Кто относится к обслуживающему персоналу в бюджетных учреждениях


Какие должности относятся к обслуживающему персоналу в бюджетном учреждении


» Консультация юристаЗарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2014 г.Регистрационный N 34335В соответствии с пунктом 10(2) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583

«О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52 (ч.

  1. Кто относится к вспомогательному персоналу в бюджетном учреждении
  2. Как понять данное определение?
  3. Кто относится к вспомогательному персоналу в образовательном учреждении
  4. Значение должностной инструкции
  5. Кто относится к вспомогательному персоналу
  6. Основные категории персонала
  7. Кто относится к вспомогательному персоналу при обслуживании котельной
  8. Кто относится к учебно-вспомогательному персоналу школы
  9. Кто относится к вспомогательному техническому персоналу
  10. В каких отраслях используются вспомогательные структуры
  11. Кто относится к вспомогательному персоналу в музее
  12. Младший обслуживающий персонал не менее важен
  13. Кто относится к учебно-вспомогательному персоналу
  14. Кто относится к вспомогательному персоналу в больнице
  15. Кто относится к учебно-вспомогательному персоналу вуза

Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов;124. Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования;125.

Слесарь-электромонтажник;126. Слесарь-электросварщик;127.Смотритель;128.

Смотритель зданий и сооружения;129. Смотритель музея;130. Смотритель ночной;131. Смотритель центра приема посетителей;132.

Смотритель службы безопасности;133.134.

Специалист по информационному наполнению сайта;135.

Специалист по информационному обеспечению;136. Специалист по канализации и гидротехническим сооружениям;137. Специалист по обработке электронных файлов;138.

Специалист по обслуживанию связи;139. Специалист по обслуживанию технических средств охраны;140.ВниманиеСантехник;106.

Сварщик арматурных сеток и каркасов;107. Сетевязальщик;108. Слесарь;109. Слесарь механосборочных работ;110. Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике;111.Слесарь по ремонту автотранспорта;112. Слесарь по ремонту и обслуживанию оборудования;113. Слесарь по ремонту и обслуживанию санитарно-технического, вентиляционного оборудования и кондиционирования;114.

Слесарь по ремонту и обслуживанию санитарно-технического, вентиляционного оборудования и кондиционирования;114.

Слесарь по ремонту котельного оборудования;115.Важно Слесарь по ремонту оборудования тепловых систем;116.

Слесарь по ремонту технологических установок;117. Слесарь по ремонту электрооборудования;118. Слесарь по сборке металлоконструкций;119.

Слесарь строительный;120. Слесарь-инструментальщик;121. Слесарь-ремонтник;122. Слесарь-сантехник;123.В структуру всех крупных компаний и предприятий входят не только руководящие работники, осуществляющие постоянное оперативное управление процессами внутри подразделений, но и другие сотрудники.

Их обязанности заключаются в поддержке организации за рамками основных технологических моментов.При этом каждая единица данного персонала имеет свою специальность и определенный нормативными документами перечень обязанностей. Следует постараться получить как можно больше сведений о данном виде персонала, понять, где и какую работу он выполняет, а также рассмотреть несколько примеров из различных трудовых отраслей.На сегодняшний день в юридической документации понятию вспомогательный, или технический, персонал есть достаточно четкое и понятное описание.Это своего рода визитная карточка предприятия. К тому же таким образом руководство больших корпораций сводит к минимуму влияние личностных факторов – стремление уравнять и обезличить персонал продиктовано желанием соблюсти высокие стандарты компании.Чистая униформа, вежливая фраза и дежурная улыбка – это минимум, который может гарантировать заведение.

Иногда и этого достаточно, чтобы клиент оставался доволен и возвращался снова и снова.Регламентированию работы сотрудников, которые имеют дело непосредственно с клиентами, уделяется особенно пристальное внимание.Сложная интеллектуальная работа предполагает наличие соответствующих знаний и навыков.

Для исполнения простой работы достаточно начального образования.Персонал – это совокупность сотрудников различных специализаций, входящих в штатный состав. Подразделяется он на две основных категории: производственный и непроизводственный. Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме.
Производственный персонал занимается трудом, результат которого выражен в материальной форме.

К примеру, это могут быть лица, работающие над созданием автомобилей, строительством зданий. Рассмотрим составляющие первой категории:

  1. Рабочие. Деятельность их носит в основном физический характер. Эти сотрудники специализируются на выпуске товара или на обслуживании производства. К примеру, это могут быть строители, повара. Рабочие подразделяются еще на две категории.

Порядок отнесения персонала к административно-управленческому персоналу, основному персоналу, вспомогательному персоналу на законодательном уровне не закреплен.Как правило, к основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, в целях реализации которых создано данное учреждение. К административно-управленческому – руководящие должности.К вспомогательному, соответственно, — остальной персонал.Деление персонала организации на категории осуществляется в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21.08.1998 № 37 (с текстом данного документа Вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке: http://1kadry.ru/#/document/99/58839553/XA00LVA2M9/?step=119).Техник по вентиляции;162.

Техник по защите информации;163. Техник по компьютерным сетям и средствам связи;164.

Техник по монтажу и демонтажу оборудования;165.Техник по наладке и испытаниям;166. Техник по наладке и обслуживанию слесарного оборудования;167. Техник по обслуживанию компьютерного оборудования;168.

Техник по отоплению;169. Техник по охране труда;170.Техник по ремонту;171.

Техник по связи;172. Техник по снабжению;173. Техник по учету;174. Техник по эксплуатации и ремонту оборудования;175.Техник по эксплуатации оборудования газовых объектов;176.

Техник санитарно-технической службы;177.

Техник-смотритель;178. Техник-строитель;179.

Техник-электрик;180. Токарь;181.

Уборщик помещений;182.1.1. Руководители: Директор Заместитель директора всех наименований Главный бухгалтер1.2.

Руководители структурных подразделений: Начальник основного отдела, определяющего техническую, экономическую политику или политику по профилю деятельности учреждения Начальник вспомогательного отдела (кадров, гражданской обороны, службы, хозяйственного, маркетинга, лаборатории, сектора по защите информации, кроме указанного в числе основного отдела) учреждения1.3 Специалисты и служащие: Бухгалтер* Инженер всех специальностей и наименований Программист Специалист по кадрам Специалист по защите информации Специалист по охране труда Специалист гражданской обороны Механик Экономист всех наименований Юрисконсульт2.Это привело к тому, что многими руководителями для того, чтобы повысить качество выполняемых работ, создаются замкнутые вспомогательные подразделения, укомплектованные из числа рабочих, которые показали наилучший результат на занимаемой ими должности.Они уже способны самостоятельно контролировать происходящие процессы в том или ином направлении деятельности компании и вносить свои конструктивные дополнения, ориентированные на повышение продуктивности.Иногда такие подразделения могут получать финансирование из общего бюджета и при этом оставаться независимыми от административного ядра.На сегодняшний день практически все отрасли имеют в своем штате вспомогательные подразделения.В зависимости от места работы, занимаемой должности, список обязательных требований и ограничений для обслуживающего персонала может значительно расширяться.Права и обязанности, специфические требования, обязательные условия – всё это должно регламентироваться особым документом.

Должностная инструкция – святая святых обслуживающего персонала. Она чётко регламентирует, что можно и нельзя делать и говорить, как вести себя в различных ситуациях и даже как выглядеть.Так, сотрудницы кухни не имеют права носить на ногтях декоративное покрытие, а вот консультанты в ювелирных магазинах просто обязаны всегда иметь безупречный маникюр.В сетевых заведениях (супермаркетах, кафе) сотрудников обслуживающего персонала могут обязать произносить стандартизированные фразы.Не нашли ответа на свой вопрос?

Она чётко регламентирует, что можно и нельзя делать и говорить, как вести себя в различных ситуациях и даже как выглядеть.Так, сотрудницы кухни не имеют права носить на ногтях декоративное покрытие, а вот консультанты в ювелирных магазинах просто обязаны всегда иметь безупречный маникюр.В сетевых заведениях (супермаркетах, кафе) сотрудников обслуживающего персонала могут обязать произносить стандартизированные фразы.Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас: (Москва) (Санкт-Петербург) (Федеральный номер)Это быстро и бесплатно!Источник: http://selsovet-trudovoe.ru/kto-otnositsya-k-vspomogatelnomu-personaluП-1″Приказ (распоряжение) о приеме на работу»; o.

П-2″Личная карточка работника»; o. П-3″Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска»; o.

П-4″Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) Приказ о приеме на работу применяется для учета принятых на работу сотрудников, заполняется в отделе кадров. Приказ (распоряжение) о приеме на работу работника, которому устанавливают ок клад визируется в соответствующей службе учреждения для подтверждения вакантной должности и оклада, устанавливаемого по штатному расписаниюм.

Подписанный руководителем учреждения приказ объявляется работнику под расписку На основании подписанного приказа о приеме на работу в отделе кадров заполняется»Личная карточка»(форма. П-2) и осуществляются записи в трудовую книжку. В бухгалтерию для учета расчетов по оплате труда и других выплат открывают лицевой счет или аналогичный ему документ .Ведущий специалист по кадрам 6.
В бухгалтерию для учета расчетов по оплате труда и других выплат открывают лицевой счет или аналогичный ему документ .Ведущий специалист по кадрам 6.

Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела 7. Ведущий экономист 8. Генеральный директор 9.

Главный бухгалтер 10.Главный специалист по гражданской обороне 11.

Главный специалист по строительству 12. Делопроизводитель 13. Директор 14.

Диспетчер 15. Документовед 16.Внимание Заведующий канцелярией 17. Заместитель генерального директора 18. Заместитель главного бухгалтера 19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части 20. Заместитель директора по медицинской части 21.При анализе предприятий выявлен следующий момент: сотрудники, относящиеся к административно-управленческому персоналу, составляют 10-15% от общего штата компании.
Заместитель директора по медицинской части 21.При анализе предприятий выявлен следующий момент: сотрудники, относящиеся к административно-управленческому персоналу, составляют 10-15% от общего штата компании.

Однако эти сведения являются результатом статистического исследования, а потому могут отклоняться от выявленного значения.

Важно Все зависит от специфики предприятия и рода его деятельности, а потому в некоторых компаниях численность персонала АУП может быть существенно выше.

При разработке штатного расписания необходимо определиться с тем, какой объем административной работы нужно будет выполнять, и от этого отталкиваться при подсчете необходимого количества единиц административного персонала.Графики составляются по структурным подразделениям или по каждой должности отдельно, независимо от того, кто занимает эту должность: врач-терапевт, медсестра, санитарка, пост палатных медсестер стационара, очередей говая тощ.

Формы графиков состоят произвольной формы и в них указывается время начала и окончания работы за каждый конкретный день. Общее количество часов работы в графике по основной должности должно соответствовать норме рабочего времени работника в этом месяце. Графики составляют на месяц, утверждаются руководителем учреждения, согласовываются с профкомом и доводятся до сведения работников не позднее чем за месяц до введения их в действие.

Фактически отработанное время этими работниками учитывается в. Табели отработанного рабочего времени отдельно по основной работе и по совместительству в ночное время и в праздничные дндні.Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%. 2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

Министр М.Рабочая смена — это продолжительность рабочего времени работника в сутки соответствии с графиком работы. Например, рабочий день очередной учебного корпуса или общежития может быть 7 часов, но по графику рабочая смена этих перцев вник может длиться 12 или 24 часа. Работа по 12 или 24 часа зависит от физиологических возможностей человека и его потребности в отдыхе, поэтому изменения такой продолжительности вводят после изучения условий и характер теру труда, а также с согласия профсоюзного комитета в коллективном договоррі.

Норма рабочего времени для отдельных отраслей и категорий работников устанавливается нормативными актами.Министерства спорта Российской Федерации, в размере не более 40%.Вывод Таким образом, на любом предприятии при формировании перечня должностей того или иного (административного или вспомогательного) вида персонала нужно исходить из следующего:

  1. к основному персоналу могут быть отнесены работники, функциональные обязанности которых являются необходимыми при обеспечении деятельности субъектов хозяйствования;
  2. учитывать должностные обязанности сотрудников;
  3. технический (вспомогательный) персонал складывается из представителей других профессий (общеотраслевых должностей), которые не предусматривают выполнения управленческих и административных функций.

Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что административный персонал – это руководящий состав любого предприятия.Вопрос того, кто относится к вспомогательному персоналу, и какие профессии входят в перечень вспомогательных волнует, как непосредственных работодателей, так и самих сотрудников или соискателей на определенные должности. При этом правовое регулирование данного вопроса в РФ практически никоим образом не обеспечивается, поэтому о том, что это такое – вспомогательный персонал, каждый работодатель решает по-своему, за редкими исключениями.Однако существуют отдельные варианты разделения персонала на категории – например на основной и вспомогательный, либо по иным критериям. Основной и вспомогательный персонал – что это такое Одним из возможных критериев для разделения различных категорий сотрудников может являться их фактическая функция и важность для работы организации.

С этой точки зрения, персонал может подразделяться на:Топилин Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г.Регистрационный № 30852 Приложениек приказу Министерства трудаи социальной защиты РФот 14 октября 2013 г. № 535н Примерный переченьдолжностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации Обзор документа Определена предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого персонала ФГБУ и ФГКУ, подведомственных Минтруду России, в фонде оплаты труда указанных учреждений.

Она составляет не более 40%. Приведен примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу. В него включены, в частности, генеральный директор, главный бухгалтер, их заместители, делопроизводитель, заведующий канцелярией.Табель составляется (готовится) за два-три дня до начала расчетного периода на основании табеля за прошлый месяц.

Записи в табель здийснюют ться на основании надлежаще оформленных документов по учету особого состава: приказа (записок) о приеме, переводе, увольнении и т.д.Составляется в одном экземпляре уполномоченным на то лицом, а в ком нци месяца подписывается ответственным лицом и руководителем отдела и подается в бухгалтерию для начисления оплаты труда и анализа использования рабочего времениасу. Табель открывается на месяц. У него записывают фамилию, имя и отчество работников отдела по данным табеля прошлом месяце.

Новых работников подразделений учреждения и изымать уволенных ра вник осуществляют на основании приказа о приеме на работу нового работника или увольнения.В тарификаци ийному списке указываются все работники, их должностные оклады, надбавки и доплаты в соответствии с законодательствомва.

Изменения в штатное расписание в течение года вносятся в таком же порядке, как и утверждения штатных расписаний Общая численность работников, принятых на работу согласно штатного расписания называется учетной численности или штатным составом Для выполнения отдельных работ (ремонтных, учебных и др.) на короткое время могут привлекаться лица, не работающие в учреждении. С ними заключается трудовой договор. Такие работники относятся к нештатным В бюджетных учреждениях при приеме на работу с работником заключается трудовой договор или трудовой контракт.

На отдельные должности принимаются лица по конкурсу, например, для высших учебных заведений в это должности профессорско-преподавательского составу. .Источник: http://jurist-life.ru/kakie-dolzhnosti-otnosyatsya-k-obsluzhivayushhemu-personalu-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/Экономика › Экономика здравоохраненияКак известно, качество медицинской помощи и ее доступность определяются не только адекватностью организационных форм и состоянием материально-технической базы лечебно-профилактического учреждения (ЛПУ), но и в значительной степени наличием квалифицированных сотрудников, обладающих специализированными знаниями.Особенно остро кадровый вопрос стоит в условиях конкуренции, характеризующей растущий рынок медицинских услуг в России.

Именно поэтому кадровая политика медицинского учреждения на всех этапах должна носить постоянный характер, являясь залогом стабильности, конкурентоспособности и успешного развития.Вообще, структурно-функциональная модель ЛПУ как субъекта рынка медицинских услуг, а, следовательно, наделенного функцией конкуренции, должна заключать в себе элементы системы, характеризующие эту организацию именно с точки зрения ее конкурентоспособности.С позиций системности и комплексного подхода конкурентные преимущества медицинских услуг обеспечиваются правовыми, профессиональными, технологическими, рыночными, научными, экономическими, организационными, психологическими и другими аспектами, а также их системным соотношением.По мнению ряда специалистов, поле привлекательной и умеренной конкуренции на рынке медицинских услуг может быть сформировано при выполнении ряда обязательных условий к некоторым из которых отнесены приведенные в таблице 1. Таблица 1 — Условия формирования конкурентной среды на рынке медицинских услуг (составлено по материалам )ПризнакУсловияУровень пациента— право свободного выбора врача;— обеспечение свободного доступа пациентов в медицинские учреждения и во врачебные практики;— равный гарантированный доступ к выбору поставщиков медицинских услуг;— защита прав пациентов;— система медицинского страхования;— система вневедомственного контроля качества медицинской помощиВрачебный уровень— лицензирование врачей;— стандартизация медицинской деятельности;— право лечебных учреждений и частнопрактикующих врачей зарабатывать и иметь прибыль;— система фиксированных контрактных гонораров с предварительной оплатой;— партнерские права медицинского персонала; — открытый наём медицинских работников;— принятие профессиональных этических нормУровень медицинского учреждения— аккредитация медицинских учреждений;— повышение качества стратегических управленческих решений;— свобода приспособления функций, организационной и кадровой структуры ЛПУ к динамичным рынкам медицинских услуг;— свобода учреждений здравоохранения на самофинансирование и независимую деятельность;— система непрерывного обучения кадровНаучные, экономические и информационные задачи— научное обоснование моделей конкуренции в сфере производства и потребления медицинских услуг;— экономические методы управления медицинскими учреждениями;— свобода коммерческого инвестирования в сектор здравоохранения;— информационная открытость рынка медицинских услугАдминистративно-управленческие и организационные мероприятия— демонополизация предоставления медицинской помощи;— устранение административного разделения и вертикального интегрирования медицинских учреждений и служб;— приватизация медицинских учреждений;— интеграция служб первичной медико-санитарной помощи;— реализация оптимальных и функциональных решений по реструктуризации учреждений и служб первичной медико-санитарной помощи;— открытие ранее закрытых (ведомственных) медицинских учреждений для всех гражданГосударственное регулирование— разработка законодательства, создающего условия, гарантии и стимулы для предпринимательства, конкуренции и структурной перестройки системы здравоохранения;— переориентация новых программ и проектов в области здравоохранения с вертикально координированных учреждений на уровень центров первичной медико-санитарной помощи;— регулирование конкурентной среды на рынках медицинских услуг;— система адресных социальных гарантий в получении медицинской помощи отдельными категориями населенияСоздание условий формирования конкурентной среды в медицине, становление и развитие конкурентоспособности медицинских услуг и медицинского труда — эффективный инструмент на пути качественного изменения производственных отношений в самой отрасли здравоохранения и, самое главное, абсолютно необходимое условие формирования современных рыночных отношений между пациентом и врачом.Свобода приспособления организационной и кадровой структуры ЛПУ к динамичным рынкам медицинских услуг является одним из необходимых требований успешного функционирования медицинского учреждения в условиях конкурентной среды. Она является составляющим элементом организации управления кадрами медицинского учреждения, определяющей конкурентный уровень ЛПУ.Научное обобщение современных эффективных направлений работы с медицинскими кадрами позволяет выделить комплекс мероприятий, которые должны входить как компоненты в систему организации управления кадрами в здравоохранении:

  1. обеспечение квалифицированного процесса управления кадрами: организация полноценного информационного обеспечения этого процесса по всем разделам работы, систематическое слежение за содержанием программ получения информации по кадрам, принятие квалифицированных решений, планирование и их реализация, применение рациональных форм регулирования системы организации и работы с кадрами, контроль выполнения приказов, планов по кадровым вопросам.
  2. общеорганизационные мероприятия, направленные на создание системы управления медицинскими кадрами и обеспечение ее функционирования (создание отделов по управлению персоналом в ЛПУ, разработка перспективных планов по управлению кадровыми ресурсами в ЛПУ, создание эффективной системы подготовки и переподготовки кадров, проведение аттестации рабочих мест, создание локальной компьютерной сети и др.);
  3. обучение всех руководящих кадров здравоохранения комплексному системному подходу к решению кадровых вопросов и освоение ими технологии управления кадрами и отдельными разделами этой работы;

В целом кадровая структура ЛПУ может быть разделена на три группы:

  1. административно-управленческий персонал ЛПУ;
  2. медицинский персонал ЛПУ;
  3. служащие и хозяйственно-обслуживающий персонал.

Вообще, административно-управленческий персонал — это работники аппарата управления, служащие, входящие в администрацию предприятия (фирмы, организации), дирекция предприятий и учреждений.К административно-управленческому персоналу можно отнести руководителей предприятий (учреждений) и их заместителей, руководителей структурных подразделений, не занятых непосредственно на производстве, главных специалистов и их заместителей, инженеров и других специалистов, занятых в управленческом аппарате.отличительная черта административно-управленческого персонала медицинского учреждения от других работников — это то, что они не заняты непосредственно медицинской деятельностью, а занимаются ее организацией и руководством ею.Поскольку нормативно-правового акта, который четко определяет, какие должности в медицинском учреждении следует отнести к административно-управленческому персоналу, не существует, то логично допустить, что это:

  1. главный бухгалтер, заместители главного бухгалтера, отдел бухгалтерии;
  2. планово-экономический отдел;
  3. отдел кадров (служба управления персоналом ЛПУ).
  4. главный врач, заместители главного врача, не участвующие непосредственно в оказании платных медицинских услуг населению;

Отнести должности к административно-управленческому персоналу медицинское учреждение может самостоятельно, отразив это, например, в штатном расписании.Медицинский персонал ЛПУ — это медицинские работники, обслуживающие медицинское учреждение.

К медицинскому персоналу ЛПУ относятся высший, средний и младший медицинский персонал.Высший медицинский персонал – это врачи и другие специалисты с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием.Средний медицинский персонал – это лица, получившие специальное образование и соответствующую квалификацию в средних медицинских учебных заведениях и допущенные в установленном порядке к медицинской деятельности.

К среднему медицинскому персоналу относятся: фельдшера, акушерки, медицинские сестры, санитарные фельдшера, фельдшера-лаборанты, рентген-лаборанты, зубные врачи, зубные техники и др.Младший медицинский персонал – это санитар, санитарка, сиделка, няня, дезинфектор.Медицинские кадры являются главной, наиболее значимой частью ресурсов здравоохранения и в конечном итоге обеспечивают результативность и эффективность работы не только отдельных структурных подразделений, но и ЛПУ в целом.Требования к квалификации медицинского персонала, особенно в учреждениях, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, в настоящее время достаточно высокие из-за уникальности имеющегося оборудования и выполнения оперативных вмешательств высшей категории сложности.Ключевыми моментами в подборе медицинского персонала являются:

  1. устойчивость к стрессовым ситуациям.
  2. уровень образования;
  3. уровень профессиональной подготовки;
  4. способность к обучению, а также желание повышать профессиональный уровень;
  5. профессиональный опыт;

Необходимость непрерывного образования медицинского работника обусловлена прогрессом науки и техники, широким применением инновационных технологий. По некоторым оценкам, среднегодовой темп прироста новых знаний составляет 4–6%.

Это означает, что около 50% профессиональных знаний специалист должен получить после окончания учебного заведения.Состав третьей группы кадровой структуры ЛПУ (служащие и хозяйственно-обслуживающий персонал) зависит не только от профиля медицинского учреждения, но и от «масштабности» учреждения.Учреждения здравоохранения при разработке и утверждении штатных нормативов должны руководствоваться приказом Минздрава РФ от 09.06.2003 г. N 230

«Об утверждении штатных нормативов служащих и рабочих государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и служащих централизованных бухгалтерий при государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения»

.Именно этим документом определены должности служащих и рабочих медицинского учреждения, которые можно отнести соответственно к административно-управленческому и хозяйственно-обслуживающему персоналу учреждений здравоохранения.Рисунок — Пример организационной структуры многопрофильного медицинского учрежденияОрганизационно-кадровая структура учреждения и численность должностей определяется штатным расписанием.

Штатное расписание относится к локальным нормативным актам, которые в соответствии со ст. 8 ТК РФ разрабатываются работодателями (в нашем случае это учреждение здравоохранения) в пределах своей компетенции самостоятельно через органы управления организацией.Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением) и содержит в себе перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц. Пример организационной структуры многопрофильного ЛПУ представлен на рисунке.МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИПРИКАЗот 6 августа 2015 года N 1050Об утверждении перечней должностей, относящихся к административно-управленческому и вспомогательному персоналу государственных учреждений, в отношении которых министерство здравоохранения области выполняет функции и полномочия учредителя(с изменениями на 26 ноября 2018 года)_______________________________________________________________В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенныеприказом Министерства здравоохранения Правительства Саратовской области от 22.09.2015 N 1354,Источник: https://diktaturastore.ru/kto-otnositsya-k-aup-v-zdravoohranenii/Существуют специальные классификаторы таких должностей.

Например, на заводе:рабочий: фрезеровщик, токарь, слесарь-сборщик;руководитель: начальник и зам.…Существуют специальные классификаторы таких должностей. Например, на заводе:рабочий: фрезеровщик, токарь, слесарь-сборщик;руководитель: начальник и зам.К руководителям относятся должности руководителей подразделений предприятия (организации) : отделов, управлений, секторов, департаментов, цехов и т.

К специалистам относятся должности в этих подразаделениях, где требуются работники со специальным профессиональным образованием (экономист, юрисконсульт, технолог, ревизор, аудитор, риэлтор и т. Рабочие — это персонал, занятый на основном производстве (деятельности) , осуществляющий производство продукции, услуги: продавцы, повара, пекари, токари, строители, электрики, водители и т.

К служащим относятся работники вспомогательных служб: секретари, кассиры-операционисты, контролеры и другие.Хорошие работники низшего звена должны привлекать как можно меньше внимания к своей личности.Обязанности обслуживающего персонала включают формирование и поддержание лояльности клиентов к компании, поэтому недопустимым считается применение яркой косметики, крупных украшений, громкой речи или нетактичных высказываний.

  1. Кроме прочего, для них является обязательным владение международными иностранными языками.
  2. Как правило, в корпоративных правилах указано, что внешний вид работников должен быть опрятным: Традиционно руководители стремятся сделать обслуживающий персонал обезличенным, то есть добиться сходства всех работников между собой.
  3. Описанные выше требования, предъявляемые к любому сотруднику сферы обслуживания, становятся базовыми и для работников гостиниц.
  4. Такой подход положительно сказывается на эффективности работы предприятия.
  5. Обязанности обслуживающего персонала включают формирование и поддержание лояльности клиентов к компании, поэтому недопустимым считается применение яркой косметики, крупных украшений, громкой речи или нетактичных высказываний.

Для персонала гостиниц, завоевавших одну или две звезды, необходимо знание одного языка.Тем работникам, которым посчастливилось устроиться в заведения с более высоким рейтингом (три и четыре звезды), не обойтись без владения двумя международными языками.Руководители гостиниц с заветными пятью звездами требуют от сотрудников свободного владения тремя языками.Здесь правила общения между клиентами и персоналом строго регламентируются, ведь нередко постояльцы разговаривают буквально с несколькими людьми (горничная, носильщик, портье) и составляют мнение о заведении на основании очень коротких диалогов.

  1. Младший обслуживающий персонал – это уборщики, ученики, охранники, помощники других сотрудников.

    Больше того, посетители и постояльцы не должны их даже видеть, разве что в процессе выполнения прямых обязанностей.

  2. Приветливость, вежливость, улыбчивость и дипломатичность персонала во многом влияют на настроение постояльцев так же, как и на их желание снова вернуться в это место.
  3. Они занимаются уборкой и содержанием служебных помещений или прикреплены к сотрудникам, которые относятся к более высокому звену (служащие, руководители).
  4. Сотрудники предприятия или организации, которые не участвуют в ходе производственного процесса или в управленческой деятельности, называются младшими обслуживающими работниками.

Должности обслуживающего персонала могут быть замещены работниками со специализированным образованием или без такового. Недавно возник спорный вопрос, кого же мы все-таки относим к «административно-управленческому персоналу»?Иногда для их зачисления в штат достаточно хорошего опыта работы и рекомендаций.

Директора, начальников цехов и участков, мастеров — это понятно. Москва Ответ на вопрос о содержании терминов «административно-управленческий персонал» (АУП) и «инженерно-технические работники» (ИТР), а также о правомерности их использования необходимо искать в Трудовом кодексе РФ и иных нормативных правовых актах.На плечи руководителя ложится задача правильной и продуктивной организации работы всех этих сотрудников.

А как насчет специалистов (экономистов, бухгалтеров, инженеров), других служащих (секретарей, кассиров и т.д.)? Может быть, Вы подскажите и посоветуете что-нибудь интересное? Из статьи 15 Трудового кодекса РФ следует, что персонал организации может состоять из работников, выполняющих трудовую функцию:1) по определенной специальности;2) по определенной квалификации;3) по определенной должности.Источник: http://colodez.spb.ru/kakie-dolzhnosti-otnosyatsya-k-sluzhaschim Министр труда и социальной защиты населения Республики Узбекистан А.

АБИДОВ Министр финансов Республики Узбекистан М. НУРМУРАТОВб) руководители (административно-управленческий персонал) — часть работников управленческого персонала предприятия, организации и учреждения, наделенная в соответствии с нормативными актами (положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка) функциями администрирования, правом действовать от лица предприятия, организации и учреждения, распорядительными правами и полномочиями (административными функциями), осуществляющие руководство подчиненным персоналом (распределение производственных заданий и поручений, расстановка персонала), организацию и координацию деятельности предприятия, организации и учреждения, а также их подразделений, контроль за исполнением распоряжений, заданий и поручений. К административно-управленческому персоналу относятся: руководители предприятий, организаций и учреждений и их заместители, руководители и заместители руководителей структурных подразделений (самостоятельных управлений и отделов, цехов, филиалов, представительств), главные инженеры, главные бухгалтера и их заместители, главные менеджеры, имеющие дискреционные полномочия (т.

е. наделенные правом действовать по своему усмотрению), мастера производственных участков (кроме мастеров участков производственного обучения) и другие;руководитель (председатель, генеральный директор, директор, начальник, управляющий и т.

п.), заместители руководителя: ассоциации, агентства, корпорации, концерна, компании, объединения и других органов хозяйственного управления;начальник (заведующий) управления, отдела, сектора, другого структурного звена территориального (областного, городского, районного) подразделения (отделения, филиала и т. п.) ассоциации, агентства, корпорации, концерна, компании, объединения и других органов хозяйственного управления.главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1, 2, 3 категории и без категории, в том числе специалисты по маркетингу и менеджменту, кроме работников секторов отдела финансирования учреждений народного образования финансовых отделов районных и городских хокимиятов, операционного управления Казначейства Министерства финансов Республики Узбекистан, операционного отдела управлений Казначейства по Республике Каракалпакстан, областям и городу Ташкенту, групп регистрации финансовых обязательств и платежей, юридических обязательств и мониторинга цен отделений Казначейства по районам (городам); инженеры всех наименований, кроме инженеров, выполняющих конструкторскую, проектную и технологические работы, занятых разработкой проектов, математического обеспечения, алгоритмов и программ машинной обработки информации, занятых патентной, изобретательской, рационализаторской работами, научно-технической информацией, производственных лабораторий, по метрологии и стандартизации, осуществляющих техническое обслуживание и эксплуатацию приборов, машин, оборудования и средств вычислительной техники; экспедиторы, кодировщики, корректоры, курьеры (фельдъегери), паспортисты, подборщики и обработчики справочных и информационных материалов, приемщики заказов, товаров в сфере услуг, радиотехники, регистраторы, сестра-хозяйка, сметчики, сортировщики почтовых отправлений и произведений печати, табельщики, таксировщики, тарификаторы, телеграфисты, учетчики, хронометражисты, шифровальщики и другие.г) административно-управленческий персонал — часть работников управленческого персонала предприятия, организации и учреждения, наделенных в соответствии с нормативными актами (положениями, уставами, правилами внутреннего распорядка) функциями администрирования, правом действовать от лица предприятия, организации и учреждения, распорядительными правами и полномочиями (административными функциями), осуществляющих руководство подчиненным персоналом (распределение производственных заданий и поручений, расстановка персонала), организацию и координацию деятельности предприятия, организации и учреждения, а также их подразделений, контроль за исполнением распоряжений, заданий и поручений. К административно-управленческому персоналу относятся: руководители предприятий, организаций и учреждений и их заместители, руководители и заместители руководителей структурных подразделений (самостоятельных управлений и отделов, цехов, филиалов, представительств), главные инженеры, главные бухгалтера и их заместители, главные менеджеры, имеющие дискреционные полномочия (т.

е. наделенные правом действовать по своему усмотрению), мастера производственных участков (кроме мастеров участков производственного обучения) и другие. Перечень должностей административно-управленческого персонала устанавливается согласно номенклатуре должностей управленческого, обслуживающего и технического персонала, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения; д) специалисты управленческого персонала — часть работников управленческого персонала, в основные функции которых входит подготовка и анализ информации об управляемом объекте, подготовка решений по обеспечению заданных параметров объекта управления, учету, хранению, организации технологических процессов, подготовка сметно-финансовых материалов и другие функции.

Специалисты управленческого персонала не наделяются распорядительными полномочиями, а также правами действовать от лица предприятия, организации и учреждения.

В отдельных случаях специалист управленческого персонала может быть наделен полномочиями руководства специалистом более низкой категории.

Перечень должностей специалистов управленческого персонала устанавливается согласно номенклатуре должностей управленческого, обслуживающего и технического персонала, утвержденной Министерством труда и социальной защиты населения;(в соотношениях: 1-е число — управленческий персонал,2-е число — обслуживающий персонал, 3-е число — технический персонал)Численность управленческого персоналадо 50 ед.51 — 100 ед.101 — 200 ед.201 — 300 ед.301 и болееОрганы государственного управления республиканского уровня1:0,27:0,161:0.18:0,121:0,16:0,081:0.12:0,081:0,12:0,08Органы государственного управления территориального уровня1:0,28:0,121:0,19:0,091:0,12:0,07Органы государственного управления районного (городского) уровня1:0,22:0.111:0,15:0,071:0,09:0,06Хокимияты областей и г.Ташкента*1:0,38:0,221:0,34:0,2Хокимияты районов и городов**1:0,2:0,13Органы хозяйственного управления, не имеющие в своем составе основной (производственный) персонал1:0,29:0,171:0,2:0,131:0,17:0,11:0,13:0,06Органы хозяйственного управления, имеющие в составе основной (производственный) персонал1:0,25:0,141:0,17:0,111:0,11:0,071:0,11:0,051:0,08:0,08Источник: http://www.lex.uz/acts/551994

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 535н г. Москва «О предельной доле оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений и примерном перечне должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 декабря 2013 г. Регистрационный N 30852 В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г.

N 1270-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 31, ст. 4400), Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст.

3852; N 40, ст. 4544; 2010, N 52, ст. 7104; 2012, N 21, ст. 2652; N 40, ст.

5456; 2013, N 5, ст. 396), приказываю: 1.

Установить предельную долю оплаты труда работников административно-управленческого персонала федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, в фонде оплаты труда указанных учреждений в размере не более 40%.

2. Утвердить примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, согласно приложению.

Министр М. Топилин Приложение Примерный перечень должностей, относящихся к административно-управленческому персоналу федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 1. Архивариус 2. Бухгалтер 3. Ведущий бухгалтер 4.

Ведущий инженер 5. Ведущий специалист по кадрам 6. Ведущий специалист-эксперт организационно-методического отдела 7. Ведущий экономист 8. Генеральный директор 9.

Главный бухгалтер 10. Главный специалист по гражданской обороне 11.

Главный специалист по строительству 12. Делопроизводитель 13. Директор 14. Диспетчер 15. Документовед 16.

Заведующий канцелярией 17. Заместитель генерального директора 18. Заместитель главного бухгалтера 19. Заместитель директора по административно-хозяйственной части 20.

Заместитель директора по медицинской части 21.

Заместитель директора по научно-методической работе 22. Заместитель руководителя 23. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе 24. Заместитель директора по социальной реабилитации и культурно-массовому обслуживанию 25.

Инспектор отдела кадров 26. Инженер по защите информации 27.

Инспектор по кадрам 28. Инженер по нормированию труда 29. Кассир 30. Машинистка 31. Начальник договорного отдела 32.

Начальник, заместитель начальника юридического отдела 33. Начальник информационно-аналитического отдела 34.

Начальник общего отдела 35. Начальник организационно-методического отдела 36. Начальник отдела кадров 37. Начальник отдела капитального строительства 38.

Начальник отдела материально-технического снабжения 39. Начальник отдела охраны труда 40. Начальник отдела подготовки кадров 41.

Начальник отдела (лаборатории, сектора) по защите информации 42. Начальник планово-экономического отдела 43. Начальник правового отдела 44.

Начальник социального отдела 45.

Начальник финансового отдела 46. Начальник хозяйственного отдела 47.

Проректор по административно-хозяйственной работе 48.

Помощник ректора по общим вопросам 49. Проректор по учебной и научной работе 50. Ректор 51. Руководитель 52. Секретарь руководителя 53.

Системный администратор 54. Советник 55. Специалист по гражданской обороне 56.

Специалист по делопроизводству 57. Специалист по кадрам 58. Специалист по кадровой работе 59.

Специалист по учебно-методической работе 60.

Старший специалист — консультант по пенсионному обеспечению социального отдела 61. Техник-программист 62. Ученый секретарь совета учреждения 63.