Периодичность прохождения мед осмотров для водителей


Приложение. Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров


Приложениек Министерстваздравоохранения РФот 15 декабря 2014 г. N 835н Порядокпроведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров 1. Настоящий Порядок определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.

2. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении отдельных категорий работников в случаях, установленных Российской Федерации, другими и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 3. Требование о прохождении обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами .

4. Предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения .

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения .

5. Послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся по окончании рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения . 6. Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов 7. Проведение предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров осуществляется за счет средств работодателя 8.

Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся медицинскими работниками, имеющими высшее и (или) среднее профессиональное образование, медицинской организацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медицинским работником, состоящим в штате работодателя ) (далее — медицинская организация) при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным).

9. Организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя . 10. Предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медицинские осмотры проводятся в следующем объеме: 1) сбор жалоб, визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, общая термометрия, измерение артериального давления на периферических артериях, исследование пульса; 2) выявление признаков опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), остаточных явлений опьянений, включая проведение лабораторных и инструментальных исследований: количественного определения алкоголя в выдыхаемом воздухе; определения наличия психоактивных веществ в моче при наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь.

При наличии признаков опьянения и отрицательных результатах исследования выдыхаемого воздуха на алкоголь проводится отбор мочи в соответствии с Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2006 г.

N 40

«Об организации проведения химико-токсикологических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ»

(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2006 г., регистрационный N 7544) для определения в ней наличия психоактивных веществ. 11. В случае регистрации у работника отклонения величины артериального давления или частоты пульса проводится повторное исследование (не более двух раз с интервалом не менее 20 минут). 12. По результатам прохождения предсменного, предрейсового и послесменного, послерейсового медицинского осмотра медицинским работником выносится заключение о: 1) наличии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения (с указанием этих признаков); 2) отсутствии признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

13. В случае проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинским работником, имеющим среднее профессиональное образование, при выявлении по результатам исследований, указанных в настоящего Порядка, нарушений в состоянии здоровья работника для вынесения заключений, указанных в настоящего Порядка, а также решения вопроса о наличии у работника признаков временной нетрудоспособности и нуждаемости в оказании медицинской помощи работник направляется в медицинскую организацию или иную организацию, осуществляющую медицинскую деятельность, в которой работнику оказывается первичная медико-санитарная помощь. 14. Результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее — Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника. 15. Журналы ведутся на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью организации, и (или) на электронном носителе с учетом требований о персональных данных и обязательной возможностью распечатки страницы.

В случае ведения Журналов в электронном виде внесённые в них сведения заверяются усиленной . 16. По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп

«прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По-видимому, в тексте пункта 16 допущена опечатка. Имеется в виду , а не подпункт 1 пункта 12 настоящего Порядка 17. По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел послерейсовый медицинский осмотр» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

По-видимому, в тексте пункта 17 допущена опечатка. Имеется в виду , а не подпункт 1 пункта 12 настоящего Порядка 18.

О результатах проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров медицинский работник сообщает работодателю (уполномоченному представителю работодателя).

19. В случае выявления медицинским работником по результатам прохождения предрейсового, предсменного и послерейсового, послесменного медицинского осмотра признаков, состояний и заболеваний, указанных в настоящего Порядка, работнику выдается справка для предъявления в соответствующую медицинскую организацию.

В справке указывается порядковый номер, дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового, предсменного или послерейсового, послесменного медицинского осмотра, цель направления, предварительный диагноз, объем оказанной медицинской помощи, подпись медицинского работника, выдавшего справку, с расшифровкой подписи. Медицинская организация обеспечивает учет всех выданных справок.

_____________________________ *(1) Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.

7031; 2013, N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6986) (далее — TK РФ), Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст.

4873; 2013, N 52, ст. 7002) (далее — Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ). *(2) Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. *(3) Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.
N 323-ФЗ

«Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст.

6724; 2013, N 48, ст. 6165) (далее — Федеральный закон). *(4) Федерального закона. *(5) Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ. *(6) Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, TK РФ. *(7) Федерального закона. *(8) Федерального закона от 10 декабря 1995 г.

N 196-ФЗ. *(9) Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2013, N 27, ст. 3463). <> Содержание

Предрейсовый медосмотр водителя: развеем мифы

Необходимость организации и проведения предварительных и периодических медосмотров работников закреплена трудовым законодательством (ст.

212, 213 ТК РФ), законодательством об охране здоровья (ст.

46 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), другими законами и нормативными правовыми актами. В настоящей статье сосредоточимся на проблеме предрейсовых медосмотров водителей, а именно на том, в каких случаях они действительно обязательны и какие риски несет работодатель, не обеспечивший их проведение.
В настоящей статье сосредоточимся на проблеме предрейсовых медосмотров водителей, а именно на том, в каких случаях они действительно обязательны и какие риски несет работодатель, не обеспечивший их проведение. Упомянутые выше ТК РФ и Федеральный закон № 323-ФЗ не содержат прямых указаний на обязанность проведения медосмотров именно водителей.

В них включены лишь отсылочные нормы. Конкретику же находим в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

П. 1 ст. 20 и п. 3 ст. 23 этого закона предусматривают, что в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства организации и ИП, эксплуатирующие транспортные средства, проводят его обязательные предрейсовые медицинские осмотры. Исключение сделано лишь для сотрудников, выезжающих по вызову экстренных оперативных служб. Вторит закону Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденный Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н (п.

6). Обратите внимание на формулировку «работа в качестве водителя». У неё явно иной смысл нежели «управление транспортным средством». Ведь за рулем авто может сидеть лицо, не занимающее должность водителя, хотя и имеющее водительские права нужной категории.

В этой формулировке и кроется ответ на наш вопрос – для кого предрейсовый медосмотр обязателен. Это те сотрудники, которые состоят с организацией или ИП в трудовых отношениях и работают либо в должности водителя, либо в должности с иным наименованием, но включающую водительские обязанности (т. е. те, для кого управление автомобилем является основной или сопутствующей трудовой функцией).

Остальным работникам предрейсовый медосмотр не нужен. Не требуется он и тем, кто оказывает услуги экипажа по гражданско-правовому договору. На таких исполнителей не распространяется трудовое законодательство, нормы охраны труда, которые как раз и предусматривают проведение предрейсовых медосмотров.

Примечательно Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 15.04.2015 № Ф10-863/2015 по делу № А35-7124/2014 (Определением Верховного Суда РФ от 06.10.2015 № 310-КГ15-8439 отказано в передаче дела № А35-7124/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства).

Суды не увидели нарушения в действиях организации, которая при эксплуатации транспортных средств не проводила предрейсовых медосмотров. Аргументами в её пользу сочли то, что водителей или лиц, выполняющих трудовую функцию водителя, в штате не имелось, автомобили использовались сотрудниками (менеджеры, руководители и др.) для передвижения при исполнении служебных обязанностей.

При аналогичных обстоятельствах Мосгорсуд приходил к таким же выводам (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18.09.2018 по делу № 33а-6141, Апелляционное определение Мосгорсуда от 24.05.2019 по делу № 33а-2857/2019): в предрейсовых медосмотрах не нуждались менеджеры, медицинские представители, руководители, которым служебные авто были предоставлены с целью улучшения условий работы при исполнении служебных обязанностей; штатная единица «водитель» в штатном расписании организаций не значилась.

При аналогичных обстоятельствах Мосгорсуд приходил к таким же выводам (Апелляционное определение Мосгорсуда от 18.09.2018 по делу № 33а-6141, Апелляционное определение Мосгорсуда от 24.05.2019 по делу № 33а-2857/2019): в предрейсовых медосмотрах не нуждались менеджеры, медицинские представители, руководители, которым служебные авто были предоставлены с целью улучшения условий работы при исполнении служебных обязанностей; штатная единица «водитель» в штатном расписании организаций не значилась. Если управление автомобилем не является обязанностью работника, автомобиль не является его рабочим местом, он сам определяет воспользоваться ли ему этим транспортным средством для служебной поездки или добраться иначе, то водителем такого сотрудника считать нельзя (см., например, Определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 № 33-9894, Апелляционное определение Московского городского суда от 18.07.2014 № 33-24668/2014). В то же время вуалирование водительских функций иным наименованием должности бесперспективно.

Так, в штатном расписании организации имелась должность «торговый представитель», однако по существу в обязанности занимающих ее сотрудников входила автомобильная доставка грузов покупателям.

В таких обстоятельствах их следовало рассматривать как водителей, в том числе, и применительно к вопросу о проведении предрейсовых медосмотров (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173). Добавим, что требование о прохождении обязательных медицинских осмотров распространяется на индивидуальных предпринимателей в случае самостоятельного управления ими транспортными средствами, осуществляющими перевозки (п. 4 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Для решения вопроса об обязательности предрейсового медосмотра не значимо, задействован водитель в перевозках грузов или пассажиров по стороннему заказу или для собственных нужд организации (п. 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ, п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 № 26).

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед первым рейсом, если длительность рейса более одного дня, либо перед первым рейсом, если в течение рабочего дня водитель транспортного средства совершает один или более рейсов (Письмо Минтранса России от 08.04.2019 № ДЗ-531-ПГ). Требования о проведении предрейсовых медосмотров лежат в сфере трудового законодательства, законодательства об охране здоровья граждан и законодательства о безопасности дорожного движения. Это обуславливает подходы к контролю.

Согласно КоАП РФ несоблюдение правил в интересующей нас области образуют составы административных правонарушений, предусмотренных ст. 5.27.1 (ч.ч. 3, 5), ст. 11.32, ст.

12.31.1 (ч. 2). Осуществлять контроль и возбуждать дела об административных правонарушениях по этим составам вправе в пределах своей компетенции сотрудники ГИБДД, инспекторы труда, должностные лица органов Росздравнадзора, Ространснадзора, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси (ст.

ст. 23.3, 23.12, 23.36, 23.36.1, 28.1, 28.3 КоАП РФ). Вмешательства иных органов в контроль закон не предполагает.

Так, налоговые органы не могут отказать в признании в целях налогообложения расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, только на том основании, что водители налогоплательщика не прошли обязательного предрейсового (или иного) медосмотра. Это факт при налоговом контроле не значим. Его выявление само по себе не позволяет поставить под сомнение ни совершение служебной поездки как таковой, ни экономическую оправданность расходов.

Под обоснованными расходами ст. 252 НК РФ понимает экономически оправданные затраты.

Произведены они должны быть для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Требования, которые лежат вне плоскости налоговых правоотношений, не могут приниматься в расчет при налоговом контроле (ст. 1 ТК РФ, п. 3 ст. 2 ГК РФ, ст. 54.1, п. 1 ст. 82 НК РФ). Например, Минфин России в письме от 23.05.2013 № 03-03-06/1/18410 ответил на вопрос о возможности списания расходов на оплату сверхурочных работ сотрудников, которые отработали так более разрешенных 120 часов в год: нарушение работодателем норм трудового права не влечёт запрета на признание указанных расходов.

54.1, п. 1 ст. 82 НК РФ). Например, Минфин России в письме от 23.05.2013 № 03-03-06/1/18410 ответил на вопрос о возможности списания расходов на оплату сверхурочных работ сотрудников, которые отработали так более разрешенных 120 часов в год: нарушение работодателем норм трудового права не влечёт запрета на признание указанных расходов. Не могут ли налоговые инспекторы посчитать расходы на служебный транспорт документально неподтверждёнными на том основании, что в путевых листах отсутствует отметка о предрейсовом медосмотре? Ст. 252 НК РФ требует, чтобы расходы подкреплялись документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы.

Приказ Минтранса России от 11.09.2020 № 368 определяет состав и правила заполнения обязательных реквизитов путевых листов. В их числе дата и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителя и отметка

«прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»

, которые проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов (пп.

2 п. 5, п. 15 Приложения к Приказу № 368). Однако, во-первых, применение Приказа Минтранса № 368 обязательно далеко не для всех эксплуатантов автотранспорта.

Дело в том, что издан он как подзаконный акт к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (это указано в самом Приказе), а Устав регулирует только отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ (ст.

1). Если фирма или ИП не осуществляют деятельность по перевозке грузов или пассажиров и багажа, то и Устав им не указ, и Приказ также. Его положения можно игнорировать.

Во-вторых, если правила Приказа для бизнеса обязательны, то в пп. 2 п. 5 документа чётко оговорено, что отметка о предрейсовом медосмотре водителя проставляется лишь тогда, когда обязательность его проведения предусмотрена законодательством Российской Федерации. Даже в случаях, когда все условия сошлись, а необходимый медосмотр не проведён, не проставлена отметка на путевом листе, это может быть лишь сопутствующим, но не самодостаточным основанием для признания расходов налогоплательщика не оправданными и документально не подтвержденными (см., например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2017 № Ф05-3463/2017 по делу № А40-78891/2016 (Определением Верховного Суда РФ от 25.07.2017 № 305-КГ17-8890 отказано в передаче дела № А40-78891/16 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 03.03.2017 № Ф09-472/17 по делу № А07-9734/2016 (Определением Верховного Суда РФ от 31.05.2017 № 309-КГ17-5573 отказано в передаче дела № А07-9734/2016 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 13.12.2018 № Ф03-5303/2018 по делу № А04-1346/2018 (Определением Верховного Суда РФ от 27.03.2019 № 303-ЭС19-2398 отказано в передаче дела № А04-1346/2018 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 26.11.2018 № Ф06-39461/2018 по делу № А12-48841/2017, Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 05.06.2018 № Ф06-32863/2018 по делу № А12-26817/2017 (Определением Верховного Суда РФ от 19.09.2018 № 306-КГ18-13685 отказано в передаче дела № А12-26817/2017 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления), Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13.11.2018 № Ф09-6766/18 по делу № А47-13446/2017 и др.).

Отправить Запинить Твитнуть Поделиться Поделиться

ПроКолёса24.ру

  1. >
  2. Как часто нужно проходить медкомиссию водителям
  3. >

Меры по обеспечению безопасности на дорогах предполагают обязательное обследование в медицинских учреждениях всех водителей. Медкомиссией называется медицинское освидетельствование гражданина несколькими врачами-специалистами с целью установить, может ли лицо по состоянию здоровья управлять машиной, не создавая опасности для других участников движения.

Процедура обязательна для всех граждан, управляющих транспортными средствами. От прохождения медкомиссии следует отличать процедуру освидетельствования граждан, проводимую в соответствии с нормами КоАП.

Такое исследование необходимо для подтверждения состояния алкогольного или наркотического опьянения.

  • Правовая основа – . В ней указаны случаи, когда водители должны быть освидетельствованы в медицинском учреждении.
  • Проведение периодических осмотров для профессиональных водителей регулируется В документе содержится список врачей-специалистов, которые должны дать оценку здоровью гражданина.
  • Технические вопросы проведения медкомиссии урегулированы В документе установлены порядок прохождения процедуры, форма справки, порядок выдачи заключений, регламентированы другие аспекты.

Документ необходим в нескольких случаях:

  1. для получения водительского удостоверения;
  2. если истёк срок действия медицинской справки при наличии отметки в удостоверении об обязательном наличии такого документа.
  3. для замены удостоверения в случае истечения срока его действия;
  4. при поступлении в автошколу для обучения;
  5. при возврате удостоверения, если гражданина лишил суд права управления автомобилем;

В нормативных актах не установлено, как часто проходят медкомиссию водители категории В.

Поэтому гражданин должен обращаться в медицинское учреждение только в вышеперечисленных случаях.

Если работа гражданина связана с вождением автомобиля, то он обязан проходить периодические осмотры. Получение медицинской справки потребуется, если в ходе указанного осмотра были выявлены признаки заболеваний, которые затрудняют управление транспортными средствами. Гражданин обращается в муниципальное или частное учреждение, которое имеет лицензию на оказание медицинских услуг, записывается на определённое время, вносит оплату.

В день приёма гражданин приходит в организацию с необходимыми документами.

Обследование проводят:

  1. оториноларинголог (для категорий С, D, CE, DE, Tm, Tb и ряда подкатегорий).
  2. офтальмолог;
  3. терапевт;
  4. невролог (по направлению терапевта);

Заключение психиатра и нарколога гражданин получает заранее, так как обычно указанные специалисты ведут приём в отдельных учреждениях (обычно по месту жительства физического лица). Водитель обращается к врачам и получает справку, которую приносит на медкомиссию. Дополнительно может потребоваться прохождение электроэнцефалограммы и сдача анализа на определение наличия психоактивных веществ или продуктов распада алкоголя в моче или крови гражданина.

Каждый врач проводит осмотр пациента, спрашивает о жалобах и перенесённых заболеваниях, изучает выписку из амбулаторной карты. В ходе обследования устанавливается, имеет ли гражданин противопоказания к управлению автомобилем. Заключения специалистов и сведения о результатах прохождения исследований вносятся в карту пациента.

Решение оформляет врач-терапевт, который обычно является председателем комиссии.

Документ подписывается в присутствии гражданина, который может получить разъяснения по поводу принятого решения. Если гражданин отказался от осмотра одним из врачей, то заключение не оформляется.

Освидетельствование прекращается. Регистратор учреждения оформляет бланк. Пример В документе указываются:

  1. категории транспортных средств, которыми он может управлять;
  2. сведения об ограничениях.
  3. личные данные гражданина;

Срок действия – 12 месяцев с момента составления заключения.

В этот период гражданин должен обратиться за оформлением водительского удостоверения. О том, как правильно пройти медицинскую комиссию для восстановления прав, написано в статье: Не знаете, как проводится запись на медкомиссию через Госуслуги? Смотрите об этом Процесс длиться около полутора часов, если гражданин предварительно записался на приём.

При возникновении у врачей сомнений относительно состояния здоровья водителя может потребоваться дополнительное обследование, что увеличит сроки оформления заключения. За оформление справки в государственной поликлинике потребуется внести 5 000 рублей. В частных медцентрах стоимость может быть выше.

Цена также зависит от количества проводимых исследований. Например, водителю троллейбуса необходимо пройти электроэнцефалограмму, что потребует дополнительных расходов.

Для получения заключения гражданину понадобятся:

  1. приписное удостоверение или военный билет для военнообязанных граждан;
  2. выписку из амбулаторной карты с информацией о перенесённых болезнях, операциях, наличии хронических недугов и заболеваний;
  3. результат прохождения флюорографии;
  4. фото 3,5 см на 4,5 см (2 шт.);
  5. результат осмотра гинеколога для женщин;
  6. паспорт;
  7. кардиограмма, если у человека выявлены риски возникновения сердечнососудистых заболеваний.
  8. справки от нарколога и психиатра;

С 2014 года граждане, управляющие транспортными средствами, должны проходить освидетельствование не чаще 1 раза в 10 лет. Этот срок обусловлен периодом действия водительского удостоверения. Если документ меняется в связи с утратой оригинала или из-за его повреждения до истечения срока действия, то прохождение медкомиссии не требуется.

Ранее для мужчин старше 55 лет и женщин старше 50 лет справки выдавались на период меньше, чем для иных водителей. Сегодня подобные ограничения сняты. Заключения медицинских комиссий действуют для всех граждан, управляющих автомобилями, вне зависимости от возраста.

В законодательстве нет правила о проведении более частых медкомиссий для водителей, занятых в перевозках опасных грузов.

Хотите понять, нужно ли проходить медкомиссию для получения прав на трактор?

Смотрите про это в статье: Не знаете, что входит в медкомиссию?

Смотрите Детально про диспансеры для водительской медкомиссии, написано Если работа гражданина связана с управлением автомобилем, то он обязан проходить периодический осмотр.

В ходе мероприятия человека обследуют:

  1. дерматовенеролог;
  2. эндокринолог.
  3. хирург;
  4. оториноларинголог;
  5. офтальмолог;

Если в ходе обследования выявляются какие-либо отклонения, указывающие на появление у гражданина новых заболеваний, он направляется на дополнительные исследования и лечение. После чего проводиться внеочередная медкомиссия, где определяется, может ли лицо управлять автомобилем. Организацией периодических осмотров, включая финансирование, занимаются юридические лица, где работает водитель.

Обследование может проводиться самой компанией или в медицинском учреждении на основании договора.

Водитель в любом случае должен внимательно относиться к своему здоровью.