Кто следит за испонением приказа по воинскому учету в организации


Кто следит за испонением приказа по воинскому учету в организации

Как организовать воинский учет в организации. Пошаговая инструкция 2021


» Организация воинского учета на предприятии часто ложится на плечи специалистов отдела кадров и выполняется ими параллельно с остальными обязанностями. Каждый работодатель обязан предоставлять информацию в военкомат и отвечает за эту работу руководитель ОК.

Закажите корпоративное обучение и получите программу, составленную под ваши требования. В процессе обучения мы будем разбирать реальные примеры из практики вашей компании, а не решать абстрактные теоретические задачи.Не нашли тему, которая вам нужна?

Напишите нам, и мы подберем эксперта для решения вашей задачи.У всех работодателей должно вестись служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета, поскольку это общая обязанность. Это нужно, чтобы помочь государству управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют эту сферу в 2021 году.В настоящее время воинский учет в организации осуществляется на основании следующих правовых актов:

  1. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  3. постановление правительства РФ от 17.03.2010 156 об утверждении правил бронирования с изменениями (распространяется на граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях);
  4. постановление правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  5. инструкция по бронированию граждан, пребывающих в запасе (2020), утв. Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации от 03.02.2015 № 664с;
  6. методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.
  7. инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  8. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  9. указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;

ВАЖНО!Чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям. Так, с 19.10.2019 начало действовать постановление правительства от 09.10.2019 № 1302, изменившее редакцию Положения о воинском учете (постановление правительства от 27.11.2006 № 719). Поправки оговаривают, что работодатели обязаны использовать в работе справки, выдаваемые взамен военных билетов.

Такая обязанность у организаций была и раньше, но упоминания о самой справке — в Положении. Кроме того, работодателей обязали проверять у поступающих на работу граждан персональные электронные карты военнослужащих, если имеются данные об их выдаче.Еще одно изменение касается обязанности использовать в работе с военнообязанными сотрудниками личные карточки по форме № Т-2.

Впредь для этих целей следует пользоваться учетными документами, которые утвердит Минобороны России. Пока соответствующих форм нет, но они появятся.Последняя поправка вступила в силу 18.02.2020.

Постановлением правительства от 06.02.2020 № 103 введена новая редакция п. 30 Положения, в котором теперь заявлено, что работодатель обязан выдавать работникам сведения для передачи в военкомат. Новая обязанность касается лиц, подлежащих воинскому учету, без регистрации по месту жительства и месту пребывания.
Новая обязанность касается лиц, подлежащих воинскому учету, без регистрации по месту жительства и месту пребывания. Для передачи сведений утверждена и специальная форма.Одновременно чиновники ввели правило, что при заполнении документов следует вписывать место фактического жительства или пребывания сотрудников, даже если оно не подтверждено регистрацией.

Если работодатель узнал о смене места жительства, ему следует отразить это в документах и уведомить об изменениях военкомат в 2-недельный срок.Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  • Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).
  • Общий воинский учет.

Цель бронирования граждан работодателем — обеспечить бесперебойную работу различных организаций, органов власти и органов местного самоуправления на период мобилизации и в военное время. Порядок бронирования следующий:

  • Издайте приказ о назначении ответственного за бронирование работника (это может быть как ответственный за воинский учет, так и другой работник), согласуйте проект такого приказа с военным комиссаром.
  • Составьте список работников, которых будете бронировать, в свободной форме и представьте его в военкомат.
  • Узнайте в территориальной комиссии по бронированию, относитесь ли вы к тем, кто должен бронировать граждан (этой информации нет в открытом доступе).
  • Составьте новый план по ведению воинского учета и бронированию граждан, учтите в нем мероприятия по бронированию граждан.

Оформите отсрочки от призыва забронированных работников по правилам, которые вам расскажут в военкомате.Вам нужно взаимодействовать с военкоматом по дополнительным вопросам, касающимся бронирования (например, уведомлять об аннулировании отсрочки от призыва) и ведения специального воинского учета.Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям.

Документ должен содержать следующую информацию:

  1. распоряжение об организации учета;
  2. номер документа;
  3. дату издания приказа;
  4. данные лица, ответственного за ведение учета;
  5. наименование организации;
  6. данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
  7. информация о контроле за исполнением приказа.

Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.Работа начинается с издания приказа и назначения ответственного лица и лиц, которые будут выполнять обязанности ответственного во время отсутствия основного сотрудника.

Подробнее: Как составить образец приказа об организации воинского учета гражданВ законодательстве четко не оговорено, кто ведет воинский учет, но в основном этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.На основании постановления правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных назначают, исходя из следующих нормативов:

  1. 1 освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, поставленных на учет.
  2. 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии от 2000 до 4000 военнообязанных граждан;
  3. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  4. 1 освобожденный работник — если военнообязанных от 500-2000 человек;

Копию приказа об ответственных за работу с военнообязанными необходимо предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях в составе работников надо уведомлять ВК.Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета в трудовой договор и должностную инструкцию.Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п.

1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Исключения составляют лица:

  1. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
  2. женского пола, не имеющие военной специальности;
  3. проходящие военную службу;
  4. отбывающие наказание в виде лишения свободы;

В соответствии с постановлением правительства № 719, методическими рекомендациями, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2017, необходимо учитывать:

  1. женщин, получивших военные специальности.
  2. мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  3. лиц, освобожденных от призыва;
  4. сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  5. мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  6. представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  7. граждан, уволенных из армии;
  8. работников, служивших альтернативно;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат.

Форма этого документа утверждена совместным приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Учтите, что в законодательстве отдельно не оговорено, нужно ли ставить на воинский учет внешнего совместителя, но и нет исключений в зависимости от типа договора или места работы. Так что все правила распространяются и на внешних совместителей.Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), то, помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный.

Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к инструкции от 03.02.2015 № 664с.Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Сотрудники ВК проведут вводный инструктаж по теме воинского учета, выдадут методические указания и необходимые бланки, проконсультируют ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.ВАЖНО!Воинский учет и бронирование ГПЗ в организациях, которые являются филиалами, ведется по месту их нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам.

Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

  1. если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
  2. если число военнообязанных работников 2000–4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.
  3. если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;

При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение.

Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  1. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), и ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.
  2. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, любые изменения данных у состоящих на учете сотрудников (в двухнедельный срок);

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
  2. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета, справка взамен военного билета);

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  1. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.
  2. картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Форму Т-2 для этих целей планируется вскоре отменить или перевести в электронный формат, следите за поправками в законодательство;
  3. приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  4. журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  5. расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  6. карточку учета организации (КУО форма № 18);
  7. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. В соответствии с п. 27 методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.Согласно п.

39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.В законодательстве образец уголка не описан.

Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

  1. правила прохождения сборов и т. д.
  2. задачи учета;
  3. обязанности работников;
  4. перечень документов, регламентирующих воинский учет;
  5. ответственность за нарушение правил учета;

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет, временное удостоверение или справку взамен него. На практике кандидаты иногда уклоняются от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т.

д. В таком случае работодатель вправе отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере до момента предоставления всех документов. Работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.В любом случае отсутствие военного билета надо зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.Если военный билет имеется, ответственное лицо снимает копию или сканирует его (заменяющий документ) полностью или со всех страниц, на которых есть записи.Подробнее: Можно ли принять на работу сотрудника без военного билетаВАЖНО!С 19.10.2019 обязательному контролю подлежит наличие и подлинность персональных электронных карт, если в документах указано, что они выданы.При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации.

Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна. Помните про необходимость выдачи сведений по форме, утв. постановлением правительства от 06.02.2020 № 103, если работник подлежит учету. Такой бланк с заполненными данными выдают для предоставления в военкомат (работник несет его лично).
Такой бланк с заполненными данными выдают для предоставления в военкомат (работник несет его лично). И не важно, зарегистрировался гражданин по месту проживания (пребывания) или нет.Правильность проведения ВУ состоит в первоначальном принятии на учёт всех военнообязанных работников компании.

К ним относятся:

  1. Лица призывного возраста, но не служившие в ВС.
  2. Особы с полученным военным билетом.

Не подлежат учёту и не относятся к военнообязанным следующие сотрудники:

  1. женщины (кроме лиц с военно-учетной специальностью);
  2. освобожденные по ФЗ №53 от исполнения воинской обязанности лица;
  3. имеющие воинские звания офицеров сотрудники службы внешней разведки России и ФСБ России в запасе.
  4. проходящие военную (альтернативную) гражданскую службу;
  5. постоянно живущие за пределами РФ;

Определить, кто из работников подлежит для регистрации как военнообязанный, можно по спецотметке на 13-й странице гражданского документа. Сделать это необходимо при первичном приеме документов при трудоустройстве.Актуальная пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2021 году включает в себя и такое отдельное направление, как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время.

Бронирование заключается в предоставлении лицам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время.Забронированные граждане, пребывающие в запасе, подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки и от призыва на военные сборы.Нормативное и методическое обеспечение, в том числе порядок бронирования организацией граждан, пребывающих в запасе, и контроль за этим осуществляет межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях.Для бронирования лиц, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК.

Иногда решения принимаются на уровне субъекта, как это делает Крым или Севастополь.

Впоследствии это решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись.Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК. Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию.

После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму.ВАЖНО!Ответственными лицами испорченные бланки СВУ сдаются для уничтожения в ВК не реже раза в квартал. Самостоятельно их уничтожать запрещено.Подробнее: Удостоверение о брони Ф-4Компании готовят отчеты по учету:

  1. в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.
  2. в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  3. в федеральные органы государственной власти или в головной офис;

Одновременно инструкция по бронированию военнообязанных на предприятии требует ежегодно сдавать:

  1. карточку учета (форма № 18).
  2. отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  3. доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.Предприятия, где не ведется бронирование, представляют в качестве отчета форму № 18.

Подробнее: Оформление карточки учета организации по форме 18Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения.

Форма таких сведений приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям.По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к Методическим рекомендациям).Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат.Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления.

Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы).

Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки.Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя и должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков сотрудников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы.
В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя и должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков сотрудников, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В п. 21 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.Административную ответственность за неведение воинского учета может нести и руководитель компании, и лицо, назначенное ответственным за его ведение.

Выписывает штраф уполномоченное военкоматом лицо:

  1. если сотрудник государственной структуры медико-социальной экспертизы не направил в военный комиссариат в установленный срок сведения о военнообязанных сотрудниках-инвалидах — штраф в размере 300-500 рублей;
  2. если сотрудник органа записи актов гражданского состояния не направил в комиссариат сведения об изменениях — штраф 300-500 рублей;
  3. если ответственный за ведение документации не предоставил в комиссариат информацию о взятых на работу (либо уволенных) военнообязанных гражданах — штраф 300-1000 рублей.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 В армии

Организация и ведение воинского учета на предприятии

Ведение воинского учета в организациях осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (в ред.

от 13.07.2020; далее — Федеральный закон № 53-ФЗ), Федеральным законом от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» (в ред. от 27.12.2019) и Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (в ред.

от 20.07.2020; далее — Положение о воинском учете). Кроме того, Генштаб Вооруженных сил РФ разработал и утвердил 11.07.2017 Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации).

В соответствии с нормами вышеперечисленных документов осуществлять воинский учет работников обязаны все организации, независимо от форм собственности. Существует два вида воинского учета: общий и специальный. На специальном воинском учете состоят военнообязанные граждане, которые: • забронированы за органами государственной власти, местного самоуправления или организациями на период мобилизации или в военное время; • проходят службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, органах уголовно-исполнительной системы и принудительного исполнения на должностях рядового и начальствующего состава.

Все остальные категории военнообязанных граждан состоят на общем воинском учете. Перед тем как организовывать воинский учет на предприятии, необходимо назначить ответственное лицо. Это может быть как сам руководитель, поскольку именно он является должностным лицом, отвечающим за состояние воинского учета, так и любой другой работник предприятия, назначенный приказом ответственным за ведение военно-учетной работы.

В зависимости от количества военнообязанных работников определяется количество работников, осуществляющих военно-учетную работу: Если в организации 2 и более работника выполняют военно-учетную работу, в штатном расписании должно быть создано отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол. Если в организации предполагается только 1 работник, осуществляющий воинский учет, он может входить в состав любого структурного подразделения. Чаще всего должность специалиста по воинскому учету включается в состав кадровой службы, поскольку необходимо иметь доступ к персональным данным работников и обладать актуальной информацией по приему и увольнению.

Кроме того, в современных программах по учету кадров уже есть встроенный модуль по формированию отчетности в рамках военно-учетной работы.

Никаких конкретных требований закон не содержит. Единственное условие: работник должен 1 раз в 3 года проходить курс повышения квалификации по определенной программе.

Первое повышение квалификации — в течение года после назначения на должность специалиста по воинскому учету. Согласно Методическим рекомендациям курс повышения квалификации можно пройти в Институте специальной подготовки ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты МЧС России».

Учебный план составляет 40 учебных часов, обучение платное, в результате успешного окончания выдается удостоверение повышения квалификации. Программа курса приведена в Приложении № 19 к Методическим рекомендациям.

После того как со специалистом по воинскому учету был заключен трудовой договор и издан приказ о приеме на работу, необходимо издать приказ об организации и ведении воинского учета. Текст документа приведен в Приложении № 4 к Методическим рекомендациям.

Изменять его не рекомендуется.

После того как руководитель организации подписал приказ, копию документа следует направить в военкомат. Рекомендуем оформлять приказ в двух экземплярах — один направить в военкомат, второй остается в делопроизводстве предприятия.

Одновременно с приказом о назначении ответственного за ведение воинского учета в военкомат необходимо предоставить утвержденный план работы на календарный год, который также должен быть согласован с военкоматом (п.

37 Методических рекомендаций).

Образец плана, а также перечень мероприятий приведены в Приложении № 17 к Методическим рекомендациям.

План так же надо оформить в двух экземплярах —один передается в военкомат, второй остается в организации у специалиста по воинскому учету.

Если предприятие до определенного времени вообще не взаимодействовало с военкоматом, вместе с приказом о назначении ответственного за воинский учет и планом работы на календарный год в военкомат необходимо предоставить еще два документа: • карточку учета организации по форме № 18; • отчет по форме № 6.

И карточка учета, и отчет заполняются в трех экземплярах. Один экземпляр передается в военкомат, второй направляется в комиссию по бронированию, а третий возвращается в организацию и хранится у специалиста по воинскому учету. Унифицированных форм этих документов не существует. Чтобы получить актуальную форму карточки учета, следует обратиться в военкомат по месту нахождения работодателя.
Чтобы получить актуальную форму карточки учета, следует обратиться в военкомат по месту нахождения работодателя.

Бланк отчета по форме № 6 и порядок его заполнения приведены в письме Минкультуры России от 03.11.2003 № 125-01-16/24.

За дополнительными разъяснениями также можно обратиться в военкомат. Если предприятие заявляет о себе в военкомате впервые, все документы должны быть заполнены по состоянию на дату назначения ответственного за воинский учет.

В дальнейшем отчетность будет сдаваться ежегодно (до 31 декабря текущего года).

Пункт 9 Положения о воинском учете. Определяется по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения о воинском учете).

Пункт 12 Положения о воинском учете. Пункт 13 Положения о воинском учете, п. 19 Методических рекомендаций.

Приложение № 19 к Методическим рекомендациям. По унифицированной форме № Т-1 или по форме, утвержденной работодателем.

Форма приказа доступна для скачивания (услуга «Сервис форм» ©). Форма плана доступна для скачивания (услуга «Сервис форм» ©).

Воинский учет в компании: кто ведет, кого учитывать, что сообщать, какие документы и штрафы

У организаций есть много разных учетов: налоговый, бухгалтерский, кадровый.

Но есть один учет, о котором многие в малом бизнесе даже и не подозревают — воинский. Что это такое и кто обязан его вести мы расскажем в этой статье.

Такой учет обязаны вести все без исключения организации, независимо от организационно-правовой формы и количества работников. Никаких исключений, в том числе для малых предприятий, нет. Обязанность вести воинский учет возложена следующими нормативными документами:

  1. Федеральным законом от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (подпункт 11 пункта 1 статьи 9);
  2. Федеральным законом от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе» (пункт 7 статьи 8);
  3. Положением о воинском учете, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 «Об утверждении Положения о воинском учете».
  4. Федеральным законом от 31.05.1996 «Об обороне» (подпункт 6 пункта 1 статья 8);

Как вести учет, написано в (утв.

Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017) Индивидуальных предпринимателей обязанность вести воинский учет не касается/ Все граждане России обязаны состоять на воинском учете, за исключением

  1. лиц, постоянно проживающие за пределами нашей страны.
  2. лиц, проходящие военную службу;
  3. лиц, отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  4. женщин, не имеющих военной специальности;

Под воинский учет в организациях попадают следующие работники:

  1. сотрудники, обучившиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  2. граждане, уволенные из армии;
  3. мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  4. мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  5. мужчины, находящихся в запасе;
  6. работники, служившие альтернативно;
  7. лица, освобожденных от призыва;
  8. женщины, получивших военные специальности.

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству При наличии на воинском учете менее 500 граждан Один освобожденный работник При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан Два освобожденных работника При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан Один освобожденный работник На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете.

Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Воинский учет призывников и военнообязанных запаса ведется в личной карточке работников. Её форма () приведена в приложении 5 к Методическим рекомендациям.

Порядок ведения и хранения личных карточек, а также заполнения разд. II этой карточки «Сведения о воинском учете» приводится в приложении 7 к Методическим рекомендациям. Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.
  2. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);

При приеме на работу у гражданина надо проверить наличие документов воинского учета, а также посмотреть паспорт, есть ли там отметки о воинской обязанности.

Работодатель имеет право отказать в приеме на работу мужчине, не предъявившему воинские документы. Список документов для воинского учета указан в пункте 39 Методических рекомендаций:

  1. расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  2. справочную информацию по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.
  3. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  4. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе ВС РФ;
  5. картотеку личных карточек форм и Т-2ГС(МС) на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  6. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  7. приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  8. (форма № 18);

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодатель обязан в двухнедельный срок уведомить об этом военкомат. Работнику надо вручить направление в военкомат для постановки на воинский учет.

После принятия на работу сотрудника, подлежащего воинскому учету, или его увольнения, надо в двухнедельный срок отправить в военкомат сведения. Форма таких сведений приведена в приложении 9 к . По запросам военкоматов направляются в двухнедельный срок сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (форма приведена в приложении 10 к ).

Карточка учета организации по форме 18 заполняется по состоянию на 1 января каждого года и предоставляется в военкомат. В КоАП предусмотрена целая глава по нарушениям воинского учета.

Не все статьи касаются учета у организаций, но три имеют прямое отношение: Статья 21.1 Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб. Статья 21.2 Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 3 000 руб. Статья 21.4 пункт 3 Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, — влечет наложение административного штрафа в размере от 1 000 до 5 000 руб.

«» : Теги:

  1. , обозреватель «Клерка»

Порядокосуществления органами военного управления вооруженных силроссийской федерации, военными комиссариатами и органамиместного самоуправления контроля за ведением организациямивоинского учета, показатели, по которым оцениваетсядеятельность организаций по осуществлению воинскогоучета, и критерии оценки деятельностиуказанных организаций

  1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЕННЫМИ КОМИССАРИАТАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЕДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ВОИНСКОГО УЧЕТА, ПОКАЗАТЕЛИ, ПО КОТОРЫМ ОЦЕНИВАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА, И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКАЗАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Приложение N 1к Методическим рекомендациям 1.

Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за ведением воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) объединенных стратегических командований военных округов (Северного флота) и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации или по отдельным планам.2.

Штабы военных округов (Северного флота) и военные комиссариаты субъектов Российской Федерации проверяют ведение воинского учета в организациях в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных военных комиссариатов субъектов Российской Федерации и военных комиссариатов муниципальных образований.3. Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального от 28 марта 1998 г.

N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и о воинском учете.4.

Качество осуществления организациями воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, оценивается по следующим показателям:а) организация осуществления воинского учета в организациях;б) полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках работников и личных карточках государственных (муниципальных) служащих (далее — личные карточки) из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе.5. Организация осуществления воинского учета в организациях оценивается:»удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами обязанности по организации осуществления воинского учета; документы по осуществлению воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению воинского учета, взаимодействию с военными комиссариатами, органами местного самоуправления (представлению предусмотренных о воинском учете сведений) выполнены не менее чем на 70%, проведена ежегодная сверка сведений, содержащихся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;»неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».6.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются:»отлично», если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету, <*> с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;———————————<*> Проверяется не менее 1% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества. При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан.

«хорошо», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;»удовлетворительно», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;»неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».7. Качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в организациях оценивается:»отлично», если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, — «отлично»;»хорошо», если организация осуществления воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, — «хорошо»;»удовлетворительно», если организация осуществления воинского учета и полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках призывников и граждан, пребывающих в запасе, и оценены не ниже «удовлетворительно»;»неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».8.

Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, которые ведутся в военных комиссариатах муниципальных образований, в органах местного самоуправления и в организациях.9. При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары муниципальных образований (руководители органов местного самоуправления) сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов Российской Федерации и в вышестоящий орган, которому подведомственна эта организация.