Запретят ли правый руль в 2021 году


Запретят ли правый руль в 2021 году

Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам


На Дальнем Востоке готовятся к катастрофе из-за нового порядка техосмотра, введение которого перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года. Факторов множество, но самым критическим станет оптика местных автомобилей, которая не предназначена для российских дорог.Праворульные машины, составляющие большую часть местного автопарка, всегда были больной темой региона.

С одной стороны, местные жители пользуются возможностью покупать хорошие подержанные машины, импортируемые из Японии. С другой, автомобили с правым рулем недостаточно приспособлены для эксплуатации в РФ, и технические ухищрения это исправить не могут.Разберемся по порядку: почему автомобили с правым рулем не пройдут техосмотр и какие еще проблемы ждут владельцев старых «японцев» на Дальнем Востоке.

Если кратко, то после реформы процедура ТО будет защищена множеством приемов, как-то фотофиксация, геометки, внесение данных в электронную базу ЕАИСТО с усиленной цифровой подписью. В результате все автомобили будут вынуждены проходить ТО по-настоящему.

А значит, машины, не соответствующие техническим требованиям, для которых диагностические карты сейчас просто покупают, с 1 октября не выпустят на дорогу. И абсолютно все праворульные машины без доработок техосмотр по новым правилам не пройдут.С самим размещением руля с правой стороны российские власти смирились – эксплуатацию таких машин много раз хотели запретить, но так не решились. Но технические недостатки праворульных машин никуда не делись.

Обзорность в таких машинах хуже, так как они предназначены для левостороннего движения, хотя и не противоречат техническим требованиям.

А вот оптика может стать серьезной проблемой, особенно в старых автомобилях.Дело в том, что фары в зависимости от движения в стране настраиваются определенным образом: лучи должны освещать обочину со стороны полосы движения, не «паля» на встречку. Соответственно, фары на праворульной машине плохо освещают обочину, зато слепят водителей на встречной полосе.

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулемНа эту проблему, как сообщают местные СМИ, инспекторы ГИБДД закрывают глаза.

Однако для прохождения техосмотра по строгим нормативам с обязательной фиксацией всех параметров оптику нужно менять.Теоретически есть несколько способов:

  1. в больших фарах завернуть лампочку на 10 градусов – также маловероятно, что это допустимо при прохождении ТО, к тому же работает только на галогенных фарах;
  2. отрегулировать фары – адекватный результат можно получить только за деньги в хорошем сервисе, но это не гарантирует прохождения ТО;
  3. поменять фары на европейские.
  4. заклеить часть фары изолентой, чтобы заблокировать световой пучок, светящий на встречку – а) техосмотр такая машина вряд ли пройдет, б) вопрос с освещением обочины такой прием не решает;

В любом случае корректировка фар потребует финансовых затрат, а также в большинстве сертификации в ГИБДД, что тоже подразумевает трату денег и времени. К тому же в связи с тем, что новые требования станут актуальны уже через полгода, в сервисах и отделениях ГИБДД будут образовываться очереди. У ряда моделей предусмотрена электронная функция переключения режима оптики с левосторонней на правостороннюю, но на старых японских машинах она практически не встречается.Ситуация, кстати, напоминает скандал с : люди пользуются схемой, позволяющей купить хороший автомобиль задешево, а потом вынуждены расплачиваться по полной за легализацию таких автомобилей на общих основаниях.Вопросы у операторов техосмотра возникнут не только к оптике.

Скорее всего, конструктивными изменениями, не соответствующими нормам РФ, будут признаны дополнительные зеркала на капоте или крыльях, или антенны в бампере, которые на многих импортируемых «японцах» стоят по умолчанию. Что делать? Демонтировать или узаконивать в ГИБДД.

Как рассказал Matador.tech автомобилист с Дальнего Востока, многие автомобили приходят из Японии с внешними доработками: мощными накладками на переднем бампере, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами.

Оператор техосмотра, скорее всего, будет считать это конструктивными элементами, влияющими на пассивную безопасность машины, а значит – направит в ГИБДД за сертификацией.Еще один фактор актуален для всей России и для Дальнего Востока в частности – авторизованных сервисных станций. Новый порядок ТО потребует от сервисов сложного оборудования и квалифицированных специалистов, и далеко не все смогут себе это позволит. Это, к слову, основная причина, по которой нововведения отложили до 1 октября.Значительная часть авторынка Дальнего Востока состоит из подержанных автомобилей, привезенных из Японии.

Местный автопарк – самый старый в стране, средний возраст транспортных средств достигает 20 лет и больше. Вот списка неисправностей, которые не дадут пройти техосмотр в 2021 году:

  1. подтекание тормозной жидкости
  2. отсутствие ремней безопасности
  3. неработающие стеклоочистители или стеклоомыватели
  4. наличие большой трещины, мешающей обзору, на ветровом стекле
  5. несоответствие шин сезону
  6. нарушена герметичность трубопроводов
  7. суммарный люфт в рулевом управлении в пределах определенных значений
  8. недостаточная плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
  9. неправильная настройка световых приборов
  10. дефекты ремней безопасности (надорвана лямка, ремень не вытягивается или не втягивается в катушку)
  11. нерабочий стояночный тормоз
  12. наличие всех стекол
  13. шины разного размера или конструкций
  14. отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес

Matador.tech проанализировал опасения, опросил сотрудников автосервисов и СТО на Дальнем Востоке и местных жителей: читайте .UPD: ГИБДД и Минтранс выявили новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — . Новости 16 февраля, 13:32 Статьи 4 августа 2020, 11:49 Статьи 5 апреля, 13:45

Депутат Госдумы: в России готовится документ, запрещающий праворульные автомобили и б/у запчасти

8 декабря он опубликовал сообщение с обращением к читателям с Дальнего Востока, Урала и Сибири, с просьбой обратить внимание на «печальный факт».

По его данным, 9 декабря на площадке Евразийской экономической комиссии должно было состояться заседание рабочей группы для рассмотрения отзывов и замечаний по планируемым изменениям № 3 в технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности транспортных средств (ТР ТС 018/2011).

«Среди большого количества изменений, которые будут рассматриваться на заседании этой комиссии как минимум 2 предложения катастрофически ухудшают качество жизни жителей Дальнего Востока и способно вызвать повышенную социальную напряженность: 1) Косвенный запрет ввоза праворульных автомобилей 2) Запрет на использование некоторых типов запчастей, бывших в употреблении»

, – написал депутат.

По информации Лысакова, в одной из формулировок предлагаемого пакета изменений появилась фраза, которая косвенно запрещает ввоз праворульных автомобилей.

«Разработчиками случайно или специально введено новое требование, в котором для определения экологического класса требуется наличие 17-значного идентификационного номера, сокращенно VINа.

В автомобилях внутреннего японского рынка этого номера нет. В действующей редакции Техрегламента фраза по определению экологического класса не требует наличия VINа», – пишет Лысаков.

Он также сообщает, что под видом ввода на территории РФ технических Правил ЕЭК ООН №133 разработчиками произведена подмена понятий. «133 правила – это стандарт, запрещающий устанавливать определенные компоненты на НОВЫЕ автомобили, однако разработчики убрали слово «НОВЫЕ» и добавили в него элементы рулевого управления, тормозов и газового оборудования.

«133 правила – это стандарт, запрещающий устанавливать определенные компоненты на НОВЫЕ автомобили, однако разработчики убрали слово «НОВЫЕ»

и добавили в него элементы рулевого управления, тормозов и газового оборудования. После этого 133 правила превратились в документ, перераспределяющий рынок в сторону продавцов новых запчастей (не всегда качественных) и лишающий работы сотрудников предприятий, занимающихся разборкой, реализацией и установкой запчастей б/у.

В выигрыше окажутся поставщики новых запчастей – в основном это европейские и китайские компании. А жители Дальнего Востока вынуждены будут покупать запчасти значительно (до 10 раз) дороже», – считает депутат. Он уверен, что если новшества будут приняты, то они очень больно ударят по жителям Дальнего Востока.

«В стране разработано множество программ для поддержки дальневосточников, малых предприятий и развития предпринимательской активности, чтобы остановить отток населения с Дальнего Востока. К сожалению, разработчики Техрегламента, сидящие в удобных московских кабинетах, не понимают какое значение для экономики ДВ и качества жизни граждан занимают праворульные автомобили и недорогие запчасти к ним (рабочие места обеспечивающие ввоз, ремонт и обслуживание и т.д и т.п.). Что введение этих двух пунктов может привести к серьезному социальному взрыву, а в дальнейшем – способствовать отъезду в европейскую часть РФ определенной части населения ДВ».

Вячеслав Лысаков также отмечает, что документ затронет и поклонников американских авто, поскольку фактически запрещает ввоз автомобилей и из стран, не являющихся участниками Женевского соглашения, в том числе США, Канады, Ближнего Востока, Китая и многих других.

«Если только у этих автомобилей случайно вдруг не окажется одобрения типа или сертификата полученного на основании результатов испытаний по правилам ООН»

.

Позднее он сообщил, что заседание рабочей группы для рассмотрения отзывов и замечаний по планируемым изменениям № в технический Регламент Таможенного Союза было перенесено на другую дату

«якобы, в связи с болезнью представителя Белоруссии»

. Вячеслав Лысаков был избран в Госдуму РФ от партии «Единая Россия», однако в своем Telegram-канале нередко критикует действующую власть.

В октябре текущего года Дума сняла его с поста первого зампреда комитета по госстроительству.

Вячеслав Лысаков в беседе с называл решение о снятии его с должности ожидаемым и связывал его с комментариями и оценками, которые он публиковал с апреля в своем Telegram-канале

Запрет правого руля на территории Российской Федерации: верить или не верить?

» Главное неудобство, с которым сталкиваются водители – переключение передач левой рукой.

Из-за этого мозг на подсознательном уровне вместо 1-ой передачи включает 5-ую и т.д. Проблему сможет убрать только привыкание, достаточно всего 5-6 часов езды.Внимание! Стоит отметить, что расположение передач и педалей у машин с правым рулем такое же, как у леворульных.Гораздо проще, если автомобиль оснащен АКПП.

Тогда нужно привыкнуть только к переключению передач левой рукой, все остальное привычно.

Управление праворульной машиной дается одинаково легко как левшам, так и правшам.В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно. Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны.

Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём. Вполне возможно, что до наступления 2021 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто. Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.К включению сигналов поворотника и стеклоочистителей привыкать придется долго.

У праворульных машин рычаг переключения поворотников расположен со стороны водительской двери, а «дворники» включаются с левой стороны.

Полная противоположность леворульным машинам.Особенно тяжело ездить на автомобиле с правым рулем тем, кто долгое время передвигался на леворульном авто. Чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге, рекомендуется перед поворотом или перестроением убедиться, что сигнал поворотника включен.У некоторых праворульных автомобилей расположение подрулевых переключателей такое же, как у леворульных.
Чтобы не создавать аварийные ситуации на дороге, рекомендуется перед поворотом или перестроением убедиться, что сигнал поворотника включен.У некоторых праворульных автомобилей расположение подрулевых переключателей такое же, как у леворульных.

В таком случае привыкать не придется, изменений никаких.Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным. Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2. Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.

Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн.

Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D. В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.Удобно ли ездить с правым рулем? Если соблюдать советы, то да.Выбирайте место для высадки пассажира, который сидит на переднем сиденье, так как он будет выходить со стороны машин.

Лучше высаживать не на краю дороги, а заехать во двор или переулок.

Следует ему напомнить, что при высадке нужно смотреть по зеркалам, нет ли сзади транспорта.В первое время водители не могут рассчитать габариты, поэтому едут между двумя полосами.
Чтобы избежать этого, необходимо:

  1. Ориентироваться по боковым зеркалам заднего вида. Они помогут точно понять, какое расстояние от разметки до колеса автомобиля;
  2. Использовать бордюр как ориентир. При движении по краю проезжей части важно следить, какое расстояние остается до бордюра. Со временем это должно войти в привычку. Такое действие необходимо производить, чтобы случайно не заехать на соседнюю или встречную полосу.

Важно отучить себя приближаться к середине проезжей части.

Так часто делают из-за наличия уклона к краям дорожного покрытия.

Дискомфорт при езде на праворульном авто возникает из-за этого, но нужно привыкнуть.Праворульные авто в России неудобны тем, что для оплаты парковочного места или проезда по трассе нужно выходить из машины. В решении проблемы поможет селфи-палка.Удобнее все же, если спереди на пассажирском сиденье будет человек, который сможет оплачивать.При езде по трассе неудобно выполнять обгон на праворульной машине.

В решении проблемы поможет селфи-палка.Удобнее все же, если спереди на пассажирском сиденье будет человек, который сможет оплачивать.При езде по трассе неудобно выполнять обгон на праворульной машине. Неправильные действия при таком маневре могут привести к печальным последствиям.Неудобство вызвано смещением обзорности на правую сторону.

Чтобы обогнать впередиидущий транспорт, нужно:

  • Если встречная полоса свободна, начать выполнение обгона.
  • Увеличить дистанцию от переднего авто;
  • Если на данный момент не видно встречный транспорт, слегка сдвинуться влево. Тогда обзорность значительно увеличится;

Из-за увеличения дистанции маневр будет выполняться дольше. Исходя из этого, нужно оптимально ускоряться при обгоне.

Возможно, вам потребуется пройти дополнительные уроки вождения, чтобы научиться водить праворульную машину.

Для этого стоит только набрать в поисковиках «автошкола Москва» и выбрать наиболее понравившиеся курсы.С 1 июля 2021 года в России начал действовать ГОСТ 33670-2015, из-за которого ТС с правым расположением руля сложнее ввезти в РФ, а также поставить на учет.Действительно, запрет на праворульные автомобили введен, но он действует лишь на определенные типы ТС. Запрещен ввоз транспортных средств таких категорий:

  1. M Автобусы, микроавтобусы, предназначенные для перевозки людей, где более 8 мест, а максимальная масса не более 5 тонн;
  2. M Автобусы, чья масса более 5 тонн. Относят также самосвалы, строительную технику, погрузчики.

Легковые автомобили относятся к категории M1. Следовательно, запрет на их ввоз и эксплуатацию в РФ не распространяется.

Несмотря на это, ввоз и растаможка стала сложнее.Сложно ли ездить на праворульной машине? Однозначно, нет. Дело привычки, нужно лишь привыкнуть к некоторым особенностям, и разница с леворульным авто не будет чувствоваться. Подробности Категория: ПДД Опубликовано 15.06.2020

В 2021 году в России вступает в силу ряд запретов и ограничений для праворульных машин.В последние дни в интернете появилось много различной информации на тему запрета праворульных автомобилей с 1 июля 2021 года.

Портал подготовил детальный материал обо всех изменениях, которые коснутся праворульной техники в 2021 году.Первые сложности для любителей праворульных автомобилей подготовлены уже в июне.

Так, 8 июня 2021 года вступил в силу приказ Минфина № 4Н

«О компетенции таможенных органов по совершению определённых таможенных операций в отношении товаров»

.Согласно этому документу, таможня Приморья лишается права оформлять ввоз автомобилей для жителей других регионов. Иными словами, теперь оформлять праворульные автомобили для личных нужд смогут только жители Приморья, а лица, проживающие в других субъектах РФ, будут обязаны получать таможенную декларацию и оформлять автомобиль на таможне по месту жительства.Получается, что после прихода автомобиля на таможенный склад его покупатель должен оформить таможенный транзит, перевезти машину на таможенный пост в свой регион и там завершить все процедуры.

При этом, если в Приморье эта процедура более-менее отлажена, то в других регионах может даже не быть аккредитованных лабораторий для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).С 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить праворульные транспортные средства. Однако, это не касается легковых автомобилей – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике.Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2021 года в Россию будет запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  1. грузовики с манипуляторами;
  2. самосвалы;
  3. автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  4. рефрижераторы;
  5. автобусы категорий М2 и М3.
  6. спецтехнику;

Ввоз праворульных «легковушек» с 1 июля 2021 года не запрещён, но он будет существенно усложнён.Так, все праворульные легковые автомобили, ввозимые на территорию России, должны будут проходить индивидуальную сертификацию для получения СБКТС.Получить этот документ можно исключительно в аккредитованных испытательных лабораториях, которых в России пока не так много.Изначально ввоз «праворулек» хотели ограничить ещё год назад, с 1 июля 2021 года, однако отложили как раз из-за малого количества лабораторий. Тогда их было всего 17 на всю страну: в Москве и Подмосковье, Санкт-Петербурге, Приморском крае, Чувашии, Татарстане, Самарской, Нижегородской, Новосибирской и Челябинской областях.

Даже те лаборатории, которые были, рассредоточены по территории России, хотя подавляющее большинство «праворулек» ввозится через Дальний Восток.При этом, в соответствии с подпунктом 3.2.1 ГОСТ 33670-2015, условием проведения проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам является представление транспортного средства в аккредитованную испытательную лабораторию. А сделать это можно будет, только доставив праворульный автомобиль на эвакуаторе или автовозе, так как его эксплуатация на дорогах общего пользования до получения СБКТС запрещена.Само получение СБКТС стоит порядка 15 тысяч рублей, теперь к этому прибавятся ещё и расходы на доставку автомобиля до лаборатории.Помимо этого, 2 декабря 2021 года истекает срок временного разрешения на ввоз жителями Дальневосточного федерального округа автомобилей без модулей «ЭРА-ГЛОНАСС».Распоряжением Правительства РФ от 3 декабря 2021 года №2895-р жители Дальнего Востока до 2 декабря 2021 года имеют возможность ввоза в Россию по одному бывшему в употреблении автомобилю с правосторонним расположением рулевого управления без оснащения устройствами вызова экстренных служб.То есть, с декабря при ввозе «праворулек» на них дополнительно придётся ставить систему экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Естественно, за свой счёт.Таким образом, ввоз праворульных легковых автомобилей в 2020 году не запретят, но очень сильно усложнят, что в конечном итоге повлияет на их цену, создаст очереди на таможнях и в лабораториях.Фото: potokmedia.ru( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Про автодвижок

Как подорожает правый руль с 1 июля?

Разбираем нюансы постановки на учёт по новому ГОСТу

В середине мая в российских средствах массовой информации прошла новость о серьезных ограничениях (вплоть до запрета) ввоза праворульных автомобилей в РФ в связи с тем, что с 1 июля станут обязательными новые требования ГОСТа. Так это или нет — Дром решил разобраться в этом вопросе. Сразу скажем — новость о запрете не что иное, как «фейк-ньюс».

Никаких серьезных ограничений на ввоз праворульных машин с 1 июля вводить не планируют. Cерьезное нововведение при оформлении ввезенного в Россию автомобиля всё-таки будет — осложняется механизм получения СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства), а без него машину на территории Таможенного союза не зарегистрировать. С 1 июля становится обязательным для исполнения документ с длинным названием .

Документ датируется, как видим, еще 2015 годом, но обязательность его применения несколько раз переносилась из-за отсутствия необходимой материально-технической базы. Теперь ввозимый в Россию транспорт должен соответствовать положениям этого ГОСТа.

Определять это будут аккредитованные лаборатории после соответствующих полигонных испытаний. Сама экспертиза ввезенных ТС проводится и сейчас, но по старому ГОСТу и в «стационарных условиях» — на СВХ (склад временного хранения). Читай, по упрощенной процедуре.

С 1 июля меняется механизм получения СБКТС (Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Пока его можно получать через осмотр на СВХ (склад временного хранения). На фото СВХ во Владивостоке. Порядок получения СБКТС с 1 июля будет выглядеть так.

Ввозимый на территорию России автомобиль после «растаможки» должен быть доставлен на полигон (импортером, собственником или его представителем), где аккредитованная лаборатория проведёт с ним расписанный по ГОСТу цикл испытаний и экспертиз, после чего представит свое заключение.

Только при наличии положительного результата транспортное средство получит СБКТС, а затем и на таможне — долгожданный ПТС (паспорт транспортного средства).

Соответственно, импортер будет обязан перед экспертизой и испытаниями привести ввозимый автомобиль в соответствие с требованиями нового ГОСТа.

Автомобиль должен быть полностью укомплектован (включая аптечку и знак аварийной остановки), заправлен техническими жидкостями и топливом, иметь соответствующие российским требованиям маркировку (в частности, шин) и направление света фар.

С последними положениями у японских автомобилей (в отличие, например, от корейских и тем более европейских) есть известные несоответствия.

Поэтому машину к полигонным испытаниям надо будет специально готовить — а это и финансовые, и временные затраты.

Кроме того, придется потратиться и на проведение самой экспертизы. C 1 июля для ввозимых автомобилей станут обязательными полигонные испытания Денис Максименко, инженер испытательной лаборатории (Владивосток): «Не думаю, что с прохождением экспертизы у исправных автомобилей в подавляющем большинстве случаев будут какие-то проблемы.
C 1 июля для ввозимых автомобилей станут обязательными полигонные испытания Денис Максименко, инженер испытательной лаборатории (Владивосток): «Не думаю, что с прохождением экспертизы у исправных автомобилей в подавляющем большинстве случаев будут какие-то проблемы.

Сейчас осмотр на СВХ обходится клиенту примерно в 7000 рублей.

В связи с тем, что испытания станут сложнее, стоимость, думаю, увеличится примерно до 15 000. Плюс стоимость доставки на полигон — здесь, чтобы сократить издержки, можно будет задействовать автовозы, это будет экономичнее, чем эвакуаторы.

Каких-то очередей на осмотр быть не должно.

О монополизме и речи не идет. Сейчас только во Владивостоке работают шесть компаний, оказывающих подобные услуги, и еще несколько предполагают зайти на этот рынок, в том числе ожидается и открытие в Приморье филиала Государственного научного центра ФГУП «НАМИ».

Но вот как экспертиза будет проходить на практике, сказать очень сложно — месяц-два потребуется на то, чтобы отработать весь механизм проведения испытаний».

Свой филиал во Владивостоке планирует открыть и испытательный центр НАМИ На запрос Дрома в Росаккредитации ответили, что всего в стране сейчас сертифицировано 27 испытательных лабораторий и еще 19 — в стадии получения аккредитации. Больше всего в Дальневосточном федеральном округе — семь действуют и еще семь готовятся к открытию.

Понятно, что автомобили при этом точно подорожают. Насколько? А вот тут скрывается самое интересное.

Первый — пессимистичный, зависит от жесткости в этом вопросе регулирующей организации — Федеральной службы по аккредитации. Если подходить к исполнению ГОСТа излишне ретиво, то после проверки на полигоне выяснится, что у ввезенных автомобилей фары светят не туда, маркировка шин не та, болты, которые крепят ремни безопасности, — не по фэншую. Получить СБКТС и ПТС, а значит, и зарегистрировать автомобиль невозможно.

Импорт японских праворульных автомобилей стремится к нулю.

Второй — реалистичный. Автомобиль привозится на полигон, оформление проходит дольше и дороже, цена растет на пару-тройку десятков тысяч рублей. Третий — оптимистичный. В связи с общей социально-эпидемиологической обстановкой введение требований ГОСТа для праворульных автомобилей переносится на неопределенный срок (собственно, с системой ЭРА-ГЛОНАСС так и было). Принять такое решение может только Евразийская экономическая комиссия (Россия, Беларусь, Армения, Казахстан, Киргизия).

Пока каких-то сведений, что такой вариант рассматривается, нет. Дмитрий, руководитель компании-импортёра (Владивосток, поставка автомобилей с японских аукционов): «Как будут происходить испытания, мы пока не знаем.

Известно только, что по регламенту на это отведено 45 минут. По моему мнению, сейчас вряд ли возможен жесткий сценарий, так как это приведет к закрытию многих компаний, так или иначе связанных с импортом автомобилей, а это новые безработные.

На это власть в сегодняшних условиях не пойдет. В любом случае в июле будет полная неразбериха — по каким «правилам игры» будут работать аккредитованные лаборатории.

Конечные цены автомобилей поднимутся, но на какую величину, пока сказать также невозможно.

Большой плюс то, что новый порядок ставит заслон некачественным авто — обездвиженным, битым, неисправным.

Ведь на испытания нужно будет предоставлять полностью отремонтированный автомобиль — с ровной геометрией кузова, с подушками безопасности, без «обманок» и горящих лампочек на панели. Это все будет проверяться и тестироваться, в том числе и подключением сканера».

Другой импортёр, пожелавший остаться неизвестным, прямо сказал — если соблюдать все требования нового ГОСТа, ввозить праворульные автомобили если и будет возможно, то с серьезной доработкой «перед полигоном». А это приведет к значительному подорожанию, спрос на такие автомобили в очередной раз серьезно снизится, продажи станут единичными.

Что можно сказать определенно — рост розничных цен составит минимум 20 000–30 000 рублей в силу естественного удорожания процесса: подготовка, перевозка и оплата испытаний. Что делать тому, кто хочет заказать автомобиль прямо сейчас? Не торопиться. Подождать до 1 июля, посмотреть, как все будет происходить.

Иначе неприятным сюрпризом станет то, что к планируемой цене придется добавить еще серьезную сумму. По нашей информации, некоторые продавцы-импортеры новость о грядущих изменениях от покупателей скрывают: главное — взять с клиента предоплату, а там, может, и рассосется само собой.

В крайнем случае поставить покупателя перед обстоятельствами форс-мажора.

А вот отправиться за японским автомобилем на авторынок «Зеленый угол» сейчас смысл есть.

Площадка в сфере текущих событий просто затоварена.

Выбор там огромный, продавцы готовы к торгу, а иногородних покупателей нет от слова совсем — мало желающих по прибытии во Владивосток сидеть две недели на карантине в обсерваторе. Дмитрий: «Даже небольшое увеличение конечной стоимости машины может критично сказаться на стабильности рынка продаж автомобилей из Японии. Несмотря на обесценивание рубля на 15% (вспомним, что в марте за доллар давали 62–64 рубля, сейчас курс в районе 73 рублей за доллар), конечные цены на машины не выросли, а на некоторые модели даже упали.

Что связано с падением спроса в свете событий с пандемией. И если цены на японских аукционах отыграют вверх (что в общем-то уже начало происходить), при этом курсы валют не вернутся к февральским значениям, да еще добавятся новые расходы на сертификацию, то для рынка это повышение конечной цены может стать весьма болезненным.

Вплоть до глубокого проседания объемов продаж — на 50 процентов и выше. Сейчас основное количество запрашиваемых клиентами автомобилей приходится на сегмент «500-600 тысяч рублей», много заказывают электромобилей за 300-350 тысяч рублей. Это самый что ни на есть бюджетный сектор, для таких покупателей каждые 10 000 рублей являются важным фактором».

Как водится, есть новость и хорошая.

При оформлении ввозимых из Японии автомобилей с 1 ноября вводится электронный ПТС, который будет выдавать уже аккредитованная лаборатория, а не таможня.

На одно звено в оформлении станет меньше. То есть после экспертизы на полигоне автомобиль сразу будет получать и СБКТС, и ПТС и сможет отправиться на регистрацию в ГИБДД.

В любом случае речь идет об очередном ужесточении требований к ввозу иностранных автомобилей с правым рулем. В начале 2000-х в Россию ежегодно ввозили около полумиллиона праворульных машин, но после первой волны запретительных мер поток значительно снизился.

В 2003 году серьезно подняли ставки на ввоз мощных (более 250 л.с) автомобилей. С 2005 года установили жесткие экологические нормы — в результате сейчас можно ввезти автомобиль, соответствующий требованиям стандарта минимум «Евро-5».

В 2009 году были введены по сути заградительные пошлины на автомобили старше пяти лет и с двигателем объемом более 2,5 л. С 1 апреля 2018-го применяются новые ставки утилизационного сбора, что привело к очередному подорожанию.

В результате количество ввозимых автомобилей снизилось на порядок — до 40–50 тысяч в год. Самым значимым препятствием должно было стать обязательное требование по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС с 1 января 2017 года. Но для жителей Дальнего Востока сделали исключение, которое пролонгируется уже несколько лет подряд.

Мы пообщались с несколькими продавцами на рынке «Зеленый угол» во Владивостоке и авторынке Уссурийска. О грядущих изменениях в оформлении автомобилей они знают, но не придают им значение реформы. Что касается прогноза уровня роста цен и ассортимента, то каких-то серьезных колебаний профессиональные торговцы в связи с ужесточениями требований ГОСТа не ожидают.

Правый руль – запретить нельзя разрешить?

ВОПРОС ОТВЕТ Современное законодательство этого не запрещает.

Статистика ДТП, действительно, показывает повышение вероятности попадания в аварию на таком авто. Особенно внимательным следует быть при обгоне. Рекомендуется установить дополнительное зеркало слева на капоте, которое позволит видеть обстановку перед обгоном, не выезжая полностью на встречную полосу.

Выпуск подобного автотранспорта запрещен регламентом Таможенного союза, однако перерегистрация внесенных в базу ГИБДД «праворулек» не ограничена. Обсуждение возможного полного запрета праворульных авто идет уже несколько лет, поэтому вероятность дальнейших ограничений существенна.

С двухтысячных годов в России начались разговоры о возможном запрете машин с правым рулем. Автомобилистов из европейской части страны они не сильно занимали – доля подобных транспортных средств была там крайне мала, а вот в Сибири и особенно на Дальнем Востоке начало расти недовольство.

По разным оценкам около трех четвертей местных машин – праворульные иномарки главным образом из Японии. В 2005 году в РФ был начал действовать новый экологический стандарт Евро-2.

Он ограничивал уровень вредных веществ в выхлопах, что по факту стало запретом на ввоз транспортных средств старше 1995 года. Эта мера стала первой ласточкой в борьбе государства с праворульными машинами.

В конце десятилетия почти каждый двенадцатый житель Приморья прямо или косвенно был связан с автомобильным бизнесом. В прессе эту отрасль даже называли регионообразующей. Не удивительно, что в 2008 году увеличение пошлины на ввоз зарубежных автомобилей, делавший недоступными праворульные иномарки, вызвал массовые протесты на Дальнем Востоке.

Маленьким, но уверенным шагом в борьбе с правым рулем стало принятие нового технического регламента Таможенного союза. Он установил, что с 2015 года в странах-участницах запрещается выпуск в обращение машин категорий М2 и М3.

Рассмотрим, что же скрывается под этими названиями:

  • М2 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой не более 5 тонн.
  • М3 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой, превышающей 5 тонн.

К вышеназванным категориям относятся автобусы и троллейбусы – владельцы легковых машин могут вздохнуть спокойно. Также стоит уточнить, что же скрывается под формулировкой «выпуск в обращение».

Технический регламент определяет этот термин как неограниченное пользование и распоряжение транспортным средством на территории стран-участниц Таможенного союза.

Соответственно, из этого документа можно сделать вывод, что владельцы праворульных автомобилей двух категорий не имею права ни ездить на них, ни совершать с ними сделки. Национальное законодательство РФ содержит иные сведения на этот счет. В Постановлении Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года под «выпуском в обращение» понимается получение ПТС.

Следовательно, автомобилисты, которые получили этот документ до вступления в силу регламента, могут продолжать пользоваться машиной, а вот оформить должным образом новое транспортное средство уже нельзя. Эти ограничения Таможенного союза по сути повлияло только на Россию.

В Белоруссии и Казахстане уже не встретить машины, у которой руль с правой стороны, – там действует запрет на все подобные транспортные средства. Динамика правового регулирования такова, что за два десятилетия быть владельцем праворульной машины в РФ стало сложнее.

Регулярно в Думе появляются инициативы о запрете на все праворульные автомобили в России, но активное противодействие со стороны дальневосточных водителей охлаждает сторонников подобных законопроектов.

Тем не менее в Решении Таможенного союза, которым был принят технический регламент, содержалась интересная оговорка относительно его изменения. Предполагается выступать с предложениями о внесении поправок в документ не реже чем раз в три года.

Это сделано для актуализации норм. Россия имеет право внести изменения в него до 2020 года включительно, но воспользуется ли она им?

Запретит ли правый руль? По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:

  1. 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.
  2. 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;

Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.

Если учесть, что по данным того же «Автостата» порядка 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулем, можно предположить какие последствия ждут регион при полном запрете «неправильных» транспортных средств. Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним.

Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.

Понимание этого очевидно присутствует у федерального центра, поэтому ждать каких-то кардинальных изменений закона в 2021 году не стоит.

Перенесен ГОСТ, который усложнит импорт «правого руля»

Введение нового ГОСТа 33670-2015, на 1 июля 2021 года. О годовой отсрочке Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — это регулирующий орган Евразийского экономического союза, в который входят Россия, Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.

Напомним, документ называется «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Импортеры праворульных бэушных автомобилей ждали его с тревогой, поскольку в стандарте прописаны более жесткие процедуры получения СБКТС (Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства), а без него машину на территории Таможенного союза не зарегистрировать.

После введения нового ГОСТа СБКТС можно оформить только после комплексной проверки ввозимого автомобиля в одобренной Росаккредитацией лаборатории (сейчас по всей России их всего 27, в том числе семь — на Дальнем Востоке). Они будут выдавать и СБКТС, и ПТС, и карту техосмотра, причем все три документа — в электронном виде. Таможне оставят лишь «профильные» процедуры — таможенную очистку и сбор положенных при импорте платежей.

Для проверки автомобиль физически надо будет перевезти с таможенной зоны в тест-лабораторию. Сейчас лаборатории имеют право на так называемую выездную проверку, то есть у владельца нет необходимости гнать неоформленное авто на стенд, однако со вступлением в силу документа такой возможности не будет.

Вступление ГОСТа переносится не в первый раз — сначала он должен был заработать на всей территории ЕЭС с января 2020 года, затем его перенесли на июль, потом на июль 2020-го, теперь же на июль 2021-го. ГОСТ 33670-2015 будет касаться всех автомобилей, в том числе и тех, которые граждане ввозят из-за рубежа для собственных нужд. Стандарт был принят в 2015 году на территории всего Евразийского экономического союза с отложенным вступлением в действие.

Очередной перенос документа в ЕЭК объясняют «антикоронавирусными» ограничениями, которые все равно не позволили бы нормально работать лабораториям.

Отметим, что Минпромторг опроверг слухи о том, что автомобили придется отдавать на краш-тест для подтверждения безопасности их конструкции.