантии того, что автомобиль пересекал границу абсолютно законно.

Вопрос, что делать, если вы купили «двойника», нужно расширять до «как быть, когда вы в принципе приобрели незаконно оформленный автомобиль». Да, собственно, никак. Если купили по доверенности, ничего потом не докажете.

Если в договоре купли-продажи указали условную сумму — тоже.

Можно ездить и надеяться на то, что не остановят. Не нарушать ПДД и не обнадеживать себя возможностью узаконивания. Несмотря на то, что в приказе МВД «О порядке регистрации транспортных средств» (он же № 1001) есть следующий пункт: — прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными) либо недействительными, прошло более пяти лет (срок давности).

Хотелось бы лично познакомиться с тем героем, который оспорил в суде решение ГИБДД и выиграл иск. Кстати, если у вас нет ГТД (государственной таможенной декларации) на половинки вашего «распила», хотя бы на переднюю, автомобиль со штрафстоянки вам отдадут вряд ли.

Фото с сайта nomerogram.ru Вторая ситуация: машина у вас абсолютно легальная. И тут вдруг вам начинают приходить штрафы оттуда, где вы отродясь не были. С большой долей вероятности можно решить, что кто-то на ваши документы повесил «двойника» — идентичный автомобиль с такими же госномерами.

Надо понимать: неважно, перебил ли этот человек номера на агрегатах. Главное, что на камерах светится такая же, как у вас, модель с аналогичными регистрационными знаками. А в базе по этим данным проходите вы.

ГИБДД уже давно выпустила памятку о действиях в таких случаях. Предлагается обращаться в подразделения, вынесшие постановления, и доказывать, что автомобиль не ваш, прилагая фото с отличительными особенностями машины.

Юристы категоричнее: обращайтесь в прокуратуру. Но что требовать от тех и других?

Найти «того, не знаю кого» и покарать? Если заявление примут в работу, автомобиль гарантированно попадет в розыск и.

опять пострадаете вы. Наш совет будет проще.

Если начали приходить только штрафы (то есть машина не светилась ни в каких ДТП с пострадавшими или в другом криминале), оплачивайте их и в срочном порядке меняйте госномера.

Обосновав это тем, что они, например, украдены и их надо признать недействительными.

Так они попадут в розыск, а «двойник» останется наедине с законом. Между прочим, то же самое с ним произойдет, если ваш автомобиль сменит собственника, опять же, с заменой госномеров. Помимо изучения приходящих штрафов, стоит время от времени заглядывать на сайт и проверять, не появились ли фотографии с номером вашего авто в неожиданных для вас местах.

Или фотографии похожего авто с вашими номерами. Вот такие пироги. Кто-то когда-то сэкономил, а последствия этого могут догнать уже неизвестно какого по счету собственника. Ну а если брать подобную «запчасть» для себя? Чтобы получить новый автомобиль взамен собственного старого/битого. Или приобрести аварийную машину с документами и под них привезти «распил»/«карпил»/«каркас».

Или приобрести аварийную машину с документами и под них привезти «распил»/«карпил»/«каркас». Ведь наверняка же получится дешевле, чем приобретать «японца» целиком и платить полную пошлину?

Дело в том, что схему «каркас» и «остов», когда кузов разбирался до силовой структуры (снимались все внешние и внутренние панели, стекла, агрегаты), запретили еще в конце 2011 года.

Просто приравняли эти «скелеты» к полноценным кузовам, за которые тогда надо было платить таможенную пошлину в 5000 евро.

И схема стала невыгодной. Появилась другая: вместе с разбором кузова стали отпиливать часть лонжеронов с передней планкой-«телевизором». Такое творчество назвали «карпилом».

Оно, опять же, позволяло уйти от уплаты полной пошлины за кузов, которая с 2012 года, после вступления России в ВТО, снизилась до без малого 3000 евро. Конечно, что тот, что другой вариант обретения автомобиля с пробегом только по Японии были далеки от идеала. В каком состоянии приходили интерьерные и кузовные панели, различная мелочевка и крупные агрегаты?

Приходили ли полностью? Чего там греха таить, разграбление, бывало, начиналось еще на таможне или кораблях. А то, что косметический ремонт требовался или хотя бы химчистка, — это в порядке вещей. Зато за копейки можно было получить «новый» автомобиль и, переварив «планку» либо весь моторный щит, зарегистрировать его на имеющиеся документы.

Летом 2016-го запретили ввозить и «карпилы». Из «левых» схем провоза машины через границу остались только «распилы». Они вам нужны? Все-таки пол кузова при отсутствии рамы — основной силовой элемент.

Хорошо, если нарушение его целостности никак не проявит себя при обычной эксплуатации. Но рассчитывать на то, что кузов поведет себя правильно при аварии, наивно.

В отдельных случаях можно ожидать, что он разорвется по швам. Такая экономия себе дороже. И есть ли эта экономия? В случае, когда речь идет о собственном автомобиле, у которого сохранилась силовая структура, но повреждены кузовные элементы, пожалуй.

Нередко «распилы» берут именно для того, чтобы вернуть машине прежний лоск. Особенно если это касается каких-то исключительных моделей, от которых не хочется избавляться за копейки, распродавать по частям, сдавать в лом. И тем более джипов. Получить же из «распила» транспортное средство, не имея изначально документов — это очевидная глупость.

И дело тут не только в безопасности. Финансовая выгода призрачна. Зато есть ряд моментов, здорово усложняющих жизнь. Так, самый экономичный вариант — покупка «распила» и заказ под него поддельных документов.

Их можно купить через интернет — в сети масса «имейлов», на которые предлагается обращаться за соответствующей услугой (ниже фото, присланное автору на почту одним из таких дилеров). Но и много информации о том, как «деньги послали, а в ответ тишина».

Купить «левые доки» наверняка удастся и по месту. Автору были готовы сделать СОР+госномера+ОСАГО за 25 тыс.

руб. Казалось бы, вот он, идеальный вариант — купи «распил», впиши в бланки его номера и катайся. До первого гаишника, который пробьет автомобиль по базе данных.

А потом. Как суд решит. Вот выписка из статьи 327 УК РФ, касающейся поддельных документов: — использование заведомо подложного документа наказывается штрафом в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Так что невинная вроде бы затея — купи подешевле и используй — может обернуться реальным уголовным сроком.

Альтернативный вариант условной легализации «распила» — покупка под него битой машины.

С целым моторным щитом (или тем местом, где находится номер кузова) и документами.

При качественно выполненных работах можно даже потом продать. В худшем случае машину заберут, сами останетесь на свободе. Здесь трудности иного плана. В регионах что «распил» гольф-класса, что бизнес-седан или даже какая-нибудь не совсем обычная модель середины 2000-х обойдутся в 240-290 тыс.

руб. В ряде случаев (Toyota, Nissan) машинку C-класса реально приобрести за аналогичные суммы, но в возрасте «от трех до пяти».

Как правило, все они уже сварены и покрашены (хотя некоторые фирмы этого не предлагают). Во Владивостоке «распилы» дешевле — те же авто середины прошлого десятилетия стоят порядка 150 тысяч. Правда, плюс доставка в регионы.

Например, в Сибирь, за 4000 км — от 30 тыс. руб. Но ведь надо еще купить битого «донора» документов и моторного щита!

Причем именно того поколения, какого будете привозить «распил».

Corolla Axio конца 2000-х с документами начала 90-х — в нынешних условиях подобное сочетание обратит на себя внимание первого попавшегося инспектора.

Вбейте соответствующие годы выпуска и увидите, что нужные аварийные автомобили с чистыми документами по приемлемой цене не ждут вас, как игрушки на полках детского супермаркета.

Рекомендуем прочесть:  Что должен знать инженер технолог

В рамках всей России, не исключено, и найдутся в пределах 50-100 тыс.

руб., а в вашем регионе — не факт. Ехать в другой город, везти оттуда машину? Это лишнее время и дополнительные траты.

Недорогую «аварийку» поближе, скорее всего, придется ждать, и вовсе не обязательно, что она появится в ближайшее время или вообще. Если увеличить сумму на «донора» до 150-200 тысяч, то шансы приобретения возрастут, а экономическую целесообразность можно ставить под вопрос. Само собой, конкретную сумму тут вывести получится едва ли, только приблизительно.
Само собой, конкретную сумму тут вывести получится едва ли, только приблизительно. Если считать по минимуму и с учетом переварки моторного щита, то выходит двести с гаком.

Вероятнее всего, около 300 тыс. руб. По максимуму стоимость таких манипуляций способна вплотную приблизиться к полумиллиону. Разумеется, это уже за гранью здравого смысла.

А 350-400 тысяч, отданные за то, чтобы получить из «распила» полноценный автомобиль, где? Та же Axio или Corolla Fielder в пятилетнем возрасте по приходу во Владивосток обойдется примерно в 550 тыс.

руб., в отдельных случаях даже менее пятисот.

В регионах, как правило, они дороже — до шестисот и более. И, тем не менее, стоит ли игра свеч? Понятно, что у кого-то просто нет таких денег, автомобиль же хочется посвежее.

И да, у нас как-то не принято дорожить собственным здоровьем и жизнью. Тогда взгляните на ценники по стране. Corolla E120 2005-06 гг. — 300-400+ тысяч рублей.

И на Fielder в том же кузове и тех же лет — возможно, лишь чуть-чуть подороже. Пусть они с местным пробегом, иногда немалым. Зато почти наверняка целые по силовой структуре и исключают вероятность с последствиями наткнуться на особо глазастого инспектора.

С рамными внедорожниками ситуация, безусловно, другая.

Пассивную безопасность распил кузова по задним стойкам крыши и полу кузова снижает в гораздо меньшей степени.

Можно оставить раму с документами, на которую смонтировать новый кузов (не забыв поменять или удалить подкапотную табличку), двигатель-трансмиссию, мосты-подвеску. Хотя и цена вопроса тут иная.

Скажем, «восьмидесятка» в Приморье обойдется примерно в полмиллиона. Кто-то считает, что это неплохое вложение в обновление «уставшего» джипа. Между тем в ряде регионов гаишники на дорогах клюют именно на такие «свежие» не по возрасту экземпляры.

Останавливают, лезут смотреть сварные швы.

Попасться реально! Доказывай потом, что ты законопослушный гражданин.

Да и кому доказывать-то? Пока материал готовился к публикации, государство преподнесло нам неожиданный сюрприз — . Увы, он ничего не меняет в «документальном» отношении. Ввезти автомобиль, который потом зарегистрируют в ГИБДД, без уплаты полной пошлины на целое авто по-прежнему нельзя. По сути, вы ввозите набор запчастей, из которых официально можно использовать двигатель с трансмиссией, подвеску, элементы салона и т.
По сути, вы ввозите набор запчастей, из которых официально можно использовать двигатель с трансмиссией, подвеску, элементы салона и т. д. То есть все те узлы и агрегаты, что проходят как безномерные.

Впрочем, в ряде случаев и это уже немало. Оценить такую щедрость в первую очередь должны владельцы рамных джипов.

Предварительно физически и в документах удалив подкапотную табличку, они могут заменить кузов целиком. Раньше, напомним, кузов ввозился как «распил», и при регистрации (иногда и на дорожных постах) инспекторы могли «завернуть» автомобиль, найдя «лишние» сварные швы.

И неважно, чем они были вызваны — пересечением границы или аварией. Если же у вас легковушка, то, как и ранее, даже на «конструктор» придется вваривать «планку» или моторный щит.

Зато кузов зайдет в страну не «распилом» — целиком, без нарушения силовых элементов. Повезут? Бесспорно. Поэтому все это на данный момент выглядит так, будто российская система, кредо которой — «запрещать и не пущать», дала какой-то не характерный для нее сбой. Сейчас восстановится и вернет как было.

— Тщательно сверяйте номера в документах с номерами кузова-рамы и даже двигателя.

— Штамп «дубликат» в ПТС — не повод отказаться от покупки, но тем не менее. — Обращайте внимание на «замены агрегатов», прописанные в ПТС.

— Максимально привлекательно выглядит первый ПТС, так называемый «таможенный», то есть выданный таможней, указывающий на то, что автомобиль легально и «целым» пересек границу.

— Проверяйте автомобиль и . — Внимательно изучите кузов на предмет наличия неродных сварных швов.

Если есть сомнения, покажите автомобиль опытному кузовщику.

Нередко номер кузова меняется вместе с моторным щитом и частью пола.

На внедорожниках вырезается кусок рамы с приличным отступом от номерной площадки. Швы могут быть прикрыты трансмиссией, подножками и т. д. — Предложите продавцу сделать в ГИБДД экспертизу номерных агрегатов и посмотрите на его реакцию.

Вероятно, экспертиза и не понадобится.

— Регистрируйте автомобиль на себя в присутствии продавца. — Начали приходить не «ваши» штрафы? Меняйте госномера на другие — с новым сочетанием цифр и букв.

— Время от времени проверяйте гос.

номер на сайте — там могут всплыть фото «двойника» вашего авто.

Можно ли поставить на учет машину конструктор в 2021 году

»

Авто конструктором принято называть автомобили, которые ввезены на территорию РФ по частям, чтобы сократить траты на госпошлины.

В Россию, чаще всего, такие автомобили ввозятся из Японии.После того как вырос размер пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, бизнесмены приморских регионов придумали как сократить траты на ввоз, поскольку выяснилось, что перевоз разобранного целого автомобиля, со всеми накладными расходами, обходился, в среднем, как 20% от стоимости пошлины на ввоз авто в сборе.Схема вывоза конструкторов выглядит так:

  1. все части авто оформляются разными накладными на разных получателей в РФ.
  2. с ТС снимают кузов и двигатель, или же кузов, двигатель и раму (часто эти манипуляции производят уже по морскому пути в РФ непосредственно на судне);
  3. за рубежом приобретается автомобиль;

В 2011 году изменилось законодательство, в результате чего, появилась пошлина на ввоз отдельно кузова ТС размером в 3000 евро. После этого на рынке конструкторов появились, так называемые, «распилы», когда кузов распиливается по частям, и ввозится как детали ТС.Покупка автомобиля из – за рубежа – удовольствие очень дорогое и многим не по карману.

Транспортировка, растаможка, регистрация, сам автомобиль – на все это придется потратить крайне большую сумму. И поэтому не удивительно, что и обычные граждане, и организации ищут способы сэкономить как законными способами, так и противоправными.Одним из способов снизить затраты при покупке автомобиля является приобретение машины – конструктора. Это сложный, многоэтапный процесс, который создает много проблем как на этапе перевозки, так и во время регистрации.

Об особенностях ввоза и постановки на учет автомобиля – конструктора вам расскажет наша статья.Автомобиль – конструктор (так же иногда называемый «распилом») – это автомобиль, который ввозится из – за рубежа в виде запчастей.

Схема достаточно сложная как с точки зрения юридической, так и с точки зрения затрат сил на работу. Процедура перевозки автомобиля – конструктора имеет следующий вид:

  1. Перед перевозкой автомобиль разбирается на части;
  2. Автомобиль собирается заново на территории России, его оформляют под документы старого транспортного средства, которое было списано.
  3. На таможне части автомобиля декларируются по отдельности, указываются разные получатели;
  4. Кто – то приобретает автомобиль за рубежом;

У автомобилей – конструкторов есть свои плюсы и минусы, которые делают операцию по его перевозке весьма привлекательной, но доступной далеко не всем. Рассмотрим сначала положительные черты:

  1. Огромная экономия на таможенных сборах (до 40% стоимости авто).
  2. Возможность приобрести автомобиль, который в России запрещен к ввозу из – за несоответствия нормам;

А теперь перейдем к минусам:

  1. Требуется привлечение рабочих как за рубежом, так и в России;
  2. Требуется много вложений времени и сил, а так же определенных навыков: автомобиль должен быть правильно разобран, а затем собран;
  3. Иногда собранные вновь автомобили теряют часть своих качеств из – за разборки.
  4. Продавец транспортного средства должен правильно договориться с покупателем о провозе транспортного средства через границу;
  5. Оформление бумаг на запчасти занимает много времени и требует большого количества документов;

Еще до недавнего времени ввоз и постановка на учет автомобиля – конструктора были вполне законным, хоть и требующим определенных хитростей мероприятием.

Однако с недавних пор такая процедура стала полностью незаконной, и провести её полноценно не выйдет. Связано это с несколькими факторами:

  1. Изменились правила работы с номерами автомобилей. Они значительно усложнились, и теперь нельзя повесить номер от старого автомобиля на только что собранное транспортное средство;
  2. Усложнились ГОСТы, из – за которых собранный из запчастей автомобиль практически невозможно поставить на учет (особенно много вопросов вызывают ВИН коды и переделанные рамы).
  3. Усложнились правила ввоза и прохождения таможни. К тому же увеличилась стоимость ввоза отдельных частей, что значительно снизило выгоду от ввоза конструкторов;
  4. Изменились условия регистрации транспортных средств, особенно списанных – теперь оформить автомобиль можно только в тех случаях, когда значительных изменений в конструкцию не вносилось;

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный. Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты.

Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции.Что такое «карпил»?

Пилится только передняя панель (телевизор).Это не влияет на целостность кузова и гарантирует его дальнейшую безопасную эксплуатацию. Ни один инспектор не найдёт у вас швы на кузове, потому как их просто нет.Стоимость такого привоза дороже «распилов».

Помимо этого, вы получаете ГТД не на половинки кузова, а на каркас кузова («каркас кузова без двигательного отсека») с номером.Что сейчас ввозят? Существует 3 основных способа ввоза конструкторов: 1.

Распилом 2. Карпилом 3. Обычным конструктором Привезти конструктором-распилышем можно любой автомобиль, но легковой автомобиль гораздо сложнее оформить потом на вашу ПТС, по крайней мере во Владивостоке.Грузовики и автобусы категории «Д» ввозим как обычный конструктор.Теоретически необязательно приобретать автомобиль распилыш именно той модели и/или в том кузове, что указан в имеющейся ПТС (Паспорт транспортного средства).

Институтом НАМИ разработан . В этих таблицах представлена информация о возможности замены агрегатов с разных моделей авто в рамках одного модельного ряда.Т.е.

например, у вас есть документы, на Toyota HILUX SURF, вы можете на них привезти: HILUX, RUNNER, LAND CRUISER PRADO, LEXUS GX470.

Конструктор без распила или распил?В чем разница?

Есть люди, которые до сих пор боятся распилов как раньше боялись конструкторов и задают вопросы о возможности привоза авто по старой схеме конструктором.

Если Вы хотите привезти не грузовик и не автобус категории «D», то готовьтесь оплатить пошлину от 3,000евро только за кузов!

Итоговая стоимость растаможки конструктора без распила 7,500-9,000дол.В большинстве случаев, это неоправдано, хотя иногда ввозятся дорогие авто без распила, чтобы кузов не пилился и на руках была белая ГТД. Как правило, это дорогие авто Land Cruiser, HiAce и тп.Разница между обычным конструктором и конструктором-распилом в том, что кузов либо пилится, либо нет и в величине таможенной пошлины.

Таможенную пошлину на обычные конструктора Вы уже узнали в этом разделе, с величиной таможенной пошлины, Вы можете ознакомиться .ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам.

Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию.Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности. В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ.Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки.В конце марта 2021 года . Теперь пошлина составляет фиксированные 15% от таможенной стоимости.Дром несколько раз писал об этих изменениях, но умы автомобилистов по-прежнему будоражат перспективы, которые открылись вместе с многообещающими корректировками в законодательстве.Можно привезти себе структурно целый (без следов воздействия «болгарки»), но разобранный автомобиль на запчасти по более бюджетному, чем раньше, сценарию.

К примеру, ввоз минивэна середины 2000-х во Владивосток по сценарию «распил» обойдется в 300-400 тысяч рублей, а по схеме «конструктор-2018» — в 350-450 тысяч рублей.Прибавку в цене за целый кузов можно примерно обозначить суммой в 50-60 тысяч рублей.

Для регистрации конструктора в ГИБДД потребуются такие документы, как:

  • грузовые таможенные декларации и договоры купли-продажи на раму, части кузова или кузов, двигатель;
  • паспорт РФ;
  • СТС;
  • заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по установленному образцу.
  • ПТС;
  • ОСАГО;

После заполнения заявления и постановки на него печати у начальника регистрационного подразделения ГИБДД, инспекция принимает по нему решение. ГИБДД, в зависимости от того, какие изменения были внесены в ТС, определяет условия выдачи заключения по заявлению, например, получение дополнительного заключения «о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства».Сотрудники инспекции, в данном случае, руководствуются такими нормативно-правовыми актами, как:

  1. Приказом МВД РФ №1240 от 07.12.2000 г.
  2. Приказом МВД РФ №59 от 27.01.2003 г.
Рекомендуем прочесть:  Астрахань летные части

В соответствии с этими документами, заключения научно-исследовательской, опытно-производственной базы (НАМИ) не требуются, если:

  • изменения в ТС предусмотрены перечнем Приложения №2 Приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000.
  • ТС после изменений соответствует сертифицированному ТС той же марки.

    То есть, если на документы Toyota Avensis T250 оформляется Toyota Avensis T250, то заключение НАМИ не требуется;

Если же заключение требуется, Инспекция выдает направление в НАМИ и в пункт техосмотра. После получения заключения, проходится ТО и получается диагностическая карта.Далее ГИБДД должно выдать свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).После чего происходит стандартная процедура постановления ТС на учет.

Сдаются все вышеперечисленные документы, плюс:

  1. диагностическая карта.
  2. ССКТС;
  3. на Заявлении о внесении изменений в конструкцию ТС должна стоять метка о решении по нему и отметкой из ТО;
  4. заключение НАМИ;

После чего проходится площадка осмотра, получаются транзиты и измененный ПТС.Стандартная схема постановки на учёт конструктора требует использования автомобиля-донора, который приобретается на территории страны. Он должен удовлетворять следующим условиям:

  1. Действующая регистрация в ГИБДД.
  2. Наличие всех номерных агрегатов;
  3. Действующий ПТС без отметок о проведённой ранее замене агрегатов;
  4. Точное совпадение модели (год выпуска и серия неважны);

Специалисты советуют отдавать предпочтение бывшим в аварии, утопленным, сгоревшим и прочим автомобилям, поскольку никакой роли, кроме донора для конструктора они играть не будут.

Кроме того, можно приобретать достаточно старые авто для постановки на учёт относительно новых, например, Toyota Corolla 1977 года для замены на аналогичный автомобиль 1991 года выпуска.Опытные автомобилисты, которые знают, как поставить на учёт автомобиль-конструктор, советуют приобретать только заполненный ПТС, что не противоречит букве законодательства.

Однако в некоторых отделениях ГИБДД могут потребовать предъявить агрегаты, которые подлежат утилизации — тогда план окажется провальным. Кроме того, ходят слухи, что в ближайшее время могут принять постановление о необходимости утилизации снятых агрегатов, что ещё сильнее затруднит процедуру постановки на учёт конструкторов.

Поэтому лучше не рисковать и потратить 500–1500 долларов на приобретение донора, который может быть вовсе не на ходу.Можно использовать старые авто для замены на новыеПокупатель конструктора предъявляет эксперту ГИБДД донора, и заявляет о желании провести замену основных агрегатов. Ему выдаётся бланк заявления, в котором необходимо указать номера грузовых таможенных деклараций, сопровождающих ввоз отдельных компонентов конструктора. Кроме того, необходимо предъявить личные документы, водительское удостоверение и ПТС, чтобы подтвердить право на проведение подобной операции.

При наиболее удачном стечении обстоятельств документы на конструктор выдаются спустя две недели, после чего автомобиль считается полностью оформленным и пригодным для эксплуатации в стране.Однако оформление обычной безрамной легковушки сильно затруднено, поскольку её кузов подлежит таможенному декларированию и облагается пошлиной с минимальным размером 5000 евро. Соответственно, ввоз дешёвого автомобиля в качестве конструктора может быть не более выгоден, чем оформление согласно общепринятым правилам. Некоторые люди идут на ухищрения: приваривают таблички со старого кузова на новый, подделывают либо покупают подложные документы или даже подкупают таможенников, однако делать этого не стоит, поскольку любое упомянутое действие считается уголовным преступлением и наказывается лишением свободы.

Намного выгоднее приобретать подержанные японские внедорожники, поскольку у таких автомобилей кузов не считается номерным агрегатом и может ввозиться в страну под видом металлолома либо запчастей с минимальными пошлинами. Соответственно, в ГИБДД достаточно просто оформить замену рамы и мотора, не беспокоясь о предоставлении ГТД на кузов.Специалисты говорят о том, что донор и конструктор должны принадлежать к одной модели и серии — в таком случае замена агрегатов оформляется исключительно в ГИБДД и ожидание продолжается не более двух недель. Если модели различаются, для оформления необходимо пройти предварительное обследование собранного конструктора в пункте техосмотра, авторизованном НАМИ.

Здесь также существует два варианта — если замена входит в таблицу, разработанную специалистами института, процедура займёт не больше месяца, а в обратном случае потребуется комплексное исследование, на которое уходит до года. В последнее время начали часто появляться сообщения о том, что ГИБДД запрещает регистрацию конструкторов, модель которых отличается от данных в ПТС донора. Законодательного основания для подобного запрещения нет, однако судебные процессы с государственными органами могут длиться годами.

Плюсами приобретения автомобиля-конструктора можно назвать:

  1. цена на такой автомобиль, со всеми накладными расходами, все равно, остается ниже чуть ли не на 50%;
  2. малый пробег, отсутствие пробега по РФ, с ее не очень хорошими дорогами;
  3. хорошее состояние и оригинальность комплектующих;
  4. надежность, если это не «распил».

К минусам же можно отнести:Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42 Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34 Россия: +7 (499) 755-96-84

  • трудности с регистрацией.
  • невозможность отследить качество процесса разбора и сбора;
  • могут быть проблемы при продаже;

Покупка автоконструктора может значительно сэкономить средства его владельца, однако, этот процесс, в последние годы, стал не таким уж простым. Такой вариант приобретения ТС подходит для людей, разбирающихся в автомобилях, и для тех, кто готов потратить время и, возможно, нервы при его регистрации.Для начала разберёмся c причинами такой покупки:

  1. нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).
  2. купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.

Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.Авто-конструктор, «лего» важно отличать от распила и карпила.

Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.Итак, давайте разберёмся в терминах!

  1. Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
  2. Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается «телевизор». После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.
  3. Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.

Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно. Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне.

А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города. Естественно, за дополнительную плату.

Зато налицо экономия времени и нервов.Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.Наиболее авторитетные популярные площадки:Схема довольно простая:Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев.

Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ.

Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю.

На сайтах в 2021 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки.

Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется.

Но у каждой фирмы они разные. Например.Расходы в Японии:Расходы в России:Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Авто в праве

Как поставить на учет конструктор?

Автомобиль уже давно стал не объектом роскоши, а средством передвижения.

И несмотря на то, что государство усиленно предлагает российским автовладельцам перейти на отечественный автопром, они не перестают приобретать авто зарубежного производства, пусть даже не очень новые. По этой же причине, не ослабевает интерес граждан и к авто конструкторам.

Авто конструктором принято называть автомобили, которые ввезены на территорию РФ по частям, чтобы сократить траты на госпошлины. В Россию, чаще всего, такие автомобили ввозятся из Японии.

После того как вырос размер пошлины на ввоз автомобилей из-за рубежа, бизнесмены приморских регионов придумали как сократить траты на ввоз, поскольку выяснилось, что перевоз разобранного целого автомобиля, со всеми накладными расходами, обходился, в среднем, как 20% от стоимости пошлины на ввоз авто в сборе.

Схема вывоза конструкторов выглядит так:

  1. за рубежом приобретается автомобиль;
  2. все части авто оформляются разными накладными на разных получателей в РФ.
  3. с ТС снимают кузов и двигатель, или же кузов, двигатель и раму (часто эти манипуляции производят уже по морскому пути в РФ непосредственно на судне);

В 2011 году изменилось законодательство, в результате чего, появилась пошлина на ввоз отдельно кузова ТС размером в 3000 евро.

После этого на рынке конструкторов появились, так называемые, «распилы», когда кузов распиливается по частям, и ввозится как детали ТС.

После того, как конструктор прибывает на территорию РФ, для него находится старый автомобиль, на основании документов которого оформляется ввезенный.

Оформление происходит так, как будто на старом автомобиле заменяют номерные агрегаты. Часто происходит заказной ввоз, то есть покупатель имеет документы, под которые подбирается и ввозится автомобиль из-за границы.

С 2012 года ГИБДД запретили осуществлять одновременную замену номерных агрегатов ТС, поскольку это приравнивается к оформлению нового авто. Некоторыми водителями это нововведения были воспринято как полный запрет конструкторов, однако, это не совсем так. ГИБДД запретили регистрировать одновременную замену агрегатов, а не регистрировать уже узаконенные конструкторы.

Кроме того, в 2011 году вступил Технический регламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, в соответствии с которым, некоторые давно оформленные конструкторы, могут не пройти перерегистрацию из-за своих особенностей в конструкции. ГИБДД, в целом, не имеет право отказывать в постановке на учет конструктора, ввезенного по всем правилам.

Однако, в реальности, государство усиленно борется с ввозом таких агрегатов, и поэтому следует быть готовым к отказам со ссылками на внутренние распоряжения, и дальнейшую борьбу за регистрацию. Помимо этого, как уже было указано выше, в регистрации некоторых старых конструкторов может быть отказано, в связи с их несоответствием с правилами безопасности.

В этом случае, если владелец уверен в ошибочности такого суждения ГИБДД, он может заказать проведение специальной экспертизы соответствия в центрах экспертиз, которые аккредитованы для таких видов работ. Еще одной проблемой при регистрации старых конструкторов, может стать расхождение моделей, когда в ПТС вписана одна модель, а в реальности это другая модель авто той же марки. Для регистрации конструктора в ГИБДД потребуются такие документы, как:

  • ПТС;
  • заявление на внесение изменений в конструкцию ТС по установленному образцу.
  • паспорт РФ;
  • ОСАГО;
  • СТС;
  • грузовые таможенные декларации и договоры купли-продажи на раму, части кузова или кузов, двигатель;

После заполнения заявления и постановки на него печати у начальника регистрационного подразделения ГИБДД, инспекция принимает по нему решение.

ГИБДД, в зависимости от того, какие изменения были внесены в ТС, определяет условия выдачи заключения по заявлению, например, получение дополнительного заключения

«о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства»

. Сотрудники инспекции, в данном случае, руководствуются такими нормативно-правовыми актами, как:

  1. Приказом МВД РФ №59 от 27.01.2003 г.
  2. Приказом МВД РФ №1240 от 07.12.2000 г.

В соответствии с этими документами, заключения научно-исследовательской, опытно-производственной базы (НАМИ) не требуются, если:

  • изменения в ТС предусмотрены перечнем Приложения №2 Приказа МВД РФ №1240 от 07.12.2000.
  • ТС после изменений соответствует сертифицированному ТС той же марки. То есть, если на документы Toyota Avensis T250 оформляется Toyota Avensis T250, то заключение НАМИ не требуется;

Если же заключение требуется, Инспекция выдает направление в НАМИ и в пункт техосмотра.

После получения заключения, проходится ТО и получается диагностическая карта.

Далее ГИБДД должно выдать свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (ССКТС).

После чего происходит стандартная процедура постановления ТС на учет. Сдаются все вышеперечисленные документы, плюс:

  1. заключение НАМИ;
  2. на Заявлении о внесении изменений в конструкцию ТС должна стоять метка о решении по нему и отметкой из ТО;
  3. ССКТС;
  4. диагностическая карта.

После чего проходится площадка осмотра, получаются транзиты и измененный ПТС. Сроки самой процедуры регистрации в ГИБДД, и без получения результатов экспертизы, займет не более часа-двух.

Экспертиза же НАМИ может занимать разное количество времени, в зависимости от нагрузки и внутренней политики организации, характера изменений ТС и т.д.

Стоимость оформления конструктора в ГИБДД заключается в оплате:

  • экспертиза НАМИ – в среднем 3000-4000 рублей.
  • выдаче нового СТС – 500 рублей;
  • изменение ПТС – 350 рублей;

Как говорилось выше, регистрация вновь прибывших конструкторов на данный момент невозможна, то есть получить на конструктор ПТС сейчас не получится, в него можно только внести изменения, если он уже имеется. За отсутствие ПТС не предусмотрены штрафы, однако без него нельзя получить СТС и ОСАГО, что уже карается законодательно.

Плюсами приобретения автомобиля-конструктора можно назвать:

  1. хорошее состояние и оригинальность комплектующих;
  2. цена на такой автомобиль, со всеми накладными расходами, все равно, остается ниже чуть ли не на 50%;
  3. надежность, если это не «распил».
  4. малый пробег, отсутствие пробега по РФ, с ее не очень хорошими дорогами;

К минусам же можно отнести: Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия:

  • трудности с регистрацией.
  • могут быть проблемы при продаже;
  • невозможность отследить качество процесса разбора и сбора;

Покупка автоконструктора может значительно сэкономить средства его владельца, однако, этот процесс, в последние годы, стал не таким уж простым.