Отказ в предоставлении информации коап


Отказ в предоставлении информации коап

Комментарии к СТ 5.39 КоАП РФ


. Отказ в предоставлении информации Комментарий к статье 5.39 КоАП РФ: 1.

После принятия Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

и Федерального закона от 27 июля 2006 г.

N 152-ФЗ «О персональных данных» кардинальные дополнения к порядку доступа граждан и организаций к информации внес Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

. Федеральный закон N 149-ФЗ (ст.

3) закрепляет общие принципы правового регулирования отношений в информационной сфере, в том числе о свободе поиска, получении, передаче, производстве и распространении информации любым законным способом; о достоверности и своевременности предоставления информации; о порядке установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; о свободном доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Определены перечень видов информации, к которой не может быть ограничен доступ, порядок и условия доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, порядок обжалования неправомерных действий этих органов, а также ответственность за правонарушения в сфере информации (ч.

ч. 1, 2, 4 — 6 ст. 8, ч. 1 ст. 17). Статьей 9 данного Закона регулируются основания ограничения доступа к информации. В случае причинения убытков в результате неправомерных действий, нарушающих право доступа к информации, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством РФ (ч.

7 ст. 8). Лица, права и законные интересы которых были нарушены в связи с разглашением информации ограниченного доступа или иным неправомерным использованием такой информации, вправе обратиться в установленном порядке за судебной защитой своих прав, в том числе с исками о возмещении убытков, компенсации морального вреда, защите чести, достоинства и деловой репутации (ч. 2 ст. 17). Федеральный закон «О персональных данных» регулирует порядок доступа граждан к своим персональным данным. Статья 14 Закона определяет права субъекта данных по взаимодействию с оператором — государственным или муниципальным органом либо юридическим или физическим лицом, осуществляющим работу с персональными данными, по обеспечению доступа к данным субъекта.

Обязанности оператора по предоставлению информации персонального характера, а также ответственность за нарушение требований Закона указаны ст. ст. 18, 20, 24 данного Федерального закона. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г.

N 8-ФЗ распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством РФ о средствах массовой информации (ст.

3), и не распространяется на: 1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления; 2) порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан; 3) порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий. 2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г.

N 8-ФЗ определяет принципы и формы предоставления информации гражданам и организациям, предусматривает возможность ограничения доступа к информации (ст. 5), перечень, виды и перечни информации, предоставляемой на сайтах в сети Интернет (ст.

ст. 6 и 14). Статья 8 данного Закона устанавливает права пользователей информации.

Статья 21 определяет виды информации, предоставляемые бесплатно. Данный Закон определяет порядок оформления запроса и ответа на запрос, а также основания отказа в предоставлении информации по запросу (ст.

ст. 18 — 20). 3. Упомянутый выше Федеральный закон в общей форме указывает на возможность привлечения к дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение права на доступ к информации о деятельности этих органов или за несвоевременное ее предоставление либо за предоставление заведомо недостоверной информации, либо за предоставление информации, не соответствующей содержанию запроса. Комментируемая статья конкретизирует административную ответственность за указанные правонарушения. 4. Объектом правонарушений, предусмотренных в настоящей статье, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу получения и предоставления информации в любой сфере общественной жизни.

Объективную сторону правонарушения составляет совершение всех указанных в статье действий (бездействия).

5. Субъектом этих правонарушений являются должностные лица. Правонарушение совершается, как правило, умышленно. В отдельных случаях возможна вина в форме неосторожности. 6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст. 23.1). Возбуждение дела по данной статье осуществляет прокурор (ст.

23.1). Возбуждение дела по данной статье осуществляет прокурор (ст. 28.4).

Статья 5.39 КоАП РФ.

Отказ в предоставлении информации

  • »
  • »

Текст статьи 5.39 КоАП РФ в новой редакции.

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — (Абзац в редакции, введенной в действие с 18 декабря 2011 года Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 403-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 26 декабря 2015 года Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 379-ФЗ. влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 июля 2010 года Федеральным законом от 31 мая 2010 года N 108-ФЗ. N 195-ФЗ, КОАП РФ действующая редакция. Комментарии к статьям КоАП помогут разобраться в нюансах административного права.

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации (юридическому лицу) документированной информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы и (или) касающейся ее прав и обязанностей.

Общим объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу предоставления гражданам и организациям необходимой информации. Непосредственным объектом административного нарушения выступают права граждан и организаций на получение информации.

Из текста статьи следует, что речь в ней идет о разнообразной информации, предоставление которой гражданам и юридическим лицам гарантируется Конституцией РФ и федеральным законом. Конституция РФ (ч. 4 ст. 29) гарантирует каждому право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В другой статье Конституции (ч.

2 ст. 24) закреплена обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому гражданину возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы (если иное не предусмотрено законом). В настоящее время отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также некоторыми другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В настоящее время отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

, а также некоторыми другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Указанный Закон регулирует также порядок и условия реализации гражданами (физическими лицами) и организациями (юридическими лицами) права на доступ к информации (ст. 8) на основе принципа достоверности и своевременности ее предоставления со стороны государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц (ст.

3). Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных» гарантирует каждому физическому лицу как субъекту персональных данных право на получение от соответствующего оператора (государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо) сведений (информации) о наличии персональных данных, о перечне и источнике их получения, о цели, факте, сроках и способах их обработки и др. (ст. ст. 14, 20). Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о себе, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует (или использовал) эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь по основаниям, предусмотренным федеральными законами.

Информация по запросам граждан и организаций предоставляется, как правило, на безвозмездной основе (бесплатно). Оператор персональных данных (владелец документированной информации о физических лицах) обязан предоставить информацию бесплатно по требованию граждан, которых она касается.

Наряду с указанными федеральными законами обязанности органов государственной власти, муниципальных органов и их должностных лиц, а также организаций по осуществлению информационного обеспечения граждан (физических лиц) по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес, регламентируются также некоторыми другими законами. Так, например, Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах, а изготовитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора (ст.

ст. 8, 10). Соответствующую информации о своей деятельности, касающейся граждан и (или) организаций, могут предоставлять им по запросу органы государственной власти, органы местного самоуправления (в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

) и суды (в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов Российской Федерации»). 2. Диспозиция комментируемой статьи такова, что данное административное правонарушение может быть совершено как в форме бездействия (например, когда должностное лицо в ответ на обращение не предпринимает каких-либо действий, направленных на получение информации определенным гражданином или организацией, — просто отказывает выдать запрашиваемую информацию или не предоставляет копию требуемого документа), так и в форме действия (например, когда информация предоставляется несвоевременно или предоставляется заведомо недостоверная информация). Неправомерный отказ в предоставлении информации может быть как в устной форме, так и в виде письменного ответа на запрос, как без каких-либо обоснований, так и со ссылками на необходимость обеспечения охраны государственной или коммерческой тайны, тайны следствия и т.п.

Правонарушение может выражаться также в несоблюдении сроков предоставления информации по запросу (заявлению) гражданина или организации (юридического лица).

Предоставление запрашиваемой информации после истечения установленного срока не является основанием для освобождения виновного должностного лица от административной ответственности.

Под предоставлением заведомо недостоверной информации понимается сообщение сведений или выдача документальных, материалов (копий, справок и т.п.), не соответствующих действительности, должностным лицом, знающим, что сообщаемые сведения являются ложными. Отказ в предоставлении информации в ходе рассмотрения гражданского, административного или уголовного дела (например, в предоставлении возможности ознакомления с материалами дела или снятия копий документов) не может квалифицироваться по данной статье. Эти отношения регулируются соответствующим процессуальным законодательством, а неправомерные действия (бездействие) следователей или судей (например, отказ в удовлетворении ходатайства о предоставлении информации, об ознакомлении с материалами дела), нарушающие право истцов (заявителей), ответчиков, обвиняемых, подсудимых и т.п., квалифицируются как нарушения норм процессуального права.

Оконченным данное правонарушение считается с момента совершения любого из указанных правонарушающих действий (бездействия).

3. Субъект данного правонарушения — специальный: должностное лицо, которое в силу занимаемого им положения располагает или может располагать информацией, затрагивающей права и свободы конкретного гражданина, права и обязанности организации (см. ст. 2.4 КоАП РФ). Это должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, прокуратуры, следственного комитета, полиции, судьи и др. Субъективная сторона анализируемого административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (см.

ст. 2.2 КоАП РФ). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов внутренних дел (полиции) (п.

1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Данное правонарушение очень важно четко отграничивать от состава преступления, предусмотренного с точно таким же названием.

Поскольку три из четырех элементов состава практически одинаковы, разграничение следует проводить по объективной стороне, прежде всего по последствиям правонарушающих деяний.

Для состава преступления необходимо, чтобы подобные «деяния причинили вред правам и законным интересам граждан». Такая формулировка уголовно-правовых последствий представляется нечеткой и некорректной, поскольку неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, образующий состав административного правонарушения, тоже причиняет вред его праву на получение информации.
Такая формулировка уголовно-правовых последствий представляется нечеткой и некорректной, поскольку неправомерный отказ в предоставлении гражданину информации, образующий состав административного правонарушения, тоже причиняет вред его праву на получение информации.

Если у вас есть вопросы по ст. 5.39 КоАП, вы можете получить консультацию юриста.

Норма комментируемой статьи направлена на защиту конституционного права человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантией реализации права на информацию выступает норма статьи 24 (ч.

2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления. Доступ к информации определяется как возможность получения информации и ее использования, а предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. От имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения. Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно.

Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.
Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами. Объективную сторону правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи.

Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. ← → Получите консультации и комментарии юристов по статье 5.39 КоАП РФ бесплатно. Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте.

Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день.

Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Статья 5.39. Отказ в предоставлении информации

Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским запросом, и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Комментарий к ст.

5.39 КоАП Норма комментируемой статьи направлена на защиту конституционного права человека и гражданина свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантией реализации права на информацию выступает норма статьи 24 (ч. 2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

2) Конституции РФ, согласно которой органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

информация — это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Доступ к информации определяется как возможность получения информации и ее использования, а предоставление информации — это действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование. От имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.

Решения и действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд. Информация, затрагивающая права и установленные законодательством Российской Федерации обязанности заинтересованного лица, предоставляется бесплатно.

Предоставление информации осуществляется в порядке, который устанавливается соглашением лиц, участвующих в обмене информацией. Случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

Объективную сторону правонарушения составляют действия, перечисленные в диспозиции комментируемой статьи. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Судебная практика по статье 5.39 КоАП Решение Верховного Суда РФ от 06.02.2019 N 43-ААД19-1 определением заместителя прокурора Октябрьского района г.

Ижевска от 13 июня 2018 г. по заявлению Нурмухаметовой Л.Х. отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса в связи с отсутствием события административного правонарушения в отношении должностных лиц Управления Федеральной почтовой связи Удмуртской Республики — филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее — УФПС Удмуртской Республики — филиала ФГУП «Почта России»): директора филиала Сивцова А.Н., заместителя директора по управлению персоналом Аввакумовой Е.В., руководителя ОО и ОТ Низамбиевой А.Р., специалиста отдела по управлению персоналом Шикаловой И.Н. Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2019 N 1466-О Как следует из представленных материалов, заявитель обратился в прокуратуру Центрального района города Барнаула Алтайского края с заявлением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.39 КоАП Российской Федерации, в отношении сотрудников аппарата Центрального районного суда города Барнаула.

Определением исполняющего обязанности заместителя прокурора Центрального района города Барнаула в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано в связи с отсутствием в действиях сотрудников аппарата указанного суда состава административного правонарушения. Не согласившись с данным определением, Э.А.

Гусейнов обратился с жалобой в Алтайский краевой суд, определением которого дело по жалобе заявителя было передано с изменением территориальной подсудности (в связи самоотводом судьи Центрального района города Барнаула) на рассмотрение в Железнодорожный районный суд города Барнаула. Рассматривая жалобу Э.А. Гусейнова, суд установил, что заявитель обратился в Центральный районный суд города Барнаула с запросом о предоставлении ему информации не по конкретным делам, а обо всех делах, участником которых он являлся с марта 2016 года, включая информацию о рассмотрении его жалоб судами вышестоящих инстанций. Кроме того, суд указал, что срок привлечения к административной ответственности, составляющий, в силу части 1 статьи 4.5 КоАП Российской Федерации, три месяца, истек.

Отказ же должностных лиц судов в предоставлении информации о ходе рассмотрения гражданских, административных и уголовных дел не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.39 КоАП Российской Федерации, поскольку данные отношения регулируются соответствующим процессуальным законодательством.

В связи с указанными обстоятельствами определением Железнодорожного районного суда города Барнаула определение исполняющего обязанности заместителя прокурора Центрального района города Барнаула было оставлено без изменения, а требования Э.А.

Гусейнова — без удовлетворения. Определение Конституционного Суда РФ от 24.10.2019 N 2933-О Определениями от 29 мая 2020 года N 1466-О, от 29 мая 2020 года N 1467-О и от 2 октября 2020 года N 2628-О Конституционный Суд Российской Федерации отказал в принятии к рассмотрению жалоб Э.А. Гусейнова на нарушение его конституционных прав статьями 4.5, 5.39, 5.63, 24.5, 28.1, 30.1, 30.7 — 30.9 КоАП Российской Федерации, поскольку они не отвечали требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.

В своих новых жалобах Э.А. Гусейнов приводит, по существу, те же доводы, что и в предыдущих обращениях, и представляет материалы, которые не дают оснований для принятия иного решения по поставленному вопросу. Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 23.03.2020 N 7-КА19-4 Комяков С.Л. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Ивановской области, прокуратуре Ивановской области о признании незаконными решения (действий) от 29 октября 2018 года N 7-507-2013, бездействия, выраженного в непринятии процессуального решения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и не направлении его заявления о возбуждении дела об административном правонарушении, установленном статьей 5.59 названного кодекса (нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ), в отношении главного советника департамента письменных обращений граждан и организаций Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Президента Российской Федерации уполномоченному на его рассмотрение прокурору, а также возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

Статья 5.39. КоАП РФ. Отказ в предоставлении информации

1. После принятия Федерального закона от 27 июля 2006 г.

N 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

и Федерального закона от 27 июля 2006 г.

N 152-ФЗ «О персональных данных» кардинальные дополнения к порядку доступа граждан и организаций к информации внес Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

.

Федеральный закон N 149-ФЗ (ст. 3) закрепляет общие принципы правового регулирования отношений в информационной сфере, в том числе о свободе поиска, получении, передаче, производстве и распространении информации любым законным способом; о достоверности и своевременности предоставления информации; о порядке установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; о свободном доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Определены перечень видов информации, к которой не может быть ограничен доступ, порядок и условия доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, порядок обжалования неправомерных действий этих органов, а также ответственность за правонарушения в сфере информации (ч. ч. 1, 2, 4 — 6 ст. 8, ч. 1 ст. 17). Статьей 9 данного Закона регулируются основания ограничения доступа к информации.

Федеральный закон «О персональных данных» регулирует порядок доступа граждан к своим персональным данным. Статья 14 Закона определяет права субъекта данных по взаимодействию с оператором — государственным или муниципальным органом либо юридическим или физическим лицом, осуществляющим работу с персональными данными, по обеспечению доступа к данным субъекта.

Обязанности оператора по предоставлению информации персонального характера, а также ответственность за нарушение требований Закона указаны ст.

ст. 18, 20, 24 данного Федерального закона. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ распространяется на отношения, связанные с предоставлением государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности по запросам редакций средств массовой информации, в части, не урегулированной законодательством РФ о средствах массовой информации (ст.

3), и не распространяется на: 1) отношения, связанные с обеспечением доступа к персональным данным, обработка которых осуществляется государственными органами и органами местного самоуправления; 2) порядок рассмотрения государственными органами и органами местного самоуправления обращений граждан; 3) порядок предоставления государственным органом, органом местного самоуправления в иные государственные органы, органы местного самоуправления информации о своей деятельности в связи с осуществлением указанными органами своих полномочий.

2. Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ определяет принципы и формы предоставления информации гражданам и организациям, предусматривает возможность ограничения доступа к информации (ст.

5), перечень, виды и перечни информации, предоставляемой на сайтах в сети Интернет (ст.

ст. 6 и 14). Статья 8 данного Закона устанавливает права пользователей информации. Статья 21 определяет виды информации, предоставляемые бесплатно.

Данный Закон определяет порядок оформления запроса и ответа на запрос, а также основания отказа в предоставлении информации по запросу (ст.

ст. 18 — 20). 3. Упомянутый выше Федеральный закон в общей форме указывает на возможность привлечения к дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления за нарушение права на доступ к информации о деятельности этих органов или за несвоевременное ее предоставление либо за предоставление заведомо недостоверной информации, либо за предоставление информации, не соответствующей содержанию запроса. Комментируемая статья конкретизирует административную ответственность за указанные правонарушения. 4. Объектом правонарушений, предусмотренных в настоящей статье, являются общественные отношения, складывающиеся по поводу получения и предоставления информации в любой сфере общественной жизни.

Объективную сторону правонарушения составляет совершение всех указанных в статье действий (бездействия). 5. Субъектом этих правонарушений являются должностные лица. Правонарушение совершается, как правило, умышленно.

В отдельных случаях возможна вина в форме неосторожности.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи (ст. 23.1). Возбуждение дела по данной статье осуществляет прокурор (ст. 28.4).

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.

Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа. написал 13 сентября 2017, 16:24 14 оценок, 8319 просмотров 5.39 КоАП РФ ОТКАЗ в ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТВЕТА Правонарушение по ст.

5.39 КоАП РФ Отказ в предоставлении информации Неправомерный отказ в предоставлении гражданину, в том числе адвокату в связи с поступившим от него адвокатским , и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной 5 тысяч до трех 10 тысяч рублей.

Примечание — Новые размеры с 12 июля 2017 Согласно ч. 1 ст. 28.4 (

«Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором»

) КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.39 КоАП РФ, возбуждаются прокурором. Так что можно обращаться к прокурору.

Но можно и в ГЖИ. КОНКРЕТНЫЙ ОТКАЗ в ПРЕДОСТАВЛЕНИИ информации о передаче стен в пользование рекламодателям В Государственную жилищную инспекцию Тюменской области Начальнику инспекции Л.Ф. Боровицкой От ЖАЛОБА Прошу привлечь к ответственности за отказ в предоставлении информации ООО УК «Уют» в связи с отказом (приложение №1) в предоставлении по моему запросу сведений о передаче в пользование стен здания для размещения рекламы (приложение № 2).

Мое право на получение указанной информации вытекает изприложения по форме 2.5 к ПриказуМинстроя и ЖКХ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.

5.39 КоАП РФ На основании изложенного, ПРОШУ: рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации, предусмотренной нормативными документами к раскрытию КОНКРЕТНЫЙ ОТКАЗ в ПРЕДОСТАВЛЕНИИ информации о случаях привлечения организации и(или) должностных лиц к административной ответственности В Государственную жилищную инспекцию Тюменской области Начальнику инспекции Л.Ф.

Боровицкой От ЖАЛОБА Прошу привлечь к ответственности за отказ в предоставлении информации ООО УК «Уют» в связи с отказом (приложение №1) в предоставлении по моему запросу (приложение №2) сведений привлечении организации, должностных лиц к административной ответственности). Мое право на получение указанной информации вытекает изприложения по форме 1.3 к ПриказуМинстроя и ЖКХ от 22 декабря 2014 г.

N 882/пр Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 5.39 КоАП РФ На основании изложенного, ПРОШУ: рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации, предусмотренной нормативными документами к раскрытию КОНКРЕТНЫЙ ОТКАЗ в ПРЕДОСТАВЛЕНИИ сведений о выполняемых работах по содержанию общего имущества В Государственную жилищную инспекцию Тюменской области Начальнику инспекции Л.Ф.

Боровицкой От…. ЖАЛОБА Прошу привлечь к ответственности за отказ в предоставлении информации ООО УК «Уют» в связи с отказом (приложение №1) в предоставлении по моему запросу (приложение № 2) сведений о выполняемых оаботах и оказываемых услугах по собдержанию общего имущества в соответствии с формой 2.3, указанной в ПриказеМинстроя и ЖКХ от 22 декабря 2014 г.

N 882/пр Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 5.39 КоАП РФ На основании изложенного, ПРОШУ: рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации, предусмотренной нормативными документами к раскрытию КОНКРЕТНЫЙ ОТКАЗ в ПРЕДОСТАВЛЕНИИ сведений о проведенных общих собраниях В Государственную жилищную инспекцию Тюменской области Начальнику инспекции Л.Ф.

Боровицкой От заявителя: ЖАЛОБА Прошу привлечь к ответственности за отказ в предоставлении информации ООО УК «Уют» в связи с отказом (приложение №1) в предоставлении по моему запросу (приложение № 2) сведений о проведенных общих собраний в соответствии с формой 2.5, указанной в ПриказеМинстроя и ЖКХ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.

5.39 КоАП РФ На основании изложенного, ПРОШУ: рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации, предусмотренной нормативными документами к раскрытию КОНКРЕТНЫЙ ОТКАЗ в ПРЕДОСТАВЛЕНИИ сведений о претензиях по качеству работ и услуг В Государственную жилищную инспекцию Тюменской области Начальнику инспекции Л.Ф. Боровицкой От заявителя: ЖАЛОБА Прошу привлечь к ответственности за отказ в предоставлении информации ООО УК «Уют» в связи с отказом (приложение №1) в предоставлении по моему запросу (приложение № 2) сведений о претензиях по качеству проведенных работ (оказанных услуг) в соответствии с формой 2.8, указанной в ПриказеМинстроя и ЖКХ от 22 декабря 2014 г.

N 882/пр Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст.

5.39 КоАП РФ На основании изложенного, ПРОШУ: рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации, предусмотренной нормативными документами к раскрытию КОНКРЕТНЫЙ ОТКАЗ в ПРЕДОСТАВЛЕНИИ отчета об исполнении договора (если УК) или сметы доходов и расходов (для ТСЖ) В Государственную жилищную инспекцию Тюменской области Начальнику инспекции Л.Ф.

Боровицкой От заявителя: ЖАЛОБА Прошу привлечь к ответственности за отказ в предоставлении информации ООО УК «Уют» в связи с отказом (приложение №1) в предоставлении по моему запросу (приложение № 2) сведений, которые полагается включать в ежегодный отчет об исполнении договора управления (для УК) или сметы доходов и расходов (для ТСЖ) в соответствии с формой 2.8, указанной в ПриказеМинстроя и ЖКХ от 22 декабря 2014 г. N 882/пр Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 5.39 КоАП РФ На основании изложенного, ПРОШУ: рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной ст.

5.39 КоАП РФ за отказ в предоставлении информации, предусмотренной нормативными документами к раскрытию ПРИМЕР НАЕЗДА ВЫШЕСТОЯЩЕМУ НАЧАЛЬНИКУ на ОТКАЗ в ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В Государственную жилищную инспекцию Тюменской области Начальнику инспекции Л.Ф. Боровицкой От….ЗАЯВИТЕЛЕЙ, ЖАЛОБА 23.05.2017 заявители обратились в ГЖИ Тюменской области с запросом о предоставлении переписки (инспектора ГЖИ Тюменской области с и.о.

директора ООО «УК Жилищный стандарт» в объеме: 1) копии запроса ГЖИ Тюменской области (исх. № 8172/15) в ООО «УК Жилищный стандарт» от 08.09.2015; 2) копии ответа ООО «УК Жилищный стандарт» (исх.

№ 3157/15) от 11.09.2015 с приложениями. Однако, заместитель начальника инспекции В.Б.Черных, письмом № 7489/17 от 08.06.2017 отказала в удовлетворении запроса, сославшись на Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения …». Считаем отказ в удовлетворении запроса незаконным, поскольку отношения между запрашивающими информацию в государственном органе и государственным органом регулируются иными законами Согласно ст.8 Федерального закона от 27.07.2006 г.

№ 149-ФЗ

«Об информации, информационных технологиях и защите информации»

: 2. Гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством РФ,информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона

«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

(8-ФЗ), информация о деятельности государственных органов информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами … либо поступившая в указанные органы и организации.

Пункт 1 нашего запроса относится к созданной , а пункт 2 — к поступившей информпации Согласно ст.8 упомянутого закона N 8-ФЗ Пользователь информацией имеет право: 3) не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен; Согласно ст.18 упомянутого закона N 8-ФЗ 1. Пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.4 упомянутого закона N 8-ФЗ Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; Запрос был направлен от активистов по контролю за деятельностью управляющей организации. В этом отношении считаем уместным сослаться на то, что в Стратегии по развитию ЖКХ до 20120 года, принятой Советом Министров РФ 27 января 2016 года среди ключевых направлений указывается формирование активных и ответственных собственников помещений в многоквартирных домах ().

В силу ст. 55 (ч.3) Конституции РФ не допускается ограничение прав и свобод в сфере получения информации, в частности права свободно, любым законным способом искать и получать информацию, а также права знакомиться с собираемыми органами государственной власти и их должностными лицами сведениями, документами и материалами Настояшая Жалоба подается в порядке ч.4 ст. 8 Федерального закона N 8-ФЗ Пользователь информацией имеет право: 4) обжаловать в установленном порядке акты и (или) действия (бездействие) государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и установленный порядок его реализации; Напоминая о своем праве

«требовать в установленном законом порядке возмещения вреда, причиненного нарушением его права на доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

(ч.5 ст. 8 закона 8-ФЗ), на основании изложенного ПРОСИМ — отменить отказ в предоставлении запрашиваемой информации как необоснованный; — предоставить надлежаще заверенную копию переписки в запрашиваемом объеме.

Поскольку для решения поставленного вопроса — не требуется никакой аналитической работы или подготовки каких-либо документов, — у работников инспекции была возможность давно разрешить наш запрос вместо сочинения «отписки», ПРОСИМ предоставить ответ в течение ближайших 3 дней Ответ направить в адрес первого подписанта: . 0 33 14 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

КоАП РФ Статья 19.7.2.

Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

  1. Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред. Федерального от 03.07.2016 N 318-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(в ред. Федерального от 29.06.2015 N 159-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 19.7.2.

КоАП РФ- Организация оспаривает привлечение к ответственности по ст.

19.7.2 КоАП РФ за непредставление или представление заведомо недостоверных информации и документов в уполномоченный орган в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, государственного оборонного заказа 1.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -(в ред. Федерального от 03.07.2016 N 318-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.2.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе непредставление или несвоевременное представление информации и документов по требованию указанного органа, либо представление заведомо недостоверных информации и документов -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Открыть полный текст документа Ст. 19.7.2 КоАП РФ. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и

КоАП РФ Статья 19.7.

Непредставление сведений (информации)

  1. Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.7. КоАП РФ- Организация (гражданин, должностное лицо) оспаривает привлечение к ответственности за непредставление (несвоевременное представление, представление в неполном объеме или в искаженном виде) в госорган информации Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных , , , и , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , настоящего Кодекса, -(в ред.

Федеральных законов от 28.12.2013 , от 05.05.2014 , от 05.05.2014 , от 04.06.2014 , от 24.11.2014 , от 27.10.2015 , от 28.11.2015 , от 23.06.2016 , от 03.07.2016 , от 28.12.2016 , от 18.07.2017 , от 29.07.2017 , от 07.03.2018 , от 04.11.2019 , от 24.02.2021 , от 26.05.2021 )(см.

текст в предыдущей редакции)влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.(в ред.

Федеральных законов от 22.06.2007 , от 27.07.2010 )(см.