Какие основные средства попадают под налог на имущество


Какие основные средства попадают под налог на имущество

Что нужно знать бухгалтеру, если на балансе движимое имущество


Если на балансе только движимое имущество, нужно ли в этом случае представлять в налоговую инспекцию расчет по авансовым платежам и декларацию по налогу на имущество организаций? Какие строки декларации подлежат заполнению? Ответы на вопросы даны на основе реальной ситуации.

По п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате им. Плательщиками налога на имущество в соответствии со ст. 373 НК РФ являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения согласно ст.

374 НК РФ.Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов ОС в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета… Согласно правилам бухгалтерского учета основными средствами признаются активы, соответствующие критериям, приведенным в п.

4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств». Однако, если стоимость таких активов составляет не более 40 000 руб., они могут быть включены в состав МПЗ (если это предусмотрено учетной политикой по бухгалтерскому учету – п.

5 ПБУ 6/01). В целях налогообложения амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Данное правило организация не может изменить положением своей учетной политики и установить более низкий стоимостный порог для признания имущества амортизируемым.

«Малоценные» объекты в целях налогообложения списываются в составе материальных расходов (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). В целях сближения данных налогового и бухгалтерского учета списание может происходить равномерно, и именно это решение закрепляется в учетной политике для целей налогообложения. В пункте 4 ст. 374 НК РФ перечислено имущество, которое не признается объектом налогообложения.

В этом списке земельные участки, ядерные установки, ледоколы, космические установки, а также объекты ОС, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы. Следовательно, если на балансе организации числятся ОС (движимые и (или) недвижимые), названные в составе объектов налогообложения, она признается плательщиком налога на имущество и обязана представлять декларацию (налоговый расчет по авансовым платежам) по данному налогу.

Тот факт, что согласно п. 25 ст. 381 НК РФ в 2017 году действует режим льготного налогообложения в отношении движимых объектов ОС (независимо от их амортизационной группы), принятых на баланс с 1 января 2013 года, не означает, что такие объекты автоматически исключаются из состава объектов налогообложения. Исключение из состава объектов налогообложения и предоставление льготы не одно и то же.

Это разные механизмы регулирования налоговой нагрузки, предусмотренные различными статьями Налогового кодекса. Так, в силу ст. 381.1 НК РФ с 1 января 2018 года налоговая льгота, установленная п. 25 ст. 381 НК РФ, будет применяться налогоплательщиками по усмотрению субъектов РФ.

Вероятно, в одних регионах ее действие будет продлено, а в других прекращено, однако и в том и в другом случае владельцы движимого имущества будут считаться плательщиками налога на имущество, которые обязаны представлять налоговую отчетность по данному налогу. При наличии на балансе организации имущества, по которому применяется льгота согласно п.

25 ст. 381 НК РФ, заполнение налогового расчета и декларации по налогу на имущество имеет следующие особенности. В разделе 2 декларации (налогового расчета) заполняются данные об остаточной стоимости ОС, признаваемых объектами налогообложения (графа 3), в том числе о стоимости льготируемого имущества (графа 4). При расчете налога (авансового платежа по налогу) в строке 160 «Код налоговой льготы» (в строке 130 налогового расчета) в первой части составного показателя указывается код налоговой льготы 2010257 (согласно приложению 6 к Приказу ФНС РФ от 31.03.2017 № Вторая часть составного показателя в данном случае не заполняется.

В остальном декларация (налоговый расчет) заполняется в общеустановленном порядке.

Рассмотрим их на конкретном примере.Пример 26.06.2017 организация приобрела для установки на арендованное транспортное средство прибор «Ограничение скорости движения». Стоимость прибора составила 50 000 руб. (пятая амортизационная группа).

Налоговый расчет за полугодие 2017 года не сдан. Является ли это ошибкой? Стоимость приобретенного прибора превышает лимит в 40 000 руб., поэтому он должен быть отражен организацией в бухгалтерском учете в составе ОС. Поскольку данный прибор является ОС и относится к пятой амортизационной группе (то есть не попадает в число исключений из состава объектов налогообложения), организация признается плательщиком налога на имущество.

Наличие обязанности (или отсутствие таковой) по представлению налогового расчета по налогу на имущество за полугодие 2017 года зависит от даты принятия прибора к бухгалтерскому учету в качестве ОС. Прибор поступил в организацию. Дебет 08 Кредит 60 (76). Сумма 50 000 руб.

Дата 26.06.2017 Прибор включен в состав ОС. Дебет 01 Кредит 08. Сумма 50 000 руб. Прибор не включен в состав ОС.

«Задержка» на счете 08 потенциальных объектов ОС допустима только в случае их доведения до состояния, пригодного для использования по назначению, и незаконченности ввиду этого процесса формирования их первоначальной стоимости.

Иная задержка оспорима налоговыми органами и может быть расценена как уклонение от уплаты налога (представления необходимой отчетности) Если уже на момент приобретения прибор пригоден для использования по назначению, то дата принятия на учет объекта в качестве капитальных вложений и дата его перевода в состав ОС совпадают.

В данном случае эта дата – 26.06.2017 Обязанность представить налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2017 года возникла Отсутствует обязанность представлять налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за полугодие 2017 года (при условии правомерного удержания в июне 2017 года прибора в составе капитальных вложений) Обоснуем, почему в случае принятия прибора в состав ОС в июне 2017 года у организации возникает обязанность отчитаться по налогу на имущество.

В общем случае отчетными периодами по налогу на имущество являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (п. 2 ст. 379 НК РФ). Налоговый период – календарный год (п.

1 ст. 379 НК РФ). По истечении каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики обязаны представить налоговым органам расчет по авансовым платежам (декларацию) по налогу (п. 1 ст. 386 НК РФ). Налоговый расчет за полугодие 2017 года следовало представить до 31.07.2017 (п. 2 ст. 386 НК РФ), заполнив в разд.

2 по строке с кодом 080 сведения по состоянию на 01.07 об остаточной стоимости ОС, признаваемых объектом налогообложения (графа 3), – 50 000 руб., в том числе о стоимости льготируемого имущества (графа 4) – 50 000 руб. (см. пп. 3 п. 5.3 Порядка заполнения налогового расчета). В расчете суммы авансового платежа по налогу в строке 130 «Код налоговой льготы» следовало указать код налоговой льготы 2010257 без заполнения второй части составного показателя.

* * * Если на балансе организации числятся только движимые объекты ОС, ей все равно придется отчитаться перед налоговой инспекцией, представив расчет авансовых платежей по налогу на имущество (по окончании календарного года – декларацию). Налог к уплате по такому расчету (декларации) равен нулю, но инспекторы получат сведения о льготируемом имуществе компании.
Налог к уплате по такому расчету (декларации) равен нулю, но инспекторы получат сведения о льготируемом имуществе компании. За непредставление налогового расчета по авансовым платежам по налогу на имущество организация и ее должностное лицо могут быть привлечены к налоговой и административной ответственности (см., например, Постановление ВС РФ от 30.05.2017 № 56-АД17-16): – организации грозит штраф в размере 200 руб.

согласно п. 1 ст. 126 НК РФ; – должностному лицу, ответственному за представление налоговой отчетности, грозит штраф в размере от 300 до 500 руб. согласно ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ. Если организация пропустит и срок представления налоговой декларации, то налоговая ответственность наступит по ст.

119 НК РФ в виде штрафа в размере 1 000 руб. Утверждено Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н. Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Обе формы и порядок их заполнения утверждены Приказом ФНС РФ от 31.03.2017 № : Теги:

  1. , эксперт журнала

Налог на имущество организаций в 2020 году: что изменилось?

Закрыть Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока. Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании. Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.

Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать Фред ДеЛюка Основатель Subway Подписка на уведомления о новых статьях Подписаться Мне не интересно

27 марта 2020 С 1 января 2020 года движимое имущество перестало включаться в расчет налоговой базы.

Теперь налогом на имущество организаций облагается только недвижимое имущество.

Стоит учесть и другие изменения.

Летние поправки в законодательстве 2018 года привели к изменению взаимоотношений между налоговыми органами и налогоплательщиками. Были внесены ряд изменений, которые затронули как камеральную, так и выездную проверку. В этих изменениях есть полезные нюансы для налогоплательщиков, которые помогут грамотно отвечать на вопросы налоговой.

Налог на имущество — это региональный налог: помимо он устанавливается еще и региональными органами власти. С 1 января 2018 года прекратила действие федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2013 года ().
С 1 января 2018 года прекратила действие федеральная льгота, которая частично или полностью освобождала от налога движимое имущество компаний, принятое на учет как основные средства с 1 января 2013 года ().

Право устанавливать самостоятельно такую льготу предоставили регионам.

Именно они решают, будут ли льготировать или нет эти объекты основных средств. И часть субъектов приняли соответствующие нормативные акты на 2018 год.

Такое решение, в частности, было принято Владимирской областью (), Ивановской областью (), Московской областью () и др. Получить актуальную информацию о ставках и льготах по имущественным налогам можно на сайте ФНС с помощью специального . Минфин и налоговая не раз напоминали о том, что, если субъект не принимал никаких решений, то тогда нужно ориентироваться на нормы федерального закона, согласно которому льгота отсутствует и поэтому объекты основных средств следует включать в расчет налогооблагаемой базы.

Если региональные нормы приняты не были, то ставка налога в 2018 году была 1,1 %. Когда организация заявляет льготу, налоговые органы, согласно , могут проводить углубленную камеральную проверку налоговой декларации.

То есть в субъектах, в которых предоставлена льгота, нужно пояснять, что нормой воспользовались правильно. На 2020 год действует . Но в силу по годовой декларации за 2018 год придется давать пояснения по льготируемому движимому имуществу. А начиная с отчетности за первый квартал 2020 года у таких компаний уже не будет оснований обосновывать при камеральной проверке, какое имущество они включили в расчет налоговой базы.
А начиная с отчетности за первый квартал 2020 года у таких компаний уже не будет оснований обосновывать при камеральной проверке, какое имущество они включили в расчет налоговой базы. Существенные поправки внес , согласно которому при изменении характеристик объекта налог на имущество считают по новой кадастровой стоимости со дня внесения .

Субъекты своими законодательными актами устанавливают, у кого какое имущество будет облагаться по кадастровой стоимости.

По-прежнему налог на имущество не платится, но если недвижимость попала по кадастровой стоимости в перечень субъекта, то налог на недвижимость возникает и при спецрежиме.

На 2020 год , что налог можно пересчитывать за все периоды, когда применялась прежняя стоимость, если в 2020 году изменилась кадастровая стоимость.

Это связано с поправками, внесенными в и . Изменения кадастровой стоимости могут быть связаны с исправлением технической ошибки в величине кадастровой стоимости или уменьшением налога в результате корректировки ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Также могут быть изменения из-за решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости.

Также могут быть изменения из-за решения комиссии или суда об установлении рыночной стоимости. В 2020 году с 1,9 до 2,2 % повышаются предельные налоговые ставки по законам субъектов РФ — в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью этих объектов (). К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, присоединились еще четыре региона: Иркутская, Курская, Смоленская области и Чувашия.

Поэтому нужно обращать внимание на то, какие законодательные особенности предусмотрены субъектами.

Как правило, субъекты принимают законодательные акты с учетом того, что они должны быть опубликованы не позднее чем за месяц до начала налогового периода.

Поскольку налоговый период на налог по имуществу — год, то все законодательные акты должны были быть приняты к 1 декабря 2018 года.

Однако есть исключение с , который был принят в феврале, но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года. Для расчета налога на имущество организаций помимо Налогового кодекса используется бухгалтерский учет, но в нем существенных изменений не произошло.

Поэтому основными документами для ведения учета и расчета налога на имущество остаются:

  1. (утверждено Письмом Минфина РФ от 30.12.1993 № 160);
  2. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета (утверждена );
  3. ;
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета (утверждено );
  5. Методические рекомендации по учету основных средств (утверждены );
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (утвержден );
  7. Учет по аренде (утвержден – документ, принятый относительно недавно, в котором рассматриваются ситуации лизинга и аренды. В обязательном порядке он будет применяться только с 2022 года. По арендным отношениям по нему можно начинать работать с 2020 года, и это намерение нужно отразить в учетной политике.
  8. ;

В прошлом году вышли сразу два письма налоговой – и . В этих документах приводятся критерии разграничения видов имущества.

Так, недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации, о чем свидетельствует запись в ЕГРН. Если такой записи нет, то дальше смотрим: если в соответствии со есть прочная связь объекта с землей и невозможно перемещение либо если при перемещении будет несоразмерный ущерб для эксплуатации основного средства, то тогда это будет считаться недвижимым имуществом. Для объекта капитального строительства нужны документы: технический учет или техническая инвентаризация объекта в качестве недвижимости, разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию, проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

В анализируется судебная практика по налогу на имущество, когда возникают вопросы о квалификации объектов в качестве движимых или недвижимых. В частности, в нем приводится постановление Арбитражного суда Московского округа, в котором разбираются объекты типа «технологические трубопроводы» и «газоходы». У компании был вывод апелляционной инстанции о том, что эти объекты движимые.

В качестве аргументов указывалось то, что такие объекты являются сборно-разборными конструкциями, имеющими в своем составе отводы, тройники, клапаны, опоры и т.д., что делает возможным их перемещение на новое место при сохранении эксплуатационных качеств. Но суд все же вынес окончательное решение о том, что такое имущество — недвижимое.

Другая спорная ситуация приводится в .

В данном случае поднимается вопрос об отнесении комплекта трансформаторов к недвижимому имуществу и, как следствие, значительному занижению налоговой базы по налогу на имущество организаций.

Суды рассматривают трансформаторную подстанцию с находящимися в ней трансформаторами как единую сложную вещь и считают, что она является объектом недвижимого имущества, поскольку вынужденное деление единого комплекса

«приводит к фактической невозможности использования имущества по целевому назначению и осуществления деятельности по оказанию услуг по передаче электрической энергии»

. утвердил новую форму декларации и расчета по налогу на имущество и изменил порядок ее заполнения.

Ее нужно применять, начиная с отчетности за 2020 год. На что нужно обратить внимание:

  1. добавлены положения, позволяющие учитывать изменение кадастровой стоимости при исчислении налога (в Разделе 3 появилась строка с кодом 095 «Коэффициент Ки»);
  2. удалены поля для указания местонахождения обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;
  3. внесено поле «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (код строки 030 Раздела 2.1). Его нужно заполнять, если у объекта недвижимого имущества отсутствует кадастровый номер и условный номер, которые указаны в ЕГРН, и имеется инвентарный номер, а также присвоенный адрес на территории РФ;
  4. появились новые положения — чтобы можно было исчислить налог в случае изменения кадастровой стоимости в результате изменения в течение налогового периода качественных или количественных характеристик объекта, при возникновении или, наоборот, прекращении у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности;
  5. в п. 1.6 Порядка исчезли положения о процедуре представления одной налоговой декларации в отношении подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ суммы налога, по согласованию с налоговым органом по субъекту РФ.
  6. исчезло поле Раздела 2 «в том числе недвижимое имущество» (код строки 141) и «Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)» (код строки 270);
  7. В Порядке заполнения декларации появилось приложение № 7 «Коды субъектов Российской Федерации»;

Еще стоит обратить внимание на . Перед тем как сдать налоговую декларацию, вы можете благодаря этому письму посмотреть, какие должны быть соотношения показателей декларации по налогу на имущество.

В 2020 году начинает действовать новшество: если у налогоплательщика в нескольких инспекциях одного субъекта есть объекты недвижимости, то у него есть возможность предоставлять единую отчетность и единую декларацию в любой из налоговых органов (). Поскольку налог на недвижимость — региональный, всё будет идти в один субъект. В отчетность нужно будет включать все объекты недвижимости, которые находятся в этом регионе и облагаются налогом по среднегодовой стоимости.

Налоговый орган следует поставить в известность о выборе конкретной инспекции и о том, что вы намерены сдавать отчеты в эту инспекцию: это нужно успеть сделать до 1 апреля 2020 года. В уточняется, в каких случаях в единой налоговой отчетности могут отказать:

  1. если уведомление представлено в случае, когда у налогоплательщика имеются исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость;
  2. если налогоплательщик не стоит на учете в том налоговом органе, который он выбрал для представления единой налоговой декларации;
  3. если в уведомлении указаны ошибочные реквизиты;
  4. если уведомление подано после 30 апреля 2020 года;
  5. если в субъекте принят закон, устанавливающий в налоговом периоде нормативы отчислений от налога в местные бюджеты.

В случае если вы неправильно рассчитали налог, то обратите внимание на Письмо Минфина от 23.08.2017 № 03-03-06/2/53941. В нем говорится о том, что если сумма налога или авансового платежа завышена по ошибке, то тогда можно подать уточненную декларацию.

Хотя не обязует, а дает в таком случае право вносить уточнения.

За 2018 год декларацию нужно успеть представить до 1 апреля 2020 года.

Отчетность подается по форме, утвержденной . Обновленные формы для отчетности по налогу на имущество следует использовать с первого отчетного периода 2020 года — с учетом поправок, внесенных .

Подписаться × Загрузить ещё

Налог на имущество при ОСНО

Организации на общем налоговом режиме ежегодно платят налог на имущество. Он относится к региональным, поэтому полностью отправляется в казну местного бюджета. Порядок уплаты и расчета платежа установлен главой 30 НК РФ, а с 2020 года в ней появятся обновления.

В статье расскажем, как считать и платить налог на имущество в 2020 году.

Если вы владеете имуществом, которое упомянуто в статье 374 НК РФ, вы — плательщик налога на имущество. В 2018 году отечественные компании платили налог с движимого и недвижимого имущества, которое учтено как основное средство на балансе.

Даже если оно передано во временное владение, распоряжение и пользование или получено по договору концессии. Важно! С 1.01.2019 движимое имущество полностью освобождено от налогообложения. Список имущества, которое освобождено от налога, дан в статье 374 НК РФ:

  1. участки земли, водные объекты и природные ресурсы;
  2. ледоколы, суда с ядерными установками и атомно-технологическим обслуживанием, корабли, зарегистрированные в реестре судов;
  3. памятники и культурные объекты;
  4. ядерные установки и оборудование для хранения радиоактивных материалов;
  5. основные средства первой и второй амортизационной группы.
  6. космические объекты;

Региональные власти вправе ввести льготы по налогу.

Чтобы узнать, какие льготы у вас действуют, зайдите в сервис ФНС

«Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»

. Выберите субъект РФ и Муниципальное образование.

Сервис выдаст вам актуальную версию закона.

Налоговая база — это величина для расчета налога: база умножается на налоговую ставку.

По налогу на имущество есть два варианта налоговой базы.

Кадастровая стоимость (КС) — для имущества, указанного в статье 378.2 НК РФ:

  1. недвижимость иностранных организаций, если они не работают через официальное представительство;
  2. ваша недвижимость располагается в регионе;
  3. Рассчитывайте налог по кадастровой стоимости, если ваш регион принял закон об этом. Должны соблюдаться условия:
  4. официально определена кадастровая стоимость объектов.
  5. жилые дома и помещения, не учтенные на балансе как основное средство.
  6. торговые комплексы и центры, административные и деловые центры;
  7. нежилые помещения с офисами, магазинами, кафе и объектами бытового обслуживания;

Среднегодовая стоимость имущества — для остальных видов имущества. Среднегодовую стоимость рассчитывают по формуле: Среднегодовая стоимость = ⅀ ОС: (число месяцев в периоде + 1)Здесь ⅀ ОС — сумма величин остаточной стоимости имущества на 1 число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода. Пример: ООО «Альфа» владеет фасовочной лентой первоначальной стоимостью 440 000 рублей.

Дата Остаточная стоимость, рублей 1 января 440 000 1 февраля 430 000 1 марта 420 000 1 апреля 410 000 1 мая 400 000 1 июня 390 000 1 июля 380 000 1 августа 370 000 1 сентября 360 000 1 октября 350 000 1 ноября 340 000 1 декабря 330 000 31 декабря 320 000 Среднегодовая стоимость ленты = (440 000 + 430 000 + … + 320 000): (12 месяцев + 1) = 380 000 рублей. Ставку налога устанавливают регионы: это может быть единая ставка или дифференцированные ставки в зависимости от категории налогоплательщика и вида имущества.

Для ставки предусмотрены лимиты — не более 2,2%, если статья 380 НК РФ не устанавливает другое ограничение.

Для объектов недвижимости, которые оценены по кадастровой стоимости, действуют ставки региона. В 2018 и 2020 году лимит для ставки налога — 2%.

Важно! Если регион не установил свои ставки по налогу — руководствуемся Налоговым кодексом. Налоговый период по платежу для всех одинаковый — 1 год.

Декларацию за год нужно сдать до 30 марта (в 2020 — до 1 апреля). Сроки для авансовых платежей и ежеквартальных расчетов тоже устанавливают регионы.

Крайний день прописан в ст. 386 НК РФ — 30-е число месяца, следующего за отчетным кварталом.

Важно! В вашем регионе может не быть разделения на отчетные периоды, тогда сдавайте отчетность и платите налог раз в год. По кадастровой стоимости Если вы платите налог по кадастровой стоимости, сначала запросите стоимость объекта недвижимости на 1 января отчетного года в отделении Росреестра. Если вы владеете помещением, а в Росреестре вам дали информацию только по стоимости здания, рассчитайте кадастровую стоимость помещения как долю от всего здания по площади.

Еще вам понадобится коэффициент (К) — отношение месяцев владения (полных и неполных) к числу месяцев в отчетном периоде. Скажем, вы владели помещением с мая по конец года, тогда К = 8/12. Теперь рассчитайте сумму налога: Сумма налога = Кадастровая стоимость × Ставка налога × К Пример.

ООО «Очкарик» владеет помещением в административном здании. Кадастровая стоимость помещения не определена, но известно, что она занимает ¼ площади здания. Согласно справке Росреестра кадастровая стоимость здания на 1.01.2018 — 23 млн.

рублей. Кадастровая стоимость помещения = 23 млн.

рублей / 4 = 5 750 тыс. рублей. Сумма налога за год — 5 750 тыс.

рублей × 2,2% = 126 500 рублей. Авансовые платежи составят — 126 500: 4 = 31 625 рублей в квартал.

По среднегодовой стоимости Сумма налога рассчитывается исходя из остаточной стоимости имущества. Ежеквартально нужно платить авансовые платежи.

Разберем расчет налога по среднегодовой стоимости на примере.

Пример. ООО «Альфа» владеет фасовочной лентой первоначальной стоимостью 440 000 рублей. Среднегодовая стоимость ленты (мы рассчитали выше) составила 380 000 рублей. Сумма налога к уплате — 380 000 рублей × 2,2% = 8 360 рублей.

Рассчитаем авансовые платежи по налогу: 1 квартал:

  1. Авансовый платеж = 425 000 × 2,2%: 4 = 2 337,5 рубля.
  2. Налоговая база = (440 000 + 430 000 + 420 000 + 410 000): (3+1) = 425 000 рублей.

2 квартал:

  1. Авансовый платеж = 410 000 × 2,2%: 4 = 2 255 рублей.
  2. Налоговая база = (440 000 + 430 000 + … + 390 000 + 380 000): (6+1) = 410 000 рублей.

3 квартал:

  1. Авансовый платеж = 395 000 × 2,2%: 4 = 2172,5 рубля.
  2. Налоговая база = (440 000 + 430 000 + … + 360 000 + 350 000): (9+1) = 395 000 рублей.

Итоговый платеж: Доплата = 8 360 − 2 337,5 − 2 255 − 2 172,5 = 1 595 рублей. Плательщики налога должны регулярно сдавать отчетность:

  1. налоговые расчеты по авансовым платежам — 30 дней после отчетного периода;
  2. декларация по налогу на имущество — до 30 марта следующего года.

Если региональные власти не установили авансовые платежи и отчетные периоды, вам нужно сдавать только декларацию. Место сдачи отчетности зависит от местонахождения имущества: Где находится имущество Куда сдавать отчетность По месту нахождения организации В ИФНС по месту учета По месту нахождения обособленного подразделения В ИФНС по месту учета подразделения В ином месте В ИФНС по месту нахождения имущества Скачать: Автор статьи: Елизавета Кобрина

Налог на имущество организаций.

Особенности освобождения от налогообложения движимого имущества

Фото Бориса Мальцева, Кублог Согласно общим положениям главы 30 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п.

1 ст. 374 НК РФ). При этом в данной главе установлены некоторые исключения, в частности, относительно движимого имущества. Рассмотрим особенности освобождения от обложения налогом на имущество объектов основных средств, представляющих собой движимое имущество.

На основании п.п. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2015 г., не облагалось налогом на имущество движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г.

в качестве основных средств. Напомним, что вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом. Регистрации прав на движимые вещи не требуется, кроме случаев, указанных в п.

2 ст. 130 ГК РФ. Согласно положениям Федерального закона от 24.11.14 г.

№ 366-ФЗ

«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

в НК РФ введен п.

25 ст. 381, который вступил в силу с 1 января 2015 г. Как следует из данной нормы, в отношении движимого имущества, принятого на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств, предусмотрена льгота в виде освобождения от обложения налогом на имущество, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате реорганизации или ликвидации юридических лиц, а также передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.

Иными словами, движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств в результате реорганизации или ликвидации, приобретения у взаимозависимых лиц в течение 2013—2014 гг., признается объектом обложения налогом на имущество организаций с 1 января 2015 г.

(письма Минфина России от 2.09.15 г.

№ 03-05-05-01/50440, от 14.08.15 г.

№ 03-05-05-01/47092, от 5.08.15 г.

№ 03-05-05-01/45142, от 29.07.15 г. № 03-05-05-01/43678). Норма п.

25 ст. 381 НК РФ может применяться каждой российской организацией, причем независимо от того, в частности, что аналогичная норма отсутствует в Законе г. Москвы от 5.11.03 г. № 64 «О налоге на имущество организаций» (письмо Минфина России от 23.01.15 г.

№ 03-05-05-01/69731). Отметим, что возможность применения положений п. 25 ст. 381 НК РФ не зависит от порядка ведения бухгалтерского учета передаваемого (приобретаемого) объекта движимого имущества передающей (продающей) организацией и от целей приобретения имущества.Для передачи в лизинг Следовательно, независимо от того, для каких задач приобреталось имущество, оно не освобождается от обложения налогом на имущество, если было приобретено у взаимозависимого лица (письмо ФНС России от 29.05.15 г.

№ БС-19-11/111). Кроме того, в письме Минфина России от 21.05.15 г. № 03-05-05-01/29272 разъяснено, что исходя из буквального толкования нормы п. 25 ст. 381 НК РФ в отношении движимого имущества, которое получено в рамках договора финансовой аренды (лизинга), заключенного между взаимозависимыми лицами, и которое учтено на балансе лизингодателя (или лизингополучателя) с 1 января 2013 г.

в качестве основных средств, указанная льгота по налогу на имущество организаций не применяется. При этом Минфин России отметил, что затронутый в обращении вопрос будет рассмотрен в рамках проводимой министерством работы по совершенствованию законодательства РФ о налогах и сборах.

Если лизингодатель и лизингополучатель не признаются взаимозависимыми лицами, то учтенное на балансе лизингополучателя с 1 января 2013 г. в составе основных средств в рамках одного договора финансовой аренды (лизинга) движимое имущество не подлежит налогообложению с 1 января 2015 г. (письмо Минфина России от 30.03.15 г.

№ 03-05-05-01/17326).Приобретение имущества, требующего монтажа В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и учитываемого по остаточной стоимости, которая сформирована согласно установленному порядку ведения бухгалтерского учета, утвержденному в учетной политике организации. Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены в Положении по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденном приказом Минфина России от 30.03.01 г.

№ 26н, согласно которому единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект (п.

6 ПБУ 6/01). Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению затраты организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к учету в качестве основных средств, в том числе стоимость переданного в монтаж оборудования и затраты по его монтажу, учитываются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы».

Сформированная (с учетом затрат на приобретение, монтаж оборудования и др.) первоначальная стоимость объектов основных средств, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке, списывается со счета 08 в дебет счета 01 «Основные средства».

Минфин России указал (письма от 30.03.15 г. № 03-05-05-01/17289, от 8.10.15 г.

№ 03-05-05-01/5749), что налоговая льгота, предусмотренная п. 25 ст. 381 НК РФ, не применяется в отношении принятого к учету в состав основных средств с 1 января 2013 г.

движимого имущества, требующего монтажа и приобретенного у взаимозависимого лица, независимо от того, каким лицом (взаимозависимым или нет) производился монтаж оборудования. При этом затраты на монтаж могут составлять первоначальную стоимость основного средства (инвентарного объекта), остаточная стоимость которого включается в среднегодовую стоимость не облагаемого налогом имущества (письмо Минфина России от 25.02.15 г.

№ 03-05-05-01/9217). В письме от 5.03.15 г.

№ 03-05-04-01/11797 Минфин России отметил, что изготовленные из материалов, которые приобретены после 1 января 2013 г. у взаимозависимого лица (не признаваемого взаимозависимым лица), объекты движимого имущества, учтенные в качестве объектов основных средств, не подлежат налогообложению в соответствии с п. 25 ст. 381 НК РФ. Возможен вопрос, можно ли применять льготы в отношении основных средств, которые восстановлены с привлечением материалов, приобретенных у взаимозависимого лица с целью их модернизации и реконструкции.

В пп. 14 и 27 ПБУ 6/01 предусмотрено, что изменение первоначальной стоимости основных средств, по которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств. При этом затраты на модернизацию и реконструкцию объекта после их окончания увеличивают его первоначальную стоимость, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т. п.) объекта основных средств.

Если в отношении объектов основных средств применялась льгота по налогу на имущество организаций согласно п. 25 ст. 381 НК РФ, то указанная льгота относительно объектов, которые восстановлены с привлечением материалов, приобретенных у взаимозависимого лица на их модернизацию и реконструкцию, должна сохраняться (письмо Минфина России от 5.03.15 г.

№ 03-05-04-01/11797).Приобретение имущества по договору комиссии Согласно Плану для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию в соответствии с договором, предусмотрен забалансовый счет 004 «Товары, принятые на комиссию».

Поэтому товар, поступивший на комиссию, не отражается на балансе комиссионера, а учитывается им за балансом как товары, принятые на комиссию. При этом данное имущество не является собственностью комиссионера. С учетом изложенного Минфин России в письме от 27.04.15 г.

№ 03-05-05-01/24266 сделал вывод о том, что в отношении движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г.

по договору комиссии, заключенному с взаимозависимым лицом — комиссионером, заказчик вправе применить льготу согласно п. 25 ст. 381 НК РФ. При этом условие для ее применения — тот факт, что третье лицо (поставщик) не является взаимозависимым по отношению к комиссионеру и (или) комитенту (заказчику). Аналогичная позиция была изложена в письме Минфина России от 30.03.15 г.

№ 03-05-05-01/17304. В ряде писем (от 14.08.15 г.

№ 03-05-05-01/47079, от 1.06.15 г.

№ 03-05-05-01/31575, от 1.06.15 г.

№ 03-05-05-01/31574, от 13.05.15 г. № 03-05-05-01/27322) Минфин России разъяснил порядок применения налога на имущество организаций относительно движимого имущества, принятого на учет в качестве основных средств юридическими лицами, в которых проведена реорганизация, а также вопрос о том, следует ли считать приведение учредительных документов в соответствие с нормами ГК РФ реорганизацией (ликвидацией) юридических лиц.

Согласно поправкам, внесенным в ГК РФ, российские юридические лица обязаны после 1 сентября 2014 г.

привести свои учредительные документы и наименования в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ.

Такая обязанность возникает при первом изменении учредительных документов. Указанное требование связано с введением в главу 4 ГК РФ положений о новых организационно-правовых формах юридических лиц, например, вместо открытого акционерного общества предусмотрена новая организационно-правовая форма «публичное акционерное общество» (ст. 66.3 ГК РФ) В соответствии с ГК РФ название юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.

При этом изменение наименования не влечет за собой внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие прежнее наименование юридического лица. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

Частью 10 ст. 3 Федерального закона от 5.05.14 г.

№ 99-ФЗ

«О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

(далее — Закон № 99-ФЗ) также установлено, что перерегистрировать ранее созданные юридические лица (в том числе акционерные общества) в связи с вступлением в силу данного закона не нужно. Порядок реорганизации юридических лиц определен в ст.

57 ГК РФ и включает такие формы реорганизации, как слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. На этом основании Минфин России считает, что приведение учредительных документов, а также наименований юридических лиц, созданных до вступления в силу Закона № 99-ФЗ, в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не является реорганизацией (ликвидацией) юридических лиц.

Таким образом, если юридическое лицо приведет свое наименование в соответствие с требованиями Закона № 99-ФЗ, то его движимое имущество, учтенное в качестве основных средств, не подлежит обложению налогом на имущество организаций, если ранее не облагалось данным налогом.

С 1 января 2015 г. в отношении основных средств, включенных в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации, следует руководствоваться п.п. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, в соответствии с которым такие основные средства не признаются объектом обложения налогом на имущество вне зависимости от даты постановки их на учет в качестве основных средств и передачи (включая приобретение) между лицами, признаваемыми (не признаваемыми) взаимозависимыми (письма Минфина России от 2.09.15 г.

№ 03-05-05-01/50440, от 14.08.15 г.

№ 03-05-05-01/47092, от 5.08.15 г.

№ 03-05-05-01/45142, от 29.07.15 г. № 03-05-05-01/43678). Что касается налогообложения движимого имущества, включенного в иные амортизационные группы и принятого на учет с 1 января 2013 г. в качестве объектов основных средств (в том числе в 2013 и 2014 гг.), то в их отношении применяется налоговая льгота согласно п.

25 ст. 381 НК РФ. Следует отметить, что в настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находится законопроект № 912150–6, в соответствии с которым предполагается внести некоторые положительные для налогоплательщиков изменения в норму п. 25 ст. 381 НК РФ. В данном законопроекте предлагается уточнить формулировку указанного пункта НК РФ, дополнив ее условиями, в соответствии с которыми движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 г., будет подлежать налогообложению: если при реорганизации или ликвидации юридических лиц такое имущество у передающей стороны принято на учет в качестве основного средства до 1 января 2013 г.; в случае передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами, если такое имущество у передающей стороны было принято на учет в качестве основного средства до 1 января 2013 г.