Средняя рентабельность пасажирских перевозок


Средняя рентабельность пасажирских перевозок

О рентабельности пассажирских перевозок


Пишет nkps (nkps) 2014-07-20 14:04:00 nkps nkps 2014-07-20 14:04:00

Категории:

  1. Экономика
  2. Отменить
  3. Общество
  4. История
  5. Финансы

Порой приходится слышать, что «пассажирские перевозки априори убыточны» и вообще, мол, «экономически эффективно их отменить». Однако, это далеко не так.Исторический факт: в Советское время пассажирские перевозки были стабильно рентабельны.

В данном случае под рентабельностью понимается отношение удельной прибыли (разности между доходной ставкой и себестоимостью) к себестоимости.На графике показана рентабельность по всем видам перевозок вместе, как в дальнем сообщении, так и в пригородном. Снижение рентабельности объясняется сохранением абсолютного уровня тарифов при росте заработанной платы железнодорожникам и оптовых цен на топливо и материалы, введением новых норм отчислений на амортизацию и социальное страхование.Стоит отметить, что уровень тарифов обеспечивал бОльшую доступность транспортных услуг для населения.

Также с 1968 г. существовали общедоступные льготные абонементные билеты на проезд в пригородном сообщении, убытки от которых, как можно видеть, вполне покрывались от тарифных поступлений с других видов пассажирских перевозок, ни о каком перекрёстном субсидировании со стороны грузовых перевозок не было и речи.

Метки: железнодорожный транспорт, пассажирские перевозки, экономика транспорта Подписаться

  1. Небольшое сравнение По состоянию на 8 мая 2021 г.

    Смотрел на досуге расписание поездов и бросилось в глаза то, о чём слышал, но не замечал, не акцентировал внимание.…

  2. Комсомольская ложь Интересные у «комсомольцев» представления о работе общественного транспорта.

    Впрочем, разве по другим вопросам они не столь же…

  3. О грустном «Разница между положением колхозника в 1950 г.

    в русских областях и между положением такого же «типа колхозника» — она…

Архивные расписания Недавно выяснилось, что замечательная страничка с архивными расписаниями, на которую я как-то давал ссылку под номером 2 по какой-то причине канула в лету.

В виду того, что привычка скачивать и пересохранять — очень полезная штука имеется замечательная возможность перевыложить некоторые из…

  1. 3 комментария
  2. Анонимно
  3. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  4. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  5. Ошибка В этом журнале запрещены анонимные комментарии

    сменить

    • ramblerID
    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter
    • OpenId
    • Google
    • MailRu
    • ВКонтакте
    • Анонимно

    Картинка по умолчанию Ваш ответ будет скрыт Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка

  6. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  7. MailRu
  8. Анонимно
  9. Google
  10. ВКонтакте
  11. Facebook
  12. LiveJournal
  13. Twitter
  14. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  15. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  16. ramblerID
  17. OpenId
  18. ramblerID
  1. 3 комментария

Расчет рентабельности от перевозок

определяется по формуле:

100 , % (85) где

— прибыль от перевозок, руб;

— общие затраты, руб.

100 = 71% Результаты расчетов приведены в таблице 6 Таблица 6 – Доход, доходная ставка № п/п Наименование показателей Усл. обозн. Величина показателя, руб Тарифная плата за отправку 155,54 Тарифная плата за 1 а-ч 795,87 Доходы: Доходная ставка 1 ткм Доходная ставка 1 а-ч Прибыль от перевозок , % Заключение Целью курсовой работы было расчет показателей производственной программы и финансовых результатов при перевозке дверей деревянных.

Для расчета в исходных данных нам было предложено перевезти 89650 тонн дверей деревянных. Для перевозки заданного объема нам потребуется 5 автомобилей марки ЗИЛ-433102. Для осуществления перевозки нам необходимо 11 водителей, среднемесячная заработная плата которых составляет 21735,3 рублей.

При перевозке данного груза предприятие несет следующие затраты: 1 Материальные затраты 937391,18 рублей; 2 Фонд оплаты труда 2869059,2 рублей; 3 Фонд социального страхования 1591983,56 рублей; 4 Амортизационный фонд 213638,88 рублей; 5 Прочие расходы 3729776,96 рублей; Итого общие затраты составляют 11155095,18 рублей. Себестоимость одного тонно-километра 41,47 рублей.

Для определения доходов нами был рассчитан договорной тариф. В связи с этим мы получили следующие показатели: сумма доходов от перевозки дверей деревянных составляет –19173217,95 рублей, прибыль –8018122,77 рублей, доходная ставка 1 ткм составляет – 71,3 рублей, рентабельность составляет – 71%.

Из результатов расчетов видно, что подвижной состав ЗИЛ-433100 грузоподъемностью 6 тонн, выбранный нами для перевозки дверей деревянных, подобран неправильно. Для заданного объема перевозок необходимо было подобрать подвижной состав с большей грузоподъемностью, тогда бы затраты предприятия на перевозку груза уменьшились.

Несмотря на то что подвижной состав подобран не правильно, цель курсовой работы достигнута. Каждое предприятие должно стремиться быть конкурентноспособным.

Конкурентоспособность предприятия — это комплексная характеристика предприятия, характеризующая его возможность в любой момент времени обеспечивать свои конкурентные преимущества и прибыльность, а также адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. Для повышения конкурентоспособности автотранспортного предприятия мы предлагаем следующие мероприятия: 1 Оптимальное сопоставление цены и качества грузоперевозок; 2 Своевременное обновление материально-технической базы предприятия, оснащение новым оборудованием; 3 Подбор квалифицированных кадров; 4 Лояльный подход к клиентам; 5 Четкий контроль за информацией о перемещении груза; 6 Сокращение времени простоя под погрузкой и разгрузкой путем автоматизации погрузо-разгрузочных работ ; 7 Возможность повышения коэффициента грузоподъемности с помощью увеличения (наращивания) бортов и использование прицепов; 8 Оптимизация процессов перевозки за счет реверсивного перемещения грузов; 9 Гибкий график работы водителей и обслуживающего технику персонала, с целью увеличения рабочих смен; 10 Введение различных систем мотивации сотрудников предприятия для повышения их заинтересованности в положительных результатах трудовой деятельности.

Рентабельность пассажирских перевозок и пути ее роста.

Источники погашения убыточности пригородных и дальних перевозок. Реформирование пассажирского комплекса

48Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально – экономическим значением в жизни общества.

Потребность населения в перевозках связана как с производственной деятельностью, так и с культурно- бытовой необходимостью (поездки на отдых, экскурсии). Рентабельность пассажирских перевозок характеризует результативность деятельности компании по перевозкам пассажиров в дальнем и пригородном сообщении. Рентабельность 10 пассажиро-км рассчитывается по следующей формуле: где П10пас.км –прибыль 10 пассажиро-км; С10пас.км – себестоимость 10 пас-км; D10пас.км- доходная ставка 10 пас-км Одной из главных проблем деятельности ОАО «РЖД» является низкая рентабельность перевозок, во многом обусловленная убыточностью пассажирских перевозок.

По уровню прибыльности железнодорожники значительно отстают от других естественных монополий. Так, в 2007 году рентабельность по чистой прибыли у «Газпрома» составляла 16%, у РАО «ЕЭС России» — 7%, а у РЖД — 1,4%.

Основным направлением роста рентабельности пассажирских перевозок является погашение убытков от дальних и пригородных перевозок льготников. Проблема убыточности пассажирских перевозок решается совместными усилиями Компании, государства и субъектов Федерации. Государственные субсидии являются главным источником ликвидации убытков от перевозок пассажиров в дальнем и пригородном сообщении.

Усилия по преодолению убыточности пассажирских перевозок в дальнем следовании Компания также направляет на повышение доходности, оптимизацию перевозок пассажиров, на решение государства о дальнейшей либерализации тарифов.

Проблема убыточности пригородных перевозок предусматривает качественное улучшение организации пригородных перевозок за счет применения нового подвижного состава, технологий и оптимизации расписаний. Рост рентабельности обеспечивается также за счет увеличение объема пассажирских перевозок путем повышения качества оказываемых услуг (например, создаются новые международные маршруты Калининград — Берлин, Калининград — Мальборк, развивается высокоскоростное движение, предусмотрена закупка модернизированного подвижного состава). Рост объема перевозок повлечет за собой снижение эксплуатационных расходов в части независящих от объема перевозок расходов, а, следовательно, сокращение себестоимости 10 пас-км.

Рост объема перевозок также обеспечит получение дополнительной прибыли от перевозок пассажиров, что можно отразить формулой: П = Д – Р = (Ц-С)(А+ΔА).

Важно повышать показатель населенности вагона, что позволит сократить потребный парк пассажирских вагонов, а значит пассажирских поездов и локомотивов.

Это позволит снизить эксплуатационные расходы на амортизацию, ремонт и содержание подвижного состава, а также на зарплату локомотивных и поездных бригад. В целях роста рентабельности необходимо повышать эффективность управления издержками (в ситуации, когда менеджмент компании узнает о расходах по пассажирским перевозкам после завершения отчетного периода, ни о каком управлении стоимостью говорить не приходится); совершенствовать тарифную политику; обеспечить возможность государственной финансовой поддержки инвестиционных проектов.

Вышеперечисленные пути повышения рентабельности предусмотрены реформой пассажирского комплекса. Цель реформирования пассажирского комплекса состоит в повышении устойчивости его работы, доступности, безопасности и качества предоставляемых им услуг; выведение пассажирского комплекса на безубыточный уровень.

Для реализации поставленных целей выделено несколько ключевых направлений. 1. Прекращении перекрёстного субсидирования пассажирских перевозок за счёт прибыли, получаемой от грузовых перевозок (по оценке РЖД, для ликвидации убытков пассажироперевозок необходимы субсидии в размере 53 млрд.

рублей, из них — 27 млрд. рублей в дальнем следовании и 26 млрд рублей в пригородном сообщении).

Первый шаг в этом направлении уже сделан.

В 2007 году из бюджета было выделено 10,9 миллиарда рублей на частичную компенсацию потерь РЖД от перевозок в дальнем следовании.

Однако эта сумма покрывает лишь 40% убытков от этих маршрутов. 2. Развитие конкуренции в сфере перевозок и обслуживания пассажиров, формирование рынка данных услуг и обеспечение финансовой прозрачности пассажирских перевозок.

Решить эти задачи возможно только в случае выделения данного бизнеса в отдельную компанию — федеральную пассажирскую компанию. Предусмотрено, что данная компания создается путем реорганизации ОАО «РЖД» в форме выделения и в целевом состоянии выглядит как холдинг, состоящий из дочерних компаний по видам деятельности: по перевозке пассажиров, ремонту пассажирских вагонов, сервисным услугам в поездах.

3. Совершенствование тарифной политики: изменения действующей структуры тарифа на пассажирские перевозки. Разработан новый прейскурант, предусматривающий четкое выделение инфраструктурной, вагонной, локомотивной и вокзальной составляющих. 4. Осуществление мер, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности пассажирского комплекса.

Ключевой проблемой пассажирского комплекса является крайне тяжелое состояние материально-технической базы перевозок. Износ основных фондов здесь намного выше, чем в промышленности. Коэффициент износа зданий и сооружений составляет 70%, а пассажирских вагонов — 65%.

Общая потребность в инвестициях в модернизацию парка подвижного состава в ближайшие 10 лет оценивается в 280 миллиардов рублей, а с учетом необходимого обновления инфраструктуры эта сумма увеличивается до 400 миллиардов рублей. Данную инвестиционную потребность возможно реализовать с участием частных инвесторов и государства.

Данную инвестиционную потребность возможно реализовать с участием частных инвесторов и государства. Одним из приоритетов государственной политики на железнодорожном транспорте должно стать строительство инфраструктуры для организации высокоскоростных перевозок. Таким образом, в результате вышеперечисленных мероприятий планируется создание эффективной бизнес-модели пассажирских перевозок, и при условии поддержки органов федерального и регионального управления, к 2010 году возникнет возможность вывода на безубыточный уровень пассажирских перевозок в дальнем следовании, а также ликвидации перекрестного субсидирования пригородных перевозок.

48 Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 3767 | | studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год.

Студопедия не является автором материалов, которые размещены.

Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с).

Организация пассажироперевозок: показатели и пути повышения эффективности

Содержание

  1. 1 Показатели эффективности организации пассажирских перевозок
  2. 3 Повышение эффективности пассажирских перевозок
  3. 2 Методика расчета показателей эффективности пассажирских перевозок

Результатом деятельности региональных органов власти и местного самоуправления по организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом является совокупный социально-экономический эффект. Социальным эффектом является повышение качества регулярных перевозок, в том числе безопасности перевозок пассажиров.

Экономический эффект выражается в снижении бюджетной нагрузки, развитии добросовестной конкуренции между перевозчиками. Повышения экономической эффективности можно добиться увеличением социально-экономического эффекта или снижением организационных затрат. Основанием для повышения эффективности организации регулярных перевозок пассажирским автомобильным транспортом является целый ряд проблем пассажирского автотранспорта общего пользования в регионах, влияющих на его нормальное функционирование и стабильное развитие.

Показатели эффективности организации пассажирских перевозок На рисунке представлены основные показатели, характеризующие организацию и эффективность деятельности пассажирских перевозчиков Можно заметить, что обобщенные показатели от отрасли и индивидуальные показатели деятельности пассажирских автопредприятий и пересекаются между собой, т.е. являются идентичными. В отличии от обобщенных показателей отрасли, при расчете индивидуальных показателей производится анализ как работы по направлениям индивидуального использования пассажирского транспорта и его состояния. Методика расчета показателей эффективности пассажирских перевозок Производится расчет в т.ч.

таких показателей как эффективность использования имущества предприятия, выручка, прибыль (убыток), рентабельность (убыточность). Структурирование данных показателей позволит более точно определить проблемные места отрасли в целом и будет способствовать поиску резервов повышения ее эффективности.

Показатель вместимости подвижного состава маршрутов выражается удельным пассажирооборотом маршрутов (Ум). Данный показатель рассчитывается по следующей формуле: Ум=Vm*L/Im где Vм – общий объем пассажироперевозок маршрута, пас; L – средняя длина пассажироездки, км; Iм – длина маршрута, км.

[flat_ab id=»5″] Энергоемкость перевозок Эн, т.е. расход энергии автомобилем на выполнение конкретных перевозок: Эн=100*Т*p ц/W где, Т – количество топлива (ГСМ), которое расходовано на осуществление автомобильной перевозки в год, литров; ρ — плотность топлива; ц — теплотворная способность (калорийность) топлива, ккал.; W- производительность, пасс.-км/год.

Материалоемкость перевозок (Ме), т.е.

количество материалов, расходуемое при осуществлении различных транспортных работ, кг/1000 пасс. км.: Ме= (1000*(Gк-Gэ)* ц)/(W*C*б) где Gк – масса автомобиля, кг; Gэ – масса материала, расходуемая в процессе эксплуатации за амортизационный срок службы, кг; С – амортизационный срок службы автомобиля, лет; б – коэффициент использования материалов в производстве. Трудоемкость использования (Те) т.е.

количество трудозатрат всех работников, приходящееся на единицу транспортной продукции, чел.- ч/100 пасс.-км: Те= (1000*(Тв+Трр+Та))/W где, Тв, Трр, Та – затраты труда водителей, работников ремонтной службы, управленческих работников, чел.-ч. Себестоимость перевозок (Sa) рассчитывается отношением суммы расходов, связанных с выполнением перевозок за определенный период времени, к выполненной за это же время транспортной работе: Sa=С/Р где, С – затраты на оказание услуг пассажирских перевозок, тыс.

руб.; Р – объем пассажирооборота, пасс.-км.

К показателям эффективности перевозочного процесса одиночного автомобиля можно отнести его общий пробег (Lобщ), формирование которого происходит из трех составляющих: Lобщ=Lпол+Ln+Lx где, Lпол – пробег с пассажирами; Ln – нулевой пробег; Lx – холостой пробег, км. Другим показателем является средняя длина перевозки пассажиров (Lдн): Lдн= (Lдн1+Lдн2+⋯Lднn)/Q где, Lдн1, Lдн2, Lднn – расстояние поездки одного пассажира, км. Q – количество перевезенных пассажиров, чел.

Основным из показателей эффективности использования парка подвижного состава является показатель численности подвижного состава (Аобщ): Аобщ=Аэ+Ап+Ар где, Аэ – автомобили парка готовые к эксплуатации; Ап – неработающие автомобили; Ар – автомобили, находящиеся на линии.

Обобщающими показателями эффективности организации пассажироперевозок являются показатели прибыльности и рентабельности.

Рпр=П/В*100% где, Рв (%) — рентабельность прибыли от продаж; П – прибыль от реализации услуг по перевозки пассажиров; В – выручка от реализации услуг по перевозке пассажиров, тыс.руб. Рпер=П/З*100% где, Рпер (%) — рентабельность пассажирских перевозок, %; З – себестоимость осуществления пассажирских перевозок, тыс.руб.

Показатели рентабельности позволяют оценить размер прибыльности (убыточности) на 1 рубль выручки или затрат на оказание услуг перевозок пассажиров. Кроме того, существует и система других косвенных показателей организации и эффективности деятельности отрасли пассажирского транспорта, к таким показателям можно отнести налоговые поступления в бюджетную систему РФ [flat_ab id=»5″] Повышение эффективности пассажирских перевозок Повышение эффективности пассажирских автобусных перевозок достигается решением комплекса следующих организационных и экономических задач: — систематическое изучение пассажиропотоков на автобусных маршрутах; — разработка на основе материалов обследований пассажиропотоков рациональных маршрутных схем, предусматривающих при необходимости открытие новых и изменение направления существующих маршрутов; — выбор типа и определение количества подвижного состава на маршруте; — составление расписания движения автобусов и графика их выпуска на линию; нормирование скоростей движения автобусов; — координация работы автомобильного транспорта с другими видами пассажирского транспорта; — направление движения автотранспортных средств и оперативный контроль за регулярностью движения; — снижение себестоимости перевозок; — недопущение недобросовестной конкуренции в сфере пассажирских перевозок; — своевременность принятия тарифов, сбалансированная ценовая политика; — подбор квалифицированных кадров; — улучшение качества дорог. Организация работы пригородного и городского пассажирского транспорта должна быть направлена на повышение эффективности его работы в сочетании соблюдения интересов государства, муниципалитета, транспортных предприятий и всех слоев населения.

С решением этих задач будет обеспечено устойчивое функционирование городского и регионального пассажирского автотранспорта, являющегося одним из условий повышения уровня жизни населения региона.

Просмотров 6 970 Рубрики Эффективность Навигация записи Как оценить эффективность работы автосервиса и дилерских центров?План и программа аудита учетной политики

Рентабельность и окупаемость маршрута Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ И ОКУПАЕМОСТЬ МАРШРУТА Кочнев Ю.Г. © Бакалавриат, кафедра «Автосервис» Санкт-Петербургский государственный экономический университет Аннотация Данная статья посвящена анализу расчёта рентабельности и окупаемости маршрута. Актуальна эта тема, потому что в настоящее время открывается много фирм по оказанию пассажирских и грузовых перевозок, каждый перевозчик хочет получать прибыль из своего бизнеса.

Ключевые слова: Маршрут, грузовые перевозки, пассажирские перевозки, транспортное средство, качество, услуга. Keywords: quality, service, the route, cargo, passenger, vehicle. Введение Сегодня пассажирские междугородние перевозки являются довольно востребованным и перспективным бизнесом.

Но на данном рынке уже работает огромное количество крупных и небольших компаний, занимающихся различными услугами по перевозке пассажиров [1, c. 15; 2, c.45]. Поэтому, чтобы удачно выбрать свое направление и с успехом выдержать конкурентоспособность на этом огромном рынке, необходимо хорошо взвесить все за и против, учесть все тонкости подобной работы и убедиться в рентабельности и окупаемости маршрута.
15; 2, c.45]. Поэтому, чтобы удачно выбрать свое направление и с успехом выдержать конкурентоспособность на этом огромном рынке, необходимо хорошо взвесить все за и против, учесть все тонкости подобной работы и убедиться в рентабельности и окупаемости маршрута. Основная часть Междугородние пассажирские перевозки осуществляют автотранспортные предприятия.

Большое значение играет роль финансового состояния автотранспортного предприятия.

Важно определить рентабельность и окупаемость производимых маршрутов.

Основой для правильной организации транспортного процесса служит маршрут и планирование пассажирских перевозок автотранспортом [3, с.80; 4, с.88;]. Вторым важным фактором для осуществления перевозок является показатель себестоимости маршрута. Так как первоначальная стоимость отражает затраты автомобильного транспортного предприятия на выполнение одного маршрута.

Данный учёт необходимо вести по статьям и их элементам. Больше всего для расчёта стоимости маршрута учитывают такие показатели как заработная плата водителю, который осуществляет пассажирскую перевозку и топливо, которое он расходует на маршрут.

Также следует учитывать расходные материалы, техническое обслуживание и амортизацию. Как говорилось выше, одним из главных показателей, который характеризует деятельность предприятия является рентабельность.

На основании данного показателя можно судить о прибыли предприятия и о результативности деятельности организации, а также о финансовом состоянии предприятия [5, с.47; 6, с.73; 7, c.37]. Таблица 1 Показатели рентабельности деятельности iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Наименов ание показателя Значение показателя, тыс.

Попробуйте сервис . Наименов ание показателя Значение показателя, тыс.

руб. Изменения, тыс.руб. Изменения,% 2013 год 2014 год 2016 год 2014/2013 2016/2014 2015/2013 2016/2015 © Кочнев Ю.Г., 2017 г.

1.Выручка от 145374 189158 208074 43784 18916 30,12 10,00 реализации транспортных услуг 2. Себестоимость 131697 169398 171144 37701 1746 28,63 1,03 реализации транспортных услуг 3.Прибыль от продаж 13677 19760 36930 6083 17170 44,48 86,89 5. Рентабельность 10,39 11,66 21,58 1,279634 9,913483 12,32 84,99 услуг, % 6.

Рентабельность 9,41 10,45 17,75 1,038146 7,3022 11,03 69,90 маршрута, % Рассмотрим рентабельность предприятия по маршруту Санкт-Петербург-Весьегонск, на примере автотранспортного предприятия «СКС- АВТО» г.

Санкт-Петербурга за два года.

На основании данных таблицы 1. сделаем вывод, что рентабельность осуществляемых услуг у предприятия выросла за счёт скоростного роста прибыли от услуг по сравнению с первоначальной стоимостью реализации и прибылью от маршрута. Следовательно, можно сделать вывод, что рентабельность по маршруту у данного предприятия выросла.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Таблица 2 Наименов ание показателя Значение показателя, тыс.

руб. Изменения, тыс. руб. Изменения, % 2013 год 2014 год 2016 год 2014/2013 2016/2014 2014/2013 2016/2014 1. Прибыль до налогообложения 429 1630 2103 1201 473,00 279,95 29,02 2. Собственный капитал 558 4986 6216 4428 1230,00 793,55 24,67 3.

Итог баланса 2024 9345 14468 7321 5123,00 361,71 54,82 4. Оборотные активы 844 6628 8914 5784 2286,00 685,31 34,49 5.Внеоборотные активы 1180 2717 5554 1537 2837,00 130,25 104,42 6.

Рентабельность собственного капитала, % 76,88 32,69 33,83 -44,19 1,14 -57,48 3,49 7. Рентабельность активов, % 21,20 17,44 14,54 -3,75 -2,91 -17,71 -16,67 8. Рентабельность оборотных активов 50,83 24,59 23,59 -26,24 -1,00 -51,62 -4,07 9.

Рентабельность внеоборотных активов, % 36,36 59,99 37,86 23,64 -22,13 65,01 -36,88 По данным таблицы 2. видно, что рентабельность собственного капитала снизилась за счет более стремительного роста собственного капитала по сравнению с прибылью до налогообложения. Из-за более быстрого роста активов в сравнении с темпами роста прибыли до налогообложения снижен показатель рентабельности активов.

Возрастает показатель рентабельности внеоборотных активов, как мы видим к 2016 году показатель увеличился на 37,86%, хотя рентабельность капитала снизилась на 22,13%.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис . Также стоит отметить, что достигнутый уровень рентабельности капитала значительно выше, чем в 2013 году.

Таким образом, можно говорить о наличии тенденции роста рентабельности капитала.

Главными факторами изменения рентабельности внеоборотных средств считаются более быстрый рост прибыли до налогообложения в сравнении с ростом стоимости внеоборотных средств. На основании проведенного анализа можно сделать вывод и сказать о том, что показатель рентабельности внеоборотных средств по исследуемому маршруту у данного предприятия возрастает.

Заключение По показателям видно, что перевозка пассажиров данного автотранспортного предприятия является прибыльным делом.

Но следует также учитывать, что всему есть свои пределы и нормы, и автотранспорт в любой момент может выйти из строя. Следовательно, любому автотранспортному предприятию следует постоянно поддерживать подвижной состав в работоспособном состоянии. Для этого необходимо, во-первых, произвести анализ и разработать план по эксплуатации, нормативов периодичности и трудоемкости работ, что приведет к снижению общей трудоемкости автопарка.

Во-вторых, помимо поддержания автопарка в рабочем состоянии с точки зрения технической, есть еще и различные материалы для поддержания подвижного состава. Предлагается использовать более дорогие и качественные смазочные материалы.

Значит у предприятия несколько повысятся затраты на смазочные материалы, но намного снизятся на проведение ТО и ремонта автотранспорта, а значит и стоимость маршрута будет меньше.

Следовательно, прибыль у предприятия, таким образом, увеличится. Литература 1. Лазарев Ю.Г. Технология транспортных процессов.

/ Ю. Г. Лазарев, Е.Б. Синицына, С.В. Уголков // Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2016. 56 с. 2. Ларин, О.Н. Развитие транзитного потенциала автотранспортных систем регионов: научная монография / ОН.

Ларин, А.П. Приходько, В.Д. Шепелёв, A.A.

Кажаев. М.: ВИНИТИ РАН, 2010. 344 с. 3. Морозов А. Г., Логистика придорожного сервиса. / А. Г. Морозов, Ю.Г. Лазарев / Технико-технологические проблемы сервиса.

2015. № 4 (34). С. 77- 82. 4. Лазарев Ю.Г. Тенденции развития сервиса «Ассистанс» на автомобильных дорогах северозападного региона / Ю.Г.Лазарев, Ю.А. Григорьева/ Технико — технологические проблемы сервиса. СПб. : 2014. № 2 (28). С. 87-90. 5. Кугаевский, A.A. Эффективность регионального транспортного комплекса: методологические вопросы / A.A.
5. Кугаевский, A.A. Эффективность регионального транспортного комплекса: методологические вопросы / A.A. Кугаевский. Новосибирск: Наука, 2013.

— 124 с. 6. Лазарев Ю.Г. Логистика сервиса Ассистанс на основе формирования эффективной организационной структуры предприятий / Ю.Г.Лазарев, Д.Л. Симонов, Ю.А. Григорьева/ Технико — технологические проблемы сервиса.

СПб. : 2015. № 1 (31). С. 70- 75.

iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . 7. Лазарев Ю.Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015.

173 с.

Анализ финансовых результатов (по РСБУ)

Анализ финансовых результатов (по РСБУ) Подводя итоги 2020 года, отмечу, что, несмотря на значительное влияние внешних ограничений, Компания выполнила основные производственные и финансовые показатели.

В основе этого лежит системная работа по повышению внутренней эффективности, в том числе работа с себестоимостью, позволяющая предоставлять скидки грузоотправителям, работа с ценами в рамках долгосрочных контрактов с поставщиками, эффективное взаимодействие с инвесторами на рынках капитала.

Доходы Компании, по данным бухгалтерской отчетности по РСБУ, увеличились на 2,8 % по сравнению с 2018 годом, до 1 848 млрд руб.

EBITDA (по данным РСБУ) увеличилась на 9,7 %, до 417 млрд руб. Вадим Михайлов Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Итоги деятельности ОАО «РЖД» за 2020 год При росте ВВП на 1,3 % за год (для сравнения — 2,5 % в 2018 году), росте промышленного производства на 2,3 % (3,5 % в 2018 году) погрузка грузов сократилась в 2020 году на 0,9 %.

При этом показатель «Грузооборот всего» остался на уровне 2018 года.

В то же время в пассажирском комплексе, несмотря на эффект высокой базы 2018 года, обусловленный Чемпионатом мира по футболу FIFA 2018™, сохранилась стабильная высокая динамика во всех сегментах пассажирских перевозок с ростом на 3,1 % к уровню 2018 года. Основными задачами в 2020 году для Компании стали обеспечение сбалансированности операционной деятельности и управление себестоимостью.

Доходы от перевозок выросли к уровню 2018 года на 3,6 %. В части грузовых перевозок рост доходов составил 3,4 % к уровню 2018 года.

В условиях изменения структуры грузооборота прирост доходной ставки составил 3,4 %. Доходы от пассажирских перевозок выросли на 11,9 % к 2018 году. Благодаря проведенной работе по повышению эффективности деятельности рост себестоимости в 2020 году составил всего 1,9 % при росте потребительских цен на 4,5 % и среднегодовом росте цен в промышленности на 2,9 %.

Прибыль от прочих видов деятельности была получена в размере 22,9 млрд руб. С учетом указанных факторов операционная прибыль выросла на 18,1 % и составила 166,3 млрд руб.

Дивиденды от дочерних и зависимых обществ ОАО «РЖД» составили рекордные 28,7 млрд руб. Кроме того, были проданы акции ДЗО на сумму 11,8 млрд руб.

с прибылью в размере 0,8 млрд руб.В связи с комплексной структурой сделки по продаже ПАО «ТрансКонтейнер» в финансовой отчетности ОАО «РЖД» по РСБУ эффект от реализации контрольного пакета акций будет отражен в финансовой отчетности в 2020 году в результате получения дивидендов от АО «ОТЛК».

Долг по кредитам и займам на конец 2020 года составил 1 477,5 млрд руб.

При этом в рамках оптимизации структуры долгового портфеля и снижения стоимости его обслуживания реализован ряд успешных сделок размещения и рефинансирования, в результате чего процентная ставка привлечения на конец года составила 5,89 %. В результате проводимой работы по повышению операционной эффективности и финансовой политики чистая прибыль увеличилась до 53,5 млрд руб.

по сравнению с 18,4 млрд руб. в 2018 году (при плане 27 млрд руб.). Показатель EBITDA в 2020 году составил 417,2 млрд руб., что на 9,7 % превышает значение предыдущего года (в 2018 году – ​380,2 млрд руб.).

Компания продолжила реализацию масштабной инвестиционной программы. По итогам 2020 года инвестиции в развитие и обновление основных фондов достигли абсолютного рекорда, превысив 674 млрд руб. Итоги деятельности ОАО «РЖД» за 2020 год (по РСБУ) Погрузка 1 278,1 млн т –0,9 % к 2018 году –11,5 млн т к 2018 году Доходы от перевозок 1 641,9 млрд руб.

+3,6 % к 2018 году +56,8 млрд руб. к 2018 году EBITDA 417,2 млрд руб.

+9,7 % к 2018 году +37 млрд руб.

к 2018 году Грузооборот всего 3 305,0 млрд ткм на уровне 2018 года Себестоимость 435,3 коп. / 10 прив. ткм +1,9 % к 2018 году Чистая прибыль (РСБУ) 53,5 млрд руб. в 2,9 раза к 2018 году +35,1 млрд руб.

к 2018 году Пассажирооборот 133,4 млрд пасс.-км +3,1 % к 2018 году +4 млрд пасс.-км к 2018 году Темп роста производительности труда на перевозочных видах деятельности +3,3 % к 2018 году Инвестиции 674,1 млрд руб. в 1,3 раза к 2018 году Доходная ставка 454,9 коп. / 10 ткм +3,4 % к 2018 году +14,8 коп.

/ 10 ткм к 2018 году Средневзвешенная процентная ставка по долговому портфелю 5,89 % –20 б. п. к 2018 году Налоги и страховые взносы уплаченные 318,3 млрд руб. –0,2 % к 2018 году –0,8 млрд руб. к 2018 году В 2020 году доходы от перевозок выросли на 3,6 % к уровню прошлого года и составили 1 641,9 млрд руб.
к 2018 году В 2020 году доходы от перевозок выросли на 3,6 % к уровню прошлого года и составили 1 641,9 млрд руб. В 2020 году доходы от грузовых перевозок сформированы в размере 1 503,4 млрд руб.

Прирост к уровню прошлого года составил +48,8 млрд руб., или +3,4 %. В условиях формирования объема перевозок (грузооборота) на уровне прошлого года увеличение доходов от грузовых перевозок сформировано за счет роста доходной ставки на тоннокилометр.

Доходы от грузовых перевозок в 2020 году 1 503,4 млрд руб. +3,4 % к 2018 году В целом по итогам 2020 года доходная ставка составила 4,55 руб. за 10 ткм с ростом к уровню прошлого года на +3,4 %, что практически соответствует уровню индексации тарифов на грузовые перевозки +3,5 % (установлен приказом ФАС от 30 октября 2018 года № 1482/18).

При этом в 2020 году происходил ряд негативных изменений в структуре перевозок, повлиявших на снижение доходов, таких как рост доли перевозок низкодоходных грузов (угля), рост доли экспортных перевозок в направлении портов с высокой дальностью перевозки. ОАО «РЖД» осуществляет перевозки пассажиров в дальнем следовании скоростными поездами «Сапсан», «Ласточка» и «Аллегро».

Доходы от перевозок в 2020 году составили 21,7 млрд руб., что выше уровня 2018 года на 1,9 млрд руб. (+9,7 %). Положительная динамика обеспечена ростом спроса на перевозки поездами «Сапсан» и перевозкой пассажиров в дополнительно назначенных поездах «Ласточка».

Доходы от организации транспортного обслуживания пассажиров в пригородном сообщении на МЦК составили в 2020 году 6,2 млрд руб., с увеличением к уровню предыдущего года на 1,1 млрд руб. (+20,6 %) в связи с переходом на четырехминутный интервал движения с 21 ноября 2020 года, ростом объема транспортной работы.

Доходы от предоставления услуг инфраструктуры при грузовых и пассажирских перевозках в 2020 году составили 110,6 млрд руб., что выше уровня 2018 года на 4,9 млрд руб. (+4,7 %). Расходы по перевозочным видам деятельности по итогам 2020 года составили 1 498,5 млрд руб., что выше уровня 2018 года на 2,0 %. Показатель 2018 (факт) 2020 Изменение 2020/2018 Изменение факта 2020 года к плану 2020 года план факт +/– % +/– % Расходы по перевозочным видам деятельности 1 469,5 1 515,1 1 498,5 +29,0 +2,0 –16,6 –1,1 Расходы на оплату труда 439,9 454,6 453,5 +13,7 +3,1 –1,1 –0,2 Отчисления на социальные нужды 124,9 129,4 129,2 +4,3 +3,5 –0,2 –0,1 Материальные затраты 537,3 555,3 544,4 +7,2 +1,3 –10,9 –2,0 Материалы 63,4 51,5 52,8 –10,6 –16,8 +1,3 +2,5 Топливо 110,7 117,5 113,1 +2,4 +2,2 –4,4 –3,7 в том числе на тягу поездов 97,2 101,5 99,2 +2,0 +2,1 –2,3 –2,2 Электроэнергия 166,7 178,9 175,6 +8,9 +5,3 –3,3 –1,9 в том числе на тягу поездов 148,0 159,2 156,7 +8,6 +5,8 –2,6 –1,6 Прочие материальные затраты 196,5 207,4 203,0 +6,5 +3,3 –4,5 –2,1 Амортизация 230,3 241,4 240,1 +9,8 +4,3 –1,3 –0,5 Прочие затраты 137,2 134,3 131,2 –6,0 –4,4 –3,2 –2,4 ОАО «РЖД» на системной основе ведет работу по повышению внутренней эффективности.

В 2020 году Компанией реализован комплекс мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов на сумму 30,5 млрд руб. Основные эффекты реализации мероприятий по повышению операционной эффективности Компании за 2020 год 1 Оценка и оптимизация текущих расходов 3,8 млрд руб.

  1. Повышение эффективности содержания путевого хозяйства
  2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
  3. Оптимизация расходов на выполнение работ, услуг, выполняемых сторонними компаниями
  4. Снижение затрат за счет применения материалов повторного использования

2 Повышение эффективности системы управления закупочной деятельностью и цепочками поставок 3,6 млрд руб.

  1. Снижение цен при проведении конкурсных процедур на закупаемые услуги

3 Внедрение современных технологий и инноваций 1,3 млрд руб.

  1. Реализация проектов «Бережливое производство» и иных программ

4 Повышение эффективности управления активами 7,7 млрд руб.

  1. Повышение эффективности процесса управления техническим обслуживанием и ремонтов оборудования, зданий и сооружений
  2. Оптимизация парка тягового подвижного состава за счет повышения эффективности его использования
  3. Изменение схем ремонта железнодорожного полотна

5 Повышение производительности труда 9,4 млрд руб.

  1. Реализация комплекса технологических и организационных мероприятий

6 Прочие мероприятия 4,7 млрд руб.

  1. Оптимизация командировочных и прочих расходов
  2. Предоставление налоговых преференций

Итого 30,5 млрд руб.

Доходы Компании от прочих видов деятельности в 2020 году снизились на 3,3 % к уровню 2018 года, до 206,2 млрд руб.

В 2020 году финансовый результат от прочих доходов и расходов составил –68,0 млрд руб.

с ростом положительного эффекта к уровню прошлого года на 15,9 млрд руб.

Ключевыми факторами достигнутой динамики являлись положительная курсовая переоценка валютных заимствований с применением инструментов хеджирования валютной выручки и, как следствие, благоприятной динамики курса рубля относительно основных мировых валют, а также успешная корпоративная работа по повышению эффективности и привлекательности ДЗО ОАО «РЖД», характеризующаяся ростом дивидендных выплат к уровню прошлого года в 1,5 раза. При этом полученные эффекты позволили частично сгладить отрицательное влияние роста уплаченных процентов, связанных с увеличением объема кредитного портфеля, выраженного в иностранной валюте, в 2020 году.

Рентабельность собственного капитала По итогам 2020 года рентабельность собственного капитала (ROE) составила 1,19 %. Рентабельность продаж, операционная эффективность и рентабельность по EBITDA (по РСБУ) Рентабельность продаж в 2020 году составила 9,0 %, с приростом к 2018 году на 1,2 п. п. Рентабельность по EBITDA (по РСБУ) в 2020 году составила 22,6 %, с приростом к 2018 году на 1,5 п.

п. Рост показателей обеспечен ростом прибыли от продаж на 18,1 % к 2018 году, в том числе за счет более эффективного управления себестоимостью (себестоимость перевозок выросла в 2020 году на 1,9 % при росте индекса потребительских цен на 4,5 % и увеличении индекса цен в промышленности на 2,9 %), и ростом доходной ставки на 3,4 % в условиях изменения структуры грузооборота. Рентабельность деятельности (рентабельность по чистой прибыли) Проводимая работа по повышению операционной эффективности и положительные эффекты от проведения финансовой политики (оптимизации затрат по кредитному портфелю), а также укрепление курса рубля привели к росту показателя рентабельности чистой прибыли (рентабельность деятельности) на 1,9 п.

п. В 2020 году государственная поддержка ОАО «РЖД» из бюджетов различных уровней и Фонда национального благосостояния (ФНБ) получена в объеме 121,8 млрд руб., в том числе из федерального бюджета – 96,6 млрд руб.

(из них 40,2 млрд. руб. посредством межбюджетного трансферта из бюджета г. Москвы), из ФНБ – ​19,5 млрд руб., из региональных бюджетов и внебюджетных фондов – ​5,7 млрд руб.