Срок выплат по каско полная гибель


Выплаты по КАСКО при тотальной гибели автомобиля. Абандон


Rating: 5.0/5. From 2 votes. Please wait.Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

Не так часто, но к сожалению, владельцам авто приходится обращаться в страховые компании за компенсацией в связи с полной конструктивной гибелью автомобиля. Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться.

Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее. Содержание

  1. 2 Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто.

    Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)

  2. 1.2 «Подводные камни» выплат КАСКО при тотальной гибели авто
  3. 3 Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто
  4. 4.1 Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто
  5. 1.1 Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля
  6. 1 Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при «тотале»
    • 1.1 Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля
    • 1.2 «Подводные камни» выплат КАСКО при тотальной гибели авто
  7. 4 Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО
    • 4.1 Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто

Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при «тотале» Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП.

Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены.

В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

По КАСКО алгоритм действия другой.

Тотальная гибель машины при страховании КАСКО устанавливается аналогично, но рыночная цена авто фиксируется в полисе, поэтому расчетов не потребуется.

Большинство компаний при выплате компенсаций забирает автомобиль и самостоятельно реализует годные остатки. Страховщики могут определить конструктивную гибель по собственным установленным конкретно в их компании лимитам. Чаще всего, это 50-75 %. То есть, обратившись в компанию после серьезной аварии, для получения выплат, придется согласиться, что машина пострадала более чем на 50 %, что делает ее по правилам компании «погибшей».

При этом компании забирает авто, и выплачивает автовладельцу только часть компенсации рыночной стоимости.

Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными.

Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится.

Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы.

Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости. Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим.

Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается.

Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %. Стоимость деталей всегда пытаются завысить. Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам. При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто.
При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля.

Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками: (800 000 – 13 %) -23 % = (800 000-104 000) – 160 080= 589 920 рублей Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений. Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат.

Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н. абандон). Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа.

В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту. Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу.
Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу.

При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение. Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога. Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок.

Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца. «Подводные камни» выплат КАСКО при тотальной гибели авто Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай. Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей.

Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто. Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства).

Хотя по факту в России не существует рынка для БУ запчастей, что делает их перепродажу достаточно невыгодной для автовладельца, так как при необходимости срочно реализовать ГОТС, ему придется значительно занизить реальную стоимость. Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС) Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев.

Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат. Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства.

Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик.

Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит.

Следует обратить внимание на:

  1. оценку остатков целых запчастей,
  2. срок оформления страховки.
  3. срок эксплуатации автомобиля,
  4. уже проведенные ремонты,

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Страховые компании могут злоупотреблять «тотальной гибелью» транспортного средства, чтобы снизить собственные потери, ведь в отличие от ремонта, чаще всего, такой вариант им обходится дешевле, и предоставляет «лазейки» для сокращения окончательной суммы в пользу страховщика за счет стоимости ГОТС.

Автовладельцу необходимо проконсультироваться со специалистами прежде, чем соглашаться на признание гибели авто. Если ущерб достаточно велик, но ремонтопригодность авто по факту сохранилась, и при адекватной оценке стоимость восстановления не превысит 50 % от стоимости всего автомобиля на момент ДТП, то поспорить со страховщиком иногда имеет смысл. Действовать в этом случае надо по схеме:

  • При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  • Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
  • Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.
  • Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  • Провести независимую экспертизу состояния авто.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя.

Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат. Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы. Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне. Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой.

В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова.

Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале». Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля.

Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец. Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки.

В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа. Многие компании пытаются манипулировать законом в свою пользу, и склоняют несведущих клиентов передать ГОТС по договору в комиссионный магазин, что аннулирует право получить полную сумму за гибельное авто, так как запчасти передаются не страховщику, а третьему лицу.

Внимательно читайте все бумаги, которые предлагает подписать страховщик, а лучше проконсультируйтесь с юристом.

Страховая компания не может не принять авто, если владелец решил сам передать его при выплате возмещения компании страховщику по абандону. Об этом лучше сразу указать в заявлении на выплату компенсации. Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО Для подачи исков с претензией по КАСКО при тотальной гибели автомобиля типичными считаются ситуации когда:

  1. завышается цена ГОТС;
  2. страховщик отказывает в выплате полной страховой суммы;
  3. компания страховщик нарушает сроки решения по выплате компенсации;
  4. при отказе компании от своего решения признать гибель авто, если клиент решает передать его в собственность страховщика.
  5. страховщик не согласен со страховой стоимостью авто;
  6. страхователь не согласен с признанием гибели авто;

Часто претензии страхователя, переходят в судебное разбирательство, когда идет вопрос с хранением авто.

Хранение осуществляется за счет владельца, следовательно, пока авто находится во владении пострадавшего в аварии – ответственность лежит на нем, а при передаче страховщику – ответственность переходит к нему, и расходы также ложатся на компанию страховщика, независимо от места нахождения транспортного средства.

Дополнительными услугами, связанными с проведением профессиональной независимой экспертизы считаются услуги третьих лиц. Все допуслуги оплачиваются за счет заказчика, как правило автовладельца, причем независимо от того по собственной инициативе они проводятся или назначены судом. Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто В основе договора КАСКО, в том числе и при рассмотрении ситуации с полной гибелью автомобиля и вычетами из возмещения амортизации и других сумм, судебная практика индивидуальна.

Конечно, в большинстве случаев, где проводилась независимая экспертная оценка, доказывающая существенную разницу с оценкой ущерба страховщиком, суд остается на стороне страхователя. Следует понимать, что КАСКО может различаться по полноте заложенных в него услуг.

При возникновении страхового случая необходимо написать заявление в страховую компанию. На дополнительные соглашения после страхового события, предложенные страховой компанией, лучше не соглашаться, так как чаще всего они не в пользу страхователя.

Если страхователь не ответит на заявление предложением с рассчитанной суммой компенсации в двухнедельный срок, то смело подавайте в суд. Обширная судебная практика показала, что суды, связанные с опротестованием вычета износа из суммы страховой компенсации, как правило, удовлетворяются в пользу владельца транспортного средства. Нормы законодательства не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму амортизации за время действия договора, то есть законом страховая выплата не ограничена состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.

Примеры из судебной практики: апелляционное определение Московского городского суда от 08 апреля 2014 года № 33-11364 или апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 26 сентября 2013 г.

N 33-14363/2013 Также судебная практика при полной гибели автомобиля с КАСКО принимает во внимание п.

5 ст.10 «Закона об организации страхового дела» , предполагая, что страховщик не имеет право не произвести выплату при КАСКО в случае полной гибели авто, даже если иное прописано в полисе. Пример: Определение Верховного Суда РФ от 5 апреля 2016 г.

N 18-КГ15-252. Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии.

Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии. Страховщик не может ограничить выплаты рамками страховой суммы, при задержке выплаты страхователь имеет право, как минимум, также на возмещение стоимости использования его средств по ст.

395 ГК РФ, а также на компенсацию других убытков по ст. 15 ГК РФ. Но, если страхователь дает ложную информацию по ДТП, пытаясь мошенничеством получить выплату у страховщика, договор может быть аннулирован на основании ст. 179 ГК РФ. Об этом тоже нужно помнить.

Это может быть полезным:

КАСКО: расчеты и практика / Страховые калькуляторы

  1. Калькуляторы ипотеки
  2. Долевое участие по 214-ФЗ
  3. Коммунальные споры
  4. Налоги: формы и расчеты
  5. Рефинансирование кредита
  6. Лизинговые калькуляторы
  7. Ипотека и недвижимость
    • Вторичная недвижимость
    • Госпрограммы по ипотеке
    • Долевое участие по 214-ФЗ
    • Калькуляторы ипотеки
    • Рефинансирование ипотеки
  8. Госпрограммы по ипотеке
  9. Рефинансирование ипотеки
  10. КАСКО: расчеты и практика
  11. Возврат страховки, %, комиссий
  12. Кредитные и дебетовые карты, кэшбэки, бонусы и рассрочки
  13. Инвестиции и банковские вклады
    • АСВ и страхование вкладов
    • Вклады и инвестиционные идеи
  14. Вклады и инвестиционные идеи
  15. Долги по кредитам и займам МФО, взыскание, антиколлектор
  16. Целевые займы, кредит на развитие бизнеса, автокредит
  17. Вторичная недвижимость
  18. Страховые калькуляторы
    • КАСКО: расчеты и практика
    • ОСАГО: расчеты и практика
  19. Кредиты и банковские карты
    • Возврат страховки, %, комиссий
    • Долги по кредитам и займам МФО, взыскание, антиколлектор
    • Кредитные и дебетовые карты, кэшбэки, бонусы и рассрочки
    • Потребительские кредиты, кредиты и займы наличными
    • Рефинансирование кредита
    • Целевые займы, кредит на развитие бизнеса, автокредит
  20. Потребительские кредиты, кредиты и займы наличными
  21. Долги по алиментам
  22. Законные неустойки
  23. ОСАГО: расчеты и практика
  24. Неустойки, пени и штрафы
    • Долги по алиментам
    • Законные неустойки
    • Коммунальные споры
  25. АСВ и страхование вкладов

Выплата по страховому полису КАСКО при тотале

Наиболее частый вариант страхового события по КАСКО – это ДТП, в результате которого необходим ремонт транспортного средства. Может быть и другая ситуация – полная гибель машины, когда ее отремонтировать или полностью невозможно, или экономически не целесообразно.

Страхователи считают, что им нечего беспокоиться в таком случае и они смогут при любых вариантах получить компенсацию.

Но бывают конфликты, есть множество нюансов, которые нужно соблюсти.

Говорить о том, что автомобиль полностью уничтожен нужно тогда, когда более 65-75% транспортного средства повреждено.

Также о таком понятии стоит говорить в случаях, когда восстановление транспортного средства экономически не целесообразно. Вне зависимости от того, что произошло с машиной, страховщику должно быть невыгодно оплачивать ремонт транспортного средства. Ему выгоднее оплатить полную гибель авто.

Но такое решение должно быть подтверждено не просто желанием страховщика и страхователя.

К делу привлекается независимый эксперт, который и выносит решение о характере повреждения в ДТП. Примечательно и то, что полная гибель автомобиля, ее часто называют конструктивной гибелью, возможна не только в результате ДТП, но также и в результате других страховых случаев:

  1. наводнение;
  2. стихийное бедствие.
  3. воздействие третьих лиц;
  4. пожар;

Перечень таких случаев прописан в договоре страхования.

Главное условие получения компенсации – это указание данной ситуации в полисе.

Относительно того, всегда ли возможно получение страхового возмещения за полное уничтожение транспорта?

Почти всегда, поскольку полис страхования предусматривает такую возможность. Правда, на рынке существуют разные варианты услуг.

Недостаток в том, что сейчас нет единой методики, которая позволяет определить тотальную гибель автомобиля.

Также нет и единого нормативно-правового акта для КАСКО, который регламентировал был данный вопрос. Преимущество в том, что ранее было больше сложностей для признания транспортного средства непригодным для восстановления. Сейчас все проходит по упрощенному алгоритму.

Кто может оценить автомобиль:

  1. работники страховщика, но только при условии наличия соответствующего разрешения на проведение оценки;
  2. независимые эксперты, имеющие лицензию на предоставление оценочных услуг.

В России популярен второй вариант. Страховщики не имеют в своем штате независимых экспертов, да и сами представители компании могут быть заинтересованными в различном исходе дела. Между страховыми компаниями и оценщиками подписывается договор о сотрудничестве.

При всех ситуациях представители СК направляют автомобили на оценку в конкретную организацию. Есть риски для страхователя? Конечно, по оценке эксперта сумма ущерба может быть ниже, чем рыночная стоимость машины.

Поэтому при возможности можно параллельно самостоятельно провести экспертизу и узнать стоимость возмещения. Когда есть официальный документ, предоставляющий величину ущерба, то страховщик имеет возможность выплатить деньги по трем схемам взаиморасчетов.

Самый простой способ – выплатить пострадавшему субъекту полную сумму возмещения, но в рамках страховой суммы.

Например, если по оценке автомобиль стоит 500 000 рублей, а по полису страховка составляет 400 000 рублей, то выплата составит именно 400 000 рублей.

Правда есть и некие уловки, которые применяют компании.

Они не готовы выплачивать автовладельцу полную сумму.

А вычитают от суммы сумму износа, амортизационных отчислений. При выплате с учетом износа актуальным вопросом является вопрос износа. Здесь он учитывается не за фактическое время пользования транспортным средством, а за период действия полиса КАСКО. Амортизация составляет 1% в месяц от стоимости страховки.
Амортизация составляет 1% в месяц от стоимости страховки.

Именно поэтому, чем позже происходит страховой случай от момента действия полиса, тем выгоднее это для страховщика. И наоборот: если авария произошла почти в начале срока действия страховки, то это достаточно выгодно для самого владельца транспортного средства. Пример: автомобиль застрахован на 400 000 рублей.

Сумма ущерба по оценке эксперта составила 350 000 рублей.

Авария произошла на 5 месяц после подписания договора КАСКО, следовательно, ставка амортизации составляет 5*1% = 5%. Сумма амортизации составит = 350 000 * 5/100 = 175000 рублей. Выплата составит 175000 рублей.

Не стоит расстраиваться. Не все страховые компании используют такую методику, но многие. Рекомендуется еще до момента подписания соглашения узнать о том, как будет рассчитана страховка при окончательной гибели транспортного средства. Может быть так, что страховая компания будет учитывать все детали, которые могут быть использованы для ремонта других машин.

Владелец машины имеет возможность оставить себе транспортное средство и потом продать его на детали на авторынке. Этот метод очень невыгоден самому владельцу машины, поскольку страховщик учтет и стоимость деталей, и амортизацию. Выплата составит меньше половины от рыночной стоимости автомобиля.

Правда, если марка автомобиля имеет ценность для рынка, то автомобилист может получить и дополнительную выгоду.

Детали могут быть проданы на рынке по стоимости, которая намного больше, чем та, которая определена страховщиком.

Недостаток такого метода оценки в том, что страховая компания заинтересована в преувеличении стоимости запасных частей. Поэтому может быть так, что оценка будет завышенной, продать запчасти по такой стоимости не получиться. Оспорить такую оценку трудно и практически невозможно.

Альтернативным вариантом выплаты может стать вариант оценки остаточных запасных частей оценщиком, который выбран владельцем транспортного средства. Страхователь подает заявление с такой просьбой, а страховщик уже принимает решение. Какой сделать выбор? Вопрос риторический и скорее всего не актуальный для России.

Право выбора у страхователя отсутствует в большинстве случаев. Поэтому стоит уточнять о том, как Вы сможете получать компенсацию только тогда, когда подписываете договор страхования. Алгоритм оформления страхового случая и выплаты по КАСКО вне зависимости от типа взаиморасчетов с клиентом одинаков.

Он сводится к таковым действиям:

  • получить выплаты.
  • дождаться результатов оценки транспортного средства;
  • дождаться полной суммы возмещения, которая подлежит выплате;
  • собрать необходимый пакет документов;
  • подписать соглашение о выплате;

Относительно самого транспортного средства, то он может быть оставлен у страхователя или предоставлен страховщику для полного уничтожения, продажи на запчасти. Один из главных документов – это заявление на выплату.

Нет единого бланка для подачи заявления. Его выдает страховщик. Дополнительно необходимо собрать такой пакет документов:

  1. документы о праве собственности на автомобиль.
  2. водительское удостоверение;
  3. справка о дорожно-транспортном происшествии;
  4. КАСКО;
  5. регистрационные бумаги на авто;

Клиент предоставляет эти документы в страховую компанию. Дальше происходит оценка и дальнейшее подписание соглашения о том, что обе стороны пришли к единому мнению о сумме возмещения и способе выплаты.

Никаких сроков законодательно не установлено.

Это главный недостаток в сфере КАСКО.

Договором могут устанавливаться определенные сроки выплаты, но об этом нужно беспокоиться до момента подписания договора. После уже поздно. Это может быть 14 дней и два месяца. Никакого регламента нет, но по закону «О защите прав потребителя» вы можете потребовать выплату спустя 30 дней, с момента подачи документов в страховую.

В чем подвох? В том, что страховая компания может использовать всевозможные варианты, как или занизить сумму возмещения, или как затянуть сроки выплат так, чтобы клиент вообще отказался от своих требований.

Поэтому если страховщик понимает, что сроки реально затягиваются, то сразу нужно писать жалобу в РСА. Нужно воздействовать на страховщика разнообразными способами. Как ни странно, но конструктивная гибель автомобиля выгодна не для страхователя, а для страховщика.

Компании выгоднее выплатить страховую сумму с учетом износа, чем оплачивать дорогостоящий ремонт. Такая же ситуация может быть выгодна и физическому лицу, но только тогда, когда более 75% машины реально повреждено и транспортное средство нельзя восстановить. Во всех остальных вариантах страхователю выгоднее, чтобы страховая оплатила ремонт.

Если страховщик предлагает выбрать, оставлять машину себе или нет, то выбрать лучше вариант – не оставлять. В таком случае субъект сможет получить полную компенсацию без учета стоимости запасных частей.

Почему так? Потому что самостоятельно реализовать запчасти по выгодной цене, которая будет определена страховой компанией, сложно, практически невозможно. Если же детали и купят, то по низкой цене или не в полном объеме. Клиент явно проиграет. Никаких специфических особенностей для получения возмещения при полной гибели машины у юридического лица нет.

Клиент явно проиграет. Никаких специфических особенностей для получения возмещения при полной гибели машины у юридического лица нет. Алгоритм оформления и получения денег одинаковый.

Главное – сотрудник, уполномоченный заниматься вопросами страховки, должен иметь доверенность от руководства организации. Здесь разница только в том, кто получит страховую выплату. Получателем средств будет ни владелец автомобиля, а банк.

Именно в залоге у банка находится машина до момента, пока кредит не погашен. Если сумма возмещения будет превышать остаточную сумму кредита, то разница будет выплачена водителю.

Как уже было сказано ранее, то при кредитной машине водитель не участвует в получении выплаты. Он просто собирает необходимый комплект бумаг и подает их в страховую компанию. Последняя же выплачивает возмещение банку.

Ни для кого не секрет, что страховые компании умышленно занижают рыночную стоимость авто и завышают стоимость деталей, которые может продать автовладелец.

Это обычная практика отечественного и мирового рынка. Но чтобы не попасться на такой обман, рекомендуется самостоятельно обращаться к экспертам, которые готовы оценить машину, повреждения. Специалисты могут предоставить официальный документ, который можно использовать в качестве доказательства в суде.

Специалисты могут предоставить официальный документ, который можно использовать в качестве доказательства в суде. Но прежде, чем обращаться в вышестоящие инстанции, нужно обратиться с письменным заявлением к страховщику и аргументировано обосновать свою просьбу. Судебные разбирательства для сферы страхования – это норма, а не единичный случай.

Защищать свои интересы в суде можно и нужно.

Зачастую страховщики всеми способами пытаются уйти от своих прямых обязанностей. И частая ситуация, когда стоимость возмещения в договоре указывается размыто или вообще не прописывается. Также много вопросов и относительно оценки запасных частей, стоимости ремонта и т.д.

Подводных камней множество и самостоятельно доказать свою правоту иногда сложно.

Несмотря на то, что каждый случай уникален по своим характеристикам, есть типичные ситуации, которые в большинстве своем можно урегулировать только в судебном порядке. Практика показывает, что к таким основаниям относятся следующие ситуации:

  1. страхователь не согласен с тем, что автомобиль признан тотально уничтоженным;
  2. завышается стоимость оборудования, которое остается у страхователя.
  3. страховщик нарушает сроки выплаты;
  4. страховщик занижает стоимость страхового возмещения;

При любом из таких вариантов стоит обращаться в суд для урегулирования конфликта.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля

967 просмотров0 13.02.2019 Выплаты по КАСКО, КАСКО 0 Многие владельцы транспортных средств, помимо обязательного договора, покупают полис КАСКО.

Именно в рамках данного договора предусмотрены выплаты по риску ущерб и угон. Перед подписанием страховки следует не только уточнить способ получения выплаты, но и как происходят выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля.

Содержание

  1. 9 Особенности компенсации для юридических лиц
  2. 10 Видео: Как получить от страховой компании авто, взамен разбитой машины?
  3. 7 Кому выгодна конструктивная гибель авто
  4. 8 Почему невыгодно оставлять разбитое авто себе
  5. 3 Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины
  6. 5.2 Список документов
  7. 6 Сроки выплаты
  8. 11 Офисы страховых компаний на карте
  9. 1 Что это
  10. 2 Кем и как определяется
  11. 5.1 Заявление в страховую компанию
  12. 5.3 Порядок действий
  13. 4 Сумма выплаты
  14. 5 Как получить выплату
    • 5.1 Заявление в страховую компанию
    • 5.2 Список документов
    • 5.3 Порядок действий

Что это Зачастую при страховании транспорта в рамках добровольной программы КАСКО можно услышать понятие полная гибель или тотал.

Важно понимать, что это понятия, имеют равное значение.

Полная гибель – состояние авто, после которого делать ремонт не целесообразно.

Простыми словами, это автомобиль, который нельзя восстановить, после наступления страхового события. В такой ситуации проще купить новый автомобиль, бывший в эксплуатации.

При оформлении договора важно учитывать, что каждая компании прописывает свой процент повреждения, при котором машина признается не пригодной для восстановления.

Как правило, этот процент находится в диапазоне от 65 до 70% от рыночной стоимости автомобиля, которая прописана в договоре на момент оформления.

Кем и как определяется При наступлении страхового случая возникает вопрос: кто будет определять тот факт, что машина непригодна для восстановления? Если внимательно изучить закон, то станет ясно, что единой методики для утверждения не существует.

Если ранее при определении полной гибели были некоторые сложности, то сегодня все намного проще.

Качественную оценку могут провести:

  1. специалисты независимой экспертизы
  2. сотрудники страховой компании, при наличии соответствующего разрешения

Как показывает практика, именно второй вариант оценки пользуется большой популярностью. Финансовые организации заключают специальные договоры с независимыми экспертами, которые по итогам проверки выносят официальное заключение, в котором прописывают не только сумму ущерба, то детальные повреждения, и сумму ремонтных работ. Конечно, в таком случае застрахованный водитель может тоже попасть в неприятную ситуацию, когда страховая компания сотрудничает с экспертом и делает оценку в свою пользу, занижая размер выплаты по повреждению, до минимального значения.

Если вы заметите, что сумма не соответствует действительности, то решать вопрос придется в судебном порядке.

Варианты выплат по КАСКО при полной гибели машины Если после страхового события и проведения оценки, машина признана непригодной для восстановления, застрахованному участнику движения полагается выплата. При этом стоит знать, что условия выплаты диктует страховщик, а не страхователь. Как правило, вариант выплаты прописан в правилах и страховом полисе.

Варианты выплат: Выплата 100% Сразу стоит подчеркнуть, что такой вариант используется крайне редко и только в больших компаниях, которые активно сотрудничают с крупными клиентами и предлагают максимально выгодные для них условия выплаты. Принцип выплаты очень простой, поскольку клиенту выплачивается вся страховая сумма, которая была указана в договоре на момент страхования. Что касается машины, вернее, что от нее осталось, то клиент переоформляет ее на страховщика перед получением выплаты.

Не полная выплата Это самый распространенный вариант, который страховщики предлагают клиенту.

В данном случае компания делает выплату в процентном соотношении, за минусом остатков, которые можно продать.

К примеру, машина стоит 1 000 000 рублей. Полная гибель по авто составила 70%.

Получается, что клиент забирает автомобиль и получает на руки только 700 000 тысяч. Если сравнить два варианта, то клиенту выгоднее первый, поскольку он существенно экономит время и получает выплату сразу в полном объеме, а страховщику второй, поскольку сокращаются расходы при выплате.

Сумма выплаты Говорят про сумму, застрахованных водителей интересует, страховщик обязан перечислить средства с учетом или без учета износа.

Чтобы ответить на данный вопрос, каждому клиенту следует:

  1. посмотреть условия страхования
  2. изучить правила и закон

Говоря об условиях полиса, необходимо понимать, что при заключении бланка страховщик уточняет способ получения компенсации: с учетом или без.

При этом важно понимать, что в рамках действующего закона выплата при полной гибели делается всегда в полном объеме.

Данное условие некоторые компании приписывают, в то время как другие нет. Если страховщик сделал выплату с учетом удержания, как правило, процент находится в диапазоне 1-2% от страховой суммы за каждый месяц действия полиса, то следует отстаивать свои права.

Будьте готовы:

  1. составить досудебную претензию, в которой указать сумму недоплаты и направить страховщику
  2. дождаться решения
  3. при получении отказа обратиться в суд

Как показывает практика, суд всегда встает на сторону застрахованного и помимо недоплаченной компенсации делает выплату за причинение моральной компенсации.

Оформить заявку на полис КАСКО в Ингосстрах онлайн Оформить заявку на полис КАСКО в Ренессанс Страхование Как получить выплату Чтобы получить деньги по добровольной защите необходимо выполнить все обязательные условия страховщика. Самое главное – это фиксация убытка. Для этого следует вызвать аварийного комиссара или сотрудника ГИБДД, на место ДТП и все зафиксировать.

Заявление в страховую компанию После того как страховое событие официально будет зафиксировано, следует в установленные сроки обратиться в офис страховщика, для написания заявления. В большинстве случаев страховщики прописывают в правилах, что обращаться необходимо в течение 10 рабочих дней, после страхового события.

При себе необходимо иметь полный пакет документов. В заявление потребуется указать:

  1. сведения по договору: номер, срок действия
  2. дату и место ДТП
  3. какие повреждения причинены автомобилю
  4. кто является виновной стороной
  5. личные и паспортные данные

Список документов Обращаясь к страховщику, следует подготовить список обязательных документов. Вам потребуется:

  1. страховой полис по КАСКО
  2. документ на машину: ПТС или СТС
  3. паспорт владельца авто
  4. чеки, подтверждающие дополнительные расходы
  5. протокол от сотрудника ГИБДД
  6. водительские права
  7. чек по оплате эвакуатора, если оплата происходила за свой счет

Порядок действий После предоставления документов и принятия заявления страховщики обязаны:

  1. оповестить страхователя и озвучить сумму выплаты
  2. произвести осмотр транспортного средства
  3. сделать перечисление

Сроки выплаты Если по ОСАГО сроки выплаты строго фиксированы, то в рамках добровольного договора нет.

При изучении закона можно увидеть только одну фразу, которая звучит следующим образом: сроки выплаты по добровольному страхованию должны быть разумными.

Именно поэтому ряд мелких страховых организаций затягивают выплату до 2-3 месяцев, считая данный срок вполне разумным. Что касается крупных участников рынка, то они готовы перечислить средства в течение 10-15 дней, после подачи последнего документа и написания заявления.

Опытные эксперты советуют обращаться с претензией в суд, если спустя 30 дней страховая компания не озвучивает сроки выплаты, пытается навязывать дополнительные услуги или специально затягивает дело. Кому выгодна конструктивная гибель авто Если внимательно изучить практику выплат, то можно заметить, что часто страховщики специально признают транспортное средство полностью поврежденным.

Это происходим потому, что компаниям выгоднее оформить полную гибель, чем оплачивать дорогостоящий ремонт.

Страховой компании полная гибель выгодна:

  1. поскольку после выплаты договор автоматически расторгается и компания больше не несет ответственности
  2. если транспорт подлежит восстановлению, то страховщику выгоднее выкупить его по минимальной цене, отремонтировать на своей станции и выгодно продать

Что касается клиента, то ему выгодна конструктивная гибель в том случае, если более 70% действительно повреждено.

В противном случае автолюбитель может понести убытки. Почему невыгодно оставлять разбитое авто себе Если компания предлагает два варианта получения компенсации, рассмотрим, почему лучше выбрать вариант с 100% выплатой и не оставлять себе поврежденный автомобиль. Все дело в том, что оставляя машину, вы сможете получить только часть страховой премии.

Купить аналогичный автомобиль на полученные средства у вас, вряд ли, получится.

Единственный вариант – это брать машину дешевле, добавить за свой счет или продавать детали. Что касается продажи деталей. Сделать это сегодня крайне сложно, поскольку не каждая станция согласится купить все детали по привлекательной цене.

Процедура продажи может длиться несколько месяцев.

При этом важно понимать, что продать вы можете по минимальной стоимости, для получения, хоть какого дохода.

Именно поэтому выгоднее получить выплату в полном объеме, а не самостоятельно заниматься вопросами продажи и тратить свое личное время и средства. Оформить заявку на полис КАСКО в Ингосстрах онлайн Оформить заявку на полис КАСКО в Ренессанс Страхование Особенности компенсации для юридических лиц Что касается процедуры урегулирования для юридического лица, то существенных особенностей нет.

Обязательное условие для получения компенсации заключается в том, что вопросами урегулирования может заниматься только уполномоченный сотрудник, при наличии доверенности от директора компании.

Что касается варианта выплаты, то он зачастую обговаривается сразу при подписании договора.

Это позволяет избежать сложностей и судебных споров. Видео: Как получить от страховой компании авто, взамен разбитой машины?

Офисы страховых компаний на карте

  1. Страховые выплаты по КАСКО при ДТП
  2. Ремонт автомобиля по КАСКО
  3. Выплаты по КАСКО при угоне машины
  4. Выплаты по КАСКО и ОСАГО одновременно
  5. Cтраховая компания обанкротилась
  6. Страховая компания не платит по КАСКО

0 Back to top

©2017-2021 Использование информации с сайта возможно только при размещении прямой гиперссылки на GuruStrahovka.ru. Фото и видеоматериалы, размещенные на сайте, являются собственностью их авторов и используются исключительно в информационных целях. Карта сайта: HTML|XML

КАСКО Тотал или машина не полежит восстановлению – особенности и порядок действий

Одна из важных причин популярности каско — возможность не беспокоиться о поиске средств на новый автомобиль, если нынешний получит серьёзные повреждения.

Страховой полис гарантирует, что даже в случае гибели транспортного средства потери владельца будут компенсированы.

Однако важно знать, что именно понимают под полной гибелью автомобиля, а также на какое возмещение в этом случае может претендовать владелец.

Содержание: 1. ? 2. : 2.1. . 2.2.

. 3. ? 4. Полная гибель автомобиля (или уход каско в тотал) означает, что в результате одного или нескольких страховых случаев автомобиль не подлежит восстановлению. При этом не всегда предполагается, что отремонтировать транспортное средство в принципе невозможно. Часто речь идёт о том, что это экономически нецелесообразно (слишком дорого относительно стоимости автомобиля).

Конкретные цифры у разных страховых компаний отличаются, но обычно тотал признают, если цена восстановительного ремонта составляет 70–80% от страховой суммы.

Пороговый процент должен быть обязательно указан в договоре. Частный случай термина — полная конструктивная гибель. Это состояние, при котором восстановить машину для дальнейшей эксплуатации невозможно при всём желании.

Однако для страхователя этот нюанс большой роли не играет, а на страховой выплате либо алгоритме действий не отражается. Страховое возмещение зависит от того, забирает ли в случае тотала авто страховая компания или же им распоряжается владелец. При таком варианте автомобиль остаётся у владельца, а из выплаты по каско вычитается его цена в повреждённом состоянии.

Стоимость годных остатков согласно Правилам страхования, определяется по результатам торгов — эта информация есть в договоре. Владелец может отказаться от прав на остатки автомобиля в пользу страховщика — это называется «абандон». В таком случае он получает компенсацию, предусмотренную договором, в полном размере.

Нельзя сказать, что один из этих вариантов однозначно лучше другого.

Воспользоваться абандоном удобнее: это отнимет минимум времени и сил. С другой стороны, если оставить аварийный автомобиль себе, его можно продать по запчастям. Часто это позволяет выручить намного больше.

Также разумно сохранить автомобиль, если вы планируете снова купить такой же: тогда у вас окажется много дополнительных деталей. Как только стало известно о происшествии, необходимо уведомить о нём государственные органы, в компетенцию которых входит расследование.

В частности, при ДТП следует обращаться в ГИБДД, при пожаре — в отделение пожарной охраны, при повреждении в результате стихийного бедствия — в Управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Уполномоченная организация должна выдать вам документ, в котором раскрываются причины и обстоятельства происшествия, а также подтверждается нанесённый ущерб.

Затем не позднее 10 рабочих дней с момента происшествия нужно подать письменное заявление о страховом событии в страховую компанию. К заявлению прилагается справка из госорганов и ряд других документов: полис каско, паспорт транспортного средства, водительское удостоверение и т. д. Ещё 15 дней страховщик рассматривает ситуацию, после чего выносит вердикт.

В сложных случаях этот срок может быть увеличен. Как правило, в договоре страхования указано, что решение о полной гибели автомобиля принимается на расчета стоимости ремонта оценочной организацией или СТО.

При этом и экспертов, и ремонтников выбирает страховая компания.

Недобросовестные страховщики могут использовать это условие как лазейку для махинаций. Иногда по сговору с ними СТО намеренно завышают . Случай признаётся полной гибелью, хотя на самом деле повреждения не столь значительны.

Страховщик выплачивает компенсацию, забирает автомобиль и продаёт с выгодой для себя.

Ещё хуже для клиента, если ситуация обратная: коррумпированный эксперт пытается занизить ущерб и не признать страховой случай тоталом. Кроме мошеннических схем, речь может идти и о непредумышленной ошибке.

Так или иначе, если у вас появились сомнения в объективности оценки повреждений, вы имеете право заказать независимую экспертизу в сторонней организации и по её результатам обратиться в суд.

Однако лучше не доводить дело до таких споров. Чтобы их избежать, следует пользоваться услугами проверенных компаний с хорошей репутацией.

Выбрав , каждый раз при наступлении страхового случая вы будете получать справедливую компенсацию без каких-либо сложностей и задержек.

Читайте также: © 2021 «Совкомбанк страхование» (АО). Лицензии Банка России: СИ №1675 и . . Продолжая работу на сайте я выражаю свое «Совкомбанк cтрахование» (АО) на использование файлов cookie (файлы с данными о прошлых посещениях сайта) для персонализации сервисов и удобства пользователей в соответствии с условиями и принципами их .