Правила разворота еа тобразном перекреске


Правила разворота еа тобразном перекреске

Правила разворота на 7 видах перекрёстков: техника выполнения, траектории и нарушения


» Правила разворота таковы, что маневр можно выполнять на перекрестке и вне его, под светофором и без, но уступая встречным машинам и попутному трамваю. Начинать следует, перестроившись в крайний левый ряд. Но если это невозможно из-за особенностей дороги, можно и с правой обочины.Обязательно включать поворотник.

Нельзя осуществлять действие под знаком 3.19, на непрерывной одинарной иди двойной разметке, а также на мосту, путепроводе, железнодорожном переезде, эстакаде, туннеле, пешеходном переходе, участке с плохой видимостью.Существуют общие правила выполнения разворота на перекрестке, которые должны выполняться вне зависимости от особенностей этого участка:

  1. не перемещаться за его границы;
  2. не переезжать через непрерывную разметку;
  3. уступать машинам с других направлений, если они имеют приоритет в проезде.
  4. избегать выезда на встречный ряд;
  5. завершить действие на своей полосе;

Разворот по ближней траектории Для осуществления маневра недостаточно только лишь придерживаться перечисленных требований, ведь каждый участок пересечения путей может иметь особенности:

  1. если он со светофором, важно контролировать сигналы устройства, а не только машины с других направлений;
  2. на Т-образном обязательно обращать внимание на знаки приоритета, так как почти всегда там сходятся главная и второстепенная дороги;
  3. на регулируемом при наличии у светофора дополнительной секции надо уступить авто, движущимся в перпендикулярном направлении под ее разрешающий сигнал.
  4. на нерегулируемом требуется сначала определить, равнозначны ли дороги, и если нет, найти главную и второстепенную;

Правильно выполнить маневр удастся лишь при верной оценке площади разворота, которую можно занять, не выезжая за пределы перекрестка. В каждом случае важен выбор траектории следования. Для узкого участка или большой машины предпочтительнее дальняя.

Если он достаточно просторный, на нем не ведется ремонт, нет загораживающего проезд объекта, можно выбрать ближнюю траекторию.Рекомендуем прочитать о ДТП при развороте.

Вы узнаете о правилах разворота на перекрестке, ДТП на перекрестке, ответственности водителей.

А здесь подробнее о правилах кругового движения.Разворот на перекрестке объективно отнесен к категории опасных маневров. Данный фактор обусловил проведение организационных мероприятий с целью выноса разворота за пределы пересечения проезжих частей.
Места для разворота перед перекрестком – оптимальный вариант решения проблемы.

Еще одним решением, обеспечивающим безопасность участников движения при совершении разворота стали участки со специальной разметкой, расположенные между перекрестками.

В общем, представленная информация – это минимум, необходимый водителю для выполнения безаварийного разворота на всех существующих типах перекрестков.Виды разворотов, выполняемых на автомобиле или ином транспорте, можно разделить по особенностям траектории:

  1. Дальняя выбирается, если нет возможности сменить направление движения на малом полукруге. Этому иногда мешает недостаток пространства, внушительные габариты машины. Тогда следует проехать чуть вперед и свернуть таким образом, чтобы оставить себе место для выравнивания авто и точного захода на свою полосу.
  2. Ближняя выгоднее, если на участке достаточно места, ведь так удастся быстрее выполнить действие. Начинать разворот следует с начала пересечения путей у края линии, отделяющей встречный ряд. Необходимо беречься от контакта с бордюром и заезда на пешеходный переход или непрерывную разметку.

Разворот на перекрестке по дальней траекторииРазворот иногда выгодно выполнять именно на светофоре, ведь с его помощью легче контролировать авто с других направлений.

Правильно осуществить действие можно, если разбить его на этапы:

  • заранее зажечь поворотник и на разрешающий сигнал выехать на середину перекрестка;
  • пропустить встречные авто, если они есть;
  • прижаться к линии, разделяющей потоки едущего навстречу транспорта;
  • завершить маневр, даже если на светофоре красный сигнал (ПДД это позволяют).

Поворот налево, как и разворот вне перекрестка, выполняется с соблюдением требований п.8.8. ПДД:

  1. начинать действие из крайне левого положения;
  2. если дорога в этом месте недостаточно широка, допускается выполнять его с правой стороны проезжей части или обочины.
  3. необходимо уступать проезд встречному транспорту и трамваю, который едет попутно;

Последнее правило позволяет обойтись без включения заднего хода, что облегчает разворот.Найти место для безопасного выполнения разворота можно по следующим критериям:

  1. дорога должна быть с рядом для встречного движения, то есть не односторонней;
  2. нужна хорошая просматриваемость дороги во все стороны.
  3. хорошо, если она достаточно широкая, или узка, но на участке есть въезд/выезд на прилегающую территорию;
  4. обязательно отсутствие знаков, запрещающих действие, и непрерывной разметки;

В выбранном месте не должно быть объектов, перечисленных в п.8.11 ПДД.Смотрите в этом видео о том, как правильно развернуться на перекрестке:Для выполнения действия при интенсивном движении можно использовать следующие приемы:

  1. Перемещение на прилегающую территорию.
    Это въезд на заправку, парковку, во двор, образуемый зданиями. Лучше всего отправиться туда, развернуться прямо там, если прилегающий участок расположен справа.

    Есть еще вариант использовать площадку и задний ход, чтобы сменить направление движения, когда он находится слева.

  2. Объезд проблемной территории через несколько перекрестков.
    Получается довольно большое расстояние.
    Но при прямоугольных кварталах, поворачивая на первых двух перекрестках направо, а на четвертом налево, можно сменить направление движения относительно изначального.

На Т-образном перекрестке может быть три варианта развития событий при развороте:

  1. Автомобиль едет по главной дороге.

    В этом случае он уступает встречным машинам.

  2. Дороги равнозначны. Здесь тоже работает правило помехи с правой стороны (ей уступают).
  3. Авто находится на второстепенной дороге.

    При выполнении действия следует пропустить ТС, следующие по встречной и приближающиеся справа.

На перекрестке с разделительной полосой главное при выполнении маневра – не следовать по встречной.

А для этого в большинстве случаев нужно проехать по большой траектории.

На «встречке» ТС окажется только ради ее пересечения, то есть маневр будет выполнен верно.

Езда по малой траектории как раз и приведет к тому, что разворачивающаяся машина короткий отрезок проследует по встречному ряду.

А это нарушение.На дороге, где есть трамвайные пути, маневр регламентируется вторым абзацем п.8.5 ПДД:При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения.
А это нарушение.На дороге, где есть трамвайные пути, маневр регламентируется вторым абзацем п.8.5 ПДД:При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.Выполняется он с соблюдением следующих требований:

  1. при отсутствии светофора на перекрестке, движении автомобиля по главной, а трамвая по второстепенной, первый не должен уступать.
  2. то же делается, если он есть, и сигналы светового приспособления предназначены обоим видам транспорта;
  3. рельсовое ТС нужно пропустить, если на участке нет светофора, а дороги равнозначны;
  4. если для трамвая отдельная светофорная секция, на основной для него горит красный, а для автомобилей зеленый, тоже лучше пропустить рельсовое ТС, так как на стрелке может в любой момент зажечься разрешающий сигнал;

Разворачиваться на отрезке пути с односторонним движением запрещено.

Ведь при маневре направление следования меняется на противоположное, а ехать в эту сторону нельзя.Но выполнить его там, где такая дорога пересекается с другой, можно.

Особенных условий для маневра нет, не допускается лишь забираться на встречную полосу.Смена направления следования на перекрестке со светофором с дополнительной секцией осуществляется так:

  1. если основной зеленый не включен, но на левой стрелке горит разрешающий свет, разворачиваться можно после того, как проедут все остальные;
  2. при разрешающих сигналах главной и дополнительной секций маневр тоже разрешен, и здесь выполняющего его пропускают другие авто (кроме движущихся навстречу).

Учитывая все вышеперечисленное, выведем несколько наиболее верных схем разворота на перекрестках, которые необходимо использовать и для сдачи экзаменов в ГИБДД, и в обычных условиях эксплуатации ТС.Общие правила разворота применяются в любом случае, однако конкретный тип перекрестка может иметь свои дополнительные особенности.Это наиболее простой вид перекрестка с точки зрения разворота. Если разворот не запрещен, то достаточно дождаться разрешенного сигнала светофора (регулировщика), пропустить транспорт, имеющий преимущество, и совершить маневр.

Рис.

8 – На картинке показано как развернуться на регулированном перекресткеЗдесь уже больше сложностей, а значит больше возможностей для ошибок, как у водителей, так и у ДПС. Рассмотрим несколько расхожих ситуаций:

  1. На перекрестке лучше выбрать траекторию, как для поворота, то есть большой полукруг. Малый экзаменаторами не приветствуется, может быть расценен, как выезд на «встречку».
  2. на участках вне перекрестков, если там нет запрещающих символов 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 или указателей, обозначающих недопустимые для осуществления действия места;
  3. Обязательно следить за дорогой с помощью зеркал. Водитель должен контролировать все направления.
  4. в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  5. В один прием. Пригодится для дороги, где мало машин. Нужно податься чуть вправо от нужного положения, включив соответствующий сигнал, заехать на обочину и остановиться. Зажечь левый поворотник и, оценив обстановку с помощью зеркал, быстро крутить руль в ту же сторону перехватом. Развернувшись, выровнять авто и прибавить скорость.
  6. Перед началом маневра обязательно зажигать левый поворотник. Выключить его можно, когда ТС окажется на полосе, на которую стремилось попасть.
  7. Нельзя при смене направления следования выезжать за границы перекрестка. Ведь таким образом машина оказывается на встречной полосе.
  8. в местах остановок маршрутных транспортных средств.
  9. На Т-образном перекрестке. Подчиняются общим правилам разворота и при отсутствии запретов допускают развороты для каждого из направлений. Особенностью могут являться ширина проезжей части – на узких дорогах разворот по малой траектории может быть невозможен.
  10. Если дорога имеет одну полосу для каждого направления, можно начать маневр от обочины вне перекрестка. Во всех остальных случаях обязательно занимать крайнее левое положение.
  11. на двухполосной трассе разрешается начать маневр, не перемещаясь в крайне левое положение, как и на узкой дороге;
  12. В два приема. Подойдет для мест с прилегающим участком или площадкой с отдельным въездом. Если он находится справа, нужно проехать мимо и остановиться, чтобы оценить обстановку сзади и в самой вспомогательной зоне. Включив задний ход заезжают на прилегающий участок. Оттуда смотрят налево и направо от машины, если там пусто, поворачивают в нужную сторону.
  13. необходимо заранее занять крайнюю полосу, кроме случаев въезда на круговое движение;
  14. 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
  15. в тоннелях;
  16. вращать руль влево, ослабляя давление на эту педаль;
  17. 1.11.1-1.11.4;
  18. на четырехполосной дороге обязательно занимать крайний левый ряд и дождаться отрезка, где потоки встречных направлений не будут разделены сплошной, или искать символы 6.3.1, 6.3.2;
  19. по ПДД разворот выполняется после того, как проследуют встречные автомобили и попутно движущийся трамвай.
  20. выровнять авто на своей полосе, выключить поворотник.
  21. 1.6, 1.7.
  22. 1.31;
  23. ехать через разделительную полосу, то есть огибать ее необходимо в месте, где нет непрерывной разметки, и так, чтобы не очутиться во встречном ряду;
  24. на нерегулируемых перекрестках в отсутствие перечисленных знаков;
  25. С трамвайными путями. Если другого не установлено знаком или сигналом светофора, то приоритет всегда у рельсового транспорта. Из этого и стоит исходить при развороте на перекрестке с трамвайными путями.
  26. на пешеходных переходах;
  27. 5.16, 5.17;
  28. На равнозначном перекрестке. Здесь главное не забывать о «помехе справа» — при равных условиях, транспорт, находящийся справа, имеет приоритет в движении. Пропустив его, можно начинать маневр.
  29. 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28;
  30. занять крайнее левое положение, притормозить, включить поворотник;
  31. на парковках.
  32. на пешеходном переходе маневр не разрешается, но допускается выполнить его до этой зоны или после нее;
  33. на пересечениях дорог, где нет светофора;
  34. 1.25;
  35. 1.5.1, 1.5.3;
  36. С разделительной полосой. В данном случае многое зависит от типа разделительных полос и организации движения. Вспомним главное правило – при развороте нельзя оказаться на полосе встречного движения. Теперь посмотрим на схему:

    Если горизонтально расположенная проезжая часть с односторонним движением, перемещающимся согласно схемы справа налево, то разворот возможен и по траектории 1, и по траектории 2.Если одностороннее движение направлено в другую сторону (слева направо), то оба варианта недопустимы.Наконец, если горизонтальный участок предполагает двустороннее движение, то допустима только траектория 2, т.е. первая предполагает движение по встречной полосе.Правила выполнения разворота следует искать в подразделах п.8 ПДД:

    • перед началом обязательно включать левый поворотник;
    • необходимо заранее занять крайнюю полосу, кроме случаев въезда на круговое движение;
    • по ПДД разворот выполняется после того, как проследуют встречные автомобили и попутно движущийся трамвай.

    Для сдачи этого действия в ГИБДД при получении прав значение имеет техника выполнения. Оно должно осуществляться в верно выбранном месте, плавно, но четко, без создания препятствий другим участникам движения.

    Экзаменатор может потребовать сделать разворот на обычном отрезке проезжей части или перекрестке.Смотрите в этом видео о правилах разворота:Развороты на дороге технически требуют соблюдения правил выполнения:

    • занять крайнее левое положение, притормозить, включить поворотник;
    • выжать сцепление, включить первую передачу, не убирая ноги с педали тормоза;
    • вращать руль влево, ослабляя давление на эту педаль;
    • выровнять авто на своей полосе, выключить поворотник.

    Действие должно выполняться с замедлением скорости, так как необходимо контролировать машины с других направлений, пропускать те, что необходимо по ПДД.Алгоритм подготовки тот же, но вот на перекресте стоит придерживаться определенной траектории. Необходимо выехать на перекресток, и начинать поворот по своей полосе.

    Проще говоря: нельзя начинать разворот сразу после того, как въехали на перекресток (по кратчайшему маршруту).

    В этом случае маневр будет проходить на встречной полосе, и в случае непредвиденной остановки, Вы остановитесь на встречной.

    Посему, при развороте на таком перекрестке, необходимо выехать на середину, и уже там выполнять разворот – по своей полосе. Важно: когда повернете на 90 градусов, автомобиль должен находиться в левой полосе (После поворота на 90 градусов, Вы должны остановиться так, как при выполнении левого поворота). После завершения маневра, нужно занять крайнюю правую полосу.Как видите – ничего сложного.

    Перестроение, указатель поворота, отсутствие помех, разворот, крайняя правая полоса. Будьте внимательны, и разворот на перекрестке не принесет неудобств. И вот еще что: небольшое отличие преднеприводного авто от заднеприводного.

    При наборе скорости на развороте, переднеприводный автомобиль будет «вытягивать» – авто будет выравниваться по горизонтали, а вот заднеприводный – будет сильнее кренить. Будьте осторожны.Разворачиваться автомобилю по правилам дорожного движения можно:

    • на участках вне перекрестков, если там нет запрещающих символов 3.19, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 или указателей, обозначающих недопустимые для осуществления действия места;
    • на нерегулируемых перекрестках в отсутствие перечисленных знаков;
    • на пересечениях дорог, где нет светофора;
    • на парковках.

    В выбранном месте дорога по всем направлениям должна быть хорошо видимой и с прерывистой разметкой, которую можно пересекать, либо без нее.

    Там, где движение активное, а полос много, можно увидеть знаки 6.3.1 или 6.3.2.

    Они прямо указывают на то, что здесь находится место или зона для маневра.Правильно делать развороты на экзамене нужно, учитывая ситуацию:

    • Если дорога имеет одну полосу для каждого направления, можно начать маневр от обочины вне перекрестка. Во всех остальных случаях обязательно занимать крайнее левое положение.
    • На перекрестке лучше выбрать траекторию, как для поворота, то есть большой полукруг. Малый экзаменаторами не приветствуется, может быть расценен, как выезд на «встречку».
    • Нельзя задевать разметку пешеходного перехода. Это тоже ошибка.
    • Нельзя при смене направления следования выезжать за границы перекрестка. Ведь таким образом машина оказывается на встречной полосе.
    • Обязательно следить за дорогой с помощью зеркал. Водитель должен контролировать все направления.
    • Перед началом маневра обязательно зажигать левый поворотник. Выключить его можно, когда ТС окажется на полосе, на которую стремилось попасть.

    Конечно, необходимо убедится в отсутствии помех. Если разворот происходит не на светофоре, убедитесь в отсутствии помехи справа, и встречного автомобиля. Если никого нет, включаете скорость, трогаетесь с места, выезжаете на середину перекрестка и начинаете вращать рулевое колесо.

    Многие новички пугаются сильно поворачивать руль, и радиус разворота получается огромный, вплоть до выезда на обочину. Запомните – машину на такой скорости Вы не перевернете, при всем своем желании.

    Ваша задача: после разворота автомобиль должен оказаться ближе к правой части проезжей части. Так скорость Вашего авто после разворота невелика, то в правом ряду Вы не будете представлять собой помеху автотранспорту.Разворот на участке пути вне перекрестка подчиняется правилу ПДД 8.8:При … развороте вне перекрестка водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления. Если при развороте вне перекрестка ширина проезжей части недостаточна для выполнения маневра из крайнего левого положения, его допускается производить от правого края проезжей части (с правой обочины).

    При этом водитель должен уступить дорогу попутным и встречным ТС.Более детально действие в этой зоне можно разобрать следующим образом:

    • ехать через разделительную полосу, то есть огибать ее необходимо в месте, где нет непрерывной разметки, и так, чтобы не очутиться во встречном ряду;
    • на двухполосной трассе разрешается начать маневр, не перемещаясь в крайне левое положение, как и на узкой дороге;
    • во втором случае следует воспользоваться частью прилегающей территории;
    • на четырехполосной дороге обязательно занимать крайний левый ряд и дождаться отрезка, где потоки встречных направлений не будут разделены сплошной, или искать символы 6.3.1, 6.3.2;
    • на пешеходном переходе маневр не разрешается, но допускается выполнить его до этой зоны или после нее;
    • на трассе или автомагистрали разворачиваются там, где нет сплошной разметки.

    Водителям стоит потренироваться использовать следующие способы разворота:

    • В один прием. Пригодится для дороги, где мало машин. Нужно податься чуть вправо от нужного положения, включив соответствующий сигнал, заехать на обочину и остановиться.

      Зажечь левый поворотник и, оценив обстановку с помощью зеркал, быстро крутить руль в ту же сторону перехватом. Развернувшись, выровнять авто и прибавить скорость.

    • В два приема. Подойдет для мест с прилегающим участком или площадкой с отдельным въездом.

      Если он находится справа, нужно проехать мимо и остановиться, чтобы оценить обстановку сзади и в самой вспомогательной зоне. Включив задний ход заезжают на прилегающий участок. Оттуда смотрят налево и направо от машины, если там пусто, поворачивают в нужную сторону.

    Все действия выполняются сначала с включением правого светового сигнала, затем левого.

    • В три приема.

      Метод используют на узком отрезке, где нет прилегающего участка. Нужно остановиться у правой стороны ближе к обочине, включить левый поворотник.

      Затем двигаться влево, быстро вращая руль.

      Но когда до противоположной стороны останется 1 м, остановиться, поворачивая его вправо таким образом, чтобы и колеса «смотрели» туда же. Здесь нужно снова остановиться, включить задний ход и правый световой указатель.

    Необходимо сдать назад, в то же время повернув руль максимально вправо.

    За этим следует еще одна остановка, после которой включают левый поворотник и движутся вперед на первой передаче, выравнивая положение колес.Смотрите в этом видео о правилах и ошибках выполнения разворота вне перекрестка:В актуальной редакции ПДД указано, что выполнение разворота допускается как на перекрестках, так и свободных участках дороги вне перекрестков.В случае, когда на дорожном полотне отсутствует разделительная полоса, то выполнить разворот можно в тех местах, где нет сплошной линии разметки. На дороге, состоящей из нескольких полос в каждом направлении, для разворота необходимо подобрать специальное место.

    Его, как правило, обозначают знаком 6.3.1 либо 6.3.2. Если данные знаки не установлены, то водитель может ориентироваться по прерывистой дорожной линии разметки.Что касается порядка разворота, выполняемого на перекрестке, то данный маневр необходимо выполнять, учитывая требования главы 13 действующей редакции ПДД.

    Именно она раскрывает, в каком порядке происходит передвижение на перекрестке. Важно понимать, что разворот на перекрестке в обязательном порядке должен быть выполнен только из крайнего левого ряда

    В ситуации, когда маневр разворота необходимо выполнить не на перекрестке, водитель должен ориентироваться на пункт правил 8.8. Данный пункт определяет, что разворот должен быть выполнен с крайней левой полосы движения, а если дорога содержит еще и проходящие посередине дороги трамвайные пути, то разворот необходимо выполнить с рельсов, проходящих в попутном направлении.

    Кроме того, нельзя забывать о том, что водитель транспортного средства, выполняющего разворот, обязан пропустить все встречные транспортные средства.

    В случае, если разворот выполняется через трамвайные пути, то потребуется пропустить еще и попутные, а также встречные трамваи.В некоторых случаях для выполнения разворота ширины проезжей части может оказаться недостаточно для выполнения классического разворота с крайнего левого ряда. Таким образом, транспортное средство будет создавать помехи для тех автомобилей которым нужно уступить дорогу. Для подобных ситуаций в пункте 8.8 предусмотрено исключение, благодаря которому разрешается начать разворот не из крайнего левого положения, а из крайнего правого либо от правой обочины.

    При этом водитель должен обязательно уступить дорогу всем попутным, а также встречным автомобилям.

    Автомобилист должен выждать соответствующий момент и лишь после этого выполнить разворот.

    Таким образом, помехи другим участникам движения созданы не будут и разворот будет выполнен успешно. Аналогичный вариант разворота допускается и для различных длинномеров, размеры которых не дают возможности выполнить разворот из крайней левой полосы.А вот выполнять разворот с середины дороги не дает право ни один из пунктов ПДД.

    Поэтому, при приближении к перекрестку, в случае необходимости выполнения разворота, водитель автомобиля должен занять крайнее левое положение на дороге. Если же разворот будет выполняться не на перекрестке, то требуется занять одно из двух крайних положений на проезжей части.Если же водителю требуется выполнить разворот при приближении к круговому движению, то выполнить данный маневр разрешается только после того, как был выполнен объезд середины перекрестка.Разворот для автомобилей запрещен на объектах, перечисленных в п.8.11 ПДД:Разворот запрещается:

    • на пешеходных переходах;
    • в тоннелях;
    • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
    • на железнодорожных переездах;
    • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
    • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

    На местах, где нельзя выполнять маневр, стоят знаки:

    • 3.19;
    • 1.31;
    • 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28;
    • 1.25;
    • 1.11.1-1.11.4;
    • 5.16, 5.17;
    • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
    • 1.5.1, 1.5.3;
    • 1.6, 1.7.

    Они предупреждают о наличии объекта из запретного для выполнения действия списка или особенностях дороги, которые делают ее плохо обозримой.На перекрестках разворачиваться нельзя, если они расположены на спуске (подъеме), там затруднена видимость, есть запрещающие символы, или образовался затор.Разметка в виде зебры или знаки 5.19.1, 5.19.2 ограничивают зону, где запрещено разворачиваться.

    Маневр может быть опасен для идущего через пешеходный переход человека, лишит водителя возможности уступить ему дорогу.Знак 1.22, тоже предупреждающий о приближении к «зебре», не запрещает разворот. Но дорога при этом должна быть хорошо видимой на дистанции не меньше 100 м в обе стороны.

    Тоннель – это сооружение под землей, в котором есть дорога, и в силу ограниченности пространства, видимости там разворачиваться тоже нельзя. Это способно привести к тяжелой аварии.

    На подъезде к тоннелю может стоять символ 1.31, если речь о неосвещаемом сооружении или плохо различимом въезде.Выполненный в нарушение правил маневр на эстакаде, мосту или путепроводе может завершиться столкновением с другой машиной, падением авто с высоты. И эти объекты часто существуют без знаков. Водителю следует быть особенно внимательным, ведь насыпь может продолжиться эстакадой, мост тоже иногда легко принять за обычную дорогу.Железнодорожные переезды Еще одно место, где нельзя развернуться, это железнодорожный переезд, обозначенный символами 1.3.1, 1.3.2, или шлагбаумом.

    Маневр запрещен не только в непосредственной близости от объекта, но и на расстоянии 5 м до него. Здесь выполнять его тоже опасно.

    Отрезок дороги, представляющий собой крутой или извилистый поворот, подъем, спуск, – тоже не места для того чтобы развернуться.

    И оповещающие знаки там есть не всегда. По ПДД маневр может выполняться только при хорошем обзоре не менее 100 м в оба конца от участка. Запрещен он, если дорога плохо видна из-за здания, рекламной конструкции, других машин, что особенно актуально в населенном пункте.Остановки Места, отведенные для остановки маршрутных ТС и такси, тоже не годятся для выполнения смены направления движения.

    Действие запрещено, если есть знаки 5.16-5.18. Вместо них может быть разметка 1.17 желтого цвета.При наличии знаков Символ, непосредственно запрещающий разворачиваться, имеет номер 3.19.

    Не удастся выполнить действие, если на пути стоят знаки 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4. Есть и другие символы, обозначающие объекты, при которых нельзя разворачиваться, о них говорилось выше.

    А вот 4.1.3 и 4.1.5 позволяют маневр.Непрерывные линии 1.1 и 1.3 нельзя пересекать, поэтому их присутствие – тоже препятствие для маневра. Разметку наносят на самых опасных участках для разделения разнонаправленных потоков автомобилей.Внимательнее нужно быть при приближении к линии 1.19. Она предупреждает, что вскоре на пути будет 1.1 или 1.11.

    Вторую можно пересекать только с пунктирной стороны, то есть маневр на ней разрешен не для всех автомобилей. Если слева от машины оказывается сплошная составляющая, развернуться нельзя.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

    Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Автомобилисту

  37. на железнодорожных переездах;
  38. во втором случае следует воспользоваться частью прилегающей территории;
  39. на трассе или автомагистрали разворачиваются там, где нет сплошной разметки.
  40. выжать сцепление, включить первую передачу, не убирая ноги с педали тормоза;
  41. Нельзя задевать разметку пешеходного перехода.

    Это тоже ошибка.

  42. В три приема. Метод используют на узком отрезке, где нет прилегающего участка. Нужно остановиться у правой стороны ближе к обочине, включить левый поворотник.

    Затем двигаться влево, быстро вращая руль. Но когда до противоположной стороны останется 1 м, остановиться, поворачивая его вправо таким образом, чтобы и колеса «смотрели» туда же.

    Здесь нужно снова остановиться, включить задний ход и правый световой указатель.

  43. 3.19;
  44. перед началом обязательно включать левый поворотник;
  45. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;

Разворот на Т-образном перекрестке

Последнее обновление: 25.05.2020 6-я статья из 10 в серии

Как уже упоминалось в статье , не выделяют эти перекрестки в особую группу. Т-образный перекресток это разновидность, или частный случай обычных перекрестков, где происходит слияние двух дорог.Дороги могут «сливаться» под разными углами, но чаще всего этот угол равен или почти равен 90 градусов. Реже встречаются перекрестки У-образного типа, либо дороги сливаются в виде «звездочки» из трех лучей.Правила выполнения разворота на перекрестке, так сказать, в общих случаях, изложены в статье .

Правила разворота на Т-образном перекрестке ничем от них не отличаются. Последовательность выполнения разворота та же самая, что и на обычных пересекающихся дорогах. Главное условие – чтобы разворот в данном месте был НЕ запрещен.

Остальное – это уже техника выполнения разворота, которая также описана .Техника выполнения разворота на регулируемых и нерегулируемых Т-перекрестках различается лишь соблюдением приоритета. Поскольку в первом случае действует (поворот налево и разворот по зеленому сигналу светофора), а во втором – весь раздел «нерегулируемые перекрестки» ().Но есть, все же, некоторые особенности выполнения и соблюдения «техники безопасности» разворота, которые касаются именно т-образных перекрестков.

Рассмотрим их на схемах (картинки ниже).Как известно, перекрестки бывают большие (например, из дорог в четыре полосы) и не очень большие (например, из двухполосных дорог). Очень часто встречаются комбинации перекрестка из широких (многополосных) и узких дорог.Собираясь развернуться на перекрестке, нужно заранее «прикинуть» его пространство на предмет «хватит ли места для разворота».

Места должно быть достаточно для разворота за один заход, чтобы не пришлось сдавать назад, потому что движение задним ходом на перекрестке запрещено ().Если видите, что места будет достаточно, то с учетом дорожной обстановки нужно будет «построить» дугу разворота. Что означает «с учетом дорожной обстановки», рассмотрим подъезд к одному и тому же т-образному перекрестку с разных его дорог.На схемах видно, что самый удачный способ разворота представлен на левом и среднем рисунках, т.е.

когда разворот выполняется либо с примыкающей дороги, либо с «прямой» дороги через примыкающую дорогу слева.Способ разворота на крайнем правом рисунке, на котором дорога примыкает справа, не очень удачный по причине того, что можно не «вписаться» в перекресток. Если, например, левый край дороги ограничен бордюром, а радиус разворота большой, то автомобиль упрется в бордюр, и чтобы закончить разворот, придется отъехать назад.

А на перекрестках движение задним ходом запрещено.Но это всего лишь схема возможного неудачного разворота. На практике ширины дороги может оказаться достаточной для одного «захода» на таком перекрестке.

Впрочем, места для разворота может не хватить и на обычном, четырехстороннем перекрестке.

А как быть, если, все-таки, не удалось развернуться за один заход?

Несмотря на то, что на перекрестке задний ход запрещен, другого способа, как отъехать назад и закончить разворот, все равно нет.

Это нарушение, но накажут, только если поймают «за руку», как говорится, если оно будет зафиксировано.Отъезжая назад, нужно очень внимательно смотреть по сторонам. Можно легко столкнуться с другим автомобилем, водитель которого даже не предполагает, что вы поедете назад.

Один случай с ДТП на заднем ходу на перекрестке ранее был рассмотрен в статье . Рекомендую ознакомиться.Теперь рассмотрим два «нюанса» в двух других случаях.

Первый случай – это разворот на регулируемом т-образном перекрестке с примыкающей дороги.

Предположим, ваш автомобиль стоит первым на светофоре в левом ряду и «мигает» левым «поворотником». Сзади вас в ожидании стоят еще несколько машин, и водители еще не знают, что вы намереваетесь развернуться. Они, скорее всего, предполагают, что вы будете поворачивать налево.Загорается зеленый сигнал, и вы начинаете движение.

Для правильного разворота, чтобы «вписаться» в перекресток и не заехать на пешеходный переход (на пешеходном переходе разворот запрещен), придется сначала проехать немного «прямо» вглубь перекрестка, затем, быстро выкрутить руль до упора влево, и развернуться.В тот момент, когда вы проедете немного «прямо», у едущего сзади вас появится отличная возможность сократить путь своего поворота налево, и он, не догадываясь, что вы разворачиваетесь, может вас «подрезать». Поймет он это уже поздно, когда произойдет столкновение.

Поэтому, в процессе разворота — все внимание на ситуацию слева-сзади вашего автомобиля.Другой «нюанс» — разворот на нерегулируемом т-образном перекрестке по главной «прямой» дороге через второстепенную дорогу, примыкающую слева. На нерегулируемых перекрестках приоритет на стороне участника, который движется по главной дороге.Чаще всего дуга разворота пройдет по округлой линии, как изображено на рисунке, т.е. после разворота автомобиль окажется в пределах перекрестка, но выедет за границы пересечения, и окажется чуть в стороне от «своей» дороги.

В таком случае, перед тем, как завершить разворот, нужно уступить дорогу машинам, движущимся теперь уже попутно по главной дороге.В этой ситуации никто не обязан давать вам возможность завершить разворот, а приоритет должен быть соблюден ( ПДД).Это два распространенных случая, при которых столкновение наиболее вероятно.

Кроме них при повороте налево или развороте, особенно на перекрестках двухполосных дорог, еще нужно (во всяком случае, не помешает) удостовериться, что вас никто не обгоняет в этот момент.Бывает, что главная дорога на т-образном перекрестке меняет свое направление.

В таком случае, в процессе разворота, в зависимости от направления движения, приоритеты между участниками на разных дорогах меняются, но техника разворота остается без изменений. Подробнее об этой ситуации – в статье .Будьте внимательны за рулем.Навигация по серии статей Автор: Последняя редакция: 25.05.2020

Выполнение разворота на перекрестке — правила, меры безопасности и штрафы 2021 года

Несмотря на то, что выполнять разворот умеют все водители, сделать это правильно на перекрестках различных типов без нарушения ПДД бывает сложно, так как нужно учитывать множество нюансов. Совершение данного маневра требует от водителя не только внимательности, но и знания того, какой вид транспорта имеет преимущество на тех частях дороги, которые регулируются или не регулируются светофорами.

Все особенности нужно учитывать не столько для сдачи экзамена с целью получения права на вождение, сколько при ежедневном вождении, чтобы не провоцировать аварийных ситуаций и ДТП, лишения прав и выписки штрафа. Содержимое В своде правил дорожного движение пункт № 8 посвящен описанию правильного разворота. Общие правила для водителей, предотвращающие возникновения ДТП:

  • Если есть полоса торможения, то снижать скорость перед маневром нужно только на ней.
  • Разворот нужно осуществлять так, чтобы машина не оказалась на стороне встречного потока автомобилей.
  • Сигнал нельзя подавать в момент поворота: это нужно сделать заранее, и завершить сразу же после его выполнения.
  • Поворачивая налево или направо, водителю нужно занять крайнее положение на дороге. Это не относится только к тем случаям, когда нужно повернуть, въезжая на перекресток.
  • Согласно ПДД, нельзя поворачивать в местах повышенной опасности: пешеходных переходах, тоннелях, мостах, остановках, ЖД переездах, местах с ограниченной или плохой видимостью проезжей части.
  • Перед совершением такого маневра нужно подать сигнал с помощью светового указателя с той стороны, в которую поворачивает машина. При отсутствии такой возможности дать сигнал нужно рукой, согнув ее в локте под прямым углом.
  • Если ТС не может повернуть по правилам вследствие своих габаритов или иных причин, отступление от правил допускается. Однако помех и опасности для других автомобилей при этом возникнуть не должно.

Читайте также Как по новым правилам нужно проезжать круговой перекресток В обязанности каждого водтеля входит строгое соблюдение ПДД.

Но на развязке, подразумевающей круговое движение, от… Для того чтобы успешно сдать экзамен на получение прав, достаточно учесть несколько нюансов и соблюдать выученные правила. Основные из них, касающихся поворотов:

  • Обязательно включать нужные указатели поворотов при совершении маневров.
  • Наиболее часто правила разворота нарушаются в зимнее время года. Основная причина – скрытое под снегом дорожное покрытие и образование колеи.
  • Если совершается левый поворот, иногда можно выезжать на полосу, которая нужна для встречного движения, хотя это запрещается правилами в большинстве случаев.
  • Сворачивая направо/налево, нужно заранее занимать крайнее положение на дороге, которая предназначается для движения в таком направлении. Это не касается перекрестка, на котором установлено круговое движение.
  • Нельзя разворачиваться вне перекрестка, если видимость на 100 и более метров отсутствует.
  • При повороте направо ТС должно находиться по возможности близко к правому краю дороги.
  • Нельзя делать разворот на «зебре»: даже наезд на эту часть дороги может привести к несдаче экзамена.

Читайте также Негласное правило «через одного»: почему его важно соблюдать О взаимоуважении на дороге нужно помнить всегда.

Это помогает избежать аварийных ситуаций и решает многие дорожные… Правила разворота зависят от типа перекрестка, на котором совершается маневр.

При этом у некоторых видов транспорта есть преимущества в дорожном движении, что также нужно учитывать при разворотах.

На перекрестке, который регулируется светофором, выполнять такой маневр проще всего, так как водителю нужно только пропустить встречный поток машин.

Справа и слева движение будет остановлено сигналом светофора. От водителя требуется:

  1. удостоверение в том, что перед перекрестком нет знака, который воспрещает маневр.
  2. соблюдение направления движения по разметке;

У равнозначного перекрестка есть три основных признака: он не регулируется, знаки приоритета отсутствует, покрытие на пересекаемых дорогах одинаковое. Чтобы правильно развернуться в таком месте, водителю нужно знать, кто «главнее»:

  1. трамвай имеет преимущество перед авто, независимо от того, куда он движется;
  2. если справа ТС нет, движение можно начинать.
  3. водители безрельсовых ТС обязаны уступать дорогу тем авто, что движутся справа;

Практически любой легковой транспорт может развернуться на перекрестке такого типа.

Исключение могут составлять крупногабаритные авто, радиус разворота у которых слишком большой.

Чтобы выполнить данное действие, нужно найти наиболее безопасное место: здесь нельзя двигаться задним ходом (штраф – 500 рублей) и выполнять серию разворотов. Общие правила для безопасного движения:

  1. если на перекрестке отсутствуют любые знаки, главное правило для водителей – «Помеха справа»;
  2. когда трасса узкая, требуется движение по дальней траектории, по ближней – если дорога широкая.
  3. при движении включение указателей поворота обязательно;
  4. нужно руководствоваться знаками «Главная дорога», «Стоп» и «Уступи дорогу»;

В соответствии с ПДД, у рельсового транспорта есть преимущество перед остальными его типами.

Первый уступает дорогу легковым ТС только если он сам осуществляет движение по примыкающей дороге, а машина – по главной. Запомните! Если на перекрестке есть светофор, регулирующий движения трамвая и авто, первый будет в приоритете.

Когда для машины горит зеленый свет, а для трамвая – красный, последний стоит. Однако он может начинать движение на стрелку, которая была включена вместе с красным знаком светофора – а это нарушение. На дорогах с таким типом разметки есть 2 способа разворота: когда полоса достигает перекрестка, или пересекает его:

  • Во втором случае правилами разрешен поворот исключительно по большому радиусу, иначе ТС будет некоторое время продолжать движение по встречной полосе, что также не разрешено.
  • Первый случай требует выполнения маневра только по малой траектории, так как на таких дорогах обычно достаточно места. Заезд на пересечение дорог строго запрещен и наказывается штрафом.

Но нужно учесть:

  1. совершая маневр, нужно принять во внимание то, насколько широка разделительная полоса;
  2. когда линия узкая (около 20 см), никакого штрафа не будет, так как встречное движение не интенсивное.
  3. если она просторная, а водитель разворачивается по малому радиусу, ему грозит лишение прав;

Читайте также Можно ли пересекать сплошную линию, которая находится у края обочины Вопрос о том, можно ли пересекать белую неразрывную линию у края дороги, очень актуален для начинающих водителей.

Сразу… Когда на пересечении дорог установлен светофор, выполнение разворота является безопасным и простым.

Общие правила на такой дороге:

  1. водитель разворачивающегося авто должен соблюдать траекторию движения согласно полосам;
  2. начало движения разрешено только по соответствующему сигналу светофора.
  3. поворот возможен только в местах, где нет запрещающего такого маневра знаков;

Читайте также Следует ли сдавать назад, при пересечении стоп-линии на желтый свет под камерой – как не получить штраф? Линия остановки автотранспортного средства перед перекрестком – это разметка на дороге, перед которой необходимо… Водителя не всегда лишают прав при нарушении правил разворота на перекрестке.

В некоторых случаях наказанием также может служить штраф:

  • Отобрать права могут и за разворот по малому радиусу на перекрестке, где есть разделительная полоса. Срок, на который право водить машину отсутствует – 4-6 месяцев.
  • Водителя не лишают прав, если при неправильном маневре автомобиль выехал за пределы границ пересечения 2 дорог.
  • Если выбрать неверную траекторию и выполнить разворот с выездом на границу перекрестка, можно оказаться на встречной полосе. При первом нарушении правил ПДД минимальный размер штрафа – наиболее мягкого наказания – будет составлять 5 000 рублей. Когда фиксируется повторное нарушение, возможно лишение прав на 4-6 месяцев. Еще один выезд на встречную полосу грозит лишением ВУ на 1 год.
  • Постановление о штрафе в 500 рублей выписывается, когда транспортное средство движется задним ходом или выполняет поворот в несколько этапов на Т-образном перекрестке. Так как такие действия сильно повышают риск возникновения аварийной ситуации, при еще одном подобном нарушении возможно лишение права на вождение.

Читайте также Какие правила ПДД и штрафы ГИБДД вступили в силу с 1 января С Нового года на всей территории Российской Федерации начинают действовать новые изменения в правилах дорожного… Можно ли развернуться, если стоит указатель «поворот налево запрещен»?

Разворот при наличии такого знака не запрещен.

Однако водителю нужно обратить внимание на знаки 4.1.1 – 4.1.6.

Их действие распространяется на 1-е пересечение проезжих отрезков. В 2020 году правила остаются прежними: осуществление маневра разрешается в границах перекрестка, на встречную полосу выезжать нельзя. Будет ли штраф за разворот по малому радиусу?

Наказание за такой маневр – лишение прав. Штраф не выписывается. Какое наказание грозит за разворот на пешеходном переходе? Так как пункт 8.11 ПДД запрещает данный маневр, КоАП устанавливается размер штрафа за нарушение – 500 рублей.

При этом инспекция ГИБДД может указать и на несоблюдение статьи 12.16, штраф за которую выше – 1 000 – 1 500 рублей, однако нужно знать, что в данном случае эта статья не применима. При следовании стандартным схемам и инструкциям выполнять разворот на любом типе перекрестка не сложно, а не регулируемых дорогах – абсолютно безопасно.