Комментарии к ст 38 фз об исполнительном производстве


Комментарии к ст 38 фз об исполнительном производстве

Энциклопедия судебной практики. Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения (Ст. 38 Закона «Об исполнительном производстве»)


Энциклопедия судебной практикиОтложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения( Закона «Об исполнительном производстве») 1.

Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения представляет собой перенос срока их совершения и применения в целях правильного исполнения вступившего в законную силу судебного акта Положения Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве», предоставляющие судебному приставу-исполнителю право отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней, не допускают их произвольного применения и, как направленные на правильное исполнение вступившего в законную силу судебного постановления, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права и свободы заявителя, перечисленные в жалобе. Согласно ФЗ «Об исполнительном производстве» отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения представляет собой перенос срока их совершения или применения. В соответствии со Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней.

По смыслу указанной нормы отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения представляет собой перенос срока их совершения и применения при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий и применению мер принудительного исполнения. Отложение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения не что иное, как перенос уже назначенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и мер принудительного исполнения на другое более позднее время.
Отложение исполнительных действий и применение мер принудительного исполнения не что иное, как перенос уже назначенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действий и мер принудительного исполнения на другое более позднее время. В силу этого отложение указанных действий и мер по юридической природе сходно с отсрочкой исполнения судебного акта или акта иного органа.

Отличие отложения от отсрочки заключается в том, что таким полномочием обладает не только орган, выдавший исполнительный документ, но и судебный пристав-исполнитель, который вправе принять такое решение без предварительного уведомления органа, выдавшего исполнительный документ, что обеспечивает оперативность в рассмотрении и разрешении соответствующего вопроса.

2. В рамках исполнительного производства могут быть отложены исполнительные действия или меры принудительного исполнения, или одновременно исполнительные действия и меры принудительного исполнения Согласно и Федерального закона от 02.10.2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней. Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения. По смыслу указанной нормы закона в рамках исполнительного производства могут быть отложены исполнительные действия и (или) меры принудительного исполнения.

3. Законодательство не содержит прямого указания на то, что только при наличии вступившего в законную силу судебного акта имеются правовые основания для отложения исполнительных действий Как верно отметил суд в решении, в Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» отсутствует прямое указание на то, что только при наличии вступившего в законную силу судебного акта имеются правовые основания для отложения исполнительных действий. 4. Постановление судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, подлежит обжалованию Федеральным законодательством прямо предусмотрено право судебного обжалования постановлений судебного пристава-исполнителя лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлениями ( ГПК [Гражданского процессуального кодекса] Российской Федерации, Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве»). При этом суд обязан во всяком случае оценить все представленные доводы о необходимости отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, возможные возражения относительно такого отложения по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном их исследовании, и исчерпывающим образом мотивировать свои выводы по данному вопросу в соответствующем судебном акте.

По смыслу Конвенции [о защите прав человека и основных свобод ETS N 005] исполнение судебного решения рассматривается как составляющая часть «судебного разбирательства».

Формой воздействия судов на процесс исполнения решения является обеспечение законности действий, совершаемых в процессе принудительного исполнения, путем как предварительного разрешения ряда важнейших исполнительных действий (приостановление исполнительного производства, замена стороны исполнительного производства и др.), а также путем рассмотрения заявлений и жалоб участников исполнительного производства.
Формой воздействия судов на процесс исполнения решения является обеспечение законности действий, совершаемых в процессе принудительного исполнения, путем как предварительного разрешения ряда важнейших исполнительных действий (приостановление исполнительного производства, замена стороны исполнительного производства и др.), а также путем рассмотрения заявлений и жалоб участников исполнительного производства.

С учетом этого, при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей, а также вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки. 5. Судебный пристав-исполнитель не вправе по своей инициативе или по ходатайству взыскателя отложить исполнительные действия, подлежащие немедленному исполнению Согласно и Федерального Закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»] судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней. Судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта.

Между тем, указанную норму нельзя толковать в отрыве от положений этого же Закона [Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»].

По смыслу Федерального Закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»] в контексте с требованиями Федерального Закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»], судебный пристав исполнитель, в отсутствии соответствующего судебного акта об отложении, по ходатайству должника вправе отложить исполнительные действия, за исключением действий, подлежащих немедленному исполнению, в данном случае, действий по исполнению содержащегося в исполнительном документе требования о восстановлении на работе незаконно уволенного работника. 6. Отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в отсутствие судебного акта об этом является правом, а не обязанностью судебного пристава-исполнителя, реализация которого возможна только при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ ( Федерального закона [от 02 октября 2007 года] N 229-ФЗ [«Об исполнительном производстве»]. Содержание приведенных норм закона указывает, что отложение исполнительных действий является правом судебного пристава-исполнителя и возможно при наличии обстоятельств, препятствующих совершению исполнительных действий.

Исполнительные действия могут быть отложены судебным приставом-исполнителем только по заявлению взыскателя, а не должника, либо по собственной инициативе судебного пристава-исполнителя при наличии достаточных оснований, препятствующих своевременному исполнению судебного акта.

Действующее законодательство предоставляет судебному приставу-исполнителю право при исполнении исполнительного документа самостоятельно, по своей инициативе, принимать решения об отложении исполнительных действий. При этом [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» не содержит никаких указаний на то, какие именно обстоятельства могут служить основанием для отложения исполнительных действий, оставляя оценку этого на усмотрение судебного пристава-исполнителя, и никаких ограничений, препятствующих отложению исполнительных действий.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из положений Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», согласно которой судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по собственной инициативе на срок не более десяти дней, о чем им выносится постановление. По мнению суда первой инстанции, признание должника потерпевшей по уголовному делу, ухудшение ее состояния здоровья являются исключительными и достаточными основаниями для отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения. В соответствии с Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.

В законе не определен перечень оснований, при наличии которых судебный пристав-исполнитель может отложить исполнительные действия, однако судебным приставом-исполнителем, исходя из конкретных обстоятельств, самостоятельно может быть принято решение об отложении исполнительных действий. Вместе с тем отложение исполнительных действий является исключительной мерой, которая должна применяться лишь при наличии уважительных причин либо неблагоприятных обстоятельств, затрудняющих исполнение решения суда (совершение исполнительных действий).

Действующее законодательство предоставляет судебному приставу-исполнителю право при исполнении исполнительного документа самостоятельно, по своей инициативе принимать решения об отложении исполнительных действий. При этом [Федеральный] [от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»] не содержит никаких указаний на то, какие именно обстоятельства могут служить основанием для отложения исполнительных действий, оставляя оценку этого на усмотрение судебного пристава-исполнителя, и никаких ограничений, препятствующих отложению исполнительных действий. Судебный пристав-исполнитель, руководствуясь положениями Федерального закона [от 02.10.2007 N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве», сочла указанное в постановлении обстоятельство — подача мировому судье заявления о прекращении названного исполнительного производства — важным и достаточным для отложения исполнительных действий.

Обоснованность такой позиции судебного пристава-исполнителя не вызывает сомнений, поскольку по смыслу ГПК РФ и Федерального закона «Об исполнительном производстве» обращение с заявлением о прекращении названного исполнительного производства предполагает наличие обстоятельств, свидетельствующих об окончательной утрате возможности исполнения исполнительного документа.
Обоснованность такой позиции судебного пристава-исполнителя не вызывает сомнений, поскольку по смыслу ГПК РФ и Федерального закона «Об исполнительном производстве» обращение с заявлением о прекращении названного исполнительного производства предполагает наличие обстоятельств, свидетельствующих об окончательной утрате возможности исполнения исполнительного документа. С учетом указанного вывод суда первой инстанции о наличии оснований, препятствующих исполнению требований исполнительного документа, и о наличии в связи с этим у судебного пристава-исполнителя права для вынесения постановления об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения по исполнительному производству является правомерным.

7. Должник не вправе ходатайствовать перед судебным приставом-исполнителем об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, но вправе предоставить сведения, которые могут повлечь отложение исполнительных действий по инициативе судебного пристава-исполнителя Суд верно исходил из того, что поскольку N является должником по исполнительному производству, она не наделена правом на обращение к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отложении исполнительных действий и сам по себе отказ судебного пристава-исполнителя в отложении исполнительных действий не противоречит требованиям Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве». Данное обстоятельство не препятствует сообщению должником судебному приставу-исполнителю о возникновении обстоятельств, затрудняющих исполнение решения, с предоставлением доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, для принятия судебным приставом-исполнителем решения об отложении исполнительных действий по собственной инициативе. Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку приведенные выше положения Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» прямо не предусматривают возможность отложения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем по заявлению должника, что, однако, не исключает возможность предоставления должником судебному приставу-исполнителю сведений, которые могут повлечь отложение исполнительных действий по инициативе судебного пристава-исполнителя.

Рекомендуем прочесть:  Путинские выплаты кто получал

Судебный пристав-исполнитель, руководствуясь положениями Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве», сочла указанное в постановлении от обстоятельство — подача мировому судье заявления о прекращении названного исполнительного производства — важным и достаточным для отложения исполнительных действий. Обоснованность такой позиции судебного пристава-исполнителя не вызывает сомнений, поскольку по смыслу ГПК [Гражданского процессуального кодекса] РФ и Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» обращение с заявлением о прекращении названного исполнительного производства предполагает наличие обстоятельств, свидетельствующих об окончательной утрате возможности исполнения исполнительного документа. При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о том, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для вынесения постановления об отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения по исполнительному производству, не противоречит действующему законодательству.

В соответствии со Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней.

Судебный пристав-исполнитель обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на основании судебного акта.

Таким образом, закон прямо не предусматривает возможность отложения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем по заявлению должника, что, однако, не исключает возможность предоставления должником судебному приставу-исполнителю сведений, которые могут повлечь отложение исполнительных действий по инициативе судебного пристава-исполнителя. Согласно Федерального закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более 10 дней. Однако это не означает, что соответствующее заявление не может быть подано судебному приставу-исполнителю должником; при поступлении заявления должником судебный пристав-исполнитель может использовать своё право на отложение исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения по собственной инициативе.

Учитывая, что у судебного пристава-исполнителя имелись основания для отложения исполнительного производства — это наличие судебного акта, предоставившего отсрочку исполнения судебного решения, несмотря на то, что он не вступил в законную силу, он вправе был в силу упомянутой выше по собственной инициативе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения на срок не более 10 дней, что им и было сделано на период с 04 по 17.10.2011, с учётом выходных дней.

Несмотря на то, что в силу положений ФЗ [Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» отложение исполнительных действий является правом судебного пристава-исполнителя, исполнительные действия могут быть отложены только при наличии оснований, препятствующих исполнению требований исполнительного документа в установленный ФЗ [Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» срок. Учитывая, что закон прямо не предусматривает возможность отложения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем по заявлению должника в отсутствие заявления взыскателя, что, однако, не исключает возможность предоставления должником судебному приставу-исполнителю сведений, которые могут повлечь отложение исполнительных действий по инициативе судебного пристава-исполнителя. 8. Судебный пристав исполнитель не ограничен в количестве отложений исполнительных действий, которые может совершить в рамках одного исполнительного производства Вопреки доводам заявителя [Федерального] Закона [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] об исполнительном производстве не устанавливает ограничения по количеству отложений исполнительных действий, которые может совершить судебный пристав-исполнитель в рамках одного исполнительного производства.

Однако в каждом случае при вынесении постановления об отложении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель должен исходить из наличия объективных оснований, препятствующих исполнению и свидетельствующих о необходимости отложения исполнительных действий. Не устанавливает указанный [Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»] и ограничений по количеству отложений исполнительных действий в период исполнения соответствующего исполнительного документа, в связи с чем такое решение может приниматься судебным приставом-исполнителем неоднократно при наличии объективных оснований.

Не устанавливает [от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ] «Об исполнительном производстве» и ограничений по количеству отложений исполнительных действий в период исполнения соответствующего исполнительного документа. Такое решение может приниматься судебным приставом-исполнителем неоднократно при наличии объективных оснований для этого. Вопреки доводам заявителя [Федеральный закон от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»] не содержит ограничения количества отложений приставом-исполнителем исполнительных действий и не обуславливает их отложение невозможностью их исполнения.

9. В случае отложения судебным приставом-исполнителем применения мер принудительного исполнения процедура реализации арестованного имущества приостанавливается, а после истечения срока отложения — продолжается В соответствии с , Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней. Об отложении или отказе в отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения судебный пристав-исполнитель выносит постановление, которое утверждается старшим судебным приставом или его заместителем и копия которого не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.

В постановлении об отложении исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения указывается дата, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения.

Порядка взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, утвержденного ФССП РФ N 347, Росимущества N 149 от 25.07.2008 (далее — Порядок), устанавливает, что если исполнительное производство, в рамках которого арестованное имущество передано на реализацию, приостановлено, исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения отложены либо предоставлена отсрочка или рассрочка, судебный пристав-исполнитель незамедлительно направляет в территориальный орган ФССП России и в Росимущество (специализированные организации) копию соответствующего постановления или определения. Из системного толкования вышеизложенных норм следует, что в случае принятия судебным приставом — исполнителем либо судом решения об отложении мер принудительного исполнения, процедура реализации арестованного имущества приостанавливается, а после истечения срока отложения применения мер принудительного исполнения процедура реализации арестованного имущества продолжается.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. В «Энциклопедии судебной практики.

Закон об исполнительном производстве» собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Закона Российской Федерации от 02.10.2007 г.

N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам. Материал приводится по состоянию на апрель 2021 г.

См. Энциклопедии судебной практики См. При подготовке «Энциклопедии судебной практики. Закон об исполнительном производстве» использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, государственным советником юстиции РФ 3 класса Д. И. Тисленко, кандидатом юридических наук Д.В.

И. Тисленко, кандидатом юридических наук Д.В. Лоренцем, Азымовой М.Р., Комлевым Е.Ю., Рожковой Ю.Е., Шумилиным П., Михайлевской М.

8 июня 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Генеральная прокуратураРоссийской Федерации

По закону судебные приставы-исполнители имеют право списывать с гражданина в счет погашения долга по исполнительным документам не все его доходы.Статья 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» содержит перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительному производству.

Этот Перечень состоит из различных категорий выплат социального характера (пособий, единовременных компенсационных выплат, денежных сумм, выплачиваемых в возмещение вреда и пр.).Однако, на практике такой запрет («иммунитет») далеко не всегда спасает должника от ареста счета или неправомерного взыскания. Это связано с особенностью банковской системы.При поступлении в банк на счет получателя, в том числе и должника, любых выплат, они учитываются не отдельно, а в общей массе имеющихся на счете денежных средств, то есть обезличиваются.

Банки не всегда исполняют обязанности по отслеживанию целевого назначения поступивших на счета должников денежных средств социального характера, имея фактическую возможность идентифицировать такие денежные поступления.ФССП России неоднократно в своих письмах обращала внимание банков на необходимость соблюдения положений статей 99 и 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», предусматривающих виды доходов граждан, на которые в силу закона не может быть обращено взыскание по исполнительным документам или взыскание может быть обращено частично.Федеральным законом от 12.02.2019 № 12-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве», которые направлены на решение этой проблемы: — на исключение возможности обращения взыскания на денежные выплаты социального характера.Указанные изменения вступают в силу с 1 июня 2020 года.Чтобы не допускать списания социальных выплат в счёт долгов, внесенные в Закон изменения определяют дополнительные обязанности и права, как самого должника, так и работодателей, судебных приставов и банка.Так, гражданину следует предоставлять судебному приставу документы об имеющихся у него наличных денежных средствах, на которые не может быть обращено взыскание.Законом теперь закреплена обязанность работодателя указывать в платежных документах при перечислении денежных выплат работника в банк или другую кредитную организацию соответствующий код вида дохода для идентификации платежей, а также сумму уже взысканную работодателем по исполнительному документу с целью защиты от неправомерного взыскания.Указание кода необходимо, чтобы определить, с каких доходов можно удерживать суммы по исполнительным листам, а с каких нет.

Порядок указания кода вида дохода в расчетных документах работодателями определен Указанием ЦБ РФ от 14.10.2019 № 5286-У с разъяснениями данными в информационном письме Банка России от 27.02.2020 № ИН-05-45/10.Кроме, то, изменения в Законе предусматривают обязанность судебного пристава-исполнителя отслеживать назначение платежей, которые поступают на счёт должника, а также запрещают изымать наличные денежные средства, на которые не может быть обращено взыскание.Одновременно расширены права cудебного пристава-исполнителя: — с 1 июня 2020 года он может запрашивать у налоговых органов и банков любые сведения необходимые для своевременного и полного исполнения требований исполнительного документа.Изменениями установлена обязанность банка или иной кредитной организации осуществлять расчет суммы денежных средств, на которую обращается взыскание, с учетом установленных ограничений и запретов на обращение взыскания, предусмотренных статьями 99 и 101 настоящего Федерального закона ч.5 ст.8.Такая многоуровневая система контроля за назначением поступающих денежных средств на счёт должника должна сделать невозможным обращения на взыскание доходов, предусмотренных ст.101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», которые сегодня систематически допускаются.Кроме того, статься 101 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» дополнена пунктом 18, который предусматривает ряд других социальных выплат, на которые не может быть обращено взыскание.

Это денежные средства, выделенные гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, в качестве единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости и (или) в качестве единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, и гражданам, здоровью которых в результате чрезвычайной ситуации причинен вред различной степени тяжести. Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

38 Об исполнительном производстве

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:СТАТЬЯ 38

«ОТЛОЖЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»

Частично удовлетворяя исковые требования Ш.

и М.Е. и отказывая в удовлетворении встречного иска К.Н., суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 24, 237, 255, 256, 572, 574 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 34, 38 Семейного кодекса Российской Федерации, статей 85, 110, 111 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве», разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в пункте 63 постановления Пленума от 17.11.2015 г. N 50

«О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

, оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку спорная квартира была приобретена К.С. и К.Н. в период брака и является совместно нажитым в период брака имуществом, а имеющаяся перед ними задолженность со стороны К.С.

не погашена, пришел к выводу об обращении взыскания за счет выделенной доли должника в совместно нажитом имуществе, критически оценив позицию К.Н. о приобретении спорной квартиры на полученные в дар денежные средства.» Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Пристав обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения, если (ч.

2 ст. 38 Закона об исполнительном производстве): Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Иногда в ходе производства возникает необходимость отложить исполнительные действия или меры принудительного исполнения. Пристав обязан сделать это, если есть соответствующий судебный акт, а также в иных случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве.

В остальных случаях это право, а не обязанность пристава. Он может сделать это по собственной инициативе или по заявлению взыскателя на срок не более 10 дней (ч.

1, 2 ст. 38 Закона об исполнительном производстве).

Невозможность совершения исполнительных действий в связи с принятием названных мер может являться основанием для отложения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения на основании статьи 38 Закона об исполнительном производстве. На основании изложенного, руководствуясь статьями 14, 38 Федерального

Как откладываются исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения?

Адвокат Анатолий Антонов Чтобы такие действия были отложены, нужно обратиться с заявлением к судебному приставу-исполнителю или в арбитражный суд. При этом взыскатель может обратиться к приставу или в суд, а должник — только в суд.

Пристав обязан отложить исполнительные действия при наличии судебного акта, а также в иных случаях. Он может отложить исполнительные действия и по собственной инициативе. Если вы хотите отложить исполнительные действия больше чем на 10 дней, обратитесь в арбитражный суд.

При этом докажите наличие обстоятельств, которые объективно препятствуют совершению исполнительных действий. Об отложении исполнительных действий суд выносит определение, а пристав — постановление. Пристав обязан отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения, если (ч.

2 ст. 38 Закона об исполнительном производстве): есть судебный акт об отложении исполнительных действий; в иных случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве. В настоящее время этот Закон предусматривает только один такой случай — когда пристав получает от должника ходатайство о самостоятельной реализации имущества стоимостью не выше 30 000 руб.

(ч. 2 ст. 87.1 Закона об исполнительном производстве). Кроме того, пристав отложит исполнительные действия, если получит информацию о подаче в суд заявления об изменении начальной продажной цены заложенного имущества при его реализации (п. 3.1.1 Разъяснений ФССП России по вопросам действий судебного пристава-исполнителя при обращении взыскания на заложенное имущество).

Пристав вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по собственной инициативе или заявлению взыскателя (ч. 1 ст. 38 Закона об исполнительном производстве). Обратите внимание, что закон для таких ситуаций не называет оснований для отложения.

Полагаем, что это должны быть случаи, когда объективно нецелесообразно совершать исполнительные действия, и такие обстоятельства носят временный и устранимый характер.

Например, когда должник готов добровольно исполнить решение суда за счет продажи имущества, но доступ к нему временно заблокирован. Арбитражный суд вправе отложить исполнительные действия при наличии обстоятельств, которые препятствуют их совершению (ч. 1 ст. 328 АПК РФ). При этом такие обстоятельства должны носить временный и устранимый характер.

Например, это могут быть: отсутствие в материалах производства данных об извещении сторон исполнительного производства; отсутствие денежных средств и работоспособного оборудования, без которых должник фактически не может осуществлять производственную деятельность и получать прибыль, в том числе с целью исполнения решения суда. Учтите, что суды часто отказывают в отложении. По их мнению, если обстоятельства объективно не препятствуют совершению исполнительных действий, оснований для отложения нет.

Например, реорганизацию взыскателя или неблагоприятные погодные условия и гибель урожая суды не рассматривают как причины, препятствующие совершению исполнительных действий.

Важно понимать, что в каждом конкретном случае наличие или отсутствие оснований для отложения будет определяться по усмотрению суда.

В службе судебных приставов инициаторами отложения могут быть (ч.

1 ст. 38 Закона об исполнительном производстве): взыскатель; сам судебный пристав-исполнитель. Должник не вправе заявлять об отложении. Однако он может сообщить о соответствующих обстоятельствах приставу, а последний может воспользоваться правом и по собственной инициативе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения.

В арбитражном суде инициаторами отложения могут быть (ч. 1 ст. 328 АПК РФ): взыскатель; должник; пристав.

Обращайтесь в подразделение приставов, если нужно отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения: на срок не более 10 дней (ч. 1 ст. 38 Закона об исполнительном производстве); в рамках исполнительного производства, которое возбуждено на основании исполнительного документа, выданного судом общей юрисдикции.

Это связано с тем, что гражданское процессуальное законодательство не регулирует отношения по отложению исполнительных действий — ст.

435 ГПК РФ утратила силу. А откладывать исполнительные действия в судах общей юрисдикции, применяя по аналогии ст.

203 ГПК РФ или ст. 328 АПК РФ, представляется проблематичным.

Обращайтесь в арбитражный суд, если нужно отложить исполнительные действия по исполнительному производству, возбужденному на основании исполнительного листа, выданного таким судом. Подать заявление следует в суд, выдавший исполнительный лист, или в суд по месту нахождения пристава (ч. 2 ст. 328 АПК РФ). Обычно в суд обращаются, если исполнительные действия нужно отложить на срок свыше 10 дней.

Подать заявление можно разными способами, в том числе путем обращения непосредственно в канцелярию подразделения ФССП России или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Чтобы оперативно добиться отложения исполнительных действий, можно обратиться с заявлением в электронном виде. Для этого вы можете воспользоваться сервисом

«Личный кабинет стороны исполнительного производства»

(https://lk.fssprus.ru/ds_cabinet/action/login) и заполнить предложенные поля для формирования соответствующего заявления.

При этом вам надо иметь учетную запись на портале Госуслуг.

К заявлению следует приложить документы, которые подтверждают наличие оснований для отложения. Также можно приложить копии исполнительного документа и постановления о возбуждении исполнительного производства. Подать заявление можно непосредственно в канцелярию суда или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Также вы можете подать заявление в электронном виде с помощью ресурса «Мой арбитр». Для входа используйте логин и пароль на портале Госуслуг.

Заявление с приложениями нужно отсканировать. Электронный образ документа заверьте простой или усиленной квалифицированной электронной подписью (п.

2.2.5 Порядка подачи в арбитражные суды РФ документов в электронном виде).

Если у вас есть усиленная квалифицированная электронная подпись, то заявление можно сформировать и в виде электронного документа (п.

2.3.5 Порядка подачи в арбитражные суды РФ документов в электронном виде). В таком случае процедура подачи заявления об отложении аналогична подаче искового заявления в электронной форме. Пристав принимает решение по вашему заявлению не позднее дня, следующего за днем поступления к нему заявления.

Учтите, что приставу заявление передается не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение приставов (ч.

3.1 ст. 38 Закона об исполнительном производстве). Пристав выносит постановление об отложении, указывая дату, до которой откладываются исполнительные действия или применение мер принудительного исполнения. Копии постановления направляются взыскателю и должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ (ч.

4 ст. 38 Закона об исполнительном производстве). Арбитражный суд рассмотрит заявление в течение 10 дней в судебном заседании с извещением взыскателя, должника и судебного пристава-исполнителя (ч. 3 ст. 328, ч. 2 ст. 324 АПК РФ).

Суд выносит определение с указанием даты, до которой откладываются исполнительные действия, или события, наступление которого является основанием для возобновления приставом этих действий. Копии определения направляются взыскателю, должнику и приставу (ч. 4 ст. 328 АПК РФ). Задайте их , или позвоните нам по телефонам в Москве или в Самаре (круглосуточно), или приходите к нам (по предварительной записи)!

Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе! Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России.

Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)!

Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья Подписывайтесь на наш каналПолезные ссылки Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

Что означает отложение исполнительных действий

» » Автор Роман Абдрахманов На чтение 2 мин Просмотров 485 Опубликовано 30.07.2020 Обновлено 06.04.2021 В юриспруденции четко трактуется отложение исполнительных действий, поэтому важно разобраться, что это означает для взыскателя (истца) и должника (ответчика).

Согласно законодательству отложение исполнительных действий – это ситуация, когда в предписанных случаях мероприятия, указанные в судебном документе, переносятся на поздний срок. Согласно ст. 38 229 ФЗ «Об исполнительном производстве», госслужащему ГИС необходимо отложить выполнение предписаний на 10 дней по собственному усмотрению или взыскатель напишет заявление с указанием состояния дел.

В АПК указывается порядок взаимодействия всех сторон постсудебного производства. В нормативно-правовой документации не прописаны последствия несоблюдения предписания. Тогда пристав составляет пакет документов, в котором просит разъяснить определение и последующие меры.

Читайте также: В случае подачи заявления взыскатель указывает причины, по которым необходимо отложение исполнительных действий.

Пример: Истец уверен, что после судебного процесса ответчик не может погасить задолженность в полной мере.

Случается, что после исполнения предписания должник оказывается неплатежеспособным. Если истец заинтересован в благополучном финансовом положении ответчика, первый подает заявление о приостановлении ареста или изъятия имущества. Согласно ст. 38 ФЗ об отложении исполнительного производства должник не вправе обращаться письменно к приставам с данной целью.

Однако после общения судебного исполнителя и должника пристав может проявить собственную инициативу и применить нормы ст. 38 «Об исполнительном производстве». Тезисы ФЗ РФ приводятся в действие исполнителем после составления судебного акта.

В документе проставляется дата, назначенная крайним сроком приостановления исполнения судебного предписания. В российском законодательстве в ст.

38 «Об исполнительном производстве» прописано, что истец указывает в заявлении дату, которая становится крайним сроком исполнения судебных предписаний и мер принудительного применения.

Согласно ст. 38 Федерального закона об отложении исполнительного производства, пристав должен вынести решение о порядке дальнейших мероприятий:

  1. отказать в процедуре взыскателю.
  2. приостановить выполнение предписания;

После того, как старший судебный пристав утвердит постановление, копия документа с измененной информацией отправляется взыскателю, должнику, в местный или арбитражный суд. В статье указано, что постановление должно содержать дату, которая становится крайним сроком исполнения предписаний суда.