Какаи штраф для длинобоищиков за перегруз


Какаи штраф для длинобоищиков за перегруз

Штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году


Перегруз автотранспорта является основным фактором, в результате которого разрушается дорожное полотно. Сегодня, власти все активнее пытаются бороться с таким явлением.

Пренебрежение требованиями, отображенными на запрещающих указателях 3.12 и передвижение автотранспорта с перегрузкой облагается взысканием от 1000 до 10 000 рублей, и даже возможно лишение водительских прав (ВУ) на 4 – 6 месяцев для физлиц, а для предприятий – величина взыскания может достигать от 100 000 до 500 000 рублей.

Регулировка транспортирования грузов в РФ осуществляется различными нормативными документами, которые отображают допустимые нормативы загрузки автомашин, в т.

ч., приложениями №1 и №2 Правительственного распоряжения № 272 от 15.04.2011 года, отображающими порядок транспортирования грузов. К наиболее важным моментам можно отнести:

  • Масса грузовой автомашины и осевая нагрузка, которые не должны превышать установленные нормативы, отображенные в ПТС и законодательных актах.
  • Масса груза устанавливается тем, кто осуществляет загрузку автотранспорта по соглашению с другой стороной контракта, если другое не отображено в соглашении.
  • Перевозчик (автоводитель) обязан осуществлять контроль процесса погрузки, обеспечивая надежный крепеж и равномерное расположение груза в кузове.
  • Для этого понадобиться подать запрос в Росавтодор того региона, где загружается автотранспорт.
  • При превышении массы сверх установленных нормативов более 2%, требуется получить специальный допуск на проезд, с согласованием маршрута, и оплатить возможное нанесение вреда дорожному покрытию, осуществляемому в результате перегруза.

Пример В ПТС отображено, что допустимая масса автотранспорта равна 25 т.

При этом, вес автомашины – 9 тонн.

Следовательно, автовладелец вправе перевозить груз массой, не превышающей 16 тонн (25-9).

Ниже представлена таблица допустимых масс отдельных видов грузового транспорта и автопоездов согласно приложению №1 к Правительственному распоряжению №272.

Тип автотранспорта Разрешенная масса, тонн Одиночный автотранспорт в зависимости от численности осей: 2 18 3 25 4 32 5 35 Автопоезда в зависимости от численности осей: 3 28 4 36 5 40 6 и более 44 Если масса автопоезда с грузом более 44 т, то для транспортирования груза понадобиться получить специальное разрешение, с указанием маршрута передвижения и времени отправки и прибытия. При массе грузовика с грузом более 80-ти тонн, ГАИ составляет маршрут передвижения автопоезда с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в т.

ч. мостам, эстакадам). Следующий параметр, подлежащий нормированию, – это осевая нагрузка, передаваемая на дорожное полотно одной осью автомашины. Обычно подлежит контролю задняя ось, так как, обычно, на ней нагрузка больше, чем на переднюю. Для контролирования осевого давления автомашины на полотно установлено понятие «максимальная осевая нагрузка», подразумевающая давление на дорожное полотно от максимально нагруженной оси автомашины.

Превышение разрешенной нагрузки на ось считается основанием для установления запрещения передвижения автомашины.

Контролирования перегруза по обоим параметрам осуществляется инспекторами ГИБДД:

  • На передвигаемых постах, которые оборудованы на основе грузового фургона. Такие посты способны менять свои участки нахождения.
  • На стационарных постах, устанавливаемых обычно, при выезде или въезде к городу. При осуществлении весовой проверки на данных постах передвижение груза с места на место запрещается.

Поверка веса автотранспорта может выполнятся 2-мя способами:

  1. Динамическим.

    В этом варианте скорость передвижения автомашины не может быть более 5 км/ч в установленном месте, оснащенным специальными датчиками. Такой метод замера допускает погрешность до 3%.

  2. Статистическим.

    Замеры осуществляются на весах после остановки транспорта. Такой способ взвешивания является более точным.

В зависимости перегрузки автомашины, можно разделить перегрузы на несколько видов:

  • Перегруз прицепа.
  • Перегруз грузом.
  • Перегруз пассажирами.

Перегруз автомашины грузом осуществляется главным образом в коммерческих целях.

В результате перегруза – возможна потеря управления на трассе, преждевременный износ деталей и узлов автомашины и даже их поломка из-за повышенной нагрузки. Инспекторы ГАИ редко останавливают такой транспорт, так как определить перегруз без взвешивания, практически, невозможно. Штраф за перегруз автомашины регламентируется ст.

12.21 КоАП РФ и составляет 500 рублей или предупреждение.

Это относится к автотранспорту, перевозящему пассажиров, и является наиболее распространенным. Водитель берет пассажиров сверх установленных мест, за счет чего увеличивается разрешенная масса маршрутки.

Результатом такого перегруза может быть потеря управления на трассе, преждевременный износ маршрутки, повышенный расход топлива и штраф – за перегруз пассажирами, а также возможно взыскание за не пристегнутый ремень.

В этом варианте для лишних пассажиров ремни не предусмотрены.

Поэтому автоводителю придется уплатить взыскание за перегруз и за проезд без ремня безопасности.

Также, в этой ситуации придется заплатить и пассажиру. Общая сумма взысканий может достичь д 2 000 рублей.

За перегруз прицепа автоводитель наказывается аналогично перегрузки автомашины суммой в 500 рублей или может быть вынесено предупреждение.

При перегрузе прицепа, автоводителю надо ехать осторожно, так как громоздкий прицеп затрудняет управление автомашиной и может так «затянуть» автомобиль, что возможна полная потеря управления автотранспортом.

Перегруз автотранспорта может нанести вред автомашине, из-за повышенного износа узлов и деталей, а также угрозу здоровью/жизни людей. За перегруз автомашины ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административное наказание виновного лица.

Виновным в перегрузке автомашины может быть:

  • Физлицо, т. е. автоводитель.
  • ИП.
  • Предприятие.

Административное взыскание за превышение допустимых нормативов загрузки может быть выражено штрафными санкциями и даже в ряде вариантов – лишением ВУ.

О взыскании за перегруз автомашины можно посмотреть видео  (Видео: “ШТРАФ ЗА ЛИШНИЙ ВЕС”) Автоводитель, передвигающейся с перегрузом автомашины, может наказываться:

  • Накладыванием денежного взыскания.
  • Лишением ВУ на определенное время.

Вид наказания физлица в 2020 году, в зависимости от величины перегруза, представлена в таблице: Величина перегруза Статья КоАП Вид наказания автоводителю От 2% до 10% ч. 1, 12.21.1 Штраф, равный от 1 000 до 1 500 рублей.

От 10% до 20% ч. 2, 12.21.1 Штраф – от 3 000 до 4 000 рублей.

От 20% до 50% ч. 3, 12.21.1 штраф – от 5 000 до 10 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 2 – 4 месяца. Более 50% ч. 6, 12.21.1 штраф – от 7 000 до 10 000 рублей или изъятие водительского удостоверения на 4 – 6 месяцев. Погашение штрафа автоводители должны осуществлять самостоятельно на протяжении 60 суток после получения на руки постановления о правонарушении.

При погашении штрафа до 20-тидневного срока применяется 50% скидка от объявленного взыскания (ст.

32.2 КоАП РФ). Решение об изъятии водительского удостоверения утверждается судом после разбирательства по делу о правонарушении.

При лишении водительских прав, исчисление срока лишения начинается с даты их изъятия в ГИБДД (ст. 32.7 КоАП РФ). Если автомашина с перегрузом передвигается при сопровождении должностного лица, отвечающего за груз, то в этом варианте, наказание за перегруз накладывается на должностное лицо. Наказание в 2020 году, накладываемое должностному лицу представлено в таблице: Величина перегруза Взыскание на должностное лицо От 2% до 10% Штраф – от 10 000 до 15 000 рублей.

Наказание в 2020 году, накладываемое должностному лицу представлено в таблице: Величина перегруза Взыскание на должностное лицо От 2% до 10% Штраф – от 10 000 до 15 000 рублей. От 10% до 20% Штраф – от 25 000 до 30 000 рублей.

От 20% до 50% Штраф – от 35 000 до 40 000 рублей.

Более 50% Штраф – от 45 000 до 50 000 рублей.

Штраф должен быть перечислен также на протяжении 60 суток с момента принятия решения о наказании. Ниже представлена таблица наказаний за перегруз грузовой автомашины в 2020 году, выписываемых предприятиям: Величина перегруза Взыскание на юридическое лицо От 2% до 10% Штраф 100 000 – 150 000 рублей От 10% до 20% Штраф 250 000 – 300 000 рублей От 20% до 50% штраф 350 000 – 400 000 рублей Более 50% штраф 450 000 – 500 000 рублей При перегрузе, выявленном автоматическими контролирующими приборами, размещенными вдоль проезжего полотна дороги, ответственность возлагается на автовладельца. Величина взыскания при таком способе взвешивания автомашины будет следующей: Величина перегруза Сумма для взыскания От 2% до 10% Штраф –150 000 рублей.

От 10% до 20% Штраф – 300 000 рублей. От 20% до 50% штраф – 400 000 рублей. Более 50% штраф – 500 000 рублей.

Примечание. За превышение допустимых нормативов загрузки и осевой нагрузки автомашины ИП выписывается взыскание в таком же размере, как предприятиям (прим.

к ст. 12.21.1 КоАП РФ).

Сегодня возникает немало споров в отношении оплаты взысканий за перегруз автомашин между транспортными предприятиями, занимающимися грузоперевозками и предприятиями, отправляющими груз.

Разберемся с этим детальнее. Судебная практика РФ демонстрирует, что судебные структуры, в большинстве своем почти всегда выносят решения по нарушениям порядка транспортирования грузов в пользу ГИБДД, возлагая вину на транспортное предприятие.

В то же время, в ряде обстоятельств вину за перегруз и обжалование штрафов можно распределять следующим образом: 1.

Владелец ТС может оспорить штраф:

  1. Если автомашиной осуществлялось транспортирование груза для личных потребностей, и автовладелец может удостоверить это, то штраф должен быть выписан физлицу, то есть по минимальной сетке.
    • Если автомашина была передана в аренду соглашением другому субъекту. Вину за перегруз в этом варианте должен нести арендатор автомашины (ст. 2.6.1 КоАП РФ).
    • Если автомашиной осуществлялось транспортирование груза для личных потребностей, и автовладелец может удостоверить это, то штраф должен быть выписан физлицу, то есть по минимальной сетке.
  2. Если автомашина была передана в аренду соглашением другому субъекту. Вину за перегруз в этом варианте должен нести арендатор автомашины (ст. 2.6.1 КоАП РФ).

2. Транспортная компания может оспорить штраф:

  1. Если загрузка автомашины была осуществлена наливным или сыпучим грузом, а взыскание выписано за перегруз по осям.

    При этом, автоводитель не в состоянии контролировать перемещение сыпучего груза или жидкости в автомашине, а следовательно – давление на ось.

  2. В таких судебных производствах суд может отменить наложенный штраф ГИБДД из-за отсутствия правонарушения. При этом, масса автопоезда должна быть в пределах разрешенных нормативов.

3. Отправителю груза можно опротестовать штраф:

  1. Если, при транспортировании груза было осуществлено несколько проверок веса и первая проверка прошла без замечаний, а последующие взвешивания выявили сверхнормативную нагрузку на ось. Это означает, что в пути случилось перемещение груза, поэтому при дальнейших проверках выявился перегруз оси.
  2. В этом варианте, нарушения допустимых норм по перегрузке грузоотправитель не совершил и штраф может быть выписан физлицу, неправильно закрепившему груз.

Для того, чтобы не «нарваться» на взыскание за перегруз необходимо:

  1. При погрузке пользоваться компьютерным ПО, который помогают правильно разместить груз на автомашине.
  2. Пользоваться бортовыми датчиками, контролирующими осевое давление.
  3. Быть знакомым с правилами транспортирования грузов и выполнять их.
  4. Загружать автомашину с соблюдением законодательных норм.
  5. Надежно прикреплять груз на ТС, для недопущения смещения.

Если автоводитель считает, что взыскание за перегруз назначено неправильно, он может оспорить взыскание, после получения постановления, направив претензию в ГИБДД.

Приступить к процедуре обжалования водитель обязан не позже 10 суток с момента получения постановления. Если его жалоба не была удовлетворена в ГИБДД, он имеет право обратиться с иском в судебную структуру.

При этом, вместе с жалобой или исковым заявлением, ему понадобиться прикрепить необходимые материалы, доказывающие неправильное наказание.

Для получения успешного результата водителю надо будет предъявить фотоснимки, видео с регистратора автомашины и прочие аргументы, подтверждающие его правоту.

Размер штрафа за перегруз на ось в 2020 году

Штраф по закону за перегруз на ось Одним из факторов, влияющих на разрушение асфальтного покрытия на дорогах, является перегруженный автомобиль. Увеличенный вес машины создает нагрузку на дорожное полотно, которое не рассчитано на такую массу.

Соответственно, сроки эксплуатации дорог значительно сокращаются. По подсчетам, около 20% транспорта выезжает на трассу с перегрузом на оси, не имея при этом документов на дополнительный груз, которых хоть материально, но компенсировали урон асфальтному покрытию.

Бороться с перегрузом в законодательстве решили с помощью административного наказания в виде штрафов, которые имеет право выписать инспектор ГИБДД при проверке машины.

Данные ограничения касаются как грузовых, так и легковых автомобилей.

Нагрузка на ось – один из важных показателей ТС, это нагрузка от веса всего авто, которую передает на дорожное покрытие по оси его каждое колесо. Масса транспортного средства, которая давит на полотно дороги, состоит из суммы нагрузок передней и задней его осей.

При чем масса нагрузки от задней оси чаще всего превышает нагрузку от передней, так как грузовой отсек у автомобиля находится в задней части.

Передняя часть ТС состоит из кабины и силового агрегата. Перегруз ТС влечет за собой такие последствия:

  1. разрушения дорожного полотна и мостов;
  2. увеличение тормозного пути (возможны заносы и т.д.).
  3. падение груза или опрокидывание авто;
  4. провоцирование аварийный ситуаций;

В зависимости от назначения участка дороги, на нем может стоять ограничение по провозимому весу грузовых авто. Понять, есть ли запрет, можно по знакам 3.11 и 3.12 (размер веса может меняться): Если данный знак стоит на дороге, а масса авто явно больше, лучше объехать этот участок по другому пути, где разрешается провозить более тяжелые машины, иначе грозит штраф за перегруз.

Ответственен за перевес машины всегда водитель.

Государству важно иметь четкие законы и правила, регламентирующие порядок перевозки грузов по дорогам страны, во избежание лазеек и разногласий при нарушениях.

В законодательстве РФ такими документами являются:

  • п. 23.1 указывает на то, что масса груза, который перевозиться автомобилем, и нагрузка на его оси, не превышает установленных изготовителем показателей. Количество перевозимого веса определяется из характеристик ТС и называется его грузоподъёмностью. Если речь идет о легковом авто, то учитывается еще количество пассажиров, а в автобусе — его предельная вместимость.
  • п. 23.3 перечисляет условия, при которых допускается перевозка груза. Он не должен мешать водителю вести машину, нарушать устойчивость или обзор, загрязнять окружающую среду и создавать шум.
  • от 2009 года определяет размер ущерба от перегруза и правила возмещения вреда.
  • Раздел 23 обозначает общие требования к перевозке грузов:
    • п. 23.1 указывает на то, что масса груза, который перевозиться автомобилем, и нагрузка на его оси, не превышает установленных изготовителем показателей. Количество перевозимого веса определяется из характеристик ТС и называется его грузоподъёмностью. Если речь идет о легковом авто, то учитывается еще количество пассажиров, а в автобусе — его предельная вместимость.
    • п. 23.2 определяет ответственность водителя перед началом и в процессе движения вести контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза, чтобы избежать возможности его падения и создания аварийной ситуации.
    • п. 23.3 перечисляет условия, при которых допускается перевозка груза. Он не должен мешать водителю вести машину, нарушать устойчивость или обзор, загрязнять окружающую среду и создавать шум.
    • п. 23.4 прописывает размеры крупногабаритного груза: более 1 м сзади ТС или 40 см по бокам. В этом случае необходимо обозначит груз специальным знаком, а вечером повесить фонари или светоотражатели.
  • определяет перечень опасных грузов и устанавливает правила их перевозки.
  • указывает на правила перевозки крупногабаритных и опасных грузов и прописывает наказание за их нарушение.
  • от 1998 года устанавливает порядок контроля международных перевозок и ответственность, которую понесет водитель при его нарушении.
  • п.

    23.4 прописывает размеры крупногабаритного груза: более 1 м сзади ТС или 40 см по бокам. В этом случае необходимо обозначит груз специальным знаком, а вечером повесить фонари или светоотражатели.

  • п.

    23.2 определяет ответственность водителя перед началом и в процессе движения вести контроль размещения, крепления и состояния перевозимого груза, чтобы избежать возможности его падения и создания аварийной ситуации.

  • от 2007 года.

    Это основной документ, регламентирующий правила транспортировки грузов по территории России. В нем указаны понятия превышение веса у грузового транспорта, осевая нагрузка и ее допустимые пределы, пользователи автодорог и т.п.

Многие водители при перевозке больших грузов не оформляют на это разрешение, поэтому с целью предотвращения правонарушений, осуществляют контроль за перегрузом транспортного средства по всем его осям. На территории России существуют как стационарные посты для взвешивания авто, так и передвижные (динамические).

Последние выглядят, как фургоны, и могут при необходимости передвигаться, давая возможность совершать контроль массы грузовика практически в любом месте.

Взвешивают ТС средство и во время передвижения, и в стационарном положении. При взвешивании неподвижного грузовика получают наиболее точный его вес и нагрузку на оси. А во время движения может быть погрешность от 0,5 до 3%, при этом ТС необходимо ехать со скоростью 5 км/ч и подстроиться под специальные датчики.

Поэтому если при динамическом взвешивании масса авто оказалась перевешенной, грузовик останавливают и направляют в стационарный пост для повторного взвешивания.

Если перегруз подтвердится хотя бы на одну из осей, то водителю будет выписан штраф. В акте о правонарушении фиксируются обе цифры. При контрольном взвешивании водитель должен убедиться, что все должностные лица имеют на это разрешение и сертификаты, а оборудование находиться в исправном положении.

В дальнейшем планируется установка автоматических систем на дорогах, которые будут фиксировать нагрузку на оси даже при скорости 140 км/ч, а уведомление о перегрузе будет высылаться по почте. Примеры из судебной практике по перегрузу грузового автомобиля приведены в статье: . Какой штраф за перегруз пассажиров в маршрутном такси, .

При нарушении правил перевозки грузов и перегруза осей грузового автомобиля, штраф имеет право выписать сотрудник ГИБДД. Размеры штрафов для физический, должностных и юридических лиц отличаются между собой, и прописаны в ст.

12.21 КоАП РФ. Стоит отметить, что в некоторых регионах страны могут быть свои правила, касаемые перевозки тяжелых грузов в летнее время (май-август), поэтому при планировании маршрута стоит внимательно все изучить. В зависимости от количества веса или размеров груза, на который идет превышение установленных параметров, величина штрафа будет возрастать. При особо сильных нарушениях грозит и лишение водительских прав.

На юридические и должностные лица возлагается большая ответственность при нарушении правил перевозки грузов, так как водитель в основном наёмный человек и выступает в данном случае физическим лицом.

Величина штрафов в зависимости от размера перегруза: Перегруз, % Штраф для должностного лица, рубли Штраф для юридического лица, рубли 2-10 10-15 тыс. 100-150 тыс. 10-20 25-30 тыс. 250-300 тыс. 20-50 35-40 тыс.

350-400 тыс. Более 50 45-50 тыс.

400-500 тыс. Если в разрешении на перевозку груза специально был указан неверный вес (другими словами – недостоверные данные), должностное лицо обязано уплатить штраф 80-100 тыс. рублей, а юридическое – 250-400 тысяч. При каких-либо других нарушениях, должностным лицам выписывают штраф 5-10 тысяч руб., юридическим – 50-100 тыс.

При каких-либо других нарушениях, должностным лицам выписывают штраф 5-10 тысяч руб., юридическим – 50-100 тыс. Физическим лицом в случае грузовых перевозок выступает водитель транспортного средства, за исключением случаев, когда он оформлен как индивидуальный предприниматель.

В первую очередь он ответственен за груз, который везет, потому при перевозке должен проследить, нет ли перегруза и правильно ли оформлены документы (бывают начесные наниматели, которые скрывают фактический вес груза). В случае нарушений по осевой нагрузке, ему грозят такие штрафы или лишение прав: Перегруз, % Штраф для физического лица, рубли Лишение прав, месяцы 2-10 1-1,5 тыс.

— 10-20 3-4 тыс. — 20-50 5-10 тыс.

2-4 Более 50 7-10 тыс. 4-6 Перевозка тяжелого и крупногабаритного груза должна сопровождаться соответствующими разрешениями. Если таковых у водителя не будет, ему выпишут штраф в размере от 2 до 500 тысяч рублей. Предоставление водителем недостоверных данных о весе груза, наказывается штрафом в 5000 рублей.

Предоставление водителем недостоверных данных о весе груза, наказывается штрафом в 5000 рублей. До уплаты штрафа грузовик или блокируют на обочине дороги, или отправляют на штрафстоянку, чтобы водитель не продолжил нарушать закон.

Если же вес груза в норме, но водитель проехал по дороге, где грузоперевозки запрещены и это указано на специальных знаках, полагается штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей. Прочие нарушения правил грузоперевозки могут стать причиной штрафа в 1-1,5 тыс.

рублей. Что касается легкового авто, то по нему нет отдельно прописанных штрафов при перегрузе.

Но машина попадает под п. 22.8 ПДД, где указано, что при перевозке пассажиров и багажа, должны учитываться характеристики авто, заявленные производителем, и их нарушение наказуемо. За не пристёгнутого пассажира, а каждый лишний человек в машине будет таковым, полагается штраф в 1000 рублей.

Нарушение общих правил перевозки – 500 рублей.

Несоблюдение правил перевозки пассажиров в авто имеет даже больше последствий – машину легко заносит, что может стать с человеческими жертвами. Допустимой нагрузкой ТС является сумма всех нагрузок на его оси. Существует две классификации грузовых авто: Группа А использование транспорта только на трассах I, II и III категориях Группа В разрешено использовать на всех дорогах В зависимости от группы, устанавливается разный размер допустимой нагрузки: Промежуток между осями, м Допустимая нагрузка для оси группы А Допустимая нагрузка для оси группы В Больше 2х 10 6 1,65-1,2 9 5,7 1,65-1,35 8 5,5 1,35-1 7 5 Меньше 1го 6 4,5 Законодательством установлены предельные значения перегруза для грузовых авто: Количество осей Предел перегруза, т 2 18 3 25 4 32 5 35 Если масса перевозимого груза увеличена, его владелец должен предпринять такие действия:

  1. получить разрешение на транспортировку груза;
  2. сообщить маршрут поездки;
  3. оплатить компенсацию за ущерб дорожному покрытию.

служит причиной порчи дорожного полотна, а также может повлечь за собой , так как тяжелое ТС легко заноситься, дольше тормозит и может перевернуться.

Для компенсации вреда дорожному покрытию, если имеется перегруз, об этом надо сообщить и уплатить определенную сумму. При игнорировании этого пункта, водителю ТС могут выписать штраф за перегруз, а в случаях с очень большим весом – лишить прав.

Поэтому важно перед поездкой проверять соответствие веса в документах, фактической массе, так как несоответствие так же наказуемо штрафом, а ответственность за перегруз лежит в первую очередь на водителе.

Размер штрафа за перегруз легкового автомобиля показан в статье: . Про лишение прав за перегруз .

Где и как проверить штрафы за перегруз грузового автомобиля, .

Previous articleNext article

Ответственность за перегруз автомобиля

Рубрика: Автор: Вячеслав Олейник

Превышение допустимой нагрузки транспортного средства любой категории является серьезным нарушением, влекущим за собою неприятные последствия. Поэтому сотрудники ГИБДД активно борются с подобной проблемой, проводя взвешивание автомобилей на специальных пунктах и сравнивая их массу с показаниями в путевом листе. Какое отклонение считается допустимым согласно ГОСТу, и грозит ли водителям штраф за перегруз, узнаем из статьи ниже.Содержание статьи:Каждая машина имеет свое максимальное ограничение по грузоподъемности (на обе оси), которое устанавливается заводом-изготовителем.

Данный показатель отмечается в техническом паспорте авто и при загрузке его необходимо обязательно учитывать. Если суммарный вес транспортного средства и перевозимого им багажа превышает упомянутое значение, то это и называется перегрузом, что по регламенту ПДД расценивается, как административное правонарушение.Наиболее часто подобные эксцессы являются результатом преднамеренной работы грузоотправителя с целью экономии полученных средств.

Но не исключается и вариант случайного перевешивания разрешенной массы. Для снижения вероятности перегруза мы рассмотрим памятку водителю о весовом контроле на дороге на 2020 год, куда входят: штрафы за игнорирование ПДД, возможные последствия несоблюдения нормативов и актуальные ГОСТы.Любой перегруз имеет значение. На практике превышение допустимого веса машины способно привести к следующим негативным последствиям:

  1. Снижение эффективности тормозной системы. При сильном перевесе колодки могут не выдержать нагрузки и лопнуть, что практически в 100% случаев заканчивается автокатастрофой;
  2. Под тяжестью кузов транспортного средства несколько деформируется, что также влияет на его управляемость;
  3. Повышение износа деталей. В данном варианте подразумеваются не затраты владельца ТС на ремонт, а возрастание риска возникновения поломки машины в движении, что вполне может стать причиной ДТП.
  4. Ухудшение управляемости ТС. В особенности опасен вариант неравномерного распределения массы, преимущественно на заднюю ось;

С целью сокращения частоты правонарушений по ст.

12.21 КоАП, дорожная полиция ввела для физических лиц немалые штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2020 году.

Как будет происходить контроль веса ТС, и какие отклонения от ГОСТа допустимы с точки зрения закона, рассмотрим ниже.Все требования, касательно транспортировки багажа на автомобиле, изложены в п. 23 настоящих правил. В этот свод входят четыре следующих норматива:

  • Правильное размещение багажа на платформе (погруженные на борт элементы не могут закрывать или ограничивать обзор водителю, влиять на маневренность ТС, загораживать опознавательные знаки, а также создавать шум;
  • Маркировка грузов, имеющих негабаритные размеры (в соответствии с ПДД, подобные элементы при транспортировке должны обозначаться знаком в виде белого квадрата, перечеркнутого по диагонали 6-ью красными полосами).
  • Соблюдение осевой нагрузки (перевозимый вес необходимо распределять на оба моста равномерно, с целью предотвращения потери управляемости авто);
  • Надежное крепление объектов внутри кузова или прицепа машины (при движении багаж должен быть зафиксирован таким образом, чтобы при резком торможении, ускорении или повороте он оставался на своем месте);

Важно знать! За нарушение любого из перечисленных пунктов водителя будет ждать наказание в виде материального взыскания.

Поэтому перед загрузкой транспортного средства п.

23 ПДД желательно проштудировать в полном объеме.Основанием для наложения штрафа при перегрузе на обе оси в 2020 году по закону РФ является нарушение следующих ГОСТов, установленных ГИБДД:Количество осейМаксимальный вес для одиночных автомобилей (бортовая Газель, ЗИЛ 130 и т.

д.)Допустимая масса для автопоездов (седельные тягачи с одним или двумя полуприцепами)218 т. -325 т.28 т.432 т.36 т.535 т.40 т.6 и более -44 т.Как провести фиксацию подобного правонарушения, и что еще может применяться в качестве санкций для водителя согласно КоАПу, выясним далее в статье.Выявить перегруз легкового ТС очень просто по визуальным признакам (просевшие пружины, внушительный объем багажа, количество пассажиров в салоне и т. д.). Другое дело доказать его при отсутствии взвешивающего прибора.

Но с грузовиками все обстоит намного проще.

Ведь их массу можно запросто уточнить на контрольных пунктах, которые обычно располагаются в пригородных зонах и на трассах.Проезжая сквозь них загруженная машина должна либо остановиться на отведенном участке (более точный метод расчета), или же проследовать через специальную платформу (вариант с погрешностью в 2-4%).

И если выданный показатель превысит максимальную грузоподъемность транспортного средства более, чем на 5%, то инспектор уже будет иметь основания для того, чтобы выписать штраф за перегруз грузового автомобиля. Поэтому перед отправлением с точки снабжения водителю желательно проверить вес своего ТС заранее.Согласно действующему кодексу, нарушитель, следующий с превышением допустимого веса авто, может быть подвергнут всего двум возможным наказаниям: материальное взыскание или лишение прав.

Поэтому перед отправлением с точки снабжения водителю желательно проверить вес своего ТС заранее.Согласно действующему кодексу, нарушитель, следующий с превышением допустимого веса авто, может быть подвергнут всего двум возможным наказаниям: материальное взыскание или лишение прав. Для физических лиц степень ответственности вычисляется по таким критериям:Размер отклонения от норматива (в %)Предусмотренные санкции 2-10Штраф на сумму от 1 000 до 1 500 руб. 10-20Взыскание в размере от 3 до 4 тыс.

рублей 20-50Протокол на сумму от 5 000 до 10 000 руб., или изъятие прав на срок от 2 до 4 месяцевСвыше 50Штраф в размере 7 000 – 10 000 рублей, или арест ВУ на период от 120 до 180 днейА вот для юридических лиц игнорирование п.

23 настоящих правил заканчивается более серьезными взысканиями, которые накладываются не только на документального владельца ТС, но и на должностную особу, выполняющую роль водителя:Процент превышения допустимой массыШтрафы для испольных лицСанкции для юридических граждан 2-10От 10 000 до 15 000От 100 000 до 150 000 10-20От 25 000 до 30 000От 250 000 до 300 000 20-50От 35 000 до 40 000От 350 000 до 400 000Свыше 50От 45 000 до 50 000От 450 000 до 500 000Стоит отметить, что при автоматической фиксации правонарушения штраф за перегруз грузового автомобиля в 2020 году будет предусматриваться только для владельца транспортного средства.

А вот человек, выполняющий роль перевозчика, ответственности сможет избежать.Ранее мы ознакомились с мерами за отклонение от нормативов по перевозке багажа для авто категории С и выше.

Однако для более легких грузовиков и машин класса В законодательство предусматривает иную степень наказания, связанную не только с процентом превышения ГОСТа, но и с обстоятельствами правонарушения.

Их мы рассмотрим ниже.Все санкции за несоблюдение п. 23 действующих ПДД для газелистов указаны в ст.

12.21 ч.1 КоАП. Говорится там следующее:

  1. При транспортировке негабаритного багажа без соответствующего разрешения исполнительное лицо получает штраф в размере 2-5 тыс. рублей, а юридическая особа – от 20 000 до 50 000 руб.;
  2. При несоответствии данных из путевого листа действительным характеристикам груза перевозчик заплатит 5 тыс. рублей, а его хозяин – от 250 000 до 400 000 руб.
  3. При обнаружении факта перегруза с водителя взымается от 1,5 до 2 тыс. рублей, а с владельца ТС – от 10 000 до 15 000 руб.;

Как можно заметить, лишение прав для водителей ГАЗелей не применяется в соответствии с КоАПом. Ну а материального взыскания они смогут избежать только при автоматической фиксации нарушения.В отличие от транспортных средств категорий С1 и выше, расчет перегруза легковушки производится сразу по двум критериям: количество пассажиров и вес перевозимого багажа.

В первом случае размер штрафа вычисляется так:

  1. Отдельное взыскание за каждого лишнего человека – 500 руб.;
  2. Штраф за транспортировку детей на коленях – 3000 руб.
  3. За факт превышения максимально допустимого числа людей в салоне – 1000 рублей;

Важно знать! При наличии негабаритного груза водителю придется заплатить всего от 500 до 1500 рублей, вне зависимости от его суммарного веса и объема.Какой штраф за перегруз грузового автомобиля полагается в 2020 году, мы уже выяснили, теперь самое время узнать, что делать, если перевести запрещенный объект просто необходимо. В подобных случаях законодательство РФ предусматривает специальное разрешение на транспортировку крупных и тяжелых кладей.Получить его можно после составления индивидуальной характеристики багажа, куда входят следующие сведения:

  1. Технические характеристики транспортного средства;
  2. Тип маршрута (межгород, региональный, или зарубежный);
  3. Информация о владельце машины и о получателе багажа;
  4. Период пребывания в пути (рассчитать его нужно заранее, с учетом возможных остановок);
  5. Данные по распределению веса перевозимого груза по осям.
  6. Населенные пункты и трассы, через которые ТС будет двигаться к месту разгрузки;

После изучения перечисленных сведений, уполномоченный орган (Роставтодор) примет решение о выдаче документа, позволяющего транспортировать негабаритный багаж или о его аннуляции.

Причем такая же процедура необходима и для перевозки опасных грузов. Ее игнорирование влечет за собой солидные штрафы или же лишение ВУ.Согласно действующим ПДД, получить разрешение на провоз негабарита для полного избавления от ответственности недостаточно. Ведь настоящие правила также заставляют водителя соблюдать и дополнительные требования по транспортировке особого багажа.К ним относятся:

  1. Нанесение опознавательных знаков на заднюю часть автомобиля (или прицепа);
  2. Соблюдение скоростного режима (60 км/час в городской черте, и 15 км/час по мосту).
  3. Установка проблесковых маячков оранжевого цвета;

Внимание!

Грузовому ТС строго запрещается отклоняться от указанного в разрешении маршрута. В особых случаях Роставтодор и вовсе может выделить ему сопровождение.Мы узнали, кто отвечает за перегруз машины по осям (перевозчик или грузоотправитель), и что грозит виновной стороне за невыполнение требований п. 23 настоящих правил. В заключение стоит добавить, что проверять массу подготовленного ТС лучше заранее, на специальных пунктах.

Ведь помимо материального взыскания подобное нарушение влечет за собой высокий риск ДТП. А это уже совсем иная степень ответственности. Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Назначение тахографа в транспорте.

Нововведения в законодательстве. Категории автомобилей, для которых обязательно наличие контрольного Причины для управления автомобилем без номеров.

Санкции за езду без номерных знаков.

Нововведения в Для чего нужен брызговик.

В каких случаях езда без брызговика является нарушением ПДД.

Сумма Когда разрешена подсветка днища, и какие предъявляются требования к установке. Штрафные санкции за неисправные Значение знака «Шипы» на транспортных средствах. Ответственность за отсутствие предупреждающего символа.

Нововведения, действующие в Штраф за нарушение правил движения по полосам и перестроения: основания для взыскания, актуальные суммы

Штраф за перегруз в 2020 году — предотвратить или обжаловать?

Грузовой автомобиль индивидуального предпринимателя Алексея был задержан инспектором за перегруз по оси, когда третий раз за рейс проходил взвешивание.

Законодательством РФ введены драконовские штрафы за перегруз и, чтобы не разорится на них, необходимо знать законы. В статье расскажем что нужно знать и делать, чтобы не нарушать правила и не получать штрафы. В каких случаях их можно обжаловать, если штраф уже получен.

Грузоперевозки в РФ регулируются разными законами и нормативными актами. Выделим важные моменты: Вес грузового автомобиля и нагрузка на оси не должны превышать предельных значений, указанных в ПТС и установленных приложениями 1 и 2 Постановления Правительства № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 года.

Вес груза определяется тем, кто грузит машину в присутствии другой стороны (грузоотправителем в присутствии перевозчика или наоборот), если иное не предусмотрено договором. Перевозчик (водитель) должен контролировать процесс погрузки, крепления и размещения груза в кузове.

Если вес превышает установленную норму более чем на 2%, нужно оформить специальное разрешение, согласовать маршрут поездки и возместить вред, причиняемый перевесом дорожному полотну. Для этого нужно обратиться в Росавтодор того региона, откуда начнется маршрут перевозки.

  1. превысил нагрузку на ось.
  2. не проконтролировал надежность крепления груза в кузове, и груз сместился;
  • Быстрее изнашивается сам автомобиль.
  • Дорожное полотно рассчитано под определенные нагрузки, и их превышение наносит ему ущерб.
  • Перегруженный автомобиль трудно управляем при сложных погодных условиях (гололед, мокрый асфальт) и имеет увеличенный тормозной путь, чем создает аварийно опасные ситуации на дороге.
  • При резком торможении есть риск заноса задней части прицепа и потери управления грузовиком, что тоже провоцирует аварийную ситуацию.

В связи с этим государство в лице Ространснадзора и ГИБДД усиливает контроль за грузоперевозками.

2 сентября 2015 года Правительство утвердило («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.

В соответствии с ним на Российских дорогах появились автоматические комплексы весогабаритного контроля с функцией фото и видеосъемки.

К концу 2020 года 387 таких постов появятся на всех дорогах федерального значения. Весы измеряют общую массу и осевые нагрузки автомобиля, движущегося со скоростью до 140 км/ч. Если есть перегруз, система определяет владельца ТС по номеру машины и проверяет, было ли оформлено специальное разрешение, и если его нет, автоматически выписывает штраф.

Такие весы прошел грузовик Алексея на первом передвижном посту весового контроля.

Если система определила нарушение и сформировала штраф за перегруз, перевозчик узнает об этом, когда получит его по почте. В будущем пункты автоматического весового контроля будут дополнены электронными табло, которые будут на месте информировать водителя о результатах проверки. В приложении № 1 к “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом” от 15.04.2011 г.

установлены допустимые массы транспортных средств в зависимости от их типа или комбинации, количества и расположения осей. Допустимая масса складывается из веса самого автомобиля с прицепом, указанных в ПТС, и веса груза. В Приложении N 2 к тому же документу определены допустимые нагрузки на оси в зависимости от их расположения и расстояния между ними для дорог с разной допустимостью осевых нагрузок.

В соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ нарушение этих норм влечет наказание в виде штрафа или лишения права управления автомобилем. Меры ответственности определены в зависимости от степени превышения допустимой массы или осевой нагрузки в процентах.

Величина превышения допустимой массы ТС или осевой нагрузки Водитель Должностное лицо Юридическое лицо Собственник ТС 2 — 10% 1 000 — 1 500 10 000 — 15 000 100 000 — 150 000 100 000 10 — 20% 3 000 — 4 000 25 000 — 30 000 250 000 — 300 000 250 000 20 — 50% 5 000 — 10 000 или лишение на 2 — 4 мес. 35 000 — 40 000 350 000 — 400 000 350 000 Более 50% 7 000 — 10 000 или лишение на 4 — 6 мес.

45 000 — 50 000 400 000 — 500 000 400 000 При третьем взвешивании на стационарном посту весы зафиксировали перегруз грузового автомобиля Алексея. Инспектор составил протокол и задержал ТС до устранения нарушения путем блокировки колес специальным устройством. Вызвал эвакуатор, чтобы переместить автомобиль с перегрузом на платную спецстоянку.

В соответствии с п. 1.1. ст. 27.13 КоАП РФ до прибытия эвакуатора у водителя есть время на устранение нарушения. Для продолжения маршрута необходимо либо оформить разрешение на перевозку тяжеловесного груза, либо устранить нарушение одним из возможных способов:

  • Поменять местоположение части груза в прицепе, если нарушена нагрузка на ось.
  • Переместить часть груза в другую машину, если перегруз по общей массе ТС.

Водитель грузовика предпринимателя Алексея успел до приезда эвакуатора исправить нарушение первым способом, перераспределив груз в кузове. Инспектор направил автомобиль на контрольное взвешивание, которое показало, что нагрузка на ось пришла в норму, и разрешил продолжать движение.

Однако от штрафа за перегруз это перевозчика не избавит, нарушение было зафиксировано актом взвешивания и протоколом и его придется платить. Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их? В соответствии со ст. 12.21.1 КоАП РФ ответственность за перегруз несут:

  • Водитель, непосредственно управлявший ТС.
  • Юридическое лицо — организация или индивидуальный предприниматель, чей транспорт перевозил груз. Причем сумма штрафа для обоих одинакова.
  • Грузоотправитель, если при погрузке им были нарушены весовые нормы. Что не допускается ч.12 ст.11 Устава автомобильного транспорта.
  • Должностное лицо организации — человек, выпускающий машину в рейс.

Суммы штрафов грузоотправителям различны:

  1. для предпринимателей — от 80 000 до 100 000 руб.

    (п. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ).

  2. для юридических лиц — от 250 000 до 400 000 руб.;

Таким образом, штраф выпишут самому предпринимателю Алексею, водителю, который управлял автомобилем, и организации, которая грузила транспорт.

Если нарушение зафиксировано автоматической системой взвешивания, отвечать будет только собственник транспортного средства.

Сумма штрафа одинакова для ИП, физических и юридических лиц собственников ТС. Сложившаяся в России судебная практика показывает, что суды в полном объеме удовлетворяют иски ГИБДД к нарушителям весовых нагрузок. Тем не менее, в некоторых ситуациях обжаловать штраф за перегруз возможно: Собственнику ТС:

  1. если машина передавалась в аренду другому лицу по договору. Тогда ответственность несет арендатор ТС, что закреплено в ст. 2.6.1 КоАП РФ;
  2. если грузовой автомобиль вез груз для личных нужд, и собственник может это подтвердить. Тогда штраф будет наименьшим как для физического лица.

Перевозчику:

  1. если машина была загружена сыпучим или наливным грузом, а штраф получен за перегруз по осям.

    Песок, камень, жидкости никак не закреплены в кузове, и водитель не может контролировать их перемещение, а значит, и нагрузку на ось.

    В таких делах суд может пойти навстречу и отменить постановление ГИБДД ввиду отсутствия состава правонарушения. Логично, что допустимая масса ТС при этом не должна изменится.

Грузоотправителю:

  1. если на пути следования машиной было пройдено несколько взвешиваний, первое из которых не выявило перегруз по осям. Это указывает на то, что в пути произошло смещение груза, поэтому при последующем взвешивании ось “пробила” перегруз, значит при погрузке осевую нагрузку распредели правильно.

    Таким образом, нарушения норм грузоотправителем нет.

В данной ситуации Алексею придется заплатить штраф.

Но нужно сделать выводы на будущее, чтобы избежать получения новых штрафов за перегруз.

  • Грузить машину, строго соблюдая нормы, установленные законом.
  • Надежно крепить груз в кузове, чтобы он не сместился.
  • Можно установить на прицеп бортовые датчики нагрузки на ось, чтобы иметь постоянный контроль осевых нагрузок.
  • Знать правила перевозки тяжеловесных грузов и соблюдать их.
  • При погрузке использовать компьютерные программы, рассчитывающие оптимальные варианты размещения груза в кузове.

Напишите нашему юристу, и он поможет разобраться в автомобильном законодательстве. Рассмотрим спорные ситуации и подскажем, как действовать по закону.