Пешеходный переход 50 метров от светофора


Пешеходный переход 50 метров от светофора

Пешеходный переход в 2020 году — знак, пропуск пешехода, остановка, проезд, границы


Изменено: 22 октября 2020 г., 17:10 До 29 ноября 2014 г. я был полностью уверен, что знаю всё о пешеходном переходе и ошибался. С точки зрения простого обывателя и многих водителей границы пешеходного перехода выглядят следующим образом. Сразу хочу напомнить пункт 12.4 Правил.

12.4. Остановка запрещается: на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними; Теперь давайте проверим насколько хорошо вы знаете Правила дорожного движения.

На изображениях ниже запомните пешеходов, которые находятся вне пешеходного перехода и автомобили, которые припаркованы с нарушением Правил.

В конце статьи вы увидите эти же изображения, но уже с пояснениями.

На первом изображении зелёный автомобиль припаркован на расстоянии 4,5 метра до знака 5.19.1. На втором изображении синий автомобиль припаркован на расстоянии 4,5 метра до знака 5.19.1. Теперь давайте обратимся к пункту 1.2 Правил, где описан термин «пешеходный переход».

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины: «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. Как видите, пешеходный переход есть только на проезжей части и трамвайных путях.

На обочинах, тротуарах и разделительных полосах пешеходного перехода нет. Теперь давайте узнаем как определить ширину пешеходного перехода. «Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. То есть, ширина пешеходного перехода определяется по разметке и только при её отсутствии по знакам.

Многие знают, что знаки имеют приоритет над разметкой, но только в том случае, если между ними есть противоречие — здесь же его нет.

В случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками. В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

В случаях, если линии временной разметки и линии постоянной разметки противоречат друг другу, водители должны руководствоваться линиями временной разметки.

Давайте теперь посмотрим на изображениях как выглядят реальные границы пешеходного перехода.

В начале статьи я просил запомнить пешеходов, которые находятся вне пешеходного перехода и автомобили, которые припаркованы с нарушением Правил. С учётом того, что мы узнали из статьи, все пешеходы на изображении ниже находятся вне пешеходного перехода.

Красный и зелёный автомобили припаркованы на обочине, где нет пешеходного перехода. На втором изображении пешеходы также находятся вне пешеходного перехода. Автомобиль припаркован за 4,5 метра до знака, обозначающего пешеходный переход, но, как мы выяснили, расстояние необходимо измерять от автомобиля до разметки.

Нет оснований полагать, что автомобиль припаркован на расстоянии менее 5 метров до пешеходного перехода.

Какое же событие произошло 29 ноября 2014 г., заставившее пересмотреть взгляды на границы пешеходного перехода? 29 ноября 2014 г. в Правила дорожного движения были внесены изменения, в том числе определение термина «пешеходный переход» было дополнено словами «трамвайные пути».

«Пешеходный переход» — участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2. То есть до внесения изменений в Правила пешеход в жёлтой куртке на изображении ниже находился на трамвайных путях вне пешеходного перехода.

Если бы произошло ДТП, то считалось бы, что пешеход был сбит вне пешеходного перехода. После внесения изменений в Правила пешеход находится уже на пешеходного переходе. Такая вот интересная ситуация.

Она не влияет на обязанность пропускать пешеходов, находящихся вне пешеходного перехода.

Также теперь вы знаете, что инспектор ДПС должен измерять расстояние от вашего автомобиля до разметки пешеходного перехода и лишь при её отсутствии до соответствующего знака. А разница достигает порой 1-1,5 м. Если же измерения были произведены до знака при наличии разметки, то такие измерения нельзя считать доказательством правонарушения.

Источник: http://pddrussia.ru/?p=2260

  1. Даже те, кто привык постоянно ездить на машинах, время от времени покидают свои средства передвижения и автоматически становятся стандартными пешеходами.
  2. В данной статье максимально подробно будут рассмотрены вопросы, кто такие пешеходы с точки зрения ПДД и как правильно они должны переходить дорогу.
  3. В этом случае перед ними встает вопрос, какие существуют правила перехода пешеходного перехода для пешехода в 2020 году, какие штрафы могут быть назначены при их нарушении.
  4. Каждый человек в той или иной мере является пешеходом, вне зависимости от того, есть у него в распоряжении автомобиль или нет.

Это человек, который является участником дорожного движения, но при этом находится вне транспортного средства. Сразу стоит отметить, что к данной категории относятся лица, которые передвигаются не только обычным путем, но также в инвалидных колясках, едущие на велосипедах или на мопедах, а также те, кто использует самокаты или иные средства передвижения. Рабочие, выполняющие определенные работы на трассе, не являются пешеходами, их правила на них не распространяются.

Как только сотрудник прекращает свои работы, но при этом остается на дороге, ему автоматически присваивается статус пешехода.

Каждый человек должен знать, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, на какие правила требуется опираться. Грамотное перемещение по пешеходному переходу – это гарантия безопасности каждого современного человека, являющегося пешеходом.

  • При изучении вопроса, связанного с правилами и обязанностями для пешеходов, в первую очередь, стоит обратиться к стандартным правилам движения, к их 4 главе.
  • По той причине, что стандартный пешеход, как и водитель, является участником движения, его поведение на дорожном полотне является строго регламентированным.
  • Вот основные правила и обязанности для современных пешеходов, касающиеся вопроса, как правильно переходить дорогу:
  1. нельзя создавать разные помехи для иных участников перемещения по дороге, категорически запрещено своими действиями провоцировать разные аварийные ситуации;
  2. если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;
  3. переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;
  4. отдельные условия предусмотрены по прекращению пешеходом движения.

    В массе своей это распространяется на ситуации, связанные с приближением автомобилей, оснащенных специальными сигнальными знаками.

    Если человек увидел подобное транспортное средство, будучи уже на дороге, он должен незамедлительно вернуться на тротуар.

  5. во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;
  6. в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы;
  7. совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам.

    Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;

  8. пересечение проезжей части допустимо только после адекватной оценки расстояния между человеком и рядом передвигающимся транспортом;
  9. на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;
  10. при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;
  11. в процессе пересечения дороги не нужно останавливаться без уважительных на то причин. Довольно часто на трассе можно встретить нерешительных людей, которые своими движениями или попытками не показывает своего четкого намерения, вводя водителей в заблуждение.

    Подобное поведение не допустимо, так как вводит водителей в заблуждение и довольно часто становится причиной возникновения аварийной ситуации;

На основании всего сказанного выше, можно сделать вывод, что правил и обязанностей для пешеходов существует достаточно много.

При этом обычный человек мало знаком с ними. Именно по этой причине каждое из них стоит рассмотреть более подробно. Это важно еще и по той причине, что знание правил гарантированно поможет избежать ошибок, способных повлечь за собой штрафы и что более страшно, разные увечья. Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках.

Переходы могут быть надземными, подземными, а также особыми участками, расположенными на перекрестках. В большинстве случаев все виды переходов, кроме подземных, регулируются светофорами. Здесь все ясно, переход можно осуществлять переход на специальный разрешающий знак регулировщика или зеленый свет установленного светофора.

Это надежно, безопасно и достаточно быстро, чего нельзя сказать о переходе дорожного полотна вне пешехода.

Мало того, что это более затратно по времени, так как приходится долго ждать подходящего случая, но также крайне опасно. Стоит всегда пользоваться установленными переходами и не рисковать своим здоровьем и жизнью в целом.

Регулируемый перекресток и пешеходные переходы на них тщательно регулируются. Если на территории стоит профессиональный регулировщик, правила перехода дороги пешеходами предусматривают, что при переходе дороги должны опираться именно на его сигналы.

Вот самые основные из них:

  • Вытянутая вперед правая рука – движение пешеходов допустимо со стороны спины профессионала.
  • Обе руки вытянуты в стороны, придавая человеку вид буквы Т. Движение для пешеходов разрешено от груди специалисты и со стороны спины.
  • Поднятая над головой правая рука – для пешеходов движение запрещено.

По той причине, что немногие пешеходы знают правила движения такого плана, регулировщики применяют более простые и понятные жесты.

Например, разрешение на передвижение может выглядеть, как простой взмах рукой в требуемом направлении.

Что касается применения светофора на перекрестке, то регулируемым он может быть только в случае, если на нем работаю все три цвета. Существуют также специальные пешеходные светофоры, которые состоят из двух цветов – зеленого и красного. Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен.

Если пешеход совершает переход на красный, когда проход запрещен.

За нарушение данного правила, пешеходу может быть назначен административный штраф. Если человек переходит дорогу вне пешехода, он не должен создавать помех для перемещения транспортных средств. Категорически запрещено выходить из-за автомобиля или иного препятствия, которое ограничивает обзорность, не удостоверившись предварительно в полном отсутствии приближающихся машин.

Правила перехода нерегулируемого пешеходного перехода достаточно строгие, но очень справедливые. Каждый пешеход должен самостоятельно заботиться о безопасности своего передвижения. Существуют определенные правила, которые касаются перехода дороги вне перехода.

Вот самые основные из них:

  1. нельзя создавать проблемы и мешать движению автомобилей;
  2. вне перехода пересекать дорогу можно только на серьезном расстоянии от проезжающих транспортных средств.
  3. категорически запрещено начинать переход дороги из-за припаркованных машин;

Если при пересечении дороги вне перехода пешеход попадает в ДТП, в основной массе случаев виноват будет только он сам.

Особого внимания заслуживает тот факт, что он может пострадать не только физически, но также материально, так как ремонт пострадавшего авто оплачивает исключительно виновник.

  1. Если пешеходы по какой-то причине не успели закончить переход, должны остаться на линии, которая разделяет основные транспортные потоки в произведенных противоположных направлениях.
  2. Продолжать переход можно только после того, как человек полностью убедился в полной безопасности последующего движения на основе актуального на момент перехода светофорного сигнала.
  3. Как показывает инструкция ПДД, пешеходу разрешается остановиться на линии, разделяющей потоки автомобилей, перемещающихся в противоположных направлениях.

Данный маневр не желательно проводить на дорогах, для которых характерно оживленное движение. Необходимо заранее рассчитать свой потенциал и по максимуму просчитать ситуацию, выбрать максимально удобный момент и за один переход перейти дорогу. Пешеход на пешеходном переходе при наличии соответствующего разрешающего знака имеет прямо преимущество, но машинам с включенным сигналом они обязаны уступить дорогу.

При этом имеет значение, какого рода сигнал включен у автомобиля – если это просто мигалка без сирены, дорогу можно не уступать.

При этом осторожность соблюдать все равно не помешает. Пешеход в любом случае на дороге, даже на пешеходе, в определенной степени рискует жизнью и своим здоровьем, потому лучше перестраховаться и пропустить авто, чтобы не оказаться в больнице. В процессе перехода дороги по размеченному пешеходу требуется соблюдать предельную осторожность.

Не нужно бросаться под колеса авто, как специализированных, так и всех остальных. Каждый пешеход должен помнить, что шансы выжить после столкновения с машиной, передвигающейся со скоростью 50 км/час, невелики.

Существуют определенные штрафы пешеходам за нарушение ПДД. Вот самые распространенные ситуации и размер штрафа за них:

  • Простое нарушение пешеходом ПДД, например, переход дороги в неположенном месте, автоматически влечет за собой специальное предупреждение или наложение денежного штрафа в размере 500 рублей.
  • Нарушение правил дорожного движения, которое повлекло помехи для движения или стало причиной легкой или средней тяжести вреда здоровью, размер штрафа может составлять тысячу рублей.

При возникновении желания перейти дорогу в неправильном месте и иным образом нарушить правила, стоит помнить не только о возможных назначенных штрафах, но об опасности для здоровья и жизни.

Пешеходный переход изначально является местом риска, даже при соблюдении правил есть вероятность оказаться под колесами авто, что уж говорить о переходе дороги без соблюдения установленных правил. Переход проезжей части – это очень ответственное дело и достаточно опасное для любого человека.

Именно по этой причине так важно знать все тонкости и правила осуществления данного процесса.

Только так можно избежать нарушения ПДД и предотвратить серьезные последствия.

Источник: http://pravo-auto.com/pravila-perehoda-peshehodnogo-perehoda-dlya-peshehoda/ Пешеходы – тоже участники дорожного движения.

Для них специально выделены определённые области проезжей части.

Эти области являются пешеходным переходом.

Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она, как и любой другой знак, имеет своё обозначение: равные горизонтальные белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.

Также разметка пешеходного перехода сопровождается дорожным знаком, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета.

Это сделано для того, чтобы в ночное время суток свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход». Пешеходный переход обеспечивает безопасность перехода дороги взрослым, пенсионерам и детям.

Обычно он сопровождается ещё и светофором, который говорит водителям, когда пришло время остановиться и пропустить пешеходов, которым надо на другую сторону дороги. Но не только водителям автотранспорта необходимо знать правила дорожного движения. Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них.

Пешеходы тоже обязаны знать основные пункты правил, которые созданы специально для них. И нормы, касающиеся перехода дороги, не исключения.

Важно объяснять всем детям с самого раннего возраста, как правильно и безопасно переходить дорогу.

Это сохранит им жизнь и не навредит окружающим его людям.

Существует 6 видов пешеходных переходов:

  • Нерегулируемый переход. Такие переходы обычно делают на мало загруженных улицах, где подразумевается, что водители сами будут пропускать пешеходов в соответствии с правилами дорожного движения. Сейчас активно используется на нерегулируемых переходах ставить знаки дорожного движения «Пешеходный переход» со световой и мигающей подсветкой, чтобы обратить на него внимание водителей.
  • Подземный. Данный переход располагается под землёй, с помощью которого можно безопасно пересечь нужный участок дороги.
  • Регулируемый пешеходный переход. Рядом с такими переходами всегда стоит работающий светофор, который останавливает потоки машин и даёт пешеходам спокойно и безопасно пересечь проезжую часть.
  • Наземный. Самый обыденный вариант перехода, который обычно обозначается всеми знакомой «Зеброй». Его отличительное свойство – данный переход находится на самой дороге.
  • Надземный. Обычно данный вид перехода строят в виде моста, который нависает над дорогой и располагается ей параллельно.

Подземные и надземные переходы построить весьма сложно, поэтому их ставят только на сильно загруженных дорогах, где наличие наземного перехода может создать большие пробки. Нынешние пешеходы не утруждают себя в соблюдении правил движения.

Поэтому на вопрос: «Когда водитель должен уступить дорогу пешеходу?», самым актуальным ответом будет: «Всегда, если это гарантирует безопасность пешеходу, водителю и всем остальным участникам движения».

Если пешеход вышел на дорогу, и переходит её в неположенном месте, то лучше остановиться и дать ему пройти. В соответствии с ПДД водитель обязан уступить:

  1. пешеходам, которые вышли на проезжую часть, идя к остановке трамвая. Иногда трамвай может останавливаться на остановке, которая расположена посередине проезжей части;
  2. пешеходам, которые вышли на «Зебру»;
  3. даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, переходит проезжую часть на красный свет, вы обязаны пропустить его.
  4. слепым людям с белой тростью, несмотря на участок дороги, который переходит пешеход;
  5. детям, которые переходят дорогу с красным флажком;
  6. во дворах домов, то есть в жилой части города водитель обязан соблюдать скоростной режим и уступать дорогу всем пешеходам;

Чтобы наверняка не нарушить ПДД, желательно, приближаясь к пешеходному переходу, сбросить скорость движения и внимательно посмотреть по сторонам улицы, чтобы убедиться, что потенциальных пешеходов нет. По правилам дорожного движения водители обязаны останавливаться перед пешеходным переходом перед стоп-линией.

Это гарантирует хорошую видимость и безопасность пешеходам, которые ступят на «Зебру».

Водитель не имеет права останавливаться на пешеходном переходе, так как это помешает пешеходам безопасно перейти дорогу, а другие машины могут не увидеть людей за стоявшим автомобилем на «Зебре» и начать движение. Перед тем, как начать движение, вы должны предвидеть вероятность остановки на пешеходном переходе, и если таковая имеется, лучше не пересекать стоп-линию, начиная движение. Если же вы остановились на переходе, то вы обязаны освободить его для пешеходов.

Правила дорожного движения запрещают водителям осуществлять какие-либо манёвры на «Зебре»:

  1. парковаться на пешеходных переходах;
  2. осуществлять разворот.
  3. двигаться назад;

Если же ваша остановка на пешеходном переходе вызвана поломкой, то вы обязаны поставить аварийный знак и постараться отбуксировать автомобиль к обочине.

Ранее, если «Зебра» лежала на трамвайных путях, то все пешеходы должны были пропустить трамвай.

По новым изменениям пешеходный переход стал участком дороги преимущественным для пеших граждан. То есть, когда пешеход становится на «Зебру», его обязан пропустить и трамвай. Но в свою очередь пешеход должен убедиться в безопасности перехода и не кидаться под колеса этому тяжёлому транспортному средству.

  1. Знак «Пешеходный переход» подразумевает, что водители снизят свою скорость движения и будут внимательно двигаться прямо или остановятся, чтобы пропустить пешеходов.
  2. Любое маневрирование, в том числе и обгон, на «Зебре» запрещено, и это карается штрафами.
  3. Помимо знака «Обгон запрещён», существует и другой указатель, который запрещает осуществлять обгон на близлежащей территории.

Велосипедист тоже является участником дорожного движения, и он обязан соблюдать установленные правила: останавливаться на красный свет светофора и, приближаясь к нерегулируемой «Зебре», снижать скорость движения и пропускать пешеходов. Рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, которая расскажет о ПДД для велосипедистов.

В соответствии с ПДД остановка перед пешеходным переходом должна быть осуществлена в 5 метрах до и 5 метрах после «Зебры». Если вы остановите свою машину ближе установленной нормы, то переходящие дорогу граждане не смогут увидеть приближающиеся авто, а это может спровоцировать несчастный случай. Водителям важно не путать понятия «остановка» и «парковка» автомобиля.

Остановка подразумевает прекращение движения не более, чем на пять минут. А парковка – это более длительное пребывание в стоячем положении.

За нарушения ПДД, которые связаны с пешеходным переходом, водитель понесёт наказание в виде штрафа:

  • Парковка или наезд на пешеходный переход – 1000 рублей + задержание автомобиля и отправка его на штрафстоянку.
  • Невыполнение правил уступить дорогу пешеходу — 1500 рублей.

Помимо ответственности водителя машины, пешеходы тоже могут понести наказание за несоблюдение ПДД и создание помех при движении автомашин:

  • Нарушение правил движения пешеходом, что повлекло помехи движения машин или причинение лёгкого или среднего вреда здоровью физическому лицу – от 1000 до 1500 рублей.
  • Нарушение правил движения, что повлекло помехи движения машин – 1000 рублей.
  • Нарушение правил движения пешеходом – 500 рублей или предупреждение.

Самое серьезное последствие при нарушении правил проезда «зебры» — наезд на пешехода. Об ответственности за такое правонарушение, читайте на нашем сайте.

Пешеходный переход – это специальное место, отведённое для перехода дорог пешим гражданам. Для обеспечения безопасности и сохранности жизни граждан введены правила, касающиеся пересечения проезжей части, и строгие санкции за их нарушение. Проезд пешеходного перехода – это манёвр, требующий всего внимания водителя.

Владельцы автомобилей и других двухколёсных ТС обязаны соблюдать главное правило «Зебры» — на пешеходном переходе преимущество только у пешеходов. Как только он ступил на «Зебру», все должны остановиться и дать ему пройти. Но последний тоже обязан соблюдать правила и не идти напролом под предлогом «Я же пешеход».

Безопасность на дороге – это совокупность взаимоуважения, бдительности и знания правил дорожного движения всех людей и водителей различных автомобилей. Пожалуйста, оцените статью! (5 Источник: https://AutoiZakon.ru/pdd/pravila-proezda-peshehodnogo-perehoda ПДД (далее – Правила) регламентируют наличие на дорогах общего пользования определенных зон, выделенных для преимущественного движения пешеходов. Водители, приближающиеся к таким зонам, обязаны понизить скорость, убедиться в наличии/отсутствии пеших граждан, и продолжать езду только после их пропуска.

Такие зоны получили название пешеходные переходы (далее – переходы).

Переход служит особым местом для преимущественного и организованного движения пеших граждан через дорогу.

В п. 1.2. Правил приводится определение данному понятию. Судя по тексту данного пункта, переход – это специально выделенный участок автодороги или трамвайных линий, который отмечен:

  1. 19.1., а также 5.19.2.;
  2. и автодорожной разметкой 1.14.1., а также 1.14.2.

Данные указатели регламентируют в зоне их функционирования наличие перехода: Поскольку на 5.19.1.

изображен человек, шагающий влево, данный указатель устанавливается на правой стороне автодороги.

На 5.19.2. изображен человек, шагающий вправо, поэтому он ставится на противоположную сторону проезжей части – левую.

Границы определяют двумя способами:

  1. по ширине автодорожной разметки 1.14.1.;
  2. а если таковой нет – как расстояние, исчисляемое между местами постановки 5.19.1 и 5.19.2.

Чтобы определить зону действия перехода, следует от указателя 5.19.1.

и 5.19.2. провести воображаемые прямые линии к противоположной стороне проезжей части (перпендикулярно дороге), и далее соединить эти воображаемые линии в многоугольник. Получившаяся геометрическая фигура и будет зоной действия перехода. Если же разметка присутствует, порядком определения границ по знакам руководствоваться не стоит – зона действия перехода будет определяться шириной разметки.

В Правилах целый Раздел посвящен порядку проезда переходов – Раздел 14. Все водители, осуществляющие движение по дорогам общего пользования, обязаны руководствоваться установленными этим Разделом положениями.

В п. 14.1. Правил указано, что пешие граждане имеют безусловное преимущество перед всеми ТС на нерегулируемых переходах, то есть все машины, приближающиеся к такой зоне, обязаны понизить скорость и уступить автодорогу пешим гражданам, вступившим на проезжую часть. Ещё на AutoLex.Net: Как избежать удара сзади При этом понятия “нерегулируемый” и “регулируемый” переходы идентичны таковым для нерегулируемого и регулируемого перекрестка. На основании п. 13.3. Правил, перекресток, на котором приоритетность движения определяется посредством светофорных сигналов или жестов регулировщика, признается регулируемым, в остальных случаях – нерегулируемым.

Понятие “уступать дорогу” приведено в п.

1.2. Правил. Согласно данному пункту, уступить (не создавать помех) – значит не начинать движение (или исполнять какой-либо маневр), если такие деяния вынудят иные автомобили или пеших граждан, имеющих преимущество, поменять направление движения/хождения или скорость. Таким образом, все водители, которые приближаются к переходу, не регулируемому светофором и обозначенному указателями 5.19.1 и 5.19.2., обязаны следовать такому порядку действий:

  1. снизить скорость до такой, которая, с учетом текущей дорожной обстановки, позволит ТС быстро остановиться для пропуска пешеходов;
  2. осмотреть дорогу на предмет наличия уже переходящих или только что ступивших на проезжую часть пешеходов;
  3. продолжить движение после пропуска всех пеших граждан.

Водителю следует также соблюдать требование, указанное в п. 14.2. Правил, а именно остановиться или понизить скорость перед нерегулируемым переходом, если другое ТС, движущееся в попутном направлении, уже остановилось или понизило скорость.

Следование данному порядку позволит избежать ДТП с участием пешехода – водитель попросту может не увидеть пешехода за остановившимся для его пропуска другим ТС (особенно, если движение осуществляется по нескольким полосам). В силу п. 1.2. Правил, перестроением признается выезд из занимаемой полосы с сохранением изначального направления езды. Среди перечня запрещенных маневров на переходах, предназначенных для пеших граждан, перестроение не значится.

Вот полный перечень запретов:

  1. разворот (п. 8.11. Правил);
  2. езда на задней передаче.
  3. обгон (п. 11.4. Правил);
  4. остановка и паркование на самих переходах, а также в 5-ти метрах от таковых (п. 12.4. и 12.5. Правил);

На регулируемом переходе, то есть при наличии светофоров или регулировщика, действует несколько иной порядок проезда. Пешеходы уже не будут иметь безусловного преимущества перед механическими ТС. Ещё на AutoLex.Net: Эксперты рассказали, как действовать при отказе тормозов На регулируемых переходах и автомобилисты, и пешие граждане должны руководствоваться:

  1. или жестами регулировщика.
  2. сигналами светофора;

Водителю, при наличии зеленого светофорного света, уже не нужно снижать скорость или останавливаться – пешеходы обязаны дождаться, пока зеленый свет “для автомобилей” сменится на красный, и начинать движение.

Соответственно, при загорании красного сигнала водитель должен остановиться перед светофором и продолжить движение только после включения разрешающего света.

О том, что означают те или иные светофорные сигналы или жесты регулировщика, можно почитать в Разделе 6 Правил. Например, в п. 6.5. Правил указано, что существуют специальные светофоры для пешеходов, секции на которых выполнены в виде силуэта пешего гражданина. Зеленый сигнал такого светофора разрешает движение пешеходам, автомобилям, напротив, запрещает.

Помимо необходимости пропускать пеших граждан непосредственно в пределах функционирования знаков 5.19.1. и 5.19.2., автомобилист еще и обязан:

  1. не выезжать на переход, если сразу после него образовалась “пробка” (п. 14.4. Правил);
  2. пропускать слепых пешеходов, дающих особый сигнал белой тростью (в том числе, и вне зоны действия переходов);
  3. на регулируемых переходах, после включения “зеленого”, дать закончить не успевшим перейти проезжую часть пешеходам свой маневр, и только после этого начинать движение (п. 14.3. Правил).

Согласно п. 12.4. Правил, производить остановку ТС нельзя:

  1. непосредственно в зоне действия перехода, то есть на разметке или внутри воображаемого прямоугольника (если нет разметки);
  2. а также ближе, чем 5 м перед переходами.

При этом представляется, что эти 5 метров необходимо отсчитывать как от ближней, так и от дальней границы перехода, ведь эти границы будут ближними или дальними в зависимости от направления движения ТС (для встречных машин, к примеру, какая-либо сторона прямоугольника будет ближней границей, а для попутных – уже противоположная).

Поэтому, на обеих сторонах дороги, ближе 5 м от установки указателя 5.19.1. или 5.19.2., либо же ближе 5 м от дорожной разметки 1.14.1. или 1.14.2., останавливаться нельзя.

За данное нарушение автолюбителя ожидает наказание в форме штрафа 1000 рублей согласно законодательным положениям ч.

3 ст. 12.19. КоАП (далее – Закон). Совсем недавно в ст. 12.18. Закона были внесены поправки.

Изменения коснулись размера штрафа, выписываемого за непредоставление приоритета пешеходу, движущемуся внутри зоны действия перехода.

Новые положения в Закон были внесены 301-м ФЗ от 30.10.2017 года “О внесении изменения…”. Теперь водителей, нарушивших требования п.

14.1. Правил, будут штрафовать не на фиксированную сумму в 1500 рублей, действовавшую ранее, а на сумму от 1500 до 2500 рублей. На основании п. 6 ст. 23.3. Закона, дела по ст.

12.18. управомочены рассматривать сотрудники ГИБДД, имеющие особое звание, то есть непосредственно инспектора дорожной полиции. Размер штрафа будет определяться ими на месте правонарушения при составлении протокола. Ещё на AutoLex.Net: Владельцев скутеров обяжут получить водительские права Соответственно, при определении размера штрафа сотрудник ДПС будет учитывать (ч.

2 ст. 4.1. Закона):

  1. характер совершенного проступка;
  2. личность нарушителя, его материальное благосостояние;
  3. имеющиеся смягчающие или отягчающие обстоятельства.

Отметим, что непредоставление приоритета пешему гражданину может быть зафиксировано и камерой. В таком случае, согласно ч. 3.1. ст. 4.1. Закона, назначается наименьший штраф, предусмотренный соответствующей статьей, то есть в представленном случае – 1500 рублей.

Да, штраф, назначенный в пределах от 1500 до 2500 рублей, можно заплатить с 50-процентным дисконтом в течение первых 20 суток после оформления постановления. Если пропустить указанный срок, придется платить полностью. В случае неуплаты штрафа в стандартный 60-дневный срок на автомобилиста будет составлен протокол по ч.

1 ст. 20.25. Закона. Максимальное наказание за уклонение от уплаты – обязательные работы общей продолжительностью до 50 часов.

Итак, на нерегулируемых переходах пешие граждане имеют преимущественное право пересечения проезжей части, то есть все автомобилисты должны остановиться перед переходом для пропуска пешеходов. На регулируемых переходах автомобилисты могут спокойно ехать, если для них горит “зеленый свет”, пешеходы же обязаны ждать, пока для них будет разрешающий сигнал. Внимание!

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  2. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Источник: https://autolex.net/77052-peshehodnyj-perehod-po-pdd.html Izmail.es Одна моя знакомая — амбициозная девушка, резво поднимающаяся по карьерной лестнице — недавно прикупила себе новенький автомобиль.

Ее выбор пал на недешевый кроссовер BMW X5, которым она хвастается перед друзьями при каждом удобном случае.

https://www.youtube.com/watch?v=S-QW701qC-I Дабы щегольнуть своей обновкой и передо мной, знакомая предложила подбросить меня до дома. Только вот пока мы с ней ехали, мои мысли были вовсе не о машине — машина хороша, чего тут скажешь. Меня поразило, с какой периодичностью подруга нарушает ПДД — буквально каждые три минуты.

Особо удивила ее реакция на мое замечание о том, что пешеходов, вообще-то, нужно пропускать не только на «зебрах», обозначенных соответствующей разметкой и знаками.

«Как тебе только права дали?» — усмехнулась автомобилистка и уткнулась в свой смартфон.

И знаете что? Оказывается, многие водители не знают о том, что «безлошадные» имеют преимущество перед транспортными средствами и вне переходов.

Только, пожалуйста, не говорите, что и для вас это — новость. Для начала напомню, что в КоАП есть статья 12.18 (загляните на досуге), где говорится, что за невыполнение требования ПДД уступить дорогу

«пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения, пользующимся преимуществом в движении»

автомобилиста штрафуют на 1500 — 2500 рублей.

Обратите внимание, что в тексте ничего не сказано о регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах — ключевым словосочетанием является «преимущество в движении».

Кто и в каких случаях обладает этим самым преимуществом подробно описано в ПДД.

Например, при выезде с прилегающей территории, водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, включая пешеходов, которые по ней двигаются.

Кроме того, и при съезде с улицы водитель обязан пропустить прохожих и велосипедистов, путь которых он пересекает (пункт 8.3 ПДД).

Скажем, если въезд на автозаправку с главной дороги пролегает через линию тротуара, то в этом месте преимущество имеют пешеходы и велосипедисты. Вне зависимости от наличия «зебры». Да даже если речь не идет о съезде на прилегающую территорию, при повороте направо или налево водитель обязан уступить всем дорогу (пункт 13.1 ПДД).

Иными словами, если на нерегулируемом перекрестке проезжая часть пересекается с тротуаром, и там нет «зебры», преимущество движения сохраняется за пешеходом.

К тому же каждый водитель должен знать, что прохожие считаются полноправными хозяевами не только тротуаров, но и проезжей части в жилых зонах, обозначенных соответствующими знаками (5.21), и во дворах. В то же время в ПДД их преимущества в движении разумно ограничены оговоркой: для автомобилей они не должны создавать необоснованные помехи. Итак, я насчитала целых четыре ситуации, когда водитель должен по ПДД уступать дорогу пешеходам вне переходов.

Может, и вам есть что добавить к моему списку?

  1. _________
  2. На каких дорогах Москвы и Подмосковья водителей чаще всего штрафуют за скорость
  3. Как отбиться от гаишных обвинений в выезде на встречку, если его не было
  4. Материалы, которые могут вас заинтересовать:
  5. Как не должен действовать инспектор ГИБДД, подозревающий водителя в пьянстве за рулем

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c1a032fae887500ad4c7234/5cb47bd4f1e09500b3b2c968 Если человек не успел перебежать на другую сторону, а транспортные средства уже начали движение, нужно остановиться на центральной линии разметки или специально отведенном для этого островке. Только убедившись в безопасности перехода можно завершать маневр.

  • Трасса на расстоянии 200-300 метров хорошо просматривается вправо и влево. Если не видно перекрестков или переходов, но дорога недалеко от вас имеет поворот, передвигаться на параллельную сторону не рекомендуется.
  • Дорога не имеет разделительной полосы (сплошная) и ограждений. Двигаться нужно под углом 90 градусов, чтобы меньше времени ушло на пересечение.

Передвижение пешеходов регламентируется положениями правил дорожного движения (ПДД), которые с января текущего года претерпели ряд существенных изменений. Нововведения коснулись и правил пересечения проезжей части.

Вопрос о том, можно ли переходить дорогу вне пешеходного перехода, рассматривается в настоящей статье. ВАЖНО! Новыми правилами дорожного движения с января 2020 г.

введены понятие «зона успокоенного движения» и соответствующий дорожный знак. В этой зоне ТС запрещается делать обгон и двигаться со скоростью выше 20 км/ч. Для пешеходов здесь самые выгодные условия: они могут переходить дорогу в любом удобном месте.

В большинстве случаев, пешеходы считают, что правда всегда на их стороне. Это происходит даже тогда, когда они переходят проезжую часть в неположенном месте.

Что же делать водителю в таких случаях?

Быть осмотрительнее, осторожнее и сильно не разгоняться, пропускать пешеходов, если они уже идут по проезжей части. Так будет правильно и никто не пострадает. Согласно новым правил пропуска пешеходов 2020 года, закрепленных в ПДД, водитель должен дать возможность перейти дорогу слепому человеку, который подает сигнал белой тростью.

При этом нужно помнить о том, что люди, лишенные зрения, не могут определить расположение того участка дороги, где находится переход (регулируемый и нерегулируемый). Поэтому им нужно уступать дорогу даже вне зоны действия пешеходного перехода.

  1. Пешеходы обязаны пересекать дорогу только лишь по пешеходному переходу, учитывая при этом подземные и надземные переходы, а при их отсутствии передвигаться по обочинам либо тротуарам.
  2. Если так получилось, что пешеходный переход находится вне зоны видимости человека, то дорогу дозволено переходить возле края дороги либо на участках где полоса разделения и ограждения отсутствуют, но при этом территория хорошо просматривается.

Еще почитать: При покупке квартиры какие документы надо Ваши действия: во время составления документа нужно обязательно написать свою версию всего, что произошло; потребуйте инспектора найти свидетелей.

Инспектору будет чрезвычайно сложно доказать вашу виновность, если на территории присутствует видеокамера.

Именно она, возможно, станет доказательством.

  1. не выезжать на переход, если сразу после него образовалась “пробка” (п. 14.4. Правил);
  2. пропускать слепых пешеходов, дающих особый сигнал белой тростью (в том числе, и вне зоны действия переходов);
  3. на регулируемых переходах, после включения “зеленого”, дать закончить не успевшим перейти проезжую часть пешеходам свой маневр, и только после этого начинать движение (п. 14.3. Правил).

При этом представляется, что эти 5 метров необходимо отсчитывать как от ближней, так и от дальней границы перехода, ведь эти границы будут ближними или дальними в зависимости от направления движения ТС (для встречных машин, к примеру, какая-либо сторона прямоугольника будет ближней границей, а для попутных – уже противоположная).

В нашем государстве подобные правила обновляются регулярно. Это производится с целью усовершенствования и урегулирования движения на дорогах, чтобы и водителям, и пешеходам было спокойнее находиться на проезжей части, в том числе и на пешеходных переходах.

Последняя поправка произведена в феврале 2020 года и будет действовать до следующего очередного изменения.

  • Обязательно пропускаются вперед те пешеходы, которые направляются к какому-либо общественному транспортному средству – автобусу, троллейбусу или маршрутному такси.
  • Ни в коем случае нельзя въезжать на размеченный участок.
  • На регулируемых переходах сначала пешеходам дается возможность перейти дорогу, после чего можно продолжать движение.

Напомню, что ширина полосы движения по действующим стандартам должна составлять от 3 до 3,75 метра.

При этом в ПДД нет запрета на движение транспортных средств в два ряда по одной полосе, если, конечно же, позволяет ширина этой полосы.

Таким образом, выезд из занимаемого ряда, даже в пределах своей полосы, также считается перестроением. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость.

Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

Еще почитать: Госпошлина за смену прав по истечении срока в 2020 году

  1. Пешеходы идут к маршрутному транспортному средству. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, развозит работников предприятия, то уступать им водитель не обязан.
  2. На остановке общественного транспорта.
  3. Пешеходы идут к автобусу со стороны дверей.

Приведу пример распространенного ДТП, о котором должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (на левой) расположена остановка общественного транспорта.

На ней остановился встречный автобус.

Завидев это пешеходы, находящиеся справа от дороги, начинают перебегать через дорогу не глядя на автомобили. Как правило этим страдают люди пенсионного возраста.

Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Опережение – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства. Так что если на перекрестке вы соблюдаете требования знаков, разметки (например, движение по полосам) и ваше маневрирование не связано с выездом на встречную полосу, вы ничего не нарушаете. Только помните, что при перестроении вы обязаны соблюдать требования пункта 8.

4 ПДД (водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа).

Штрафы за обгон на пешеходном переходе, разворот и остановку на «зебре» невелики, однако получить один из них – удовольствие сомнительное. Помнить нужно и о том, что подобные нарушения могут привести к человеческим жертвам – тогда уже материальным взысканием водитель не обойдётся, в лучшем случае ему придётся попрощаться с правами.

Обратите внимание, что инспекторы ГИБДД могут «кивать» на другую статью Административного Кодекса — 12.16 «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметкой…».

Штраф за пешеходный переход по этой статье куда выше – от 1 тыс. до 1.5 тыс. рублей. Однако в данном случае она неприменима.

Сотрудники дорожной полиции в курсе этого – скорее всего, они рассчитывают «подзаработать» на юридической безграмотности автомобилиста. 27 Июн 2018 stopurist 443 Источник: https://uristtop.ru/propiska/mozhno-li-perestraivatsya-na-peshehodnom-perehode-2018 Оценка статьи:

(нет голосов)

Загрузка. Поделиться с друзьями:

4.

Обязанности пешеходов

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки или , обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.