Нужен тахограф на личный грузовой автомобиль


Нужен ли тахограф на газель при использовании в личных целях?


Водители большегрузных автомобилей часто нарушают правила эксплуатации вверенного им транспорта, а их работодатели не дают достаточно много времени на отдых.Как следствие, транспорт ломается, а водители попросту засыпают за рулем, не имея возможности нормально отдохнуть при перерыве.Автобусы тоже не являются исключением, поскольку перевозка пассажиров является ответственной деятельностью.Но в отношении этого транспорта есть определенные нюансы, которые помогут разобраться в вопросе, нужен ли тахограф на автобус в 2020 году.Тахограф является своеобразным черным ящиком для автомобилей, поскольку его работа определенно схожа с аналогичным прибором.С 1 января 2020 года произошли некоторые изменения в законодательстве, которые затронули не только саму необходимость установки тахографов, но и изменили типы тех, которые могут использоваться в принципе.К тому же, следует разобраться, нужен ли тахограф на личном автобусе, или его может не быть, поскольку установка такого прибора приводит к излишним тратам на содержание автомобиля.В законодательстве Российской Федерации четко оговариваются все требования касательно безопасности автомобильного транспорта.Они касаются и тех моментов, которые связаны с автобусами, поскольку пассажиры должны быть в безопасности, а для этого водителям следует нормально отдыхать.Кроме того, тахографы полезны и руководителям предприятий, в которых работают эти автомобили, ведь маршрут движения, использование разных систем машины и даже скорость перемещения считываются различными датчиками.Тахограф изначально разрабатывался как устройство для мониторинга режима использования автомобилей, с целью предупреждения аварийных ситуаций.Таким образом, это устройство помогает сохранить жизнь и здоровье всех участников движения, поскольку грузовой автомобиль или автобус весом в несколько тонн действительно могут нанести большой ущерб.Этим прибором проверяется режим отдыха водителя, если речь идет о дальнобойном транспорте, а также устанавливается конкретный маршрут, по которому он едет, чтобы машина не использовалась для сторонних задач.Также ответственные лица предприятий вполне могут определять по данным тахографа, насколько водитель аккуратно пользуется системами автомобиля, превышает ли скорость и ряд других моментов.Если сотрудник часто нарушает правила и нормы, то это будет сигналом для обращения внимания на него и проведения профилактических мероприятий.Касательно оборудования автобусов тахографами Министерство транспорта выпустило Приказ номер 277 “Тахографы на автобусы”.В его тексте было сказано, что автобусы категорий М2 и М3, которые работают на маршрутах внутригородского и межгородского сообщения.Поэтому можно считать, что закон обязывает установить тахографы на любой коммерческий транспорт, который принадлежит ИП или юридическому лицу, а также осуществляет коммерческую деятельность.Кроме того, Приказом Минтранса под номером 273, который стал Порядком оснащения ТС тахографами, оговаривается, что с 1 января 2020 года все тахографы должны быть одного образца.Так, аналоговые приборы, которые еще называются шайбовыми, больше не могут использоваться для транспорта, ездящего только по территории РФ, и их следует заменить на цифровые.Но аналоговая техника все так же могут использоваться, но только если у компании есть лицензия на международные перевозки.Каждый владелец транспорта грузового или пассажирского типа должен учитывать, что на него необходимо устанавливать приборы учета, называемые тахографами.При этом следует учитывать, как эксплуатируется данный транспорт и кому он принадлежит, иначе можно получить штраф за ненадлежащее техническое состояние автомобиля.Кроме того, каждый человек, пользующийся тахографом, конечно должен знать, как он работает, чтобы иметь представление о необходимых процедурах в его отношении и мерах обслуживания.И если возник вопрос, как ездить на автобусе не меняя тахограф на цифровой, можно сказать что никак, если у перевозчика нет международной лицензии.Для того, чтобы не нарушать закон, необходимо понимать, какие машины должны быть оборудованы тахографами, и на каком основании это требование должно выполняться.Ведь с точки зрения закона транспортные средства, которые предназначены для личного использования и коммерческие варианты сильно различаются.Прежде всего это различие состоит в том, что законом оговаривается необходимость монтажа тахографов только на транспорт, который предназначен для коммерческого использования. Частные ТС при этом могут эксплуатироваться без такого прибора.сроки обязательной установки тахографовЕсли автобус используется сугубо для перевозки сотрудников, это не повод отказываться от тахографа, поскольку принадлежность к юридическому лицу все же имеется.К тому же, на таких автобусах осуществляется транспортировка людей, а это уже повод для оснастки такого транспорта приборами учета.

И если на подобном автобусе не будет тахографа, это станет поводом для назначения штрафа.Кроме того, в таком действии есть и выгода самого руководителя предприятия, поскольку он сможет отслеживать, как автомобиль используется, и по каким маршрутам перемещается.Для того, чтобы перегнать автобус, тахограф нужен, но при этом возникает вопрос, каким образом записываются данные, ведь карточки у водителя нет.В таком случае водитель должен распечатывать с тахографа суточный отчет, который заполняется от руки. В нем необходимо указывать информацию о водителе, режимы работы и перерывы на отдых.Заверяются указанные данные подписью самого водителя, и если у него есть документы о перегоне, то претензий у сотрудников ГИБДД к нему не возникнет.В нормативных актах РФ указывается, что установка тахографа обязательна только в ситуациях, когда транспорт используется в коммерческих целях.И когда водитель управляет личным автобусом, или грузовиком, то ему это устройство будет не нужно.Конечно, в таком случае возникает вопрос, что делать с интересом от сотрудников ГИБДД, ведь водитель должен доказать, что использование автобуса или грузовика не является коммерческим.В таком случае опытные водители рекомендуют не делать ничего, ведь если в кузове ничего нет, а в салоне нет пассажиров, то поездка чисто теоретически не может быть коммерческой.К тому же, сотрудник ГИБДД вполне может самостоятельно проверить человека по реестру юридических лиц и ИП, и когда его там нет, то никакого повода для штрафа не может быть.Даже если водитель перевозит родственников или личный груз, он не обязан доказывать сотруднику ГИБДД отсутствие коммерческого характера деятельности.Но лучше запастись доказательствами личного использования, в случае с грузом это могут быть чеки на товар, а если водитель везет людей, то они могут подтвердить некоммерческий характер перевозки.Эта категория предполагает большое количество исключений, в зависимости от службы, которая взяла автомобиль на учет.Так, не требуется тахограф автомобилям следующих форм эксплуатации:

  1. передвижным лабораториям и телевизионным студиям;
  2. ТС инкассаторов;
  3. транспорту военных автомобильных инспекций или исполнительных органов, в которых есть военная служба;
  4. коммунальному транспорту;
  5. ТС органов оперативно-розыскных мер.
  6. бронированным машинам;
  7. автомобилям скорой помощи, пожарным машинам, эвакуаторам;
  8. автокранам, бетономешалкам;

В отношении микроавтобусов действуют те же правила, что и для других транспортных средств.Так, если они используются для коммерческих перевозок, это могут быть пассажиры или грузы, то тахограф обязательно необходим.Но когда речь идет о личном транспорте, к примеру пятиместной ГАЗели или прочих подобных автомобилях, то конечно тахографа не нужно ставить в обязательном порядке.Но когда машина используется физическим лицом для коммерческой деятельности или сдается в аренду для таких задач, то подобный прибор учета обязательно должен быть у нее на борту.Если автобус используется для регулярных пригородных перевозок, то это значит, что он соответствует некоторым требованиям.Так, длина маршрута не должна составлять 50 километров, а сам маршрут движения должен быть официально утвержден и соблюден, у водителя обязательно должны быть все документы об этом.Таким образом, если автобус выполняет именно такие маршрутные перевозки, и у него есть официальный оформленный маршрут, то тахограф им может не использоваться.Причем маршрут и его длина — это те два понятия, которые обязательно должны соблюдаться.Такое решение было принято, чтобы облегчить пользование общественным транспортом для пассажиров и обеспечить выполнение требований со стороны перевозчика.Ведь пригородные зоны тесно связаны с городом, а между ними налаживается тесный пассажиропоток, вариант, что автобус будет ехать с нарушениями или у него внезапно возникнет неисправность — близится к нулю.Городские маршрутные автобусы подчиняются тем же условиям, что и пригородные варианты.

В частности, в отношении их должен быть разработан официальный маршрут, сам автобус оборудуется в соответствии с требованиями закона и получает необходимые документы.Только после того, как все эти условия соблюдены, можно не переживать об установке тахографа.

Опять же, не устанавливать новые тахографы при наличии аналоговых могут только международные перевозчики с соответствующей лицензией, по которой они имеют право ездить с тахографами системы ЕСТР.Троллейбусы, как пассажирские, так и грузовые, тоже не нужно оборудовать такими приборами, поскольку они находятся в исключениях законодательства.Цифровой тахограф, который является обязательным в Российской Федерации и Евросоюзе, работает по принципу связи со спутниками и приему сигнала от датчиков из разных узлов.Так, при начале работы он включается, после чего вставляется карта водителя.

Прибор определяет личность и после этого начинает отслеживание скорости автомобиля, его маршрут согласно показателям системы ГЛОНАСС.Когда водитель нажимает кнопку отдыха, либо выключает двигатель, тахограф переходит в режим отдыха, что фиксируется во внутренней базе.Вся информация, которая получается прибором, записывается и на карту, и во внутреннюю память тахографа.Информация с нее может быть проверена инспектором ГИБДД, а также должна сохраняться владельцем транспорта.С карты данные синхронизируются раз в 28 дней, а прибор нуждается в перекачке информации раз в 90 дней, храниться данные компания обязана на протяжении года.: проверка режимов труда и отдыха водителей автобусовСразу следует сказать, что тахограф может быть установлен только сервисом, который получил допуск к подобной деятельности от Минтранса РФ, а такие компании записываются в особый реестр.У подобной компании должна быть лицензия от ФСБ, номер которой указывается также в официальной документации.Естественно, что работа таких мастеров не может стоить дешево, и в среднем стоимость установки тахографа составляет 8-15 тысяч рублей, причем зависит она от региона, модели тахографа и особенностей конструкции.Кроме того, встречается вопрос, сколько стоит тахограф на автобус.

Его цена составляет около 30000 рублей, но опять же, окончательную стоимость формирует производитель.Разброс цен не настолько велик, поэтому при подборе оборудования следует рассчитывать именно на такую сумму.Но ЕСТР-тахограф, который предназначен для международных перевозок, обойдется чуть больше, чем в 32 тысячи рублей.Правда для этого необходимо также учесть, что в процедуру его монтажа входит также настройка и калибровка.На данный момент, согласно Кодексу об административных правонарушениях, отсутствие тахографа, карты в нем, либо отсутствие пломбы, наказывается штрафом для водителя от тысячи до трех тысяч рублей.Причем для должностного лица, которое виновно в выпуске такого транспорта, взыскание составит 5-10 тысяч рублей.Среди СМИ и представителей власти ходят слухи о том, что за несоблюдение требований касательно наличия тахографа, юридическое лицо будет обязано заплатить от 50 тысяч рублей до 100 тысяч рублей.Поэтому те, кто не смогли или не захотели поставить тахограф с системой СКЗИ, должны это сделать для отсутствия штрафа.Автобус является тем транспортным средством, которое используется преимущественно для перевозки пассажиров.Поэтому в случае коммерческой предназначенности, подобное ТС просто должно быть оборудовано тахографом.Он отслеживает маршрут передвижения автомобиля, дает возможность следить за его скоростью и режимами работы и отдыха водителя, тем самым минимизируя возможность создания аварийной ситуации.Но если автобус используется для личных целей, то тахографа в него устанавливать не нужно, и за это не назначат никакого штрафа.Внимание!

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  2. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  • Позвоните на горячую линию:
  • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.Источник: https://autolab24.ru/tahograf-na-avtobus/Вопрос установки тахографов на грузовой и пассажирский автомобильные виды транспорта давно и горячо обсуждается в среде автомобилистов. Федеральными законами, Приказами Минтранса и Постановлениями правительства РФ определены категории транспортных средств, на которые распространяется тахографический контроль. Вроде бы все ясно, но есть такой в прямом смысле этого слова народный автомобиль Газель.

Нужен ли Газели тахограф? Ответ на этот вопрос довольно неоднозначный.Федеральными законами, Приказами Минтранса и Постановлениями правительства РФ определены категории транспортных средств, на которых распространяется тахографический контрольОднозначным ответ и не может быть.

Потому что сам автомобиль Газель имеет много модификаций. Сферы его применения самые разнообразные. Он широко используется в качестве рабочей лошадки: и людей перевезти по маршруту, и грузы доставить небольшими партиями. Вот и получается, что когда спрашивают, нужен ли тахограф на Газель, первое, что нужно уточнить – на какую?

Вот и получается, что когда спрашивают, нужен ли тахограф на Газель, первое, что нужно уточнить – на какую? Вопросом на вопрос, по-одесски.Давайте разложим эту проблему на составляющие и постараемся найти ответы в нормативных актах по тахографии.Второе Приложение к известному Приказу Минтранса под номером 36 от 13.02.2013 разделяет пассажирский транспорт на два основных вида. К первому виду относятся транспортные средства с количеством сидений для пассажиров до девяти.

Ко второму – от девяти и больше.

Пересчитайте кресла в вашей Газели. Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужно.Если вы насчитаете восемь пассажирских мест и одно водительское, то устанавливать средство тахографического контроля не нужноСовсем другое дело для моделей с пассажирскими местами больше восьми. На них установка тахографа обязательна.

Причем, не важно, когда они были выпущены или ввезены в РФ. Имеется в виду до тридцатилетнего их возраста, конечно. Однако и этот вердикт не окончательный и имеет еще один нюанс – принадлежность.Ещё по теме: Тахограф: на какие транспортные средства он ставится?Прежде, чем ответить, каким образом собственность на автомобиль влияет на установку тахографа, следует опять обратиться к законодательству.

Федеральный закон под номером 196 от 19.12.1995, касающийся безопасности движения на дорогах, четко определяет, на какие транспортные средства нужно устанавливать тахографы. Это автомобили, выполняющие перевозку пассажиров или доставку грузов.

При этом они должны принадлежать юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (ИП).Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательно. Ставить тахограф на служебную Газель необходимо даже, если на ней установлена система ГЛОНАСС.

Она не фиксирует рабочее время водителя и его отдых.

Не регистрирует и не записывает в памяти закодированную информацию о скорости и маршруте движения служебного автобуса.Если Газель выполняет коммерческие перевозки или она используется в качестве служебного автобуса, то устанавливать тахограф нужно обязательноИП также должны оборудовать свои Газели тахографами.

Не зависимо, сам предприниматель за рулем или нанятый водитель.

И в случае с ИП, и в случае со служебным использованием, работа на Газели рассматривается как эксплуатация транспортного средства. Коммерческие рейсы или развоз сотрудников по объектам связаны с возможным нарушением режимов труда и отдыха водителей. Поэтому ИП и юрлица, владельцы Газели, должны устанавливать тахограф.А вот, нужен ли тахограф на частный автобус Газель, необходимо смотреть на количество мест для пассажиров.
Поэтому ИП и юрлица, владельцы Газели, должны устанавливать тахограф.А вот, нужен ли тахограф на частный автобус Газель, необходимо смотреть на количество мест для пассажиров.

Если их восемь – то нет, не нужен. Если девять и более – тогда нужен.

Так как он попадает под категорию автомобилей М2 – перевозит более восьми человек и его масса до пяти тонн.А если Газель стоит на маршруте?

Например, по городу, тогда как?

Ставить тахограф на пассажирскую Газель не обязательно, если ее маршрут не превышает 50 км.

Для городских, пригородных и даже междугородних перевозок пассажиров до девяти человек на расстояние до 50 км установка тахографа не требуется.

Ведь для межгорода такое расстояние можно преодолеть на Газели в оба конца за одну рабочую смену.Ещё по теме: Тахографы KIENZLEДа, Газель перевозит грузы.

Но попадает ли такой грузовичок под действие приказов о тахографическом контроле? Вы не поверите, но такая «мини-фура» имеет массу до 3,5 тонн и не попадает ни под одну категорию транспортного средства, где нужно устанавливать тахографы.Итак, нужен ли пассажирской Газели тахограф? Нужен, если она эксплуатируется для перевозки более восьми пассажиров на расстояние до 50 км.

Нужен, если она эксплуатируется для перевозки более восьми пассажиров на расстояние до 50 км. Служебные Газели или принадлежащие ИП, должны оснащаться тахографами по умолчанию.

На грузовую Газель до 3,5 тонн устанавливать тахограф не требуется.Немного иная ситуация обстоит с Газелью Некст и семейством Валдай. Их масса более 3,5 т, и установку тахографа не обойти. Другое дело, что все машины этих моделей выходят с завода «подготовленными».

Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометра.Основное время установки тахографа на Газель Некст занимает калибровка прибора, активация блока СКЗИ и подключение датчиков скорости и спидометраВыбор тахографа происходит по стандартной схеме: качество – характеристики – сервис — удобство пользования – отличительные функции – цена.

Кстати, многие авторизованные мастерские выставляют цену на тахографы с учетом их установки, калибровки и выдачи свидетельства.

К применению на территории РФ разрешены только цифровые тахографы, применение моталки на которых невозможно:

  1. Меркурий ТА 001;
  2. VDO DTCO 3283;
  3. ТЦА 02НК;
  4. Атол Drive 5;
  5. Штрих ТахоRUS SM;
  6. EFAS V2 Rus.
  7. КАСБИ DT 20M;

Источник: https://gruzavtoperevozki.ru/taxograf-na-gazelЗакон, касающийся тахографов, меняется постоянно.На данный момент для основной массы водителей вопрос, нужен ли тахограф на личный грузовик, остается актуальным и в 2020 году.Нужно ли ставить данное устройство, какие штрафы могут быть присуждены за нарушение правил относительно частных перевозок?В данной статье можно получить ответ на столь важный для водителей грузовых авто вопрос.Чтобы ответить на вопрос, нужны или нет тахографы на грузовики, какие категории автомобилей должны быть ими оснащены, стоит опираться на постановление №720.Среди основных категорий транспортных средств можно отметить:

  • Разные категории грузового транспорта для проведения междугородных перевозок.
  • Автобусы, где количество сидячих мест более восьми.
  • Тягачи, большегрузы и иные автомобили, вес которых колеблется от 3,5 до 12 тонн. Их назначение должно характеризоваться, как коммерческие перевозки.

Если в личном распоряжении есть данные категории грузовых автомобилей, тахограф потребуется устанавливать обязательно, предварительно решив вопрос, как частному лицу получить карту водителя для тахографа.Существует некоторые категории транспортных средств, на которые бортовой самописец устанавливать не требуется.

Вот самые основные из них:

  1. военные российские транспортные средства и полицейские машины;
  2. автомобили, прошедшие регистрационный процесс в ГОСТехнадзоре;
  3. разные проходящие испытания на дорогах учебные, сертификационные и квалификационные транспортные средства;
  4. транспорт, задействованный на постоянной основе в городских и пригородных перевозках;
  5. троллейбусы;
  6. автомобили, оснащенные приборами типа ЕСТР, которые задействованы в осуществлении международных перевозок;
  7. транспортные средства, эксплуатируемые более 30 лет и не предназначенные для транспортировки грузов.

Если интересует вопрос, нужен ли частному лицу тахограф, стоит отметить, что в современном законодательстве акцент делается на вид производимой деятельности собственника авто.Если собственником является предприниматель или юридическое лицо, установка данного устройства будет обязательной.Чтобы полное отсутствие бортового тахографа не стало основанием для выписки штрафа, потребуется при себе обязательно иметь специальное подтверждение того, что автомобиль не используется с целью проведения коммерческой деятельности.Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  • Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  • Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.
  • Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.

Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью.Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.Постановление такого плана не нужно воспринимать как стремление властей ущемление прав физических лиц и транспортных компаний, занимающихся транспортировкой грузов. Приобретение и установка приборов должны быть произведены по причине преимуществ, которые они предоставляют.Вот самые основные положительные стороны от использования тахографов:

  • Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.
  • Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.

Подобная возможность отслеживания основана на особенностях работы устройства.

Прибор запускается в работу одновременно с поворотом ключа зажигания и по остановке автомобиля автоматически останавливается.Именно благодаря этому руководство транспортной компании получает возможность узнать, насколько тщательно соблюдаются все установленные предписания, сколько времени человек работает и отдыхает ли он в положенное время.Если водитель грузовика не занимается коммерческой деятельностью, ему не требуется устанавливать современный бортовой самописец и тратится на его калибровку.Если человека задерживает сотрудник ГИБДД, одних слов относительно того, что водитель не занимается коммерческими перевозками, будет недостаточно, потребуется предоставить специальные доказательства, особенно, если в грузовике перевозятся разные строительные материалы.Итак, если водитель приобрел шпаклевку, грунтовку и краску и едет на дачный участок, чтобы провести там определенные работы, и если останавливает сотрудник ДПС, потребуется предоставить следующие доказательства:

  1. если средство было передано во временную эксплуатацию, потребуется предоставить договор на безвозмездное пользование автомобилем, документы на перевозку грузов и доверенность на управление грузовиком.
  2. если в автомобиле перевозятся строительные или ремонтные материалы, предназначенные для осуществления частных строительных и отделочных работ, потребуется предоставить товарный чек на продукцию, приобретенную для проведения работ;

Важно помнить о том, что требования, касающиеся управления грузовым средством передвижения с тахографом или без, установлены на уровне законодательства.Не стоит стараться искать разные лазейки в постановлениях, но внимательно изучать основные документы и не нарушать никаких правил.Если организуются коммерческие перевозки, если водитель работает на компанию, которая занимается подобной деятельностью, нужно обязательно установить тахограф, в противном случае придется заплатить штраф.В современном законодательстве предусмотрены следующие штрафы за эксплуатацию грузовика в коммерческих целях без установленного тахографа.Вот основные правила относительно того, какой штраф за тахограф частнику может быть назначен:

  • Для частных водителей – от 1000 до 3000 рублей.
  • Для должностных лиц – от 5000 до 10 000 рублей.

Штрафы за отсутствие контролирующего устройства установлены достаточно серьезные.Отвечая на вопрос, нужен ли тахограф частнику, можно отметить, что установка тахографов является обязательной, за редкими исключениями, перечисленными выше.На данный момент Министерство транспорта и перевозок уже занимается подготовкой нового федерального закона, основные положения которого регулируют деятельность юридических и физических лиц, которые занимаются перевозкой, а также частных владельцев грузового транспортного средства.К подобному положению водители относятся по-разному, но основное предназначение закона об устройствах способно благосклонно сказаться на общей транспортной ситуации.Устройства такого плана эффективно контролируют скорость движения, оптимизируют время работы и отдыха, рассчитывает заработную плату и оптимизирует маршрут.Автолюбителям настоятельно рекомендуется позаботиться о наличии данного приспособления.

Вопрос, обязателен ли тахограф на грузовое авто при осуществлении коммерческой деятельности, является положительным.Источник: http://pravo-auto.com/nuzhen-li-tahograf-na-lichnyj-gruzovik/ » Статьи » Нужен ли тахограф на Газель?Бортовой самописец призван защитить жизни всех участников дорожного движения и предоставить данные для анализа сложной ситуации, возникшей на дороге. Его установка помогает контролировать передвижения автомобиля и следить за исправностью его технических параметров. Для многих водителей по всей стране это устройство уже стало надежным товарищем.

Но, стоит ли устанавливать тахограф на личную пассажирскую Газель?Многие шоферы пренебрегают этим устройством, считая, что нет нужды ставить его на небольшие грузовики.

Однако, если вы занимаетесь перевозкой опасных грузов на дальние расстояния, то тахограф просто необходим. Он не только поможет зафиксировать ошибки в работе всех систем автомобиля, но и спасет вам жизнь.Газель давно приобрела невероятную популярность у многих автолюбителей. Это легкое, маневренное и вместительное транспортное средство, которое отлично подходит для грузоперевозок не только за городом, но и прекрасно справляется с этой ролью и в центре больших мегаполисов.

Рекомендуем прочесть:  Куда звонить если пьяный за рулем

Она обладает разным количеством посадочных мест, поэтому её идеально использовать для коммерческой перевозки пассажиров на различные расстояния.Согласно приказу Минтранса, бортовой самописец обязателен к установке на автомобили массой от 3,5 тонн и количеством посадочных мест более 8.Также оговаривается тот момент, что, если длинна маршрута вашего автомобиля составляет менее 50 км в сутки, то тахограф не требует установки.Известно, что масса пассажирской газели равняется 2, 650 кг.

Поэтому водителям следует учесть последние 2 пункта: количество пассажиров и длительность поездок.Помните, что автомобили оснащенные блоком ГЛОНАСС не освобождаются от установки бортового самописца.Итак, если вы занимаетесь перевозкой более 8 пассажиров на расстояние более 50 км, то вам следует установить этот прибор.Установкой этого устройства занимаются специализированные компании, получившие лицензию Росавтотранс.

Сама процедура монтирования этого прибора достаточно проста и опытному автомобилисту не покажется чем-то сверхсложным. Однако законно этим могут заниматься исключительно специалисты. Связанно это прежде всего с такими процессами как калибровка, пломбирование и оформление документации.Чтобы оснастить свою машину бортовым самописцем, достаточно выполнить ряд простых действий: для начала следует подготовить для него место.

  1. Проделать в ней специальные отверстия для проводов устройства
  2. Снять панель снизу
  1. Закрепить специальный короб при помощи саморезов

​Затем переходим непосредственно к установке тахографа.

Проанализируйте свои возможности. Ведь специалисты сделают это не только быстро и качественно, но и законно.

  1. В том месте, где располагаются предохранители находится монтажный блок – здесь нужно расположить прибор. Подключите его с помощью проводов. Чтобы это сделать, обеспечьте постоянное питание цепи зажигания.
  1. Затем подключите датчик скорости тахографа. Следует снять приборную панель и соединить его посредством провода со спидометром.

Действия, описанные в следующих пунктах, производятся только в специализированных мастерских, чьи работники допущены к работе с тахографами.

  1. Пломбируется датчик и разъём, с помощью которого бортовой самописец соединялся с указателем скорости движения.
  1. Ставится пломба на блок, устанавливается антенна, все это вставляется в блок.

​Теперь вы обладатель тахографа в своём автомобиле!В дальнейшем вам понадобится откалибровать установленное устройство.

Этот этап производится исключительно в мастерских. Специалист обязан ввести данные водителя и мастерской, в которой происходила установка тахографа, все данные сертификатов и важных бумаг.Калибровка состоит из:​

  1. Ввода информации об установке
  1. Проверку функционирования прибора

​Помните о том, что теперь раз в два года вы будете обязаны проверять исправность установленного устройства.

Поручать это дело следует только специалистам профессиональных мастерских, которые допущены к работе с тахографами.Контроль всех данных с цифрового тахографа осуществляется с помощью карты водителя.Это пластиковая карта, является индивидуальной и содержит информацию о водителе. Она надежно защищена специальным чипом, так что подделка её невозможна.

Память карты хранит данные об остановках, скорости, перерывах в работе автомобиля и шофера. Эту информацию и нужно раз в 28 дней считывать и хранить в специальном архиве в течение 2-х лет.Водительская карта может быть выдана не только гражданину РФ, но и любому иностранцу при условии проживания в нашей стране не менее 6 месяцев в год.Её можно получить, предоставив следующие документы и специальное заявление.

  1. Фотография
  2. Ксерокопия удостоверения водителя
  3. Справка подтверждающая место работы
  4. СНИЛС
  5. Ксерокопия удостоверения личности (паспорт гражданина РФ или любой другой страны)

Фото необходимо предоставить в печатном и электронном виде. В обоих случаях это должна быть черно-белая фотография, на которой ваше лицо расположено строго посередине.

Размеры для бумажной фотографии обычные – 3,5 на 4,5. Формат фотографии предоставляемой в электронном виде – bmp.В России наиболее распространенным видом является карта водителя СКЗИ.СКЗИ – это система криптографической защиты информации.

Каждый тахограф, установленный на автомобиле,который занимается перевозкой грузов, обязан быть оснащен блоком СКЗИ.Существует еще один вид карт для водителя ЕСТР – данные карты потребуются водителям, перевозящим грузы и за пределами Российской Федерации.Для того чтобы считать информацию с неё, необходимо использовать другой носитель – специальное считывающие устройство для тахографа.Согласно приказу 273, обязательным условием установки тахографа является масса автомобиля от 3,5 тонн. Все грузовые автомобили Газель, выпускаемые на заводах, имеют массу 2, 800 кг, поэтому не нуждаются в установки тахографа.Источник: http://rctahograf.ru/nuzhen-li-takhograf-na-gazel/Вопросы о том, нужен ли тахограф на личный автобус или автобус, который компания использует для доставки сотрудников на работу, возникают регулярно.

Связано это с тем, что в законодательство в последнее время вносятся изменения, расширяющие список ТС, для которых установка самописца будет обязательна.Оснащение автобусов и микроавтобусов цифровыми контрольными устройствами строго контролируется уже сегодня — а к моменту вступления в силу всех принятых законов и постановлений Правительства частота проверок только возрастёт. Потому нужно заранее разобраться, требуется ли установка бортового самописца в вашем случае, и при необходимости — выполнить все предусмотренные законом операции.Цифровые тахографы — это устройства, которые устанавливаются на грузовом и пассажирском транспорте и фиксируют параметры его движения.

Для этого прибор подключается к бортовой сети и датчику скорости. Устройство фиксирует включение двигателя, начало и прекращение движения, промежутки времени, в течение которых техника двигалась и т.д.Ставится тахограф на автобус прежде всего для предотвращения переработок со стороны водителей. Нарушение режима труда и отдыха, установленного законодательно, провоцирует переутомление у человека, который управляет ТС.

Все это приводит к увеличению риска аварийной ситуации, которая в случае с автобусом может стать причиной гибели или травмирования многих людей.Чтобы исключить развитие событий по такому сценарию, Правительство постепенно расширяет перечень ТС, который нужно оборудовать тахографами. Сотрудники ДПС и Ространснадзора в ходе проверок могут контролировать показания прибора, а нарушение установленных законом требований наказывается штрафными санкциями.Оснащение пассажирского транспорта контрольными цифровыми приборами регламентируется несколькими документами:

  1. Кроме того, нужно учесть требования постановления Правительства РФ № 195. Оно касается лицензирования пассажирских перевозок. Согласно этому постановлению, оснащение всех ТС тахографами становится одним из требований для получения лицензии на пассажирские перевозки.
  2. Приказа МинТранса Российской Федерации № 227 (26 июля 2017) внес изменения в предыдущие документы. Согласно изложенных в тем требований, технику на пригородных маршрутах нужно оснастить самописцами к 1 июля 2020 года, а на городских – к 1 июля текущего, 2020 года.
  3. До недавнего времени необходимость переоснащения техники передалась МинТранса Российской Федерации № 36 (13 февраля 2013) и № 273 (21 августа 2013). Согласно этим нормативам, тахографы нужно было ставить на все коммерческие ТС категорий М2 и М3 (автобусы/микроавтобусы, у которых 8 и более мест для пассажиров). В список исключений попадала служебная техника, а также техника, задействованная в регулярных городских и пригородных перевозках.

Перечисленные нормативы касаются почти всех транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров. Согласно этим документам техника, которая относится к категориям М2/М3, имеет более 8 мест для пассажиров и используется на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах, должна оснащаться бортовыми самописцами.Контрольные устройства нужно устанавливать и использовать как при выполнении регулярных рейсов, та и при нерегулярных пассажирских перевозках (по заказу либо договору найма/фрахта).Если компания перевозит пассажиров только внутри Российской Федерации, то необходимо устанавливать контрольные приборы с модулем СКЗИ.

Для эксплуатации тахографов ЕСТР необходима лицензия на международные перевозки.Для компаний, которые уже имели лицензию на перевозку пассажиров, граничный срок оснащения бортовыми самопишущими устройствами — 1.07.2019 (дата «привязана» к установленному законом сроку оформления новой лицензии). Если ранее разрешения не было, то получить его (а значит – выполнить требование по оснащению ТС тахографами), нужно до начала перевозок.До последних изменений в законодательстве в отношении этой категории ТС была своего рода правовая коллизия:

  1. С другой — перевозить пассажиров можно было без оформления лицензии.
  2. С одной стороны, по закону тахограф нужно было устанавливать.

Теперь же это противоречие полностью устранено: до 1 июля текущего года все компании и организации, которые используют автобусы для перевозки сотрудников, должны пройти процедуру лицензирования. Следовательно, до подачи документов в Ространснадзора вся техника должна быть оснащена контрольными устройствами.Исключение составляет только перевозка сотрудников вне автомобильных дорог общего пользования – например, на одной строительной площадке, в карьере и т.д.

В остальных случаях автобус, который выполняет рейсы для обеспечения внутренних нужд организации, оснащается самописцем.Служебный транспорт – категория достаточно обширная, и именно к ней относится большая часть исключений. Если служебный автобус перевозит сотрудников по дорогам общего пользования, то он обязательно оснащается тахографом.

Если служебный автобус перевозит сотрудников по дорогам общего пользования, то он обязательно оснащается тахографом.

Это – прямое требование законодательства и обязательное условие для получения лицензии.В список исключений попадают ТС, которые принадлежат:

  1. МЧС.
  2. Вооруженным силам РФ.
  3. ФСБ РФ и другим спецслужбам.
  4. Скорой помощи и другим медицинским службам.
  5. Росгвардии.
  6. МВД и его подразделениям.

Во всех этих случаях оснащение техники тахографами может проводиться исключительно на добровольных началах (например, по инициативе руководителя подразделения).Автобус, который находится в собственности частичного лица, и используется в личных целях — еще одно исключения.

Все требования законов и других нормативов распространится только на технику, которая используется в коммерческой деятельности.

Поэтому личный автобус тахографом оснащать не обязательно.Сложность в этой ситуации состоит в том, что у сотрудников ДПС или других проверяющих органов могут возникнуть сомнения в некоммерческом характере перевозки (это касается как перевозки грузов, так и поездки с пассажирами).Стоить заранее позаботиться об этом, и по правому требованию предоставить проверяющим подтверждения – например, чеки на покупку перевозимого груза. В случае с пассажирами обычно хватает устных свидетельств некоммерческого характера рейса.Для микроавтобусов действуют те же правила по оснащению тахографами, что и для полноразмерных автобусов:

  1. При выполнении коммерческих рейсов любого характера — самописец должен быть установлен обязательно.
  2. При задействовании для личных нужд предприятия – прибор также устанавливается.
  3. При использовании в личных целях — контрольное устройство не требуется.

Нужно учесть, что эти правила распространяются та технику, у которой более 8 мест для посадки пассажиров. Так, например, для пяти- или шестиместных моделей (пассажирских или грузо-пассажирских) установка бортового самописца может быть необязательной.Ранее использование ТС на пригородном маршруте (с установленной схемой движения, утверждённым графиком и протяженностью не более 50 км) допускалось без применения тахографа.

Но с вступлением в силу приказа №277 перевозчиков обязали ставить контрольные приборы и на технику, выполняющие пригородные рейсы. Так что с 1 июля 2018 года выход автобуса, не оборудованного бортовым самописцем.

На пригородный маршрут. Расценивается как нарушение.То же касается городской рейсовых автобусов. Ранее движение по внутригородским маршрутам не предусматривало обязательного наличий цифровых контрольных устройств.

Но с 1 июля 2020 года тахограф должен быть на каждом транспортном средстве, перевозящем пассажиров.Все штрафные санкции можно разделить на две группы. Первая группа касается нарушения правил лицензирования. Для получения лицензии необходимо установить тахографы на все ТС, внесенные в реестр, а перевозка пассажиров без разрешения наказывается:

  1. Штрафом для должностных лиц до 50 тысяч, и для юридических лиц до 400 тысяч.
  2. Конфискацией ТС (обычно при повторном нарушении).
  3. Приостановкой деятельности компании на срок до 90 дней.

Если же лицензия оформлена, но ТС вышло в рейс без тахографа или с неисправным прибором, либо водитель нарушил правила использования устройства, то штрафы накладываются в соответствии с КоАП (статья 11.23):

  1. Для ответственного сотрудника либо предпринимателя – 5-10 тыс.

    рублей.

  2. Для водителя или иного лица, допустившего нарушение – от тысячи до 3 тыс.

    рублей.

Личный автобус — это одна из немногих разновидностей ТС такого типа, на которые не нужно устанавливать бортовые самописцы. Но это касается только его использования в личных целях.