Виды цоколей автомобильных ламп


Виды цоколей автомобильных ламп

Цоколи автомобильных ламп: список с картинками


» Автор Юлия На чтение 5 мин. Просмотров 668 Опубликовано 24.12.2019 Обновлено 24.12.2019 Благодаря Томасу Эдисону, в мире появился первый цоколь, предназначенный для функционирования стандартного вида источника света.

Исходные технологические разработки ежегодно претерпевали новые изменения, отражающиеся на работе светильного источника.

Сегодня в каталогах множества производителей можно насчитать минимум 10 основных типов разнообразных креплений.

Данные элементы предназначаются не только для оснащения бытовых светильников, но и всевозможных фонарей, прожекторов и даже автомобильных светоприборов. Чтобы правильно подобрать изделие, следует рассмотреть все цоколи автомобильных ламп, список с картинками. Цоколь лампы для авто – неотъемлемый элемент, который требуется для крепкой фиксации светильного аппарата в патроне устройства.

Помимо всего, данная деталь обеспечивает беспрерывную подачу электроэнергии через свои контакты для подпитки светоприбора. Некоторые константные элементы предусматривают наличие газа, в результате неправильного подбора устройства может образоваться утечка.

Типы цоколей в рамках одного автомобиля Цоколи подразделяются по виду контактных приспособлений и могут быть:

  • Проволочными штырьками.
  • Монолитными площадками
  • С лепестками

Цоколь как основание светильного аппарата предназначается для обеспечения надежной герметизации самой колбы и защиты от воздействия агрессивных внешних условий. Если дело касается диодных приспособлений, то фиксирование лампочек для авто не обязательно.

В остальных типах автоламп, таких как галогеновые, ксеноновые и аппараты с методом накаливания, обязательно должно присутствовать герметичное соединение. Каждая модификация цокольного элемента обладает индивидуальным индексом, который может различаться как буквенной символикой, так и цифрами. Все значения сообщают определенные параметры изделия.

Все значения сообщают определенные параметры изделия. Чтобы понять расшифровку видов автомобильных лампочек, следует изучить таблицу и списки определений. Маркировка по цоколю Предназначение в краткой форме:

  • Аппарат надежно удерживает светоприбор в патроне присоединительного типа.
  • Является проводником электроэнергии, поступающей от источника до нитей накаливания.
  • Обеспечивает герметизацию корпуса автолампы, защищающую устройство от влияния внешних факторов.

ВИДЕО: Основные виды цоколей На момент существования СССР были зафиксированы в государственном регламенте 4 основные аббревиатуры лампочек для автотранспорта, которые производились на данной территории:

  • АКГ — обозначаются такие светоприборы на автомобили, как галогеновые изделия и кварцевые.
  • А – стандартный тип комплектации, предназначенный для автотранспорта.
  • АМН – сокращенное название автоламп с миниатюрными размерными параметрами.
  • АС – аббревиатура числится за софитной светотехникой;

Зачатую последующая цифирная символика, которая указывается после букв, свидетельствует об объеме мощности светотехники и серийном номере производителя.

Однако данная маркировка может встречаться исключительно на автотранспортных световых устройствах отечественного изготовления. Одним из основных недостатков индексации считается отсутствие в коде определенного типа автомобильных ламп.

Сегодня подобные шифры практически не используются.

На данный момент чаще всего в сфере автомобилестроения и реализации запчастей встречаются продукты с иными обозначениями. Обновленные правила создания символики положительно повлияли на образование уникального индекса, соответствующего стандартизированным нормативам ЕСЕ.

Список с картинками — основные типы автомобильных ламп Чтобы было проще разобраться в товаре, каждый элемент обозначается следующей аббревиатурой:

  1. T — лампы на транспорт данной модификации имеют компактные размерные параметры.
  2. H – символ обозначает галогеновые светоприборы;
  3. W — продукт, в комплектацию которого входят компоненты, состоящие из стекла;
  4. R – галогенные лампы с цокольным составляющим и колбой, диаметр которых равен 15см;
  5. Y – сокращенное обозначение светового устройства для авто, в котором присутствует колба оранжевого оттенка;

Кроме того, существуют типы цоколей автомобильных ламп, отличающиеся индивидуальным количеством контактных элементов, которое варьируется в пределах от 1 до 5 единиц. Разнообразие подразделений классификации можно определить по списку с картинками. Однако следует знать, что каждый вид изделия полностью зависит от технических характеристик крепления.

Помимо уже указанных аббревиатур устройств, предназначенных для освещения, аппараты обладают индивидуальной классификацией и маркировкой, которая создается на основе типа присоединительного патрона. Каждый вид соединительной системы разработан таким образом, чтобы не было возможности вкручивать или вставлять лампы в патроны несоответствующей классификации. Из основных разновидностей производители выпускают продукцию по следующим категориям:

  • BAY – стандартный продукт штифтового класса;
  • W – изготавливают преимущественно из ударопрочного стекла. Контакты пронизываются через корпус колбы и достаются наружу. Сфера применения распространяется только на подворотники автотранспорта;
  • P – применяется для оснащения светоприбора фланцевым цоколем. Комплектация внутренней части колбы предусматривает наличие линзы, которая направляет лучи на необходимую территорию;
  • BA – штифтовой тип фиксирующего элемента;
  • BAZ – штифтовые приборы с незначительными смещениями основных составляющих в диаметре;
  • E – устройство обладает резьбовым элементом, который является наиболее востребованным среди владельцев авто. Изначально аппарат применялся вместе со световым источником накаливаемого вида, однако сейчас область использования охватила и энергосберегающий продукт.
  • G – изделие в виде штыков, подходящее для большинства видов ламп, начиная от галогенных маленьких и заканчивая потолочными люминесцентными;

Существуют и другие разновидности цоколей светодиодных ламп и галогенных: Аббревиатура Обозначение F Оснащенный одним штырем K Обладает кабельными соединительными составляющими R В комплектацию входит утопленный контакт, предусматривающий работу с высоким температурным режимом и мощностью.

Зачастую выступает в качестве небольшого кварцевого, галогенового устройства S Главное составляющее – софитный цокольный элемент.

Располагается с одной стороны корпуса T Телефонный — применяется для оснащения панели управления освещением A Цилиндрический цокольный прибор B Обладает рифленым вкручивающим составляющим C Выпускается с индивидуальными формами Количество контактов светотехники определяется такими символами:

  1. T – 3;
  2. D – 2;
  3. Q – 4;
  4. P – 5.
  5. S – 1;

Картинки с обозначениями помогут наглядно запомнить все индивидуальные особенности изделий и подобрать наиболее подходящий вариант. Перечисленные списки желательно знать каждому автовладельцу, но если нет времени и желания разбираться в модификациях устройств, можно просто сохранить изображения.

Как выглядит каждая лампа и где она применяется Задняя оптика авто — разновидности При подборе определенной модели следует обращать внимание как на классификации и характеристики устройства, так и на составляющие комплектации.

ВИДЕО: Какие лампы ставить в фары Search for: © 2021 Все о светотехнике Adblockdetector

Виды автомобильных ламп

» » Автомобильная светотехника представляет собой набор устройств, которые монтируются внутри и по периметру автомобиля, и обеспечивает освещение дорожной поверхности в темное время суток, обозначение габаритов автомобиля, а также предупреждает о маневрах других участников движения. Первые автомобильные лампочки работали на керосине, затем появились революционные лампы накаливания Эдисона, современные источники света шагнули еще дальше.

О видах автомобильных ламп мы и поговорим в этой статье далее.Автомобильные лампы отличаются не только по типу, но и по цоколю. Знакомый нам резьбовой цоколь был предложен Эдисоном в 1880 году, с тех пор появилось множество вариантов. Существует три основных стандарта цоколей, встречающиеся на территории СНГ:

  • Отечественный ГОСТ 17100-79/ГОСТ 2023.1-88.
  • Американский ANSI.
  • Европейский IEC-EN 60061-1.

Европейский стандарт более распространен и имеет свои символы, определяющие тип лампы и цоколь.

Среди них:

  1. Y – колба лампы оранжевого цвета (PY25W).
  2. С – софитная.
  3. P – колба 26,5 мм (P18W).
  4. R – колба 19 мм (R10W).
  5. T – относится к мини-лампе (T4W).
  6. H – обозначение для галогенных ламп (H1, H6W, H4).
  7. W (в начале обозначения) – безцокольная (W3W).
  8. W (в конце после цифры) – показывает мощность в ваттах (W5W).

Отечественный стандарт имеет следующие обозначения:

  1. КГ – кварцевая галогенная.
  2. С – софитная.
  3. МН – миниатюрная.
  4. А – автомобильная лампа.

В обозначении отечественных ламп присутствуют цифры, которые указывают на различные параметры.Например, АКГ 12-24+40. Первое число после букв показывает напряжение, после тире – мощность в ваттах, а «плюс» указывает на два тела накаливания, то есть, ближний и дальний свет с обозначением мощности.

Зная эти обозначения, можно легко определить тип прибора и его параметры.Тип соединения с патроном обычно указывается на корпусе. Существуют следующие виды цоколей, применяемых на автомобилях.Софитные лампочки преимущественно используются для подсветки салона, номерных знаков, багажника или перчаточного ящика. Они расположены между подпружиненными контактами, что делает их похожими на предохранители.

В маркировке обозначаются буквой S.Цоколи данного типа обозначаются буквой P и применяются, главным образом, в фарах дальнего и ближнего света, где необходимо четкое положение спирали относительно корпуса.

Также такие лампы называют фокусирующими.Лампы этого типа обозначаются буквой W. На приливах колбы формируются проволочные петельки и крепятся за счет упругости контактов, которые обхватывают эти петли. Такие лампочки вынимаются и монтируются без поворота.

Как правило, это миниатюрный стандарт (T). Широко применяются в автомобилях и в гирляндах.Лампы со штифтовым цоколем наиболее широко применяются в автомобилях. Такое соединение также называют байонетным, когда цоколь фиксируется в патроне через поворот.Разделяют также симметричное штифтовое соединение с обозначением BA и несимметричное штифтовое соединение (BAZ, BAY).
Такое соединение также называют байонетным, когда цоколь фиксируется в патроне через поворот.Разделяют также симметричное штифтовое соединение с обозначением BA и несимметричное штифтовое соединение (BAZ, BAY).

Маленькой буквой в маркировке указывается количество контактов: p (5), q (4), t (3), d (2), s (1).В следующей таблице указаны расположение автоламп, их тип и маркировка по цоколю.Место установки лампы в автомобилеТип лампыТип цоколяГоловной свет (дальний/ближний) и противотуманные фарыR2P45tH1P14,5sH3PK22sH4P43tH7PX26dH8PGJ19-1H9PGJ19-5H11PGJ19-2H16PGJ19-3H27W/1PG13H27W/2PGJ13HB3P20dHB4P22dHB5PX29tСтоп-сигналы, указатели поворотов (задние/передние/боковые), задние фарыPY21WBAU15s/19P21/5WBAY15dP21WBA15sW5W(боковые)WY5W (боковые)R5W, R10WГабаритные огни и подсветка номеровT4WBA9s/14H6WPX26dC5WSV8,5/8Освещение салона и подсветка багажника10WSV8,5T11x37R5WBA15s/19C10WКроме различия по типу соединения, автомобильные осветительные приборы различаются по типу освещения.Такие лампочки широко применяются в быту. В качестве тела накала используется вольфрамовая или угольная нить.

Чтобы вольфрам не окислялся, из колбы откачен воздух.

При подаче электроэнергии нить разогревается до 2000К и обеспечивает свечение.Выгоревший вольфрам может оседать на стенках колбы, снижая прозрачность.

Нередко нить просто перегорает. КПД таких изделий на уровне 6-8%. Также из-за длины тела накала свет получается рассеянным и не дает нужной фокусировки.

Ввиду этих и других недостатков обычные лампы накаливания уже не применяются в качестве основного источника света в автомобилях.Галогенная лампа также работает по принципу накаливания, только в колбе находятся пары галогенов (буферный газ) – йод или бром. Это повышает температуру спирали до 3000К, а также увеличивает срок службы от 2000 до 4000 часов.

Светоотдача составляет от 15 до 22 лм/Вт.Атомы вольфрама, выделяющиеся при работе, вступают в реакцию с остаточным кислородом и буферными газами, что исключает появления осадка на колбе. Цилиндрическая форма колбы и короткая спираль обеспечивает отличную фокусировку, поэтому такие изделия чаще всего применяются для головного света в автомобилях.Это современный тип осветительных приборов. Источником света является электрическая дуга, образующаяся между двух вольфрамовых электродов, которые находятся в колбе, заполненной ксеноном.

Чтобы повысить светоотдачу ксенон находится под давлением до 30 атмосфер. Цветовая температура излучения достигает 6200-8000К, поэтому для таких ламп нужны особые условия эксплуатации и обслуживания.

Спектр ближе к дневному свету, но существуют также ртутно-ксеноновые световые приборы, которые дают голубоватый оттенок.

Световой пучок не сфокусирован.

Для этого применяются специальные отражатели, которые фокусируют свет в нужном направлении.Такие приборы дают прекрасное свечение, но есть и свои недостатки в использовании.

Прежде всего, автомобиль должен быть оборудован системой авторегулировки наклона пучка света и фароомывателями, чтобы не допустить ослепления встречных автомобилей. Также необходим блок розжига, чтобы обеспечить напряжение для появления дуги.Светодиодные элементы сейчас набирают все большую популярность. Изначально LED-лампы применялись в основном для стоп-сигналов, задних габаритов и т.д.

В перспективе автопроизводители могут полностью перейти на светодиодные осветительные приборы.Свечение в таких лампах образуется в результате высвобождения фотонов из полупроводников при подаче электричества. Спектр может быть разным в зависимости от химического состава.

Мощность автомобильных LED-ламп может достигать 70-100 лм/Вт, что в несколько раз выше, чем у галогеновых.К преимуществам LED-технологии можно отнести:

  1. низкое энергопотребление;
  2. высокий КПД;
  3. высокую световую температуру;
  4. устойчивость к вибрации и ударам;
  5. экологичность.

Самостоятельная установка ксеноновых или светодиодных ламп может повлечь за собой проблемы с законом, так как их мощность в несколько раз выше галогеновых. Существует три основных варианта применения светодиодных автоламп:

  • Использование светодиодов для головного ближнего и дальнего света было изначально предусмотрено автопроизводителем, то есть, автомобиль приобретен в данной комплектации.
  • Самостоятельно установить светодиоды или ксенон можно, если это предусмотрено в более дорогих комплектациях модели автомобиля. В этом случае придется поменять полностью фары.
  • Монтаж светодиодов в штатные галогенные фары автомобиля.

Последний способ не совсем законен, так как меняется спектр и интенсивность освещения.Следует обращать внимание на маркировку. Если указывается HR/HC, то это соответствует применению галогенных ламп.

Для ксенона соответствует индекс D и LED для диодов.

Мощность источника света не должна отличаться от заявленной производителем.Также существуют конкретные требования Технического регламента таможенного союза к светодиодному и ксеноновому оборудованию. Должна присутствовать система авторегулировки пучка света по углу, а также устройство очистки. В случае нарушения предусмотрен штраф в 500 рублей.

В случае нарушения предусмотрен штраф в 500 рублей.

В некоторых случаях вплоть до лишения прав от шести месяцев до одного года.При выборе и замене автомобильных ламп следует обращать внимание на маркировку, чтобы подобрать соответствующий тип.

Стоит выбирать те лампочки, которые рекомендованы производителем.

Подпишитесь на рассылку!Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.Название поля*Email*Подписаться Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия Понравилась статья? Голосуй! Поддержи проект!

(Пока оценок нет) Загрузка.

Назначение и виды цоколей автомобильных ламп

» Классическая лампочка Эдисона представляет собой сферическую стеклянную конструкцию, где в безвоздушном пространстве находится вольфрамовая проволока, которая и излучает свет при нагревании.

Электроны разогревают тончайшую проволоку, провоцируя электромагнитное тепловое и световое излучение. КПД таких приборов колеблется в диапазоне 6–8%.

Он зависит от максимальной температуры накаливания, поэтому большинство бытовых лампочек ограничены в интенсивности свечения.

Её жёлтый оттенок обусловлен низкой по современным меркам температурой нити – 2000 градусов по шкале Кельвина.

Так, цветовая температура далека от оттенка солнечного света, что делает автолампу накаливания не самой приятной глазу человека. При более высоких температурах нить перегорает, а из-за оседания частиц вольфрама на стекле ограничивается прозрачность последнего. Таким образом, лампам накаливания свойственно затуманивание.

В силу своей конструкции, классические автолампочки не позволяют фокусировать их световой поток отражателями. Такие приборы R2, но в магазине их не встретить – стоит признать, что место им в музее. Их появление лишило пользователей множества неудобств, связанных с использованием классических ламп. Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити.
Улучшения начались с формы колбы, которая позволила сократить длину нити. Сама же конструкция из кварцевого стекла стала похожа на цилиндр.

Полость таких автоламп наполняется инертным газом с парами галогена (йод, бром и прочие).

Такой внутренний состав ламп позволил им совершать самоочищение, так как молекулы вольфрама попадают обратно на нить накаливания. Стеклянная поверхность постоянно пропускает много света, делая такие автолампы более практичными в эксплуатации.

Именно галогенные осветители начали поддерживать более высокую температуру накаливания, изменив диапазон цветовой температуры до 2700–3000К. Такие осветительные приборы являются самой последней технологией в автомобилестроении. Схожие внешне с галогенными лампами, работают они иначе: колба, накачанная ксеноном, получает разряд, который провоцирует дугу электронов создавать свечение.

Цветовая температура этой оптики самая высокая и на значении около 8000К излучает синий оттенок. Спектр света на отметке 5000–7000К похож на солнечный, что делает такие автолампы наиболее приятными для зрения.

Их эффективность в разы выше ранее описанных, а долгий срок работы и надёжность обеспечены конструкцией: отсутствует нить накаливания, которая могла бы сломаться в случае тряски. Они разжигаются быстрее классических и дают далёкий и чистый свет. В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании.
В качестве минусов таких приборов отмечена потребность в стороннем оборудовании.

Помимо этого, для разжигания требуется до 20000 вольт. Спорным качеством является и уровень света: с одной стороны, он повышает обзор хозяина машины, но с другой – может ослепить встречных водителей.

Ввиду сложной конструкции могут быть произведены только на заводе, что повышает их качество в целом, исключая шанс приобретения кустарных образцов. Изначально в качестве автомобильные светодиодные лампы были использованы в верхних стоп-сигналах и задних фарах. Впервые белые светодиоды в освещении использовала фирма в модели A8 W12 в 2004 году.

Прошло чуть более десяти лет, но технология LED готова полностью заменить использующиеся на данный момент технологии. Ежегодно мощность светодиодов удваивается, что делает допустимым создание киловаттного устройства всего через 5 лет.

Преимуществами LED-технологии являются:

  1. Долгий срок службы;
  2. Высокий показатель яркости;
  3. Малые затраты энергии;
  4. Экологическая чистота.
  5. Устойчивость к вибрации и ударам;

Для замены обычных ламп на светодиодные не нужно менять цоколь или покупать стороннее оборудование – достаточно просто узнать тип гнезда и свериться по таблице идентичности осветителей. Чаще всего на автомобильном рынке можно встретить лампочки с другим обозначением.

Оно выполняется по единому европейскому стандарту ЕСЕ. В нем используется следующая шифровка:

  1. H – галогенная лампочка (H5W);
  2. T – миниатюрная цокольная лампа, например, T4W;
  3. W – лампочка со стеклянным цоколем (W4W);
  4. Y – наличие данной буквы перед числом говорит об оранжевом цвете колбы (PY21W).
  5. P – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, а диаметр колбы не превышает 26,5 мм (P15W);
  6. R – лампочка, имеющая диаметр цоколя 15 мм, диаметр колбы составляет 19 мм (R10W);

Кроме обозначений лампочек есть еще и маркировка по присоединительному цоколю. Разные цоколи предотвращают установку лампочек в другие патроны.

Существует несколько основных обозначений по цоколю:

  1. BAY – в этом цоколе штифтового типа один из штифтов отличается по высоте;
  2. W – цоколь лампочки выполнен из стекла.
  3. P – наличие этой буквы в начале маркировки говорит о том, что у лампы фланцевый тип цоколя;
  4. SV – лампочка софитная, т.е. имеется два цоколя с противоположных сторон;
  5. BAZ – цоколь данного типа также относится к штифтовым моделям, только имеется смещение штифтов по радиусу и высоте;
  6. E – данный тип цоколя имеет резьбовую поверхность;
  7. BA – так обозначаются цоколи штифтового типа, при этом штифты располагаются симметрично относительно друг друга;

В обозначении может быть также зашифровано и количество контактов, которые имеет цоколь. Они обозначаются маленькими латинскими буквами:

  1. s – такой цоколь имеет только один контакт;
  2. t – этот тип цоколей выполнен в трехконтактном варианте;
  3. d – в данном цоколе используется два контакта;
  4. q – цоколь с четырьмя контактами;
  5. p – присоединительный цоколь с пятью контактами.

Какие бывают типы цоколей автомобильных ламп и чем они отличаются между собой? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

На территории России до сих пор выпускаются лампочки с цоколями, которым был присвоен ГОСТ еще во времена СССР:

  1. АМН — дословная расшифровка — автомобильная миниатюрная лампочка;
  2. А — стандартная автолампа;
  3. АКГ — кварцевая галогенная лампочка.
  4. АС — софитный тип устройств;

Обычно после этих аббревиатур на цоколевке отмечаются цифры, свидетельствующие о мощности устройства, а также номер разработки. Следует отметить, что такую маркировку вы сможете увидеть только на отечественной продукции.

Основной минус таких продуктов — это отсутствие в шифре определенного типа устройства.

Что касается европейских товаров, в данном случае маркировка лампочек осуществляется по стандарту ЕСЕ:

  1. W — в данном случае цоколь элемента будет стеклянным;
  2. У — если эта буква имеется в маркировке, то это свидетельствует о том, что цвет колбы оранжевый.
  3. R — устройство, диаметр цоколевки которого составляет 1.5 см, а размер колбы в данном случае равен 1.9 см;
  4. Н — галогенка;
  5. Т — миниатюрная лампа;
  6. Р — деталь, в которой диаметр цоколя равен 1.5 см, а колбы — 2, 65 см;

Необходимо отметить, что виды цоколей могут различаться между собой по маркировке присоединительного компонента.

Разновидности соединителей в зависимости от типа позволяют избежать возможного монтажа элемента в другие патроны.

Основные разновидности устройств такие:

  1. ВА — деталь, оборудованная цоколевкой штифтового типа;
  2. BAZ — устройство относится к подвиду штифтовых элементов, однако в конструкции должно быть незначительно смещение штифтов;
  3. W — стеклянный компонент, в данном случае проволочные контакты выводятся наружу, этот тип обычно применяется для установки в поворотные огни;
  4. ВАY — эта комбинация также говорит о цоколевке штифтового типа;
  5. Р — такая маркировка свидетельствует о наличии фланцевой цоколевки — внутри конструкции расположена линза, предназначенная для направления света в определенную область;
  6. Е — данный символ предупреждает о том, что устройство имеет резьбовую поверхность, которая сначала использовалась в лампочках накаливания, на данный момент этот тип наиболее популярен среди автомобилистов;
  7. G — компонент со штыковой цоколевкой.

Это были рассмотрены наиболее популярные виды, теперь вкратце расскажем о других разновидностях:

  • с — в данном случае штырь будет иметь особую форму.
  • F — конструкция устройства предусматривает наличие одного штыря.
  • Т — телефонный тип, однако применяется он для обеспечения освещения в контрольном щитке транспортного средства.
  • R — в данном случае контакт утоплен.

    Такой подвид рассчитан на более повышенную мощность, а также он может использоваться в среде с более высокой температурой. Как правило, это обозначение кварцевых и галогенных устройств, поскольку сами по себе они характеризуются небольшой массой и размерами.

  • S — софитное устройство, в котором цоколевка расположена на одной из сторон трубчатой лампочки.

    В быту такие детали используются в подсветках, светильниках, но и в автомобильных приборах софитные лампочки — не редкость.

  • К — конструкция устройства подразумевает наличие кабельных соединений (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).
  • b — элемент оборудован рифленый штырем.
  • а — цилиндрический тип штыря;

Также следует отметить, что между собой цоколевки могут отличаться не только по виду, но и по различному количеству контактов. В данном случае маркировка будет следующей:

  1. s — это значит, что в конструкции используется один контакт;
  2. q — четыре;
  3. t — устройство с тремя контактами;
  4. d — два контакта;
  5. р — лампочка, в конструкции которой предусмотрено пять контактов.

Чтобы лучше разбираться в обозначении световых компонентов, предлагаем вам также ознакомиться с фотографиями устройств.

Не каждый автолюбитель должен знать обо всех видах, тем более, что как видно в статье, разновидностей осветительных устройств достаточно много.

  1. D2R и D2S – газоразрядные лампы второго поколения (R – лампа для рефлекторной оптической схемы, S – для прожекторной).
  2. HB3 и HB4 – однонитевые, при этом НВ3 обеспечивают только дальний свет, а HB4 – ближний;
  3. D1R и D1S – принадлежат к первому поколению газоразрядных ламп, объединенных с модулем зажигания;
  4. S – лампа прожекторной (линзовой) оптики;
  5. HB1 и HB2 – двухнитевые фары;
  6. R – лампа рефлекторной (отражающей) схемы;

Если вышеизложенное не облегчило, а лишь усложнило вашу жизнь и вы так и не поняли, как расшифровать маркировку ламп, рекомендую доверить это специалистам или же подобрать лампочку согласно руководства по эксплуатации к вашему авто.

Как вариант можете просто взять неисправную лампочку и отправиться с ней в автомагазин, где вам помогут и дадут точно такую же только рабочую лампу. Текст принадлежит: Фара Инфо.

С развитием автомобильной индустрии и постоянным обновлением модельного ряда машин появляются новые виды и типы автомобильных ламп.На сегодняшний день, определяющим стандартом для производителей ламп в нашей стране является ГОСТ 2023-88.

Конечно, и он не совершенен, так как прогресс не стоит, а ГОСТ 88 года, тем не менее большинство автомобильных ламп и цоколей в нем описаны.

В завистимости от количества контактов у цоколя лампы добавляется соответствующая буква:s — один контактd — два контактаt — три контактаq — четыре контактаp — пять контактовТипы цоколей автомобильных ламп. А – лампа автомобильная. АМН – лампа автомобильная миниатюрная.

АС – софитная лампа автомобильная.

АКГ – кварцевая галогенная автомобильная лампа. Т — лампа цокольная миниатюрная. Цоколь выполнен совместно с колбой.

Пример обозначения для примера (T5 4W) – лампа диаметром 5/8 дюйма, мощность 4 ватта. R – лампа с металлическим цоколем 15 мм и колбой в 19 мм. Обозначение для примера (R 5W) – мощность 5 ватт.

R2 — Диамтер колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.

P — лампа с 15-мм цоколем и диаметром колбы до 26,5мм. Обозначение для примера (P21W) – мощность 21 ватт.

SV (С) – софитная лампа (с двух сторон расположен цоколь). Как правило, применяется для подсветки салона, подсветки номерного знака.

Обозначение для примера SV8,5 5w– лампа имеет диаметр цоколя 8,5 мм, мощность 5 ватт. Может обозначаться как С5W. ВА — лампа штифтового типа, в которой каждый штифт расположен симметрично относительно других.

BAY – штифтовая лампа, в которой один из штифтов смещен по высоте. BAZ – штифтовая лампа со смещенным штифтом по высоте и радиусу. W – цоколь лампы выполнен совместно с колбой из стекла.

Пример обозначения (W 2*4,6d 5W) – цоколь выполнен совместно с колбой из стекла, толщина цоколя 2 мм, ширина 4,6 мм, 2 контакта, мощность 5 ватт. Обозначение ламп не по цоколю.

Наиболее распространенные лампы галогенные могут иметь различный цоколь, но начинаться с одной буквы H, что значит галогенная. Также встречаются и цифровые значения, которые также указывают на уникальную форму и цоколь лампы, например 9145 (противотуманная лампа). Обозначение ламп по свету свечения.

Y – если буква стоит за первым символом, то эта лампа выполнена с оранжевым цветом колбы. Лампы и цоколи: — лампа Н1 цоколь P14,5s— лампа Н2 цоколь Х511— лампа H3 цоколь PK22s— лампа H4 цоколь P43t— лампа Н7 цоколь PX26d— лампа Н11 цоколь PGJ19-2— лампа H8 цоколь PGJ19-1— лампа H9 цоколь PGJ19-5— лампа H12 цоколь PZ20d— лампа H10 цоколь PY20d— лампа HB3 цоколь P20d— лампа НВ4 цоколь P22d— лампа D1S цоколь PK32d-2— лампа D1R цоколь PK32d-3— лампа D2S цоколь P32d-2— лампа D2R цоколь P32d-3— лампа PY21W цоколь BAU15s— лампа P21W цоколь BA15s— лампа P21/4W цоколь BAZ15d— лампа P21/5W цоколь BAY15s— лампа R5W цоколь BA15s— лампа R10W цоколь BA15s— лампа T4W цоколь BA9s— лампа W5W цоколь W2.1×9.5d— лампа W3W цоколь W2.1×9.5d— лампа W2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY2.3W цоколь W2x4.6d— лампа WY5W цоколь W2.1×9.5d— лампа H6W цоколь BAX9s— лампа H21W цоколь BAY9s— лампа C5W цоколь SV8.5-8— лампа HB1 цоколь P29t— лампа HB5 цоколь PX29t— лампа WP21W цоколь WZ2.5x16d— лампа P27W цоколь WZ2.5x16d— лампа C21W цоколь SV8.5-8— лампа W21W цоколь W3x16d— лампа W21/5W цоколь W3x16q— лампа W16W цоколь W2.1×9.5d— лампа WP21W цоколь WY2.5x16d— лампа PY27/7w цоколь WX2.5x16q

  1. unit-car.com
  2. www.drive2.ru
  3. ledxenon.ru
  4. farainfo.ru

Чтобы правильно подобрать оптику для своего автомобиля, нужно отталкиваться от заводских характеристик самой машины – маркировку цоколей, размер гнёзд и допустимую мощность Внимание стоит обратить и на условия, в которых будет использоваться освещение: от этого зависит оттенок света и расстояние обзора Для грамотного подбора осветительных приборов достаточно знать марку и модель автомобиля, год её выпуска и объём двигателя.

Тип автоламп указан на колбе, цоколе и упаковке.

Сейчас наиболее распространены виды – галогеновые, накаливания, ксеноновые и светодиодные. Последние известны как наиболее современные, долговечные и мощные, но в то же время экономные в плане потребления энергии.

Некоторые приборы комплектуются двумя спиралями одновременно, что позволяет им брать на себя несколько функций: габаритные огни, стоп-сигнал и прочее. Производители указывают множество характеристик с пояснениями, поэтому выбрать комплект освещения для своей машины можно по номеру или параметрам машины.

С точки зрения автомобилиста – любителя автомобильные лампы можно разделить на три вида:

  1. лампы впереди автомобиля;
  2. лампы в салоне автомобиля.
  3. лампы сзади автомобиля;

Каждый вид ламп имеет свой ресурс, и время от времени требует замены. Для этого нужно снять перегоревшую лампу, зайти с ней в магазин, где помогут подобрать аналогичную лампу.

При выборе лампы в интернет магазине помощь сама не придёт.

Для корректного выбора необходимо изучить тип перегоревшей лампы, и вид цоколя.

Вся эта информация указывается на цоколе лампы. Лампы впереди автомобиля применяются в:

  • противотуманных фарах;
  • фарах дальнего или ближнего света;
  • указателях поворотов;
  • габаритных огнях.

В зависимости от производителя автомобиля в передних фарах используются лампы: H1, H3, H4, H7, H11, H9, D2S, D1S, D2R, D1R, HB3, HB4. Расшифровка:

  1. HB – обозначение галогеновых ламп по американским стандартам
  2. H – Галогеновая лампа
  3. S- для линзованной фары
  4. D – ксенонавая лампа
  5. Цифра – типоразмер лампы.
  6. R–для рефлекторной фары

Для противотуманных фар применяются лампы: HB3, HB4, H1, H3, H7, H8, H11.

Расшифровка

  1. Цифра – типоразмер лампы.
  2. HB – обозначение галогеновых ламп по американским стандартам
  3. H- Галогеновая лампа

Для габаритных огней применяются лампы: W3W, W5W, T4W, R5W, H6W. Расшифровка:

  1. Сочетание цифры и буквы W – мощность лампы в ваттах
  2. R пред цифрой – цоколь лампы диаметром 15 мм, а диаметр лампы не превышает 2см
  3. T перед цифрой – миниатюрная цокольная лампа (обычно светодиодная)
  4. H перед цифрой – галогеновая лампа
  5. W перед цифрой – у лампы стеклянный цоколь

Для указателей поворота применяются лампы: W21W, P21W, PY21W, H21W, W5W, WY5W, W16W. Расшифровка:

  1. Y перед цифрой – оранжевый цвет лампы
  2. Сочетание цифр и буквы W после цифр– мощность лампы в ваттах
  3. H перед цифрой – галогеновая лампа
  4. P пред цифрой – цоколь лампы диаметром 15 мм, а диаметр лампы не превышает 2,5 см
  5. W перед цифрой – у лампы стеклянный цоколь

Лампы задних фар автомобиля имеют аналогичную расшифровку, за исключением ламп задних противотуманных фонарей.

Как правило в них устанавливаются лампы мощностью 21 ватт с исполнением цоколя W или P. Лампы мощностью 5 ватт с цоколем W, T, R, C применяются для освещения салона автомобиля.

С- означает, что стеклянная колба находится между двумя цоколями.

Пример: надпись на цоколе лампы, установленной в передней фаре “SVS H4 12V 60/55W P43T 5000K” означает:

  • Производитель SVS
  • для работы при напряжении бортовой сети 12 вольт
  • типоразмер H4
  • P43T –типоразмер цоколя
  • мощностью 60 ватт на дальнем и 55 ватт на ближнем свете
  • 5000К – температура светового потока.

С развитием светодиодных технологий появилось большое количество светодиодных ламп, которые устанавливаются вместо штатных галогенок.

Например маркировка светодиодной лампы «Philips H7 LED 11972ULWX2» означает, что фирма изготовитель – филипс, цоколь – H7. Сама лампа имеет светодиоды, а цифры 11972ULWX2 – это код самой лампы.

Цоколь является неотъемлемым элементом любой автолампы, предназначенный для надежной фиксации устройства в патроне. Этот компонент позволяет обеспечить передачу напряжения для осуществления питания устройства по контактам. В зависимости от вида, цоколи автомобильных ламп могут иметь газ, который позволяет предотвратить возможную утечку напряжения.

Что касается основных контактов, то это так называемые лепестки, площадки, а также специальные проволочные штыри. Кроме того, данный компонент позволяет обеспечить более надежную герметизацию колбы от контакта с различными внешними раздражителями.

Отдельно нужно сказать о светодиодах. В случае со светодиодами ситуация немного другая — герметичность конструкции не требуется. Так что в светодиодах цоколевка не выполняет эту роль.

На сегодняшний день светодиоды являются одним из наиболее популярных вариантов источников освещения. Чтобы не запутаться при выборе подходящей автомобильной лампы с нужным цоколем, необходимо знать некоторые примеры обозначений.

  1. SV 8,5 – лампа заднего хода и подсветки номерного знака,
  2. P 20 d – лампа дальнего света,
  3. BAY 15 d – лампочка заднего стоп-сигнала,
  4. P 32 d-2 – лампочка ближнего света в четырехфарной системе,
  5. BA 15 s – лампочки передних и задних габаритных фонарей,
  6. PK 22 s – лампа противотуманного переднего фонаря.

Прогресс, как вы знаете, не стоит на месте, и каждый новый день приносит нам новые идеи и различные изобретения. В мире автомобильной оптики также все довольно стремительно меняется. Еще недавно ангельские глазки на “бэхах” выглядели настолько круто и футуристично, что казалось придумать что-то более оригинальное и красивое просто невозможно.Однако с появлением светодиодных ламп, LED-оптики и лазерных фар стало понятно, что нет предела совершенству и автомобильная оптика по-прежнему эволюционирует.

Такое многообразие различных типов фар привели к появлению большого количества ламп, которые не то что подобрать сложно, запомнить их название или маркировку — большая проблема. В своей сегодняшней статье я хочу поговорить об автомобильных лампочках, о разновидностях цоколей автомобильных ламп, а также об их маркировке. Цоколь — металлическая часть лампы с резьбой или другим типом крепления, при помощи которого лампа крепится в патроне.

Цоколь играет важную роль и выполняет сразу несколько функций. Кроме того, что он удерживает лампочку в патроне, с его помощью происходит передача тока на нить накаливания.

Также эта часть лампы выполняет роль герметизирующего элемента колбы лампы. В принципе, последний пункт касается исключительно тех ламп, которые имеют колбу (ксеноновые лампы, галогенные, лампы накаливания).

( Пока оценок нет ) Понравилась статья? Поделиться с друзьями: . Что такое протектор шины? Какую роль выполняет, зачем нужен.