Какоо время реакции водителя


Какоо время реакции водителя

Реакция водителя — от чего зависит время


 » » просмотров 326Объяснение простое, не так ли? Но между тем, оно практически не раскрывает особенности водительской реакции, периода, потраченного на нее в самых разных условиях.

Все это следует знать, дабы минимизировать вероятность ДТП. Знание — сила.Полная схема получаемого автомобилистом сигнала выглядит примерно так. Изменение ситуации на дороге воспринимается, как правило, зрением автомобилиста.

Сигнал опасности поступает в его нервную систему, где формируется решение чем действовать: рулем, тормозом и пр. Но организм каждого человека очень сложная система, и сиюминутное получение сигнала о грядущей опасности почти невозможно.Мозгу, на то, чтобы обработать информации, необходимо 0,8 сек. Но реальность сильно отличается от теории.

В идеальном положении для торможения автомобилисту нужно только перекинуть ноги с педали акселератора на тормоз, это займет примерно полсекунды. Если нужно будет объехать препятствия, то управление несколько усложнится и, конечно же, времени потребуется больше.

  1. Пол

Автомобилисты мужского пола на опасность реагируют скорее женщин на целых 0,05 сек. Но машиной дамы управляют лучше мужчин.

  1. Возраст

Улавливание сигнала и фильтрация информации у молодых происходит быстрее.

Однако пожилые люди на принятие необходимых решений затрачивают меньше времени, да реакция их намного стабильнее.

  1. Стаж

Знания это очень хорошо, но они не способны заменить жизненный опыт.

Автолюбители со стажем ведут себя на дороге спокойно и уверенно. Приобретенный за годы опыт позволяет водителю предугадывать дорожную ситуацию.

  1. Тренированность

Занятие спортом оздоровливающе сказывается на человеческом организме, а потому, физически здоровые автомобилисты быстрее способны среагировать на появившуюся опасную ситуацию.

  1. Условия работы

Езда по городу — частое изменение ситуации на дороге.

Именно поэтому автомобилист загодя себя на такое настраивает и быстрее реагирует на внезапно возникшую на трассе опасную ситуацию.

  1. Время суток

В темноте у автомобилиста притупляется почти в пять раз бдительность.

Для автомобилиста самое коварное время суток — сумерки и рассвет.

  1. Плохая погода

Все, что мешает обзору – дождь, снег или туман – притупляет реакцию водителя. Слабое сцепление колес автомобиля с дорогой, может самую безобидную ситуацию превратить в аварийную.

  1. Алкоголь

Спиртные напитки тормозят реакцию автомобилиста и совсем не важно, какую дозу он принял «на грудь». Даже незначительное количество алкоголя может сделать из автомобилиста преступника.

  1. Сотовый телефон

Мобильник не меньше, нежели алкоголь, вреден для водителя.

  1. Медикаменты

После приема некоторых лекарств управлять ТС противопоказано, особенно если это психотропные препараты.

Разнообразные стимуляторы так же очень опасны, ибо после их приема кратковременное возбуждение переходит в резкий спад.

  1. Переутомление

Уставшему водителю не следует садиться за руль.

Автомобилистам-дальнобойщикам необходимо учесть, что 14-16-часовое вождение сильно снижает реакцию.

  1. Водительское место

С хорошей эргономикой автомобилист лучше успевает реагировать на дорожную ситуацию. Кресло по росту, хорошо вентилируемая кабина и отсутствие помех — обязательное условие безаварийной езды.

  1. Музыка

Прослушивание аудиозаписей снижают усталость.

Но это более всего относится к междугородным трассам, поскольку при езде по городу, музыка сильно отвлекает.

  1. Ароматы

Запахи на водителя воздействую не хуже музыки. Ароматы бывают всякими: одни действуют расслабляюще, а другие бодрят. Удачно подобранный запах повысит внимание.Шоферская «доля» одна из самых рискованных.

Она от водителя требует понимания всех нюансов того, как человеческий организм реагирует на все происходящее на дороге и что влияет на его реакцию. Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

(Проголосовало 1, оценка: 5,00 из 5)

Загрузка.

Что такое время реакции водителя?

Безопасное движение на дорогах определяется многими факторами: соблюдением правил дорожного движения, взаимоуважением водителей, поведением пешеходов при пересечении дорожных магистралей. Одним из основных условий безаварийного транспортного передвижения является время реакции водителя. Чаще всего именно скорость при выборе правильного решения предотвращает ДТП на дорогах.

Здесь немаловажную роль играет временной промежуток, за который водитель успевает предпринять нужные действия. Содержание Время реакции водителя, определение, от чего зависит Время реакции представляет собой тот момент, когда находившейся за рулём уже заметил изменения на дороге, но предпринять ещё ничего не успел. Можно только представить, что происходит в этот период в голове у водителя, который сейчас медленно осознаёт, что является без 5-ти минут убийцей.

Любые цифры будут сугубо индивидуальны и могут зависеть от множества факторов.

Так, на скорость реакции сильно влияют психическое состояние, физическое здоровье, наличие отвлекающих факторов или неполадки в самом транспорте (ненастроенные тормоза, к примеру). Факторы, уменьшающие скорость реакции:

  • Пол, стаж.
  • Время суток. Раннее утро (4 — 5 часов утра) действует «усыпляюще», из-за этого повышается количество затрачиваемого времени на раздумье. Сумерки же мешают увидеть опасность заблаговременно.
  • Нетипичность. Растерянность из-за нестандартной ситуации усугубляет проблему.
  • Психическая составляющая. Недавняя ссора, затруднения на роботе, грозящее опоздание, если не ускориться. Уставший за предыдущие сутки, переживающий за предстоящие события человек, будет отвлечён немного другим.
  • Физическое состояние. Имеются в виду болезнь, принятые несколько часов назад успокоительные, транквилизаторы, а также алкогольное опьянение. Всё это по отдельности или в совокупности, существенно снижает реакцию.

Сюда же можно добавить характер человека и его психотип.

Климатические факторы тоже надо учитывать. Лёд, дождь – всё, что ухудшает сцепление шин с дорогой и уменьшает видение, негативно влияет на управление машиной.

Пояснение к вопросу: Среднее время реакции водителя составляет в среднем 1 секунду. Это необходимо учитывать, к примеру, выбирая дистанцию до впереди идущего транспортного средства. По сухой дороге дистанция должна составлять 2 секунды.

Это не совсем корректное выражение, но смысл в нем есть.

1 секунду я буду реагировать (в среднем). Вторую секунду буду тормозить или предпринимать иные действия, чтобы избежать ДТП в случае чего.

При движении со скоростью 90 км/час за 1 секунду транспортное средство проезжает в среднем 25 метров. Получается, что дистанция на такой скорости (по сухой дороге) должна составлять 50 метров (те самые 2 «запасные» секунды) Как водитель реагирует на дорожной ситуации Существует два препятствия, которые человек за рулём должен преодолеть, чтобы отреагировать на «раздражитель»: собственные головной мозг и мышцы.

Так, сигналу нужно время, чтобы преодолеть путь от глаза (если опасность была увидена) к ЦНС (центральной нервной системе). Там сигнал перерабатывается и лишь после этого, идёт к мышцам.

Они, в свою очередь, совершают движение, в результате которого на передвижение ноги с газа на педаль тормоза затрачивается 0,5 секунды, что само по себе много.

Весь путь сигнала занимает доли секунды, однако именно они становятся решающими в стрессовой ситуации. Было подмечено, что неопытные или неуверенные личности быстрее реагировали: они привыкли не полагаться на своё восприятие и при непонятных ситуациях перестраховываться. При угрозе ДТП эта особенность сыграет им на руку, так как мозг не успеет обработать информацию, как тут же примет решение поступить по привычке – перестраховаться.
При угрозе ДТП эта особенность сыграет им на руку, так как мозг не успеет обработать информацию, как тут же примет решение поступить по привычке – перестраховаться.

Среднее время реакции водителя Реакция — это действие организма в ответ на раздражитель.

Реакции могут быть простыми, когда действует один раздражитель, и сложными — несколько раздражителей. Например, для простого торможения нужно 0,5 с.

За это время шофер успевает перенести стопу с педали газа на педаль тормоза. Но автомобиль продолжает двигаться. Если его скорость 50 км/ч, то он успевает проехать 6,9 м, за 1 с.

— 13,9 м, за 1,5 с. — 20,8 м. А для объезда впереди идущего транспорта надо к торможению добавить действия с управлением руля, от этого время реакции возрастает. Важно! Автомобилисту необходимо быстрое реагирование на дорожную ситуацию.

От этого зависит безопасность вождения. Время реакции водителя составляет от 0,3 до 1,5 сек. Эти цифры появились благодаря многочисленным исследованиям.

Средним временем реакции считают 1 секунду. Существует такое понятие, как нормативное время восприятия сложной ситуации, равное 0,8 с. Его используют при судебно — медицинской экспертизе ДТП.

Этапы реакции водителя Период восприятия сигнала опасности делится на следующие этапы:

  • Реагирование — приводит в исполнение решение, подходящее к данной ситуации.
  • Оценка дорожной ситуации — должен быть адекватный и быстрый анализ, а главное, без паники, потому что от этого этапа зависят дальнейшие действия. Сложность и опасность обстановки увеличивают срок, потраченный на оценку.
  • Принятие решения — водитель принимает решение о действиях, помогающих избежать ДТП. Водительский опыт подскажет оптимальный и правильный маневр.

Прогнозирование непредвиденных ситуаций Все опасности предупредить не получится: непредвиденные случаи на то и непредвиденные, что предусмотреть их не получится.

Однако есть те, которые возникают наиболее часто, и связаны они с одними и теми же неожиданными «гостями» на дороге:

  1. пешеход на нерегулируемом перекрёстке, идущий не на свой сигнал светофора, вообще непонятно как здесь оказавшийся;
  2. машина, выехавшая на встречную полосу;
  3. неисправность автомобиля, хотя к изменению дорожной ситуации она мало относится.
  4. животные на дороге, завалившееся дерево – ситуации, где второй переменной является не человек;

Дополнительными факторами могут считаться гололёд, ямы и другие обстоятельства, мешающие предотвратить аварию. Транспорт, едущий к нам навстречу по встречной полосе Хоть и принято считать, что среднее время реакции водителя на опасность составляет 0,4 – 1,6 секунды, этот показатель следует принимать несколько условно, когда дело касается движущегося навстречу транспортного средства.

Мало того, что с каждой миллисекундой расстояние сокращается, даже если один водитель успеет затормозить, нет уверенности, что второй, не успев среагировать, не снесёт того с дороги. В подобной ситуации нужно думать о методах, позволяющих сохранить жизнь. Лучшим решением будет уступить дорогу, не думая о том, кто прав, а кто — нет.

Если есть возможность — направить свою машину в кювет, а уж там — тормозить.

При этом, никто не исключает, что встречная машина не предпримет подобного манёвра и разминуться не получится. Автомобиль, едущий по встречной полосе, этим так и опасен.

Пешеход, пересекающий полосу нашего движения под прямым углом Прямой угол для пешехода – сильно нетипичный. Обычно он двигается по диагонали, что увеличивает траекторию.

В особо запущенных случаях, траектория напоминает Броуновское движение молекул, поэтому легче разобрать самый простой случай.

Помочь в такой ситуации может только хорошая реакция, заблаговременно тренированная водителем и исправные тормоза. Из-за того, что действия пешехода предусмотреть невозможно, то следует выделить места с повышенным риском:

  1. школы, детские сады, кинотеатры, где после просмотра фильма люди вообще забывают о наличии опасных машин на дороге;
  2. жилые массивы, спальные районы и весь город в целом – за чертой города таких ситуаций меньше;
  3. спортивные площадки.

В последнем случае может возникнуть банальная ситуация — на дорогу выскочил мяч. Следует ожидать, что за ним скоро появится человек, видящий цель, но не замечающий препятствий.

Правильная посадка водителя за рулём автомобиля Отдельной темой является правильная посадка сидящего за рулём.

При неудобной позе время реакции водителя увеличивается, а ведь именно осанку можно изменить заблаговременно и таким образом способствовать предотвращению аварии. Требования к посадке:

  • Ноги разогнуты в коленях приблизительно на 1200.
  • Спина находится на спинке кресла, а не параллельно ей.
  • Подголовник на уровне затылка.
  • 75-900 в норме угол наклона сиденья.

В таком положении водитель быстро сможет переместить ноги с педали на педаль, что спасёт ему жизнь. О том, в каком положении должен находиться пьяный, речь не идёт – в горизонтальном и желательно, подальше от автомобиля.

Время реакции водителя при проведении автотехнической экспертизы ДТП Согласно проведённым тестам по времени реакции, эксперты выделяют промежуток, где требуется простое принятие решения и сложное. На простое затрачивается меньше секунд – 0,6 (езда по второстепенной дороге, далеко видимый пешеход).

Более сложные – 0,8 секунды (выезд транспортного средства по встречной, пешеход, заметный слишком поздно). Благодаря данным такой экспертизы, при разбирательстве ДТП в суде будут учитываться не только формальное соответствие действий водителя правилам дорожного движения, но и его способность среагировать за столь короткое время.

Таким образом, будучи пешеходом, следует учитывать, что человек в автомобиле может просто не успеть отреагировать и следить, чтобы быть заметным водителю. Со стороны же водителя, следует стараться сократить время реакции и не садиться за руль уставшим, раздражённым, вымотанным или нетрезвым. Кроме того, каждому участнику дорожного движения будет на руку, если ни водитель, ни пешеход не будут забывать, что они все являются участниками дорожного движения и обязаны выполнять требования закона.

Кроме того, каждому участнику дорожного движения будет на руку, если ни водитель, ни пешеход не будут забывать, что они все являются участниками дорожного движения и обязаны выполнять требования закона.

Поделитесь в соц.сетях: Оцените статью:

(Пока оценок нет)

Загрузка. Читайте также:

161 регион – Ростовская область.

30 регион – Астраханская область: распис.

Что такое центральная стойка?.

Что такое ходоуменьшитель? (видео).

Реакция водителя и время для принятия решений

Опубликовано:| Нагрузки на водителя при вождении.

Реакция водителя: простые и сложные реакции. Скорость реакции. Безопасность вождения О повышенном внимании, особенностях вождения автомобиля с прицепом и общие рекомендации по его безопасному вождению мы стали описывать на нашем сайте . Сегодня коснемся темы личного пространства водителя автопоезда, а именно Конечно, при вождении автомобиля с прицепом нагрузки на водителя значительно возрастают, реакции замедляются, а от водителя требуется большая выносливость.

Что нужно знать о реакции водителя, чтобы обеспечить безопасное вождение автомобиля? Какие бывают реакции и как справляться в сложной дорожной обстановке? Для того, чтобы правильно оценить дорожную обстановку и принять правильные решения, реакции водителя делятся на простые и сложные.

1 Простая реакция – это некое действие, вызванное известным раздражителем. Например, уменьшение скорости при появлении вдали препятствия. 2 Сложная реакция требует времени на выбор одного решения из нескольких возможных.

Например, принять решение затормозить, вместо того, чтобы объехать препятствие. Сложная реакция, как правило, занимает больше времени, чем простая. Рассчитано время сложной реакции отдохнувшего и здорового водителя на неожиданные ситуации.

Для того, чтобы правильно воспринять ситуацию, оценить, принять решение — действовать или бездействовать, понадобится 0,5-1,5 секунды или от 8 до 25 метров при скорости автомобиля 60 км/час.

Неожиданное препятствие удлиняет время реакции.

Так же на время реакции влияют возраст, стаж, болезненное состояние здоровья или опьянение водителя и т.д. Оценка ситуации, видимой в зеркале заднего вида, занимает около 30 метров пробега, на перекрестке – 40 метров (при скорости 60 км в час). Сложные маршрутные указатели требуют 70 метров пробега.

Чем выше скорость, тем больше требуется времени для оценки ситуации из-за того, что всю информацию с дороги водитель практически не успевает проанализировать и даже заметить, не говоря уже о том, чтобы принять правильное решение. Опыт показывает, что для гарантированного, спокойного и уверенного принятия решения, оптимальное время реакции водителя, при котором он должен заметить помехи,- примерно 100 м. Это становится возможным только при хорошем навыке вождения и выработанном чувстве дороги.

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней! Звоните и приобретайте прицепы здесь, в Омске по адресу: пр. Королева, 33 тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11 мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Оставляйте свои отзывы и пожелания здесь на нашем сайте, пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Время реакции водителя при проведении автотехнической экспертизы ДТП

Несовершенство современного способа определения времени реакции водителей, совершивших наезд на пешехода или столкновение с другим транспортным средством, обусловлено гипотезой, применяемой всеми без исключения экспертами автотехниками, о предположительно одинаковой реакции всех без исключения людей в конкретной дорожно-транспортной ситуации без учета индивидуальных особенностей каждого отдельного водителя.

Тем не менее, если ситуация при проведении автотехнической экспертизы ДТП не совсем ясна, то эксперты рекомендуют проводить дополнительно к автотехнической экспертизе – инженерно-психологическую, с целью определения времени реакции каждого водителя участвовавшего в расследуемом ДТП. В последние годы сложилась двоякая ситуация, судьи не любят затягивать судебные процессы проведением дополнительных экспертиз, однако адвокаты имеют право настаивать на постановке именно тех вопросов, которые они могут посчитать существенными, в том числе и о времени реакции водителя. Существует судебная практика, которая позволяет юристам ссылаться на необходимость проведения такой экспертизы и постановке вопросов, касающихся времени реакции водителя.

Достаточно сделать соответствующий поисковый запрос по решениям судов, однако давность подобной практики проведения инженерно психологических экспертиз на территории бывшего СССР доступная для широкой общественности прослеживается с 1998 года, когда была осуществлена подобная экспертиза в Харьковском НИИСЭ, установившая время реакции водителя, которое составило 2,5 секунды.

В Санкт-Петербурге в настоящее время такую экспертизу проводят сотрудники лаборатории безопасности дорожного движения ООО «Кит оценка». Результатом деятельности которой стала публикация накопленного за годы практики «». Как показали исследования, большая часть водителей имеет время реакции значительно ниже чем указанное в применяемых экспертами автотехниками таблицах 60-х годов прошлого столетия.

Так, например, время реакции в таблице может составлять 0,8 секунды, когда фактически оно составляет 2,4 секунды. Это значит, что остановочный путь автомобиля под управлением данного водителя при скорости 60 км.час увеличивается на 26,6 метра.

Что может существенно повлиять на исход дела о виновности водителя по технической возможности предотвратить ДТП. Следует также отметить, что усредненное время реакции водителя не закреплено законодательно и не может применяться при проведении автотехнических экспертиз, однако эксперты пользуются данными авторитетного института и ссылаются на их научную обоснованность.

Следует также отметить, что усредненное время реакции водителя не закреплено законодательно и не может применяться при проведении автотехнических экспертиз, однако эксперты пользуются данными авторитетного института и ссылаются на их научную обоснованность.

С другой стороны, время реакции космонавта может отличаться от времени реакции пенсионера и равнять их нельзя. Также в ПДД не сказано о времени реакции или применении усредненных значений, поэтому использование таблиц может нанести существенный вред делу правосудия вследствие абсолютной необоснованности исходных данных. Исследования проведенные на базе ООО «Кит оценка» показывают, что в 95% случаев у водителя отсутствует надлежащая согласно табличным данным реакция, в силу индивидуальных психологических и физических особенностей организма.

Так, для водителей умеренно употребляющих алкоголь время реакции может доходить до 2,8 секунд, в то время как у водителей, совсем не употребляющих алкоголь время реакции значительно лучше и доходит в среднем до 1,5 секунды. Таким образом, мы считаем, что отсутствие у водителя реакции согласно табличным данным не является основанием для его уголовного преследования.

В экспертной практике принято выделять три составляющих процесса определяющих время реакции водителя: — время обнаружения объекта, которое зависит от многих факторов, не только видимости и обзорности с места водителя, но и погодных условий. Так, например, солнечные блики могут сделать пешехода или велосипедиста практически невидимыми для водителя, что обязательно должно быть учтено при проведении автотехнической экспертизы; — время за которое водитель принимает решение о совершаемых действиях при возникновении опасности для движения; — время с момента принятия решения до начала выполнения движения водителем (двигательной реакции) органами управления, что является моторным компонентом при проведении инженерно-психологических экспертиз. Экспертным путем установлено, что, например, для людей пожилого возраста, время моторной реакции существенно ниже (в 3-5 раз) по сравнению с молодыми людьми.

Эксперты выделяют простую и сложную сенсомоторную реакцию. Что это означает при проведении автотехнической экспертизы?

Для простой реакции характерно действие на общеизвестную причину заранее известным способом. Например, простой реакцией водителя будет нажатие педали тормоза при появлении в зона движения автомобиля препятствия или пешехода, в более повседневной, привычной нам форме простая сенсомоторная реакция проявляется при загорании запрещающего сигнала светофора или срабатывании стоп сигналов впередиидущей автомашины.

Для сложной сенсомоторной реакции характерно событие, к которому водитель не был готов заранее. Именно поэтому оценка сложности ситуации на дороге требует от автотехнического эксперта взвешенности при принятии решения о применении в расчетах временного интервала для простой или сложной (более долгой) сенсомоторной реакции.

В старых методических материалах, выделяют интервал от 0,3 до 2 секунд на время реакции в зависимости от сложности дорожно-транспортной ситуации. При расчетах, в рамках проведения автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП, довольно часто используют стандартные временные рамки, определенные табличными данными, для ответа на вопрос имел ли водитель возможность спрогнозировать вероятное возникновение ДТП, а также принять все меры к его предотвращению. Весьма спорный момент, учитывая вышеизложенное.

В большинстве случаев, водителя, как участника ДТП управлявшего средством повышенной опасности выставляют в весьма невыгодном для него свете.

Хотя даже неопытные эксперты могут иногда задумываться, сколько же провидцев у нас на дорогах, исходя из времени реакции 0,3 секунды. За этот интервал времени вы можете моргнуть примерно полтора раза.

Для типичных дорожно-транспортных ситуаций, применяют следующие временные интервалы, 0,6 секунды: — Появление в коридоре движения автомобиля пешехода, вышедшего из-за объекта, загораживающего обзор вслед другому пешеходу; — Выезд в полосу движения автомобиля, другого транспортного средства имеющего преимущественное право проезда; — Движение пешехода, находящегося на проезжей части в зоне видимости водителя. За 0,6 секунды, при скорости движения в 60 км.час, автомобиль успевает проехать около 10 метров.

Т.е. остановочный путь в данной дорожно-транспортной ситуации оказывается заведомо более коротким, чем если бы эксперт оперировал реальными данными о времени реакции водителя.

Так при времени реакции в 1,5 секунды (что близко к среднестатистическому) автомобиль успевает проехать около 25 метров до начала торможения, а в случае, если решается вопрос о возбуждении уголовного дела, разница в 15 метров весьма существенно может отразиться на судьбе водителя. Именно поэтому, мы настоятельно рекомендуем проводить расчет времени реакции для водителей в каждом отдельном случае ДТП индивидуально, что никак не ограничено с точки зрения закона. Представим себе ситуацию, когда водитель имел объективную возможность предугадать возникновение ДТП, но в силу определенных обстоятельств не мог точно определить где и когда возникнет опасная дорожно-транспортная ситуация, например, препятствие на плохой дороге (как пример можно использовать отчет о состоянии Невского путепровода, или ужасное техническое состояние дорог в Мурманской области).

В данном случае, считается, что водитель мог предвидеть ситуацию и поэтому от него можно было бы требовать повышенное внимание к дорожно-транспортной ситуации, постоянный контроль всех факторов и рисков возникновения ДТП.

В данном случае, типичной ошибкой автотехнических экспертов, является применение временного интервала равного 0,8 секунды.

Но ведь возможность предугадать опасную дорожно-транспортную ситуацию ничем измерить нельзя, кроме неких методических рекомендаций, в достоверности которых мы уже успели не раз усомниться при проведении настоящих автотехнических экспертиз с применением специального лабораторного оборудования, устанавливающего время реакции водителя. Вот перечень ситуаций, для которых обычно ставят 0,8 секунды на время реакции водителя: — Изменение направления движения обгоняемого, впередиидущего автомобиля в момент его обгона; — Выезд встречного транспорта на полосу для реверсивного или встречного для него направления движения; — Экстренное торможение обгоняемого следующим за ним транспортным средством впередиидущего автомобиля; — Изменение траектории впередиидущего автомобиля из-за сложившейся опасной дорожно-транспортной обстановки; — Выход пешехода в зоне регулируемого пешеходного перехода на проезжую часть перед автомобилем, в том числе и на регулируемом перекрестке на разрешающий сигнал светофора или регулировщика; — Появление в зоне видимости водителя пешехода, двигающегося от обочины в сторону трамвайного полотна в месте трамвайной остановки, в том числе при движении пешехода к местам остановки общественного транспорта; — Появление в зоне видимости водителя пешехода, вышедшего на проезжую часть в зоне, где переход улицы разрешен если он двигался в ином направлении, либо вышел из группы стоящих людей; — при возникновении опасной дорожно-транспортной ситуации, о которой водитель был предупрежден соответствующим дорожным знаком.

Для дорожно-транспортных ситуаций, в которых в поле зрения водителя могли находиться объекты, которые могут создать опасную обстановку, но предшествующая дорожно-транспортная ситуация не содержала признаков возникновения опасности, применяют временной интервал равный 1.0 секунды.

При этом принимается во внимание предположение о том, что водитель не мог заранее определить место возникновения опасности, при этом водитель не должен был отвлекаться от дорожно-транспортной ситуации.

К сожалению, практика показывает, что доказать такую картину, предшествующую ДТП практически невозможно. Однако, при проведении автотехнической экспертизы, зачастую делаются допущения и предположения, существенно снижающие объективность исследования.

Для того чтобы проведенная автотехническая экспертиза была максимально объективна, адвокатам следует обратить внимание на следующие вопросы, которые можно поставить в суде для проведения экспертизы: — Каково время реакции конкретного водителя в данной дорожно-транспортной обстановке? — Какова длинна остановочного пути транспортного средства, с учетом индивидуально установленного времени реакции водителя?

— Имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП с учетом его индивидуальных, психофизиологических особенностей?

Правильно поставленный вопрос в суде, может существенно повлиять на результаты экспертизы, и мы сможем вам помочь в данном вопросе.

Сделай что-нибудь! — как водители сами устраивают ДТП

В спорте фальстартом считается движение не только до стартового сигнала, но и после — должно пройти минимально возможное время реакции.

Водителю же никто не запрещает действовать на опережение.Скорость реакции водителя — это время с момента обнаружения опасности (увидел препятствие на дороге, услышал звуковой сигнал и т.д.) до момента, когда водитель предпримет управляющее действие: отпустит педаль акселератора, перенесет ногу на педаль тормоза, повернет руль.

Водителю же никто не запрещает действовать на опережение.Скорость реакции водителя — это время с момента обнаружения опасности (увидел препятствие на дороге, услышал звуковой сигнал и т.д.) до момента, когда водитель предпримет управляющее действие: отпустит педаль акселератора, перенесет ногу на педаль тормоза, повернет руль.

Рекомендуем прочесть:  Проверить авто на налоги и штрафы

Материалы по теме На безопасность — в первую очередь. По статистике, около 80% аварий происходит по вине водителей.

И именно время реакции напрямую влияет на тяжесть последствий аварии. Об этом рассказал судебный эксперт Ян Унарски в статье «Driver’s reaction time — standards and reality» («Время реакции водителя — стандарты и реальность»).

Он провел в реальных условиях эксперимент по изучению времени реакции водителя с использованием трех различных сигналов.

Результаты — в таблице: Тип сигнала Время реакции водителя, с Простой 0,7 — 0,85 Сложный, ожидаемый 1 — 1,15 Сложный, неожиданный 1,3 — 1,5 Тут нужно пояснить, что в качестве простого сигнала использовалась лампа в поле зрения водителя, которая в определенный момент зажигалась. В качестве сложного — звуковой сигнал.

В случае с ожидаемым сигналом водителей заранее проинформировали, какой это будет сигнал и в какой момент он прозвучит. В последнем случае водители не знали, каким будет сигнал и когда его ждать.

Важно понимать, что они при этом не находились в стрессовой ситуации, то есть их безопасности ничего не угрожало.

В аварийной ситуации время реакции было бы больше.Время реакции учитывают при анализе ДТП и, в частности, при определении степени виновности водителя. Конечно, этот параметр индивидуальный и зависит от многих факторов: опыт, усталость, стресс и т.д.

Поэтому при анализе используют среднее значение, принятое на основе опыта и исследований.

Абсолютное большинство водителей укладывается в норматив 2 секунды.Время реакции очень важно для спортсменов, в частности для спринтеров.

Оказывается, фальстартом считается, если спортсмен начал движение менее чем через 0,1 секунды после стартового сигнала.

Все потому, что именно 0,1 секунды — самая быстрая зафиксированная реакция человека на стартовый выстрел. Чемпион Олимпиады в Атланте (1996 г.) канадец Бруни Сурен удерживает рекорд по самому быстрому старту в 0,101 секунды.

При этом старт через 0,16 секунды считается в спорте медленным.Во время вождения водитель может отвлечься. Скорость реакции при этом растет. Вот типичные причины: Материалы по теме

  1. недомогание или плохое самочувствие;
  2. контроль за поведением ребенка/животных в салоне;
  3. еда или питье во время вождения;
  4. разговор с пассажирами;
  5. стресс;
  6. настройка бортовых систем (кондиционер, магнитола, навигация);
  7. использование мобильного телефона;
  8. алкогольное опьянение.

В ПДД многих стран, включая Россию, использование телефона запрещено.

Правда, «использование», по версии наших правил, подразумевает, что водитель держит телефон в руке. Говорить по громкой связи или с использованием гарнитуры handsfreeне запрещено.

Однако это не значит, что водитель при этом сконцентрирован на управлении автомобилем.

Самый частый фактор, отвлекающий водителя от управления, — разговор по телефону. В среднем он прибавляет 0,43 секунды к реакции на возникшую опасность.Самый частый фактор, отвлекающий водителя от управления, — разговор по телефону. В среднем он прибавляет 0,43 секунды к реакции на возникшую опасность.В недавнем исследовании

«Drivers reaction time research in the conditions in the real traffic»

(«Исследование времени реакции водителей в условиях реального движения») польских специалистов приведены любопытные цифры: они сравнили время реакции в различных опасных дорожных ситуациях при разговоре по телефону и без него.

Дорожная ситуация Среднее время реакции, сек Без телефона При разговоре по телефону Разница, сек Сменился сигнал светофора 0,80 1,13 +0,33 На дорогу упало препятствие 1,06 1,69 +0,63 На дорогу вышел пешеход 0,85 1,14 +0,29 Подрезал другой автомобиль 1,02 1,41 +0,39 Автомобиль впереди резко тормозит 0,90 1,40 +0,50 Исследователи пришли к выводу, что разговор по мобильному увеличивает время реакции в среднем на 0,43 секунды. И речь в данном случае именно о разговоре, когда водитель по-прежнему смотрит на дорогу, а не на экран телефона. В последнем случае, реакции на опасность вообще может не последовать.А теперь переведем эти 0,43 секунды в метры, которые проедет автомобиль:

  1. При скорости 60 км/ч — 7,2 м
  2. При 110 км/ч — 13,2 м
  3. При 90 км/ч — 10,8 м

Очевидно, что с ростом скорости растет и до момента, когда водитель предпримет какие-либо действия для предотвращения аварии.

Чем выше скорость, тем меньше у водителя времени для оценки дорожной ситуации. Из-за нехватки времени возникает преждевременное утомление. Аналогично воздействует на водителя и шум (или громкая музыка, к примеру).

При этом иначе работает сердечно-сосудистая система: изменяется ритм сокращения сердца, ритм дыхания.

Материалы по теме А еще имейте в виду, что ширина поля зрения человека составляет порядка 180° в состоянии покоя. При скорости 50 и 100 км/ч она сокращается до 105 и 50° соответственно. Глаза приспосабливаются к недостаточному освещению не менее чем через пять минут, а к абсолютной темноте — за пятнадцать.

Нужно помнить об этом, если собираетесь выйти из хорошо освещенного помещения и сесть за руль ночью.

Ночью легче увидеть контрастные, то есть хорошо освещенные объекты.

Поэтому на ночных дорогах при отсутствии встречного транспорта водители переключаются на более эффективный дальний свет.

Но чтобы эффект был, фары должны быть чистыми. Если же стекло фары помутнело от времени — не поленитесь отполировать фары.Ночью легче увидеть контрастные, то есть хорошо освещенные объекты. Поэтому на ночных дорогах при отсутствии встречного транспорта водители переключаются на более эффективный дальний свет.

Но чтобы эффект был, фары должны быть чистыми. Если же стекло фары помутнело от времени — не поленитесь отполировать фары.Еще одно исследование, «Brake Reaction Times and Driver Behavior Analysis» («Время срабатывания тормозов и анализ поведения водителя»), которое опубликовал Хейкки Суммала, психолог Хельсинкского университета, дает однозначный ответ на этот вопрос.

В ходе экспериментов установлено, что пожилые водителей (56+) на 0,3 секунды дольше реагировали на опасность, чем молодые водители (18–30 лет).

Разница невелика — если, конечно, к этим 0,3 секунды не добавить других замедляющих реакцию факторов: тот же разговор по телефону, к примеру.Прежде всего, исключить замедляющие реакцию факторы.

Во-вторых, соблюдать дистанцию, достаточную для того, чтобы полностью остановить автомобиль в случае опасности, а также боковую, чтобы иметь возможность сманеврировать.

Но главное, помните, что на безопасность движения влияет не столько скорость реакции, сколько способность водителя предвидеть развитие ситуации на дороге.

А этот навык приходит именно с опытом (читай, с возрастом).

  1. 11 секретов опытных водителей, каким не учат в автошколе, — .

Фото: depositphotos.comПонравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!Фото:

1861

125.09.2020Поделиться: Оцените материал0:0 Загрузка.

Время реакции водителя

— одно из условий безаварийной езды.

Чем меньше этот период, тем больше вероятность предотвращения ДТП. Реакция — это действие организма в ответ на раздражитель.

На время влияют несколько факторов.

Временем реакции водителя называется время, разделяющее сигнал об изменении дорожной обстановки, полученный органами чувств водителя, и начало воздействия им на органы управления транспортным средством. То есть эта формулировка обозначает период, который проходит от момента понимания того, что надвигается опасность, до момента принятия мер по ее устранению.

Водитель должен уметь принимать решение в доли секунды. О реакции водителя сказано в разделе «Основы безопасности дорожного движения».

На время реакции водителя влияет множество факторов: от возраста до психофизического здоровья.

Важно помнить, что некоторые факторы автомобилист создает сам.

В машине не должно быть хаотичного беспорядка, слишком громкой музыки, а пассажирам не следует отвлекать водителя. На время реакции влияют несколько факторов, а не только личные особенности человека.

У всех людей разное время реакции. Оно зависит от:

  • Условий вождения. Люди, которые регулярно ездят по городу, а не только по загородной трассе, быстрее реагируют на опасность. Это обусловлено тем, что в городе более высокая интенсивность движения и чаще приходится совершать маневры, смотреть на знаки, разметку и светофоры.
  • Алкоголя и наркотиков. Всем известно, что в нетрезвом состоянии нельзя водить машину. Несмотря на этот запрет, некоторые водители все же пренебрегают этим правилом. Алкоголь значительно снижает время реакции и повышает вероятность ДТП.
  • Отвлекающих деталей. Таковой является мобильный телефон. Будучи за рулем не стоит переписываться или говорить по телефону.
  • Радио и музыки. Голос диктора или громкая музыка отвлекают от вождения. Если же водитель утомился и включил медленную спокойную музыку, то возникает риск заснуть за рулем. Если избежать вождения в состоянии утомления нельзя, то лучше включить что-то энергичное, а не расслабляющее.
  • Возраста. У молодых людей скорость реакции быстрее. Однако, пожилые и граждане среднего возраста тратят меньше времени на раздумья и принятие верного решения — проще говоря, они не мечутся, а сразу делают. Поэтому время реакции у них стабильнее.
  • Факторов утомления. Усталость снижает реакцию, поэтому водить машину, будучи сонным или уставшим нежелательно.
  • Времени суток и погодных условий. В темноте или условиях плохой видимости из-за погоды время реакции увеличивается. Кроме того, ночью бдительность человека притупляется. Вероятность ДТП в дождь или снег повышается, так как увеличивается скоростной путь автомобиля и ухудшается контроль над средствами управления.
  • Тренированности. Физическая активность улучшает реакцию. Водитель, который регулярно играет в футбол, например, среагирует лучше, чем любитель посидеть на диване.
  • Опыта и водительского стажа. Даже идеальное знание ПДД не может заменить опыт и «набитые шишки». Чем больше стаж, тем лучше и быстрее реакция на дорожную опасность. С годами автомобилисты обретают способность предугадывать ситуацию на дороге, что значительно сокращает время реакции водителя со стажем.
  • Принятия медикаментов. Некоторые медицинские препараты снижают внимание и реакцию — об этом пишут в инструкции. Во время лечения лекарствами, которые влияют на способность безопасного вождения, лучше воздержаться от поездок за рулем.

Реагирование на опасность происходит в несколько этапов, каждый из которых занимает какое-то время.

  • Принятие действий по избеганию опасности, то есть непосредственная реакция. На этом этапе водитель поворачивает руль (при необходимости), жмет на педаль тормоза или совершает другие действия для ухода от аварии. Нужно учитывать, что момент переноса ноги на педаль тормоза тоже занимает несколько долей секунды.
  • Психическая реакция, то есть осознание, что надвигается опасность. Это мыслительный процесс, который должен занять короткий временной промежуток и увенчаться выбором правильного решения.

ВАЖНО!

За время психической реакции человек не предпринимает никаких реальных действий.

Проще говоря — он ничего не делает физически. варьируется от 0,3 до 1,7 секунды. Средним значением считается 1 секунда.

Этот показатель был получен после многочисленных экспериментов.

При судебно-медицинской экспертизе ДТП используется понятие нормативного времени восприятия сложной ситуации. В среднем оно составляется 0,8 секунды.

Утомление сильно притупляет реакцию. Факторами, указывающими на то, что водителю необходимо отдохнуть, являются:

  1. притупление зрения и слуха. Органы чувств находятся будто в затуманенном состоянии;
  2. мыслительная деятельность замедляется.
  3. сонливость и вялость;
  4. притупление внимания;
  5. усталость. Уставший водитель совершает больше резких и необдуманных действий за рулем;

Управление транспортным средством в утомленном состоянии запрещено, так как оно может привести к аварии.

Кроме того, в сонном состоянии легче получить травму, так как мышцы расслаблены. ВАЖНО! Наибольший риск засыпания за рулем — с полуночи до 06:00 (особенно в 04:00) и примерно через половину суток — с 13:00 до 16:00. Тормозным путем называется расстояние, которое проехал автомобиль с момента срабатывания тормозной системы до полной остановки.

Протяженность тормозного пути зависит от скорости, состояния проезжей части, шин, погодных условий (например, наледь на дороге увеличивает тормозной путь, соответственно, повышает риск аварии).

ВАЖНО! По мере движения, водитель привыкает к той скорости, с которой движется, и недооценивает ее, считая меньшей, чем она есть на самом деле.

Например, на скорости 100 км/ч машина преодолеет расстояние в 28–36 метров за 1 секунду. На тормозной путь влияет начальная скорость, размер и вес транспортного средства. Пример: На мокрой поверхности со скоростью 50 км/ч время отклика составляет 14 м пройденного расстояния и 11 м тормозного пути.

Таким образом, общее торможение автомобиля составляет 25 м. Однако при скорости 70 км/ч время реакции составляет около 20 м, а торможение — 22 м. ВАЖНО! Скорость движения должна быть оправданной и допустимой.

Высокая скорость повышает риск ДТП. С увеличением скорости движения у водителя возникает «тоннельный эффект» или сужение поля зрения, т.к. водитель вынужден переводить свой взгляд дальше на большее расстояние, чтобы контролировать дорожную ситуацию впереди.

При этом ухудшается восприятие информации по краям дороги и вокруг нее.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия: Чтобы улучшить свою реакцию, следует наладить режим сна, заняться спортом (особенно хороши командные игры, боевые искусства или теннис), а также развивать свое внимательность. Стоит избегать езды за рулем в утомленном состоянии, поскольку организм в это время работает в «энергосберегающем режиме».