Нужно ли уведомлять о приеме госслужащего прием по совместительству


Нужно ли уведомлять о приеме госслужащего прием по совместительству

Сообщаем о бывшем госслужащем


Эффективность процесса борьбы с коррупцией иногда вызывает сомнения, но необходимость соблюдать установленные законодателем процедуры бесспорна. Слишком весомые санкции предусмотрены за нарушения. Одна из таких процедур — уведомление о приеме на работу бывших государственных и муниципальных служащих.

Рассмотрим порядок уведомления и дадим несколько советов, как снизить риски работодателя. Статья 64.1 ТК РФ обязывает работодателя в течение 10 дней сообщить о заключении трудового договора с лицами, ранее состоявшими на государственной или муниципальной службе, по их последнему месту работы или службы.

Однако делать это нужно, если должность, которую замещал бывший госслужащий, включена в особый список, а с момента его увольнения не прошло два года. Аналогичное требование содержит п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред.

от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 273-ФЗ). При этом требования Трудового кодекса РФ расширяются: уведомлять надо и о заключении гражданско-правовых договоров, если выплаты по ним превышают 100 000 руб. в месяц. Обратите внимание, что ни срок трудового договора, ни размер ежемесячной заработной платы в данном случае значения не имеют.

Не оговаривается даже, идет ли речь об основной работе или о работе по совместительству.

Формально, даже если организация принимает такого работника на один час в месяц с оплатой 1000 руб., нужно сообщать о факте заключения трудового договора.

В отношении же гражданско-правовых договоров действует условие о минимальном пороге оплаты.

Это выглядит несколько странно.

Законодатель, устанавливая данные требования, по сути возложил на работодателя контрольную функцию за бывшими служащими.

Ведь эти требования дублируют требования о получении бывшим служащим в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов разрешения на работу1.

Контролировать нужно далеко не всех бывших служащих.

Чтобы человека зачислили в эту особую категорию, должны совпасть два фактора1: 1. Отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления вашей организацией входили в должностные (служебные) обязанности принимаемого бывшего государственного или муниципального служащего. 2. Должность государственной или муниципальной службы включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Должность государственной или муниципальной службы включена в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации. Впрочем, на практике наличие первого фактора игнорируется. Например, Минтруд России в своих разъяснениях упоминает о наличии обоих факторов, но считает, что включение должности в утвержденный список автоматически означает, что у лица были полномочия по осуществлению «отдельных функций управления организацией».

Соответственно, организации лучше руководствоваться четким критерием: есть должность в списке — сообщаем, нет — можно и промолчать. Перечень должностей, на которые распространяются ограничения, утвержден Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925

«О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции”»

. Причем сделано это отсылкой к другому типу списков.

Речь идет о должностях федеральной государственной службы, включенных в разделы I, II и III перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Данные перечни, в свою очередь, утверждены Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 (в ред. от 25.01.2017). В частности, в них входят такие должности, как следователь Следственного комитета РФ, прокуроры субъектов Российской Федерации и иных специализированных прокуратур и др.

Впрочем, и здесь есть нюанс. Он виден уже из наименования раздела III перечня:

«Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками»

. Наименования должностей определены там очень условно.

В этот раздел включаются все должности гражданской, военной и государственной службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает, например, функции представителя власти или осуществление контрольных и надзорных мероприятий. Туда же входят все должности, подразумевающие управление государственным имуществом или хранение и распределение материально-технических ресурсов.

Например, трудоустройство бывшего оперативного шофера 3 класса в звании прапорщика в УФСКН России по Владимирской области на должность монтажника кабельных и оптических сетей обернулось для организации длительными судебными тяжбами (Постановление Верховного Суда РФ от 13.12.2016 № 86-АД16-4). Поэтому организации при приеме на работу бывшего служащего лучше немного перестараться, чем подпасть под санкции. Как неоднократно отмечалось судебными инстанциями, ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших госслужащих, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (далее — Конвенция).

Согласно подп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать на разумный срок ограничения в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор. Анализ норм Конвенции и положений российского законодательства позволяет судебным органам делать вывод о том, что у работодателя (нанимателя) обязанность сообщать о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе. Для всех остальных организаций такое уведомление является обязательным.

Причем на практике к ответственности привлекаются не только коммерческие организации, но и государственные унитарные предприятия. Работодатель обязан направить уведомление в течение 10 дней с момента заключения трудового или гражданско-правового договора. Уведомление направляется по последнему месту службы в порядке, определенном Правилами сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или иным лицом, подписавшим договор с работником. При наличии в организации печатей подпись работодателя подлежит заверению печатью организации или печатью кадровой службы (примеры 1, 2). Что делать, если бывшее место службы нового работника реорганизовано или ликвидировано?

Такое часто случается с государственными и муниципальными службами. Законодатель не предложил решения для этого случая.

Минтруд России, стремясь заполнить пробел, издал соответствующие разъяснения (письмо от 01.07.2016 № 18-2/В-421). По мнению ведомства, в период работы ликвидационной комиссии уведомление адресуется ей и направляется в упраздняемый государственный орган. Если ликвидация завершена, то уведомление направляется в орган-правопреемник.

А если функции распределены между разными органами? Минтруд России считает, что уведомление надо направлять в тот государственный орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей.

К сожалению, это далеко не всегда можно определить с легкостью. В этом случае рекомендуем направить несколько уведомлений, опять же исходя из того, что лучше немного перестараться, чем платить потом административный штраф.

Единой формы для извещения нет, но есть общие требования к его содержанию. В извещении в обязательном порядке должны присутствовать: • фамилия, имя, отчество; • число, месяц, год и место рождения; • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением (проставляется по сведениям, содержащимся в трудовой книжке); • наименование организации — полное и сокращенное (при наличии).

Рекомендуем указывать и такие основные реквизиты как ОГРН и ИНН организации. При заключении трудового договора дополнительно указывается: • дата и номер приказа (распоряжения) о приеме на работу; • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а если заключается срочный трудовой договор — срок его действия); • наименование должности, а также структурное подразделение организации (при наличии); • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы). При заключении гражданско-правового договора указываются: • дата и номер гражданско-правового договора; • срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг)); • предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата); • стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору.

Ответственность за не уведомление о трудоустройстве бывшего чиновника достаточно жесткая.

В соответствии со ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ, влечет наложение административного штрафа: • на граждан в размере от 2000 до 4000 руб.; • на должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб.; • на юридических лиц — от 100 000 до 500 000 руб. Для того чтобы работодатель считался уведомленным о предыдущей службе работника, последнему достаточно представить свою трудовую книжку.

То есть работодатель может избежать административной ответственности, если докажет, что работник скрыл от него информацию о своей бывшей службе. Сделать это можно только в том случае, если трудовая книжка не была представлена работником либо в ней отсутствуют соответствующие записи. Вместе с тем, любой работник кадровой службы отлично знает, что записи в трудовой книжке могут вообще не содержать никакой информации о должностях, в которых работал бывший служащий.

В этом случае у работодателя также есть вероятность избежать ответственности. Если в трудовой книжке есть специфические записи или ее нет вообще, можно предложить работнику составить расписку в свободной форме о том, что он в течение последних двух лет не состоял в должностях, подразумевающих особый коррупционный контроль (пример 3). Сам бывший госслужащий обязан как получить у государства разрешение на трудоустройство1, так и сообщить новому работодателю о своем предыдущем месте службы.

Однако к такому работнику законодатель на удивление лоялен.

Несоблюдение обязательства об уведомлении работодателя (нанимателя) после увольнения с государственной или муниципальной службы влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Трудовой договор в этом случае прекращается по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с нарушением установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.
11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ в связи с нарушением установленных Трудовым кодексом РФ или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы.

Поскольку правила нарушены по вине работника, работодатель не обязан предлагать ему другую работу и выплачивать выходное пособие. Вообще не установлена ответственность для служащего за нарушение требований о получении согласия в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Проблемы у него могут возникнуть только при попытке снова устроиться на госслужбу, если будет выявлен факт нарушения. 1. При приеме на работу нового работника нужно убедиться (в рамках законодательства), что он в течение последних двух лет не состоял на госслужбе.

2. Если работник недавно уволился с госслужбы, нужно уведомить его бывшего работодателя о том, что вы заключили трудовой или гражданско-правовой договор.

3. За нарушения в этой сфере для организации предусмотрены серьезные штрафы. 4. Работника, который скрыл от нового работодателя то, что он состоял на госслужбе, можно уволить на этом основании. Пункт 1 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

Пункт 2 Обзора судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016; далее — Обзор судебной практики).

Письмо от 22.06.2012 № 17-1/10/1-248. См. Постановление Верховного Суда РФ от 11.11.2016 № 9-АД16-17; п. 3 Обзора судебной практики. Принята в г.

Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-ом пленарном заседании 58-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

Постановление Верховного Суда РФ от 22.09.2016 № 5-АД16-87.

Пункт 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 (в ред.

от 09.08.2016). См. Обзор судебной практики.

Пункт 2 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ.

Пункт 3 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ. Абзац 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ. Указ Президента РФ от 21.09.2009 № 1065 (в ред.

от 15.07.2015).

Обязанность сообщать о приеме на работу госслужащего

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По мнению суда, сославшегося на ст.

Рекомендуем прочесть:  Грин кард фото

64.1 ТК РФ, ч. 4 и 5 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 19.29 КоАП РФ, пп. «e» п. 2 ст. 12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (2003 г.), из анализа приведенных правовых норм, а также их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов.
12 Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (2003 г.), из анализа приведенных правовых норм, а также их системной взаимосвязи следует, что ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов.

Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:По мнению суда, разъяснившего порядок применения ст. 64.1 ТК РФ и сославшегося на ч.

4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции», сообщение, предусмотренное ст. 64.1 ТК РФ, направляется независимо от того, входили ли в должностные (служебные) обязанности бывшего государственного (муниципального) служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При этом суды могут признать необоснованными доводы о том, что руководитель кадровой службы не является субъектом административного правонарушения, поскольку обязанность сообщать сведения о заключении трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим прежнему работодателю в установленные законом сроки лежит на работодателе (заказчике работ, услуг), так как к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации (п.

11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст.

19.29 КоАП РФ») (Решение Советского районного суда города Уфы от 14.12.2017 по делу N 12-1098/2017). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:При этом заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы (п.

6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.

3. Обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы у представителя нанимателя (работодателя) не возникает в том случае, если бывший служащий осуществляет свою служебную (трудовую) деятельность в государственном (муниципальном) органе либо государственном (муниципальном) казенном учреждении.

Такое несообщение не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Если гражданин состоит на государственной службе, надо ли уведомлять о приеме на работу по совместительству?

6:14 0:19 23:28 23:00 22:09 21:52 21:24 21:04 20:01 19:50 19:14 18:45 18:28 17:15 17:03 17:01 16:50 16:45 16:29 16:14 16:12 16:01 15:44 15:42 15:40 15:27 15:18 14:52 14:40 14:36 14:14 14:12 13:42 13:17 12:57 12:51 12:42 12:41 12:28 9:56, 21 марта 2018 › Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Уведомлять представителя нанимателя (работодателя) государственного служащего о приеме служащего на работу по совместительству работодатель не должен.Обоснование вывода:В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ

«О государственной гражданской службе Российской Федерации»

гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.

Согласно части второй ст. 65 ТК РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы ТК РФ, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов.

Однако ни ТК РФ, ни иные федеральные законы не требуют от гражданского служащего представлять какой-либо документ, подтверждающий уведомление работодателя по основному месту работы или получение его согласия при приеме на работу по совместительству или в процессе трудовой деятельности по совместительству*(1).Статьей 64.1 ТК РФ установлены условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими. Так, частью третьей ст. 64.1 ТК РФ предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы, в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Аналогичная норма содержится и в ч.

4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».Из наименования статьи 64.1 ТК РФ и из буквального толкования норм прямо следует, что указанные условия заключения трудового договора распространяются только на бывших государственных служащих, уже прекративших служебные отношения (у которых служебный контракт с нанимателем по последнему месту службы расторгнут). Таким образом, уведомлять представителя нанимателя (работодателя) действующего государственного служащего о приеме служащего на работу по совместительству работодатель не должен.Нам не удалось обнаружить судебную практику, где рассматривался бы вопрос привлечения работодателя, принявшего государственного служащего на работу по совместительству, к ответственности за неуведомление действующего нанимателя этого служащего.

Разъяснений компетентных органов по данному вопросу не имеется.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТТрошина ТатьянаИнформационное правовое обеспечение ГАРАНТМногоканальный телефон: (347) 292-44-44─────────────────────────────────────────────────────────────────────────*(1) Также рекомендуем ознакомиться с материалом: Вопрос: Может ли гражданский служащий совмещать исполнение обязанностей на государственной гражданской службе с работой по совместительству в другой организации за пределами служебного времени? (ответ прокуратуры г. Москвы, декабрь 2017 г.).

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или

Читайте также Читайте также 13:38, 8 июня 2021 11:08, 8 июня 2021 14:12, 9 июня 2021 21:40, 8 июня 2021 14:14, 9 июня 2021 16:30, 8 июня 2021 16:47, 8 июня 2021 12:57, 9 июня 2021 11:38, 8 июня 2021 13:11, 8 июня 2021 16:58, 8 июня 2021 19:03, 8 июня 2021 7:57, 9 июня 2021 13:17, 9 июня 2021 19:45, 8 июня 2021 22:45, 8 июня 2021 13:15, 8 июня 2021 13:42, 9 июня 2021 7:24, 9 июня 2021 14:24, 8 июня 2021 16:43, 8 июня 2021 20:14, 8 июня 2021 20:01, 9 июня 2021 14:52, 9 июня 2021 9 мая 2021 16 апреля 2021 19 января 2021 11 января 2021 Популярное 14:14, 9 июня 2021 16:30, 8 июня 2021 11:38, 8 июня 2021 13:11, 8 июня 2021 13:38, 8 июня 2021 11:08, 8 июня 2021 7:57, 9 июня 2021 13:17, 9 июня 2021 13:15, 8 июня 2021 13:42, 9 июня 2021 16:43, 8 июня 2021 20:14, 8 июня 2021 9:55, 9 июня 2021 10:27, 8 июня 2021 18:25, 8 июня 2021 9 мая 2021

Может ли госслужащий работать по совместительству: оформление и оплата


Законодательство позволяет гражданам выбирать себе любое рабочее место.

Не устанавливается ограничений для тех, кто хочет найти ещё одну работу, даже если присутствует другая. Лишь у некоторых категорий сотрудников присутствует такое ограничение. Относятся ли к ним госслужащие и могут ли они работать по – вот тема настоящей статьи.Содержание

Совместительство для госслужащих в законодательстве№79-ФЗ – документ, где закрепляются все вопросы, связанные с совместительством и работой госслужащих.

Согласно данной норме право на использование подобной схемы у представителей государственных учреждений имеется, но с некоторыми дополнительными условиями. Это касается и муниципальных служащих, чья деятельность регулируется №25-ФЗ.На дополнительную работу можно трудоустраиваться на период, свободный от исполнения основных обязанностей.

Для этого необходимо заблаговременно предупреждать .Работодатели могут отказать только в том случае, если подобное решение будет связано с появлением некоторого конфликта интересов.

Например, если дополнительная работа помешает должным образом исполнять свои обязанности на основном месте. Служащий может обжаловать решение в суде, если его это не удовлетворит.За рассмотрение заявлений отвечать могут две стороны:

  1. сам работодатель;
  2. антикоррупционная комиссия.

В последнем случае на изучение заявки может уходить до нескольких дней.

После этого гражданин получает уведомление по поводу того, какое решение было принято.

Если отказ оформляется именно специальной комиссией, то прав на обжалование нет.Сокращенную продолжительность для государственных служащих устанавливать нельзя. Значит, по совместительству можно трудиться не более 20 часов.

Суточная смена может максимум продолжаться 4 часа. Это правило соблюдается, если служащий провел полный рабочий день на основном месте.

Показатель можно увеличить до 8 часов, если основные обязанности не выполнялись.Согласно статье 60 ТК РФ выделяются два типа совместительства:

  • Внутреннее. Трудоустройство на другую должность происходит в рамках одного предприятия.
  • . Работодатель не тот же, что на основном месте. Новая должность за пределами прежнего предприятия.

В каждом из случаев стороны должны подписать трудовое соглашение. Есть еще одно понятие со схожим смыслом – «совмещение».

Это значит, что на служащего возлагаются дополнительные обязанности из другой должности, но в рамках того же предприятия.Главная разница между совмещением и внутренним совместительством – в том, что первая ситуация предполагает выполнение новых обязанностей в процессе основной трудовой деятельности.

При этом не требуется заключать трудовой договор.Достаточно, чтобы стороны достигли взаимопонимания. Ряд отличительных черт имеется у внутреннего и внешнего совместительства. Различия связаны с процедурой оформления, внесения записей в трудовую книжку.Если трудоустройство в том же предприятии – то просто вносится запись в трудовую книжку, последняя потом остается на сохранении у руководства.
Различия связаны с процедурой оформления, внесения записей в трудовую книжку.Если трудоустройство в том же предприятии – то просто вносится запись в трудовую книжку, последняя потом остается на сохранении у руководства. Если же совместительство внешнее – потребуется оформить дополнительную справку по поводу трудоустройства.

Ее передают на основное место, где потом делаются необходимые записи.Когда заключается соглашение по совместительству, в трудовом договоре надо обязательно сделать соответствующую пометку.

Совместительство: ограничения для госслужащихСовмещение запрещается для лиц, которые занимают следующие должности:

  1. руководитель учреждений;
  2. выборная должность для органов местного самоуправления;
  3. должности в профсоюзном органе, когда предполагается получение отдельной .

Государственные служащие не могут создавать дополнительные компании с целью получения прибыли. Они не могут быть лично соучредителями таких организаций или использовать доверенных лиц для решения той же проблемы.

Запрет накладывается и на приобретение ценных бумаг, по которым приходит прибыль.Научная, творческая и преподавательская деятельность для государственных лиц тоже находится под запретом.Госслужащий на второй работе пользуется теми же правами и льготами, что предусмотрены для сотрудников остальных категорий. Договор с работодателем и Трудовой кодекс – главные документы, регулирующие все вопросы, связанные с оплатой труда. Присутствует право получения ежегодного либо дополнительного времени на отдых.Сотрудники ОВД и МВД не могут работать по совместительству, что подтверждается действующим .

Исключение делают лишь для научной или творческой либо педагогической деятельности. То есть, такой работы, которая не вызывает конфликта интересов с основной должностью.Главное – чтобы у сотрудника не возникало дополнительных препятствий при исполнении основных обязанностей. Работа по совместительству не может полностью финансироваться иностранными гражданами или организациями.

Лица без гражданства также не могут выступать главным источником средств. Непосредственный начальник должен быть уведомлен о работе по совместительству.Муниципальные, как и государственные служащие, не могут управлять коммерческими организациями.

Кроме того, совмещение запрещено для тех, кого избрали на любую государственную должность. Неважно, о каком именно масштабе должности идет речь.В органах местного самоуправления муниципальные служащие не могут представлять интересы третьих лиц.

В принципе, допустима любая работа по совмещению, если она не вызывает конфликт интересов.Здесь также присутствуют определённые запреты:

  • Предпринимательская деятельность, лично или через третьих лиц.
  • Другая оплачиваемая деятельность. Исключение – преподавание или творчество.
  • На замещение с должностью третейского судьи или арбитра.

Главное – чтобы совместительство не мешало присутствовать на заседаниях. Творческая и преподавательская деятельность по совместительству для судей также не может финансироваться исключительно иностранными гражданами или организациями.Для работников прокуратуры запрещено любое , предполагающее финансовое вознаграждение.

Исключения – те же самые, что и в предыдущих случаях. То есть, они касаются творческой или преподавательской деятельности.

Оформление больничных для совместителейВ любом случае требуется получить разрешение на дополнительную работу. Главное – чтобы новые обязанности по времени не совпадали с основной деятельностью.

Подписание всегда обязательно, даже если речь идёт об одних и тех же компаниях.

Права и обязанности совместителя должны остаться такими же, что и на основной работе.Если оформляются срочные договоры, то расторжение невозможно, пока время действия документа не закончится. Если потребуется, сохраняется право оформления больничных, декретных отпусков, это касается и совместителя.Внешние совместители не должны предоставлять трудовые книжки. Об этом должны помнить сами работодатели.

Если сотрудник сам хочет, он может внести сведения о совместительстве в книжку по основному месту. Но это действие также не относится к обязательным, оно выполняется при наличии намерений, с одной стороны, и отсутствии противоречий – с другой.О работе по совместительству согласно трудовому кодексу смотрите в этом сюжете:Читайте также:

Уведомление о приеме бывшего госслужащего на работу в 2021 году

» Порядок трудоустройства бывшего госслужащего аналогичен приему на работу других лиц, за исключением дополнительных условий, предусмотренных . При оформлении бывшего работника муниципальной или государственной службы возникает обязанность уведомления предыдущего нанимателя.

Читайте также статью ⇒ О требовании нового работодателя уведомлять государственную структуру предыдущего места службы работника указано в . Основаниями для уведомления служат наличие ряда условий трудоустройства. Условие Описание Форма договора Наем на основании трудового договора или ГПХ Замещение определенных должностей при несении госслужбы Должности устанавливаются правовыми нормативными актами РФ Период трудоустройства после увольнения Срок трудоустройства не более 2 лет с момента увольнения с госслужбы.

По истечении двухлетнего срока обязанность уведомления не возникает Лица, принятые на работу после замещения должностей, обозначенных в нормативных актах, должны сообщать об этом новому работодателю и предоставить подтверждающие документы – трудовую книжку и другие.

Обязанность работодателя уведомить предыдущего нанимателя возникает при одновременном наличии всех условий.

Перечень должностей, после замещения которых о трудоустройстве необходимо сообщать бывшему нанимателю, утвержден .

В целях противодействии коррупции созданы комиссии, выдающие разрешения для лиц, замещающих ряд должностей. Целью создания и деятельности комиссий является обеспечение государственной тайны, доступ к сведениям имели госслужащие.

Порядок действий комиссий определен . В течение 10 дней после заключения договора с сотрудником необходимо направить письмо с информацией о трудоустройстве. Перечень сведений, обязательных к представлению, содержится в Постановлении Правительства РФ от 21.01.

2015 № 29. Сведения Подробная информация Личные данные работника Указывают фамилию, имя, отчество, дату и место рождения Должность, замещаемая бывшим служащим по месту трудоустройства Используется информация, имеющаяся в трудовой книжке Сведения об организации или ИП Указывают полное и сокращенное название, закрепленные в учредительных документах предприятия Информация о трудовом договоре с работником Отражают полные сведения о дате, номере, виде, периоде действия Сведения о приказе Указывают дату, номер и основание приказа о приеме сотрудника Данные о предоставленной должности Представляется информация о должности и вмененных лицу обязанностях При заключении договора ГПХ предусмотрено представление сведений:

  1. Период исполнения работ.
  2. Стоимость по договору.
  3. Предмет договора.
  4. Дата, номер договора.

Работодатель, заключивший договор ГПХ, может не знать о наличии в трудовом стаже должности госслужащего.

При заключении ГПХ трудовая книжка не предоставляется. Работник должен проявить инициативу по информированию работодателя.

В случае отсутствия сведений работодатель освобождается от ответственности. Форма уведомления не установлена законодательством. Вероятно, предусмотрена возможность представления уведомления в устной форме, но доказать, что работодатель выполнил обязательства, будет сложно.

Оптимальным вариантом направления сведений служит письменная форма.

Для направления уведомления потребуется:

  • Направить в адрес организации государственной или муниципальной структуры письмо с представителем либо почтой с обеспечением гарантированной доставки.
  • Подтвердить сведения подписью и печатью предприятия.
  • Соблюсти десятидневный срок направления уведомления.
  • Использовать фирменный бланк предприятия с необходимыми реквизитами.

Работодатель должен иметь доказательства получения уведомления адресатом. При доставке представителем необходимо получить отметку о получении.

Почтовое отправление потребуется сопроводить уведомлением о вручении. Документооборот при найме работника по трудовому договору требуется соблюсти в соответствии с ТК РФ.

Пошаговая процедура приема на работу Описание Обращение соискателя к руководителю предприятия При собеседовании достигается договоренность об условиях труда Предоставление документов Работник должен подтвердить личность, квалификацию, соответствующую должности Выявление наличия предыдущей должности в перечне, необходимом для уведомления Работодатель должен сразу по получении трудовой книжки определить необходимость уведомления бывшего нанимателя лица Ознакомление будущего работника с документами предприятия Лицу предоставляются локальные акты, регулирующие внутренний распорядок, систему оплаты Заключение трудового договора Документ подписывается обеими сторонами с последующим получением на руки экземпляра Издание приказа О назначении сотрудника работодатель обязан издать приказ в течение 3 дней Направление уведомления предыдущему нанимателю лица Информацию о госструктуре можно получить из трудовой книжки, предоставленных справок Прохождение первичного инструктажа по охране труда Работник должен приступать к исполнению обязанностей после прохождения инструктажа Внесение записи в трудовую книжку Документ предоставляется работодателю для внесения записей и хранения Оформление личной карточки По данным работника открывается карточка Т-2 Служащий государственной или муниципальной службы не имеет права на дополнительное трудоустройство. Условие направлено на предупреждение случаев злоупотребления должностным положением. Учитываются требования:

  1. Госслужащие и приравненные к ним лица не должны трудоустраиваться по совместительству к другому нанимателю.
  2. Получение доходов из других источников запрещено законодательством.
  3. Лица, замещающие государственные должности, обязаны сообщать о полученных доходах. Сведения тщательно проверяются, что исключает вероятность их сокрытия.

Работодатели, трудоустроившие госслужащих по совместительству, не несут обязанности по уведомлению предыдущего нанимателя лица.

Требование обязательно только при найме уволившегося с госслужбы лица. В отношении работников и государственных и муниципальных структур предусмотрена санкция в соответствии со ст. 19.29 КоАП. К работодателям, привлекшим к работам госслужащих, также применяются административные штрафы аналогичной статьи КоАП.

Пример о наложении штрафов при совместительстве госслужащего Инспектор В., являющийся госслужащим сферы земельных отношений, получил предложение от коммерческой структуры ООО «Азимут» о совместительстве. Должность требовала использования знаний по основной работе лица.

В результате выявления нарушения были выписаны минимальные штрафы:

  1. Предприятию ООО «Азимут» в размере 100 тысяч рублей.
  2. Инспектору В. как должностному лицу в размере 20 тысяч рублей.

При выявлении участия должностного лица предприятия в незаконном привлечении госслужащего к работам на сотрудника или руководителя также налагается штраф.

При приеме на работу бывшего госслужащего работодатели могут допустить ошибки:

  1. Представление неполного списка обязательных сведений о трудоустройстве.
  2. Нарушение сроков направления уведомления о найме госслужащего.
  3. Недостаточное изучение трудовых книжек и перечня должностей, при увольнении с которых необходимо уведомлять государственный орган.

Уведомление, не соответствующее требованиям по составу информации, считается непредставленным. Читайте также статью ⇒ Вопрос № 1. Нужно ли информировать государственные или муниципальные структуры о бывших служащих в случае их ликвидации?

Уведомление является обязательным и при прекращении деятельности госструктуры. Информация предоставляется либо при ликвидационной комиссии, либо вышестоящему органу организации, прекратившей деятельность. ( 1 оценка, среднее 5 из 5 ) Поделиться:

Разъясняет старший помощник Кунцевского межрайонного прокурора г.

Москвы Лисин Н.С. Гражданин, который ранее замещал должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с соответствующей службы обязан при заключении трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) стоимостью более 100 000 руб. в месяц; далее — гражданско-правовой договор) сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Такой вывод следует из положений ч.

2 , ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ (далее — Закон N 273-ФЗ).

Данная обязанность налагается на тех бывших служащих, чьи должности в соответствии с положениями указанных норм включены в специальные устанавливаемые нормативными правовыми актами РФ перечни.

Под ними следует понимать перечни, изданные во исполнение Закона N 273-ФЗ. К таким перечням, например, относятся Перечень, утвержденный Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 557, перечни, предусмотренные ведомственными нормативными правовыми актами, в частности Приказом от 26.01.2018 N 38.

Кроме того, исходя из положений п. 3 Указа Президента РФ от 18.05.2009 N 557 соответствующие перечни должностей устанавливаются на региональных и муниципальных уровнях власти и управления. Сказанное также подтверждается, в частности, положениями Указа Президента РФ от 21.07.2010 N 925.

Ознакомиться с перечнями можно в справочно-правовых системах, на официальном сайте госоргана или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил службу. Помимо этого, информацию о включении той или иной должности в конкретный перечень можно получить по запросу в соответствующем госоргане, органе местного самоуправления (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией; далее — Методические рекомендации).

Работодатель при заключении трудового договора с указанным гражданином, замещавшим соответствующие должности, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщить представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы этого лица о заключении договора (ч.

3 , ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). Данная обязанность возникает при заключении трудового договора как по основному месту работы, так и по совместительству, независимо от размера заработной платы (п. п. 61 — 63 Методических рекомендаций, п.

2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). При этом согласно позиции Верховного Суда РФ о заключении трудового договора по совместительству необходимо сообщить, если по основному месту работы бывший служащий трудится у другого работодателя, т.е. совместительство является внешним.

О внутреннем совместительстве можно не сообщать (п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Необходимо иметь в виду и то, что вышеназванная обязанность работодателя подлежит исполнению в течение двух лет после увольнения гражданина с государственной службы независимо от последнего места работы бывшего госслужащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров (п.

6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Двухлетний срок, указанный в ч.

4 Закона N 273-ФЗ, может начинаться в том числе и с момента перевода с должности, входящей в перечень, устанавливаемый нормативными правовыми актами РФ (Постановление Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 46-АД18-8). Если с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим соответствующие должности, заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), сообщать об этом на последнее место его службы нужно в следующих случаях (ч.

1, 4 Закона N 273-ФЗ, п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46): — стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору превышает 100 000 руб. в месяц; — договор заключен на срок менее месяца, но стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) превышает 100 000 руб.

Сообщение о заключении гражданско-правового договора также должно быть направлено в 10-дневный срок (ч. 4 Закона N 273-ФЗ). Срок для направления сообщения о заключении трудового (гражданско-правового) договора исчисляется в календарных днях.

Он отсчитывается со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя (его уполномоченного на это представителя). Если последний день срока совпадает с нерабочим днем, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Сообщение должно быть направлено с соблюдением Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29, далее — Правила N 29) (ч. 4 Закона N 273-ФЗ, п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46).

Некоторые примеры неоднозначного толкования и положений Закона N 273-ФЗ Верховный Суд РФ рассмотрел в Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016).

Следует отметить, что законодательно не урегулирован порядок уведомления о заключении трудового (гражданско-правового) договора с бывшими служащими в случае, когда орган, в котором они замещали должности государственной (муниципальной) службы, упразднен или реорганизован. Согласно позиции Верховного Суда РФ, если соответствующий орган реорганизован или упразднен, сообщение необходимо направить в государственный (муниципальный) орган, выполняющий функции реорганизованного (упраздненного) органа (п.

8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Аналогичное разъяснение относительно госорганов дает Минтруд России (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421).

Если функции реорганизованного (упраздненного) органа распределены между несколькими органами, то, по мнению Верховного Суда РФ, направить сообщение можно в любой из них (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46). Минтруд России в подобных случаях рекомендует направлять сведения в тот госорган, которому переданы функции, осуществление которых входило в прежние служебные обязанности госслужащего (Письмо от 01.07.2016 N 18-2/В-421).