Куда жаловаться если по каско плохо отремонтировали автомобиль


Куда жаловаться если по каско плохо отремонтировали автомобиль

Что делать если некачественно отремонтировали автомобиль по КАСКО


» Сначала сервис ООО «МВМ» не произвел дефектовку внутренних повреждений (а был легкий удар в переднюю часть). Сделали ремонт капота и заменили бампер, а переднюю панель даже не смотрели. Попытались отдать мне машину с перекошеной мордой.

Потом Ресо (их горе эксперты) месяц не могли дойти до МВМ (300м дальше по Непокоренных), чтобы лично посмотреть в чем дело. При этом сервис откровенно пытался уйти от ответа. Если автосервис не хочет признать выполненный своими сотрудниками некачественный ремонт транспортных средств, то следует провести независимую экспертизу ремонта, только ее заключение даст возможность решить разногласия между авторемонтным предприятием и клиентом.

При этом необходимо знать, что признание правоты заказчика не освобождает автосервис от выплаты неустойки за нарушение приведенных в договоре сроков выполнения заказа. Проведение ремонта по КАСКО может проводиться в сервисном центре, выбранном владельцем автомобиля или с которым, у СК заключен договор о сотрудничестве.

Как выбрать вариант возмещения?

При оформлении страхового соглашения по КАСКО клиент выбирает способ получения компенсации ущерба: в виде ремонта автомобиля в специализированном техническом центре или виде получения наличными деньгами.

На момент ДТП автомобилем на основании доверенности, удостоверенной нотариусом управлял заявитель. Виновным в ДТП был признан водитель другого автомобиля.

О наступлении страхового случая заявитель незамедлительно обратился в страховую компанию.

После обращения, страховщиком был произведен осмотр транспортного средства и составлен акт осмотра транспортного средства.

Заявитель не согласен с результатом экспертизы. В силу ст. 312 ГК РФ, если иное не предусмотрено соглашением сторон и не вытекает из обычаев делового оборота или существа обязательства, должник вправе при исполнении обязательства потребовать доказательств того, что исполнение принимается самим кредитором или управомоченным им на это лицом, и несет риск последствий непредъявления такого требования.

Истец ФИОа Н.В. обратилась в суд с иском к ответчикам ЗАО «СГ «Уралсиб», ООО «Дельта-Авто» об обязании выдать направление на устранение дефектов после произведенного ремонта, взыскании неустойки, компенсации морального вреда и просит суд: 1) обязать ответчика ЗАО «СГ «УралСиб» выдать направление на устранение дефектов после произведенного восстановительного ремонта автомобиля марки Опель №; 2) Взыскать с ответчика ООО «Дельта-Авто» в пользу ФИОой Н.В.

Приехав на СТО, было выявлено, что цвет нового бампера не соответствует цвету кузова автомобиля, я предъявила свою претензию мастеру, они выразили свое недовольство, сказали, что это допустимо на 2 тона бампер может отличатся от кузова, в итоге предложили мне оставить автомобиль, на покраску. 9 января позвали меня на повторный осмотр, по цвету автомобиль меня устроил, но образовалась вторая претензия, на стыке крыла и бампера зазор не равномерный, как будто бампер посажен ниже чем должен быть и зазор сужается,хотя на оригинальных автомобилях зазор параллельный. Необходимо при передаче транспортного средства на СТО для осуществления ремонта в акте приема-передачи указать все имеющиеся недостатки.

В акте приема-передачи должна содержаться: подробная информация о передаваемом транспортном средстве информация о его повреждениях дата передачи автомобиля цели передачи автомобиля информация о принимающей стороне подписи и печати сторон ВНИМАНИЕ! №2300-1. Для успешного разрешения возможных проблем подобного рода, изначально осуществлять ремонт, также как и установку любого оборудования на автомобиль, только на основании письменного договора, в котором конкретно должны быть указаны узлы и (или) агрегаты, либо виды работ по ремонту или оборудованию Вашего автомобиля, сроки ремонта, которые при обоюдном согласии можно и продлить.

В итоге приезжаю забирать авто и вижу, что цвет явно не в тон капоту и всей правой стороне. Мастер аргументировал это. Как заставить страховщика завершить ремонт а/м (по КАСКО) Уважаемые господа !Прошу помощи в моем деле.

После ДТП с моей мазда 6 2008г (полностью разбита фара, крыло, бампер при наезде на препятствие ) Страховая компания направила на ремонт в СТО(по КАСКО). СТО выполнила кузовной ремонт замену фары и др.

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда ремонт по КАСКО после ДТП не устраивает владельца автомобиля, и предоставим вашему вниманию образец претензии на некачественный ремонт автомобиля.

Сразу возникает несколько вопросов: куда обращаться за помощью, на чье имя писать претензию и что вам полагается за некачественную работу СТО.

Если Вы не хотите самостоятельно разбираться со всеми тонкостями, обратитесь к нашим юристам, заполнив форму ниже. Итак, вам страховая компания дала направление на СТО, где должны быть произведены ремонтные работы вашего автомобиля. Ремонт был выполнен, но сразу же после ремонта начались неполадки в работе коробки передач, к тому же при ремонте было повреждено лакокрасочное покрытие на правом крыле.
Ремонт был выполнен, но сразу же после ремонта начались неполадки в работе коробки передач, к тому же при ремонте было повреждено лакокрасочное покрытие на правом крыле.

Я обратился на СТО с требованием устранить данные недостатки, однако на СТО ответили что мне необходимо снова обратиться в страховую, чтобы они выдали новое направление на устранение этих недостатков.

Без направления на ремонт от страховой они устранять недостатки отказались. И именно с последней неприятностью мы предлагаем вам вместе разобраться в этой статье.

После ДТП страховщик оформил вам направление на ремонт авто в определенное СТО, в котором ремонтные работы были произведены, но в ненадлежащем качестве.

Что делать и куда жаловаться? С кого требовать компенсация — со страховой компании или СТО?

При попадании в аварию, водителя ожидает хождение по инстанциям для сбора необходимого пакета документов. Какие документы нужны и где их брать, мы писали в статье «Консультации, оценка и возмещение ущерба при ДТП ».

Сегодня мы рассмотрим ситуацию, когда ремонт по КАСКО после ДТП не устраивает владельца автомобиля, и предоставим вашему вниманию образец претензии на некачественный ремонт автомобиля.

Сразу возникает несколько вопросов: куда обращаться за помощью, на чье имя писать претензию и что вам полагается за некачественную работу СТО. Если Вы не хотите самостоятельно разбираться со всеми тонкостями, обратитесь к нашим юристам, заполнив форму ниже. Итак, вам страховая компания дала направление на СТО, где должны быть произведены ремонтные работы вашего автомобиля.

Между ними должна быть согласованность на стоимость оказываемых услуг, после чего станция обслуживания должна позвонить и пригласить вас. Исходя из жалоб, которые поступают со стороны автовладельцев в адрес сотрудников сервиса, последние, выполняя свою работу недобросовестно, делают ставку на то, что клиент не знает своих прав.

И чаще все оказывается именно так.

Но как халтурят чаще всего и как «разводят» автовладельцев на деньги? Вытянуть деньги из клиента автосервиса можно, навязав ему какую-либо услугу, совершенно ненужную для конкретного авто. Автотранспортные средства относятся к категории сложных технических товаров.

Это отдельная категория, которая выделена законом о защите прав потребителей. Соответственно, работы и услуги, выполняемые по устранению дефектов и обслуживанию автомобилей, регулируются теми же нормами законодательства.

Существующий обязательный досудебный порядок разрешения споров по починке транспортных средств предполагает подачу претензии — до обращения в суд.

В любом случае, потребитель должен доказать факт выполнения некачественного ремонта автомобиля. Выполняю обещанное. Давайте сначала разберем, какие типы претензий можно предъявить, согласно «закона о защите прав потребителей» к автосервису?

Первое: это когда услуга выполнена некачественно и вы хотите получить назад деньги за некачественно выполненный ремонт (что и спрашивает Сергей). Вот вам примерный образец претензии: Претензия должна быть написана в двух экземплярах. Один экземпляр вы отдаете в автосервис.

На втором экземпляре представитель автосервиса должен расписаться, что претензия получена, с указанием занимаемой должности и датой получения претензии. В случае неудовлетворения автосервисом вашей претензии, для вас это будет главный документ для обращения в суд.

Что делать, если представитель автосервиса отказывается принять у вас претензию и расписаться?

Ответ простой- отправить ее в автосервис через Почту России заказным письмом с уведомлением о вручении. Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.
Если срок истек, а результата нет, автомобилист вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Как только машина будет отремонтирована, СТО сразу же вас оповестит и по вашему прибытии предоставит автомобиль для осмотра выполненных работ. Осмотрев транспортное средство, вы увидели некачественно выполненный ремонт. Нередко современные автолюбители сталкиваются с такой неприятной проблемой, как некачественно проведённый ремонт автомобиля.

При этом среди станций технического обслуживания и автосервисов зачастую попадаются и такие, сотрудники которых наотрез отказываются проводить повторные работы и исправлять собственные ошибки бесплатно.

  1. Претензия с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Претензия с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля директору (название организации) (адрес) от (фио, адрес, телефон) претензия «» 20г. я заключил с вашим предприятием договор купли-продажи автомобиля (указать марку, номера двигателя…
  2. Претензия с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Претензия с требованием расторжения договора купли-продажи автомобиля директору (название организации) (адрес) от (фио, адрес, телефон) претензия «» 20г. я заключил с вашим предприятием договор купли-продажи автомобиля (указать марку, номера д…

Внимание Экспертиза автомобиля после некачественного ремонта Когда пострадавший в ДТП недоволен результатом ремонта СТО, возникает спор между ними, вследствие чего одной из сторон, как правило, это потребитель, назначается экспертиза на основании статьи 720 Гражданского Кодекса РФ. Изначально стоимость услуг эксперта возлагается на автосервис, но если в процессе проверки окажется что за ним никаких нарушений не было, стоимость услуг будет оплачивать инициатор.

Если решение о проведении экспертизы было обоюдным, то оплата делится пополам.

Предъявлять претензию на плохую работу автомастеров можно в течение двух лет с того момента, как вы приняли работу. Если были выявлены существенные недостатки, то срок увеличивается до 10 лет. Инфо В данном случае действуют взаимоотношения страхователя и страховщика.

Руководствуясь этими соображениями, Верховный Суд РФ указал своим постановлением № 20 от 27.06.2013 г, что ответственность перед автовладельцем за некачественно проведенный восстановительный ремонт по КАСКО несет страховая компания. Поэтому именно к страховщику необходимо обращаться с претензиями.

Порядок действий автовладельца Любого автовладельца, который столкнулся с подобной проблемой, интересует, что делать после некачественного ремонта по КАСКО. Порядок действий должен быть следующим:

  • Провести независимую экспертизу у независимых экспертов для выявления недостатков ремонтных работ и определения стоимости их устранения.

Итак, вам страховая компания дала направление на СТО, где должны быть произведены ремонтные работы вашего автомобиля.

Между ними должна быть согласованность на стоимость оказываемых услуг, после чего станция обслуживания должна позвонить и пригласить вас.

СТО выполнила кузовной ремонт замену фары и др. но в результате 1 — неровно примыкает бампер к. стоит достаточно дорого. Поэтому большинство полисов добровольного страхования предусматривает ремонт по направлению страховщика.

При этом гарантийные автомобили, как правило, всё же направляются к официальному дилеру. В такой ситуации проблемы возникают крайне редко, но в остальных случаях клиенту часто предлагается станция технического обслуживания автомобилей (СТОА) менее высокого уровня или несколько сервисов на выбор. Бывает, что машина ремонтируется по «автогражданке».

Шаг 2 Следующим действием необходимо составить претензию, приложить копию заключения эксперта и потребовать выплаты денежных средств либо устранения выявленных недостатков. Шаг 3 Вручить претензию в страховой под роспись либо направить заказным письмом с уведомлением о вручении на юридический адрес страховой компании.

Для страховой компании осуществление страхового возмещения в виде ремонта и выплата денежных средств одинаково отражается на финансовой стороне.

Для получения страховой выплаты по КАСКО при некачественном ремонте транспортного средства необходимо:

  • в случае отсутствия страховой выплаты подавать исковое заявление в суд
  • провести независимую экспертизу для определения стоимости ремонта
  • претензию и копию экспертизы вручить под роспись сотрудника страховой компании
  • в письменном виде обратиться с претензией к страховой компании

После этого можно самостоятельно или с привлечением третьих лиц осуществлять ремонт транспортного средства. Для получения страховой выплаты по ОСАГО вам также необходимо

  • составить грамотную досудебную претензию
  • подготовить и подать исковое заявление в суд
  • провести экспертизу

Сроки проведения ремонтных работ по КАСКО строго регламентируются законодательством.

Согласно приказу №43 Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ, время исполнения заказа устанавливается в индивидуальном порядке, в зависимости от степени повреждения ТС и не может быть отложено без уважительных причин.

Сроки проведения ремонта автомобиля по КАСКО:

  1. техническое обслуживание производится до двух дней (при замене незначительных деталей);
  2. общий ремонт авто (кроме кузова) производится в течение 10 дней;
  3. внешняя покраска автомобиля — 15 дней;
  4. частичная окраска кузова без снятия старой краски — 10 дней;
  5. проведение сварочных работ по реставрации автомобиля — до 20 дней;
  6. сложные сварочные работы — не более 30 дней.
  7. капитальная починка двигателя от 2 до 7 дней;

За превышение сроков ремонта ответственность несет страховщик.

В случае необоснованной задержки назначаются штрафные санкции в размере 0,5% от стоимости страхового взноса, если иное не предусмотрено договором КАСКО. Несмотря на то, что некачественные ремонтные работы произведены станцией техобслуживания, ответственность перед вами несет страховщик, выдавший направление на ремонт.

Несмотря на то, что некачественные ремонтные работы произведены станцией техобслуживания, ответственность перед вами несет страховщик, выдавший направление на ремонт. И не забывайте, оставлять себе копию претензии с отметкой о принятии страховой компанией. Вариант, когда владелец авто после претензии будет удовлетворен качеством и сроками ремонта, рассматривать нет смысла, но стоит отметить, что такой вариант достаточно частый.

Но случается ситуация, когда страховая соглашается исправить недостатки после претензии, устранить скрытые повреждения, которые сразу не были заметны, но впоследствии брак вылезает снова, или возникает поломка в другом месте по причине недобросовестного ремонта. После чего крайне редко машину снова ставят в ремонт, обычно следует отказ страховой и отписка, что данные повреждения носят эксплуатационный характер.

Еще один нередкий случай отказа, когда страховая ссылается на то, что повреждения не соответствуют заявленным обстоятельствам. То есть не могли произойти в данном ДТП или быть причинены действием третьих лиц. Или же, часто при наличии франшизы, могли, но не все, а те, что могли, не превышают размера франшизы.

Дальнейшая переписка со страховой с попытками убедить их выполнить добросовестно свои обязательства по договору просто бессмысленна. И тем более, нет никакого смысла обращаться с подобными претензиями в сервис.

А что вы должны сделать, чтоб получить компенсацию ущерба -так это произвести независимую экспертизу. Если некачественный ремонт на СТО от страховой повлек за собой поломку в других элементах автомобиля, для того, чтобы доказать причинно-следственную связь между некачественным ремонтом и возникшей новой поломкой, необходимо сделать соответствующую экспертизу. Ну и, естественно, оценить стоимость восстановительного ремонта автомобиля.

После чего обращаться в суд с исковым заявлением с требованием возмещения стоимости ущерба от страховой компании.

При наличии независимой экспертизы и материальной возможности автомобиль свой можно смело ремонтировать. Помимо стоимости ущерба страховщик по решению суда выплачивает штраф в вашу пользу, неустойку, моральный вред и судебные издержки.

Автомобиль, застрахованный по КАСКО, должен быть восстановлен до состояния, при котором его можно эксплуатировать.

Но так бывает не всегда. И некачественный ремонт означает неисполнение страховщиком условий договора. Именно компания отвечает перед клиентом за ошибки и плохую работу СТО.

Поэтому автовладельцу следует:

  1. в отсутствие реакции от фирмы в течение 10 дней или при отрицательном ответе подать иск в суд.
  2. заказать независимую экспертизу ТС, которая подтвердит ненадлежащее качество ремонта и высчитает нужную сумму для полного восстановления;
  3. составить претензию в адрес страховщика, приложить к ней заключение специалиста;

В претензии можно настаивать на исправлении недостатков ремонта за счет страховщика или бесплатно, выплате компенсации за это.

В заявлении в суд указывают те же требования. Cтраховщик еще и заплатит штраф за невыполнение условий договора. Согласно требованиям законодательства допускается использование только новых запасных частей и агрегатов.

При обнаружении скрытых последствий аварии страхователю уже не нужно доплачивать.

Все расходы по оплате услуг СТО должна взять на себя страховая компания, но не более максимальной суммы страхования по действующему договору.

Выбор между денежной компенсацией и ремонтом в СТО необходимо делать до подписания договора, а не после наступления страхового случая. Предпочтение первого варианта обычно увеличивает стоимость полиса. При покупке автомобиля в кредит КАСКО будет оформлено с учётом требований банка, для которого приоритетно направление на ремонт в СТО.

В этом случае страхователь уже не сможет выбрать денежную компенсацию. Даже если при заключении договора вы выбрали ремонт на СТО, возмещение ущерба в денежной форме можно получить, но только в следующих случаях:

  1. транспортное средство было угнано, а следственные мероприятия в течение 60 дней не привели к положительному результату (при полном КАСКО).
  2. автомобиль не подлежит восстановлению вследствие конструктивной гибели;

Иногда вместо ремонта стоит предпочесть денежное возмещение. Например, при незначительных повреждениях авто, когда есть возможность восстановить его самостоятельно и не оставаться на это время без своего транспорта.

То же бывает выгоднее и при серьезных дефектах машины. Ремонт может длиться долго из-за загруженности СТО или отсутствия нужных деталей.

И лучше взять деньги, а машину отправить в самостоятельно выбранный сервис, где ее сделают быстрее. Компенсация в этом случае будет состоять из цены ремонта и утраты товарной стоимости ТС. Некоторые автомобилисты в целях снижения стоимости страховки выбирают полис с франшизой, которая предусматривает, что ремонт по КАСКО без ДТП или после аварии частично будет осуществлён за собственный счёт.

В данном случае уже при заключении договора следует определиться, какую часть суммы ущерба вы готовы компенсировать самостоятельно. Франшиза может составлять 10, 20 или даже 30% от размера компенсации. Чем она выше, тем меньше будет стоить страховой полис.

В случае c восстановлением гарантийного автомобиля есть свои нюансы, о которых его владельцу следует узнать заранее. Работы по восстановлению повреждённых машин могут осуществляться как на обычных, так и на СТО официальных дилеров автомобильных брендов. Во втором случае стоимость услуг будет существенно выше, поэтому некоторые страховые компании могут направить клиента в выгодную для себя организацию.

Согласно решению Президиума Верховного суда РФ от 30.01.13 (раздел “Страховая выплата”) ремонт авто, находящегося на гарантийном обслуживании, должен проводиться только силами организаций, занимающихся гарантийным ремонтом транспортных средств тех или иных марок.

Как правило, такими организациями являются СТО официальных дилеров. Направление в другие автосервисы является нарушением условия гарантийного обслуживания, что в дальнейшем лишит собственника ТС права на бесплатное устранение дефектов, допущенных изготовителем.

Ремонт повреждённой машины на СТО, не принадлежащих дилерам, возможен только при наличии письменного согласия страхователя. Если ваш автомобиль получил царапины, вмятины во дворе жилого дома или на парковке, действовать нужно согласно условиям договора КАСКО.

Когда предусмотрено возмещение по упрощённой системе, можно сразу обратиться в страховую компанию и подать заявление на получение выплат или устранение повреждений на СТО. Если по условиям договора требуется фиксация факта причинения вреда, потребуется помощь сотрудников ГИБДД.

Повреждения лобового стекла – это трещины, бой, царапины, скол или потёртости. Являют ли они страховыми случаями, зависит от условий действующего договора. Если предусмотрен упрощённый порядок возмещения, достаточно подать заявление на получение компенсации.

В противном случае может понадобиться официальное подтверждение ущерба из ГИБДД. Для некоторых граждан автомобиль является средством получения заработка.

А когда на ремонт требуется много времени в связи со сложностью работ или необходимостью заказа запасных частей из-за рубежа, отсутствие машины нужно как-то компенсировать. К сожалению, согласно Постановлению Правительства РФ №55 от 31.01.98 г.

Кроме страховой компании, подменный автомобиль может предоставить официальный дилер, на СТО которого производится ремонт, если у него предусмотрена такая услуга. Обычно временную замену можно получить у дилеров дорогих автомобильных марок.

  1. наличие оригинальных запасных частей на складе;
  2. высокое качество ремонта.
  3. гарантия на проведённые работы и заменённые узлы;
  4. квалифицированные сотрудники, которые регулярно проходят обучение и аттестацию у производителя ТС;
  5. наличие современного и качественного оборудования;

Качество услуг частного автосервиса не всегда хуже СТО официального дилера.

Всё зависит от отношения руководства организации к своей работе и клиентам. Одни автосервисы готовы выполнить все работы на высоком уровне и поддерживают профессионализм своих сотрудников, а другие стараются сэкономить, устанавливая неоригинальные или даже фальсифицированные запасные части. Решившему выбрать восстановление автомобиля, а не денежное возмещение, стоит позаботиться о том, чтобы все было проведено в срок и качественно.

Это зависит не только от страховщика, но и самого владельца ТС.

Важно контролировать процесс от начала и до конца.

Начинается все с обращения в компанию, которой автовладелец сообщает о страховом случае и подает заявление о возмещении.

К нему нужно приложить и другие документы. Затем обладателю полиса КАСКО следует:

  1. узнать, через какой срок можно забрать исправную машину;
  2. получить в фирме документ, обеспечивающий ремонт в конкретном дилерском центре или одном из разрешенного списка;
  3. когда ее сделают, подписать акт приемки и сообщить страховщику, если это предусмотрено договором.
  4. отправить машину в сервис для исследования;
  5. дождаться составления сметы на ремонт и пригнать автомобиль в мастерскую, если он не был там оставлен сразу;
  6. представить авто для осмотра экспертом от страховщика;

Деньги за работу в руки автовладельца не попадают. Страховщик рассчитывается с дилером сам.

Собственнику машины лишь нужно проследить, чтобы все дефекты были учтены и устранены. Между осмотром страховщиком, изучением состояния автомобиля в мастерской и отправкой непосредственно на ремонт может пройти некоторое время.

Оно требуется для согласования обеими организациями выделяемой компанией суммы. При отсутствии уважительных причин для слишком долгого восстановления авто владельцу следует:

  1. написать претензию о нарушении сроков страховщику;
  2. составить заявление в суд.
  3. потребовать указать в объяснительной записке, что является виновником столь долгого ремонта;

Можно также потребовать от страховой компании денежной компенсации вместо проведения восстановительных работ. Но вообще торопить возвращение приведенной в порядок машины ее владельцу следует на протяжении всего времени, пока она на СТО.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Подайте документы о смене кодов ОКВЭД общества в ИФНС Заявление Р24001 предназначено для изменения Полномочия представителей дорожных служб, правовые ограничения В настоящее время полномочия инспекторов ГИБДД являются ограниченными.

Что делать после аварии Действия участников ДТП после аварии прописаны в правилах дорожного движения. Независимо Какой вид транспорта называется скутером?

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и Как правильно молиться? Молитвенное прошение – это чистосердечный разговор человека со святым, просьба о Какие виды каско и дополнительных услуг существуют?

Рассматривая что входит в страховку КАСКО, очень

Страховщик провел некачественный ремонт по договору КАСКО: что делать владельцу машины?

Покупая недешевый полис КАСКО, владелец автомобиля рассчитывает, что при страховом случае компания, продавшая такой полис, осуществит все необходимые действия, направленные на восстановление поврежденного автомобиля в случае ДТП. Но иногда этого не происходит: ремонт по КАСКО страховщик выполняет некачественно.

Что в этом случае делать владельцу транспортного средства? На что рассчитывать при предъявлении претензий к страховщику и при инициировании судебного разбирательства?

Некачественный ремонт по КАСКО — явление нередкое, и владельцу машины, который вынужден наблюдать такой результат взаимодействия со страховой компанией, придется как-то реагировать на сложившиеся обстоятельства. Универсальных рецептов здесь нет, но в самом общем случае предполагается, что собственник автомобиля:

  • Напишет в адрес страховщика — организации, выдавшую полис КАСКО, письменную претензию, в которой будут перечислены признаки некачественного выполнения ремонта автомобиля по КАСКО.

Сразу отметим, что данная страховая организация — в общем случае единственный получатель подобных претензий. Не следует дублировать или писать отдельные претензии в автосервис: собственник автомобиля взаимодействует не с ним, а со страховщиком (который, в свою очередь, самостоятельно работает с исполнителями ремонтных работ).

  • Удостоверившись — на основании результатов экспертизы, что ремонт действительно проведен некачественно, напишет новую претензию в свою страховую фирму.
  • При отсутствии устраивающего ответа со стороны страховщика направит автомобиль, который был отремонтирован, по мнению владельца, некачественно, на независимую экспертизу и дождется ее результатов.

В самой претензии необходимо потребовать исправить ситуацию — то есть, отремонтировать автомобиль должным образом (устранить недостатки, обнаруженные экспертами), а также предложить компенсировать издержки, связанные с обращением к экспертам. Отметим, что в соответствии с Законом о защите прав потребителей экспертизу должен оплатить сам страховщик.

Поэтому, речь пойдет о компенсации других издержек — например, связанных с транспортировкой машины на место проведения экспертизы. При этом, если экспертиза не подтвердит предположений владельца ТС о некачественном ремонте — ему придется оплатить ее. Возможен сценарий, при котором владелец машины попросит страховую компанию уменьшить стоимость ремонта и выплатить разницу между его номинальной ценой и той, что образуется вследствие уменьшения.

На эту разницу автовладелец сможет отремонтировать (завершить ремонт должным образом) машины самостоятельно (обратившись в свой технический центр).

К претензии необходимо приложить копию экспертного заключения.

Все документы лучше направить страховщику заказным письмом. Если ремонт автомобиля по КАСКО выполнен некачественно, то претензию, о которой идет речь, можно направить страховщику в течение 2 лет после завершения ремонта — который проведен некачественно. А если по завершении ремонта выявлены существенные недостатки, то срок направления претензии увеличивается до 10 лет.

Но затягивать, конечно, не стоит: если обратиться к страховщику спустя значительное время после завершения ремонта, то он может отказаться рассматривать претензию, сославшись на то, что поломка возникла уже в ходе эксплуатации ТС.

Отметим, что многие автоэксперты рекомендуют владельцам машин инициировать сразу же — без первичного направления претензии страховщику. Такое обращение позволит установить точный перечень недочетов по факту ремонта: многие из них могут быть не очевидны для автовладельца.

Рекомендуется даже делать экспертизу на всякий случай — хотя и есть уверенность, что ремонт качественный (как и есть понимание, что если эксперты ничего не найдут, то никто не компенсирует расходы на обращение к ним).

  • В случае отсутствия адекватного ответа со стороны страховой компании — инициировать обращение в суд.

Кроме того, если автовладелец считает обоснованным взыскание со страховщика морального ущерба, то, несмотря на последующее повторное проведение ремонта — качественно, он вправе инициировать обращение в суд только лишь с целью взыскания компенсации за такой ущерб. Если даже самый качественный ремонт получен ценой огромных трудозатрат и нервов — автовладелец вправе рассчитывать на компенсацию своего дискомфорта хотя бы в денежном виде. Судебная практика, относящаяся к спорам между автовладельцами и страховщиками по КАСКО, в целом, может быть охарактеризована как складывающаяся в пользу истцов.

При этом, есть ряд нюансов, которые собственникам ТС следует учитывать при обращении в суд при отказе страховщика делать нормальный ремонт.

В различных публикациях высших судебных органов России указано, что при некачественном ремонте по КАСКО стороны — владелец ТС и страховая компания, действительно, взаимодействуют в юрисдикции Закона о защите прав потребителей. Данный нормативный акт содержит довольно обширный перечень прав человека, купившего тот или иной товар или услугу (в данном случае — страховой полис) — в соответствии с п.

1 ст. 29 Закона. Также суды подтверждают — со ссылкой на ст. 313 ГК РФ, что претензии по ремонту следует направлять именно страховщику: ремонтная организация во взаимодействии владельца ТС и страховой компании в общем случае участвовать не должна (хотя ее представители могут быть вызваны в суд для дачи свидетельских показаний). Если у истца есть все необходимые доказательства того, что ремонт по факту ДТП, признанного страховым случаем, произведен некачественно — суд почти наверняка примет решение в пользу истца.

При этом истец может рассчитывать на то, что отсудит у страховой компании:

  1. компенсацию в счет некачественного ремонта (как вариант, доплату за последующий качественный ремонт);
  2. компенсацию за моральный вред.
  3. расходы на судебного представителя;

Как правило, первая из указанных сумм — компенсация в счет ремонта, одобряется судами полностью. Что касается расходов на представителя, то распространено принятие судами решений о частичном одобрении компенсации таких расходов.

Моральный вред обычно взыскивается в небольших суммах. Но такие сценарии могут иметь регулярные исключения. Истец вправе ожидать решения в свою пользу, также если произвел (завершил) качественный ремонт машины своими силами или с привлечением сторонних ремонтных организаций — не имеющих отношения к исполнению страховщиком обязательств по договору КАСКО.

В этом случае суд — при наличии доказательств (прежде всего, результатов экспертизы — проведенной по факту обнаружения владельцем ТС некачественного ремонта) взыскивает с ответчика расходы, понесенные истцом при самостоятельном ремонте машины.

Не следует удовлетворяться результатами рассмотрения суда первой инстанции: бывает, что на таком уровне законы трактуются не вполне правильно. Поэтому, если суд при наличии всех доказательств все же удивительным образом принял решение не в пользу истца или назначил неадекватную, по его мнению, компенсацию — следует направлять дело в апелляцию.

Высока вероятность, что результаты первичного заседания будут пересмотрены.

Обнаружив, что проведен некачественно, владелец ТС вправе обратиться в страховую фирму с претензией, в которой попросит исправить недочеты, допущенные ремонтной организацией.

В саму ремонтную организацию при этом обращаться не требуется.

Если адекватного ответа от страховщика не последует, то нужно инициировать обращение к независимым экспертам. Если они подтвердят некачественный ремонт и задокументируют его, то страховщики могут оказаться сговорчивее: в целях стимулирования автовладельцу следует направить в их адрес повторную претензию, к которой будут прилагаться результаты экспертизы.

Если и экспертные аргументы окажутся бесполезными при обращении к страховщику, то владелец ТС может смело идти в суд.