Методическое пособие в доу своими руками шить


Методическое пособие в доу своими руками шить

Игры пальчиковые Раннее развитие Вязание крючком Моделирование конструирование Развивающие пособия своими руками для детского сада Дерево Киндер-сюрприз Коробки Крупа Пряжа


Игра «Геоконт» представляет собой деревянное поле с закрепленными на нем «гвоздиками», на которых в ходе игры натягиваются разноцветные резинки. каждый «гвоздик» имеет свои координаты (например, Ж-2 – желтый «луч», второй «гвоздик»).

«Геоконт» — оригинальный конструктор. С помощью разноцветных резинок на игровом поле можно создавать геометрические фигуры различного размера, разноцветные контуры предметных форм окружающего мира, симметричные несимметричные узоры.

В комплект игры «Геоконт» входит методическая работа «Умелые лапки».

это сказочная история о Пауке Юкке и его внучатах – паучатах, игровые задания, схемы. Методическая сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава» открывает цикл сказочных историй Фиолетового Леса. В ней «Геоконт» становится Чудесной Поляной Золотых Плодов.

Сказка «оживляет» геометрические понятия, делает их интересными и понятными для дошкольников. Ее сюжет построен таким образом, что ребенок, выполняя задания, помогает сказочным преодолеть возникающие на их пути препятствия. Развивающая суть игры. Игра «Геоконт» развивает сенсорные и познавательные способности дошкольников.

Самостоятельное конструирование геометрических фигур, когда задействуются зрительный и осязательно – тактильный анализаторы, способствуют формированию представлений об эталонах формы.

В игровой деятельности развиваются мелкая моторика пальцев, память, речь, пространственное мышление и творческое воображение, умение согласовывать свои действия, анализировать, сравнивать.

Дошкольники знакомятся с таким свойством, как упругость (резинки растягиваются и возвращаются в исходное положение). Использование схем в игровой деятельности способствует формированию символической функции сознания.

Построение фигур на листе бумаги по координатам игрового поля готовит детей к освоению простейшего программирования.

С помощью координатной сетки дошкольники могут рисовать план игрового поля и схемы фигур по словесной формуле.

Игра «Геоконт» и сказка «Малыш Гео, Ворон Метр и я , дядя Слава» погружают ребенка в мир геометрии, он осваивает основные геометрические понятия: «луч», «прямая», «точка», «отрезок», «угол», «многоугольник» и т.д. Методические рекомендации. Игра «Геоконт» используется для математического развития дошкольников, знакомства их с предметным миром, формирования навыков конструирования и решения творческих задач.

Кроме того, сказочная среда помогает опосредованному восприятию дошкольниками основной обучающей задачи.

Например, в процессе игры перед детьми возникает «препятствие» (задание, вопрос, задача и т.д.).

Олицетворением этого препятствия является натянутая в поле «Геоконта» резинка («паутинка») любого цвета. В случае правильного решения задачи она «исчезает». Младший дошкольный возраст. Осваивая игру «Геоконт», дети младшего дошкольного возраста просто натягивают резинки на «гвоздики». Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу.
Затем конструируют простые геометрические фигуры, элементарные контуры предметных форм и создают образы объектов по собственному замыслу.

Малышей знакомят с персонажами сказки и рассказывают ее упрощенный вариант. Старший дошкольный возраст. Дети старшего дошкольного возраста не только конструируют геометрические фигуры или предметные формы, но и выполняют более сложные развивающие игровые задания, знакомятся с понятием «луч», «прямая», «кривая», «отрезок». Дошкольники рисуют план игрового поля, запоминают координаты точек, переносят на план придуманные и построенные на «Геоконте» фигуры.

Игровая деятельность с «Геоконтом» строится на основе сказочного сюжета.

Дидактический материал для детского сада своими руками

Олеся Шишкина «Тактильные мешочки» Цель: тренировка мелкой моторики пальцев рук, стимулирует своевременное развитие речевых навыков.

Каждый «квадратик» я сшила из плотной ткани. Это подушечка, внутри которой находятся разные фигурки (в них я положила детские маленькие погремушки).

Мешочков с одинаковыми предметами должно быть парное количество.

«Найди пару». Ребенок ощупывает «квадратик» и находит к нему пару, может назвать, то что нащупал.

.

«Волшебные палочки» Цель: развитие логического мышления, внимания, память, мелкую моторику.

Очень познавательная дидактическая игра для детей.

Уточняем знание геометрических фигур, упражням в количественном и порядковом счете, сравниваем фигуры по величине, выкладываем из счетных палочек силуэты геометрических фигур, предметов по образцу, схемам, по устной инструкции, по замыслу; учить решать логические задачи на построение и преобразование изображений геометрических фигур и предметов; воспитывать усидчивость, интерес к логическим задачам, стремление самостоятельно справиться с заданием, чувство радости от достигнутых результатов.

Сказка «Репка» Задачи: -закреплять знание содержания сказки «Репка», умение воспроизводить последовательность действий героев; -развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Часто после знакомства со сказкой «Репка» дети испытывают трудности в воспроизведении содержания сказки. Может быть, это происходит из-за большого количества героев.

Дети путают последовательность, кто за кем тянет репку.

С целью формирования умения рассказывать сказку правильно, я использую это пособие в индивидуальной работе с детьми. Можно специально допустить ошибку в расположении героев и предложить ребёнку эту ошибку исправить.

Героев сказки «Репка», я сделала по росту.

Определяем кто выше, а кто ниже. В процессе игры, происходит развитие мелкой моторики пальцев рук.

Пособие мы поместили в театрализованный уголок.

Пособие я использую для формирования элементарных математических представлений, окружающего мира. Закрепляем счёт героев, ориентирование в пространстве (определение первого героя, последнего, кто за кем, кто перед кем)

«Сухой бассейн» в первой младшей группе Я подумала и вот не плохая идея для «релаксации».

Дети могут играть на свое усмотрение, а так же можно поставить перед ними цель. Например разложить крышечки по цветам в разные ведерки, пересыпать с помощью лопатки (и ведра) с одного тазика в другой.

Так же можно положить в тазик с крышечками мелкие игрушки от киндера сюрприз и вылавливать их из бассейна (руками, ложкой или лопаткой). Есть и бассейн с крупой и детям ручками достают фигурки животных и другие, можно по темам. Эти занятия не просто интересны детям,но и полезны: развивают координацию движения, аккуратность и внимание.

Разложи крышечки по схемам Описание: работа будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности. Цель: развитие у детей мелкой моторики пальцев.

Задачи: -создать игровую обстановку, закрепить знания цветов, счёт. -развивать сенсорные способности; — развивать мелкую моторику рук, координацию движений; — развивать творческое воображение, фантазию. -формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, самостоятельности; -воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе, умение называть то, что нарисовано на картинке.

Материал: пластиковые крышечки разного цвета, карточки на каждого ребёнка с изображением знакомых предметов, карточки «полянки» ведёрко. «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» М. А. Сухомлинский.

Дидактическая игра «Собери бусы» Цель: развивать умение различать фигуры по цвету и форме, умение их сравнивать, развивать внимание и мыслительные операции.

Оборудование: большие карточки с образцами рисунков, бусины разного размера и цвета, леска толстая.

Дидактическая игра по ознакомлению с природой «Кто чем питается?» Цель: -Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные; — Развивать мышление, внимание, речь, а также развивать мелкую моторику рук; -Воспитывать бережное отношение к диким и домашним животным. Необходимый материал: вырезанные из картона изображения животных, приклеенные на внешнюю сторону баночек, изображения еды животных.

Играть можно двумя способами: 1.

Подбирать животному угощение, например, «Ребята, щенок хочет есть, давайте найдём для неё угощение, что любит есть щенок?» 2.
Искать, кто из животных любит выбранное угощение, например, «Так, это у нас морковь, кто любит кушать морковь, кого накормим морковью?»

Дидактическая игра «Кто, где живет?» Описание работы: игра сделана своими руками для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания.

Игра может быть полезна в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей. Отличное развитие мелкой моторики рук.
Отличное развитие мелкой моторики рук. Познание окружающей среды. Материал: карточки с изображением домиков, картинки с изображением животных, птиц, насекомых.

Дидактическая игра «Найди липесток, прицепи прищепку» Назначение: дидактические игры детям от 3 до 6лет,для развития мелкой моторики, сенсорного развития, для закрепления основных цветов. Оборудование: Цветной картон, цветные прищепки. Цель:Изготовление дидактических игр своими руками.

Задачи. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать умения и навыки при создании игр с прищепками. Игры с прищепками. Игры с прищепками прекрасно подходят для малышей от 2 лет.

Они очень полезны для развития мелкой моторики рук,что в свою очередь помогает в развитии речи. Развивает творческие способности и логическое мышление. Собственно основой всех игр служат цветные липестки из картона, прищепки также соответствуют цветовой политрелипестков и всё игра готова.

Список используемой литературы. Н. Ю. Микхиева., И. В. Мартин; Дидактические игры и упражнения для развития речи дошкольников А. Н. Давидчук., Л. Г. Селихова; Дидактическая игра-средство развития дошкольников 3-7 лет.

Методическое пособие. С. Е. Большакова; Формирование мелкой моторики рук.

Игры и упражнения. Л. Ю. Павлова; Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром 4-7 лет. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. Пособие для воспитателя детского сада.

Под редакцией Л. А. Венгера. Г. С. Швайко; Игры и игровые упражнения для развития речи. Ссылка на эту страницу:http://www.maam.ru/users/720307 Спасибо за внимание. Всегда в поиске чего-то нового и интересного.

Методическая разработка «Обучение старших дошкольников шитью»

Нина Семенчук Пояснительная записка К этому возрасту у детей достаточно развиты мелкая моторика руки, ориентировка в пространстве, воля, усидчивость, без которых невозможно выполнение ровных стежков в работе с тканью.

В тоже время и само шитье стимулирует развитие всех этих качеств, так необходимых для дальнейшего успешного обучения в школе. Возрастные особенности дошкольников требуют эмоционального настроя на деятельность. Поэтому на занятии я использую и художественное слово, и фольклорные формы, и игровые приемы, и музыкальное сопровождение.
Поэтому на занятии я использую и художественное слово, и фольклорные формы, и игровые приемы, и музыкальное сопровождение. Цель – создание условий для овладения детьми навыками шитья.

Задачи. 1. Познакомить с материалами и инструментами, правилами техники безопасности при работе с ними. 2. Учить вдевать нитку в иглу и закреплять ее на ткани с помощью узелка; овладеть техникой выполнения некоторых простейших швов.

3. Развивать волевые качества личности будущего школьника. Планирование работы IX Коллекция «Ткани и нитки.

Что было до?.» Картотека «Загадки и пословицы о труде, инструментах» Памятка «Правила работы с острыми и колющимися предметами» Игра-путешествие и конструирование из бросового материала «Волшебная Иголочка в королевстве Ниток и Тканей», «Игольница» Непосредственно-образовательная деятельность «Яблоко» (шов «вперед иголку» на картоне) X Непосредственно-образовательная деятельность «Грибок» (шов «через край» на картоне) Непосредственно-образовательная деятельность «Осенний лист» (шов «через край» на картоне) XI Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) Мешочек-саше для ароматизации белья (шов «через край» на ткани) XII Непосредственно-образовательная деятельность «Елочка» (шов «через край» на картоне и ткани) Конструирование из бросового материала «Елочные шарики» (шов «через край» на картоне и ткани) I Игра-путешествие «История Пуговиц» Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная) «Котенок» (пуговицы) II Непосредственно-образовательная деятельность «Брелок» (шов «через край» на ткани) III Непосредственно-образовательная деятельность (коллективная) «Чайный сервиз» (пуговицы) Непосредственно-образовательная деятельность «Цветы» (пуговицы) IV Непосредственно-образовательная деятельность «Звезды. Космические корабли» (шов «через край» на картоне, пуговицы) Непосредственно-образовательная деятельность (интегрированная, коллективная) «Машины разные» (ткань, пуговицы, картон) V Непосредственно-образовательная деятельность «Цветущее дерево» (шов «через край» на картоне, пуговицы) Конструирование из бросового материала «Забавная геометрия» (шов «через край» на ткани)

Методические пособия своими руками

Ольга Магницкая «С какого дерева листок?»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять знания о деревьях, о форме листьев на них.

Дети по форме листьев определяют какому дереву они принадлежат. «Лото»

Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, формировать сообразительность, развивать умение отгадывать загадки, выделяя основные признаки предмета. Воспитатель читает загадку, написанную на карточке, отдает её ребёнку, у которого на большой карточке нарисована отгадка.

«Что сначала, что потом?»

Цель: развивать у детей логическое мышление.

Дети должны разложить карточки в логической последовательности. » Дорисуй узор».

Цель: развивать умение рисовать элементы дымковской росписи, вызывать желание закончить узор.

На одной половине листа нарисован узор из элементов дымковской росписи. Дети дорисовывают его на второй половине листа по аналогии. «Подбери пару».

Цель: закреплять и углублять знания детей об изделиях народных промыслов — дымковской, филимоновской, каргопольской игрушке, хохломских и гжельских изделиях, матрешках.

Дети раскладывают предметы парами по видам народно — прикладного искусства. » Найди силуэту пару».

Цель: развивать у детей чувство формы, глазомер, расширять знания о дымковской игрушке. Дети должны разложить парами игрушку и соответствующий сиулэт.

«Изучаем эмоции».

Цель: учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером, способствовать уменьшению обидчивости у детей, учить эмоционально откликаться на содержание стихотворения. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее.

Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.

В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций.

Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг.

«Крестьянское подворье»

Цель: закрепить названия домашних животных, познакомить детей с укладом небольшого фермерского хозяйства.

Дети узнают, кто даёт человеку шерсть, молоко, сколько труда требует хозяйство, которое принято называть «натуральным». Усвоенные в процессе деятельности знания обогащают словарный запас ребенка, расширяют его представления об окружающем мире.

Макет » Крестьянская изба».

Цель: знакомить детей с жизнью в деревне, воспитывать в детях патриотические чувства, приобщать их к истокам русской народной культуры. Развивающий коврик

Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.

Использование дидактических пособий изготовленных своими руками

Наталия Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников.

Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия.

Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

Игра — один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его совершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт.

Игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. Разнообразие форм и видов деятельности, освоенных ребенком, определяет разнообразие его игр.

Игра носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, поэтому ее широко используют в настоящее время в учебно-воспитательном процессе. Игра является основным видом активности дошкольника, в процессе которой он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.

Поэтому,важнейшей задачей является: создание единых подходов к разработке и организации дидактических игр для детей дошкольного возраста, создание условий, необходимых для более широкого внедрения дидактических игр в образовательный процесс детей в дошкольных учреждениях. Понятие «дидактический материал» Дидактический материал предназначен для осуществления познавательного развития детей младшего и среднего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО.

Работа с дидактическим материалом формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников, социально-коммуникативного развития.

Использование дидактических игр и пособий в работе с дошкольниками способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности.Они помогают реализовать основные требования к развивающей предметно-пространственной среде: насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей; вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов; трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи; доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы.

Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое. Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения.

Значимость дидактических материалов Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша.

Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек.

Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё.

Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей.

В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

Цели применения дидактическихматериалов могут быть следующими: развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности; формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве); создание положительного эмоционального настроя; развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления); развитие речевых навыков; обучение счёту, грамоте. Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников. Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов. 1. Предметно-образные пособия В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов.

Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы: Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных). Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп 2. Объёмно-образные пособия Это пособия, которые наглядно демонстрируют процесс или устройство обсуждаемого предмета.

Данные материалы формируют у ребёнка полный и детально-разобранный образ, позволяют обратить внимание на детали и особенности.

К объёмно-предметным пособиям относят: модели, макеты, муляжи и др.

Применение предметного дидактического материала на занятиях вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

3. Знаковые дидактические пособия Знаковые дидактические пособия делятся на: а) Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят: предметные и сюжетные картинки, разнообразные карточки, портреты, аппликации, фото, фильмы и др.

б) Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам. Знаковый дидактическийматериал может быть оформлен как: материал в картинках; Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников — раздаточный материал (предусматривает наличие индивидуального комплекта для каждого воспитанника).

Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников демонстрационный материал (стенды, плакаты, презентации и т.

д.). Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

Дидактический материал своими руками Дидактические материалы вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов: 1 — в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.

2— это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал.

3— продумать концепцию пособия. На данном этапе создания дидактического материала следует решить, какой именно вид наглядного пособия мы создаём: карточки, стенд, плакат или, возможно, целую игру. 4— подобрать подходящие материалы для создания наглядного пособия.

К дидактическим материалам, используемым в работе с дошкольниками,предъявляется ряд требований: Материал должен быть ярким, чтобы ребёнок мог легко запомнить то, что было изображено. Материал не должен быть хрупким или легко ломающимся. Маленькие дети испытывают нужду прикасаться ко всему, что их заинтересовало, ведь через прикосновения они познают мир.

Материал должен быть максимально безопасен для дошкольников, даже в случае запихивания его в рот (но этого лучше не допускать). Используемые материалы должны быть гиппоаллергенными. В учреждение поступают дошкольники с разными показателями здоровья, поэтому все предметы, представленные для общего пользования, должны быть в равной степени безопасны для всех воспитанников.

Материал должен выдерживать санитарную обработку (к примеру, картон или бумагу обклеивают специальной плёнкой или скотчем). 5— это непосредственная сборка материала. При создании наглядного пособия нужно помнить, что изображённая или изложенная информация должна характеризовать окружающий мир и соответствовать действительности.

А также важно, чтобы сделанный дидактический материал был красиво и аккуратно оформлен, это формирует у ребёнка чувство прекрасного и понятие аккуратности.

Дидактические пособия своими руками

ЕЛЕНА КОСЕНОК Хочу представить вашему вниманию дидактические пособия, сделанные своими руками. Дидактическая игра «ЖАДИНА»

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 4 листа разноцветного картона; вырезать белые квадраты – «окна», наклеить их на картон, распечатать маленькие слова — мой, моё, моя, мои, вырезать и наклеить вверху, получится «многоэтажный дом».

Затем сделать из бумаги конверты для карточек с изображением по лексическим темам (картинки можно найти в интернете, распечатать).

Всё пособие за ламинировать, игра готова.

Цель: Формирование умений согласовывать местоимения с существительными. Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 4 человек.

Что входит в набор: 4 карты — домика, маленькие карточки, инструкция к игре. Инструкция; Взрослый предлагает детям взять по одной карте — домику.

Педагог берет маленькие карточки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Пальто», «Чьё пальто?», ребёнок должен ответить: «Моё пальто» и т.

д. Игра закончится тогда, когда дети положит все маленькие карточки на карту — домик.

Варианты игры: I вариант: Предложите ребенку назвать предметы, про которые можно сказать «это мой» (мой карандаш, мой мяч, мой мишка, мой дом, мой котенок и т.

д.); «это моя» (моя кукла, моя группа, моя сумка, моя машина и т.

д.); «это моё» моё платье, моё дерево, моё пальто, моё зеркало и т. д.); «это мои» мои штаны, мои шорты, мои очки, мои часы и т.

д.). II вариант Подберите картинки и предложите ребенку разложить их по домикам: мой, моя, моё, мои.

Пусть при раскладывании ребенок проговаривает, например: моя кукла, моё платье и т. п. Развивающее лото «ПРЕДЛОГИ»

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия скачайте в интернете карты, карточки схемы, распечатайте, за ламинируйте и играйте с детьми.

Цели: учить детей понимать пространственное значение предлогов; сформировать представление о предлоге, как отдельном слове; учить составлять предложения по картинке.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 6 человек. Что входит в набор: 6 карт, маленькие карточки со схемой предлога, инструкция к игре. Инструкция: Игра проводится по типу «лото»: взрослый показывает схему предлога, дети составляют предложения по своим картинкам.

Ребенок, правильно составивший предложение и назвавший предлог, закрывает одну ячейку на своей карточке схемой предлога. Выигрывает тот, кто первым закроет все сюжетные картинки.

Дидактическая игра «ГАРАЖИ И АВТОМОБИЛИ»

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия необходимо 5 листов цветного картона, на картоне нарисовать силуэт «гаража», вырезать их. Из белой бумаги вырезать прямоугольники наклеить их на «гаражи».

За тем за ламинировать. На крышу «гаража» приклеить полосками самоклеящейся бумаги кармашек из пластика. Из цветного картона по шаблону вырезать автомобили, распечатать и вырезать цифры, наклеить их на автомобили, за ламинировать.

Пособие готово. Цель игры: закреплять представления детей о составе чисел первого десятка. Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет, играть в нее могут не более 5 человек.

Что входит в набор: карты — гаражи с цифрами, машинки с цифрами, инструкция к игре.

Инструкция: Взрослый предлагает детям взять по одной карте — гаражу. Педагог берет карточки машинки и показывает детям, называя предмет: «Что это?» — «Машинка», «Какая цифра на машинке?», ребёнок должен ответить: «Два, это моя машинка, потому что на моем гараже цифра 2» и т.

д. Варианты игры: I вариант: Цифра на крыше обозначает количество машин в гараже.

Ребёнок должен подобрать и поставить машинки с такой же цифрой. II вариант: Взрослый предлагает детям составить число из двух меньших чисел.

Ребенок находит эти числа и выкладывает машинки с числами в гараж. Дидактическая игра «БОЖЬИ КОРОВКИ»

Алгоритм изготовления пособия: для изготовления пособия нужен картон зеленых оттенков, по шаблону вырезать из него листья, распечатать и наклеить цифры, за ламинировать.

За тем скачать в интернете картинки с изображением божьих коровок с разным количеством точек на спине, распечатать, вырезать, за ламинировать.

Можно играть. Цели: закрепление навыков счета в пределах 10; развитие умения сравнивать количество предметов.

Что входит в набор: листья с цифрами, божьи коровки с точками, инструкция к игре.

Инструкция: Посадить на каждый листок божью коровку, у которой столько же точек на спине, сколько и на листке. Варианты игры: I вариант: Каждая божья коровка должна найти свой листок (и на божьей коровке и на листке должно быть одинаковое число); II вариант: Разложить божьих коровок и листья в прямом и обратном порядке (от одного до девяти и от девяти до одного).

Игра — головоломка «ТАНГРАМ»

Алгоритм изготовления пособия: изготовить головоломку очень просто. Вам нужен квадрат 10х10 см. Вырезать его из цветного двухстороннего картона. Потом тот же квадрат разрезать на 7 частей.

Это должны быть: 2 больших, 1 средний и 2 маленьких треугольника, квадрат и параллелограмм.

За тем из белой бумаги сделать кармашки по количеству детей, разложить в них квадраты разрезанные на семь частей. Скачать и распечатать схемы – образцы. Игра готова. Цель игры: развитие логического, пространственного и конструктивного мышления, сообразительности.

Возраст: Игра предназначена для детей с 4 — 7 лет. Что входит в набор: кармашки с семью частями, схемы.

Инструкция: Взрослый предлагает детям составить изображения по образцам и по собственному замыслу.

Варианты игры: I вариант: Для начала можно составить изображения из двух-трех элементов. Например, из треугольников составить квадрат, трапецию.

Ребенку можно предложить посчитать все детали, сравнить их по размеру, найти среди них треугольники. II вариант: Немного позже можно переходить к упражнениям по складыванию фигурок по заданному образцу. В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки.

Дидактическое пособие «Развивающая книжка из ткани»

Марина Харитонова

1.Актуальность: Развитие мелкой моторики остаётся актуальной проблемой, так как степень развитиямелкой моторики у ребенка раннего и младшего дошкольного возраста определяет самые важные для него качества: активную речь, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Практическая значимость: данное пособие позволяет достичь высоких результатов по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста.

При его использование педагог имеет возможность варьировать задания, учитывая возрастные особенности детей и решаемые задачи. Одним из инструментов развития осязания является тактильная книга. Она предназначена для наглядно-практического восприятия ребенком предметов окружающего мира.

При увеличении запаса представлений ребенок лучше понимает и значение слов. Тактильная книжка — это удивительное пособие.

Сделанное своими руками с любовью, они хранят в себе частичку души и тепло рук мастера. С её помощью можно играть и учить ребенка одновременно. Создание тактильной книги, в которую будут включены различные развивающие элементы, направлены на сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в интересной для ребенка игровой форме.

А также использование тактильной книги позволяет формировать основные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация и умение применять полученные знания.

Тактильная книга — это разноцветная книга с картинками, которые выполнены из различных материалов.

По своей сути, тактильная книга является заменой плоскопечатной книги с цветными рисунками, графическими изображениями. Она может иметь разнообразные варианты исходя из особенностей возрастных категорий ее пользователей. Книжка из фетра — это очень полезная и оригинальная игрушка для ребенка.

Она сочетает в себе различного рода задачи,такие как: развивает тактильные ощущения; учит счету; помогает развивать мелкую моторику и тренирует сенсорику; развивает также внимательность и образное мышление, конкретный набор функций зависит от наполнения книг.

Сейчас игрушки и поделки из фетра пользуются большой популярностью среди мам и их малышей. Почему я выбрала именно фетр, для изготовления данного пособия?

Наверное, потому, что с фетром так же легко работать, как и с бумагой.

Этот материал отличается мягкостью, теплотой, что тоже немаловажно для тактильного восприятия детей.

Использование фетра в изготовлении различного рода поделок и пособий имеет много плюсов.

Фетр имеет широкую цветовую гамму, разный размер (продается в листах и рулонах, разную толщину, не имеет лицевой и изнаночной стороны, легко пришивается и приклеивается и его не нужно подшивать и подгибать, т.

к. края его не осыпаются. Работа с ребёнком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам как традиционных, так и нетрадиционных игровых приёмов и средств в работе с детьми.

Дидактические игры из фетра и текстиля – это замечательная развивающая среда для малыша. Играя в них, ребёнок развивает фантазию, мышление, чувство цвета, мелкую моторику пальчиков.

Поэтому темой моей методической разработки была выбрана «Сенсорная книга из текстиля и фетра». 2. Наименование «Развивающая книга из ткани»

3. Описание игрового пособия. Это методическое пособие в большей части может использоваться для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Книжка-малышка изготавливалась с учетом возрастных особенностей детей.

Данное пособие воспитатель может использовать для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по закреплению пройденного материала, а также предоставлять детям эти книжки для индивидуальных игр. Уникальность книги — в ее эксклюзивности, не похожести одной на другую, каждая создаётся в единственном экземпляре. Данное пособие позволяет малышам развивать словесно — логическое мышление, улучшает память, внимание, развивает творческие способности детей, помогает закрепить знание о цвете, форме, величине, ориентироваться в пространстве.

Тактильные книги делится на два вида: 1. дидактические книги – предметные, тематические, игровые; 2. ассоциативные – книги-сказки, сюжетные.

Для детей своей группы я изготовила «Развивающую книгу». Данное пособие выполнено из мягкого фетра, практичного, красочного материала.

Она легкая, приятная на ощупь, очень интересная и увлекательная. В этой книге все странички разные.

Пособие представляет собой мягкую и приятную на ощупь книжку, состоящую из 6 страниц и изготовленную из ткани и фетра, размером 20 на 20 см.

Страницы книжки соединены тесьмой, продетой в обработанные петли, их можно менять местами либо добавлять новые. Каждая страница представляет собой вполне самостоятельный элемент, то есть можно играть как целой книжкой, так и отдельными листами.

Вариативность Пособие позволяет решать задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках непосредственной образовательной деятельности (НОД, так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников. Творческие находки 1. Оригинальность идеи — создание игрушки в форме мягкой книжки. 2. Вариативность предложенных игр и упражнений позволяют решать комплексно обучающие, развивающиеи воспитательные задачи: развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, творческое воображение, воспитывать умение играть в парах.

3. Широкий спектр использования пособия,его полифункциональность: помимо представленных методических рекомендаций педагоги могут применять данное пособие при организации образовательного процесса по другим образовательным областям.

4. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

5. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами.

На первой странице я расположила пирамидку, которая крепиться на липучках. В верхних углах страницы находятся резинки с разноцветными бусинками.

При помощи этой страницы можно выучить цвета с детьми, различать величину и развивать мелкую моторику пальцев рук.

На второй странице – машина – пазл на липучках, состоящая из четырех частей. При помощи этой странички учим цвет и форму.

На третьей странице — яблоня с яблоками, которые крепятся к яблоне кнопками, в верхнем углу находится облако на магните, внизу пуговки-цветочки и травка из лент. Эта страница подойдет для изучения цвета, а также навыков счета.

На четвертой странице расположила лабиринт для развития мелкой моторики руки, по которому должен пройти зайчик.

На пятой странице игра «Собери головоломку».

На шестой странице поселилась большая божья коровка.

Ее крылышки соединены замочком-молнией, а под ними прячется карман, куда можно сложить маленьких божьих коровок, которые крепятся на кнопки. Лапки божьей коровки сделаны из резинок с бусинками. Эта страница поможет детям развивать мелкую моторику пальцев рук, осваивать навыки счета.

4.Цель: 1. формирование целостной картины мира и познавательного интереса к нему у детей дошкольного возраста.

5.Задачи: — расширять представления детей об окружающем мире; — развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь; — обогатить словарь детей новыми словами; — формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму; — воспитывать познавательный интерес, усидчивость. Заключение. Каждая тактильная книжка — это ручная работа, результатом которой является восторг и радость.

Я стремилась сделать книгу максимально интересной и развивающей, что бы каждый ребёнок мог погрузиться в увлекательное путешествие по задуманному сюжету.

Научиться новому и на каплю больше узнать этот Мир.

Изучение и восприятие разных величин, помогает освоить основные цвета, геометрические фигуры, формируют базовые математические представления, развивают логическое мышление, речь, внимание и усидчивость.

Яркая, красивая тактильная книжка, сделанная с душой, будет радовать каждого ребёнка.

Ребёнок будет играть с ней, и делать новые открытия снова и снова. Играть и учиться с книжкой интересно. Ребёнок не просто смотрит и листает книжку, но и перемещает предметы пуговки, петельки, шнуровки, липучки, молнии, кнопки, крючки, перетяжки и развивается!

Книга служит людям много веков. За всю историю своего существования она не раз меняла внешний вид.

Современная книга обрела новый облик. Следует отметить, что именно общение с книгой, страницы которой буквально оживают в руках, способствует развитию воображения и фантазии ребёнка, подвигает на поиски нового и интересного в окружающем мире.

Мягкая книжка является прекрасной игрушкой.

Которую невозможно помять и порвать.

И с ней не хочется расставаться! Литература: 1. Виноградов Н. Ф., Куликова Т.

А. “Дети, взрослые и мир вокруг” М., Просвещение 1993.

2. Мороз В., Бурмистрова Л «Расскажите детям о фруктах» — МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008.