Правка в законе на алкогольную продукцию


Фз о продаже алкогольной продукции 2021


13.05.2021 Автор: Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ранее форма журнала учета розничной продажи алкогольной продукции и порядок его ведения были определены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 г. №164. Однако 27.07.2020 г. он утратил силу, в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 04.06.2020 г. №183. С 2021 года ведение журнала не требуется, поскольку факт розничной продажи теперь в обязательном порядке требуется фиксировать в ЕГАИС всем участникам рынка.

Формы заявок на фиксацию в ЕГАИС факта розничной продажи (в т.ч.

факта вскрытия тары) определены Приказом ФСРАР от 17.12.2020 г. №397. Законодательством предусмотрена возможность для региональных властей самостоятельно определять время распродаж «горячительных» напоев.

Поэтому в ряде регионов РФ официально установлены дни, когда распродажа алкоголя населению запрещается полностью.

Обычно назначаются такие дни:

  1. 25 мая – дата завершения учебного сезона.

Дата выпускных балов в учебных заведениях.

  1. 1 сентября – Открытие учебного сезона (День знаний)
  2. 11 сентября – День трезвенников.
  3. 1 июня – дата детской защиты.
  4. 27 июня –молодежный день

В ряде регионов страны «безалкогольными» устанавливаются:

  1. День России, который отмечается 12 июня
  2. 12 сентября – День общения с семьей (это местный праздник).

Ограничивается распродажа алкогольного продукта в местах с массовым посещением людей (храмы, монастыри, пляжи и прочие отдыхающие зоны). При этом распродажа «горячительного» запрещается не только на перечисленных объектах, но и в радиусе 150 метров от них.

П. 5-й, ст. 18 Закона №171 ФЗ, где отображены легальные часы отпуска алкогольного продукта, поправки внесены не были. Так что в 2021 году запрещенные часы распродаж спиртных жидкостей будут прежними с 23:00 до 8:00 утра.

Имеются регионы, которые установили собственное время на легальную распродажу «горячительных» напоев в течении суток. К примеру, в Подмосковном секторе и Санкт-Петербурге распродажа напитков начинается лишь с 11:00 утра, в Тульском регионе и Якутии распродажа спиртного начинается с 14.00. В Астраханской, Саратовской, Кировской областях начало распродажи напитков определено с 10:00.

Закон о продаже любой алкогольной продукции насчитывает несколько основных изменений.

Одно из требований предусматривает реализацию только в стационарном месте, оборудованным складскими помещениями, и находилось в собственности продавца хмельных напитков. Требование подразумевает аренду стационара, но только для долгосрочного пользования.

Установленные нормы вправе уменьшить лишь для торговых точек, которые продают слабые напитки – до 12°.

Предлагается наложить запрет на полутора литровые пластиковые алкогольные емкости. Последнее должно уменьшить количество пивных, дешевых винных продуктов, коктейлей, продающихся в подобной таре. Многие покупатели недоумевают, почему пиво попало в список, если оно содержит совсем мало алкоголя. То же самое относится к энергетическим спиртным жидкостям.
То же самое относится к энергетическим спиртным жидкостям.

Конечно, для солодовых напитков делается некоторое исключение, но не убирает его из подобной группы.

Для его предполагаемой продажи следует изучить упоминаемый закон.

Государственный налог по каждому виду лицензии предусматривает уплату 40 000 руб., для оптовых же продаж – 500 000.

Федеральные правовые акты оговаривают продажу спиртной жидкости после 11 часов вечера до 8:00 утра. Однако некоторые областные власти страны вправе этот закон ужесточить с помощью локальных постановлений. К таковым регионам, где спиртное продается по ограничению во времени, относятся:

  1. Псков, Архангельск – 10:00-23:00;
  2. Санкт-Петербург, область – 11:00-22:00;
  3. Коми – 8:00-22:00;
  4. Киров – 10:00-23:00, выходные – 17:00-23:00.

В Ичкерии водку продают только с 10 до 12 часов утра, мусульманские же праздники полностью обходятся без спиртного.

Кроме строго отведенных часов для торговли продукцией, существуют некоторые даты, когда продавать нельзя в течение суток. Последние регламентируются государственными и локальными правовыми актами.

Первые выделяют такие общероссийские даты:

  • Знаний. Многие школьники отмечают эту дату по-взрослому, организовав выезд на природу или домашнее застолье с употреблением алкогольных напитков. Продавцы магазинов не отпускают учащимся подобную продукцию, но она покупается родственниками либо старшими по возрасту лицами.
  • Защиты детей. Подразумевает отказ родителей, старших подростков, их товарищей от употребления пьянящих напитков.
  • Последний звонок, начало продолжительных каникул так же не обходится без участия бутылки водки или вина. Поэтому решение о запрете их реализации правомочно.
  • Трезвости. Разумеется, этот день обходится без различного рода спиртных жидкостей, т. к. даже название, подразумевает их отсутствие.
  • Молодежи. Российские социологи пришли к мнению, что одной из глобальных проблем подрастающего поколения страны является алкоголизм. Поэтому 27 июня купить вино или водку в магазине нельзя.
  • Выпускные балы, по мнению школьников, веселее становятся после принятия алкоголя. Подобное время устанавливается региональными, местными органами самоуправления, что подразумевает закрытие на день выпускного бала алкогольных магазинов.

Все изменения в торговле крепкими напитками не касаются структур общепита, где продукт вправе присутствовать в любой период времени и количестве.

Однако для кафе или ресторана тоже существуют некоторые правила, указанные антиалкогольным законом.

Торгующие структуры либо частные предприниматели вправе быть оштрафованы, если их уличат в продаже крепких напитков в розницу после 11 вечера, что запрещено законом.

Об этом говорят разделы кодифицированного акта о правонарушениях.

Субъекты Федерации так же предусматривают наказание за подобное нарушение. Все они исходят из наложения штрафных санкций в размере 100 000 р., с полной конфискацией продукции.

  1. Учет продаж алкогольных продуктов
  2. Виды алкогольной продукции по закону
  3. Перспективы новых законопроектов об алкоголе
  4. Мнения о запрете алкоголя в России в 2021 году
  5. Правила продажи алкогольной продукции в РФ
  6. Ответственность за нарушение закона о запрете продажи алкоголя
  7. Реклама алкогольной продукции
  8. Последние изменения в законе о торговле алкоголем

Закон о продаже алкоголя появился в нашей стране, в далеком 1995 году. И это стало глотком свежего воздуха, ведь не секрет, что в России алкоголизм – едва ли не самая популярная болезнь. Именно поэтому, принятый закон, стал эффективным рычагом, который позволил в разы снизить количество потребляемого по стране алкоголя.

Сегодня, предприниматели, которые решили заняться продажей алкоголя, должны досконально изучить закон, знать, когда, как и кому можно его продавать, а кому нет. Нарушение – грозит серьезными последствиями.

Попробуйте товароучетную программу Класс365, в которой реализована 100% поддержка ЕГАИС для продажи алкоголя и передача всей необходимой информации в Росалкорегулирование. Попробуйте полную версию программы Класс365 прямо сейчас >> Поправки в нем появляются стабильно, ведь это одна из самых значимых тем в нашей стране.

Вот, что уже было внесено: С 2018 года в российских магазинах запретили продавать так называемые “энергетики”;

  1. Были сдвинуты сроки сдачи отчетности из-за пандемии;
  2. Также с 2018 года внедрен помарочный учет алкоголя (ЕГАИС);
  3. Не разрешается рекламировать крепкие напитки в интернете;
  4. Введен запрет на реализацию алкоголя в многоквартирных домах;
  5. Хранить спиртные напитки разрешили только в специальных помещениях, то есть это не могут быть фургоны или дворики на территории торговой точки;
  6. В текущем году, произошли изменения МРЦ на подобную продукцию, дан старт эксперимента по маркировке пива;
  7. Необходимо в обязательном порядке регистрировать оборудование, на котором производится спиртное.

В этой сфере всегда будут кипеть жаркие споры. Например, планируется:

  • Минпромторг выступил с предложением сделать небольшие послабления для торговых точек, которые реализуют спиртное не выше 12 градусов.
  • Вполне вероятно, что начнет действовать запрет на продажу алкоголя в бутылках ёмкостью 0,5 литра из пластика. Это заметно ограничит потенциал продажи пива, недорого вина, различных коктейлей и тд. Это идея принадлежит группе депутатов «Единой России». Законопроект рассматривается текущей осенью.

Но пока, эти законопроекты не проходят из-за небольшого количества голосов. Когда они будут приняты пока неизвестно.

Те, кто реализует спиртное, должны придерживаться определенных норм: к помещению, лицензированию и тд.

Расскажем о них подробнее. Интересный факт, но продавать подобные напитки нельзя в магазине менее 50 кв.

метров. Если точка за городом – есть послабление – 25 метров. Желающих «нажиться» на подобном бизнесе и при этом обойти закон всегда много. Популярная схема – продажа алкоголя через интернет.

Приезжает курьер, доставляет товар и даже договор об аренде (для прикрытия). По нему, он мол, передает его заказчику в качестве декоративного товара, который не будет использоваться по своему прямому назначению.

И по этому алгоритму работали довольно долго, даже сегодня некоторые “подпольщики” умудряются.

Но сегодня, сотрудники полиции уже без труда «раскусывают» горе бизнесменов, которые в очередной раз решили обмануть законодательство. Подобного рода деятельность должна быть лицензирована в обязательном порядке. Распространяется это правило на всех продавцов: кто торгует оптом и в розницу. Лицензированию подлежит производство, реализация алкогольной и непищевой продукции.

Лицензированию подлежит производство, реализация алкогольной и непищевой продукции. Разрешение на работу получают только те бизнесмены, которые:

  1. Имеют помещение необходимых размеров;
  2. Приобрели кассовый аппарат;
  3. Собрали и предоставили в контролирующий орган полный пакет документов (заявление, устав организации, квитанция об оплате госпошлины и тд).

После того, как предприниматель предоставит все бумаги, они проходят тщательный анализ.

Далее специалисты контролирующего органа проводят выездную проверку будущего магазина. Получив всю необходимую информацию, оформляют акт и принимают решение: предоставлять лицензию или нет.

Закон для всех един – продавать спиртное лицам, не достигшим 18 лет запрещено. Но не без исключений. Если человек уже вступил брак, имеет свой бизнес, но ему еще нет 18-ти, то он считается взрослым и имеет право приобретать алкоголь.

Другой вопрос, что продавцы даже при предъявлении документов (свидетельство о браке) почти всегда отказывают в покупке.

В эти даты продавать алкогольные напитки запрещено на протяжении всего дня. К дням полного отказа от спиртного относятся:

  1. Дата последнего звонка, выпускного в школах. Ситуация аналогичная, что и в предыдущем случае. Теперь уже бывшие школьники прощают с храмом наук распитием спиртного, вернее этого было так, пока в это день не перестали его продавать. Конечно, современная молодежь находит выходы, но все же неприятных инцидентов связанных со спиртным стало в разы меньше.
  2. День знаний. Школьники, которые уже примерили на себя роль взрослых, предпочитают отмечать этот день в дружной компании вместе с алкоголем. Чтобы они не могли попросить приобрести «горючее» взрослых, 1 сентября его не продают никому.
  3. День молодежи. Алкоголизм – заболевание, к сожалению, не только взрослых, но и молодых людей. В связи с этим, логично было запретить продажу алкоголя в день, когда молодежь празднует «профессиональный» праздник.
  4. День трезвости. 11 сентября – граждане России точно не смогут купить запрещенный продукт. Это отличная профилактика трезвости.
  5. День защиты детей. Многие дети во всем мире страдают от алкоголизма родителей, опекунов и тд. Именно поэтому в это день никто не сможет купить даже пиво.

Отметим, что в эти даты алкоголь может свободно продаваться в кафе, ресторанах, но только для тех, кто достиг совершеннолетия и только на разлив.

В случае нарушения, грозят штрафы, размер которого исчисляется сотнями тысяч рублей. Для получения марок организация – производитель или импортер алкоголя должны направить электронное заявление через личный кабинет ЕГАИС Росалкогольрегулирования.

При этом импортеру алкоголя потребуется в заявлении о выдаче марок указать:

  1. номер (при наличии) и дату договора поставки алкогольной продукции, при исполнении которого будет осуществляться ввоз продукции;
  2. полное наименование поставщика алкогольной продукции, место его нахождения, фактический адрес.

Чтобы получить марки производитель алкоголя должен зафиксировать в ЕГАИС сведения о наличии у него в собственности сырья, объем которого соответствует количеству запрашиваемых федеральных специальных марок. Росалкогольрегулирование должно рассмотреть заявление в течение 29 рабочих дней. Этот срок может быть продлен, например, если на дату выдачи у Росалкогольрегулирования отсутствуют данные об объеме сырья.

Если Росалкогольрегулирование выявит, что у заявителя нет лицензии, в выдаче марок ему откажут. Изготовление марок оплачивается за счет средств заявителя.

Для этого организации надо предварительно перечислить на счет территориального органа Росалкогольрегулирования плату в размере, кратном количеству марок.

  1. Краевые порталы
  2. Все
  1. Штрафы
  2. 6-НДФЛ
  3. УСН
  4. Страховые взносы ПФР
  5. Страховые взносы ФСС
  6. НДФЛ
  7. Больничный лист
  8. ПСН
  9. Бухгалтерский учет и отчетность
    • ККТ
    • Бухгалтерская отчетность
    • КБК
  10. Кадры
    • Выплаты персоналу
    • Больничный лист
    • Декретный отпуск
    • Отпуск
  11. Налоги
    • УСН
    • ЕНВД
    • ПСН
    • НДС
    • Страховые взносы ФСС
    • НДФЛ
    • Страховые взносы ПФР
    • 6-НДФЛ
    • Проверки
  12. ИП
  13. Выплаты персоналу
  14. КБК
  15. НДС
  16. Отпуск
  17. Банки
  18. Бухгалтерская отчетность
  19. Бизнес
    • Банки
    • ИП
    • система Платон
  20. Право
    • Штрафы
  21. система Платон
  22. Проверки
  23. ККТ
  24. Декретный отпуск
  25. ЕНВД

Все рубрики Название региона РФ Время запрета на продажу алкоголя в обычное время (выходные и праздники) Начало периода Окончание периода Москва 23:00 8:00 Московская область 23:00 8:00 Санкт-Петербург 22:00 11:00 Республика Адыгея 22:00 11:00 Карачаево-Черкесская республика 21:00 11:00 Ивановская область 21:00 9:00 Республика Дагестан 20:00 10:00 Ненецкий АО 20:00 11:00 Чукотский АО 20:00 11:00 Тамбовская область 21:00 8:00 Тюменская область 21:00 8:00 Владимирская область 21:00 9:00 Иркутская область 21:00 9:00 Новгородская область 21:00 10:00 Липецкая область 21:00 9:00 Кировская область 21:00 (23:00) 9:00 (8:00) Амурская область 21:00 11:00 Псковская область 21:00 11:00 Еврейская АО 22:00 11:00 Краснодарский край 22:00 11:00 Коми 22:00 8:00 Рязанская область 22:00 8:00 Сахалинская область 22:00 8:00 Севастополь 22:00 8:00 Брянская область 22:00 8:00 Архангельская область 22:00 8:00 Саратовская область 22:00 10:00 Астраханская область 21:00 10:00 ХМАО-Югра 20:00 9:00 Приморский край 22:00 9:00 Ленинградская область 22:00 9:00 Нижегородская область 22:00 9:00 Алтайский край 23:00 10:00 Республика Крым 23:00 10:00 Мурманская область 21:00 11:00 Калининградская область 22:00 10:00 Калужская область 22:00 10:00 Томская область 22:00 10:00 Тверская область 22:00 10:00 Удмуртия 22:00 10:00 Магаданская область 22:00 10:00 Республика Чувашия 22:00 10:00 В Башкирии, Карелии, Забайкалье и прочих регионах Российской Федерации алкоголь реализуется в соответствии с федеральными требованиями – с 8:00 до 23:00. Также на законодательном уровне существует запрет на продажу алкоголя или другие ограничения в некоторые праздничные даты.

Название праздника Ограничения День знаний (1 сентября) Полный запрет на продажу спиртосодержащей продукции в некоторых регионах, в том числе – Москве, Санкт-Петербурге, Волгоградской области и др.

День защиты детей (1 июня) Полный запрет на продажу алкогольных напитков День студента (17 ноября) Большинство регионов РФ ввели запрет на продажу алкоголя в этот день День молодежи Запрет на продажу спиртосодержащей продукции введен в 28 регионах РФ Последний звонок (25 мая) Запрет на продажу алкоголя 1 и 9 мая В ряде регионов введен полный запрет на реализацию алкогольной продукции из-за проведения масштабных мероприятий День города В большинстве регионов так же является днем, продажа алкоголя в который запрещена Также в некоторых субъектах РФ действует запрет на реализацию алкогольсодержащей продукции в День России, День трезвости, День народного единства, а также 8 июля – в День семьи, любви и верности. Существуют и местные ограничения, в частности, в Санкт-Петербурге запрещено продавать алкоголь на праздник выпускников – Алые Паруса, который традиционно проходит 20 июня. Спец. режим налогообложения ЕНВД будет отменен 1 января 2021 года.

Другими словами, для того чтобы подготовится к переходу на новую СНО остался от силы месяц.

Важно понимать, что несмотря на то, что срок подачи заявления о переходе на другой режим НО можно подать теоретически до 31 декабря, подготовится лучше уже сейчас, не откладывая все до последнего дня.

Почему? Все очень просто. Ввиду того, что сайт ФНС каждый раз, когда вводится какое-то глобальное изменение перегружен, есть риск просто на него не зайти. Когда начнется этот наплыв, спрогнозировать сложно.

К тому же есть решения, позволяющие произвести данную смену в автоматическом режиме. О данной возможности, речь пойдет дальше.

Многие предприятия особенно те, которые длительное время находились на ЕНВД не знают, что такое книга учета доходов и расходов (КУДиР) и для чего она нужна. Это специальный журнал, в котором налогоплательщик отражает все хозяйственные операции с целью формирования налоговой базы.

В связи с тем, что предприятия на ЕНВД платят налог, который не зависит от дохода предприятия, поэтому ведение КУДиР для них — не требуется. Так как сумма налогов для плательщиков других спецрежимов зависит от доходов или разницы между доходами и расходами, поэтому ведение КУДиР для них является обязательной. На ПСН КУДиР ведут, чтобы контролировать доходы.

При получении более 60 млн рублей дохода, предприятие теряет право на патент. С 1 января 2021 г. оборот немаркированных товаров будет запрещен До 1 февраля 2021 г. все участники оборота обязаны промаркировать товарные остатки, не реализованные до 1 января 2021 г До 30 сентября 2021 г.

разрешается реализация немаркированных товарных остатков, произведенных или ввезенных на территорию Российской Федерации до 1 октября 2020 г.

1 марта 2021 – заканчивается эксперимент по маркировке упакованной воды.

Хорошая новость для пользователей ПО от Штрих-М. Все товарные группы, которые отслеживаются через систему Честный Знак поддерживаются на 100%.

*для полной поддержки работы с маркировкой лекарственных препаратов, может потребоваться дополнительная настройка товароучетной программы.

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляются в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) 2.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции. (в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 490-ФЗ) 3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на: деятельность физических лиц, производящих не в целях сбыта продукцию, содержащую этиловый спирт; (в ред.

Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) обращение спиртосодержащих лекарственных средств, зарегистрированных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и включенных в государственный реестр лекарственных средств, за исключением производства, оборота и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), а также за исключением производства, изготовления, закупки, поставок, хранения и (или) перевозок спиртосодержащих лекарственных препаратов; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 278-ФЗ) деятельность аптечных организаций, связанную с изготовлением и отпуском лекарственных препаратов (в том числе гомеопатических лекарственных препаратов), содержащих фармацевтическую субстанцию спирта этилового (этанол) и изготавливаемых по рецептам на лекарственные препараты и в соответствии с требованиями медицинских организаций; (в ред.

Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 27.12.2019 N 481-ФЗ) Абзац 5 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 261-ФЗ) Абзац 6 — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) Абзац седьмой — Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) деятельность по обороту спиртосодержащей непищевой продукции, расфасованной в металлическую аэрозольную упаковку емкостью не более 450 миллилитров; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях; (в ред.

Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, предназначенных для официального пользования дипломатических представительств, консульских учреждений, межгосударственных и межправительственных организаций, иных официальных представительств иностранных государств, в том числе представительств иностранных государств при межгосударственных и межправительственных организациях; (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 248-ФЗ, от 18.07.2011 N 218-ФЗ) 1. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции, спиртосодержащей продукции.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.07.2017 N 278-ФЗ) 2.

Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. 1. Вывоз из Российской Федерации или ввоз в Российскую Федерацию алкогольной продукции осуществляется организациями в порядке, установленном правом ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 218-ФЗ, от 29.06.2015 N 182-ФЗ (ред.

от 28.12.2017)) 2. Пункт утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009)) 3. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного техническими регламентами.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 102-ФЗ (ред. от 27.12.2009), от 18.07.2011 N 218-ФЗ) 4. Порядок регулирования импорта алкогольной продукции и контроль за качеством ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ) 1. Общественный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона осуществляется гражданами и общественными объединениями. 2. Государственные органы и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответствующих проверок фактов нарушения настоящего Федерального закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых решениях.

3. В целях анализа возможных социально-экономических последствий законодательных инициатив по вопросам регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, практики применения законодательства и разработки соответствующих рекомендаций могут создаваться консультативно-экспертные советы при федеральных органах законодательной и исполнительной власти, органах законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Положение о консультативно-экспертном совете утверждается органом, принявшим решение о создании такого совета.

  1. Собака получила многомилионное состояние после смерти хозяина
  2. Жириновский заявил о влиянии публичных домов на снижение количества убийств
  3. Биолог раскрыла будущее масочного режима
  4. Заразившуюся коронавирусом Алису Фрейндлих выписали из больницы
  5. Предполагаемый отец брошенных в лесу детей прокомментировал поступок россиянки
  6. В Армении произошло сильное землетрясение
  7. Назван правильный способ смотреть телевизор
  8. Россиянам дали советы по вождению во время «снежного коллапса»
  9. Оценена вероятность очередного всплеска коронавируса в России весной
  10. Роструд напомнил о трехдневной рабочей неделе в феврале

Техрегламент ЕАЭС, касающийся алкоголя, приняли в 2018 году, но сейчас Минфин подготовил проект изменений в него.

Как пояснили авторы инициативы, за два года алкогольный рынок и его регулирование претерпели изменения — развивалось российское законодательство, уточнялись особенности производства некоторых видов продукции. «В течение года с момента подписания технического регламента ведомства совместно с бизнесом и научным сообществом проводили анализ принятых норм, — уточнила пресс-служба Минфина.

— По результатам этой работы Экспертный совет при Росалкогольрегулировании сформировал перечень изменений, предлагаемых для внесения в технический регламент, о необходимости которых есть консолидированная позиция всех заинтересованных сторон». В первую очередь поправки исключают некорректные требования и неточности, которые даже ставили под угрозу закрытия производства либо делали невозможным импорт в страны ЕАЭС некоторых видов алкогольной продукции.

Так, Минфин предложил уточнить термины «водка», «ром», «виски» и другие. Так, из описания водки должна исчезнуть формулировка «полная очистка» — такого определения нет в техрегламенте.

Эта фраза вводит в заблуждение, в том числе в отношении физико-химических показателей. Эксперты отметили, что полная очистка водки от всех примесей в принципе невозможна.

Этот термин могут неверно трактовать и контролирующие органы, что может привести к штрафам, а порой и приостановке работы предприятия. Председатель Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов в интервью «Парламентской газете» рассказал, что в 2020 году сенаторы предложили множество эффективных мер для сокращения потребления контрафактного алкоголя, изготовленного с нарушением технологии, «а иногда по злому умыслу». По словам главы комитета, принятые нововведения

«станут существенным препятствием для проникновения суррогата на прилавки»

.

«Конечно, мы и дальше будем мониторить законодательство, касающееся регулирования оборота алкогольной продукции, посмотрим как закон будет работать, что нужно сделать дополнительно.

Рассмотрим возможность маркировки тары, в которую наливается спиртное — тоже есть неплохие решения», — сказал Артамонов.

Отметим, что цены алкоголя крепостью выше 28% указаны за 0,5 литра готовой продукции (бутылка), а игристого вина – за 0,75 литра. Вид алкогольной продукции Цена с НДС и акцизом, руб. Действующая С 2021 года Водка крепостью свыше 37% до 40% включительно 230 243 Бренди 315 324 Коньяк 433 446 Игристое вино 164 169 Вид алкогольной продукции Цена с НДС и акцизом, руб.

Действующая С 2021 года Водка крепостью свыше 37% до 40% включительно 193 203 Бренди 249 256 Коньяк 342 352 Игристое вино 115 118 Вид алкогольной продукции Цена с НДС и акцизом, руб. Действующая С 2021 года Водка крепостью свыше 37% до 40% включительно 199 210 Бренди 261 269 Коньяк 359 370 Игристое вино 133 137 Стоимость лицензии для продажи алкоголя в 2020 году составляла 65 тыс.

рублей. С 1 января 2021 года стоимость будет снижена до 12 тыс.

руб. в год согласно ст. 333.33 НК РФ.

В 2021 году изменится порядок продления и оплаты лицензии на продажу алкогольной продукции.

Теперь можно оплатить лицензию сроком на 1 год или же производить оплату ежемесячно в размере 1 тыс. руб. Срок действия лицензии остается прежним (выдается на 5 лет). Наименование Литраж / МРЦ, руб.

0,1 л 0,25 л 0,375 л 0,5 л 0,7 л 0,75 л 1 л Водка (от 39 до 40°) 48.6 121.5 182.25 243 340.2 364.5 486 Коньяк 89.2 223 334.5 446 624.4 669 892 Бренди и иная алкогольная продукция из виноградного, плодового, винного, коньячного, кальвадосного и вискового дистиллятов (не считая коньяк) 64.8 162 243 324 453.6 486 648 Игристое вино и шампанское 21.87 54.67 82 109.33 153.07 164 218.67

  1. Как поднимутся цены на алкоголь в 2021 году 13.01.2021
  2. Онлайн кассы: как выбрать подходящую для ИП 17.12.2020
  3. Сроки сдачи алкогольных деклараций за 4 квартал 2020 года 07.12.2020
  4. Сдача алкогольных деклараций в 2021 году 12.01.2021
  5. Поздравляем с Новым 2021 Годом и Рождеством! 28.12.2020

© 2012-2019 rosalko.biz

  1. Вернуться к началу

Это, пожалуй, самая важная информация, с которой стоит ознакомиться перед организацией торговли пивом. Учитывая, что пиво – это алкогольный напиток, понятно, что оно не должно быть доступным в любом месте и время. Пивной алкоголизм развивается быстро и незаметно, что особенно опасно для детей и женщин.

И если для торговцев пивом большие объёмы продаж – это прибыль, то покупатели пенного напитка за неумеренное его потребление расплачиваются своим здоровьем.

Надо с пониманием относится к запретам, установленным в статье 16 закона № 171-ФЗ, в конечном счёте они действуют для блага всего общества. 1. Запрещено продавать пиво в следующих объектах и прилегающим к ним территориям:

  1. военные объекты.
  2. рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления граждан (за исключением предприятий общепита);
  3. спортивные и культурные объекты;
  4. АЗС;
  5. общественный транспорт всех видов и его остановки;
  6. детские, образовательные и медицинские учреждения;

2. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах, поэтому здание должно иметь фундамент и быть внесено в реестр недвижимости.

То есть, такие временные сооружения, как ларьки и киоски, не подходят для продажи пива, исключение – предприятия общепита. Что касается площади торгового объекта, то если кроме пива продаётся крепкий алкоголь, то действует ограничение:

  1. не менее 50 кв. м. в городах
  2. не менее 25 кв. м. в сельской местности.

При торговле только пивом ограничений по площади не установлено. 3. Время продажи пива ограничено периодом с 8 до 23 часов, кроме точек общественного питания.

4. Категорически запрещена продажа пива несовершеннолетним. За продажу алкогольной продукции в этом случае наказываются (статья 14.16 КоАП РФ):

  1. юридическое лицо – от 300 до 500 тысяч рублей;
  2. продавец – от 30 до 50 тысяч рублей;
  3. должностное лицо (ИП или руководитель организации) – от 100 до 200 тысяч рублей;

При любых сомнениях в возрасте покупателя продавец должен запросить документ, удостоверяющий личность.

Кроме того, за продажу пива несовершеннолетним возможна и уголовная ответственность. Учтите, что полицейские часто устраивают контрольные рейды с привлечением молодых людей для того, чтобы спровоцировать такую незаконную продажу.

Лучше перестраховаться и запросить паспорт, даже если покупатель выглядит достаточно взрослым. 5. С 1 января 2017 года запрещено производство и оптовая торговля, а с 1 июля 2017 года – и розничная продажа пива, разлитого в пластиковую тару объемом свыше 1,5 литра. Штрафы за нарушение: от 100 до 200 тысяч рублей для ИП и от 300 до 500 тысяч рублей для юридических лиц.

Штрафы за нарушение: от 100 до 200 тысяч рублей для ИП и от 300 до 500 тысяч рублей для юридических лиц. 6. Дополнительные ограничения при продаже пива могут устанавливать местные власти.

Так, во многих муниципальных образованиях запрещена продажа пива в торговых точках, расположенных в многоквартирных жилых домах. Рекомендуем перед тем, как начать торговлю пивом, узнать все правила в местной администрации или ИФНС. С 1 января 2016 года продавцы алкогольной продукции, в том числе и пива, обязаны вести журнал учёта объёма розничных продаж.

Форма журнала и порядок его заполнения утверждены Приказом Росалкогольрегулирования от 19.06.2015 № 164. Журнал должен заполняться ежедневно, не позднее следующего дня после продажи каждой тары или упаковки алкоголя, в том числе пива. По итогу каждого дня заполняют данные о продажах: наименование, код вида продукции, объём и количество.

По итогу каждого дня заполняют данные о продажах: наименование, код вида продукции, объём и количество. Вот так выглядит образец журнала, размещённый на сайте государственной организации ФГУП «ЦентрИнформ», выдающей электронную подпись для подключения к ЕГАИС.

В Минздраве отметили, что возраст, с которого разрешена продажа алкоголя, не связан с дееспособностью. «Важно отметить, что установленный федеральным законодательством запрет на продажу алкогольных напитков лицам, не достигшим возраста 18 лет, не связан с отсутствием у таких лиц дееспособности, так как в соответствии с гражданским законодательством несовершеннолетние от 14 до 18 лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя заключать мелкие бытовые сделки.

Такое ограничение связано с влиянием алкогольной продукции на здоровье человека», — говорится в тексте пояснительной записки к законопроекту. По данным ведомства, потребление алкоголя любой крепости вредит здоровью, особенно здоровью молодого человека.

«Однако потребление именно крепкого алкоголя в разы повышает риск смерти»

, — уточняется в документе.

Министерство отмечает, что смертность в подростковом и молодом возрасте в России очень высока на мировом фоне.

При этом, полагают в Минздраве,

«опыт зарубежных стран показывает эффективное влияние запрета на продажу алкогольной продукции крепче градусом, чем вино (например, в странах Скандинавии до 20 лет разрешается продажа только пива и некрепкого вина)»

. «Согласно законодательству Российской Федерации, 16,5% — пороговая цифра крепости вина. Кроме того, законопроектом, позволяющим продажу алкогольной продукции на АЗС, предусмотрена продажа алкогольной продукции крепостью не более 16,5%», — уточняется в пояснительной записке.

Разработку нормативных и правовых актов по борьбе с употреблением табака, антиалкогольной политике, а также стратегию здорового образа жизни Минздрав России осуществляет в рамках реализации федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», включенного в национальный проект «Демография». Планируется, что нормативные документы ведомство должно разработать до конца 2020 года.

Ранее министр здравоохранения РФ Вероника Скворцова заявила ТАСС, что увеличение возраста продажи алкоголя является «абсолютно правильной мерой».

Нацпроект «Демография», рассчитанный на 2020-2024 годы, включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин», «Старшее поколение», «Укрепление общественного здоровья», «Спорт — норма жизни».

Общий бюджет на ближайшие шесть лет составит 3,1 трлн рублей. Куратором нацпроекта является вице-премьер РФ Татьяна Голикова, руководителем проекта — глава Минтруда Максим Топилин. Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья» предполагает формирование создание системы мотивации россиян к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек.

Разработку и проведение информационной кампании по укреплению общественного здоровья поручено Минздраву России. В рамках реализации федерального проекта планируются также разработка и внедрение программ укрепления здоровья на рабочем месте и формирование групп сопровождения здоровья.

Маркировка будет протестирована на заводе Московской Пивоваренной Компании. Этой компании принадлежат бренды FAXE PREMIUM, «Жигули», «Хамовники».

Ожидается, что тесты завершатся в сентябре 2021 г. В тестировании в Москве будут участвовать напитки в разных упаковках:

  • пластиковые кеги.
  • алюминиевые банки;
  • стеклянные бутылки;

В ходе испытаний будет определена стратегия нанесения марок на разные упаковки. Сложность последней задачи связана с высокой скоростью изготовления.

Одна линия розлива выпускает 90 000 бутылок в час.

Марки должны наноситься быстро и не задерживать разливочную линию.

Результаты пилотного проекта с участием пива будут перенесены и на другие виды алкоголя. Они станут основой для разработки правил маркировки спиртного.

Тестирование необходимо, чтобы подобрать стратегию, учитывая специфику отрасли. Тесты позволяют снизить издержки в работе пивоваров и магазинов в России.

Учет спиртного будет проводиться по схеме, которая применяется для других категорий товаров. Учетная система будет охватывать импортеров и пивоваров из России.

Для контроля будет использован 2D штрих-код DataMatrix. В обычном (линейном) штрих-коде информация зашифрована только по горизонтали. Луч сканера идет вдоль этикетки.

Но 2D штрих-коды шифруют информацию и по горизонтали, и по вертикали. Линейным сканером нельзя распознать зашифрованные данные.

Многим магазинам понадобится покупать 2D сканеры. Сотрудники магазина должны будут сканировать этикетки при приемке.

Если это не сделать, потом будет сложно направить претензию поставщику. При приемке допустимо сканировать штрих-коды с оптовых упаковок.

Обмен накладными будет проводиться в электронном виде. На кассе будет нужно сканировать марки каждой банки или бутылки, чтобы добавлять позиции в чек.

Эксперимент по маркированию пива, вероятно, будет начат весной 2021 года. Точной даты начала проекта пока нет на сайте «Честный ЗНАК». Неизвестно, в каком году будет запущена маркировка алкогольной продукции.

Но развитие в этом направлении стало государственным приоритетом.

Маркировка стартовала с пива, потому что его подделывают чаще всего. В магазинах остается еще много контрафакта и фальсификата, несмотря на ЕГАИС.

Маркировка позволит отслеживать маршрут каждой банки и бутылки. В системе будет сохраняться каждый этап логистической цепи. Отсканировав штрих-код с этикетки, покупатель получит информацию о продукте.

В системе будут храниться данные о производителе или импортере, состав и другие характеристики.

Обнаружив неточности в описании, покупатели смогут подавать жалобы через приложение «Честный ЗНАК». Производители пива негативно восприняли новости о том, что в отрасли вводится маркировка. Но государство не предлагает пивоварам принимать решения.

Система «Честный ЗНАК» постепенно охватит все категории товаров. Проект маркирования пива разрабатывался с 2018 года и наконец переводится в стадию тестирования.

Представители пивоваренных компаний раскритиковали проект. Они заявили, что маркирование будет вторым акцизом на продукцию, в дополнение к ЕГАИС. Против маркирования выступили корпорации:

  • Heineken (Кирилл Болматов).
  • «БАЛТИКА» (Ирина Федорова).
  • AB InBev Efes (Ораз Дурдыев).

Пивовары сходятся во мнении: после введения маркировки увеличится цена пива.

Заводам нужно будет компенсировать издержки на модернизацию линий.

Представители крупных компаний не согласны с тем, что на рынке много суррогата.

По их мнению, система ЕГАИС почти полностью убрала с рынка фальсификаты. Во втором акцизе нет необходимости.

Статья 23. Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 29.07.2017 N 278-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)(в ред. Федерального от 18.07.2011 N 218-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1.

Государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.(п. 1 в ред. Федерального от 29.07.2017 N 278-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)1.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:1) лицензионный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением розничной продажи алкогольной продукции и розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания);2) лицензионный контроль за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции;3) государственный надзор за соблюдением обязательных требований в области производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения и (или) перевозок этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, установленных международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, техническими регламентами;4) государственный контроль (надзор) за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в части соблюдения требований, установленных , , , , и настоящего Федерального закона, в целях выявления и пресечения незаконных производства, закупки (в том числе импорта), поставок (в том числе экспорта), хранения, перевозок и (или) перемещения этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;5) государственный надзор за использованием основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации.(п.

1.1 введен Федеральным от 29.07.2017 N 278-ФЗ)1.2.

Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции включает в себя:1) лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);2) государственный контроль (надзор) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных настоящего Федерального закона, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов;3) государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции.(пп. 3 введен Федеральным от 28.12.2017 N 433-ФЗ)(п. 1.2 введен Федеральным от 29.07.2017 N 278-ФЗ)2.

Должностные лица органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:1) запрашивать у организации, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;(в ред.

Федерального от 31.12.2014 N 490-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, технических устройств (автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, автоматических средств измерения и учета объема готовой продукции, технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате) в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации), оборудования, коммуникаций, сырья, вспомогательных материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;(в ред. Федеральных законов от 31.12.2014 , от 28.11.2018 , от 22.12.2020 )(см.

текст в предыдущей редакции)3) выдавать организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;(в ред.

Федерального от 31.12.2014 N 490-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований, а также требований к использованию основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации;(пп.

4 в ред. Федерального от 03.07.2016 N 261-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований, а также требований к использованию основного технологического оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит государственной регистрации;(в ред.

Федерального от 03.07.2016 N 261-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и сельскохозяйственных товаропроизводителей при наличии оснований, предусмотренных Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

.(пп.